Горн (мыс)

Дальнейшие приключения экспедиции Ле-Мера и Схаутена

1616, 3 марта — «Эндрахт» покинул острова Хуан-Фернандес
1616, 10 апреля — Экспедиция Ле-Мера и Схаутена на корабле «Эндрахт» («Согласие», 360 т) начала свои открытия в Океании. За 8 дней, вплоть до 18 апреля голландцы открыли по крайней мере четыре атолла в северной части архипелага Туамоту (на три атолла они высаживались).
1616, 9 мая — «Эндрахт» вступил в воды островов Тонга. Главные острова этого архипелага остались на юге, голландцы же открыли два самых северных острова Тафахи и Ниуатобутабу.
1616, 14 мая — «Эндрахт» покинул воды архипелага Тонга.

1616, 19 мая — Экспедиция Схаутена и Ле-Мера на полпути между Самоа и Фиджи у западных рубежей Полинезии открыла два высоких острова, которые были названы островами Хорн.

1616, 20 июня — «Эндрахтом» открыт атолл в группе Палау

1616, 24 июня — «Эндрахт» подошел к большой группе островов, которую немцы в 1884 году назвали архипелагом Бисмарка. За девять дней, следуя на северо-запад, они открыли пять групп островков (Грин, Фени, Танга, Лихир, Табар), простирающихся вдоль неведомого берега большой земли, которую они приняли за севере восточную окраину Новой Гвинеи, а это был длинный и узкий остров Новая Ирландия, протягивающийся с юго-востока на северо-запад более чем на 300 км, а вместе с северным островом Лавонгай — более 400 км. На Новую Ирландию моряки не высаживались.

1616, 3,4 июля — Открыта группа мелких островов к юго-востоку от острова Манус

1616, 28 октября — «Эндрахт» прибыл в Батавию, центр голландской торговли на острове Ява, где был конфискован, ведь экспедиция к Островам Пряностей была организована вопреки могущественной Ост-Индийской компании, имевшей монополию на торговлю с островами Тихого океана и даже на проход кораблей через Магелланов пролив, потому-то Схаутен и повел «Эндрахт» на юг мимо него. Агенты Ост-Индской компании арестовали Ле-Мера и Схаутена за нарушение торговой монополии и отправили на компанейском судне в Голландию. Ле-Мер умер в пути, Схаутена на родине освободили. Его «Дневник или описание удивительного путешествия», опубликованный в Амстердаме на французском языке в 1619 году, выдержал около 40 изданий.

расположение

Мыс Горн расположен на 55 ° 59 ′ южной широты и 67 ° 17 ′ западной долготы. Мыс расположен на Исла-Орнос (нем. Хорн- Айленд , не путать с островами Хорн в Микронезии, также обнаруженными Схоутенсом ), скалистом острове в Чили, и является самой южной точкой архипелага Огненная Земля . Самая южная точка материковой части Америки — мыс Фроуард на полуострове Брансуик , примерно в 260 км к северу. Самыми южными островами, географически принадлежащими Южной Америке, являются острова Диего Рамирес , которые расположены примерно в 100 км к юго-западу и также принадлежат Чили .

В 1945 году мыс Горн и окружающие острова были объявлены национальным парком «Мыс Горн» .

Когда лучше посетить мыс Горн

В такой суров край, как Огненная Земля, и без того непростой путь могут усложнить туманы, дожди и шторма. Поэтому, чтобы свести риски к минимуму, туристический сезон здесь длится с ноября по март. Своего пика достигает он в январе. Именно в это время погода становится более покладистой и велики шансы, что мыс Горн встретит вас солнышком и ясным небом, а не хмурыми облаками и влажным снегом.

Вы удивитесь, но для местных жителей температура +7 — это уже повод выйти на улицу в футболке! Туристы же, как правило, одеваются потеплее. В это время года их здесь немало, так что бронировать места в отелях острова Горн нужно заранее, иначе можно остаться ночевать в аэропорту. Осенью и весной, когда погода совершенно непредсказуема, потоки туристов значительно уменьшаются, ведь в шторм высадка на мыс попросту невозможна.

Мыс Горн: описание, фото, видео

Овеянный легендами и навечно вписанный в историю судоходства, мыс Горн находится на одноименном острове, который располагается на юге архипелага Огненная Земля. Считается, что это точка самая крайняя на континенте Южной Америки, однако это не так. На самом деле она лежит в 100 км отсюда на мысе Фроуард.

А вот плохая погода вовсе не является домыслом. Температура здесь никогда не падает ниже -3, однако и более +14 столбики термометров тут практически не показывают. В довершение всего, постоянно идут дожди, а заядлые ветра неистово дуют с Запада на Восток. Дело в том, что здесь проходит поток Западных Ветров, моряки прозвали его “неистовые сороковые”, имея в виду 40-ю широту.

Течение Западных ветров беспрепятственно огибает всю планету, и только одна преграда — мыс Горн на его пути встречает этот яростный шквал. Вот почему тут так часто бушуют шторма и плотной завесой лежат туманы. Примерно такая же погода поджидает моряков и у мыса Доброй Надежды. Угрюмые скалы таят у своего подножия бесчисленные обломки кораблей, а стаи альбатросов кружат над рифами, по древним поверьям — это души погибших моряков.

Даже открытие мыса произошло не сразу, а в несколько этапов, потому как путь сюда невероятно тяжелый. Корабль Магеллана не дошел до нужной точки всего несколько километров. Дрейк и вовсе не планировал делать каких-либо открытий, но вмешалась стихия, и его армада была подхвачена всеми ветрами и буквально пролетела по проливу. Лавры же достались голландцам Лемеру и Схаутену, когда они в январе 1616 года причалили к неизвестному острову.

Хроника открытия мыса Горн

1615, 14 июня — Гавань Тессел городка Горн, что в Голландии, покинули корабли «Эндрахт» под командой В. Схаутена и «Горн» под командой его брата Я. Схутена. Спонсировал экспедицию амстердамский купец Исаак ле Мер.
1615, 7 декабря — В гавань Пуэрто-Десеадо в Патагонии вошли «Эндрахт» и «Горн»
1615, 19 декабря — В гавани Пуэрто-Десеадо в Патагонии сгорел «Горн» Путешественники отправились дальше на одном корабле.

1616, 13 января — «Эндрахт» достиг Себольдинских (Фолклендских) островов.

1616, 16 января — «Эндрахт» покинул Фолклендские острова и взял курс к Огненной Земле.

1616, 19 января — Морякам «Эндрахта» поступил приказ шкипера миновать восточное горло Магелланова пролива и следовать вдоль побережья Огненной Земли. «Да, это поистине край света, никогда не думал, что природа может быть столь дика и сурова, — говорил шкипер Ле-Меру — Не удивительно, что берега пустынны. Было бы по меньшей мере странным встретить здесь людей. Похоже, эти места — обиталище морских львов, качурок, альбатросов да громадных чаек, таких больших, каких я нигде до этого не встречал. Птицы здесь все очень доверчивы. Наверное, никогда не встречались с человеком. Вон сколько их садится на палубу и мачты нашего корабля — Но что это за огни, видные по ночам на побережье? — отозвался Якоб. Кто их зажигает, люди или духи? — Наверное, духи. Трудно вообразить, — повторил еще раз капитан «Эндрахта», — что здесь живут люди»

1616, 24 января — «Эндрахт» достиг пятьдесят пятого градуса южной широты. Показался гористый выступ Огненной Земли (её назвали именем Морица Наусского (юго-восточная часть Огненной Земли). А через некоторое время открылась на юго-востоке другая земля, еще более высокая, достигающая на глаз трех тысяч футов. Когда Схаутен вышел на палубу, он увидел, что между этими землями гуляют темно-зеленые волны. Это был пролив, получивший название Ле-Мер. Когда моряки вошли в пролив, то увидели в нём множество китов. Приходилось всё время лавировать, чтобы избежать столкновения.

1616, 25 января — Голландцы вплотную подошли к новооткрытому восточному берегу и решили, что это выступ Южного материка. Берег в честь правительства Нидерландов был назван Землей Штатов. Нынче это остров Эстадос. От Земли Штатов голландцы взяли курс на юго-запад.

1616, 29 января — Моряки «Эндрахта» опять увидали землю на северо-западе. Она вся состояла из снежных гор и кончалась острым выступом, который они назвали мысом Горн. Схаутен определил его широту 57 градусов 40 минут ю.ш., но ошибся, мыс Горн лежит на широте 56 градусов

Координаты мыса Горн 55°58 минут 48 секунд ю. ш. 67°17минут 21секунд з. д. (Википедия)

Старт в метель

Прошло девять месяцев с тех пор, как Райнер Нойбер и я, грязные и оборванные, вернулись в Германию из семидесятидневного перехода по льдам Гренландии. И вот опять в дорогу… Времени на сборы было мало, кроме того, им предшествовала огромная подготовительная работа. Нужно было подыскать подходящий тип лодки и испытать его на прочность. Мы остановились на двух одноместных байдарках типа Klepper Aerius-I.

Зная, что путешествие будет необычным, я большое значение придавал выбору партнера. Мог ли я найти кого-нибудь лучше Райнера Нойбера, с которым пережил уже немало приключений?! Я точно знал, что на него можно положиться.

По радио «Боинга-737» передали, что мы совершаем посадку недалеко от цели нашего путешествия на Огненной Земле, в городе Ушуая. Под нами лежала плотная серая масса облаков. Из Буэнос-Айреса мы вылетели теплым солнечным утром. Здесь же, на юге Аргентины, сейчас только плюс 8. Дождь хлещет по взлетной полосе, и мы мечтаем найти хоть какой-нибудь теплый и сухой приют…

Поселились в отеле «Кабо-де-Орнос». Для того чтобы добраться до места старта, нам нужно было два дня и две ночи.

Следующий день выдался солнечным. После завтрака мы отправились на прогулку по городу. Поначалу Ушуая производит впечатление города, у которого есть все шансы стать настоящим туристическим центром

Однако его основатели, подыскав живописное место, не приняли во внимание здешний климат. На западе город окружают Дарвин-Кордильеры, на юге протянулся пролив Бигл, отделяя принадлежащий Чили остров Наварино, с севера подступают горы Мартиаль

После обеда мы снова отправились в аэропорт, чтобы встретить самолет с грузом из Буэнос-Айреса. Он приземлился минута в минуту, и вместе с ним наше снаряжение из восьми тюков. Мы хотели испытать наши лодки и снаряжение в каком-нибудь спокойном месте, подальше от любопытных глаз. Но в таком городе, как Ушуая, найти укромный уголок нелегко. Аргентинец, к которому мы обратились за помощью, предложил озеро Рока в 20 километрах западнее Ушуаи. Для осуществления нашего плана нельзя было найти места лучше. Озеро находится на территории Национального парка, здесь же разместился кемпинг и отель с видом на озеро и Кордильеры.

Мы с особой тщательностью собрали лодки и по обычаю освятили их. Райнер окрестил свою байдарку «Джошуя» по имени однорукого яхтсмена Джошуа Слоума, я назвал свою «Уиллиу» так называют штормовые порывы ветра, которые здесь могут внезапно налететь и так же быстро исчезнуть….

На следующее утро место стоянки оказалось покрытым тридцатисантиметровым слоем свежего снега. И мы были рады, что успели закончить все приготовления прошлым вечером…

Дует свежий порывистый ветер, который налетает со стороны Кордильер. Этим унылым, пасмурным утром мы наконец погасили наш костер, сложили палатку и нагрузили байдарки. Вдвоем мы тащили их по одной по липкому снегу прямо к воде. Втиснулись в отверстие, закрылись защитным брезентом и оттолкнулись от берега. Течение медленно подхватывает нас, и мы покидаем озеро Рока, держа направление на канал Бигл. Приключения только начинаются…

Как добраться до мыса Горн

Даже сегодня корабли и мореплаватели стараются избегать мыса Горн без острой необходимости. Хотя современные достижения позволяют безопасно пересекать эти водные просторы. Поэтому мимо мыса регулярно проходят огромные суда и танкеры, которые просто не имеют альтернативного пути из-за большого водоизмещения.

Этим же путем устремляются судна путешественников и спортсменов, которые жаждут покорить недосягаемый мыс. Если вы не счастливый обладатель собственного судна, можно воспользоваться такими способами добраться до цели:

  • Сначала самолетом из Буэнос-Айреса до Ушуайя (+5 км. от аэропорта на такси);
  • Затем на круизном лайнере до Пуэрто-Уильямса (а можно и на самолете);
  • Последний этап пути на мыс Горн только на пароме — через пролив Бигль.

Навигация

На других языках

  • Afrikaans
  • Alemannisch
  • العربية
  • Asturianu
  • Azərbaycanca
  • Беларуская
  • Беларуская (тарашкевіца)
  • Български
  • Brezhoneg
  • Bosanski
  • Català
  • Cebuano
  • کوردی
  • Čeština
  • Cymraeg
  • Dansk
  • Deutsch
  • Ελληνικά
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Frysk
  • Gaeilge
  • Galego
  • עברית
  • हिन्दी
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Bahasa Indonesia
  • Íslenska
  • Italiano
  • 日本語
  • ქართული
  • Адыгэбзэ
  • Қазақша
  • 한국어
  • Latina
  • Lëtzebuergesch
  • Lietuvių
  • Latviešu
  • Bahasa Melayu
  • Nederlands
  • Norsk nynorsk
  • Norsk bokmål
  • Occitan
  • Polski
  • Português
  • Runa Simi
  • Română
  • Scots
  • Srpskohrvatski / српскохрватски
  • Simple English
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Српски / srpski
  • Svenska
  • Kiswahili
  • தமிழ்
  • ไทย
  • Türkçe
  • Татарча/tatarça
  • Українська
  • اردو
  • Oʻzbekcha/ўзбекча
  • Tiếng Việt
  • Winaray
  • 吴语
  • 中文

Мыс Горн (Cape Horn)

23 Декабрь 2009 года

Ровно год назад довелось мне пройти из Тихого океана в Атлантику мимо мыса Горн. Находился я на борту корабля «Carnival Splendor», следовавшем из чилийского Вальпараисо в аргентинский Буэнос-Айрес. К сожалению, фото у меня совсем мало, покажу то, что наиболее интересно. И то постепенно

Так уж получилось, что в то время я был (мягко говоря) не при деньгах, да и не обременён аппаратурой. Большинство снимков сделал на мобильный телефон, самое интересное заснял на чужие аппараты, затем скинул снимки в свою мобилу. Сегодня выношу на общий суд…

Итак, мыс Горн… Южная оконечность Южной Америки. Точнее, не самая южная. Примерно в 100 км к юго-западу от мыса Горн расположена группа небольших островов Диего-Рамирес, которые и являются самой южной точкой части света. Самая же южная континентальная точка — мыс Фроуорд на полуострове Брансуик. Разумеется, это — не тот вожделенный юг, куда по осени летят птицы…

Наш путь пролегал южнее исторического маршрута Магеллана. Кто не в курсе, читайте «Кораблекрушение „Джонатана“ Жюля Верна…

Старнинная карта времён Жюля Верна

Из Википедии: Мыс Горн (нидерл. Kaap Hoorn, исп. Cabo de Hornos) — крайний южный пункт Южной Америки, расположен на острове Горн, что к югу от Огненной Земли (-55.983333, -67.26666755°59′ ю. ш. 67°16′ з. д. / 55.983333° ю. ш. 67.266667° з. д. (G)). Открыт в 1616 году голландскими мореплавателями Я. Лемером и В. Схаутеном. Назван по имени родного города Схаутена — Хоорна.

Ну а тут — информационная надпись с корабельного ресепшена:

Текущие координаты на маршруте

К слову сказать, во время прохождения мыса Горн не было ни ветра, ни шторма ни особого холода. Повезло! Мыс Горн — суровое место даже для бывалых морских волков. Бытует легенда, что именно здесь прикован ко дну цепями морской демон. Поэтому в месте, где сходятся три океана, постоянно бушуют коварные ветра, а сам мыс Горн полон неприятных неожиданностей… Имел неудовольствие убедиться в этом на собственном примере. Во время фотосъёмки (до этого стоял чуть ли не штиль!) налетел порыв ветра, снесло с головы бейсболку и прощай, мой головной убор!

Снимаю Антарктику

К счастью, это была моя единственная материальная потеря в коварном месте. Но в тот же вечер случилась и нематериальная потеря: полетел кластер на моём стареньком ноутбуке… Это было куда как печальней!

Фото с рекламного ролика компании Carnival

Холодно! Лезть в джакузи с тёплой водой неохота. Не говоря уж о прохладном бассейне. Публика откисает в ресторанах, на верхней палуб пустынно. Мне хотелось не пропустить ни малейшего мгновения, поэтому обществу я предпочёл уединение.

Закат. Солнце взошло над Атлантикой, садится где-то в Тихом океане:

Закат… Тихий океан остаётся позади

По указу британского короля от 1486-го года, только те, кто прошел мыс Горн под парусом, имеют право носить серебряную серьгу в ухе, получать первыми выпивку в пабе и не вставать в присутствии Королевы… -))) Теперь вот мечтаю пройти там под  парусом… А пока скромно рассчитываю на то, что за мой малюсенький «подвиг» мне разрешат не носить серьгу (терпеть не могу!), не посещать пабы (пиво — не мой напиток!) и не видеть их Королеву (ну разве что по телеку). -)))

С чем и оставляю вас до новых репортажей:

Идём на север к Фолклендским островам… Потеплело…

География и экология

Мыс Горн, вид с места стоянки ВМС Чили. Небольшой маяк можно увидеть как белое пятно недалеко от моря.

Мыс Горн расположен на острове Орнос в группе островов Эрмит , в южной части архипелага Огненная Земля . Он отмечает северный край пролива Дрейка , пролива между Южной Америкой и Антарктидой. Он расположен в национальном парке Кабо-де-Орнос .

Мыс находится в территориальных водах Чили, и чилийский флот поддерживает станцию ​​на острове Хоорн, состоящую из жилого дома, хозяйственного здания, часовни и маяка. Недалеко от главного вокзала находится мемориал, в том числе большая скульптура чилийского скульптора Хосе Балселлса с силуэтом альбатроса в память о моряках, погибших при попытке «обогнуть Рог». Он был построен в 1992 году по инициативе чилийского отделения Братства капитанов мыса Горн. Из-за сильных ветров, характерных для этого региона, скульптура была унесена ветром в 2014 году. Исследовательская экспедиция 2019 года обнаружила , что на северо-восточном склоне в юго-восточном углу острова растет самое южное дерево в мире , бук Магеллана, в основном наклоненный к земле. Мыс Горн — южная граница ареала обитания магеллановых пингвинов .

Климат

Климат в этом районе в целом прохладный из-за южных широт. В группе островов, включая мыс Горн, нет метеостанций; но исследование, проведенное в 1882–1883 ​​годах, показало, что годовое количество осадков составляет 1357 миллиметров (53,4 дюйма) при средней годовой температуре 5,2 ° C (41,4 ° F). Сообщалось, что скорость ветра в среднем составляет 30 километров в час (8,33 м / с; 18,64 миль в час), (5  Bf ), а шквалы со скоростью более 100 километров в час (27,78 м / с; 62,14 миль / ч), (10 Bf) происходят в любое время года. . Есть 278 дней осадков (70 дней снега) и 2000 миллиметров (79 дюймов) годового количества осадков.

Покрытие облаков обычно обширное, в среднем от 5,2 восьмых в мае и июле до 6,4 восьмых в декабре и январе. Осадки высоки в течение года: метеостанция на близлежащих островах Диего-Рамирес , 109 км (68 миль) к юго-западу в проливе Дрейка , показывает наибольшее количество осадков в марте, в среднем 137,4 мм (5,41 дюйма); в то время как октябрь, который имеет наименьшее количество осадков, по-прежнему составляет в среднем 93,7 миллиметра (3,69 дюйма). Ветровые условия обычно суровые, особенно зимой. Летом на мысе Горн дует ураганный ветер до 5 процентов времени при хорошей видимости; однако зимой ураганные ветры возникают до 30% времени, часто при плохой видимости.

Рассказывают много историй об опасных путешествиях «вокруг Рога», большинство из которых описывает жестокие штормы. Чарльз Дарвин писал: «Одного взгляда на такое побережье достаточно, чтобы земледелец мечтал на неделю о кораблекрушениях, опасности и смерти».

Будучи самой южной точкой суши за пределами Антарктиды, во время июньского солнцестояния в этом регионе длится всего 7 часов светового дня, а у мыса Горн — 6 часов 57 минут. В период декабрьского солнцестояния в этом регионе световой день составляет около 17 с половиной часов, а от гражданских сумерек до гражданских — только морские сумерки . случаются в течение недели во время декабрьского солнцестояния.

Мыс Горн отличается субполярным океаническим климатом ( Cfb ) с обильными осадками, большая часть которых выпадает в виде холодных дождей.

Политическая

Южная оконечность Южной Америки с мысом Горн

Мыс Горн является частью коммуны в Кабо — де — Hornos , столицей которого является Пуэрто — Уильямс ; это, в свою очередь, является частью провинции Антарктика Чилиена , столицей которой также является Пуэрто-Вильямс. Этот район является частью Чилийского региона Магалланес-и-ла-Антарктика -Чили. Пуэрто-Торо , расположенный в нескольких милях к югу от Пуэрто-Уильямс, является ближайшим к мысу городом.

Кино

  • Майкл Шомерс : «На краю света: мыс Горн», NDR / ARTE, 60 мин., 2002 г. (книга: Майкл Шомерс / Вольфрам Энгельхардт, производство: Lighthouse Film, Кельн / Ункель)
  • «На краю света: мыс Горн» — тематический вечер ARTE «Мыс Горн» (книга: Майкл Шомерс и Вольфрам Энгельхард, режиссер: Майкл Шомерс, ARTE / ZDF 2002, 60 мин.). Репортаж о последнем мысе Кап-Хорнье, о времени расцвета парусных судов, Огненная Земля и мыс Горн, производство: Lighthouse Film, Кельн / Ункель, Интернет: www.Lighthouse-Film.de
  • «Mythos Kap Hoorn», ZDFInfo, 45 мин., 2016 г. Документация об обходе мыса Горн известными моряками, такими как Виллем Корнелис Схоутен и Арвед Фукс .

перевозки

Маяк на мысе Горн

Мемориал морякам, погибшим на мысе Горн

Мемориал после шторма 10 ноября 2014 г.

Восстановлен памятник в октябре 2015 г.

Обход мыса вокруг мыса был одним из самых страшных судоходных путей, о чем свидетельствует основание сообщества мыса Хорнье . Командирские капитаны, покорившие мыс Горн на грузовом судне без вспомогательного двигателя, стали почетными членами этого международного сообщества.

До завершения строительства Панамского канала в 1914 году плавание вокруг мыса было несколько более дешевым способом добраться до западного побережья Южной Америки из Атлантики. Магелланов пролив и пролив Бигл , которые также имели право на это и которые прошли несколько столетий назад кораблями голландской Ост-Индской компании и британскими исследовательскими судами, также представляли тяжелые погодные и текущие условия для парусных судов.

На мысе Горн переход из Атлантики в Тихий океан был особенно опасным и трудным из- за сноса западного ветра . Это требовало, чтобы корабли, идущие в этом направлении, постоянно курсировали в открытом море и под дождем, холодом, плохой видимостью и айсбергами. Неправильный мыс Горн вызвало дополнительные трудности в навигации из — за опасности путаницы.

По оценкам, море у мыса Горн стало причиной гибели более 800 кораблей и более 10 000 человек, а также самого большого кладбища кораблей в мире. В память об этих моряках 5 декабря 1992 года на мысе был открыт памятник художнику Хосе Балселлсу, изображающий стилизованного альбатроса. Рядом на доске написано стихотворение чилийской поэтессы Сары Виал об утонувших:

Я альбатрос, который ждет тебя на краю света .
Я забытая душа погибших моряков ,
который приплыл к мысу Горн со всех морей на земле .
Но они не погибли в бушующих волнах ,
потому что теперь они летают на моих крыльях навсегда в вечность ,
где антарктический шторм воет в самой глубокой бездне .

Мемориал был спроектирован так, чтобы выдерживать штормы до 200 км / ч. Тем не менее 10 ноября 2014 г. западная половина не выдержала ветра. В 2015 году его отреставрировали, и 27 октября его впервые можно было увидеть снова.

Со времен золотой лихорадки в Калифорнии сравнивали время, которое требовалось кораблю, чтобы вернуться на 50 ° ю.ш. с 50-й параллели на юг вокруг мыса. Рекорд был установлен в Windjammer Priwall , один из Летающие P-лайнеры славится своей скоростью , с 5 дней и 14 часов . С другой стороны, полное судно « Сусанна» заняло больше всего времени, и в 1905 году южной зимой на его плавание ушло 99 дней. Другие капитаны сдались и предпочли зайти в Южную Америку через Африку и Австралию.

Последним коммерческим парусным судном без вспомогательного двигателя, совершившим кругосветное плавание над мысом, стал финский четырехмачтовый барк « Памир» в 1949 году . 13 января 2006 года квадратный парусник под немецким флагом снова совершил облет мыса на барке « Александр фон Гумбольдт» (Бремерхафен), оснащенном вспомогательным двигателем , впервые с 1939 года . За ним последовал « Горх Фок» , учебно-парусный корабль ВМС Германии, который в январе 2011 года впервые за более чем 50 лет службы совершил кругосветное плавание над мысом.

Что посмотреть в окрестностях

Сама природа Огненной Земли — это уже великолепный объект для наблюдения. Туроператоры массово организуют всевозможные сафари и велопутешествия, а также сплавы на каноэ и, конечно, пешие походы. Есть даже комбинированные варианты. А вот ночевки в палатке вам никто не предложит, уж слишком непредсказуема погода.

В среднем цена на такие развлечения составляет около 180 USD. За эти деньги можно посмотреть на озера, подняться в ледники и прокатиться на собачьей упряжке. За 50 USD в Ушуайе можно совершить 3-часовое путешествие на старинном поезде (в Южной Америке плохо развит этот вид транспорта) по национальному заповеднику. Кроме того, в Ушуайе и Пунта-Аренасе есть несколько отличных музеев и два величественных собора интересной архитектуры.

город Ушуая

От мыса Горн всего каких-то 650 км до Антарктиды. Грех, не воспользоваться возможностью совершить еще одно путешествие и покорить эти ледяные просторы. Однако, удовольствие не из дешевых. За 10-20 дней экспедиции на комфортабельном лайнере можно отдать от 5000 до 20000 USD.

В средневековье каждому моряку, что сумел трижды дойти до мыса Горн, минув пролив Дрейка, — полагалась золотая серьга в ухо. Сейчас, конечно, все не так патетично, но добравшись на другой конец света, вы в обязательном порядке получите сертификат. Однако, что есть формальная бумага в сравнении с теми впечатлениями, эмоциями и воспоминаниями, которыми одаривает смельчаков такое опасно прекрасное место, как мыс Горн!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector