Незамерзающий порт северного моря

Туапсе. Пропускная способность 37 560 тыс. тонн в год

Самая крупная и оживлённая гавань на Черном море принадлежит городу Туапсе. На 3 километрах расположились 19 причалов, куда ежедневно пришвартовываются суда с овощами и зерном, а также пассажирские теплоходы из более чем 30 стран мира.

Туапсинский порт считается градообразующим предприятием и центральным объектом для экономики всего региона. Любопытно, что порт имеет не только промышленное значение, но является и туристическим объектом.

А все благодаря вышке диспетчерского пункта на высоте 70 метров над землей. Она выполнена в виде стеклянного шара на монолитном штыре, за что получила ласковое название «чупа-чупс». Хрупкость этой башни обманчива: она спроектирована так, чтобы выдержать землетрясение до 9 баллов.

Порт Восточный

Грузооборот в 2017 г.

Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря.

В 1968 г. на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 г., в апреле 1971 г. было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.

Планировалось возвести 64 причала протяженностью 15 км, для рабочих нового порта планировалось построить город-спутник на 50 тыс. жителей, грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.

Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Восточный», возглавляемое капитаном порта Восточный.

11 незамерзающих портов России

Подписаться
Рекламa на статье

Россия — уникальная страна. Ее окружают двенадцать морей и три океана. Это говорит о том, что в стране хорошо развит флот

Перевозка грузов морем имеет самую низкую цену, что важно для экономики любой страны. Особую роль здесь играют незамерзающие порты

В России их не очень много. К таким портам относят гавани, ледовая проводка к которым осуществляется меньше двух месяцев в год.

Мурманск

Это самая крупная гавань в мире, находящаяся за полярным кругом. Расположена она на берегу Баренцева моря, на Кольском полуострове. Порт в Мурманске покрывается льдом только в самые суровые зимы, в такие моменты суда проводятся при помощи ледоколов и буксиров.

Большая глубина подходных путей позволяет проходить в порт любым судам. Здесь находится 16 грузовых причалов и 5 вспомогательных, которые протянулись на 3,4 километра. Практически к каждому из них подведены железнодорожные пути.

Калининград

Этот Балтийский незамерзающий порт России имеет очень удобное расположение. Вокруг него находится множество европейских столиц: Стокгольм, Вильнюс, Копенгаген, Варшава, Берлин и другие. Порт построен на Калининградском морском канале, который является искусственным водоемом, а также в устье реки Преголь. Протяженность причалов составляет 17 километров. Заходить в порт могут только суда, размер которых не превышает 200 метров, а осадка не более 8 метров.

Новороссийск

Этот незамерзающий порт считается самым большим на территории Краснодарского края. Его протяженность составляет 8 километров, а количество причалов считается самым большим среди всех портов в России. Находится он в Цемесской бухте Черного моря. Порт пропускает суда с осадкой 12,5 метров и грузоподъемностью до 250 тысяч тонн. Работа новороссийского порта останавливается только в период прихода ветра Норд-Ост, он считается опасным для судов. Как правило, это происходит в зимнее время.

Туапсе

Этот порт считается вторым по значимости после Новороссийского в Краснодарском крае. Сюда могут проходить суда с осадкой до 12 метров и длинной до 250 метров. Порт работает с опасными грузами разной категории. Всего здесь расположено 7 причалов.

Ейск

Этот незамерзающий порт находится на побережье Таганрогского залива, который относится к Азовскому морю. Это третий по значимости порт в Краснодарском крае. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 4 метров и длиной до 142 метров.

Махачкала

Эта гавань считается самой крупной в Каспийском море. Протяженность порта составляет белее 2 километров, а количество причалов доходит до 20-ти. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 6,5 метров и длиной до 150 метров.

Восточный

Этот порт расположен в бухте Врангеля и омывается водами залива Находка. Его относят к крупным торговым гаваням России, находящимся в акватории Тихого океана. Порт связан со страной при помощи транссибирской магистрали. На его территории находится 25 причалов и 8 терминалов. Принимает суда с осадкой до 13 метров и длиной до 290 метров.

Находка

Это крупнейший незамерзающий порт на побережье Японского моря. За год здесь обрабатывается более 18 млн тонн груза. На протяженности более 16 километров находится 108 причалов. Сюда могут заходить суда с длиной до 245 метров и с осадкой до 11,5 метров.

Зарубино

Этот порт Приморского края находится в бухте Троицы. Недалеко от него расположены порты Китая и КНДР. Протяженность гавани составляет около одного километра и имеет 7 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 7 метров и длиной не более 130 метров.

Невельск

Еще один незамерзающий порт России, который находится на побережье острова Сахалин. Гавань имеет 26 причалов и протянулась на расстояние 2,7 километра. Принимает суда с осадкой до 5,5 и длиной до 120 метров.

Посьет

Гавань расположена чуть южнее Владивостока в заливе Посьет, который относится к Японскому морю. Протяженность территории порта составляет 2,4 километра, на ней находится 16 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 9 метров и длиной не более 183 метра.

Холмск

Порт расположен на острове Сахалин на побережье Татарского залива, в акватории Японского моря. Протяженность гавани составляет 2,5 километра, на которой имеется 27 причалов. Зайти сюда могут корабли с осадкой до 8 метров и длиной до 130 метра.

Есть ли еще незамерзающие морские порты

Все порты, находящиеся в южных гаванях России, также относятся к числу незамерзающих. Это порты Сочи, Анапы, Геленджика, Тамани, порт Темрюк и порт Кавказ. А после присоединения Крыма к территории РФ сюда можно отнести гавани Севастополя, Евпатории и Керчи.

Санкт-Петербург — в лидерах грузооборота

Мегаполис на северо-западе России, в устье реки Нева, на побережье Финского залива. Здесь сосредоточено главное командование ВМФ и крупная морская бухта с протяженностью причальной линии длиной 31 км. Обеспечивает торговое мореплавание в бухте Петербурга, за его пределами. Здесь осуществляется перегрузка нефтепродуктов, лесных грузов, металлов, металлолома, угля, контейнеров, химических грузов, руды. Годовой грузооборот — 53,6 т.

Расположен на островах дельты реки Нева, в восточной части Финского залива. Включает причалы:

  • торговый;
  • рыбный;
  • лесной;
  • речной;
  • речной пассажирский;
  • нефтяной терминал;
  • судостроительные, судоремонтные заводы;
  • пассажирский вокзал.

Первый причал состоит из 200 причалов глубиной до 11,9 м. Территориально он делится на 4 района. Включает бассейны:

  • Угольная гавань
  • Восточный
  • Барочный
  • Рейд Лесного мола
  • пассажирский

а также: Василеостровский грузовой, причалы в Ломоносове и Кронштадте.

Знаете ответ?

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 931
  2. 2. Капитан Немо 691
  3. 3. Регина Чистова 393
  4. 4. Игорь Проскуренко 210
  5. 5. Муки и Радости . 210
  6. 6. Иван Кашинов 205
  7. 7. Александр Шреков 154
  8. 8. Марина Кулешова 114
  9. 9. Сергей 105
  10. 10. Alina 75
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,711
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Какие порты тихого океана практически не замерзают. Основные направления международных морских путей в тихом океане

Шанхай, Сингапур, Сидней и Ванкувер

Достаточно сложно определить, какой порт сегодня самый большой порт Тихого океана. Проблема заключается в существовании нескольких критериев, по которым можно проводить оценку.

Тем не менее, крупнейшими из существующих можно назвать такие порты Тихого океана, как Шанхай, Сингапур, Сидней и Ванкувер. Например, Шанхай, начиная с 2010-го года, считается крупнейшим в мире портом по грузообороту. Расположен порт недалеко от одноименного мегаполиса и занимает выгодное положение, так как имеет открытый выход к морю. Благодаря порту Китай осуществляет связь с 200 странами. Около 99% оборота всей внешней торговли страны осуществляется именно через эти ворота. Работает порт круглосуточно, невзирая на праздники и выходные. Через Шанхай транспортируют нефть, уголь, металлическую руду, строительные материалы.

Еще один большой порт Тихого океана – Сингапур. С 1997-го года порт считается крупнейшим в мире по величине тоннажа судов. Ранее этот порт был крупнейшим и по грузообороту, пока не уступил 1-е место Шанхаю. Ежедневно Сингапур способен принять 150 судов и обслуживает до 250-ти линий. Причальный фронт ВМБ протянулся более чем на 3 километра. Суммарная величина морских перевозок порта составляет 112 млн тонн.

Сидней против Ванкувера

Сидней уступает своим конкурентам в грузообороте, его пропускная способность составляет примерно 1,8 млн тонн. Однако данный порт обладает причальным фронтом длиной около 0,6 км. 100 причалов с глубиной 3,5 метров способны принять судна класса авианосца. Сегодня через Сидней перевозят шерсть, уголь, молочные продукты, зерна, фрукты, шкуры, какао, нефть, промышленное оборудование.

Ванкувер – крупнейший порт Канады, расположенный в северо-восточной части пролива Джорджия. Гавань прекрасно защищена от ветра и не замерзает в зимние время. Общая длина причалов Ванкувера составляет порядка 16-ти километров. Суммарный оборот грузоперевозок равняется 45 млн тонн. Через Ванкувер проходят лес, зерно, цветные металлы, бумага, рыба, фанера, целлюлоза.

Так как Россия также имеет выход в Тихий океан, не удивительно, что существуют и российские довольно крупные порты. Одним из них является Владивосток, расположенный на юге полуострова Муравьев-Амурский. Преимущества порта заключается в том, что он вполне доступен для любого существующего сегодня класса судов. Правда в период с ноября по март судоходство в данной области осуществляется при помощи ледоколов. Ежегодно через порт проходит до 7-ми млн тонн грузов. По территории порта проходят железнодорожные линии, общей протяженностью 21 километр. Протяженность причалов составляет 3,1 километра. Специализация порта – каботажные перевозки в порты России, расположенные на Тихом океане и на востоке Арктики.

Находка – морской порт России, имеющий федеральное значение. Расположен в северо-западной части побережья Японского моря. В его составе – нефтяные и универсальные морские терминалы. Грузооборот порта доходит до 15-ти млн тонн. В основном через Находку перевозят нефть, металл, уголь, рефгрузы, контейнеры.

Конечно, Владивосток и Находка не конкуренты иностранным портам, расположенным на Тихом океане, таким как Шанхай, Ванкувер или Сингапур. Однако это одни из наиболее крупных портов России.

Калининград

Порт Калининград расположен на побережье Балтийского моря. Находится в непосредственной близости от большинства столиц европейских государств, что делает его центром перевалки и обработки грузов следующих видов.

Перечень:

  • феросплавы;
  • рыба и морепродукты;
  • целлюлоза;
  • нефтепродукты;
  • минеральные удобрения;
  • зерно злаковых культур;
  • лес и пиломатериалы;
  • продукция чёрной металлургии.

На территории транспортного узла осуществляют хозяйственную деятельность 17 стивидорных компаний. Согласно статистическим данным, за 2018 год грузооборот товаров составил 14,1 млн. т. Калининград насчитывает 20 причалов, общая протяжённость которых составляет 3 км.

Для приёма грузов на территории объекта постоянно действует 13 крытых складов и 3 холодильника, предназначенные для сохранности продукции с особыми требованиями к хранению.

Рейтинг по России

Российская Федерация владеет крупными портами, верфями и военно-морскими базами. Ее огромная территория позволяет иметь стратегические морские терминалы. Наиболее крупные из них расположены в западной части страны.

Усть-Луга

В Усть-Луге, что находится под Санкт-Петербургом, действует 11 товарных терминалов и 19 причалов. Ежегодные показатели грузооборота растут, что позволило ему опередить морскую гавань Новороссийска по этому показателю. Согласно данным на 2019 год Усть-Луга приняла и отправила 98730 метрических тонн грузов, пропускная способность при необходимости может вырасти вдвое.

Порт Усть-Луга продолжает строиться и расширяться

В мировом рейтинге самый большой порт России занимает 45 место по объему перевозок. Площадь территории составляет 1057 гектар. Удобное расположение в устье Лужской Губы в 70 километрах от Санкт-Петербурга – одна из причин стремительного развития. Функционирует с 2000 года.

Новороссийск

Крупнейшие южные морские ворота России находятся в Новороссийске. Форт Новороссийск был заложен после окончания Русско-Турецкой войны в 1829 году. Для слаженной работы здесь имеются:

  • терминалы перевалки зерна;
  • нефтяная инфраструктура;
  • судоремонтное производство для всех типов судов;
  • лесной порт;
  • береговые радиостанции.

Закат в порту Новороссийска

Действует военно-морская база. Ежегодный объем проходящих через Новороссийск грузов составляет 78000 метрических тонн.

Приморск

Третий крупнейший порт России – Приморск. Он расположен на Балтике и считается самым большим среди нефтеналивных в стране. Примечательно, что в советское время через эту территорию проходила четверть грузооборота всего СССР. Приморские морские ворота заложены в 1993 году для того, чтобы уйти от иностранной зависимости после распада государства.

Причалы порта Приморск

Основные этапы строительства начались в 2000 году, сегодня Приморск принимает товары в объеме 64000 метрические тонны и продолжает развиваться. Общая площадь составляет 34,8 км2.

Геленджик

Порт Геленджик расположен на юге Краснодарского края и омывается водами Чёрного моря. Обеспечивает международное транспортное сообщение с круглосуточным графиком функционирования. Причалы порта способны принимать пассажирские и грузовые суда. Основным недостатком транспортного узла является то, что во время штормов его нельзя использовать в качестве морского убежища.

Связано это с постоянным наличием порывистых ветров северного и южного направлений. Причалы Геленджика могут принимать пассажирские суда, водоизмещение которых не превышает 4000 т, имеют осадку 6 м и длину не более 120 м.

Приём грузовых кораблей осуществляется только при условии, что они соответствуют следующим характеристикам:

  • водоизмещение не больше 3500 т;
  • осадка судна в пределах 3,8 м;
  • длина 114 м.

В зимнее время года в порту Геленджик складываются неблагоприятные погодные условия. Скорость ветра варьируется от 14 до 40 м/с. Преобладают низкие температуры воздуха, но акватория сохраняется открытой и не покрывается льдом.

Изменилось ли сегодня?

Статистика говорит — что да. Так, Институт океанологии им. Российской академии наук сообщил, что в сезоне 2011–2013 шапка полярных льдов в летние месяцы имела площадь на треть меньше, чем десять лет назад 2 . Эти изменения отчетливо заметны и на сравнительных картах ледяного покрова и его толщины за последние несколько лет 3 .

Кил Холмен — директор Норвежского Полярного Института (НПИ) после проведения буровых исследований в Арктике в 2012 сообщил: «Это — большее изменение, чем мы могли даже вообразить 20 или даже 10 лет назад. Происходящее застало нас врасплох, и мы должны адаптировать наше понимание системы, привести в порядок научный подход и приспособить наши ощущения к меняющейся окружающей среде» 4 .

Предсказать точные сроки и масштабы освобождения северных морей ото льда достаточно проблематично — это не прогноз погоды на одну неделю — тем не менее, сама тенденция очевидна. К 2020 году, по прогнозам министерства обороны США, пролив Беринга будет свободен ото льда 160 дней в году (плюс по 35–45 дней промежуточных периодов весной и осенью). К 2080 году по данным норвежских ученых в Арктике не останется льда вообще.

Юг страны

Из Азово-Черноморского бассейна, включающего в себя 17 морских портов, только 4 являются незамерзающими.

Новороссийск. Самая крупная морская гавань Краснодарского края обладает наибольшим количеством причалов в стране. Порт находится в Цемесской бухте Черного моря, и его функционирование прекращается исключительно в зимний период и в штормовую погоду, вызванную шквалистым ветром Норд-Ост, когда судоходство существенной подвергается опасности.

Характеристики порта:

— протяженность – 8 км;

— допустимая осадка судов – до 12,5 метров;

— допустима грузоподъемность судов – до 250 000 тонн.

Туапсе. Данная морская гавань является второй по значимости в Краснодарском крае после Новороссийского торгового порта. Функционирование порта ориентировано, в том числе, и на опасные грузы всех категорий.

Характеристики порта:

— количество причалов – 7 шт.;

— допустимая осадка судов – до 12 метров;

— допустимая длина судов – до 250 метров.

Ейск. Этот морской порт расположен в Азовском море, в акватории Таганрогского залива. По значимости для Краснодарского края он считается третьим. Причалы порта принимают суда с длиной до 142 метров и осадкой, не превышающей 4 метра.

Махачкала. Среди морских портов Каспийского бассейна данная гавань является самой крупной.

Характеристики порта:

— протяженность причальной стенки – свыше 2 км;

— число причалов – 20 шт.;

— ограничение осадки судов – до 6,5 м;

— ограничение длины судов – до 150 метров.

Египет

Как и в случае с Россией, географическое расположение Египта — это его достоинство и недостаток одновременно. Да, плодородные равнины дельты Нила были одной из колыбелей цивилизации и давали этой стране множество преимуществ, позволяя развивать сельское хозяйство и судоходство. Но так было до строительства Суэцкого канала, возведение которого завершили в 1868 году.

Именно с этого времени Египет начал страдать от своего географического расположения, так как буквально каждая страна хотела получить доступ к каналу, желательно единоличный, чтобы диктовать условия пропуска кораблей. А так как в XIX веке шла активная торговля со странами Азии, тот выигрыш во времени, который давал Суэцкий канал по сравнению с огибанием Африки, сделал Египет центром борьбы за сферы влияния и отбросил страну в технологическом развитии на многие годы назад.

Заглянуть за забор

Жизнь в российской Арктике сосредоточена в промышленных моногородах и населенных пунктах с особым статусом закрытого административно-территориального образования (ЗАТО). Одни призваны увеличить промышленный потенциал России, другие — военный. В моногородах Мурманской области расположены ключевые мощности «Норильского никеля», «ФосАгро», «ЕвроХима», «Росатома». Моногорода открыты для въезда, но в ЗАТО попасть постороннему человеку почти невозможно. Сейчас осталось всего 44 ЗАТО, пять из них располагаются в Мурманской области. «Лента.ру» поинтересовалась, как выглядят на Instagram-снимках закрытые города.

В ЗАТО входят три города (Снежногорск, Гаджиево и Полярный) и пять небольших населенных пунктов. Всего здесь проживают чуть более 40 тысяч человек. Коммерческий порт Александровск был заложен еще в 1896 году с подачи Сергея Витте. Сейчас в Полярном находится одноименный пункт базирования Северного флота ВМФ России. Соседний город Гаджиево в советское время назывался Скалистым, но в открытой переписке именовался как Мурманск-130.

Интересные факты

  1. Для такой страны, как Россия, имеющей огромную территорию и большой торговый потенциал, количество существующих портов считается недостаточным.

Акватория порта Мурманск не замерзает даже в самые лютые морозы. Это позволяет порту принимать и отправлять грузы морским путём круглый год.

Мурманский порт единственный на северо-западе страны, в котором могут обрабатывать суда дедвейтом более 130 тысяч тонн.

Общая протяжённость морских границ страны составляет около 40 тысяч км. Но не одному морскому порту не удалось попасть даже в топ 20 крупных мировых гаваней.

Порт Новороссийск является третьим в Европе по своим размерам и лидером грузооборота среди российских торговых гаваней. Его пропускная способность не превышает 1 миллиона контейнеров в год, что значительно ниже мировых лидеров.

Смотрите видео о новороссийском морском порте:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Источник

Чем важны транспортные узлы России?

В транспортных узлах взаимодействуют многие виды транспорта. Транспортные узлы бывают однородные, в которых сходится не менее трёх линий одного вида транспорта, и комплексные — стыки линий разных видов транспорта с пересадкой пассажиров и перевалкой грузов. Крупнейший транспортный узел России — Москва. Все виды транспорта, объединённые транспортными узлами и магистралями, образуют транспортную систему страны.

Обычно в транспортном узле происходит перераспределение грузов, поступающих по транспортным путям. В связи с этим в транспортном узле развиваются транспортно-ремонтные, складские, торгово-распределительные виды деятельности. Здесь создаются предприятия по первичной переработке сырья, свозимого с окрестностей для последующей отправки по магистралям.

Транспортный узел — пункт, где сходятся несколько видов транспорта или несколько транспортных путей и осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой.

Магистрали — главные, самые мощные транспортные пути.

Например, нужно довезти на север Якутии всё необходимое для работы золотодобытчиков (топливо, продовольствие, технику и т. д.), а для этого следует: 1) сосредоточить эти грузы к началу навигации в одном из портов юга Дальнего Востока (например, в Находке); 2) с началом навигации по Северному морскому пути завезти их в один из портов Восточно-Сибирского моря; 3) перегрузить на речное судно и доставить вверх по реке (если, конечно, это ещё будет возможно, а если нет — ждать следующей навигации на реке); 4) поскольку летом по тундре ничего перевозить невозможно, дождаться морозов и установления санного пути («зимника») и на тракторных санях довезти грузы до получателей. Поэтому очень важным становится информационный контроль за движением грузов.

Крупнейший транспортный узел северо-запада России — Санкт-Петербург, морской и речной порт. В городе сходятся многие железнодорожные и автомобильные магистрали, имеется крупный международный аэропорт Пулково (рис. 113).

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА.

Запомните

Транспорт: речной, морской, авиационный, магистраль. Транспортная система страны.

Откройте атлас

1. На карте «Транспорт» в атласе найдите морские порты России, названные в параграфе. Проследите, как проходят важнейшие морские пути, по каким морям пролегает Северный морской путь, где он начинается и где заканчивается.

2. Найдите на той же карте речные порты и прочитайте, как они называются. Посмотрите, на каких реках они расположены

Обратите внимание, эти реки судоходцы на всём своём протяжении или только на отдельных участках. Как вы думаете, каковы функции этих портов?. Это я знаю

Это я знаю

3. Каково значение водного транспорта для развития хозяйства России?

4. Выберите верный ответ. Речной транспорт имеет большое значение: а) в Приморском и Хабаровском краях; б) в Республике Саха (Якутия) и Магаданской области; в) в Московской и Саратовской областях.

5. Охарактеризуйте морской транспорт. Перечислите крупнейшие морские порты страны.

6. Выберите верный ответ. Крупным портом Тихоокеанского бассейна является: а) Санкт-Петербург; 6) Мурманск; в) Владивосток; г) Новороссийск.

7. Назовите особенности авиационного транспорта.

8. Что такое транспортный узел? Каково значение транспортных узлов?

Это я могу

9. Какими видами транспорта вы будете добираться из дома в Архангельск, Пермь, Астрахань, Магадан и почему? Через какие населённые пункты будет проходить ваш путь? Составьте подробные маршруты.

Это интересно

10. В мире сегодня активно развиваются технологии интеллектуальных транспортных систем (ИТС), позволяющие оптимизировать дорожное движение и прежде всего повысить его безопасность. С помощью современных электронных систем данные о ситуации на дорогах собираются в специальные центры, где анализируются. Результаты затем направляются обратно на дороги, вдоль которых установлены табло, информирующие водителей о дорожной ситуации. Информация для водителей может передаваться также с помощью мобильных телефонов, радиоприёмников и навигационных систем. Каким вы видите развитие этого сектора в России в ближайшие 10 лет?

Евпатория

Незамерзающие порты России преимущественно располагаются в южных регионах страны. Евпатория является важным транспортным узлом черноморского побережья полуострова Крым. Находится на севере Каламитского залива. Навигация осуществляется круглогодично.

Порт предназначен для приёма грузовых кораблей с осадкой не более 5 м и длиной корпуса не больше 145м. Акватория транспортного объекта охватывает 2 мили от линии причала. В наличии имеются специальные места для якорной стоянки и укрытия от штормовых ветров.

Это порт международного значения, который предназначен для приёма грузовых кораблей. Располагается на юге Ростовской области в Таганрогском заливе. Причалы транспортного узла омываются водами Азовского моря. В непосредственной близости к терминалам проходит знаменитая Ейская коса. Стратегически важный торговый объект был основан в 1848 году после того, как кубань стала частью России.

Основу грузооборота составляют следующие виды товаров:

  • зерно злаковых культур;
  • металлопрокат;
  • продукция агропромышленного комплекса;
  • каменный уголь.

Ейск имеет постоянное грузовое сообщение с портами Болгарии, Турции, Израиля и другими странами Средиземного моря. Его среднегодовой грузооборот составляет 4,3 млн. т. На территории транспортного узла постоянно действуют 6 стивидорных компаний.

Потери Прибалтики

Порты Прибалтики теряют российских поставщиков регулярно, начиная с 2000-х годов. Самыми первыми оттуда ушли отечественные углеводороды, чему способствовала реализация таких крупных инфраструктурных проектов, как «Юг» и «Север». Уже тогда глава «Транснефти» Николай Токарев заявлял, что государством поставлена задача по максимуму загружать отечественные порты, так как у них имеется профицит мощностей.

В результате в короткое время суммарный объем транспортировки по трубопроводам удалось увеличить на полтора миллиона тонн. При этом мощности, которые не были задействованы непосредственно под сырую нефть, было решено перевести на интенсивную прокачку нефтепродуктов в сторону российского побережья. В результате, как отмечал Токарев, все грузопотоки России из портов Прибалтики были переориентированы на Приморск, Усть-Лугу и Новороссийск. В первую очередь от этого пострадали Рига и Вентспилс.

Переориентация российского бизнеса на внутренние мощности нанесла ощутимый удар по прибалтийским странам. Их экономическое благополучие не в последнюю очередь зависело от транзита российских грузов. Список портов Прибалтики, которые пострадали в первую очередь, возглавили латвийские приморские города, так как порты Литвы еще получали ощутимую нагрузку за счет белорусского грузопотока, который преимущественно направлялся в Клайпеду.

Оценки экспертов подтверждают и статистические данные. Уже в начале 2016 года грузооборот Рижского свободного порта сократился на 11 с половиной процентов, Вентспилского — на четверть, а Таллинского — на 15 с половиной процентов. При этом литовской Клайпеде удалось даже продемонстрировать определенный рост — почти на 6 процентов.

По оценкам только рижских властей, они не досчитались 40 миллионов евро из-за потери российских грузов, что было весьма чувствительно в масштабах всего государства. В целом транзит грузов приносит латвийской экономике около одного миллиарда долларов в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector