Metro cash & carry

Содержание:

История

Нижний Новгород (известный в советское время как Горький) — большой город на Волге . В середине 1970-х годов его население превышало один миллион человек, что соответствовало советским требованиям по развитию системы скоростного транспорта. Строительство началось 17 декабря 1977 года, а сеть была открыта для посещения 20 ноября 1985 года. Третья система метро в России, она десятая на территории бывшего Советского Союза .

Бурение тоннелей началось в сентябре 1978 года от станции Ленинская . Разработка проектной документации, реконструкция дорог и трамвайных путей, снос домов занимали много времени. В 1979 году забиты сваи под фундамент станции Московская . В июне 1980 года было предложено расширить Горьковский метрополитен до трех линий.

13 июля 1984 г. при строительстве станции Московская обрушились ее стены; погибли двое рабочих из студенческого отряда, помогавшие на строительстве. Согласно городской легенде , призраки умерших студентов до сих пор ходят по туннелям и станциям метро.

20 ноября 1985 года открылся Горьковский метрополитен. Первая линия длиной 7,8 км (4,8 мили) включала шесть станций (Московская, Чкаловская , Ленинская, Заречная , Двигатель Революции и Пролетарская ), депо и инженерный корпус. Еще две станции ( Автозаводская и Комсомольская , от станции Пролетарская) открылись в 1987 году, а Кировская и Парк культуры открылись в 1989 году.

Постсоветская эпоха

Хотя темпы строительства метро в Советском Союзе были впечатляющими, последствия распада Советского Союза осложнили будущее метро. Когда первая очередь была завершена в 1989 году, началось строительство второй очереди. По всей России сегменты, открытые в начале 1990-х годов, в основном были завершены; обанкротившиеся компании и рабочие изо всех сил пытались их покончить. 20 декабря 1993 года на новой линии 2 открылись две станции : Канавинская и Бурнаковская .

9 сентября 2002 года открылась 13-я станция ( Буревестник , 2 линия). 22 сентября 2012 г. впервые было закрыто метро для передачи электроэнергии на новую систему управления строящейся станции « Горьковская линия 1 »; станция открылась 4 ноября того же года. Станция « Стрелка линии 2 » открылась 12 июня 2018 года.

График

Сегмент Дата открытия Длина
Московская — Пролетарская 20 ноября 1985 г. 7,8 км
Пролетарская — Комсомольская 8 августа 1987 г. 2.4 км
Комсомольская — Парк Культуры 15 ноября 1989 г. 2.2 км
Московская — Бурнаковская 20 декабря 1993 г. 2.6 км
Бурнаковская — Буревестник 9 сентября 2002 г. 1.3 км
Московская — Горьковская 5 ноября 2012 г. 3.5 км
Московская — Стрелка 13 июня 2018 г. 3.1 км
Общее: 15 станций 22,0 км

История строительства в советское время

Осенью 1973 года инженеры института из Москвы приступили к проектированию первой очереди метрополитена в Нижнем Новгороде. Метро сначала должно было состоять из трех линий, но затем решили остановиться на двух.

Через четыре года началось возведение первой станции «Ленинская». В ознаменование этого события был установлен памятник в виде буквы «М», который в 2017 году перенесли чуть в сторону от старого места. Осенью 1978 года строители приступили к разработке тоннелей до станции «Московская».

Много времени терялось на подготовке проектов, сносе домов и переносе дорог, а в 1984 году проходку приостановили из-за аварии. Планировалось строительство двух линий:

  1. «Автозаводско-Мещерской» (сейчас «Автозаводская») — которая проектировалась до жилых домов у Мещерского озера.
  2. «Сормовско-Нижегородская» (сейчас «Сормовско-Мещерская») — планировалась для соединения Нижней и Верхней частей города.

Во время строительства проект неоднократно изменялся. Осенью 1985 года в торжественной обстановке состоялось открытие метро Н. Новгорода. Сначала движение электросоставов осуществлялось по первой линии с шестью станциями, метродепо и административным зданием. Благодаря ударной работе строителей, через четыре года были открыты еще четыре станции:

  • «Автозаводская»;
  • «Комсомольская»;
  • «Кировская»;
  • «Парк культуры».

Станции метро Нижнего Новгорода

Нижегородская подземка состоит из 2 линий и 15 станций, одна из которых является общей, поэтому включена в перечень каждой из веток.

На Автозаводской линии объявления на русском языке озвучены мужским голосом, на Сормовско-Мещерской — женским. Текст на английский язык дублирован мужским голосом на обеих линиях.

Станции красной Автозаводской линии

Самая глубокая станция Автозаводской ветки и всего Нижегородского метрополитена — «Горьковская» (глубина заложения — 16 метров). Для сравнения: самая глубокая станция Петербургского метрополитена — «Адмиралтейская» (86 метров), Московского — «Парк Победы» (73 метра).

Самая «мелкая» станция — «Чкаловская» (около 5 метров).

Самый длинный перегон — 3,2 км от станции «Московская» до станции «Горьковская», почти половина пути проходит по метромосту.

Самый короткий перегон — 891 метр от станции «Автозаводская» до станции «Комсомольская».

Автозаводская линия состоит из 11 станций. Длина линии — 14,9 км. Любопытно, что большая часть станций располагается вдоль проспекта Ленина.

Каким будет дальнейшее развитие Нижегородского метро?

Согласно данным МКУ «ГУММиД», схема дальнейшего развития нижегородского метрополитена была разработана в 2008 году.

По мнению специалистов, данное направление считается одним из наиболее легко реализуемых в Нижнем Новгороде.

 Эскиз станции метро «Оперный театр»

Эскизы станции метро «Сенная»

После этого планируется продолжить развивать линию метро в Нагорной части Нижнего Новгорода.

По мнению представителей МКУ «ГУММиД», для реализации схемы развития метро в Нижнем Новгороде остается слишком мало времени. Кроме того, многое будет зависеть от финансирования. Поэтому высока вероятность, что в первую очередь будут воплощены в жизнь наименее затратные проекты.

Нижегородский метрополитен будущего

Уже до 2021 года планируется завершить работы по прокладке путей настанциях под названиями:

  • «Варя»;
  • «Сормовская»;
  • «Оперный театр»;
  • «Сенная».

В планах строительство Нагорной линии метро, началом которой будет станция «Оперный театр». Строители метрополитена предполагают, что новая линия пройдет через исторический центр, микрорайон Кузнечиха и верхние Печеры, закончившись в Новинках. Изначально планировалось «закольцевать все линии, но сложный грунт, перенасыщенный почвенными водами, часто вносит свои коррективы.

Схема метро на карте Нижнего Новгорода и области по самым перспективным планам (до 2034 года) должна включать также и Борскую линию и выйти за пределы городской черты, возможно, пройдя еще по одному метромосту.

Оформление статьи: Владимир Великий

00 до окончания движения поездов) в Нижегородском метрополитене применялось вилочное движение — со стороны станции «Парк культуры» поезда шли до станции «Московская», после этого каждый третий поезд следовал до станции «Буревестник» Сормовско-Мещерской линии, а два остальных из трёх — до станции «Горьковская» Автозаводской линии.

Путевое развитие

к «Горьковской»

к «Чкаловской»
к «Канавинской»

к «Стрелке»

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Метро Нижнего Новгорода как достопримечательность

Нижегородский метрополитен или Нижегородское метро — один из первых (второй после Харькова) региональных метрополитенов в СССР. Строительство было начато в 1977 году, а первая очередь из пяти станций на участке Московская — Пролетарская была открыта в 1985 году.

Мы не будем расписывать технические подробности и особенности работы нижегородского метро, а лишь обратим внимание на некоторые особенности и достопримечательности, которые стоит посмотреть с туристической целью

Особенности движения в Нижегородском метро

До открытия станции Стрелка в 2018 году в Нижегородском метро две линии метро работали как одна и имелось маршрутное движение. То есть, часть поездов от станции Парк Культуры отправляются и до Горьковской и до Буревестника, то есть в метро имелось три конечные станции. Кроме того, движение по Сормовской линии — левостороннее. Это опять же связано с особенностями маршрутного движения и невозможности организовать движение поездов иначе. Для удобства пассажиров, на лобовом стекле поезда указано название станции, до которой следует поезд — Горьковская или Буревестник, а в вагонах транслируются звуковые объявления.

С вокзала в центр города на метро

После открытия Нижегородского метромоста и станции Горьковская 5 ноября 2012 года, пассажиры метро получили надёжную связь самых крупных рабочих районов города — Автозаводского, Ленинского, Канавинского и исторического и делового центра города. Кроме того, метро — это самый быстрый способ добраться с железнодорожного вокзала Нижний Новгород-Московский до центра города.

Интересные станции метрополитена

В целом, станции Нижегородского метро самые обычные разной конструкции: имеются колонные и односводчатые станции. На некоторых станциях имеются панно и барельефы, перекликающиеся с названием станции и районом расположения.

Московская

Самая большая станция в бывшем СССР — Московская. Она имеет 4 пути для двух линий и кроссплатформенную пересадку.

Станция Нижегородского метро — Московская

Буревестник

Буревестник — станция построена на поверхности, но понять это пассажир сможет только выйдя в город. Пути метро также идут по поверхности в изолированном от окружающей атмосферы коробе. На этой станции также платформы не островные, а боковые.

Станция метро Буревестник

Основная статья: станция метро Буревестник.

Горьковская

Горьковская. Открыта в 2012 году. Примечательна тем, что расположена в центре города. Построена по новым стандартам, имеет лифт для инвалидов и три нитки эскалаторов зарубежного производства. На станции имеются панно, посвящённые Максиму Горькому.

Станция Горьковская

Памятник на проспекте Ленина

В месте, где было начато строительство метрополитена, сейчас установлен памятный знак.

Памятник началу строительства метрополитена

Ярмарка — станция-призрак

Имеется в Нижегородском метрополитене и своя станция-призрак: Ярмарка.

Строительство станции метро Ярмарка

В 90-е годы на пл. Ленина была огорожена площадка и установлен козовой кран, однако строительства по нескольким причинам так и не началось. Мало того, целым и невредимым остался даже асфальт на строительной площадке. Тем не менее, до сих пор существует городская легенда о том, что станция якобы была построена, а её существование скрывается властями. Вероятно, эти слухи связаны со строительством подземного торогового центра под пл. Ленина.

Именные поезда нижегородского метрополитена

В Нижегородском метрополитене имеются именные поезда, оформленные соответствующим образом:

  • «Кузьма Минин» — этот поезд открывал движение по метромосту и новому перегону Московская — Горьковская
  • «70 лет Победы» + «30 лет Нижегородскому метрополитену»
  • «Пионер» — этот поезд открывал движение по первому участку Московская — Пролетарская в 1985 году

Линии Нижегородского метро

В Нижегородском метрополитене спроектированы две линии или ветки метрополитена:

  1. Автозаводская — из крупнейшего района города в центр
  2. Сормовская — из Сормовского и Московского районов в мрн. Мещерское озеро.

Единственная пересадочная станция — Московская.

Станции Автозаводской линии

  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буревестник

Альтернативные варианты

С увеличением числа автомобилей и строительством масштабных жилых комплексов, особенно в верхней части Нижнего Новгорода, транспортная проблема в Нижнем Новгороде становится все более актуальной. Для ее решения власти ищут разные пути, в том числе готовят проект новой транспортной схемы, которая предполагает обновление трамвайной и троллейбусной сетей, развитие метро, канатной дороги и автобусных маршрутов. Еще одна инициатива по разгрузке дорог — создание единой сети платных парковок.

Депутат Государственной думы, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Александр Курдюмов считает комплексный подход к решению проблемы пробок единственно верным, подчеркивая важность разработки новой транспортной схемы. По его мнению, для разгрузки магистралей было бы целесообразно ввести на некоторых улицах одностороннее движение, закрыть областной центр от большегрузного транспорта, а главное — построить новые дороги

Метро политик считает жизненно необходимым для нашего города, отмечая важность проектирования станций не только на существующих линиях. Так, наряду с развитием подземки в Сормово он предложил бы продлить ее до Щербинок и Верхних Печер, а также до города Бор.

Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ 

Аналогичной точки зрения придерживается и депутат Законодательного собрания Нижегородской области Юрий Лебедев. Наряду с развитием подземки в региональном центре он отмечает значимость других мер, направленных на снижение уровня загруженности городских магистралей и борьбу с пробками.

Юрий Лебедев

депутат Заксобрания Нижегородской области,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Фото: Наталия Пылина

Глава «Городских проектов» в Нижнем Новгороде Алексей Садомовский считает необходимым создание приоритета общественного транспорта на дорогах.

Алексей Садомовский
глава отделения НКО «Городские проекты» в Нижнем Новгороде

В сложившейся ситуации общественный деятель видит решение проблемы заторов на дорогах в развитии трамвайной сети. При существенно меньших затратах по сравнению с прокладкой метро этот вид транспорта мог бы перевозить большее количество пассажиров.

Вадим Булавинов также указал на целесообразность разработки транспортной схемы, создание перехватывающих парковок и отдельных полос для трамваев.

Вадим Булавинов

депутат Госдумы РФ,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Дав положительные оценки идеям развития трамвайной сети и оптимизации городских маршрутов, эксперты раскритиковали создание единой сети платных парковок в Нижнем Новгороде. Во всяком случае, в том формате, в котором она существует на сегодняшний день. Комментируя данную инициативу, депутат Госдумы Александр Курдюмов усомнился в ее эффективности с точки зрения разгрузки городских магистралей.

Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019–2030 годы предусматривает, что в перспективе десяти лет в Нижнем Новгороде появятся шесть новых станций метро. В конце февраля 2021 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин создал штаб по развитию метро, перед которым стоит задача разработать предложения по строительству и улучшению инфраструктуры подземки. Сценарий кажется обнадеживающим, но стоит ли верить в его воплощение, — вопрос открытый: еще свежи в памяти грандиозные планы экс-губернатора Валерия Шанцева продлить подземку до Бора и Новинок к 2025 году. 

Развитие в российский период

Осенью 1990 года город Горький стал опять Нижним Новгородом, поэтому был переименован и метрополитен. В конце 1993 года стали работать две новые станции: «Канавинская», «Бурнаковская». С них взяла свое начало Сормовско-Мещерская линия, но затем в строительстве наступил длительный застой.

Из-за недостатка финансирования дальнейшая перспектива строительства была неясна. Только осенью 2002 года была запущена следующая остановка по Сормовско-Мещерской ветке — «Буревестник». Трудности в дальнейшем строительстве были связаны с большим дефицитом в бюджете города.

Метрополитен не приносил прибыли, так как был низкий пассажиропоток из-за отсутствия станций в Верхней части Нижнего Новгорода. Новгородских пассажиров с каждым годом становилось все меньше и меньше, но строительство все же продолжалось.

В 2008 году начались работы на «Горьковской», а на следующий год был сдан мост через Оку. В 2012 году была открыта первая станция в Верхней части города, что сразу повысило число пассажиров. С вводом «Стрелки» в 2018 году две линии были разъединены на самостоятельные.

Линии.

Как было сказано выше, в самом начале статьи, Нижегородский метрополитен состоит из двух линий — первой, красной Автозаводской и синей, второй Сормовско-Мещерской, пересекающиеся у главных железнодорожных ворот города — Московского вокзала.

В будущих планах фигурирует Нагорная линия, чье сооружение должно начаться в ближайшей перспективе. Линия пройдет под одной из главных магистралей правобережной части города Проспектом Гагарина и должна будет соединить Нагорную, центральную часть города с южной половиной правого берега.

В далекой же перспективе — сооружение Борской линии, которая соединит Нижний Новгород с городом-спутником Бором, между которым действует всего лишь железнодорожная линия и канатная дорога.

Время отправления поездов по выходным дням

Со станции Московская до станции Буревестник

5:20, 5:40, 5:53, 6:05, 6:21, 6:33, 6:45, 7:00, 7:14, 7:27, 7:39, 7:53, 8:08, 8:20, 8:33, 8:48, 9:01, 9:14, 9:28, 9:41, 9:55, 10:08, 10:22, 10:35, 10:49, 11:03, 11:15, 11:29, 11:44, 11:57, 12:10, 12:24, 12:38, 12:51, 13:04, 13:19, 13:32, 13:45, 13:58, 14:13, 14:26, 14:39, 14:53, 15:07, 15:20, 15:33, 15:47, 16:01, 16:14, 16:27, 16:41, 16:55, 17:08, 17:21, 17:35, 17:49, 18:02, 18:15, 18:29, 18:43, 18:56, 19:09, 19:23, 19:37, 19:50, 20:03, 20:18, 20:34, 20:50, 21:06, 21:22, 21:38, 21:54, 22:10, 22:30, 22:50, 23:10, 23:34, 23:54, 00:16, 00:33.

Со станции Московская до станции Горьковская

5:20, 5:30, 5:43, 5:55, 6:11, 6:25, 6:37, 6:50, 7:05, 7:19, 7:31, 7:44, 7:59, 8:12, 8:25, 8:38, 8:53, 9:06, 9:19, 9:32, 9:47, 10:00, 10:13, 10:26, 10:41, 10:54, 11:07, 11:20, 11:35, 11:48, 12:01, 12:15, 12:29, 12:42, 12:55, 13:10, 13:23, 13:36, 13:49, 14:04, 14:17, 14:30, 14:44, 14:58, 15:11, 15:24, 15:38, 15:52, 16:05, 16:18, 16:32, 16:46, 16:59, 17:12, 17:26, 17:40, 17:53, 18:06, 18:20, 18:34, 18:47, 19:00, 19:14, 19:29, 19:41, 19:54, 20:08, 20:24, 20:40, 20:56, 21:12, 21:29, 21:44, 22:00, 22:18, 22:38, 22:58, 23:20, 23:42, 00:02, 00:25.

Со станции Парк Культуры до станции Горьковская

5:38, 5:53, 6:07, 6:19, 6:32, 6:47, 7:01, 7:13, 7:26, 7:41, 7:54, 8:07, 8:20, 8:35, 8:48, 9:01, 9:14, 9:29, 9:42, 9:55, 10:08, 10:23, 10:36, 10:49, 11:02, 11:17, 11:30, 11:43, 11:57, 12:11, 12:24, 12:37, 12:52, 13:05, 13:18, 13:31, 13:46, 13:59, 14:12, 14:26, 14:40, 14:53, 15:06, 15:20, 15:34, 15:47, 16:00, 16:14, 16:28, 16:41, 16:54, 17:08, 17:22, 17:35, 17:48, 18:02, 18:16, 18:29, 18:42, 18:56, 19:10, 19:23, 19:36, 19:50, 20:06, 20:22, 20:38, 20:54, 21:10, 21:26, 21:42, 22:00, 22:20, 22:40, 23:02, 23:24, 23:44, 00:07.

Со станции Парк Культуры до станции Буревестник

5:31, 5:45, 6:01, 6:19, 6:25, 6:40, 6:54, 7:07, 7:19, 7:33, 7:48, 8:00, 8:13, 8:28, 8:41, 8:54, 9:08, 9:21, 9:35, 9:48, 10:02, 10:15, 10:29, 10:43, 10:55, 11:09, 11:24, 11:37, 11:50, 12:04, 12:18, 12:31, 12:44, 12:59, 13:12, 13:25, 13:38, 13:53, 14:06, 14:19, 14:33, 14:47, 15:00, 15:13, 15:27, 15:41, 15:54, 16:07, 16:21, 16:35, 16:48, 17:01, 17:15, 17:29, 17:42, 17:55, 18:09, 18:23, 18:36, 18:49, 19:03, 19:17, 19:30, 19:43, 19:58, 20:14, 20:30, 20:46, 21:02, 21:18, 21:34, 21:50, 22:10, 22:30, 22:50, 23:14, 23:34, 23:56, 00:13.

Со станции Буревестник до станции Парк Культуры

5:32, 5:52, 6:09, 6:23, 6:36, 6:48, 7:02, 7:17, 7:29, 7:42, 7:57, 8:10, 8:23, 8:37, 8:50, 9:04, 9:17, 9:30, 9:44, 9:58, 10:11, 10:24, 10:38, 10:52, 11:06, 11:19, 11:32, 11:47, 12:00, 12:13, 12:28, 12:41, 12:54, 13:07, 13:22, 13:35, 13:48, 14:02, 14:16, 14:29, 14:42, 14:56, 15:10, 15:23, 15:36, 15:50, 16:04, 16:17, 16:30, 16:44, 16:58, 17:11, 17:24, 17:38, 17:52, 18:05, 18:18, 18:32, 18:46, 18:59, 19:12, 19:26, 19:40, 19:53, 20:06, 20:21, 20:37, 20:53, 21:09, 21:25, 21:41, 21:57, 22:14, 22:33, 22:53, 23:13, 23:35, 23:52, 00:05.

Со станции Канавинская до станции Московская

5:37, 5:56, 6:13, 6:27, 6:40, 6:52, 7:06, 7:21, 7:32, 7:46, 8:01, 8:14, 8:27, 8:41, 8:54, 9:08, 9:21, 9:34, 9:48, 10:02, 10:15, 10:28, 10:42, 10:56, 11:10, 11:23, 11:36, 11:51, 12:04, 12:17, 12:32, 12:45, 12:58, 13:11, 13:26, 13:39, 13:51, 14:06, 14:20, 14:33, 14:46, 15:00, 15:14, 15:27, 15:40, 15:54, 16:08, 16:21, 16:34, 16:48, 17:02, 17:15, 17:28, 17:42, 17:56, 18:09, 18:22, 18:36, 18:50, 19:03, 19:16, 19:30, 19:44, 19:57, 20:10, 20:25, 20:41, 20:57, 21:13, 21:29, 21:45, 22:01, 22:18, 22:37, 22:57, 23:17, 23:39, 23:56, 00:08.

Со станции Канавинская до станции Буревестник

5:22, 5:42, 5:55, 6:07, 6:23, 6:35, 6:47, 7:02, 7:16, 7:29, 7:41, 7:55, 8:10, 8:22, 8:35, 8:50, 9:03, 9:16, 9:30, 9:43, 9:57, 10:10, 10:24, 10:37, 10:51, 11:05, 11:17, 11:31, 11:46, 11:59, 12:12, 12:26, 12:40, 12:53, 13:06, 13:21, 13:34, 13:47, 14:00, 14:15, 14:28, 14:41, 14:55, 15:09, 15:22, 15:35, 15:49, 16:03, 16:16, 16:29, 16:43, 16:57, 17:10, 17:23, 17:37, 17:51, 18:14, 18:17, 18:31, 18:45, 18:58, 19:11, 19:25, 19:39, 19:52, 209:05, 20:20, 20:36, 20:52, 21:08, 21:24, 21:40, 21:56, 22:12, 22:32, 22:52, 23:12, 23:36, 23:56, 00:18, 00:35.

Со станции Горьковская до станции Парк Культуры

5:32, 5:42, 5:52, 6:05, 6:20, 6:34, 6:46, 6:59, 7:14, 7:28, 7:40, 7:53, 8:08, 8:21, 8:34, 8:47, 9:02, 9:15, 9:28, 9:41, 9:56, 10:09, 10:22, 10:35, 10:50, 11:03, 11:16, 11:29, 11:44, 11:57, 12:10, 12:24, 12:38, 12:51, 13:04, 13:19, 13:32, 13:45, 13:58, 14:13, 14:26, 14:39, 14:53, 15:07, 15:20, 15:33, 15:47, 16:01, 16:14, 16:27, 16:41, 16:55, 17:08, 17:21, 17:35, 17:49, 18:02, 18:15, 18:29, 18:43, 18:56, 19:09, 19:23, 19:37, 19:50, 20:03, 20:17, 20:33, 20:49, 21:05, 21:21, 21:37, 21:53, 22:09, 22:27, 22:47, 23:07, 23:29, 23:51, 00:11.

Система

Метромост через реку Оку

В метро 15 станций, 14 из которых подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было заброшено в пользу станции Стрелка. Система состоит из двух линий, с кроссплатформенной развязкой на Московской . После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.

Линия 1 имеет правостороннее движение . На линии 2 левостороннее движение, потому что на Московской рельсы разделились из-за отсутствия на этой линии полноценного туннеля.

Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская — стандартные односводчатые, остальные — типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.

Подвижной состав метрополитена, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти вагонов Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.

План города

В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге , в месте ее впадения в реку Ока . В течение ХХ века город развивался полицентрически . Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также находится центральный железнодорожный вокзал города и крупнейшие городские транспортные узлы; Сормово в крупнейшие отрасли промышленности являются Красное Сормово завод и автозавод ( ГАЗ ).

Планировка метро

Станция Автозаводская

Станция Горьковская

Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов (и каждый этап был сегментирован). Узел системы — станция Московская (рядом с главным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) — будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.

Этапы

Первым этапом станет Автозаводская линия, по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ в Автозаводский район . Второй этап — Сормовская линия — пройдет на запад от Московской в ​​районы Сормово. Третий этап — совмещенный автомобильно-метромост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от вокзала, на Волге. 25-километровую (16 миль) систему с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.

Порядок, в котором открывались этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.

Техническая информация


Схема путевого развития

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, пошёрстный съезд, 2 съезда для перехода подвижного состава между линиями и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

До открытия станции «Стрелка» межлинейные съезды использовались для организации движения части электропоездов по двум линиям, как по одной — в камере съездов поезда переходят на боковые станционные пути, являющиеся продолжением путей Сормовской линии. Время стоянки на станции составляет 1,5 минуты, за которые машинист меняет кабину. Затем электропоезд выезжает со станции в обратном направлении и дальнейшее движение продолжает уже по другой линии.

При этом, в силу путевого развития «Московской», происходила смена направления движения с правостороннего на Автозаводской линии на левостороннее на Сормовской линии (и наоборот).

До открытия станции «Горьковская» по этой схеме происходило движение всех поездов. После её открытия было организовано маршрутное движение: один поезд, прибывающий на «Московскую», следует по центральным путям на метромост и к «Горьковской», а второй — по старой схеме на Сормовскую линию.

Также, ещё до завершения строительства «Горьковской», было начато оборотного съезда на Сормовской линии, чтобы в кратчайшие сроки произвести разделение линий. Но вплоть до момента открытия участка до станции «Стрелка» он так и не были достроен, а после этого необходимость в нём отпала по причине наличия съезда перед самой «Стрелкой». На данный момент имеется построенная и неиспользуемая камера съездов, путь в ней отсутствует.

В 2010 году для освещения стрелочных переводов на станции была установлены светодиодные светильники.

В марте 2011 года на станции была начата опытная эксплуатация системы «ОКСИОН».

В 2012 году на станции одной из первых в Нижегородском метрополитене были оборудованы помещения со сканерами для досмотра пассажиров и багажа.

В 2013 году лампы в светильниках на платформах были заменены на люминесцентные энергосберегающие, а в вестибюлях и на лестничных сходах — на светодиодные.

Весной 2014 года индикаторы на турникетах и на пульте в кабине дежурного по турникетам в северо-восточном вестибюле были заменены на светодиодные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector