Статуи острова пасхи. как называются статуи на острове пасхи?

Ученые разгадали секрет

На предмет предназначения истуканов археологами выдвигалось много гипотез. Ни одну из них не было возможности не опровергнуть, не подтвердить. По словам Джо Анны Ван Тилберг, ей вместе с членами команды ученых удалось найти неопровержимые доказательства с научной точки зрения. Как выяснилось, целью изготовления моаи во все века было улучшение урожайности на острове. К такому выводу ученые пришли после того, как провели тщательный анализ материала, из которого вытесаны моаи.

По словам Ван Тилберг, результат анализа показал: в породе, из которой сделана статуя, в большом количестве присутствует фосфор и кальций. Наличие в почве в достаточном объеме этих микроэлементов – “секрет” хорошего урожая. Поскольку почвы на острове истощались, рапануйцы “задабривали” их путем изготовления истуканов в каменоломнях и последующей установки по всему острову.

Как добраться

К сожалению, добраться на остров Пасхи даже сегодня весьма проблематично. Хотя и есть два простых способа – воздушный и водный – все же они являются довольно затратными. Первый способ потребует от вас приобретения билета на рейсовый самолет. Вылететь можно из столицы Чили Сантьяго. Полет займет не менее 5 часов. Добраться на остров Пасхи можно и с помощью круизного лайнера или яхты. Многие туристические корабли, которые проходят у берегов острова, с радостью заходят в местный порт, предоставляя своим пассажирам уникальную возможность прикоснуться к давней истории загадочного острова.

Если у вас есть возможность посетить этот удивительный остров, что находится на краю мира, воспользуйтесь ею. Ведь жизнь очень коротка и так хочется успеть побывать во многих местах, разгадать многовековые загадки и лично прикоснуться к древним памятникам.

Также рекомендую посетить Мраморные пещеры Чиле-Чико в Чили.

История открытия исчезнувшей цивилизации

Голландский мореплаватель Я. Роггевен первый высказал предположение, что истуканы, высящиеся по всему берегу Рапа-Нуи, не могли быть сделаны аборигенами, которых он застал. Люди, населявшие остров в начале восемнадцатого века, достигли уровня развития первобытного общества. У них были примитивные орудия труда, и возникало сомнение, что они могли выполнить такие скульптуры и доставить их из каменоломен на берег. Роггевен пробыл на острове всего день, но он успел понаблюдать, как аборигены садились вокруг идола, разжигали костер и пели ритуальные песни. Вторая экспедиция под руководством Фелипе Гонсалеса прибыла в 1770 году. Испанцы высказали предположение, что каменных идолов привезли сюда с материка. Но кто и откуда доставил на остров Пасхи статуи? Раскопки, произведенные в ХХ веке, помогли установить, что моаи имеют местное происхождение. Нашлась и камнеломня. Она располагалась в кратере потухшего вулкана Рано Рараку.

Загадки моаи

После детального обследования ученые установили, что некоторые колоссы были изготовлены из камня, расположенного в другой части острова Пасхи. Долгое время не могли понять, как аборигены транспортировали громадные изваяния (или материал для их производства) на такие большие расстояния и зачем они вообще это делали.

Одни фигуры моаи вытесаны из камня целиком, в полный рост. Другие — лишь частично. Последние похожи на незавершенные наброски, без глаз и туловища. Многие исследователи предполагают, что так было задумано изначально. В настоящее время почти все статуи зияют пустыми глазницами, но так было не всегда. В прошлом большинство моаи обладало органами зрения, выполненными из обсидиана и коралла.

Главное открытие ученые сделали на заре исследования островных скульптур. Долгое время считалось, что многие из них представляют собой только головы. Вскоре обнаружилось, что туловища некоторых гигантов закопаны в землю. Было ли это сделано намеренно или статуи просели в податливый грунт по естественным причинам, точно не известно.

Художественный стиль выполнения статуй

Стиль, в котором выполнены статуи можно разделить на 4 различных вида.

В 1 виде присутствует только четырёхгранная или сплюснутая голова без туловища. Изготовлена из желтоватого вулканического туфа. К статуям данного типа можно отнести Рано Рараку.

Ко 2 виду статуй можно отнести непропорциональные фигуры в виде высоких столбов прямоугольной формы. Основным материалом для монументов служила красная пемза. Ученые смогли отыскать лишь одного законченного представителя данного вида на острове. Есть еще два, но незавершенных.

3 вид – это самая реалистичная статуя с изображением человека на коленях, возможно произносящего молитву, сделанная из вулканического туфа. Ее смогли отыскать в древнем карьере.

4 вид представляет собой множество крупных скульптур с изображением туловища. Они сделаны из прочного базальта темного цвета, из красной пемзы, из вулканического туфа и муджиерита. Особенностью фигур данного вида является округлый и немного зауженный фундамент. Это говорит о том, что они не могли устанавливаться на возвышении, поэтому фигуры прикапывали в почву. 3 представителя данного вида статуй вывезли в музеи в Лондоне, Данидин и Брюссель.

Достопримечательности острова Пасхи

Моаи, аху, пукао

Главная достопримечательность острова — каменные истуканы — моаи (дословно с рапануйского — образы). Как только их не называют: и статуями, и исполинами, и идолами, и колоссами. Представители нашей компании в ходе ознакомительного тура предложили новый термин, живо подхваченный отечественными туристами — «долдо́ны».

Подавляющее большинство «долдонов» вырубалось из породы вулкана Рано-Рараку. Крупнейшая (неоконченная) статуя имела размер около 20 м и вес 270 тонн. Моаи-«долдоны» совершенно непонятным образом доставлялись на побережье, где устанавливались спиной к океану, лицом вглубь острова. Всего на острове зарегистрировано 997 моаи (см. карту о. Пасхи выше).

Известно, что моаи считались вместилищами особой волшебной силы — маны предков рапануйцев.

Внешне моаи разительно отличаются друг от друга, выделяют несколько типов статуй. Различные гипотезы объясняют разнообразие стилей либо постепенной сменой «моды» на изобразительные средства, либо действительным изображением разных островных рас с их внешними отличиями (конечно же, допуская, что на острове существовали этнически разные народы).

Способы транспортировки гигантских статуй обсуждаются многочисленными группами энтузиастов по всему миру, проводятся математические расчеты и эксперименты, однако местная легенда говорит о том, что «моаи шли сами».

Практически все «долдоны» дошли до нового времени в поваленном виде. Считается, что массовое свержение моаи происходило в ходе межклановых войн на острове. В настоящее время множество статуй установлено назад на их законные места.

Моаи устанавливались на постамент (аху), и иногда дополнялись шапкой (пукао) из красного туфа. Считается доказанным, что как минимум некоторые «долдоны» имели глаза из белого коралла. У некоторых истуканов в настоящее время реконструированы глаза.

На склонах Рано-Рараку в настоящее время находится множество неоконченных статуй на разных стадиях изготовления. Создается полное впечатление внезапного прекращения производства моаи.

Рано-Рараку

Рано-Рараку — древний вулкан, на склонах которого находится около 300 моаи, различной высоты и на разной стадии готовности. Недалеко от бухты располагается аху Тонгарики, крупнейшая ритуальная площадка с 15 установленными на ней статуями различной величины.

Анакена

Анакена — бухта с пляжем из кораллового песка. По легенде именно здесь высадился вождь и праотец рапануйцев Хоту-Мату’а. Неподалеку расположены аху Атуре-Хуки и Наунау.

Аху-Тонгарики

Тонгарики — крупнейшая ритуальная площадка (аху) острова, на которой установлены 15 моаи в ряд. Одно из самых часто фотографируемых мест.

Результаты исследований.

Ознакомившись с материалами разных исследователей, ученых, просто ищущих людей, сложилось впечатление, что интерес к острову есть, но катастрофическая нехватка истинной информации приводит изучающего либо в дебри стройных стандартных теорий, либо к заключению, что правду мы никогда не узнаем.

Итак, что удалось выяснить:

1. Есть на острове несколько видов моаи (статуй), одни недавно поставленные на постаменты, другие разбросаны по острову, третьи закопаны частично в землю, некоторые очень глубоко.

2. Также эти статуи отличаются по размеру и внешнему виду, видимо изготавливались в разное время.

3. На данный момент официальная наука говорит о том, что Моаи были созданы примерно 1200-1400 лет н.э. А те, что находятся в земле по плечи, просто со временем занесло грунтом. Это же сколько времени надо природе, чтобы поднять уровень почвы на 2-3 метра и более? Как-то не сходится.

4. На острове имеется несколько традиций, которые отдаленно напоминают действия людей, обладавших духовными знаниями о человеке и мире (обеление кожи, культ птице-человека).

5. Несмотря на множество загадок и открытых возможностей исследовать остров, местные власти не ведут официальных научных исследований. Более того, на такие исследования наложено табу, раскопки запрещены, также обстоят дела и с подводными исследованиями вблизи острова. Исследователей ждет предупреждение от полиции или спецслужб и тюрьма. Примеров тому множество. Даже то, что раскопал Тур Хейердал – засыпано. Выходит, кто-то боится, что люди узнают правду, которую хранят артефакты острова и почерк, знакомый во многих аналогичных местах во всем мире. Работа архонтов заслуживает детального изучения для того, чтобы, понимая методы их влияния, которые не меняются веками, можно было в повседневной жизни общества их выявлять и выносить на всенародный обзор.

6. Очень интересный вопрос по письменности, которая была на острове и так быстро с приходом европейцев уничтожена, меньше чем за столетие, уже практически никто не помнил, как читать и писать свои традиционные знаки и символы. А те, кто еще помнил письмо, от исследователей бежали как от огня. Видимо наученные горьким опытом.

7. Из сказанного становится очевидным, что на острове до появления европейцев существовала древняя культура, которая хранила истинные знания и не только хранила, но и активно ими пользовалась. Например, «пластилиновая» технология обработки камня (когда камень для обработки становился пластичным как пластилин), вырубка и транспортировка многотонных каменных статуй, трехслойные аху (платформы), нижний слой выложен полигональной кладкой, как и многие другие мегалитические постройки на разных континентах. Сам факт создания статуй и установки их по периметру острова говорит о том, что в этом была необходимость (по меньшей мере, местного населения), а как мы уже выяснили, это были знающие духовные люди, эта необходимость могла быть связана с созданием определенных условий для всего мира, или какой-то его части. Так как «моаи обладают мощью северных ветров и отвечают за ту сторону света, в которую они смотрят». Это могли быть как климатические условия, так и духовные, возможно Ригден Джаппо сочтет нужным и раскроет нам истинное предназначение статуй и их сакральный смысл.

Таким образом, даже сейчас множество тайн острова Пасхи остаются неразгаданными и возможно, что ответы на интересующие ученых вопросы уже потеряны навсегда. Однако пока ведутся исследования, люди не теряют надежду разгадать ребус, созданный много веков назад.

Подготовил: Алекс Ермак (Киев, Украина)

Кто жил на острове Пасхи

Остров Пасхи известен, прежде всего, благодаря многочисленным каменным статуям — моаи, созданным древней цивилизацией острова.

О даже приблизительной дате заселения острова Пасхи до сих пор в научной среде ведутся жаркие споры. Предполагается, что первые поселенцы появились здесь от 300—400-х до 1200-х гг. н. э. По местным легендам, поселенцы прибыли на остров на двух огромных пиро́гах большими семьями. Основал поселения легендарный вождь и отец всех рапануйцев Хоту-Мату’а.

Кем были и откуда прибыли первые рапануйцы также остается спорным вопросом. Лингвистически рапануйский язык уверенно относят к полинезийской группе, большинство исследователей считают рапануйцев пришедшими из Восточной Полинезии, этнически близкими к народу маори (Новая Зеландия). Интересно также, что на острове Пасхи, единственном в ареале распространения полинезийских языков, имелась письменность до прихода европейцев. Существовало как минимум три письменных системы, самая известная из которых — ронго-ронго — иероглифическая резьба на деревянных дощечках. Ни одна из письменностей к настоящему времени не дешифрована, последний носитель ронго-ронго был насильственно вывезен в Перу на рабские работы в 1863 г.

Известный путешественник и исследователь Тур Хейердал отстаивал противоположное, южноамериканское, перуанское происхождение рапануйцев и привел множество доказательств происхождения жителей острова Пасхи от южноамериканских индейцев.

Также существует третья, менее популярная теория о происхождении рапануйцев от меланезийцев, находя культурные параллели на Соломоновых островах и Новой Гвинее.

Записанная на острове Пасхи легенда о войне двух островных племен — длинноухих (hanau-eepe) и короткоухих (hanau-momoko) некоторыми исследователями считается подтверждением одновременного присутствия на острове разных рас, чаще всего перуанцев и полинезийцев.

Наивысшего культурного расцвета цивилизация острова Пасхи достигла в XVI—XVII вв., когда население составляло предположительно порядка 10 тысяч человек.

В результате антропогенной экологической катастрофы (были вырублены все леса на острове, население лишилось источников пищи и материала для изготовления лодок) и ряда войн численность населения ко времени появления на острове первых европейцев сократилось до 2 тысяч человек. Впоследствии практически все рапануйцы были вывезены в Перу для рабского труда. В 1888 г., когда остров Пасхи аннексирован Чили на острове проживало всего 178 местных жителей. В настоящее время на острове Пасхи проживает 3,7 тысяч человек, около 60% из которых — коренные рапануйцы.

Древние рапануйцы были не только крайне воинственны, они занимались каннибализмом — ели человеческое мясо. Деликатесом считались пальцы рук и ног.

Чуть ли не единственным задокументированным рапануйским обрядом было состязание в поиске первого яйца, отраженное в популярном приключенческом художественном фильме Кевина Костнера «Рапа-Нуи«: молодые воины разных кланов в определенный день отправлялись вплавь на тростниковых вязанках к соседнему скалистому островку Моту-Нуи, где искали первое в сезоне снесенное яйцо темной крачки. Яйцо в целости необходимо доставить назад, на остров Пасхи и передать вождю.

Обряд был элементом культа Тангата-ману (человека-птицы). Рапануйцев иногда называют «птицепоклонниками». Одной из наиболее частой тем в петроглифах (наскальных изображениях) после мужских и женских половых органов были птицы и, особенно, птица-фрегат как в непосредственном изображении, так и в образе человека с головой фрегата.

Моаи спасают от голода

Свой вариант ответа в ноябре 2019 года в журналеАрхеологическая наука» предложили американские учёные. Они исследовали моаи под номерами 156 и 157. Эти истуканы были обнаружены в каменоломнях потухшего вулкана Рано Рараку, где были созданы 95% всех статуй.

Анализируемые образцы показали необычайно большое содержание фосфора, калия, марганца и кальция. Прямо-таки не статуя, а переносное хранилище минеральных удобрений.

Действительно, как выяснилось позже, склоны вулкана очень активно возделывались местными жителями. На острове, где погодные условия были не самыми удобными для проживания человека, богатая минеральными веществами почва давала хороший урожай.

Моаи 156 и 157(фото: Easter Island Statue Project)

Дальнейшие исследования показали: островитяне активно таскали почву с вулкана и удобряли ей свои поля. Рапануйская техникаманаваи» ипу» — обнести растение каменной оградой или заглубить посадку и обложить каменной крошкой — позволяла задержать влагу. Урожай получался больше. Ну а если камешки были с вулкана, то привычные рапануйцам ямс, бататы и бананыколосились» пуще прежнего.

Причём тут моаи? Дело в том, что статуи олицетворяли легендарных божественных предков рапануйских племён мата. По идее, вырезанный в камне предок должен был изливать невообразимые блага на своих потомков — проще говоря, обеспечивать большой урожай. И, вы знаете, — это работало!

На острове царило счастье и благорастворение на воздусях. Правда, такое описание жизни островитян резко контрастирует с другим привычным шаблоном — на острове-де произошёл экологический коллапс.

Индивидуальные доказательства

  1. ^ Джо Энн ван Тилбург: Остров Пасхи: археология, экология и культура. Пресса Смитсоновского института , Вашингтон, 1994.
  2. ↑ Kapitänleutnant Geiseler, Die Osterinsel — Место доисторической культуры в Южных морях. Эрнст Зигфрид Миттлер и сын, Берлин 1883 г.
  3. ^ Хелен Мартинссон-Валлин: Аху: церемониальные каменные сооружения острова Пасхи , Societas Archaeologica Uppsala 1994
  4. Альфред Метро, Die Osterinsel , Кольхаммер Verlag Stuttgart, 1957, стр. 132
  5. Хайде-Маргарет Эсен-Баур, Исследования Фогельманкульта на острове Пасхи , Franz Steiner Verlag Wiesbaden, 1983, ISBN 3-515-04062-5 , стр. 151
  6. ↑ Тур Хейердал, Искусство острова Пасхи . Bertelsmann Verlag Мюнхен-Гютерсло-Вена, 1975 г.
  7. Патрик В. Кирч, По дороге ветров. Археологическая история островов Тихого океана до контакта с европейцами , Калифорнийский университет Press, 2000
  8. ↑ Патрисия Варгас Казанова (ред.): Остров Пасхи и предыстория Восточной Полинезии , Институт исследований острова Паскуа, Сантьяго-де-Чили, 1999, ISBN 956-190287-7
  9. ^ Кэтрин Рутледж: Тайна острова Пасхи . Cosmo Classics, Нью-Йорк 2005, ISBN 1-59605-588-X (перепечатка)
  10. Ганс Шмидт: Типы каменных изображений острова Пасхи и их хронология , Лейпциг, 1927, стр. 20-21.
  11. ↑ Джон Фленли, Пол Бан: Загадки пасхальной Исландии. Oxford University Press 2002, ISBN 0-19-280340-9
  12. Томас Бартель: Das Echte Land , Klaus Renner Verlag Munich 1974, ISBN 3-87673-035-X , стр 301-302.

Потерянные поколения — найдены ответы

В марте 1774 г. английский капитан Джеймс Кук обнаружил на острове Пасхи порядка 700 отощавших от недоедания туземцев. Он предположил, что местное хозяйство сильно пострадало от недавнего вулканического извержения: об этом говорило много рухнувших со своих платформ каменных истуканов. Кук был убежден: их вытесали и расставили вдоль берега далекие предки нынешних рапануйцев.

«Эта работа, потребовавшая огромного времени, убедительно демонстрирует изобретательность и упорство тех, кто жил тут в эпоху создания статуй. Нынешним островитянам почти наверняка не до этого, ибо они даже не чинят фундаменты у тех, что вот-вот рухнут».

Ученые лишь недавно нашли ответы на некоторые загадки «моаи». Анализ пыльцы из осадочных отложений, скопившихся в болотах острова, показывает, что некогда он был покрыт густыми лесами, зарослями папоротников и кустарников. Все это кишело разнообразной дичью.

Исследуя стратиграфическое (и хронологическое) распределение находок, ученые обнаружили в нижних, самых древних слоях пыльцу эндемичного дерева, близкого к винной пальме, высотой до 26 и диаметром до 1,8 м. Ее длинные, прямые, неветвящиеся стволы могли бы служить отличными катками для транспортировки глыб весом в десятки тонн. Найдена также пыльца растения «хаухау» (триумфетты полутрех-лопастной), из луба которого в Полинезии (и не только) делают канаты.

То, что древним рапануйцам еды хватало, вытекает из анализа ДНК остатков пищи на раскопанной посуде. Островитяне выращивали бананы, батат, сахарный тростник, таро, ямс.

Те же ботанические данные демонстрируют медленное, но верное разрушение этой идиллии. Судя по содержимому болотных осадков, уже к 800 году площадь лесов сокращалась. Древесная пыльца и споры папоротников вытесняются из более поздних слоев углем — свидетельством лесных пожаров. Одновременно все активнее трудились дровосеки.

Дефицит древесины начал серьезно сказываться на образе жизни островитян, особенно на их меню. Изучение ископаемых мусорных куч показывает, что одно время рапануйцы регулярно ели мясо дельфинов. Очевидно, этих плавающих в открытом море животных они добывали с крупных лодок, выдолбленных из толстых пальмовых стволов.

Когда корабельного леса не осталось, рапануйцы лишились своего «океанского флота», а вместе с ним дельфиньего мяса и океанической рыбы. В 1786 г. хроникер французской экспедиции Лаперуза записал, что в море островитяне добывают лишь обитающих на мелководье моллюсков и крабов.

Кто жил на острове Пасхи

Остров Пасхи известен, прежде всего, благодаря многочисленным каменным статуям — моаи, созданным древней цивилизацией острова.

О даже приблизительной дате заселения острова Пасхи до сих пор в научной среде ведутся жаркие споры. Предполагается, что первые поселенцы появились здесь от 300—400-х до 1200-х гг. н. э. По местным легендам, поселенцы прибыли на остров на двух огромных пиро́гах большими семьями. Основал поселения легендарный вождь и отец всех рапануйцев Хоту-Мату’а.

Кем были и откуда прибыли первые рапануйцы также остается спорным вопросом. Лингвистически рапануйский язык уверенно относят к полинезийской группе, большинство исследователей считают рапануйцев пришедшими из Восточной Полинезии, этнически близкими к народу маори (Новая Зеландия). Интересно также, что на острове Пасхи, единственном в ареале распространения полинезийских языков, имелась письменность до прихода европейцев. Существовало как минимум три письменных системы, самая известная из которых — ронго-ронго — иероглифическая резьба на деревянных дощечках. Ни одна из письменностей к настоящему времени не дешифрована, последний носитель ронго-ронго был насильственно вывезен в Перу на рабские работы в 1863 г.

Известный путешественник и исследователь Тур Хейердал отстаивал противоположное, южноамериканское, перуанское происхождение рапануйцев и привел множество доказательств происхождения жителей острова Пасхи от южноамериканских индейцев.

Также существует третья, менее популярная теория о происхождении рапануйцев от меланезийцев, находя культурные параллели на Соломоновых островах и Новой Гвинее.

Записанная на острове Пасхи легенда о войне двух островных племен — длинноухих (hanau-eepe) и короткоухих (hanau-momoko) некоторыми исследователями считается подтверждением одновременного присутствия на острове разных рас, чаще всего перуанцев и полинезийцев.

Наивысшего культурного расцвета цивилизация острова Пасхи достигла в XVI—XVII вв., когда население составляло предположительно порядка 10 тысяч человек.

В результате антропогенной экологической катастрофы (были вырублены все леса на острове, население лишилось источников пищи и материала для изготовления лодок) и ряда войн численность населения ко времени появления на острове первых европейцев сократилось до 2 тысяч человек. Впоследствии практически все рапануйцы были вывезены в Перу для рабского труда. В 1888 г., когда остров Пасхи аннексирован Чили на острове проживало всего 178 местных жителей. В настоящее время на острове Пасхи проживает 3,7 тысяч человек, около 60% из которых — коренные рапануйцы.

Древние рапануйцы были не только крайне воинственны, они занимались каннибализмом — ели человеческое мясо. Деликатесом считались пальцы рук и ног.

Чуть ли не единственным задокументированным рапануйским обрядом было состязание в поиске первого яйца, отраженное в популярном приключенческом художественном фильме Кевина КостнераРапа-Нуи“: молодые воины разных кланов в определенный день отправлялись вплавь на тростниковых вязанках к соседнему скалистому островку Моту-Нуи, где искали первое в сезоне снесенное яйцо темной крачки. Яйцо в целости необходимо доставить назад, на остров Пасхи и передать вождю.

Обряд был элементом культа Тангата-ману (человека-птицы). Рапануйцев иногда называют «птицепоклонниками». Одной из наиболее частой тем в петроглифах (наскальных изображениях) после мужских и женских половых органов были птицы и, особенно, птица-фрегат как в непосредственном изображении, так и в образе человека с головой фрегата.

Удар, который уничтожил культуру древнего народа.

Большое количество ученых приложили немало усилий, чтобы по ломтикам реконструировать культуру населения Пасхи. Но полученная картина оказалась незавершенной. Исследователям посчастливилось узнать, что на этом маленьком кусочке суши, размером всего в сто восемнадцать квадратных километров, насчитывается два центра культуры:

• карьер Рано Рараку;• святилище Оронго на границе вулканической горы Рано Као.

При этом Рано Рараку также есть кратером вулкана, на южной стороне которого остались старинные каменоломни. В них из пористой породы скал в последствие вырезались громадные священные статуи. Эта гора до сих пор хранит последствия ужасной гражданской войны. Большое количество статуй остались незаконченными, на разных этапах завершенности. У одних наблюдаются только первые очертания, другим для готовности достаточно несколько раз поработать зубилом, чтобы их беспрепятственно отмежевать от скалы и переместить. Остальные стоят или валяются и уже подготовлены к отправке. Одним из самых массивных готовых монументов является Рано Рараку, вершина которого находится в двадцати двух метрах от земли. У основания вулкана простирается огромная площадка, образованная из базальтовых блоков, другая сходная платформа размещена ниже, непосредственно на побережье. Ее длина составляет пятьдесят метров. На нижней платформе когда-то размещались целых пятнадцать каменных истуканов. Однако сейчас они все, за исключением одного, валяются на земле. Раса «короткоухих», полностью разгромившая носителей загадочной культуры «длинноухих», сваливала их огромные монументы, ломая при этом камни из фундамента.

Масса наиболее больших истуканов доходит до пятидесяти тонн. Для их вытесывания применялись каменные молоты, топоры и зубила, ввиду того, что местные жители не умели производить орудия из металла. Самым непонятным является способ, которым эти статуи транспортировали от вулкана к площадкам, расположенным у его основания, а также на значительном расстоянии от него. Ведь на острове Пасхи не было большого количества людей для выполнения вынужденных работ. Поэтому доводится думать, что каменные истуканы перевозились при помощи небольших групп их местных жителей, используя для этого жесткие тросы из тростниковых или растительных нитей, деревянные катки и рычаги. Потом они устанавливались вертикально с аккуратным подводом под их основание каменной насыпи. Но это дело не заканчивалось. Теперь на острове, на котором практически нет растительного покрова, такие монументы везде попадаются на глаза. Они стоят, лежат, незавершенные или только начатые. Кровавая гражданская война в конце XVIII в. обусловила крах для этих культовых скульптур. Следует заметить, что данные статуи использовались не только в качестве надгробных памятников, они обладали своеобразным духовным предназначением, доказательства чего были найдены на скалистом плато Оронго, простирающимся у основания Рано Као в юго-западной стороне от острова Пасхи. В том месте, недалеко от кратера вулкана, расположены загадочные постройки без отверстия для окон, возведенные из громоздких каменных блоков. А на скалах около них отчеканено множество непонятных изображений.

В книге АллатРа (рекомендую к прочтению для пытливых умов) дано много знаний в разных областях жизни, но эти знания, на мой взгляд, приоткрывают завесу неизвестного и служат лишь указателем направления поиска для ищущих истину. На сайте «Точка зрения» недавно появился целый цикл статей про наиболее древние архитектурные сооружения на планете, а также культовые постройки древних. В этих текстах они были рассмотрены с точки зрения исконных знаний из Аллатры и являлись своего рода продолжением поднятых в книге вопросов старинной символики. Раскрывая тему острова Пасхи, напрашивается вопрос, а, собственно, зачем на небольшом участке суши посреди Тихого океана кому-то понадобилось вырезать из камня статуи огромного размера? Если это были простые идолы для поклонения, как утверждают многие официальные историки, то почему бы не вырезать их из той же пальмы или, на худой конец, из той же вулканической породы, но размером с обыкновенного современного человека? И быстрее, и легче транспортировать, да не то что легче, но и понятней, каким образом вообще осуществлялся данный процесс. На сегодняшний день существует множество предположений и гипотез, как многотонные статуи перемещались с места изготовления к месту, где они сейчас находятся.

Где расположен остров Пасхи

Статуи «моаи» были первыми, кто встретил в 1722 году европейских мореплавателей. Корабль под руководством капитана Якоба Роггевена причалил к неведомым берегам в Страстную Неделю, поэтому было решено назвать остров в честь наступающего праздника. Сами же туземцы именовали свою землю Те-Пито-о-Те-Хенуа, Рапа-Нуи и Мата-Ки-Те-Ранге. Но слово Пасха (Pascua) было более привычным для уха европейцев, и на всех картах мира остров значится именно так. Расположен он в восточном уголке Тихого океана и представляет собой треугольник суши с длиной грани не более двадцати четырех километров. Остров имеет вулканическое происхождение, поэтому он горист. Наивысшая точка – 539 метров над уровнем моря. Административно земля эта принадлежит Чили, хотя и удалена от ближайшего города Вальпараисо на три тысячи шестьсот километров. Остров Пасхи имеет чудесный климат, располагающий к размеренному отдыху. Воды у его берегов круглый год прогреты до + 24 градусов, а пляжи усыпаны интересным розоватым песком. Но главная достопримечательность, привлекающая многочисленных туристов на остров Пасхи, — статуи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector