Остров пасхи

Информация про остров Пасхи

Остров Пасхи (Рапануи) (Pascua, Rapa Nui), вулканический остров в восточной части Тихого океана 165,5 квадратных километров. Высота до 539 метров. Принадлежит Чили. Население около 2 тысяч человек. Рыболовство. Овцеводство. Остатки исчезнувшей культуры полинезийцев (каменная скульптура, дощечки, покрытые письменами). Административный центр — Ханга-Роа. Открыт нидерландским мореплавателем я. Роггевеном в 1772 в день Пасхи.

Говорят, что остров Пасхи один из самых уединенных уголков мира. Этот крохотный островок вулканического происхождения размером не более 24 километров, затерянный в тихоокеанских просторах за тысячи миль от ближайшей человеческой цивилизации. Он находится в 3600 км западнее чилийского города Вальпараисо.

Все, что связано с островом, окутано тайной. Откуда прибыли его первые обитатели? Как они вообще обнаружили этот островок? Как и зачем изваяли более 600 гигантских каменных статуй?

Первыми европейцами, ступившими на остров в пасхальное воскресенье 1772 года, были нидерланские моряки, которые и дали острову имя. Они обнаружили, что на острове мирно сосуществуют представители трех различных рас. Здесь были чернокожие, краснокожие и, наконец, совершенно белые люди. Вели они себя очень приветливо и дружелюбно.

Самым увлекательным и таинственным открытием на острове Пасхи были все же гигантские каменные статуи, именуемые местными жителями моаи. Многие из них достигают в высоту от 4 до 10 метров и весят до 20 тонн. Отдельные имеют еще большие размеры, их вес превышает 90 тонн. У них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах УшапкиФ из красного камня (полагают, что это вожди, обожествленные после их смерти).

МАРКИЗСКИЕ ОСТРОВА, ФАТУ-ХИВА

Схема острова Фату-Хива (похож на полумесяц)

1 — берег, на котором мы высадились; 2 — наша бамбуковая хижина; 3- наскальные изображения; 4 — древние развалины и черепа; 5 — неизведанные горные плато; 6 — лес, охраняемый табу; 7- «ночная вода»; 8 — развалины, истуканы и рисунки на камне; 9 — наша «свайная хижина» в долине Уиа; 10 — пещера — наше последнее убежище

Есть в самом центре Тихого океана еще один кусочек суши Фату-Хива, бесценно богатый на каменные изваяния в позиции «руки на животе», неоднократно встречающейся в предыдущих статьях и комментариях, касающихся древних исторических культурных памятников. Предлагаю небольшую фотоэкскурсию, но прежде хочу привести снимок, сделанный Туром Хейердалом на островке Фату-Хива, входящим в состав архипелага Маркизских островов. В одной из своих книг  Тур описывает далекие времена 1937 года, когда сразу после женитьбы, он своей женой Лив прожили на этом изолированном островке в отрыве от цивилизации целый год.

Отрывок из книги:

«… Мы поднимаемся все выше и выше — и чем выше, тем тяжелее идти. Душно, мы обливаемся потом. Над крутыми склонами горы Тауауохо повисли грозные тучи. Там, наверху, почти непрестанно лил дождь. Каким бы синим и чистым ни было небо над океаном, вершина постоянно куталась в косматое облако. Ну и склоны… То головокружительные обрывы, то такие густые заросли, что никаким топором невозможно прорубить себе дорогу к вершине. Некуда поставить ногу: на земле бурелом — сплошное переплетение ветвей и гниющих стволов. Но мы не собирались покорять вершину Тауауохо. Мы отправились в лес посмотреть удивительную рыбу, обнаруженную там островитянами. Совершенно необычайную рыбу — каменную! 

Идем дальше через мокрые заросли. Вскоре мы очутились на склоне, который спускался к ручью. Здесь лес был реже. Исполинское дерево, упав, смело все на своем пути. Наши друзья объяснили, что это — священное дерево, одно из тех, которые здесь посадили очень-очень давно. Возле самого ствола, почти совершенно скрытые кофейными кустами, лежали две мощные каменные плиты. Полинезийцы взволнованно указали на боковую грань самой крупной плиты.

… на мшистой поверхности камня было видно высеченное изображение удивительной рыбы, от головы до мощного хвостового плавника — два метра. Рыбу окружали таинственные рисунки. Несомненно, в древности все это носило некий магический смысл. Верхняя грань плиты была совершенно плоской, потом я заметил в ней несколько желобков. В чем же все-таки дело?.. Я попросил островитян расчистить заросли, срыть дерн. Показалась еще одна огромная плита, испещренная странными знаками. Полинезийцы всполошились и стали испуганно шептаться. Мы очистили камень от мусора, и нашему взору предстали новые рисунки. Примитивные изображения мужчин и женщин, непонятные линии… Островитяне смотрели на них с благоговением. У наших ног, словно заколдованные солнечным светом, окаменели в пляске гротескные фигуры. Много столетий пляшут они, с той самой поры, когда на Маркизских островах господствовала таинственная культура, созданная загадочным народом, о котором наука ничего не знает… Откуда пришли эти люди, кто они?.. Толстые стены и террасы из огромных камней — вот все, что осталось от тех времен. Народ, живший здесь, был родствен тем людям, которые некогда воздвигли удивительные статуи на острове Пасхи.

Мы смотрели на каменные плиты, словно исписанные неведомым шифром. Впервые в этих местах были открыты наскальные изображения. Тщательно приглядевшись, мы увидели среди них не только человеческие фигуры, но и рыб, черепах, магические маски, большие, широко раскрытые глаза. Некоторые рисунки мы не смогли разобрать. Что это: тысяченожки, раки или длинные ладьи с веслами? Кое-что было стерто временем. И какое же тут множество изображений! Рядом в зарослях мы нашли каменную площадку, окаймленную стеной, на которой были высечены огромные глаза. Может быть, это развалины древнего храма?»

Глядя на этот рисунок, я вспомнил фильм-экспедицию команды Кусто на остров Пасхи, давайте сравним рисунки, не правда ли, похожи? А между тем, расстояние между Рапа Нуи и Фату-Хива — тысячи водных километров!

Кто рисовал эти наскальные росписи и зачем? Определенно — зачем-то, мы это понимаем. Может, как способ передачи духовных знаний? Всё исчезло без следа, лишь камень оставил вековечную память. О датировке рисунков, как и каменных статуй на Фату-Хива, находясь на противоположном конце земного шара, я тоже не возьмусь судить, ясно одно, творцы заканчивали одну «художественную школу».

Памятники Моаи

Рекомендовать место

17

1

Сами островитяне называют свою землю Рапа-Нуи. Когда-то это была цветущая, покрытая лесами земля. Примерно в 15 веке от лесов ничего не осталось – их уничтожили местные жители, но как и почему, остается загадкой, как и моаи – огромные каменные статуи высотой до 20 м. в виде головы с шеей или с туловищем по пояс.

Говоря об изваяниях острова Пасхи, чаще всего приходится прибегать к выражению «по одной из версий…». Среди теорий происхождения моаи есть даже инопланетная. Но все же преобладает мнение, что моаи – надгробные памятники вождям племен. Статуи в память об уважаемых предках устанавливали над их могилами. Местные жители верили, что каменные гиганты охраняют их от внешнего вторжения и злых сил. В настоящее время на Рапа-Нуи насчитывается около девятисот моаи: около 200 из них стоят и примерно 700 лежат в разных частях острова. В 1770 году все они были повалены, возможно, что это сделали сами рапануйцы в период межплеменных войн.

Восстановливать статуи начали японцы во второй половине XX века. Моаи стоят на платформах «аху», самая известная — Ahu Tongariki, где на побережье океана в ряд стоят 15 фигур. Неподалеку находится каменоломня, где остались лежать неоконченные каменные головы, а рядом брошены инструменты, с помощью которых высекались изваяния. Вес Моаи — несколько тонн, и неясно, как их доставляли от каменоломни к различным уголкам острова. Скорее всего, строители применяли деревянные сани и бруски, вырубая лес, в результате чего остов стал почти бесплодным.

До сих пор открыт вопрос, кто такие сами островитяне, откуда пришли и когда заселили остров. Известный исследователь и путешественник Тур Хейердал считал, люди пришли сюда частично из Полинезии, частично из Южной Америки, возможно из Перу. Для того, чтобы доказать эту теорию, Хейердал вместе с несколькими энтузиастами проплыл от берегов Перу до острова Пасхи на самодельном плоту «Кон-Тики» в 1947 году. Современные археологи на основании лингвистических, ботанических и антропометрических исследований утверждают, что люди пришли сюда с островов Маркизы или Питкэрн. Существует третья теория, сама свежая, по которой близ Таити исчезло в 1536 испанское судно «Сан Лесмемс». Возможно, остров Пасхи был заселен потерявшейся командой басков. Кстати, генетическое тестирование показало присутствие баскских генов в крови островитян, так что ученым еще предстоит решить эту загадку.

График

19 марта местное правительство острова Пасхи приказало заблокировать остров и потребовало LATAM Airlines эвакуировать всех туристов с острова.

24 марта был подтвержден первый случай заболевания на острове Пасхи. за которым последовал второй в последующие дни. К началу апреля было зарегистрировано 5 подтвержденных случаев заболевания. О шестом случае было сообщено в середине апреля; однако через несколько дней Министерство здравоохранения подтвердило, что случай был ложноположительным. Все пациенты выздоровели через несколько недель.

24 апреля возникла неразбериха в Международный аэропорт Сантьяго относительно положительных результатов на COVID-19 тестов, проведенных на уроженцах, ожидающих возвращения на остров Пасхи. В то время как руководство аэропорта заявило, что они не были причастны, а министр здравоохранения Чили Хайме Маньялич описал ситуацию как «недоразумение», поскольку у людей не было симптомов, и министерство здравоохранения Чили не назначило никаких анализов, позже выяснилось, что за тестированием стоял муниципалитет Рапа-Нуи. В соответствии с Педро Эдмундс Паоа, тестовые наборы были приобретены у Южная Корея местными властями острова Пасхи, и процедура тестирования была частью протокола безопасности. Группа из 20 человек, у которых был положительный результат теста в аэропорту или у них был тесный контакт, решила остаться в Сантьяго на добровольный 14-дневный карантин из опасений, что их немедленное возвращение на остров приведет к дискриминации, в то время как остальные из 527 пассажиров уехали, как планировалось.

1 июля, после 100 дней отсутствия заразившихся случаев COVID-19, школы на острове были вновь открыты. Меры безопасности включают ношение лицевых масок и измерение температуры учащихся при входе в школу.

В августе прошли выборы в Мау Хенуа коренная община, которая управляет Национальный парк Рапа-Нуи. Существовали строгие протоколы, но фотографии показали, что меры социального дистанцирования не соблюдались, что побудило власти провести расследование.

2 сентября приземлился самолет с 262 пассажирами из материковой части Чили. ПЦР тесты были доставлены медицинским персоналом из больницы Ханга-Роа, которая подтвердила, что на остров поступили 4 новых случая заболевания, все из которых бессимптомный. Власти заявили, что адреса зараженных находятся под круглосуточным наблюдением военнослужащих, чтобы не допустить нарушения обязательного карантина.

В начале октября группа из 25 уроженцев Рапа Нуи, наконец, смогла вернуться на свой остров после того, как застряла на Таити на шесть месяцев. Однако в то время было неясно, сможет ли молодая мать, которая только что родила, сесть на самолет. Французский военный самолет доставит группу после запроса чилийских властей и после нескольких месяцев мольбы со стороны застрявших. Репатрианты будут помещены на 14-дневный карантин, и ожидается, что самолет доставит вторую группу из 15 таитян, которые застряли на острове Пасхи.

В начале ноября муниципалитет объявил, что 2021 год впервые пройдет без посторонних посетителей. 52-й выпуск ежегодного фестиваля культуры также будет сокращен и продлится одну неделю вместо обычных двух, после того как сообщество наложило вето на планы его полной отмены. Его планируется начать 29 января 2021 года.

В то время как правительство Чили объявило о планах снова открыть страну для туристов к 23 ноября 2020 года, муниципальные власти заявили, что остров Пасхи останется закрытым для всех людей, кроме жителей.

История острова Пасхи

Когда матросы впервые обнаружили остров Пасхи, они увидели на нем множество каменных фигур, стоящих вдоль берега. Моряки не могли понять кто их сделал, и как вообще здесь оказались люди.

Согласно официальной версии первыми людьми, проживавшими на острове Пасхи, были полинезийцы. Они жили в 5 веке н. э. Поскольку у полинезийцев считалось нормальным растягивать мочки ушей до плеч, – их стали называть «длинноухими». Ученые считают, что именно они были авторами статуй.

В 14 веке на остров прибыли «короткоухие». На протяжении 3-х веков они воевали с полинезийцами, в результате чего «длинноухие» были уничтожены, а вместе с ними исчезла и их культура.

По мнению экспертов, создатели моаи верили, что в истуканах содержится сила их предков. Статуи высекали из спрессованного вулканического пепла. При установке их лица обращали в сторону поселений для защиты от бед.

На сегодняшний день многие моаи острова Пасхи удалось отреставрировать, благодаря чему любой желающий может собственными глазами увидеть фигуры в их первоначальном виде. Первопоселенцы острова Пасхи верили в бога Маке-маке, который по их мнению создал человека.

Вскоре у них возник культ птицечеловека, которому периодически приносились жертвы. Также племена соревновались между собой в плавании. Победивший пловец на 1 год становился птицечеловеком и имел право распределять любые ресурсы в своем племени.

У жителей острова Пасхи была своя письменность, которая пока до конца не расшифрована. Они писали на небольших деревянных табличках, некоторые из которых сохранились до наших дней. Помимо слов на них изображались звери, птицы и различные события.

Существует миф, что в 1400 г. небольшая группа полинезийцев, во главе с их первым королем Хоту-Мату’а, добралась на пирогах до необитаемого острова. Они назвали его Те-Пито-о-те-хенуа, что означает «пуп земли». После этого король ввел практику установки огромных памятников в честь вождей.

Каменные статуи на острове Пасхи внешне похожи на человеческие головы с относительно маленьким туловищем. По мнению экспертов моаи изготавливались в каменоломнях, находящихся посреди острова.

До сих пор нет единого мнения о том, как древние люди могли перемещать такие тяжелые фигуры.

Согласно распространенной версии статуи передвигали по «дорожке», выложенной из стволов деревьев. Их катили через километры труднопроходимых джунглей. По подсчетам ученых, для такой работы требовалось более сотни мужчин.

Развлечения и достопримечательности острова Пасхи

Моаи

Каменные моаи вырезаны из окаменевшего вулканического пепла. Это стилизованные человеческие фигуры на коротких туловищах и с вытянутыми головами. Вес каждого из идолов достигает почти 20 тонн. По поверьям местных жителей, в них заключена сверхъестественная сила предков первого короля острова Пасхи — Хоту Матуа.

Моаи стоят вдоль побережья и смотрят на остров. Об истории их возникновения написаны сотни книг, сняты фильмы, а разгадки до сих пор нет. Кто-то считает, что их принесли на остров инопланетяне, другие уверены, что такие статуи могли сделать только люди-гиганты метра по 3-4 ростом. Еще одна версия — эти истуканы сами пришли на остров, но впоследствии разучились ходить и остались здесь навечно. Всего на острове около 900 статуй, большая часть находится возле вулкана Рано-Рараку.

Вулканы

Кратеры вулканов Рано-Кау и Рано-Рараку — еще одна достопримечательность острова Пасхи. Именно из остатков Рано-Рараку и были сделаны моаи. В котловане этого вулкана разбросаны недоделанные статуи. Внутри Рано-Кау захватывающий дух вид — кратер наполнен дождевой водой, покрытой островками травы, а в этом гигантском озере отражается небо.

Деревня Оронго

Церемониальная деревня Оронго расположена на краю кратера Рано-Кау. Здесь когда-то проводились церемонии, посвященные птицечеловеку. В деревне можно найти много булыжников, на которых высечены изображения бога Маке-Маке и птицечеловека.

Церковь Ханга Роа

Это католическая церковь, известная резьбой по дереву. Глядя на нее, кажется, что само здание вырезано из древесины. Здесь занимаются ремесленники, а по воскресеньям проходят музыкальные службы.

Тихий океан на Острове Пасхи

Тихоокеанское огненное кольцо знаменито своими вулканами. Вулканы расположены не только на материках, на границах океана, но и на внутренних островах. Остров Пасхи – это уже древний вулкан, неактивный. В жерлах рапануйских вулканов родились озера с пресной водой.

Под толщей воды скрывается большая часть острова, так что если когда-либо океан пожелает, он сделает остров гораздо крупнее. Но пока мы можем довольствоваться лишь его небольшими размерами. Но его загадок и так слишком много, чтобы жаловаться.

В первый же день на острове Пасхи нас задержал океан. Мы только и успели, что установить палатку, как сели рядом с ней и… Так и провели оставшийся вечер – в наблюдениях за океаном. Он тут, конечно, полноправный хозяин и поэтому творит со своими гостями все, что ему вздумается. Но такому радушному начальнику подчиняться в радость. Утренний Тихий океан, бурный и прекрасный, что может быть лучше? Ведь осознание того, что я, наконец здесь, на острове посреди океана, это чувство не сравнится ни с чем на свете.

Прежде мореплаватели сражались месяцами со стихией и со своим страхом прежде, чем открыть новую землю – континент или остров. Они плыли наугад или ведомые Вселенной. Плыли с все угасающей надеждой. И только те, кто точно знал свою судьбу, кто верил в нее так, словно ему было предсказано, только те в утренней дымке видели серые очертания еще далекой земли впереди.

Нам теперь не познать такие чувства в век технологий и авиации. Но пусть годы ожидания встречи с Островом Пасхи с убежденностью, что я должна там быть, будут зачтены за дело первооткрывателя новых земель.

История Тихого океана

Фернану Магеллану очень повезло, что все три месяца его плавания от Огненной Земли до Филиппин стояла прекрасная погода, а океану повезло с названием. Теперь оно поэтическое – Тихий. Но, все знают, на самом деле он буйный, коварный и мудрый.

Океан и человек. Песчинка во времени? Человек цивилизованный, то есть европеец увидел Тихий океан лишь в XVI веке. Но сам Тихий океан был образован настолько давно, что человеческой жизнью его возраст не измерить.

Тихий океан родился из-за распада единого континента Пангеи. Когда два других праконтинента – Гондвана и Лавразия – разошлись в мезозойскую эру, единый океан Панталасса стал меньше. И к моменту окончательного расхождения континентов, на Земле появился Тихий океан, как мы его знаем теперь. А со временем из-за движения плит в нем образовались и различные острова. В том числе и остров Пасхи, самый далекий населенный остров.

Вид с вулкана Рано Кау

Оронго

Бухта Анакена

Бурный Тихий океан

Рядом с Винапу

Серферам тут хорошо!

Тихий океан в сумерках – рассвет и закат

На рассвете

Туманный предрассветный Тонгарики

Закат на Тихом океане. такую картину мы наблюдали, как говорится, не выходя из палатки

Наши видео Тихого океана на острове Пасхи

Письменность Ронго-Ронго

Были запрещены татуировки, дома и ритуальные святыни разрушались, произведения искусства рапануйцев уничтожались. Уничтожению подверглись все деревянные скульптуры о-ва, религиозные артефакты, и, самое главное, «кохау ронго-ронго» (рап. Rongo Rongo) — деревянные дощечки «говорящего дерева», испещренные уникальной письменностью.

Остров Пасхи является единственным островом в Полинезии, жители которого разработали собственную систему письменности. Древние легенды, предания, религиозные песнопения вырезались акульим зубом на дощечках из темного дерева торомиро, лишь немногие из которых дошли до наших дней.

Дощечки-кохау с начертанными на них изображениями крылатого птице-человека, лягушек, черепах, ящериц, звезд, крестов и спиралей являются еще одной загадкой диковинного о-ва, которую более 130 лет ученые не могут расшифровать. Сейчас осталось всего 25 ронго-ронго, разбросанных по музеям мира.

Rongo Rongo

В 1988 г. Рапа-Нуи преподнес ученым очередной сюрприз. При раскопках на маленьком болоте в глубине острова австралийские ученые нашли останки средневекового рыцаря в полной экипировке, сидящего на боевом коне. В торфе, обладающем консервирующими свойствами, рыцарь и конь неплохо сохранились. Судя по его доспехам, рыцарь являлся членом немецкого католического Ливонского ордена (1237-1562 гг).

В поясном кошельке обнаружились золотые венгерские дукаты чеканки 1326 г., эти монеты имели хождение в Польше и Литве. Ученые не смогли объяснить, как всадник оказался за тысячи километров на отдаленном тихоокеанском о-ве. До открытия Америки (1492 г.) с 1326 г. оставалось больше 150 лет! Невольно напрашиваются мысли о существовании явления телепортации. Больше никаких мало-мальски убедительных аргументов, объясняющих появление средневекового рыцаря-крестоносца на острове Пасхи, до сего дня не найдено.

Культура

Язык

В настоящее время рапа-нуи говорят на испанском и традиционном языке рапа-нуи. Язык рапа-нуи, также известный как паскуан, классифицируется как восточно-полинезийский язык и в настоящее время написан латиницей. Рапа-нуи — язык меньшинства, так как большинство рапа-нуи говорят на испанском как на родном. Испанский — самый распространенный язык на острове Пасхи, а также основной язык образования и управления. Считается, что Рапа Нуи в настоящее время претерпевает сдвиг в сторону более испанской структуры предложений. Ронгоронго, система знаков, обнаруженная в 1800-х годах, как полагают, представляет собой старую версию языка рапа-нуи. Тем не менее расшифровка ронгоронго — это непрерывный процесс, и пока не ясно, является ли Ронгоронго формой письма или какой-либо другой формой культурного самовыражения.

Мифология

Основные истории Рапа Нуи мифология Хоту Матуа, который считается первым поселенцем острова Пасхи, и ману Тангата. В Тангата ману это мифология религии и культа Бёрдмена, в котором был бог-создатель Makemake и соревнование с яйцами, чтобы выбрать человек-птица кто останется священным в течение пяти месяцев. Более поздняя мифология Рапа Нуи включает в себя историю эпической битвы между Ханау Эпе и Ханау Момоко.

В транснептуновый карликовая планета Makemake назван в честь этого божества-создателя.

Моаи

Самый известный аспект культуры Рапа Нуи — это моаи, 887 человеческих фигур, вырезанных из скалы между 1250 и 1500 годами нашей эры и перевезенных по всему острову Пасхи. Считалось, что моаи были живыми лицами предков, и все они были свергнуты к 1868 году. Моаи покоятся на больших каменных платформах, называемых аху, самые известные из которых Аху Тонгарики, самый большой аху, и Аху Винапу. У некоторых моаи шляпы из красного вулканического камня, известного как Пукао. В настоящее время Рапа Нуи и Чилийское правительство сосредоточены на сохранении и восстановлении статуй, в том числе обозначении области, в которой находятся многие статуи, Национальный парк Рапа-Нуи, как Всемирного наследия сайт.

Изобразительное искусство

Рапа Нуи исторически изготавливали головные уборы из перьев, ткани из коры, резьбу по дереву и камню. Тупые круглые камни тесла использовались для завершения каменных изображений и резьбы по дереву. Отличительной чертой статуй Рапа Нуи является использование ракушек или кораллов, инкрустированных обсидианом, для изображения глаз.

Музыка

Традиционная музыка рапа-нуи состоит из хорового пения и пения в сопровождении инструментов, в том числе труб из раковин, перкуссионных танцоров, аккордеонов и кауаха, ударного инструмента, созданного из челюстной кости лошади. Современная рапануйская музыка испытала влияние Латинской Америки, создав новые жанры, такие как стиль танго Рапа Нуи. Матато’а, одна из самых известных музыкальных групп на острове, продвигает традиционные стили танца и музыки.

Татуировки

Тепано, мужчина из Рапа Нуи с татуировками на лице. Левый снимок сфотографирован в 1870-е гг. София Хоар на Таити. Середина — гравюра по эскизам А. Яльмар Штольпе на Таити 1884 г. во время Экспедиция Ванадиса, а справа — фотография Оскара Экхольма в 1884 году. Очень трудно увидеть какие-либо следы татуировок на правом снимке, о чем также пишет Штольпе в своей статье 1899 года.

Как и на других полинезийских островах, татуировки и рисунки на теле имели в основе своей духовный подтекст. В некоторых случаях татуировки считались рецептором божественной силы или маны. Они были проявлениями культуры рапа-нуи. Священники, воины и вожди имели больше татуировок, чем остальное население, как символ своей иерархии. И мужчины, и женщины были татуированы, чтобы представлять их социальный класс. Татуировки, как и другие виды искусства в Рапа-Нуи, сочетают в себе антропоморфные и зооморфные образы. В настоящее время молодые люди возвращают татуировки рапа-нуи как важную часть своей культуры, а местные художники основывают свои творения на традиционных мотивах.

Татуировка выполнялась костяными иглами и гребнями, называемыми ухи, сделанными из костей птиц или рыб. Чернила были изготовлены из натуральных продуктов, в первую очередь из-за горения листьев Ti (Кордилин терминальный) и сахарный тростник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector