Суэцкий канал: где находится и чем знаменит

История постройки: до Суэцкого канала

У Суэцкого канала был предшественник, сооруженный еще в древности. Его называют «Канал фараонов» или «Древний Суэцкий канал». Аристотель, Плиний Старший и Страбон приписывали идею канала фараону Сезострису. Это собирательный образ, который объединял в глазах греков и римлян египетских владык глубокой древности. Под Сезострисом иногда предполагают Рамсеса II.

По словам Геродота, строить канал начали при фараоне Нехо II (VI век до н.э.). Древний историк писал, что длина сооружения составляла четыре дня пути, а ширина позволяла плыть рядом двум боевым кораблям.

Нехо II не завершил сооружение канала. По словам Геродота, строительные работы погубили 120 тысяч египтян. Но правитель отказался от завершения конструкции после того, как услышал от оракула, что канал принесет больше пользы чужеземцам.

В VI веке до н.э. Египет стал частью персидской империи Ахеменидов. Царь Дарий I решил завершить работы по соединению Нила с Красным морем. Выяснили, что в «старом канале», вырытом при Нехо, уже нет воды. Царь смог мобилизовать на его сооружение ресурсы своей империи.

Дарий I лично приехал на открытие канала. Вдоль него стояли трехметровые стелы с надписью на нескольких языках. Они сообщали, что Дарий приказал прорыть канал, чтобы парусные корабли могли идти из Египта в Персию, «как я того захотел».

Другие авторы сомневались, что при Дарии I канал был закончен. Писали, что канал продолжали достраивать при Птолемее II (III век до н.э.). Инженеры этого царя смогли придумать водяные замки, которые предохраняли Нил от заполнения его соленой водой.

В последние века Античности сооружение было известно как «река Траяна» в честь великого императора Рима II века. В VII веке канал был засорен илом. Водный путь восстановили по приказу арабского полководца Амра ибн аль-Аса, завоевавшего Египет, или халифа Омара около 642 года до н.э. В 767 году по приказу арабского халифа аль-Мансура канал засыпали, чтобы по нему не шли поставки его врагам.

Около 1000 года ров пытались снова сделать судоходным, но новый канал быстро засорился песком. В конце XV века венецианцы предложили план соединения канала с Красным морем и Нилом, чтобы вести торговлю с Индией. Но план было трудно реализовать, а завоевание Египта османами похоронило его окончательно.

Во время Египетской кампании в 1798 году по приказу Наполеона велись раскопки и были обнаружены остатки древнего канала. Когда Наполеон стал императором, были попытки возродить канал, но они оказались неудачными. Причиной было то, что не учли глубину Красного моря.

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Мошенники снова изобрели новую схему воровства с карт: украли уже 400 миллионов рублей, защититься сложно

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

  • организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
  • финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
  • политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
  • технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

Примечания

  1. Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. — М.: Наука, 1966. — С. 27.
  2. ↑ Суэцкий канал / И. А. Дементьев //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. . books.google.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  4. Аристотель. Метеорологика, I, 14, 58.
  5. Геродот. История, II, 158—159 и IV, 42.
  6. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, I. 33. 11−12
  7. Страбон. География, XVII. 1. 25.
  8. В. В. Водовозов. Суэцкий канал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  9. Гальский Дезигер. Великие авантюры. — М.: Прогресс, 1986. — С. 231—234.
  10. ↑ . РИА Новости. Дата обращения: 17 марта 2012.
  11. . www.randewy.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  12. . istmat.info. Дата обращения: 5 августа 2019.
  13. . www.zvo.su. Дата обращения: 5 августа 2019., журнал Зарубежное военное обозрение № 1 1976
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 августа 2012.
  15. . tbu.com.ua (28 июля 2010). Дата обращения: 17 марта 2012.
  16. ↑ . Lenta.ru (15 января 2012). Дата обращения: 17 марта 2012.
  17.  (недоступная ссылка). Suez Canal Authority (2010). Дата обращения: 14 апреля 2010.
  18. . Русская служба BBC (26 июля 2015).
  19. . vesti.ru (6 августа 2015).
  20.  (недоступная ссылка). top.rbc.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  21. . www.travel.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  22. . structurae.net. Дата обращения: 5 августа 2019.

Модернизация Суэцкого канала

После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина – 21 метру.

Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов (сейчас это время составляет 11 часов) и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов.

[править] Настоящее время

Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровня моря и возвышенностей. Канал позволяет проходить груженым кораблям с водоизмещением до порядка 150,000 тонн. Максимальная допустимая осадка корабля составляет 16 метров. Планируется завершить к 2010 году дноуглубительные работы, позволяющие проходить супертанкерам с осадкой до 22 метров. В настоящее время супертанкеры могут слить часть груза на суда, принадлежащие каналу, и залить обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер и несколько участков для расхождения кораблей.

Египетское Управление Суэцкого Канала (Suez Canal Authority, SCA) сообщило, что по итогам 2003 через канал прошло 17224 корабля. Около 8 % мировых морских сообщений проходит через канал. Проход занимает от 11 до 16 часов.

История строительства

Канал был прорыт еще во II веке до н. э. Однако более-менее усовершенствована эта идея была при фараонах Рамсесе II и Нехо II. Тем не менее достроен Суэцкий канал был только в 500 года до н. э. при Дарии Первом — персидском завоевателе Египта. С тех пор Канал часто становился предметом раздоров, войн, много раз разрушался, а о владении им мечтали правители нескольких стран.

Даже Наполеон Бонапарт рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Красное море со Средиземным. Однако некоторые ошибки в расчетах, финансовые трудности и смещение политических интересов Наполеона в сторону покорения Европы, не дали воплотить эту идею в жизнь. К середине XVIII в. специальной комиссией, состоящей из французских и английских инженеров и математиков, был разработан проект строительства морского канала, который мог бы быть доступен для судов всех стран. Открытие канала состоялось в ноябре 1869 г.

За 10 лет сооружения Суэцкого канала 120 тысяч человек погибли от эпидемий и изнуряющего труда.

В 2015 г. усилиями правительства Египта был открыт Новый Суэцкий канал, который был построен за счет расширения и углубления текущего, а также благодаря созданию параллельного тракта. Эти усилия дали возможность увеличить пропускную способность Суэцкого канала.

Harry and Rowena Kennedy

Геология

Суэцкий перешеек, единственный сухопутный мост между континентами Африки и Азии, имеет относительно недавнее геологическое происхождение. Оба континента когда-то образовывали единую крупную континентальную массу, но в периоды палеогена и неогена (примерно 66-2,6 миллиона лет назад) большие разломные структуры красное море и возник Акабский залив с открытием и последующим затоплением впадины Красного моря до Суэцкого и Акабского заливов. В последующий четвертичный период (примерно последние 2,6 миллиона лет) произошли значительные колебания уровня моря, что в конечном итоге привело к появлению низколежащего перешейка, который расширялся к северу до низменной открытой прибрежной равнины. Здесь дельта Нила когда-то простиралась дальше на восток — в результате периодов обильных дождей, совпадающих с эпохой плейстоцена (от 2588000 до 11700 лет назад), — и два рукава рек, или рукава, ранее пересекали северный перешеек, одна рука доходила до Средиземного моря. в самом узком месте перешейка, а другой выходит в море примерно в 14,5 км (9 милях) к востоку от нынешнего Порт-Саида.

Где можно фотографировать

Суэцкий канал объявлен закрытой военной зоной. В связи с этим фотографировать здесь разрешено только в нескольких точках:

  • на западном берегу канала на набережной Порт-Саида;
  • в Исмаилии на паромной переправе № 6, а также с расположенного здесь Мемориала Неизвестному Солдату, который был возведен в честь войны с Израилем в 1973 г. — отсюда открывается прекрасный вид на канал в окружении песчаных дюн;
  • в Порт-Туфик, что рядом с Суэцом.

В других местах лучше не рисковать, так как, к примеру, в Исмаилии в поезда, проходящие над берегом канала, подсаживаются полицейские в штатском и едут до Порт-Саида, наблюдая за действиями пассажиров.

Приветственные панно по берегам,  Darren Puttock

История строительства

Идея о проложении кратчайшего пути в воды Красного моря посещала жителей Египта еще много веков назад. Первые попытки были предприняты фиванскими фараонами в эпоху Среднего царства. Они хотели соединить Красное море с одним из притоков Нила.

История создания самого канала началась в конце VII – начале VI века до нашей эры. Найдены свидетельства Геродота, в которых говорится, что начал строительство фараон Нехо II, но до конца построил канал Дарий I век спустя. Дальше дела шли не очень хорошо. Реконструкция пути произошла в III веке до нашей эры под руководством Птоломея II Филадельфа. Углубление канала произошло через несколько веков по распоряжению императора Траяна, в период его правления в Африке. В VIII веке (в период завоевания Египта арабами) несмотря на то, что этот транспортный путь активно использовался, его засыпали.

В 1854 году французский бизнесмен Фердинанд де Лессепс решает возобновить историю Суэцкого канала. Так как в тот момент Франция имела большое влияние в Египте, ему было разрешено запустить этот процесс. Работы по строительству стартовали в 1859 году, канал был открыт через 10 лет. Большое количество жителей Египта были задействованы в принудительных работах, многие люди погибли от каторжного труда, обезвоживания и болезней.

В результате строительства экономика страны серьезно пострадала, что заставило Исмаила-пашу продать свою часть акций Всемирной организации Суэцкого канала англичанам. В 1882 году в этом месте расположилась британская военная база.

https://youtube.com/watch?v=FXIpPrjl6OQ

Обзоры популярных отелей Египта по городам
Подробные обзоры египетских отелей с фотографиями и отзывами!

5 звезд
4 звезды
3 звезды

Интересное

Кораллы в Египте – где посмотреть

Сезон песчаных бурь в Египте

Сезоны ветров в Египте

Главное природное чудо Египта – Красное море

Теплая Турция или яркий Египет – что лучше для отдыха?

Топливный сбор при перелете в Египет в 2015 году

История Суэцкого канала

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-1869 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Это инженерное сооружение планировали возвести еще в VI веке до нашей эры. При его постройке погибли 120 тысяч рабов, но проект так и остался незавершенным.

Старинную идею претворили в жизнь только во второй половине XIX века. Фердинанд де Лессепс, с 1831 по 1938 год французский консул в Каире после многих безуспешных усилий добился в 1854 году согласия вице-президента Мохаммеда Саида-паши (Египет в то время был частью Османской империи) и получил право приступить к строительным работам. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю.

Суэцкий канал был построен всего за 10 лет. Осуществление сложнейшего технического плана финансировали французские акционеры. Британские промышленники, напротив, сочли его бесперспективным и нерентабельным.

Первоначально это инженерное чудо сооружали каторжники — привлечь свободных людей в египетские пески и болота было не так-то легко. Впоследствии условия труда были улучшены настолько, что проектом заинтересовались даже европейские наемные рабочие. На Средиземном море, где заканчивался канал, в буквальном смысле слова из ничего возник Порт-Саид. Оттуда надо было ездить к рабочим площадкам на юге, пока водопровод, протянутый к 1863 году, не позволил, наконец, разбить лагеря по всему маршруту.

В ноябре 1869 года с большой торжественностью состоялось открытие Суэцкого канала.

В первый год своего существования канал, как и предполагали скептики, оказался убыточным. Плохим финансовым состоянием воспользовалась Англия, выкупившая у Египта все принадлежавшие ему акции. Контрольный пакет перешел в ее владения. Через несколько лет Франция выкупила у того же Египта право на получение 15% дохода от использования канала. Только спустя 4 года, в 1952 году, Египет национализировал канал. В 1974 году канал был перекрыт, Египет приступил к его восстановлению и реконструкции. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.

В 1999 году был введен в эксплуатацию крупный мост (длиной 4 километра и высотой 70 метра) через Суэцкий канал, строительством которого занимались японские, немецкие и египетские фирмы. Мост соединил Азию и Африку и позволил значительно облегчить автомобильное и железнодорожное сообщение.

В мае 1999 года было принято решение о расширение территории канала. Для этого было предоставлено 280 млн. квадратных километров.

Физиография

Топографически Суэцкий перешеек неоднороден. Есть три неглубоких впадины, заполненных водой: озеро Манзала, озеро Тимса и Горькие озера; Горькие озера, хотя и разделяются на Большое и Малое, образуют сплошной слой воды. Ряд более стойких лент из известняк и гипсовые выступы на юге перешейка, и еще одна важная особенность — узкая долина, ведущая от озера Тимса на юго-запад к дельте среднего Нила и Каир . Перешеек состоит из морских отложений, более грубых песков и гравия, отложившихся в первые периоды обильных дождей, аллювия Нила (особенно на севере) и переносимых ветром песков.

Когда канал впервые был открыт в 1869 году, он состоял из канала глубиной всего 8 метров (26 футов), шириной 22 метра (72 фута) на дне и 61-91 метром (200-300 футов) на поверхности. Чтобы корабли могли проходить друг через друга, через каждые 8-10 км (от 5 до 6 миль) строились переходные бухты. Строительство включало выемку и выемку 74 миллионов кубометров (97 миллионов кубических ярдов) наносов. Между 1870 и 1884 годами произошло около 3000 судов из-за узости и извилистости канала. Основные улучшения начались в 1876 году, и после последовательного расширения и углубления канал к 1960-м годам имел минимальную ширину 55 метров (179 футов) при глубине 10 метров (33 фута) по берегам и глубине канала 12 метров. (40 футов) во время отлива. Также в этот период были значительно расширены проходные бухты и построены новые бухты, сооружены объездные дороги в Горьких озерах и в Аль-Баллахе, почти полностью завершены облицовка камнем или цементом и стальные сваи для защиты берегов в районах, особенно подверженных эрозии, танкеры якорные стоянки были углублены в озере Тимса, и новые причалы были вырыты в Порт-Саиде, чтобы способствовать группировка кораблей в составе конвоя.

Планы по дальнейшему расширению, разработанные в 1964 году, были отменены арабо-израильской войной в июне 1967 года, во время которой канал был заблокирован. Канал оставался в нерабочем состоянии до июня 1975 года, когда его снова открыли и возобновили работы по ремонту. В 2015 году правительство Египта завершило проект стоимостью около 8,5 миллиардов долларов по модернизации канала и значительному увеличению его пропускной способности; почти 29 км (18 миль) были добавлены к его первоначальной длине 164 км (102 мили).

Обходные пути

Из-за высокой стоимости прохождения владельцы транспортных судов ищут альтернативные пути транспортировки грузов. Правительство Израиля предложило проложить обходной путь по своей территории. Это так называемое «шунтирование» канала. Однако этот маршрут невозможно сделать полностью водным, поэтому в планах есть строительство железнодорожного пути между городом Эйлат и Средиземноморским побережьем.

Росатомфлот также предложил заменить Суэцкий канал. Предположительно, в качестве замены можно использовать Северный морской путь, который соединяет Европу с Азией. Из-за таяния арктических льдов этот путь открыт более продолжительное время и, возможно, в ближайшем будущем, можно будет транспортировать грузы по территории России.

Экономическое и стратегическое значение канала

Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая трансконтинентальная железная дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году свою долю пая в канале Великобритании.

«Всеобщая компания Суэцкого канала» по существу стала англо-французским предприятием, Египет был отстранен и от управления каналом и от прибылей. Фактическим хозяином канала стала Англия. Это положение ещё более укрепилось после того, как она оккупировала Египет в 1882 году.

В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насернационализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании.

В 1888 году в Стамбуле (Константинополе) была подписана Международная конвенция с целью создания определенной системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

26 июля1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насернационализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН (UNEF) были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМС США (в тралении подходов к Каналу, в Суэцком заливе, участвовали корабли ВМФ СССР) и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Что посмотреть

В зоне Суэцкого канала есть несколько развлечений и достопримечательностей. Среди тех, что привлекают туристов больше всего:

  • весенняя миграция хищных птиц — орлы и хищники пролетают над Суэцем;
  • прогулки по Исмаилии — городу садов, построенному в непривычном европейском стиле;
  • свежий средиземноморский воздух в дополнение к шопингу и походам по атмосферным кафе в Порт-Саиде;
  • наблюдение за проходящими огромными кораблями, курсирующими по каналу и обеспечивающими торговые, военные связи между Западом и Востоком;
  • автомобильный туннель Ахмеда Хамди длиной около 2 км и глубиной 53,6 м ниже уровня моря, пересекающий Канал под его водами;
  • вантовый автомобильный мост;
  • линия электропередач, мачты которой достигают 221 м в высоту;
  • железнодорожный мост Эль-Фердан — самый длинный поворотный мост в мире, длина которого 340 м.

Также ежегодно весной в Исмаилии проходит Фестиваль документального и короткометражного кино.

Рыбаки, Darren Puttock

Авария Ever Given и блокировка канала

В истории было несколько ситуаций, когда Суэцкий канал был заблокирован – но после двух арабо-израильских войн это были относительно небольшие аварии, останавливающие судоходство на срок от часа до 1-2 дней.

Поэтому авария контейнеровоза Ever Given компании Evergreen уже стала причиной самой долгой остановки судоходства канала после войн. Судно, один из самых крупных в мире контейнеровозов (20 тысяч контейнеров на борту) в ночь с 23 на 24 марта развернулось прямо внутри канала, из-за чего его кормовая и носовая части углубились в оба берега канала и заблокировали судно.

Буквально сразу начались аварийные работы, но их уровень несопоставим с масштабами происшествия. Судно пытаются сдвинуть с места несколько буксиров, а с берегов экскаваторы пытаются освободить судно, выбрав десятки тысяч тонн грунта. Но до сих пор снять судно с мели не удается – хоть уже и были успешные попытки сдвинуть с места носовую часть корабля.

Тем временем в очереди на прохождение через канал собрались более 150 судов, в том числе крупные нефтеналивные суда (включая суда, перевозящие добытую в России нефть). По оценкам аналитиков, каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов – и сейчас убытки компаний достигают десятков миллиардов долларов.

Стоит отметить, что авария Ever Given случилась в «неподходящее» время – из-за локдауна в США и других странах в мире наблюдается дефицит логистических мощностей, что вызвало резкий рост стоимости доставки контейнера. Дело в том, что большинство контейнеровозов остались у берегов США и Европы, потому что им нечего перевозить назад в Китай и другие страны Азии. Соответственно, перевозки и до аварии подорожали в разы – теперь же грузоотправителям придется платить за доставку еще больше.

Источники в компании, занятой освобождением канала, называют сроки окончания работ от нескольких дней до нескольких недель, а президент страны уже распорядился начать разгружать судно, чтобы его было проще сдвинуть с места. Если блокировка продлится еще несколько дней, суда будут вынуждены развернуться и отправиться в обход Африки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector