Особенности музея «подводная лодка» в парке «тушино»

Что посмотреть

Главный экспонат музея – подлодка Б-396, созданная на нижегородском . До 1998 года судно выполняло дежурство в Средиземном море, у побережья Африки, затем — в Баренцевом и Норвежском морях. После списания, подлодка совершила последний водный поход из Северодвинского порта в Москву. Сегодня, музей знакомит гостей с семью отсеками дизельной подлодки:

  1. Торпедный. По его правому борту сооружена смотровая площадка для знакомства с вооружением судна. Здесь же находится спасательный гидрокостюм.
  2. Жилой. Отсек размещён на двух палубах: на нижней располагается каюта командира, на верхней – зал для проведения лекций. В жилом отсеке размещена экспозиция, рассказывающая об истории создания дизельных подлодок и макет субмарины проекта 641Б.
  3. Центральный пост. В отсеке размещены штурманский, гидроакустический и радиолокационный посты. Самый интересный экспонат отсека – перископ, в который могут заглянуть посетители музея. По трапу посетители могут подняться на верхнюю палубу.
  4. Второй жилой. Здесь расположилась экспозиция, повествующая об истории проекта подлодок класса «Сом».
  5. Дизельный. Демонстрирует двигатель и систему управления субмарины.
  6. Электромоторный. Осмотр проводится без спуска, через специально сделанное отверстие.
  7. Кормовой. В нём расположены спальные места и аварийный люк.

В 2011 году в музее были сооружены выставочные павильоны. Пространство павильонов легко трансформируемое, поэтому там проводят вернисажи, возводят инсталляции.

Катер «СКАТ» и экраноплан «Орлёнок» доступны для наружного осмотра.

Виртуальный тренажёр

В 2010 году при музее открыли тренажёр виртуального пилотирования. Здесь каждый может ощутить себя пилотом аппарата «Орлёнок». Аппарат способен взлетать при двухметровых волнах, летать со скоростью до 500 километров в час. «Орлёнок» принимает на борт до 200 полностью вооружённых пехотинцев и 2 бронемашины. В России построено всего 5 аппаратов типа «Орлёнок», и все они вошли в 11-ю отдельную авиагруппу ВМФ.

В 1984 году, после смерти минобороны Д.Ф. Устинова, поддерживающего строительство экранопланов, программа была закрыта. «Орлёнок» А-90 был построен на в 1983 году и находился на вооружении Черноморского флота, после чего стал музейным экспонатом. Сохранившийся экземпляр экраноплана отбуксировали для установки в музее.

Симулятор управляется специальной компьютерной программой. Посетители находятся в действующем макете кабины боевого экраноплана, которая вмещает 14 человек: двух пилотов и 12 пассажиров. Пилотировать корабль можно в ручном или автоматическом режимах. С помощью программы можно осуществить взлёт, посадку и управление экранопланом в тяжёлых условиях. У тренажёра работает панорамная 3-D визуализация, имитирующая звук и работу систем управления, что создаёт впечатление присутствия в аппарате во время полёта.

Экспозиция на подводной лодке и в парке

В 1972 г. ветеран Второй мировой войны, переживший Перл-Харбор, адмирал Бернард А. Клэри и контр-адмирал Пол Л. Лейси предложили министерству флота выкупить лодку Боуфин и создать в нем музей подводных сил США. В 1979 г. лодка была выкуплена некоммерческой организацией «Мемориальная ассоциация подводных лодок Тихоокеанского флота». Из Сиэтла Bowfin отбуксировали в Перл-Харбор, субмарина была восстановлена специалистами и гражданскими энтузиастами и в 1981 г. открылась для посещений. В 1986 г. Боуфин был объявлен национальным памятником. 1989 г. Тихоокеанский музей подводных лодок передал свою коллекцию в USS Bowfin Submarine Museum & Park. Сегодня парк и музей насчитывают более тысячи экспонатов.

В ходе посещения музея посетители знакомятся с внутренним пространством Боуфина, в котором размещалась команда из 80 человек, жилой отсек, камбуз, моторный и торпедный отсеки и контрольные датчики и приборы пункта управления. В аудио сопровождении экскурсии звучат мемуары команды Боуфина. На открытой территории парка выставлены образцы военно-морской техники и снаряжения, более десятка ракет, торпед, винтов и якорей. Посетители могут подняться на мостик подводной лодки USS Parche (SS-384), или увидеть крылатую ракету Regulus I с ядерным вооружением на турбореактивном двигателе, которая стояла на вооружении в годы холодной войны.

Приборы, Maksim Starostin

Спасательная камера Маккан — McCANN rescue chamber — участвовала в спасении 33 членов команды грузовой субмарины USS Squalus (SS-192), затонувшей во время испытаний в 1939 г. За несколько подъемов камера доставила моряков на поверхность к ожидавшему судну.

Кайтэн — Kaiten — японская пилотируемая торпеда с кислородно-керосиновым двигателем, управляемая пилотом — смертником. Кайтэны использовались японским императорским флотом в конце войны. Торпеда не имела механизмов катапультирования, люк за обреченным пилотом задраивался наглухо. Смертник выбирал цель в перископ, увеличивал глубину и скорость и атаковал жертву. В случае промаха пилот не мог покинуть капсулу и погибал от недостатка кислорода. В кайтэнах за годы войны погибли почти 900 человек, а также несколько перевозивших эти торпеды судов.

На набережной установлен Мемориал 3600 офицерам и членам экипажа, погибшим в годы войны. Историю 52 погибших подводных лодок можно увидеть на дисплеях мемориала.

Крылатая ракета Regulus I, Sanjay ach

Музей подводных лодок в Севастополе: как добраться ?

До 1957 года Балаклава имел статус города, но с появлением засекреченной базы, город был перенесен в Севастопольский район. От Севастополя Балаклаву отделяют всего 7,5 км.

Добраться из Севастополя к Музею подводных лодок можно несколькими способами:

  • На своей машине или на такси
  • На прогулочном катере
  • на маршрутном такси или на рейсовом автобусе №9 и №24, которые отходят от остановки 5-й км Балаклавского шоссе. Ехать нужно до остановки Оболонь. Если вы едете на маршрутном такси, можно заблаговременно попросить водителя остановиться на повороте к музею, а дальше пройти пешком. Тротуар проходит мимо ЖД станции.

На своей машине доехать до музея подводных лодок от центра Севастополя можно так:

СевастопольБалаклава: как доехать на автомобиле, общественным транспортом или пешком – Яндекс.Карты

Режим работы объекта

Музей подводных лодок открыт не только в высокий сезон. Попасть на экскурсию по базе можно в любое время года. Однако по решению администрации время работы музейного комплекса может меняться в зависимости от сезона.

  • Понедельник, вторник — музей работает без проведения организованной экскурсии.
  • Среда — воскресенье — с 9:30 до 166:00. Перерыв на обед в кассе длится с 12:55 до 13:25

Цена билета

Стоимость билетов в музей подводных лодок в Балаклаве варьируется.На цену экскурсии влияют различные факторы, приведенные в таблице ниже:

Услуги Цена билет, руб
Экскурсии:  
взрослые 300
дети, студенты (при наличии студенческого билета) 100
Индивидуальная экскурсия:  
летом (до 10 человек) 15 000 (с группы)
зимой, осенью (до 5 человек)  3 000 (с группы)
Профессиональная фото- и киносъемка без прекращения работы музея 10 000/час
Профессиональные кино- и фотосъемка с прекращением экскурсионного обслуживания  
весна — лето 75 000/час

Кому предоставляются льготы при посещении музея:

  1. Герои СССР и России;
  2. Герои Социалистического труда;
  3. инвалиды и ветераны ВОВ;
  4. узники концлагерей;
  5. кавалеры Ордена Славы;
  6. инвалиды;
  7. переводчики и руководители туристических групп;
  8. многодетные семьи;
  9. ветераны боевых действий;
  10. военные курсанты и военнослужащие;
  11. суворовцы, нахимовцы, кадеты;
  12. дети  до 7 лет;
  13. музейные работники;
  14. студенты ВУЗов и лица до 18-летнего возраста каждую вторую пятницу месяца.

На территории музея ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Проводить видеосъемку и аудиозапись экскурсии, использовать фотовспышку.
  • Проносить предметы, рюкзаки, сумки и свертки размером более чем 55х 35 х 25 см, или длинномерные предметы, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте превышает 110 см.
  • Проходить за ограничительные линии и прикасаться к витринам и экспонатам.
  • Проносить оружие, огнестрельные, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы.
  • Проходить на территорию в нетрезвом состоянии, проносить и распивать спиртные напитки, в т.ч. и слабоалкогольные. Проносить на территорию любые напитки в стеклянной таре.
  • Курить и использовать любые пожароопасные средства и устройства.
  • Проводить домашних животных.
  • Нарушать общественный порядок и тишину.

По материалам: http://muzey-sevastopol.com/820/pravila-poseshcheniya

Информация для посетителей:

Подводная лодка[править | править код]

Конечно, прохожие, хотя бы примерно представляющие, как выглядит субмарина, поймут, что это вовсе не она. То, что стоит на Кондратьевском, только рубка, то есть надстройка, из которой осуществляется управление. Но жители всё равно окрестили её «подводной лодкой» — так звучит как-то привычнее и даже солиднее.

Спереди стоит перископ, больше напоминающий пушку, чуть подальше – якорь, а вокруг — добросовестно раскрашенные в бело-красную полоску торпеды и снаряды. Рядом с рубкой есть даже люк, через который обычно попадают в подводную лодку. Рубка когда-то принадлежала подлодке послевоенного периода, 641-ого проекта, и доставлена, как и большинство экспонатов, из Северодвинска, где утилизируют подводные лодки. Во дворе её установили в 98-ом, примерно через год после открытия музея.

Самое интересное — внутри. Но экскурсии туда проводятся только в теплое время года, с мая.

Справочная информация

Режим работы:

Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.

Стоимость билетов:

Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.

Стоимость виртуального пилотирования:

  • в автоматическом режиме, 200 рублей;
  • самостоятельное управление, 500 рублей.

Заказать групповую экскурсию или образовательную программу можно по телефону: 8 (926) 522 1596.

Индивидуальные экскурсии проводятся со вторника по воскресенье в 15.00 и 17.00, в четверг в 17.00 и 19.00.

Как добраться:

  • От станции метро «Планерная» проехать 5 остановок на автобусах №102 или 678 до остановки «Универсам» и пройти по парку до входа в музей;
  • От станции метро «Речной вокзал» автобусом №199 до остановки «Школа №132», зайти в парк и по набережной дойти до музея;
  • От метро «Сходненская» автобусом №643м до остановки «Парусный проезд».

Адрес музейного комплекса: 125481 г. Москва, ул. Свободы, 56.

Что об этом месте говорят люди…
1

Елена

Отзыв о музее подводной лодки

Были в этом музее прошлой осенью. Даже не думали, что в Москве может быть настоящая подводная лодка, да и еще открытая к посещению. Прочитали на сайте и решили сходить

04.11.2020, 17:25

1

Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование

Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.

Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.

Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.

Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.

Закрытый город

Балаклавский музейный комплекс является филиалом Военно-исторического музея фортификационных сооружений. Его местоположение довольно специфично — в 17 километрах от Севастополя, в подземельях горы Таврос, на территории бывшего подземного завода.

На площадке музея расположены производственные помещения завода по ремонту субмарин 825 ГТС, ядерный арсенал 820 РТБ ВМФ, морской судоходный канал. Все объекты на территории комплекса были засекречены во время холодной войны.

Еще пятьдесят лет назад Балаклаву невозможно было найти на карте. Засекреченный город был превращен в район Севастополя, а вход туда был возможен только по специальным пропускам.

Личный состав и обслуживающий персонал попадал на территорию объекта 825 ГТС через специальный тамбур. Сейчас это вход в музей, а выход после экскурсии осуществляется в арсенальный дворик объекта 820 РТБ. Для этого сейчас построен специальный мостик через канал, который соединяет территории объектов в единое музейное пространство. Все входы перекрываются специальными защитными железобетонными воротами, способными выдержать ударную волну ядерного взрыва.

Защитные ворота. 

Во время холодной войны И. Сталин отдал приказ о строительстве базы обслуживания советских подводных лодок, которые могли бы использоваться для нанесения ядерного удара. Подземный военно-морской комплекс расположился в бухте «Балаклава», в горе Таврос. Объекту дали имя — гидротехническое сооружение (ГТС) № 825. Помимо ремонтно-технического отдела, здесь располагался штаб для подготовки и тестирования ядерных ракет и хранилище с топливом на 9,5 тысяч тонн.

На территории комплекса соорудили еще одну базу — объект № 820. В этом месте собирались и выдавались силам Черноморского флота ядерные боевые части. Бункер ввели в строй в 1959 году.

Подводные лодки были укрыты в водном канале, там же их выводили в открытое море. Вход и выход были надежно замаскированы и защищены затворами (батопортами), которые буквально выдвигались из скалы.

Интересно, что жители города узнали о настоящем назначении комплекса только в 1993 году.

Последний раз из военно-морской базы лодки выводились в 1994 году. Спустя 9 лет здесь построили Балаклавский подземный военно-исторический музей.

Билеты

Музей и парк подводной лодки «Боуфин» в Перл-Харбор открыт ежедневно с 07:00 до 17:00 часов. Экскурсия в саму субмарину доступна для гостей с 4 лет и занимает примерно час.

Билеты можно приобрести в билетных кассах во дворе туристического центра Мемориала USS Arizona. Музейный комплекс расположен на территории действующей военной базы, поэтому вход с вещами в него запрещен. Крупные сумки и рюкзаки можно сдать на хранение за 5 долларов в камеру хранения, парковка для посетителей музеев Перл-Харбора — бесплатно. Стоимость взрослого билета в музей USS Bowfin Submarine — 20 долларов, детский билет (4–12 лет) — 12 $. Дополнительные скидки предусмотрены для военных и местных жителей. Билет предусматривает самостоятельный осмотр подводной лодки, в стоимость входит аудиогид на 7 языках.

Существует возможность заказать двухчасовую экскурсию по подводной лодке и мемориальному парку в сопровождении бывшего командира субмарины ВМС США — VIP Captain’s Tour. Такая экскурсия стоит 600 $. В парке музея есть небольшой магазин сувениров на военно-морскую тему с символикой Перл-Харбор, включая книги, футболки, бейсболки и многое другое. Рядом расположен удобный фуд-корт, предлагающий снеки, начос и хот-доги Bowfin.

Субмарина Боуфин на панораме GoogleMaps

Экскурсии в музее

В 2010 году состоялось открытие виртуального тренажера, позволяющего любому почувствовать себя летчиком военного экраноплана. Предназначением тренажера является тренировка с целью подготовки пилотов, выполняющих реальные боевые задачи. Посетители могут управлять экранопланом как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Благодаря тренажеру становится возможной отработка посадки и взлета, а также пилотирование в условиях ограниченной видимости и плохой погоды. Тренировочная кабина вмещает до 14 гостей, двое из которых занимают места главных пилотов, для остальных предусмотрены пассажирские кресла.

Благодаря современным технологиям 3D-визуализации становится возможным не только изучение карт звездного неба, но и воссоздание ряда знаменитых исторических сражений.

Школьники на базе могут посетить одну из следующих образовательных программ:

  • знакомство с загадочным миром атомной энергии;
  • солнечная система и планета Земля;
  • путешествие по континентам, странам и городам;
  • знакомство с Санкт-Петербургом – морской столицей РФ.

Продолжительность каждой программы составляет 45 минут. Лекции проводятся на английском и русском языках. После их окончания проводится тестирование для закрепления полученных знаний.

Исторические вехи истории подлодки в Москве Описание
Дальность полёта «Ордёнка», одного из экспонатов музея 1500 км
Подлодка появилась на вооружении у ВМФ 1970 г.
Дата списания лодки 1998 г.
Год создания мемориала 2003 г.
Открытие музея для посещения 2006 г.

Как приходило строительство Балаклавской подземной базы?

Появление ядерного оружия в США несло прямую угрозу СССР. По этой причине Советский Союз также занялся разработками атомного оружия. А пока этим занимались ученные, военные занимались вопросом создания специализированных комплексов, которые бы позволили пережить удар сверхмощного оружия и сохранить свою военную технику.

Место для строительства базы было не случайным. Балаклавская бухта глубокая, даже для прохождения подводных лодок, а выход из нее не просматривается с моря. Сама гора Таврос, в недрах которой было решено соорудить комплекс, представляла собой серьезную защиту от врага.

Как только было выбрано место для будущей базы, город Балаклава стал закрытым. Строительство объекта  длилось целых 8 лет (с 1953 по 1961 год).

Всего за это время было изъято более 120 тысяч тонн скальной породы. Если принять в учет, что о строительстве фортификационного сооружения местные жители не ведали ни сном, ни духом, это был грандиозный объект. Породу вывозили ночью на баржах и вываливали в открытом море.

Прокладкой туннелей занимались строители метро, которые знали как производить бурение горных пород. Работали по три смены.

Стоит заметить, что на территорию объекта не пускали ни местных жителей, ни жителей Севастополя, которые до самого 1993 года думали, что в районе Балаклавской бухты находилась телефонная станция. До самого развала Советского Союза город был закрытым.

По расчетам, подземный завод был способен противостоять прямому попаданию атомной бомбы силой в 100 килотонн. Официальное название объекта — 825 ГТС. Для непосвященных слово ГТС означало «гидро-техническое сооружение»

Описание достопримечательности

Музей «Подводная лодка» в Москве создан на субмарине, выполнявшей раньше боевые задачи. Он наглядно знакомит с обстановкой, в которой приходится постоянно находиться морякам-подводникам по долгу своей службы. Благодаря посещению музея, можно досконально прочувствовать все сложности несения службы под водой.

История создания

Идея создания музейного комплекса появилась в 90-е годы прошлого века. В то время ветераны МВФ составили ходатайство, в котором просили руководящие органы Москвы создать на территории города музей, посвященный флоту. Несмотря на то что прошение было удовлетворено властями, к созданию проекта приступили лишь спустя несколько лет. При выборе основного экспоната правительство остановилось на дизель-электрической подлодке «Новосибирский комсомолец» Б-396. Этот объект в 1998 году был выведен из штата флота, а через некоторое время выкуплен столичной властью.

В 2000 году субмарину перевезли в Североморск на предприятие «Севмаш» с целью переделывания под музейный экспонат. После этого судно на протяжении нескольких лет находилось на специальной заводской платформе (стапеле).

Изначально предполагалось установить субмарину на Кремлевской набережной, чуть позже — на набережной Тараса Шевченко или в зеленой зоне имени Горького

В конечном итоге внимание властей привлек парк «Северное Тушино» и они остановились на этом варианте. Место находится на берегу Химкинского водохранилища, расположенного в северо-западном районе Москвы

По этому поводу московскими органами власти было выпущено распоряжение № 969-ПП от 18.11.2003 . Эту дату принято считать днем создания музея на реке, который стал не менее популярным, чем музей Тропинина.

Промежуток между выбором места для субмарины и ее установкой составил еще несколько лет. И только 26 июля 2006 года Музей ВМФ можно было официально считать открытым. Его частью стал музейный комплекс «Подводная лодка», который удачно разместили на переоборудованном судне. Чуть позже музей смогли расширить, добавив к нему такие объекты:

  • штурмовой катер «Скат»;
  • экраноплан «Орленок».

Экскурсия внутри субмарины

Объект «Подводная лодка» представляет собой судно, состоящее из семи отсеков, его длина составляет 90 метров. Субмарина установлена на специально сооруженном для этой цели помосте. Благодаря ему, судно удалось приподнять над водой на 4 метра. Такое решение предоставляет гостям возможность рассмотреть не только расположенные выше ватерлинии части подлодки, но и рулевой комплекс винтов. Управление судном происходило, благодаря этому узлу.

Чтобы туристам было удобнее перемещаться внутри субмарины (поскольку среди них могут быть инвалиды), в лодке были проведены работы по переоборудованию. В связи с этим практически все люки, расположенные между отсеками, переделали на проходы. Тем не менее экспонат в точности соответствует боевому судну. Все его отсеки были сохранены, также оставили в целостности торпедные аппараты. Здесь же размещены несколько обезвреженных торпед и мин.

Во время экскурсии посетители узнают много интересного о нелегкой, но в то же время увлекательной службе подводников. В музее почти каждый экспонат разрешено трогать руками, экскурсанты могут позвонить в судовой колокол, попытаться за одну секунду преодолеть люк или посидеть в рабочем кресле штурмана. Все это вызывает у детей восторг, взрослые тоже с удовольствием знакомятся с обустройством субмарины.

Туристам предоставляется возможность исследовать каюты моряков и рубку управления. Кроме того, они могут произвести осмотр медицинского изолятора, увидеть своеобразный душ и отхожее место для экипажа (гальюн). Большое оживление обычно наблюдается в торпедных отсеках, где находятся боеприпасы. Не менее интересны и костюмы водолазов. Взрослых привлекают отсеки, отвечающие за жизнедеятельность подводной лодки и ее способность маневрировать. В них расположена система, обеспечивающая судно воздухом, навигационное оборудование, радиорубка и рубка гидроакустики.

В самой субмарине представлены фигуры моряков, одетых в тельняшки или военную морскую форму. На заднем участке корпуса (кормовой части) перед глазами неожиданно возникает кок в поварском халате. На территории музейного комплекса находится сувенирная лавка. В ней можно приобрести книги по морской тематике, а также различные памятные подарки. Перед подлодкой установлено несколько радарных систем и торпеда. В этом музее можно увидеть настоящий Андреевский флаг.

Где находится музей подводных лодок в Балаклаве (Севастополе)?

Музей военной истории морского флота находится в южной части города, а именно, в Балаклавской бухте. Находится город Балаклава всего в 17,5 км от городе-героя Севастополь. Добраться до музея можно как на своей машине, так и на общественном транспорте.

Расположился Военно-морской исторический комплекс «Балаклава» в скальном массиве на территории Балаклавской бухты. Протяженность бухты составляет около 1500 метров, а ширина колеблется от 45 до 400 метров. Со стороны моря эта бухта не просматривается, а благодаря скалам расположенным с обеих сторон, ей не страшны штурмовые ветра.

Все вышеперечисленные условия сыграли решающую роль при выборе засекреченного места для строительства подземного завода ремонта и обслуживания подводных лодок.

База подводных лодок расположена в западной стороне города, рядом с Таврической набережной. Рядом с музейным комплексом находится живописная Балаклавская бухта, посмотреть ее можно в Гугл-панораме места:

Музейный комплекс был открыт для посещения в 2003 году. Коллекция данного музея уникальна, ведь здесь можно увидеть тематические залы, цехи, мастерские, склады для хранения боеприпасов и снарядов, помещения для подготовки мин и торпед к бою, а также склады для хранения топлива.

Музей подводных лодок в Балаклаве

Балаклавский музей расположен настолько глубоко в скалах, что даже атомная бомба не способна разрушить его стены. От поверхности горы до места, где размещались лодки, — 126 метров.

Притом площадь сооружения — более 5000 квадратных метров. Включает подземную часть завода, морской причал, несколько зданий и арсенал. К осмотру доступна транспортная потерна, сухой и подземный док длиной 505 метров и арсенал, в помещении которого хранились боевые части ракет.

Потерна представляет транспортный коридор, ведущий в производственные помещения. Раньше его использовали для доставки торпед и оборудования, в качестве убежища для персонала. Сегодня здесь располагается выставка «Подводные силы России».

Подземный док — это помещение, где обслуживались подводные лодки. Сухой док был отгорожен от канала, а перед входом субмарины он быстро наполнялся водой. На преддоковой площадке посетители могут увидеть сверхмалую подводную лодку проекта «Титон 1 М».

Арсенал музея подлодок бетонирован со всех сторон. Раньше он выступал как место для хранения торпед, боевых и ядерных частей. Это было самое секретное место на всей территории. Теперь здесь можно осмотреть макеты крылатой ракеты, торпеды с ядерной боеголовкой, атомохода проекта 941 «Акула».

Как добраться до музея «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Культурный объект находится на Васильевском острове, недалеко от причала в ковше Галерного Фарватера. По одну сторону — знаменитый выставочный комплекс «Ленэкспо». Сюда можно добраться пешком по Шкиперскому потоку или Наличной улице. Легко доехать до одной из остановок:

  • «Шкиперский проток / ул. Наличная» автобус № 7;
  • «Шкиперский проток 2» автобус № 7, 128, 151 и 152, маршрутное такси № К-6К, К-359Б, К-359А и К-690, троллейбус № 10 и 11;
  • «Шкиперский проток 1» автобус № 1, 6, трамвай № 6 и 40, маршрутное такси № К-30, К-44 и К-350.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Ближайшая станция метро — «Приморская». Расстояние 2,5 километра, проходит зелёная линия — № 3.

От центра Санкт-Петербурга до конечной точки на автомобиле путь составит 9 километров, 20–25 минут езды. Чтобы уехать на остров, выезжайте на Дворцовый или Благовещенский мост. Поезжайте по набережной Лейтенанта Шмидта, затем поверните на Большой проспект Васильевского острова и в конце съезжайте к Наличной улице.

Для поездки на такси подойдёт приложение Яндекс, Uber, Maxim или Gett.

Интересные факты

Подводные лодки серии i или типа «Декабрист» появились благодаря работе выдающегося инженера конструктора Бориса Михайловича Малинина. В марте 1927 года состоялась закладка трех первых моделей. Характеристики лодки Народоволец:

  • Длина – 76.6 метров
  • Ширина – 6,4 метров
  • Полная надводная скорость – 14,6 узлов
  • Полная подводная скорость – 9,5 узлов
  • Автономность – 40 суток
  • Экипаж – 53 человека

Боевое крещение лодка прошла в 1942 году. Командовал судном капитан третьего ранга – Линденберг. Кораблю удалось пройти в воды Южной Балтики и атаковать конвой и остров «Якубус Фрицен». Лодка была боевой единицей Балтийского флота до 1956 года.

Музей[править | править код]

Но и якорь, и снаряды, и люк, и перископ – всё настоящее. И оказалось там не из-за странных эстетических пристрастий районной администрации. На первом этаже дома №83, рядом с торцом которого и возвышается рубка, находится государственный «Музей истории подводных сил России имени А.И.Маринеско». Над входом висит едва заметная табличка — только скромный щит, стоящий на обочине проспекта, выдаёт, что где-то рядом музей. И, конечно же, «подводная лодка». Помещение музея, с планировкой как внутри подлодки, не больше десяти метров в длину.

До того, как оказаться на Кондратьевском, часть экспозиции располагалась в школе №189 Центрального района: тогда существовала даже специальная группа учеников (она называлась «Поиск»), разыскивавших фотографии и вещи подводников. Выставка просуществовала до середины 90-х. На Кондратьевский музей переехал потому, что поблизости находится Богословское кладбище: там похоронены подводники, Герои Советского Союза Александр Маринеско и Николай Лунин.

Музей подводных сил России имени Александра Маринеско не отличается огромными размерами и количеством экспонатов, измеряющимся шестизначными цифрами. В фондах музея имеется не больше семнадцати тысяч экспонатов, а сам он представляет собой всего два зала, соединенные небольшим коридором. Однако вряд ли вы сможете где-либо узнать всю историю подводного флота, от времен Петра Великого до конца XX века, лучше, чем здесь.

В этом музее можно посмотреть на картины и эскизы петровских времен, изображающие различные варианты «потаенных судов». Удивительно, но идея о создании кораблей, которые могли бы тайно бороздить морские просторы, возникла уже тогда, более того, проводились даже эксперименты по сооружению оных.

Однако большая часть экспонатов, конечно же, относится к XX веку. Это различные предметы с подводных лодок, чертежи, ордена и военная форма, всевозможные модели подводных лодок. Экспозиция музея дает яркое представление как о действиях подводных лодок во время Великой Отечественной Войны, так и о современном состоянии военно-морского флота, дает возможность проследит все стадии становления ракетно-ядерного подводного флота.

Особенно занятными могут показаться любопытному посетителю такие необычные экспонаты как, например, консервы с водой, таблица перестукиваний между отсеками в случае аварии или самая настоящая торпеда «в разрезе», с комментариями ко всем частям и деталям. Большое количество экспонатов — различных предметов и документов — посвящено знаменитому командиру подводной лодки С-13, чьим именем и назван музей, капитану Александру Маринеско.

Немаловажная часть экспозиции посвящена самым последним годам в истории подводного флота, и в частности трагическим событиям, связанным с гибелью подводной лодки «Курск». Здесь можно ознакомиться с дневниками, обнаруженными на «Курске», с материалами по спасению экипажа и подъему подводной лодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector