Метро рима: от а до я

Поездки по Лацио

По региону Лацио можно путешествовать, приобретя билет BIRG (Biglietto Integrato Regionale Giornaliero). Использовать его можно только в течение того дня, когда он был прокомпостирован – до 24-00. Цена билета зависит от дальности проезда, определяемой зонами. Для римлян и гостей города предоставляется возможность купить билет, исходя из семи зон:

для 1 зоны – 3,3 евро;
для 2 зоны – 6 евро;
для 3 зоны – 8 евро;
для 4 зоны – 9,3 евро;
для 5 зоны – 12 евро;
для 6 зоны – 14 евро;
для 7 зоны – 14 евро.

Региональный билет BTR (Biglietto Turistico Regionale) рассчитан на три дня. На его цену также влияет зональная отдаленность от Рима:

для 1 зоны – 8,9 евро;
для 2 зоны – 16,5 евро;
для 3 зоны – 22 евро;
для 4 зоны – 26,1 евро;
для 5 зоны – 33,7 евро;
для 6 зоны – 39,2 евро;
для 7 зоны – 39,2 евро.

Собираясь в недельное путешествие по Лацио, туристу выгоднее будет приобрести семидневный билет CIRS (Carta Integrata Regionale Settimanale). За него придется заплатить чуть дороже:

для 1 зоны – 13,5 евро;
для 2 зоны – 24 евро;
для 3 зоны – 34,5 евро;
для 4 зоны – 42 евро;
для 5 зоны – 52,5 евро;
для 6 зоны – 61,5 евро;
для 7 зоны – 61,5 евро.

Виды билетов по Лацио

Региональные транспортные билеты можно использовать для передвижения по Риму на метро и общественном транспорте, включая автобусы Cotral, а также в поездах регионального сообщения Trenitalia (2 класс) в направлениях: Roma-Giardinetti и Roma-Viterbo. За пределами Рима билеты действительны для поездки в автобусах Cotral по маршрутам экстраурбано, а также в поездах регионального назначения Trenitalia (2 класс).

Важная информация

Для туристических автобусных маршрутов 110 Open, Archeobus, а также для любых рейсов по направлению от/до Аэропорта Фьюмичино билеты приобретаются отдельно

Римский трамвай

Шаг 3. Линии метро

Подобные схемы транспорта Рима висят на каждой остановке, по которой легко можно сориентироваться и спланировать свой маршрут. Римское метро состоит из трех веток – оранжевая Linia A, синяя Linia B, зеленая Linia C. Оранжевая с синей линией пересекаются на станции Termini, а зеленая пока не присоединена к ним, но контактная станция уже построена и скоро откроется на San Giovanni. С этой же станции (красная Linia A) ближе всего дойти до зеленой ветки на станцию Lodi, ориентируясь по зеленым указателям на полу.

Синяя линия римского метро разветвляется со станции Bologna, поэтому внимательно следите, куда именно отправляется прибывающий поезд – до станции Jonio или до Rebibbia. Название конечной станции всегда пишут на поезде, на табло, а также объявляют на платформе и внутри вагона.

На всех станциях всегда есть направляющие на платформу указатели, а также таблички с названиями остановок: «горящие» – куда поезд поедет, «не горящие» – откуда поезд приехал.

Это важно! На некоторых станциях на каждую платформу есть свой отдельный вход и выход, т.е., если вы зашли ошибочно на платформу неправильного направления, вам придется или заново зайти в правильный вход, прокомпостировав еще один билет, либо проехать вперед на станцию, которая имеет одну платформу с разными направлениями. Внимательно изучайте табло с остановками перед входом через турникет

О прибытии и времени ожидания поезда информируют табло и голос диспетчера. Старайтесь не заходить за желтую фактурную полосу для вашей же безопасности. Двери поезда открываются автоматически

Закрываются двери со звуковым сигналом, а не как мы привыкли – «Осторожно, двери закрываются». Открываются они как слева (a sinistra), так и справа (a destra)

Внутри вагона над каждой дверью расположены таблички с названиями станций, а также с указанием главной достопримечательностью около этого метро (смотри статью с достопримечательностями по линиям метро). Также на этой табличке вы увидите, куда будут открываться двери на вашей станции.

Метро в Риме: современное состояние и история

Протяженность римского метрополитена – всего 60 километров, что в несколько раз меньше парижского, лондонского и даже миланского.

Такая «неразвитость» метро Рима связана с тем, что при прокладке тоннелей периодически возникают препятствия в виде многочисленных археологических находок – строительство всякий раз приостанавливается, прерываясь раскопками.

Протяженность римского метрополитена – 60 километров

И если туннели можно расположить чуть ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами такой номер не пройдет.

По этой причине метро в Риме скорее охватывает центр города, чем проходит сквозь него – количество памятников столь велико, что не позволяет соорудить новые станции без ущерба для достопримечательностей.

Станции метрополитена оформлены достаточно скромно

Проектирование метро в Риме началось еще в 30-е годы прошлого столетия – правительство активно готовилось к всемирной выставке, которая должна была пройти в Италии в 1942 году, но не состоялась из-за начала Второй Мировой войны.

По предварительному плану, первая линия метро должна была соединить центральный вокзал Термини с южной частью города, где предполагалось возвести грандиозный выставочный комплекс.

К началу войны часть туннелей была закончена – во время бомбежек их использовали как бомбоубежища.

Станция римского метро “Колизей”

В 1948 году строительные работы по прокладке метрополитена возобновили, и уже через семь лет – 9 февраля 1955 года – была запущена первая линия метрополитена, окрашенная на карте метро в синий цвет.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, строили больше пятнадцати лет: работы, начатые в 1964 году, были прерваны в связи с возникшими проблемами с движением наземного транспорта.

Возобновившееся через пять лет строительство несколько раз приостанавливалось в связи с проведением раскопок, и лишь в феврале 1980-го года красная линия римского метрополитена была введена в строй.

Оранжевая линия метро протянулась с северо-запада на юго-восток

Третья линия – самая новая, была запущена летом 2012 года. На зеленой линии уже больше десятка станций, но строительство продолжается, и в ближайшие годы будут открываться новые.

По задумке римских властей, станции линии С должны стать не только платформами для отправки поездов, но и музеями; кроме того, планируется устроить подземный музей на станции, расположенной рядом с Колизеем, а также соорудить выход к Форуму.

Станции метро оформлены скромно и невзрачно, чего нельзя сказать о некоторых поездах – нередко можно встретить вагоны, расписанные граффити – таким способом выражает себя римская молодежь.

Цены и режим работы

Прежде всего надо знать, что билеты на общественный транспорт в городе едины. Информацию, сколько стоит метро в Риме, можно получить в справочнике, кассе или на табло автомата. Всего есть несколько категорий проездных купонов:

  • BIT за 1,5 евро действителен на протяжении 100 минут после пробития в турникете. За это время можно пересаживаться на другое направление не один раз, но при выходе на поверхность придётся платить заново.
  • BIG ценой в 6 € работает с минуты активации до конца дня.
  • Абонемент BTI на 72 часа. Его стоимость — 11 €.
  • CIS даёт право ездить 7 суток. Заплатить нужно 16,5 €.

Путешественникам доступны льготные туристические карты. При покупке Omnia Card предоставляется неограниченное число поездок в любом городском транспорте, кроме такси, в течение трёх дней. Можно посетить Колизей, Форум, Сикстинскую капеллу и прочие достопримечательности города и Ватикана.

Ещё одна альтернатива — туристическая карта RomaPass. За 25 евро можно воспользоваться такими услугами:

  • Посетить два музея или археологические раскопки бесплатно, а на дальнейших экскурсиях рассчитывать на скидку.
  • Приобрести дешёвые билеты на концерты и выставки.
  • Ездить на общественном транспорте по городской зоне A и туристических автобусах Cotral. Исключение составляют составы Trenitalia, скоростная доставка из аэропорта LeonardoExpress.
  • Получить дисконт при обращении за медицинской помощью в центр METTravelHealth.

Сократить издержки на путешествие от одной точки города к другой можно с покупкой карты Rome City Pass. С её помощью открываются следующие преимущества:

  • Бесплатное посещение Колизея с аудиогидом, включая Римский Форум и Палантин.
  • Бесплатная прогулка по музеям Ватикана и Сикстинскому собору.
  • Передвижение на автобусе Hop On Hop Off в течение одного дня бесплатно.
  • Получение 20%-ной скидки на вход в остальные музеи, на концерты, пешие и велосипедные прогулки и прочие общественные мероприятия.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, нужно узнать, до скольки работает метро в Риме. График функционирования таков:

  • Начало в 5:30;
  • Окончание 23:30;
  • Пятница и суббота — до 01:30;
  • Интервал движения зависит от времени суток и составляет 5−10 минут.

В часы пик утром и вечером промежуток между поездами сокращается, а вагоны часто переполнены. Поэтому стоит ожидать определённых неудобств. В ночное время лучше всего воспользоваться услугами такси.

Схема и линии метро в Риме

Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей

Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте

Линия A (оранжевая) 

Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.

Достопримечательности по линии А римского метро:

  • Станция Cipro — Musei Vaticani: музеи Ватикана
  • Станция Ottaviano — San Pietro: собор Святого Петра
  • Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
  • Станция Barberini — Fontana di Trevi: фонтан Треви. Также, эта станция находится ближе остальных к площади Навона и Пантеону.
  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.

Линия B (синяя)

Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:

  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
  • Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
  • Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
  • Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
  • Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
  • Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.

Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.

Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.

Сколько стоит проезд в метро?

Весь общественный транспорт Рима находится под управлением компании ATAC, поэтому везде – в метро, автобусах и трамваях – действуют одинаковые билеты. Вы можете использовать один и тот же билет в одном направлении на двух видах общественного транспорта. Например, вы можете доехать на метро со станции Термини до Колизея, а затем пересесть на автобус, который идет до площади Навона – и все это под одному билету.

Виды билетов и проездных:

BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.

Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.

Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.

Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.

CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.

Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей

Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники

Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.

На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах

Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро

Схема метро Рима

Карта метро и всего рельсового транспорта Рима

Метро в Риме состоит из трех линий – А, В и С. Посмотреть и скачать схему метро Рима на 2021 год можно здесь.

А сейчас рассмотрим схему каждой из трех веток подземки отдельно.

ЛИНИЯ А (красная)

Линия А сообщением Battistini — Anangina простирается с северо-запада на юго-восток. То есть, от Ватикана в сторону аэропорта Чампино.

Схема красной ветки метро в Риме

Станции Termini и San Giovanni пересадочные. C Термини можно пересесть на синюю ветку, с Сан Джованни — на зеленую. С Ternini идут поезда и электрички в аэропорты.

Всего ветка А насчитывает 27 станций:

  1. Battistini
  2. Cornelia
  3. Baldo degli Ubaldi
  4. Valle Aurelia
  5. Cipro
  6. Ottaviano
  7. Lepanto
  8. Flaminio
  9. Spagna
  10. Barberini
  11. Repubblica
  12. Termini
  13. Vittorio Emanuele
  14. Manzoni
  15. San Giovanni
  16. Re di Roma
  17. Ponte Lungo
  18. Furio Camillo
  19. Colli Albani
  20. Arco di Travertino
  21. Porta Furba
  22. Numidio Quadrato
  23. Lucio Sestio
  24. Giulio Agricola
  25. Subaugusta
  26. Cinecittà
  27. Anagnina

ЛИНИЯ В (синяя)

Синяя ветка метро в Риме — трехконечная и простирается с юга на северо-восток столицы. Сейчас она насчитывает 26 работающих станций, еще две находятся в стадии строительства.

Схема синей ветки метро Рима

На станции Bologna линия разделяется на две подветки. Крайние станции данной линии — Laurentina на юге, Jonio на севере и Rebibbia на северо-востоке.

К слову, синяя ветка метро Рима самая старая и была введена в 1955 г.

Все станции ветки:

  1. Laurentina
  2. EUR Fermi
  3. Palasport
  4. EUR magliana
  5. Marconi
  6. Basilica S. Paolo
  7. Garbatella
  8. Piramide
  9. Circo Massimo
  10. Colosseo
  11. Cavour
  12. Termini
  13. Castro Pretorio
  14. Policlinico
  15. Bologna
  16. Tiburtina FS
  17. Quinitiliani
  18. Monti Tiburtini
  19. Pietralata
  20. Santa Maria del Soccorso
  21. Ponte Mammolo
  22. Rebibbia
  23. Sant’Agnese/Annibalian
  24. Libia
  25. Conca d’Oro
  26. Jonio

ЛИНИЯ С (зеленая)

Это самая длинная и незавершенная линия римского метро: на 2021 год она насчитывает 30 станций, но 8 из них не работают.

Схема зеленой ветки метро в Риме

Зеленая ветка находится в стадии строительства и тянется с северо-запада в восточный пригород Рима Финоккио. Линия проходит через исторический центр столицы и выходит далеко за пределы городских стен.

Особенность данной ветки — автоуправляемые поезда без водителей.

Все станции:

  1. Monte Compatri-Pantano
  2. Graniti
  3. Finocchio
  4. Bolognetta
  5. Borghesiana
  6. Due Leoni – Fontana Candida
  7. Grotte Celoni
  8. Torre Gaia
  9. Torre Angela
  10. Torrenova
  11. Giardinetti
  12. Torre Maura
  13. Torre Spaccata
  14. Alessandrino
  15. Parco di Centocelle
  16. Mirti
  17. Gardenie
  18. Teano
  19. Malatesta
  20. Pigneto
  21. Lodi
  22. San Giovanni
  23. Amba Aradam-Ipponio – не работающая
  24. Fori Imperiali – не работающая
  25. Venezia – не работающая
  26. Chiesa Nuova – не работающая
  27. San Pietro – не работающая
  28. Risorgimento – не работающая
  29. Ottaviano – не работающая
  30. Clodio/Mazzini – не работающая

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Ближайшие к достопримечательностям станции

Не к любому памятному месту можно доехать на поезде подземки. Однако компактное расположение позволяет дойти до них пешком или доехать по специальному экскурсионному маршруту. К примеру, возле остановки Colosseo находятся:

  • Колизей, или амфитеатр Флавиев, наиболее известное и посещаемое место в Риме. Он стал визитной карточкой города.
  • Капитолийский холм — один из семи, на которых возникла столица государства.

Рядом с платформой Ottaviano расположена резиденция главы католиков всего мира Папы Римского — город-государство Ватикан, Площадь и Базилики святого Петра. Туристов восхищают творения архитекторов прошлого, в частности, колоннада Бернини. Попасть сюда можно от остановки Cipro.

Выходя на станции Barberini, можно выйти к Fontana di Trevi, к одному из самых известных фонтанов в мире. Его построил в 1732—1762 году архитектор Николо Сальви. Ширина каскада, выполненного в стиле барокко, составляет 49,8 метра, а высота — 25,9 м.

Если добраться до остановки Spagna, можно полюбоваться красотами площади Испании, Увидеть фонтан Баркачча, Виллу Медичи и пройти к Пантеону. Этот Храм всех Богов построен в 126 году до нашей эры вместо старого. Он знаменит своей композицией входной части, состоящей из колонн высотой 11,9 метра, диаметром 1,5 метра и массой 60 тонн. Недалеко расположены торговые кварталы Рима с популярными магазинами.

Чтобы найти папскую базилику Santa Maria Maggiore, нужно доехать до станции Cavour. Именно здесь находится Святая дверь, которую открывают раз в четверть столетия для проведения торжественной службы в папском алтаре. Предание гласит, что Пресвятая дева Мария приснилась епископу и привела его за руку, сказав построить храм в том месте, где наутро ляжет снег. Удивлению не было предела, когда в августе весь Эсквилинский холм окутался белым покрывалом. И пятого числа этого месяца 352 года был заложен первый камень нового храма.

Около остальных платформ можно также найти объекты, интересные для посещения туристам со всего света. Вот список этих станций:

  • Policlinico. Рядом можно увидеть университет Сапиенца.
  • Laurentina. Недалеко до Музея римской цивилизации располагаются Аббатства трёх источников и госпитали Sant’Eugenio.
  • Зал станции Fermi, в отличие от остальных, украшен несколькими мозаиками. Отсюда можно быстро дойти до Национального музея Средневековья, спортивно-развлекательного центра PalaLottomatica и конференц-зала Il Roma Convention Center — La Nuvola.
  • Посетить известную киностудию Чинечитта, увидеть акведук Клавдия, оставшийся со времён Древнего Рима можно неподалёку от станции Cinecittà.
  • Чтобы прогуляться по парку Il Parco Centrale del Lago и увидеть построенное к летней Олимпиаде-1960 рукотворное озеро, нужно выйти на остановке Palasport.
  • Платформа Magliana совпадает с железнодорожной станцией Ferrovia Roma — Lido. Поблизости находится архитектурный памятник 1940 года Дворец итальянской цивилизации.
  • Для посещения Университета Roma Tre University (Università degli Studi Roma Tre) нужно доехать до остановки Garbatella.
  • Римские вокзалы Рома Порта Сан-Паоло и Остиенсе расположены близ платформы Piramide. Название пошло от древнеримского мавзолея Цестия, напоминающего египетские пирамиды.
  • Рядом с Большим цирком находятся термы императора Каракаллы и холм Авентин. Приехать туда можно на метро до станции Circo Massimo.
  • При необходимости попасть в Неаполь стоит воспользоваться высокоскоростной железнодорожной магистралью. Поезда её отправляются с вокзала Roma Tiburtina. Отсюда же следуют составы и в другие регионы страны. А под станцией расположена одноимённая платформа римской подземки.

Если рассматривать Вечный город как архитектурно-исторический памятник, то посетить все его объекты в короткое время нельзя. Однако осмотреть самые известные шедевры можно и за несколько дней. Для этого понадобится заранее составит план экскурсий и выбрать те остановки метро, которые находятся максимально близко от полюбившейся достопримечательности.

С этим читают

Самые важные станции для туриста

Час-пик в римском метро

Для туристов наибольший интерес представляют, во-первых, центральные станции римского метрополитена. Во-вторых, те, которые находятся на главных вокзалах – Термини и Трибутина. И, наконец, пересадочные узлы и станции метро, с помощью которых можно добраться в аэропорты Рима.

  • Colloseo — центральная станция синей ветки метро. Отсюда выходим в Колизею, Палатинскому холму, Священной дороге и Римскому форуму.
  • Cavour — две минуты пешком отделяет эту станцию от археологического комплекса, состоящего из пяти Императорских форумов. Осмотрев форумы, которые занимают целую уличку, можно подняться на Капитолийский холм. Капитолий — одна из лучших бесплатных смотровых площадок Рима. Также на холме находится ряд музеев и знаменитая статуя мифической Римской волчицы. А с холмом граничит площадь Венеции и грандиозный монумент Витториано.
  • Circo Massimo. Эта станция выводит к Большому цирку — древнеримскому стадиону-ипподрому. От Чирко Массимо 5 минут пешком до ряда достопримечательностей Древнего Рима, в т.ч. каменного диска Уста Истины, Палатина, Бычьего форума и Терм Каракаллы. А также до Замочной скважины, из которой можно увидеть Ватикан, Мальтийский орден и Италию.
  • Termini — станция метро на центральном ж/д вокзале Рима Термини. Отсюда ходят прямые автобусы в аэропорты Чампино и Фьюмичино, а также автобусы во все концы города. Здесь же находится самое дешевое жилье в центре Рима. Расстояние от Колизея до Термини — менее полутора километра.
  • Vittorio Emanuele выходит на площадь Виктора Эммануила II. Эта станция метро Рима удобна, если вы хотите попасть на Олимпийский холм, Термы Траяна, в церковь Санта-Мария-Маджоре. Или поесть в римской траттории Da Danilo. Примечательно, что в этом квартале много дешевых отелей и хостелов, а до центра подать рукой.
  • Barberini. Данная центральная станция римского метро выведет вас к площади и дворцу Барберини и Крипте Капуцинов. Также отсюда удобно прогуляться до фонтана Треви (600 метров), фешенебельного универмага Rinascente и красивого театра Teatro Sistina.
  • Rebubblika — выход к большим римским Термам Диоклетиана, национальному музею Рима, оперному театру и площади Республики.
  • Spagna — одна из пяти самых популярных станций метро среди туристов. Отсюда выход к площади Испании и Испанской лестнице с живописным фонтаном. Также это место паломничества для элитного шоппинга в Риме — в данном квартале базируются лучшие итальянские бутики. Кроме того, возле метро Спагна расположен большой музейный природный парк Вилла Боргезе.
  • Flaminio — еще одна важная станция Римского метрополитена возле Виллы Боргезе. Она выводит к Народной площади Пьяцца дель Попполо и ж/д вокзалу Фламинио.
  • Tiburtina — станция метро на крупном ж/д вокзале Тибуртина. По величине он уступает лишь вокзалу Термини. От центра станция находится далеко. Зато отсюда ходят поезда и автобусы во все аэропорты Рима, в разные районы города и в пригород. А также междугородние и международные поезда.
  • Cipro и Ottaviano — станции метро, которые находятся прямо возле Ватикана.

Сигнализация

Сигнализация на Вокзал Маркони

Сигнализация римского метро гарантирует безопасное и правильное движение поездов на трех линиях метро Итальянская столица.

Линия А

Линия A использует эволюцию RS4 Codici, классическая блочная система итальянской железной дороги. С момента создания сигнализация предлагает кондуктору советы по ограничению скорости и свободе проезда.

Линия B

До 1990 г. линия B использовали железнодорожную сигнализацию, которая сообщала только о свободе пути.

С 1990 года в линии используется новая сигнализация, вдохновленная Сигнализация миланского метро, который дает информацию об ограничении скорости на участке в диапазоне от 0 км / ч до 80 км / ч. Проводники информируются классическими световыми семафорами.

Линия C

Линия C — это автоматическая линия метро, ​​в которой для связи с поездом используется радиочастотная система, а также электрическая блокирующая система, которая обеспечивает максимальную частоту движения поезда каждые 90 секунд.

Другие железнодорожные линии, обслуживаемые ATAC

Схема метро и городских железных дорог (до открытия станции Jonio и линии C)

Рома – Лидо

Строительство линии Рома – Лидо началось вскоре после окончания Первой мировой войны и было завершено примерно через шесть лет в 1924 году. Линия начала функционировать как паровозная железная дорога, но электрификация была завершена менее чем через год.

Линия работает как составная часть метро, ​​но полностью проходит над землей. Он идет от станции Roma Porta San Paolo рядом со станцией Piramide линии B и идет вдоль линии B до EUR Magliana. Затем он продолжается отдельно до приморского района Остии . Линия заканчивается в конце улицы Виа Кристофоро Коломбо .

Рома – Джардинетти

Поезд линии Рома-Джардинетти

Линия Рома-Джардинетти, официально именуемая железной дорогой, представляет собой узкоколейный трамвай, который соединяет Лациали (меньшую местную железнодорожную станцию ​​примерно в 800 метрах к востоку от главного вестибюля Темини) с Джардинетти, сразу за Гранд-Раккордо-Ануларе (GRA) — кольцевой автомагистралью Рима. . Первоначально линия шла к Фрозиноне примерно в 137 км (85 миль) от Рима, но ее длина постепенно сокращалась, когда участок от Джардинетти до Пантано, который станет постоянной частью линии C, был выведен из эксплуатации. Совсем недавно также была сокращена часть от Centocelle до Giardinetti.

Рома – Чивитакастельяна – Витербо

Станция Монтебелло линии Рома-Чивитакастеллана-Витербо

Линия Рома – Чивитакастельяна – Витербо (также называемая железной дорогой Roma Nord) начинала свою жизнь как узкоколейный трамвай, курсирующий от площади Пьяцца делла Либерта в Риме до Чивита Кастельяна . Однако следующий участок линии, ведущий в Витербо , был построен как железная дорога, и с годами участок трамвая также был преобразован в железную дорогу, и этот процесс завершился перемещением римской конечной остановки с конечной остановки на уровне улицы на площади Пьяцца. della Libertà через реку к новой станции метро на площади Пьяццале Фламинио , рядом со станцией линии А, построенной после Второй мировой войны .

Линия работает в двух режимах: как городское сообщение от площади Пьяццале Фламинио до Монтебелло и как пригородное сообщение от площади Пьяццале Фламинио до Витербо . Городское сообщение работает с частотой примерно один поезд каждые десять минут, в то время как пригородное сообщение работает значительно реже: менее трети поездов совершают полные два с половиной часа пути из Рима в Витербо.

История

Проектирование римского метро началось еще в 30-е годы XX века, когда страной руководила фашистская партия. Проектируемая линия должна была соединить городской вокзал с одним из южных районов, который был недавно построен. Осуществлению этих планов помешала война. Впрочем, несколько туннелей все же были построены, но они использовались исключительно как бомбоубежища.

В конце 40-х годов, спустя несколько лет после окончания военных действий, строительство было продолжено. В середине 50-х годов линия была построена и открыта. Позже она была достроена и модернизирована. Сегодня она известна как линия В и обозначается на схемах синим цветом.

В конце 50-х годов было начато проектирование второй ветки, перпендикулярной к первой. Работы часто прерывались археологическими раскопками, так как в ходе строительства несколько раз были обнаружены артефакты, имеющие большую историческую ценность. Еще одной причиной, по которой строительные работы продвигались медленно, стали жалобы местных жителей на колебания, производимые механизированными проходческими щитами. Также строительство стало причиной возникновения пробок на городских улицах. Но все трудности были успешно преодолены, в 80-е годы линия начала работу. Позже ее длина была увеличена. Сегодня она обозначается на картах оранжевым цветом. Сравнительно недавно была построена третья ветка (зеленая).

Отдельно нужно сказать несколько слов о линии, соединяющей Вечный город и Лидо. В 20-е годы XX столетия она функционировала как железная дорога (паровая). Вскоре была проведена ее электрификация. Сегодня линия стала частью метро.

Нужно также отметить, что все железнодорожные сообщения Вечного города с пригородами контролируются компанией, управляющей метрополитеном.

Виды билетов, предоставляющих право проезда в метро Рима

Большое количество предлагаемых разновидностей билетов для поездок по городу поначалу может озадачить любого путешественника, впервые приезжающего в Рим. Однако хорошо продуманная система ценовой градации, ориентированная, прежде всего, на обычного туриста, позволяет не только подобрать наиболее удобный вид проездных документов, но и значительно сэкономить при этом. Купить билеты на метро Рима можно в автоматах, газетных киосках или в небольших частных магазинчиках — Tabaccheria.

Приобретенные билеты, также, действительны на всех видах общественного городского транспорта Рима.

На сегодняшний день государственная транспортная компания АТАС S.p.A предлагает воспользоваться следующими видами проездных документов, наиболее удобными для туристов, которые действительны в метрополитене:

Билеты на общественный транспорт Рима

  • BIT (Biglietto Integrato Tempo) – разовый билет, предоставляющий только одну поездку в метро и действителен в течение 100 минут с момента компостирования. В пределах этого времени билетом можно воспользоваться, также, в трамвае или автобусе. Однако стоит помнить, что выйдя из подземки, войти в нее еще раз по тому же билету не получится. Стоимость – 1,50 EUR;
  • CIS (Carta Integrata Settimanale) – используется в течение 7 дней подряд. Действие такого билета заканчивается на седьмой день в 24-00 независимо от проставленного при компостировании времени. При этом необходимо авторизовать проездной документ, вписав свою имя и фамилию в соответствующее поле, иначе он будет считаться недействительным. Цена такого билета 24,00 EUR;
  • ROMA 24h – действителен 24 часа. Время исчисляется от проставленного при компостировании билета. В отличие от билетов BIT, он предоставляет возможность воспользоваться неограниченным количеством поездок на метрополитене, в автобусе или трамвае. Его цена составляет 7,00 EUR;
  • ROMA 48h и ROMA 72h – может быть использован в течение 2-х и 3-х суток. Стоимость таких билетов составляет соответственно 12,50 и 18,00 EUR.

При этом стоит отметить, что дети в возрасте до 10 лет имеют право бесплатного проезда в сопровождении взрослого, обладающего одним из видов представленных билетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector