Интересные факты о метро

Необычные метро мира

Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Самое длинное

По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).

Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных

В данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов  показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.

Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:

  1. В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.

Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).

Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).

Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности

Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).

С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.

Основания обработки персональных данных

4.1.  Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Метро Санкт-Петербурга

Станция Санкт-Петербурга

Подземные ходы в Ленинграде появились еще до начал войны, но первые проекты стали появляться намного раньше. Николаю II периодически предлагали готовые наброски, но он их не одобрял. Ученые заверяют, что такой способ передвижения не смог бы долго существовать из-за состояния грунта и климатических условий. На строительство глубокой подземки просто не хватало финансовых средств.

Самая глубокая платформа проходит в 85 метрах от земной поверхности и называется «Адмиралтейская». Она была достроена еще в 1990-х годах, но официальной датой открытия считается 2004 год. Такая длительная задержка в запуске движения вызвана необходимостью расселения дома в Кирпичном переулке. Теперь в нем находится вестибюль с перестройкой и юридическими трудностями.

«Адмиралтейская» подземка выполнена по стандартному проекту того времени. В теплый сезон позволяет перемещаться в ночное время, когда в городе разводят мосты. Пользуется наибольшей популярностью среди туристов, так как она ближе всего находится к значимым достопримечательностям:

  • Исаакиевский собор;
  • Сенатская площадь;
  • Дворцовая площадь.

Тематика оформления связана с формированием флота, в интерьере прослеживаются витражи и мозаики. На стенах можно увидеть фото известных адмиралов флота России. В качестве основных отделочных материалов использовался мрамор и гранит. Такой уникальный дизайн делает станцию самой красивой в городе.

Рейтинг глубоких линий метро

В завершении можно отметить ТОП-5 платформ глубокого заложения:

  1. Киевская «Арсенальная» – 106 м.
  2. Северокорейская станция «Пухын», которая проходит на глубине приблизительно 100 м.
  3. Питерский метрополитен «Адмиралтейская – 85 метров.
  4. Московская платформа «Парк Победы» – 75 м.
  5. Орегонская подземка – 69 метров.

Можете поделиться своим мнением на TourJournal.

Самое большое

Всего метро и транспортных систем такого типа в мире насчитывается 165 единиц. Существует самое загруженное метро, самое глубокое, самое красивое. Но самое большое метро в мире находится именно в Нью-Йорке. Ему принадлежит первое место по общей протяженности путей – 1355 км (пассажирами используются 1056), по количеству маршрутов – 26 и линий – 29 (в метро этого города два эти понятия принципиально различаются – линии имеют названия, а маршруты, указывающие направление пути, номера. Произошло это потому, что строили метро две разные компании). Еще одним рекордом владеет нью-йоркское метро – оно единственное в мире работает круглосуточно. Само собой, что и самый большой парк вагонов в мире (6000 единиц) находится здесь. И самое большое количество станций метро в мире насчитывается тоже здесь — 468 (второе место у Парижа с 303 станциями).

“А́втово”, Петербург

Открыта в 1955. Вестибюль подземной платформы оформлен двойным шестиколонным портиком, а фасад украшают работы скульпторов. Большой световой купол опоясан надписью о героизме ленинградцев во время Второй мировой войны. Спуститься в метро можно по винтовой лестнице, выполненной из красного мрамора.

Главная тема дизайна − блокада Ленинграда. Массивные двухцветные люстры, перила лестниц, светильники и вентиляционные решетки украшены лавровыми листьями. Детали интерьера представлены эмблемами воинской доблести. При отделке пола использовался гранит. Растительный орнамент и лепнина украшают потолок станции.

Плоский свод поддерживают 46 колонн. 16 из них с обратным рельефом, облицованы литым стеклом. Благодаря такой техники огранки возникает оптический эффект и стекло не просвечивается. Панно с названием “Победа” украшает центральный подземный зал. Женщина с ребенком на руках символизирует мир после победы над фашизмом.

Кропоткинская

Эта станция названа в честь Петра Кропоткина-князя, родившегося неподалеку. Она была открыта в 1935 году. До 1957 года станция называлась Дворцом Советов, так как там планировалось построить массивный Дворец Советов, где сейчас стоит реконструированный Храм Христа Спасителя.

Зал станции планировалось использовать в качестве подземного вестибюля дворца. Из-за войны проект так и не был реализован.

Если вы думаете, поехать в Москву туром или самостоятельно, то советуем вам посмотреть цены на туры. Снизу в форме вы можете выбрать свой город, желаемые даты и нажать на кнопку “Найти”. Вам отобразятся все возможные варианты.

Метро Бильбао

Первая линия метро в этом испанском городе была открыта в 1995 году. При ее строительстве, от дизайнеров требовалось сделать станции не только комфортными для пассажиров и просторными, но и  урбанистичными. Главным дизайнером, который работал над этим проектом, стал Норман Фостер, который благодаря футуристическому оформлению создал современный дизайн.

Для этого он использовал бетон, стекло и сталь. Все выходы из метро имеют изогнутую форму и сделаны из стекла. Именно они стали визитной карточкой метрополитена Бильбао. В ночное время используется специальная подсветка для этих конструкций.

Европа

А что с Европой?  В целом в европейских странах, в силу небольшого количества по-настоящему крупных городов, метрополитен обычно только один, в столице. Больше одного всего в 7 странах: Италия, Франция, Германия, Соединенное Королевство, Украина, Испания, Нидерланды. Европейские лидеры по числу метрополитенов – Франция и Италия.

У итальянцев есть необъяснимая слабость к строительству метро, у них метрополитен построен даже на острове Сицилия, в городе Катания, где проживает 315 тысяч человек. Это праздник нерациональности в представлении большинства европейских стран. А в Риме строительство храбро ведется прямо под самыми узнаваемыми памятниками мирового культурного наследия. Справедливости ради надо заместить, что за счет использования новых технологий метростроители не нарушают их сохранность.

При этом, как уже говорилось, несмотря на решимость, с которой ведется строительство линии С, не все средства идут в Рим. Из выделенных 190,9 млн евро в 2018 году 143 пойдет в Милан; 38 – в Неаполь на строительство новой линии; 36,4 на закупку подвижного состава для новой линии метро Рима; 22 млн в Турин тоже на подвижной состав и его обслуживание; 9,9 млн отведено для поездов метро в Катании; 15 поступят для Генуи, где продлят единственную существующую линию, по станции в каждую сторону; 29,9 млн на развитие трамвая во Флоренции.

Французы построили метро в Париже, Лионе, Марселе, Тулузе, Лилле (население 230 тысяч человек), Рене (200 тысяч). Франция уступает Германии, где 5 метрополитенов, по площади и населению. Причина кроется, возможно, в популярности трамвайного сообщения в Германии. Экологически более чистый вид транспорта набирает там популярность и хорошо себя зарекомендовал как основной общественный вид транспорта, как показал пример Кельна, где новая схема движения реформировала всю транспортную систему, снизив количество автомобилей на улицах города. В Испании действуют 6 систем метро, столько же и турецких. В Нидерландах 2 метрополитена.

А в Соединенном Королевстве, где метро, казалось бы, должно быть во многих городах, как у пионеров метростроения,  на самом деле подземный общественный транспорт есть только в городах-миллионниках (это Бирмингем и Лондон) и в Глазго – с населением всего 600 тысяч. При этом нет метро, например, в экономически активном Лидсе, где проживает 750 тысяч человек. Но у Великобритании есть другой транспортный козырь – чрезвычайно широкая и точная система городского автобуса. Некоторые маршруты ходят с периодичность 5-6 минут. Отсюда неожиданное пренебрежение метро.

Метро в Чикаго (США), станция метро O’hare (международный аэропорт О’Хара)

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

“Мякинино”

Впервые в финансировании строительства метрополитена участие принимала частная компания. Несмотря на многочисленные недоработки, станцию открыли в конце 2009 года. Но из-за несоответствия требованиям безопасности в 2016 году возник вопрос о ее закрытии.

“Мякинино” построена из монолитного железобетона. Ряд колонн между путями выполнен из стали. В целях минимизации затрат на отделку, стекло и мрамор заменили на штукатурку и гранит. По той же причине отказались от светильников в виде облачков-отражателей.

Спроектированная в стиле хай-тек, платформа резко выделяется на фоне других по своему решению. В результате архитекторы назвали строение уродливым. А местные жители, отвечая на вопрос “какая самая некрасивая станция метро”, частенько вспоминают “Мякинино”.

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Станции “Киевская”, “Маяковская” и “Парк Победы” в Москве

Киевская кольцевая открыта 14 марта 1954 года. Станцию назвали в честь дружбы между украинским и русским народом. Хрущев объявил конкурс на лучший проект станции. 40 претендентов участвовали в нем, но выбор пал на архитектора Е.И.Катонина.

Кольцевая станция украшена мозаикой, на которой изображены дружеские отношения народов. Многие картины изображают Ленина и Сталина. На Киевской кольцевой даже вентиляционные решетки украшены в виде драгоценных розеток.

Станция Киевская (АПЛ) выглядит не менее роскошно. Стены, пилоны облицованы различными сортами мрамора и оформлены фресками. На фресках изображены трудящиеся советские украинцы, примечательно, что женщин на фресках больше. С торца стена станции украшена многозначным панно, на ней изображено 300-летие воссоединения Украины с Россией.

Футуристическая и не менее красивая станция «Маяковская» открыта 11 сентября в 1938 года. В ней много символов и посылов для современников поэта, а также для будущих поколений. В частности металлическая окантовка, которая состояла из фрагментов дирижабля по проекту Циолковского. Гордостью станции являются 34 мозаичных панно, работа известного живописца Дейнеки. Станция метро «Маяковская» в 1938 году стала обладателем нью-йоркского Гран- при, а в 1980 получила статус памятника архитектуры.

6 мая 2003 года открылась ещё одна прекрасная по архитектуре станция «Парк Победы». Эта станция оформлена в честь победы в Великой Отечественной Войне и Отечественной войне в 1812 года. Станция декорирована двумя панно в честь войн, автором которых стал Церетели. Расцветка залов разная, но имеет «зеркальный» блеск. Изображением медалей и орденов победы украшена одна из переходов станции. Попадая на станцию «Парк Победы», окунаешься в атмосферу патриотизма и гордости за свою страну.

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).


Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

Новокузнецкая

«Новокузнецкая» была открыта во время войны. Примечательно, что тематика оформления станции – героическая борьба советского народа с захватчиками во время Великой Отечественной, на момент создания эскизов война еще вовсю шла.

Станция имеет один вестибюль, расположенный в наземном павильоне в виде ротонды. Павильон выкрашен в желтый цвет. Внутреннее пространство «Новокузнецкой» богато декорировано барельефами на тему героизма и патриотизма народов СССР во время войны. На потолке расположены шесть мозаичных панно, которые выполнялись по эскизам художника Александра Дайнеко.

Интересная деталь станции – мраморные скамейки, которые в свое время были вывезены из храма Христа Спасителя перед его уничтожением.

Долго работающее метро

Копенгаген является единственной европейской столицей, метро в которой работает круглосуточно. Подобное изменение в графике произошло в 2009 году. Правда, ждать ночного поезда придется до 20 минут, в то время как в час пик интервал движения составляет всего две минуты.

Больше ежедневным круглосуточным режимом работы подземки не может похвастаться ни один город Европы. В Берлине, Стокгольме и Вене лишь по пятницам и субботам поезда следуют в течение 24 часов. В других столицах — например, в Варшаве, Мадриде, Лондоне, Париже, Праге, Афинах — в выходные и предшествующий им день станции закрываются позже обычного времени.

Метрополитен Парижа

На американском континенте только в одном городе поезда метро курсируют в непрерывном режиме — это Нью-Йорк. В Чикаго круглосуточно работают две наиболее загруженные линии, в Лос-Анджелесе в пятницу и субботу подземка закрывается не в два часа, а в пять утра.

Московский метрополитен работает с 5:30 до 1:00, а некоторые станции Петербургского начинают закрываться уже в полночь. Однако в период навигации — с конца апреля по середину ноября — от «Адмиралтейской» до «Спортивной» можно добраться ночью на специальном поезде-челноке.

Станция «Новослободская» — храм интеллигенции

«Новослободская» почти сразу получила среди жителей столицы два прозвища — «Подземная сказка» и «Каменный цветок». Согласитесь, нужно было произвести невероятное сильное впечатление, чтобы заслужить такие прозвища.

Архитектура станции изысканно проста, но простота эта настолько продумана, что стала эталоном. Главное же украшение «Новослободской» — 32 витража потрясающей красоты.

Интересно, что стёкла витражей взяли из кафедрального собора Риги (они там просто хранились), орнаменты были позаимствованы из книг православных священников и даже главное панно — «Мир во всём мире» — иконописец Корин создал по образцу икон Богоматери. С учётом того, что станция была посвящена интеллигенции, получился этакий храм знаний с массой интереснейших замаскированных посланий.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.

Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).

Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

“Маяковская”

Старейшая станция Московского метрополитена запущена в 1938 году и получила название в честь знаменитого русского поэта. На международной выставке в 1939 году проект платформы получил Гран-при. Во время Великой Отечественной “Маяковская” служила бомбоубежищем, вмещая до 50 тыс. человек.

Впервые при отделке арок метро использовалась нержавеющая сталь. В 34 нишах на своде разместили светильники. Пол отделан мраморными плитами, выложенными в геометрическом узоре.

Достояние подземной платформы − 34 панно, которые разместили под сводом в овальной нише. Фрески выполнены на тему “Сутки Страны Советов”. В северном выходе станции установлен бюст Владимира Маяковского, а на стенах, в виде мозаики, запечатлены цитаты из стихотворений поэта.

10 Курская

Под площадью Курского вокзала расположена одноименная станция Московского метрополитена. Свою работу она начала в 1950 году. Протяженность платформы здесь 160 метров — одна из самых длинных в Москве.

Станция Курская оформлена в двух тематиках — “Солнце” и “Победа”. Для отделки стен использовались несколько цветов мрамора — черный, серый, красный и розовый. Пол выложен серым и красным гранитом. Центральный зал исполнен в дорическом стиле. Его стены отделаны мрамором “коелга”, который внешним видом напоминает древнеримскую базилику. Освещают зал люстры в форме солнца, а из полузала, ведущего на Арбатско-Покровскую линию, исходят позолоченные лучи.

Интересный дизайн имеет средний аванзал, имеющий форму круга. В его центре находится полуколонна, которая визуально поднимается из-под земли. Такое необычное архитектурное решение дало соответствующее название аванзалу — “Возрождение”.

С технической точки зрения станция Курская трехстворчатая колонная глубокого заложения. При ее строительстве использовали сборную чугунную отделку. Своды станции опираются на собственные колонны, которые образуют в центральном зале двойной ряд.

Самые красивые станции метро Москвы: Комсомольская и Новослободская станции

Безусловно самая причудливая из всех станций, Комсомольская. Больше похожа на большой бальный зал, чем на железнодорожную станцию. Этот шедевр в стиле барокко, открытый в 1952 году в рамках расширения второго этапа метрополитена, чтит память Невского, Донского и других великих военачальников в позолоченной мозаике на потолках и стенах.

Стены из стеклянных панелей Новослободской станции, открытой в 1952 году стали центральной темой для этой станции. Архитектор Алексей Душкин давно хотел использовать мозаику как центральную особенность станции метро. Душкин убедил известного художника Павла Корина создать произведения для панелей, а остальная часть станции была спроектирована из 32 панелей из стекла, каждая из которых окружена сложными латунными бордюрами. Концепция заключалась в создании впечатления как от подземного склепа.

Самое красивое в мире метро

Здесь можно спорить долго, приводя в пример самые необычные и красочно оформленные станции метрополитенов мира. К примеру, пассажиры станции неаполитанского метро Toledo благодаря системе освещения и мозаичному потолку сравнивают ее со звездным небом или морским дном. Для оформления станции Arts et Métiers в Париже, расположенной неподалеку от музея искусств и ремесел, был выбран урбанистический стиль: ее потолок выполнен в виде шестеренок.

Метро Неаполя – станция Toledo

Станцию Champ-de-Mars в Монреале лучше посещать в ясные дни, когда лучи солнца пробиваются через цветные витражи, а купол из разноцветного стекла Formosa Boulevard в китайском Гаосюне прекрасен в любое время суток благодаря яркой подсветке.

Стены платформенного зала пражской станции Malostranská создают оптическую иллюзию: с одного ракурса декоративные элементы в виде кругов кажутся выпуклыми, с другого — вогнутыми. Оформление Bockenheimer Warte во Франкфурте тоже можно отнести к арт-объектам: при создании дизайна Петр Збижинев Пинински черпал вдохновение в работах Рене Магритта.

Станция Formosa Boulevard в городе Гаосюн (о. Тайвань)

Классические интерьеры метро Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные в помпезном стиле сталинской архитектуры, тоже являются достойными представителями в списке самых красивых метрополитенов мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector