Топ-10 самых глубоких станций метро в мире

Содержание:

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Чемпионы городской бездны

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра.

транспортная инфраструктура, рекорды

Для туристов метрополитен любого мегаполиса – это еще один музей, где большинство залов – станций не уступают другим достопримечательностям выбранного для посещения места на карте мира. Один из параметров, неизменно привлекающих гостей, кроме красоты, дизайна, уникальной отделки городов подземного мира – глубина залегания, длина эскалаторов, ведущих вниз на рекордную отметку.

Вот список городов мира, где расположены станции-чемпионы:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Киев.
  • Пхеньян, Северная Корея.
  • Портленд, США.

Столица России не только славится красивыми, роскошно отделанными, иногда даже помпезными вестибюлями многих станций метрополитена, но также удивляющих многих гостей столицы количеством остановочных пунктов, протяженностью линий, глубиной, на которую нужно спуститься по эскалаторам, чтобы сесть в поезд.

Одна из его станций входит в список чемпионов:

  • «Вашингтон-Парк» – 79 м под землей. Находится в городе Портленде штата Орегон. Введена в эксплуатацию в 1998 году, сразу став самой глубокой в США. Есть, правда, одна небольшая тонкость – станция построена внутри тоннеля под холмом, а подходят к ней наземные магистрали скоростного трамвая. Но, что вырыто, то вырыто, и «Вашингтон-Парк» занимает почетное пятое место.
  • «Парк Победы» – 84 м. Современная станция, открытая в 2003 году, расположена рядом с одноименным красивым столичным парком. Внутренняя отделка посвящена подвигу солдат и офицеров Российской империи, Советского Союза в отечественных войнах против оккупантов-неудачников.
  • «Пухунг» – 100 м. Станция входит в систему метрополитена столицы Северной Кореи – Пхеньяна. Западные СМИ с присущей им маниакальной убежденностью объясняют этот рекорд лишь желанием руководства страны создать надежные подземные бункеры-убежища на случай атомной войны. Здравомыслящим людям с трудом верится в такие «убедительные» домыслы. Хотя в оформлении станции партийная символика, конечно, занимает центральное место, чем не основа для мифа.
  • «Адмиралтейская» – 102 м. Самая глубоко расположенная станция метро в России находится в Санкт-Петербурге. Она была сдана совсем недавно – в конце 2011 года. Находится в центре бывшей столицы Российской империи. Глубина заложения обусловлена близостью реки Невы. Спуск выполняется по двум эскалаторам. К сведению, подавляющее большинство станций Санкт-Петербурга – глубокого заложения.
  • «Арсенальная» – 105,5 м. Находится в Киеве. Сдана специалистами-метростроевцами к очередной дате Великой октябрьской социалистической революции в уже далеком 1960 году. Название станции было дано по расположенному рядом заводу оборонной промышленности «Арсенал», в последние годы ликвидированному за ненадобностью правительством независимой Украины.

Нет сомнения, что место со званиемсамая глубокая станция метро в мире, как исписок рекордсменов,вряд лиостанется неизменным. Ведь строительство новых линий уже существующих метрополитенов, планы по созданию новых в растущих городах планеты, производство новых специальных механизмов, технологий обязательно даст повод внести в него новые названия.

Метрополитен Портленда (штат Орегон, США)

Самая глубинная станция метро в США носит название огромного развлекательного парка, расположенного рядом, а именно «Вашингтон парк». Назвать эту транспортную систему метрополитеном можно только с известной долей допущения.

Здесь нет системы подземных тоннелей и электропоездов. Этот маршрут проложен для скоростных трамваев, и основная его часть представлена наземным путями. Маршрут проходит через Западные холмы, вернее, через выстроенный в них тоннель Робертсон. Частью тоннеля и стала станция.

Построена она была еще в 1998 г на глубине 80 м, и сразу стала местной достопримечательностью. Станция интересна не только рекордной для США глубиной, но и оформлением. Дизайн в стиле минимализма, серый гранит на стенах, геометрические очертания колонн-светильников и скамеек, необычный решетчатый потолок, современные материалы для отделки, выглядит впечатляюще.

О ее глубине местные жители говорят так – «на глубине 16 миллионов лет назад». Здесь все посвящено геологической истории Земли. Балки восточной части потолка выкрашены в желтый цвет, символизируя восход солнца, оранжевый потолок на западе напоминает о закате. На стене в рисунках и надписях изображена геохронология развития планеты, оформленная в виде шкалы. Вдоль шкалы тянется прозрачный цилиндр с образцами грунта соответствующих эпох.

На станции всегда многолюдно из-за популярности проходящих через нее маршрутов. Здесь поддерживается постоянная температура воздуха – около 10С, независимо от времени года. Для подъема пассажиров используются скоростные лифты.

Интересные факты о петербургском метрополитене

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG. Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования. Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

:  4 / 5

Рейтинг

Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.

  • 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
  • 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
  • 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
  • 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
  • 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
  • 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.

ТОП-12 самых глубокий станций метрополитена

Первые метрополитены появились уже более полутора века назад, и сейчас это неотъемлемый признак любого мегаполиса и просто крупного города. В первую очередь проложенные тоннели метро- удобный способ передвижения из пункта А в пункт Б, если у Вас нет личного автомобиля или Вы просто не хотите стоять в пробках в час пик.

Пассажиры уже настолько привыкли к этому сооружению, что не обращают внимания ни на убранство станций, ни на то, насколько глубоко им приходится спускаться под землю для очередной поездки.

Задумывались ли Вы, сколько тонн и метров земли пришлось преодолеть проектировщикам и строителям, чтобы Ваше передвижение по городу стало быстрым и комфортным?

Представляем Вашему вниманию ТОП-12 самых глубоких станций метро в мире!

12. «Náměstí Míru» («Площадь Мира»), Прага

В Праге есть станция, глубиной 54 метра – самая глубокая в Европе. Построили ее в 1978 году.

Помимо этого рекорда, у станции еще и самый длинный в Евросоюзе эскалатор – 87 метров.

10. «Чернышевская», Санкт-Петербург

Открытая в 1958 году, «Чернышевская» расположена на глубине 74 метра.

Изначально должна была называться «Кирочная», но итоговое название ей присвоили в честь Н. Чернышевского, философа, писателя и литературного критика.

9. Станция «Парк Победы», Москва

Самая глубокая станция Московского Метрополитена – «Парк Победы» – 74 метра (в иных источниках 80). Ее открыли в 2003 году на участке Арбатско-Покровской линии. Она стала 165 по счету открытой станцией в Москве.

После строительства новых линий в 2014 и 2017 годах, станция стала кроссплатформенной. Также станции принадлежит самый длинный в мире эскалатор – 130 метров.

8. «Дорогожичи», Киев

Глубина станции «Дорогожичи» – 76 метров. Открыта в 2000 году.

Особого оформления у станции нет. Имеется лишь панно с изображением Кирилловской церкви.

7. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург

Станция относительно новая, ее открыли только в 2005 году. Ее глубина составляет 78 метров.

Станция оформлена в небесно-голубых тонах с основной идеей – небо и воздухоплавание.

6. «Вашингтон парк», Портленд

Считается самой глубокой станцией в США – 79 метров. Станция открыта в 1998 году в штате Орегон.

Станция оформлена в геологической тематике, а крыша размечена цветными балками: оранжевыми на западе (закат Солнца) и желтыми на востоке (восход).

4. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

86 метров под землей. Это самая глубокая станция в Петербурге, в России и третья по глубине в СНГ.

Изначально станцию должны были открыть еще в 1997 году, но по факту вплоть до открытия в 2011 году поезда на ней не останавливались. Станция работает круглосуточно, пока по Неве передвигаются суда.

Оформление выполнено в морской тематике: полы выложены мрамором и инкрустированы розами ветров, двери украшены решетками с изображениями якоря, а на торце представлено панно«Основание Адмиралтейства» руки А.К. Быстрова.

3. «Печерская», Киев

Глубина залегания – 90 метров. Это вторая по глубине станция в Киеве. Построили ее в 1997 году на участке Сырецко-Печерской линии. У станции нет наземного вестибюля, зато есть три подземных зала: средний и два малых пересадочных.

Станция облицована мрамором и гранитом, в центре купола промежуточного межмаршевого вестибюля расположена восьмиугольная желтая металлическая звезда.

2. «Пухын», Пхеньян

Второе место почетно занимает китайская станция метрополитена, ее глубина составляет 100 метров! Станцию открыли в 1987 году. С китайского ее название переводится как «Возрождение» и связано с темой революции в Северной Корее.

Как и весь метрополитен в КНДР, станция строилась таким образом, чтобы в случае военного положения и боевых действий служить укрытием для мирного населения.

1. «Арсенальная», Киев

И первое место нашего рейтинга занимает еще одна станция Киевского метро. Ее глубина 105 с половиной метров. Станция расположена на Святошинско-Броварской линии метрополитена Киева.

К сожалению, изначальное убранство станции не сохранилось. Барельеф с изображением восстания рабочих завода «Арсенал» 1918 года был демонтирован в конце 90-х годов 20 века. Остались лишь мраморные стены, скамьи и декоративные решетки

Самая глубокая станция метро в мире

Всего на планете насчитывается примерно 100 городов, где располагается собственный метрополитен. И хотя этот способ передвижения считается наиболее быстрым, но это не самый распространенный вид общественного транспорта.

Где находится?

Среди многочисленных станций, построенных в разных частях света, уже давно определены наиболее красивые, самые длинные или короткие, старые, дорогие и даже дешевые, а также глубокие и те, что залегают почти на поверхности. И хотя вопросы по части некоторых из них остаются спорными, но, согласно мировому рейтингу, наиболее удалена от поверхности «Арсенальная» – тоннель, расположенный в Киевском метрополитене.

Ее углубленность составляет 105,5 метров, а располагается она на Святошинско-Броварской ветке между центральными станциями «Крещатик» и «Днепр» – практически в сердце столицы.

При этом следующий сразу за ней метрополитен «Днепр» является наземным. Поскольку тоннель станции «Арсенальная» был построен под холмом, по поводу нее постоянно ходят споры. Нерешенным остается вопрос «относительно чего считать параметры – глубины моря или земли»?

Строительство метростроевских шахт запустили в 1949 году, а открытие состоялось 6 ноября 1960 года. Уже на 1986 год ей присвоили статус «памятник архитектуры местного значения». Кроме нее в Киевском метрополитене имеется еще несколько глубочайших тоннелей, таких как:

  • «Печерская» – 92 м;
  • «Шулявская» – 84,5 м;
  • «Дорогожичи» – 76 м.

Характеристики

В первые годы после строительства станции метро «Арсенальная», ею, по большей части, пользовались сотрудники «Арсенала». В наши же дни проходимость этого тоннеля – 25,5 тысяч человек. В час пик она сильно перегружена, а возможности перестроить ее, к сожалению, не имеется.

В некоторой степени «Арсенальная» считается уникальной станцией, поскольку она является единственной двухсводчатой станцией глубокого заложения, расположенной в одной из стран бывшего СССР. Подобные тоннели характерны для метрополитена Лондона. К особенностям такого метрополитена относят короткий средний зал «лондонского типа строительства», соединенный с каждой из двух платформ проходами-порталами.

Знаете ли вы, какой город самый большой на планете? А знаете, что два города России вошли в ТОП самых протяженных городов мира? Об этом читайте в нашей статье.

Из подземного в наземный вестибюль можно попасть по одному из трех двухмаршевых эскалаторов, между которыми располагается один промежуточный вестибюль. Высота подъема верхних эскалаторов составляет 55,8 метров, нижних – 46,6 метров. Верхний вестибюль выходит на Арсенальную площадь, а также на центральные улицы:

  1. Ивана Мазепы;
  2. Московскую;
  3. Михаила Грушевского.

Внешний вид станции довольно лаконичен. Стены выполнены из белого и розового мрамора, а для декорирования тоннеля было использовано алюминиевое литье, а также решетки путевых стен.

Где будут построены новые храмы

Центральный Автономный округ столицы эта программа не затрагивает, так как там достаточно приходов и монастырей, чтобы обеспечить духовные потребности населения. Карту с адресами всех новых церквей можно посмотреть на официальном сайте фонда.


Храм Кирилла и Мефодия стал первой церковью по Программе-200

Большинство церковных построек возводится в спальных районах столицы, в местах, где ранее стояли храмы. В годы советской власти, в рамках программы по борьбе с религиозными предрассудками, было снесено много церквей.

Многие храмы были настоящими произведениями зодческого искусства, памятниками архитектуры. Все они были варварски взорваны, разрушены. В каком-то смысле, мы сейчас не строим новые церкви, а восстанавливаем то, что разрушили наши предки, тем самым искупая исторические грехи прошлого.

Важно! Первым храмом, построенным по этой программе, был храм Святых Кирилла и Мефодия. Возведен он был на Дубровке, в память о жертвах теракта, унесшего жизни более ста человек

Он соседствует с временным деревянным храмом, названным в честь Иверской иконы Божьей Матери. Церковь была построена на месте теракта сразу после трагедии.

При проектировке будущего храма мнение местных жителей городские власти обязательно учитывают. Предполагаемое место постройки обсуждают на публичном слушании, после этого утверждают строительство, или отправляют проект на доработку.

Предыстория Петербургского метрополитена

Разговоры о строительстве метрополитена в столице Российской империи, которой тогда был Санкт-Петербург, начались еще в конце 19 века. Было создано несколько проектов, но Николай Второй в 1903 году их отклонил. Особенностью тех проектов было то, что все они являлись преимущественно эстакадными. Строительство тоннелей крайне затруднялось из-за отсутствия финансового и технического ресурса в условиях высокого уровня грунтовых вод.

Затем из-за социальных катаклизмов о возведении метро в Санкт-Петербурге забыли на несколько десятков лет. Вновь вспомнили в 1938 году, когда окрепший Советский Союз почувствовал силы для реализации этого амбициозного проекта. К весне 1941 года метростроевцы заложили 34 шахтных ствола, но начавшаяся война не дала продолжить строительство. В результате все стволы и тоннели были затоплены грунтовыми водами. Восстановление началось в 1946 году.

9 Петровско-Разумовская


Обладательница девятого места рейтинга, залегающая на глубине 61 метра, расположилась между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино», в районе Останкино СВАО Москвы. Над ее созданием работал архитектор Владимир Филиппов, занимающийся проектированием метрополитена с 1979 года в Москве, Киеве, Минске.

«Петровско-Разумовская» была открыта в 1991 г и до 2018 г являлась самой дальней от центра Москвы работающей станцией глубокого заложения, пока не передала это звание станции «Верхние Лихоборы», которая обогнала ее и по глубине залегания (65 м).

Оформление стен и колонн выполнено из мраморной облицовки в сером и белом цвете, напольное покрытие — гранит, а стены в вестибюле облицованы красным кирпичом. Эскалаторный переход сверху и окна вестибюля украшены витражами работами скульптора и монументалиста Зураба Церетели, являющегося автором более чем пяти тысяч произведений искусства и не раз участвовавшего в декоративной отделке метрополитена.

Выйдя из метро, можно найти несколько кинотеатров, музеи Островского, Льва Толстого, фабрики «Красный октябрь».

1 Парк Победы

Пальма первенства принадлежит станции «Парк Победы», данные о точной глубине заложения которой разнятся. В официальных источниках можно найти информацию о 80, 84 и даже 90 метров. Но даже если взять самый малый показатель, – 73 метра – то эта станция является самой глубокой в Москве. Если сравнивать с наземными постройками, то ее размер превышает 20-этажный дом.

«Парк Победы – молодая кросс-платформенная станция, открытая в 2003 году. Она имела лишь один проход в вестибюль с южного зала, но в 2017 году появился второй эскалаторный наклон с северного зала. Еще один рекорд этого места – самые длинные в городе эскалаторы (126,8 м).

Внимания достойно и оформление. Станцию планировалось открыть к 55-летию победы ВОВ, поэтому тематика посвящена Великой Отечественной войне и войне с Наполеоном 1812 года. И хотя два эмалевых панно, созданные Зурабом Церетели, часто критикуются историками по поводу достоверности костюмов, выглядят они достаточно эффектно и патриотично, чтобы приковывать взгляд даже в городской суете.

==

Кроме глубины залегания, существует много интересных фактов и забавных наблюдений, которые можно рассказать о станциях Московского метрополитена.

Приведем лишь несколько из них:

  • «Юго-Западная» получила название от одноименного микрорайона, но когда ее открыли в этом микрорайоне еще не было домов. Пользовались ею лишь жители находящихся рядом сел.
  • «Алтуфьево» была первой, которую построили после распада СССР. Также она регулярно страдает от подтопления грунтовыми водами.
  • «Выхино» не имеет ни одного именного обозначения и бьет рекорды по пропускной способности (около 170 000 человек в день).
  • «Римская» имеет целых 22 именных обозначения.
  • «Мякинино» стала первой станцией за пределами Москвы.
  • «Кунцевская», «Парк Победы», «Мякинино» отличаются нестандартным расположение платформы. Она находится справа.
  • Рядом с «Кутузовской», «Воробьевыми Горами», «Спортивной», «Международной», «Мякинино» и «Студенческой» невозможно найти остановок наземного общественного транспорта, так как их там нет.
  • В вестибюле «Менделеевской» поставлен памятник «Сочувствие», символизирующий гуманное отношение к бездомным животным.
  • «Пражская» имеет статус самой тихой из-за особого вида облицовочной плитки, которая имеет воздушные поры, поглощающие звук.
  • «Улица академика Янгеля» является единственной в Московском метрополитене, освещаемой оранжевым светом.
  • Первая станция за пределами МКАД была открыта в 2002 г. Это «Бульвар Дмитрия Донского».
  • «Римская» стала единственной, украшением которой служит фонтан.

Для полноты картины стоит упомянуть и о самой глубокой в мире станции метро. Это «Арсенальная», которая находится в Киеве. Глубина заложения — 105,5 м. Ее открыли в ноябре 1960 года, назвав в честь расположенного рядом завода «Арсенал». В 1986 году она получила статус «памятник архитектуры местного значения».

Надемся Вам понравился наш обзор

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

  1. «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
  2. «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
  3. «Петровско-Разумовская» – 61 м.
  4. «Трубная» – 60 м.

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров

Чем отличается петербургского метро от московского

Метрополитенов в нашей стране, к сожалению, очень мало, а те, что есть, развиты не очень хорошо — и это в том числе касается Петербурга. Так нельзя сказать только, пожалуй, о московском метрополитене, у которого есть все возможности развиваться, и сейчас он делает это колоссальными темпами — лучше, чем в советское время.

В нашей стране семь метрополитенов: в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге и Казани. Петербургский метрополитен, конечно, выделяется и не похож на остальные, а также на восемь метрополитенов в странах СНГ. Это глубочайший метрополитен мира, где подавляющее большинство станций находится на глубине более 50 метров.

А строгость и лаконичность — это главные черты, которые в принципе свойственны и ленинградцам, и петербуржцам. Это связано в том числе с культурной идентичностью города. Так как станции разрабатывали наши архитекторы, они тем самым передали общий настрой. У нас нет веселья, этой боярской широты души, как в Москве. Наш метрополитен кажется проще.

В этом плане очень наглядна ситуация: выходишь в Москве на станции «Комсомольская», садишься в «Сапсан», приезжаешь через 3,5 часа в Петербург, садишься на «Площади Восстания». «Комсомольская» при этом — высокая и широченная колонная станция с обилием декора, а «Площадь Восстания» — одна из самых красивых в нашем метро, но она теряется на фоне «Комсомольской», кажется более низенькой, скудной, там меньше архитектурных элементов. Но в ней есть свое очарование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector