Панамский канал. длина и ширина панамского канала

Канал и панамские «сепаратисты»

Стоит отметить, что со строительством канала удивительным образом совпало и возникновение такого государства, как Панама. Ранее этим перешейком владела Колумбия, и именно с президентом этой страны США заключили договор об аренде большого участка земли для строительных работ. Но не тут-то было! Парламент Колумбии отказался ратифицировать данное соглашение. И после этого начали происходить весьма интересные события.

Как раз в штате Панама, где должно было проходить строительство канала, неожиданно возникла группировка местных сепаратистов — борцов за свободу региона. Колумбия сразу же попыталась придушить эти движения, однако панамских «бунтарей» моментально поддержали ВМС США. Правительство Колумбии вынуждено было отступить: в ноябре 1903 года Панама провозгласила себя независимой республикой. А вскоре после этого новоиспеченное руководство государства подписало с США договор о передаче земель в аренду и бессрочном пользовании каналом. В обмен на это сверхдержава пообещала защитить суверенитет молодой Панамы.

Кто контролирует Панамский канал?

Соединенные Штаты передали контроль канала Панаме в 1999. В годы после открытия канала отношения между Америкой и Панамой стали напряженными. Вопросы возникли по поводу контроля над самим каналом и прилегающей к нему зоной. В 1964 панамцы взбунтовались, так как им не разрешили вывесить национальный флаг Панамы рядом с флагом США в зоне канала. После восстания Панама временно прервала дипломатические отношения с Соединенными Штатами. В 1977 президент Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписали соглашения, передающие контроль канала Панаме с 1999, но дающие Соединенным Штатам право использовать группу войск, чтобы защитить водный путь от любой угрозы ее нейтралитету. Несмотря на недовольство многих политиков, которые не хотели, чтобы их страна утратила свою власть над каналом, Сенат США ратифицировал Соглашения Торрихоса-Картера в 1978. Контроль был передан Панаме мирно в декабре 1999.

Прохождение судов

Услугами канала пользуются самые разные суда: это и маленькие яхты, и крупные нефтяные танкеры. Любопытно, что самый крупный корабль, который способен пройти через шлюзы Панамского канала, вскоре стал своеобразным «мерилом», эталоном в судостроении. Он и название получил специфическое: «Panamax».

Прохождение судов через канал контролирует специальная служба. В среднем один корабль преодолевает его за девять часов. За сутки Панамский канал способен пропустить до 50 суден. Ежегодно здесь провозится около 200 миллионов тонн различных грузов. Теперь легко можно представить себе, насколько значимым и важным стало открытие Панамского канала 100 лет тому назад.

Сколько же нужно заплатить, чтобы воспользоваться этим водным транспортным коридором? Ставка зависит от длины (если речь идет о малых кораблях или яхтах), или же от загруженности (вместимости) судна. Она исчисляется в стандартных единицах измерения — так называемых TEU (это один контейнер весом в 20 футов). Сумма ставки за один TEU составляет на сегодняшний день 49 долларов США.

Панамский канал сейчас

Совершенствование канала происходит постоянно. Для этого в штате Autoridad del Canal de Panama (АСР) на сегодняшний день числится более чем 9 000 работников.

Существует инвестиционная программа, которая предусматривает более миллиарда долларов вложений на реконструкцию и обновление канала. Запланировано приобретение дополнительных локомотивов для буксировки судов через шлюзы, а также замена старых ворот шлюзов на более современные, со встроенной системой контроля над состоянием заслонов.

В 2004 году завершены работы по расширению Панамского канала. Самый узкий участок — 13 км, называемый Gaillard Cut, увеличился приблизительно на 40 метров. Теперь одновременно в этом месте могут пройти два судна. В результате, как ожидается, пропускная способность канала увеличится на 20%. В скором времени намечается строительство трех новых дамб для новых озер, благодаря которым в канале увеличится количество воды, а также появится новый источник питьевой воды и гидроэлектрической энергии для страны.

Гибель рабочих

При строительстве Панамского канала официально погибло более 25 000 рабочих. Строители канала столкнулись со множеством препятствий, включая сложный ландшафт, жаркую влажную погоду, проливной дождь и необузданные тропические болезни. Более ранние французские попытки привели к смерти больше чем 20,000 рабочих, а усилия Америки жили немного лучше — между 1904 и 1913 приблизительно 5,600 рабочих умерли из-за болезней, или несчастных случаев.

Многие из этих более ранних смертельных случаев были вызваны желтой лихорадкой и малярией. По мнению врачей того времени, эти болезни были вызваны загрязненным воздухом и плохими условиями. К началу 20-го века, однако, медицинские эксперты раскрыли ключевую роль москитов, как разносчиков этих болезней, позволив им значительно сократить количество смертельных случаев среди рабочих. Проводились специальные санитарные меры, которые включали осушение болот и водоемов, удаление возможных нерестилищ насекомых и установки защитных экранов на окна в зданиях.

Современное состояние и перспективы

Несмотря на то что канал был построен ровно 100 лет назад, он и сегодня пользуется огромнейшим спросом. Разумеется, что размеры и тоннаж современных кораблей заметно возросли. Поэтому современный Панамский канал сталкивается сегодня с рядом потенциальных и серьезных проблем.

В 2006 году в Панаме был проведен специальный референдум касательно будущего канала. И 79% жителей страны высказались «за» его расширение и модернизацию. Активные работы начались уже в 2007 году. Планируется, что в самое ближайшее время ширина пропускных шлюзов увеличится с 34 до 55 метров, а глубина — до 15,2 метра. Таким образом, Панамский канал сможет пропускать современные крупнотоннажные танкеры с нефтью.

Общий грузооборот должен вырасти до 600 миллионов PEU. Согласно планам, новый Панамский канал после реконструкции сможет пропускать в год 18,8 тысяч суден. Общая стоимость проекта по модернизации канала составляет огромную сумму: 5,25 миллиардов долларов США.

История Канала

На самом деле, история канала уходит своими корнями гораздо глубже — в 16 век

В 1513 испанский исследователь Васко Нуньес де Бальбоа стал первым европейцем, который обратил внимание на чрезвычайно тонкий Панамский перешеек, отделяющий Атлантический и Тихий океаны. Открытие Бальбоа зажгло поиск естественного водного пути, связывающего два океана

В 1534, после того, как не было найдено никакого естественного пути, император Священной Римской империи Карл V приказал исследовать возможность строительства канала. Инспекторы в конечном счете решили, что строительство судоходного канала в этих местах невозможно.

История

Путешествие Нуньеса де Бальбоа к Южному морю, 1513 год.

Картина маслом 1850 года Чарльза Кристиана Нала : Панамский перешеек на высоте реки Чагрес

Васко Нуньес де Бальбоа услышал о Южном море от туземцев, плывя вдоль побережья Карибского моря. 25 сентября 1513 года он открыл Тихий океан. В 1519 году недалеко от небольшого поселения коренных жителей на побережье Тихого океана был основан город Панама. После открытия Перу он превратился в важный торговый порт и стал административным центром. В 1671 году валлийский капер Генри Морган пересек Панамский перешеек со стороны Карибского моря и разрушил город. Город был перенесен на несколько километров западнее на небольшой полуостров. Руины старого города Панама Вьехо сохранились и были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году.

Серебро и золото из наместничества Перу перевозили по суше через перешеек испанским серебряным поездом в Порто Белло , откуда испанские сокровищницы отправляли их в Севилью и Кадис с 1707 года. Лайонел Вафер провел четыре года между 1680 и 1684 годами среди индейцев куна . Шотландия пыталась основать поселение в 1698 году по схеме Дариена .

California Gold Rush , начиная с 1849 года , привел к значительному увеличению перевозки людей от Атлантики до Тихого океана. Пароходы привозили золотоискателей из восточных портов США, которые переходили перешеек пешком, на лошадях, а позже и по железной дороге. На тихоокеанской стороне они сели на суда Pacific Mail Steamship Company, направлявшиеся в Сан-Франциско .

Фердинанд де Лессепс , человек, стоящий за Суэцким каналом , основал компанию Панамского канала в 1880 году, которая обанкротилась в 1889 году из-за панамских скандалов . В 1902–1904 годах Соединенные Штаты вынудили Колумбию предоставить независимость Департаменту перешейка , выкупили оставшиеся активы Компании Панамского канала и в 1914 году.

История Панамского канала

Панамский канал – это водная артерия, по которой ежедневно проходят роскошные яхты и грузовые корабли. К слову, его размеры позволяют пройти судну в Атлантический океан из Тихого или в обратном направлении, шириной до 32,3 метра. Максимальная длина судна не должна превышать 294 метра. Над каналом высятся три моста, а наблюдать за передвижением по нему судов можно из окна автомобиля или поезда: вдоль всего канала проходит железная дорога и автомобильная трасса.

Казалось бы, Панамский канал открывает практически безграничные возможности, однако количество судов, планирующих проплыть по нему, невероятно велико. Зачастую бывает, что дожидаться своей очереди приходится больше недели. Рекордное количество кораблей, которые за сутки прошли по Панамскому каналу, составляет «всего» 65. Судно, будь это даже небольшая яхта, не имеет права двигаться по каналу самостоятельно, его тянут специально предназначенные для этого поезда, получившие прозвище среди моряков «мулы».

Естественно, за такую роскошь, как переход из одного океана в другой всего за 9 (!) часов, приходится платить. И платить, надо сказать, немало. Для каждого судна, в зависимости от его размеров и тоннажа, установлена специальная «такса». Кроме этого, есть люди, которые ценят время дороже купюр: для них существуют специальные аукционы. Тот, кто заплатит наибольшую сумму, сможет, миную очередь, пройти по каналу. Например, в 2006 году перед входом в Панамский канал выстроилась огромная очередь из 90 судов. Состоялся аукцион, на котором победил танкер под названием Erikoussa. Видимо, он очень спешил перевезти свой груз, так как не пожалел заплатить за внеочередной проход по Панамскому каналу почти 220 400 долларов США, хотя, подожди он неделю-другую, ему пришлось бы выложить всего 13 400 долларов.

Последовав совету газеты The New York Times и приехав в Панаму, следует первым делом отправиться к индустриальному чуду под названием Панамский канал, чтобы в очередной раз убедиться, на что способен человек, перед которым поставлена, как любил говорить В.И. Ленин, «архиважная задача».

Кроме этого, отъехав на 50 километров от грохочущего металлом Панамского канала, можно оказаться среди первозданной удивительной природы, побывать в знаменитых «панамских трущобах», узнать об интересных обычаях и культуре панамцев, но это будет, уже совсем другая и, может, не такая трагичная история.

Панамский канал сегодня

с 1 июня 2018 года в Панамском канале начал действовать новый максимум ширины судов в 51,25 м. Новый класс судна назвали Neopanamax, максимальные габариты которого позволяют ему проходить через расширенный Панамский канал.

На сегодняшний день по Панамскому каналу в одном направлении ежедневно проходит по два судна, предназначенных для перевозки LNG. А с 1 октября 2018 года отменены ограничения на проход по каналу в дневное время. Учитывая навигацию судов по озеру Гатун (Gatun Lake), отмена ограничений даст возможность проходить по каналу двум судам в противоположных направлениях.

Из 4000 судов класса Neopanamax, которые прошли по каналу после расширения шлюзов, 52% составляют контейнеровозы. Еще 27% составили суда, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG). На LNG-перевозчики пока приходится 10% от общего трафика. Оставшуюся часть транзитов совершили балкеры, ро-ро суда и пассажирские круизные лайнеры.

Будущее контейнеровозов класса Panamax

После открытия расширенного Панамского канала весь мир задаётся вопросом: есть ли будущее у контейнеровозов класса Panamax? Ведь канала, на прохождение которого рассчитаны эти суда, больше не существует.

По данным Балтийского и международного морского совета (BIMCO), за первые пять месяцев 2016 года объёмы утилизации контейнеровозов класса Panamax выросли втрое по сравнению с прошлым годом. Речь идёт о судах вместимостью от 3.000 до 5.999 TEU. Общая вместимость контейнеровозов этого класса, утилизированных в 2016 году, составляет 150.863 TEU. Примерно столько же Panamax’ов отправилось на слом с июня 2014 года по декабрь 2015 года. Проще говоря, за полгода было утилизировано столько же судов, сколько за полтора года до этого.

Интересные факты

  • Панамский канал контролировался США вплоть до 31 декабря 1999 года, после чего был передан правительству Панамы.
  • Приблизительно 236,4 миллионов литров пресной воды используются для прохода одного судна через панамский канал. Вода прибывает из озера Гатун, сформированного во время строительства канала путем перекрытия реки Чагрес. С площадью в 262 квадратных километра, Гатун был однажды самым большим искусственным озером в мире.

Пропускная способность Панамского канала

От 13,000 до 14,000 судов используют канал каждый год.
Американские суда используют канал чаще всего всего, преследуемые Китаем, Чили, Японией, Колумбией и Южной Кореей. Каждое судно, транзитом проходящее через канал, должно заплатить пошлину, основываясь на его размере и грузовом объеме. Пошлина для самых больших судов может достигать приблизительно 450,000$. Самая маленькая пошлина из когда-либо заплаченных составляла 36 центов, выплаченных в 1928 американским авантюристом Ричардом Халлибертоном, который покорял канал. Сегодня ежегодно собирается приблизительно $1.8 миллиарда пошлин.

В среднем судну требуются 8 — 10 часов, чтобы пройти через канал. Перемещаясь через него, система шлюзов поднимает каждое судно на 85 футов над уровнем моря. Капитанам судна не разрешают брать на себя управление во время транзита; вместо этого, специально обученный персонал берет управление на себя. В 2010 году канал пересекло миллионное судно с момента его открытия.

Альтернатива Панамскому каналу

Очевидно, что объемы мирового судоходства растут. И если в первой половине ХХ века Панамский канал отлично справлялся со своими обязанностями, то сегодня он все чаще сталкивается с новыми проблемами. Так, в последние годы участились морские пробки из суден, которые формируются по обе стороны канала. Иногда длина одного такого затора достигает нескольких десятков крупных суден.

Исходя из этого, многие задумываются о том, что необходимо построить второй Панамский канал. Никарагуа, в этом плане, рассматривается как самый подходящий вариант.

Проектируемый канал в Никарагуа — это отличная альтернатива панамскому каналу, так считают многие эксперты. Да и природные условия способствуют его прокладке. Кстати, первые идеи прорубить проход именно в этой стране возникали еще в XVII столетии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector