Что рассказывают карта и схема станций метро нижнего новгорода?

Содержание:

Карта Нижнего Новгорода с домами. Уникальные памятники Нижнего Новгорода и особенности архитектуры

С помощью маршрутов Нижнего Новгорода на карте рекомендуется посетить многочисленные исторические и архитектурные достопримечательности города.

  1. Самым знаменитым архитектурным памятником является Кремль.
  2. Стоит совершить прогулку по центральной части города, где находится множество изысканных старинных зданий. Это дворец Труда, Михайло-Архангельский собор и другие строения.
  3. Пользуясь картой Нижнего Новгорода схема, можно найти интересные архитектурные ансамбли, парковые зоны и прекрасные городские площади.
  4. Замечательным архитектурным памятником считается Чкаловская лестница, с которой открывается великолепный обзор на Набережную.
  5. Вся улица Большая Покровская представляет историческую ценность. На ней можно найти старинные здания 19 столетия. Вдоль всей улицы встречаются удивительные скульптуры из бронзы.
  6. Прекрасным местом для прогулок считается улица Рождественская, самой известной ее достопримечательностью является церковь с одноименным названием.
  7. Яндекс карты Нижнего Новгорода помогут найти интересные религиозные сооружения. Например, церковь Жен-Мироносиц.
  8. Стоит посетить красивую природную достопримечательность парк Дятловы горы.

Читать ещё

Развитие региона

Ветка метро до площади Сенной в Нижнем Новгороде пройдет под улицей Горького

Маршрут Автозаводской линии подземки изменили, скорректировав проект строительства объекта 2011 года разработки.

Ремонт и дизайн

Благоустройство площади Советской в Нижнем Новгороде пройдет в 2022 году

Территорию выбрали нижегородцы в качестве приоритетной для обновления по программе «Формирование комфортной городской среды».

Развитие региона

Станцию метро «Сенная» в Нижнем Новгороде планируется построить за три года

Ускорить темпы возведения объекта получится после корректировок проектной документации.

Метро Нижнего Новгорода как достопримечательность

Нижегородский метрополитен или Нижегородское метро — один из первых (второй после Харькова) региональных метрополитенов в СССР. Строительство было начато в 1977 году, а первая очередь из пяти станций на участке Московская — Пролетарская была открыта в 1985 году.

Мы не будем расписывать технические подробности и особенности работы нижегородского метро, а лишь обратим внимание на некоторые особенности и достопримечательности, которые стоит посмотреть с туристической целью

Особенности движения в Нижегородском метро

До открытия станции Стрелка в 2018 году в Нижегородском метро две линии метро работали как одна и имелось маршрутное движение. То есть, часть поездов от станции Парк Культуры отправляются и до Горьковской и до Буревестника, то есть в метро имелось три конечные станции. Кроме того, движение по Сормовской линии — левостороннее. Это опять же связано с особенностями маршрутного движения и невозможности организовать движение поездов иначе. Для удобства пассажиров, на лобовом стекле поезда указано название станции, до которой следует поезд — Горьковская или Буревестник, а в вагонах транслируются звуковые объявления.

С вокзала в центр города на метро

После открытия Нижегородского метромоста и станции Горьковская 5 ноября 2012 года, пассажиры метро получили надёжную связь самых крупных рабочих районов города — Автозаводского, Ленинского, Канавинского и исторического и делового центра города. Кроме того, метро — это самый быстрый способ добраться с железнодорожного вокзала Нижний Новгород-Московский до центра города.

Интересные станции метрополитена

В целом, станции Нижегородского метро самые обычные разной конструкции: имеются колонные и односводчатые станции. На некоторых станциях имеются панно и барельефы, перекликающиеся с названием станции и районом расположения.

Московская

Самая большая станция в бывшем СССР — Московская. Она имеет 4 пути для двух линий и кроссплатформенную пересадку.

Станция Нижегородского метро — Московская

Буревестник

Буревестник — станция построена на поверхности, но понять это пассажир сможет только выйдя в город. Пути метро также идут по поверхности в изолированном от окружающей атмосферы коробе. На этой станции также платформы не островные, а боковые.

Станция метро Буревестник

Основная статья: станция метро Буревестник.

Горьковская

Горьковская. Открыта в 2012 году. Примечательна тем, что расположена в центре города. Построена по новым стандартам, имеет лифт для инвалидов и три нитки эскалаторов зарубежного производства. На станции имеются панно, посвящённые Максиму Горькому.

Станция Горьковская

Памятник на проспекте Ленина

В месте, где было начато строительство метрополитена, сейчас установлен памятный знак.

Памятник началу строительства метрополитена

Ярмарка — станция-призрак

Имеется в Нижегородском метрополитене и своя станция-призрак: Ярмарка.

Строительство станции метро Ярмарка

В 90-е годы на пл. Ленина была огорожена площадка и установлен козовой кран, однако строительства по нескольким причинам так и не началось. Мало того, целым и невредимым остался даже асфальт на строительной площадке. Тем не менее, до сих пор существует городская легенда о том, что станция якобы была построена, а её существование скрывается властями. Вероятно, эти слухи связаны со строительством подземного торогового центра под пл. Ленина.

Именные поезда нижегородского метрополитена

В Нижегородском метрополитене имеются именные поезда, оформленные соответствующим образом:

  • «Кузьма Минин» — этот поезд открывал движение по метромосту и новому перегону Московская — Горьковская
  • «70 лет Победы» + «30 лет Нижегородскому метрополитену»
  • «Пионер» — этот поезд открывал движение по первому участку Московская — Пролетарская в 1985 году

Линии Нижегородского метро

В Нижегородском метрополитене спроектированы две линии или ветки метрополитена:

  1. Автозаводская — из крупнейшего района города в центр
  2. Сормовская — из Сормовского и Московского районов в мрн. Мещерское озеро.

Единственная пересадочная станция — Московская.

Станции Автозаводской линии

  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буревестник

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Фото станций метро в Нижнем Новгороде

После оплаты проезда спускаемся на платформу станции «Горьковская». Надо сказать, что людей в метро почти нет и интервалы движения, по сравнению опять же с Москвой, сильно увеличены. Согласно статистическим данным, за последние годы пассажиропоток сократился более чем в два раза.

Так в 2011 году себестоимость перевозки одного пассажира в метро Нижнего Новгорода составляла 19.59 рублей, а стоимость проезда была всего 12 рублей. В результате Нижегородский метрополитен терпит колоссальные убытки.

Прибытие поезда на станцию «Горьковская»

Станция «Горьковская» — самая молодая в Нижнем Новгороде. Ее открытие состоялось менее двух лет назад, в ноябре 2012 года. Длина платформы всего 102 метра, и по сравнению с московскими станциями она кажется совсем маленькой. В качестве сравнения почему-то вспоминается самая длинная платформа московского метро на станции «Воробьевы горы» — 282 метра.

По метромосту отправляемся на станцию «Московская».

Нижегородское метро: проезд по метромосту

Именно здесь производится пересадка пассажиров с Автозаводской на Сормовскую линию. Если платформа «Горьковская» — самая молодая станция Нижегородского метрополитена, то «Московская» — одна из самых старых.

Ее открытие состоялось в 1985 году в составе первого пускового участка. Станция «Московская» является уникальной для метрополитенов России: в одном зале располагается две платформы, двух линий и четыре пути.

Прибытие поезда на станцию «Московская» (вид с платформы)

А мы едем дальше, пропускаем платформу «Чкаловская» и выходим на станции «Ленинская». Именно с нее началась история строительства метро в Нижнем Новгороде.

Прибытие поезда на станцию «Ленинская» (вид с платформы)

Как мы уже говорили, интервал движения поездов очень велик и превышает 5 минут, поэтому было решено больше не выходить на каждой станции, а отправиться на поверхность, чтобы продолжить прогулку по Нижнему Новгороду.

Мы побывали во всех 8 городах России, где есть метрополитен, плюс у нас очень богатый опыт использования этого вида транспорта за границей, но такого маленького количества пассажиров мы не видели нигде и никогда, разве что в венском или гонконгском метро в час ночи.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Поэтому если Вы вдруг окажетесь в Нижнем, и Вам нужно будет в один из районов, где есть станции метро — смело спускайтесь в подземку — сэкономите кучу времени, да и путешествие будет вполне комфортным, без толкотни и запаха потных носков.

Зачем нужен фестиваль фритуров?

Инженерный взгляд на метро — лишь одно из многих направлений, который предлагает нижегородцам фестиваль фритуров. В рамках мероприятия можно прогуляться по Большой Покровской и ее окрестностям, увидеть самые яркие объекты стрит-арта, познакомиться с «литературными» уголками города, попасть на IT-предприятие, узнать «организм» театра имени Горького и алгоритмы работы городских пожарных частей — это далеко не полный перечень небанальных и разноплановых путешествий по Нижнему. Экскурсоводами выступают люди из самых разных сфер: инженеры, градозащитники, архитекторы, писатели, художники, психологи.

Куратор фестиваля Ира Маслова рассказывает, что идеи для экскурсий появляются просто: берется интересная проблемная тема, после чего начинается поиск человека, который мог бы ее раскрыть детально, интересно и глубоко. Такие люди находятся, и иногда одна тема может быть разбита сразу на несколько экскурсий разной специфики.

Иногда же организаторы идут «от человека» — когда есть интересный специалист, который мог бы поделиться своими знаниями. Отсутствие опыта работы экскурсоводом в этом случае не является препятствием — напротив, стандартные экскурсии с историческим повествованием в формат фестиваля не вписываются. Нужен необычный ракурс и взгляд на проблему «изнутри», а уж помощь в составлении маршрута и возможность «отточить» его человеку обеспечат. По словам Иры, абсолютно всех экскурсоводов организаторы нашли и привлекли к делу сами.

Фото: Юлия Демина

Ира Маслова
куратор фестиваля фритуров

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Станция метро «Горьковская»

Рекомендовать место

7

1

Станция оформлена в стиле одного из произведений Горького — Буревестник. Колонны расположены по краям платформы, в верхней части своей конструкции завершаются металлическими полукруглыми арками. Яркая подсветка из арок создает эффект крыльев птицы. Центральный светильник, расположенный по всей длине платформы, своим светом как бы освещает путь, напоминая о том, что пришло время перемен. Стены вдоль путей отделаны темным мрамором, колонны — светлым. Стены украшены мозаикой. Над эскалаторами можно увидеть виды города и фотографии Горького. Станция снабжена эскалаторами и специальным лифтом для инвалидов.

Выход в город осуществляется на площадь Горького и к ближайшим улицам: Большая Покровская, Костина, Звездинка и Новая. Через восточный вестибюль можно выйти на улицы Студёная, Горького и Короленко.

Рядом расположены Областной диагностический центр, областное ГУ МВД и Дом связи, в котором располагаются Центральный почтамт и региональное отделение компании «Ростелеком».

Станция метро «Московская»

Рекомендовать место

5

2

Московская станция расположена на Сормовской — второй линии метрополитена в Нижнем Новгороде. Это единственная станция в городе, на которой осуществляется пересадка между двумя линиями. От станции расходятся ветки по четырем направлениям. Станция расположена возле Московского вокзала в микрорайоне «Канавинский» по Московскому шоссе.

Станцию открыли в 1985 году, она имеет два эскалатора, ведущих к платформам и подземные вестибюли с двумя выходами и входами. Станция метро соединена с Московским вокзалом подземным переходом. Для удобства перехода между платформами построен мостик над средними путями.

Станция украшена белым мрамором и красным мрамором в виде Московского кремля. Стены вдоль путей облицованы мрамором «салиэти» и «коелга». С каждой стороны колонн установлены светильники под бронзу. Потолок разделен на квадраты, пол поддерживая стиль потолка, выложен в шахматном порядке красным и серым гранитом. Панно, изображающее историю Москвы, украшают кассовые залы станции.

Техническая информация

Схема путевого развития

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, пошёрстный съезд, 2 съезда для перехода подвижного состава между линиями и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

До открытия станции «Стрелка» межлинейные съезды использовались для организации движения части электропоездов по двум линиям, как по одной — в камере съездов поезда переходят на боковые станционные пути, являющиеся продолжением путей Сормовской линии. Время стоянки на станции составляет 1,5 минуты, за которые машинист меняет кабину. Затем электропоезд выезжает со станции в обратном направлении и дальнейшее движение продолжает уже по другой линии.

При этом, в силу путевого развития «Московской», происходила смена направления движения с правостороннего на Автозаводской линии на левостороннее на Сормовской линии (и наоборот).

До открытия станции «Горьковская» по этой схеме происходило движение всех поездов. После её открытия было организовано маршрутное движение: один поезд, прибывающий на «Московскую», следует по центральным путям на метромост и к «Горьковской», а второй — по старой схеме на Сормовскую линию.

Также, ещё до завершения строительства «Горьковской», было начато оборотного съезда на Сормовской линии, чтобы в кратчайшие сроки произвести разделение линий. Но вплоть до момента открытия участка до станции «Стрелка» он так и не были достроен, а после этого необходимость в нём отпала по причине наличия съезда перед самой «Стрелкой». На данный момент имеется построенная и неиспользуемая камера съездов, путь в ней отсутствует.

В 2010 году для освещения стрелочных переводов на станции была установлены светодиодные светильники.

В марте 2011 года на станции была начата опытная эксплуатация системы «ОКСИОН».

В 2012 году на станции одной из первых в Нижегородском метрополитене были оборудованы помещения со сканерами для досмотра пассажиров и багажа.

В 2013 году лампы в светильниках на платформах были заменены на люминесцентные энергосберегающие, а в вестибюлях и на лестничных сходах — на светодиодные.

Весной 2014 года индикаторы на турникетах и на пульте в кабине дежурного по турникетам в северо-восточном вестибюле были заменены на светодиодные.

Краткое описание нескольких станций

В 1989 году была открыта станция «Парк культуры», которая сейчас является конечной остановкой на Автозаводской линии. Недалеко от нее находится Дворец культуры и парк, где жители города часто проводят свои выходные.

Отсюда можно подняться на улицу Веденяпина, к Торговому центру и Макдональдсу. Рядом со станцией находятся остановки трамваев, троллейбусов и маршрутных такси. Оригинальность самому помещению придают прямоугольные светильники, расположенные группами по центру вестибюля.

Кировская и Пролетарская

К главной проходной завода ГАЗ можно попасть со станции «Кировской», которая находится сразу за «Парком культуры». Остановка обладает двумя выходами, один из которых работает с 7.00 до 19.00. Кроме завода с этой станции можно попасть в парк Победы и Автомеханический техникум.

Здесь также расположены множество остановок наземного общественного транспорта. Совсем недавно рядом открылся большой торговый центр с доступными ценами и щедрыми скидками на товары. Здесь же находится множество небольших кафе и закусочных.

Сам вестибюль выглядит довольно мрачновато из-за светильников, спрятанных в бетонные ниши. На Автозаводской линии в Ленинском районе находится станция «Пролетарская». С нее есть выходы:

  • на Ленинский проспект;
  • переулок Райниса;
  • улицы Переходникова и Новикова-Прибоя;
  • к заводу Теплообменник.

Ленинская и Московская

От станции «Ленинской» началось строительство всего метрополитена. Сейчас она расположена на Автозаводской линии между «Чкаловской» и «Заречной». В семи минутах ходьбы от выхода находится Комсомольская площадь с большим торговым центром и множеством остановок общественного транспорта.

Рядом расположен экспериментальный театр «Преображение», который довольно популярен среди жителей города. Вестибюль станции односводчатый, выполнен в стиле конструктивизм. Оригинально смотрятся два ряда врезанных светильников, установленных вдоль свода. Пол выполнен из черно-красного гранита.

На станции «Московская» осуществляется переход между двумя линиями. Кроме того, с нее можно попасть на платформу городской электрички, которая расположена в Канавинском районе. Недалеко от «Московской» находятся:

  • Московский вокзал;
  • Управление метрополитена;
  • ЦУМ.

Переход между линиями осуществляются по мосту, который стал функционировать в 2012 году. Стены вестибюля и колонны отделаны мрамором, пол выполнен из гранита. Освещение осуществляется светильниками, которые установлены на колоннах, что отличает эту станцию от других.

Станции метро Нижнего Новгорода

Нижегородская подземка состоит из 2 линий и 15 станций, одна из которых является общей, поэтому включена в перечень каждой из веток.

На Автозаводской линии объявления на русском языке озвучены мужским голосом, на Сормовско-Мещерской — женским. Текст на английский язык дублирован мужским голосом на обеих линиях.

Станции красной Автозаводской линии

Самая глубокая станция Автозаводской ветки и всего Нижегородского метрополитена — «Горьковская» (глубина заложения — 16 метров). Для сравнения: самая глубокая станция Петербургского метрополитена — «Адмиралтейская» (86 метров), Московского — «Парк Победы» (73 метра).

Самая «мелкая» станция — «Чкаловская» (около 5 метров).

Самый длинный перегон — 3,2 км от станции «Московская» до станции «Горьковская», почти половина пути проходит по метромосту.

Самый короткий перегон — 891 метр от станции «Автозаводская» до станции «Комсомольская».

Автозаводская линия состоит из 11 станций. Длина линии — 14,9 км. Любопытно, что большая часть станций располагается вдоль проспекта Ленина.

Безбарьерная среда

Сотрудники Нижегородского метрополитена сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями — инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Специально обученный персонал встречает у входа в вестибюль станции отправления, помогает сесть в вагон поезда, встречает на станции прибытия и сопровождает до выхода из вестибюля.

Для удобства перемещения инвалидов-колясочников персонал использует специальные подъемные устройства — мобильные гусеничные подъемники, стационарные подъемные платформы, стационарные наклонные платформенные подъемники.

При этом стоит учесть, что стационарные наклонные платформенные подъемники имеются на станциях «Парк культуры», «Московская», стационарная подъемная платформа есть на станции «Горьковская». Оба вида подъемных устройств представлены на станции «Стрелка». Мобильными гусеничными подъёмниками оснащены станции «Парк культуры», «Комсомольская», «Пролетарская», «Двигатель революции», «Московская», «Буревестник». Они могут быть транспортированы на любую станцию метро.

Станции.

После открытия станции «Стрелка», Нижегородский метрополитен обслуживает 16 действующих станций, из которых 11 — на Автозаводской линии, оставшиеся 5 — на Сормовско-Мещерской линии.

15 станций — подземные и мелкого заложения, и только одна станция — «Буревестник» — является наземной крытой. Из 15 подземных станций больше всего станций колонного типа — от новой «Стрелки» до старой «Московской», 4 станции — односводчатые. Метрополитен также насчитывает одну единственную станцию-призрак — «Ярмарка». Станцию было решено законсервировать до «лучших времен» в пользу строительства следующей за ней станцией — «Стрелка».

Таблица станций Нижегородского метрополитена.Автозаводская линия (С севера на юг)
Фотография. Название. Тип. Глубина заложение. Старое/проектное название.
Горьковская Колонная трёхпролетная мелкого заложения. -16 метров. Площадь Горького (1977 год)
Колонная пятипролетная мелкого заложения -10 метров. Московский вокзал
Чкаловская Односводчатая мелкого заложения Нету данных Отсутствует

Автозаводская Линия Сормовско-Мещерская Линия

  • Сенная
  • Оперный театр
  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Волга
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буравестник

Интересные Факты о станциях

  • Самая глубокая станция — «Горьковская» (16 метров)
  • Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Чкаловская» (≈ 5 метров)
  • Самый длинный перегон — «Московская» — «Горьковская» 3,2 км, из которых 1234 метра перегона — метромост)
  • Самый короткий перегон — «Автозаводская» — «Комсомольская» (891 метр)
  • Станция, дольше всех пребывающая в качестве конечной — «Парк Культуры»
  • Самая широкая станция — «Московская» (2 платформы, 4 пути)

Автоинформатор

До пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций было таким (примеры): перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“

Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Московская“».
После пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций стало таким: перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“

Уважаемые пассажиры! Во время движения просьба держаться за поручни».
По прибытии на конечные станции звучит такое объявление: «Станция „Парк культуры“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Поезд дальше не идёт. Счастливого вам пути!».
С июня 2017 года в вагонах объявления станций дублируются на английском языке (пример): «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“. Mind the closing doors. The next station is Leninskaya». Для разных линий предусмотрены разные голоса озвучивания: на Автозаводской линии русский текст читает мужчина, а на Сормовско-Мещерской — женщина. Английский текст на обеих линиях дублирует мужской голос. По прибытии на конечную станцию объявление такое: «Станция „Буревестник“. Поезд дальше не идёт. Burevestnik station. The train terminates here. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Счастливого вам пути!». На станции «Московская» объявление такое: «Станция „Московская“. Переход к поездам Автозаводской (Сормовско-Мещерской) линии. Выход к железнодорожному вокзалу. Moskovskaya station. Interchange to Avtozavodskaya (Sormovsko-Meshcherskaya) Line. Take exit to the train station. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector