Музей шерлока холмса в лондоне

Настоящие адреса на Бейкер-стрит, 221Б

Abbey National

Мемориальная доска на бывшей штаб-квартире Abbey House

Когда в 1930-х годах номера улиц были перераспределены, блок нечетных номеров от 215 до 229 был назначен зданию в стиле ар-деко, известному как Abbey House, построенному в 1932 году для Строительного общества Abbey Road , которое общество и его преемник (которое впоследствии стало Abbey National plc) занимала до 2002 года.

Практически сразу же строительное общество начало получать корреспонденцию от поклонников Шерлока Холмса со всего мира в таких объемах, что оно назначило постоянного «секретаря Шерлока Холмса» для работы с ней. Бронзовая доска на фасаде Abbey House содержала изображение Холмса и цитату, но была удалена из здания несколько лет назад. Его настоящее местонахождение неизвестно. В 1999 году Abbey National спонсировала создание бронзовой статуи Шерлока Холмса, которая сейчас стоит у входа в станцию ​​метро Baker Street .

Музей Шерлока Холмса

221B Бейкер-стрит, Лондон

Бейкер-стрит, 221Б изнутри

Музей Шерлока Холмса расположен в особняке 1815 года, очень похожем на дом 221B, описанный в рассказах, и расположен между 237 и 241 Бейкер-стрит. Здесь представлены экспонаты в старинных комнатах, восковые фигуры и памятные вещи Холмса, а изюминкой музея является знаменитый кабинет с видом на Бейкер-стрит. Описание дома можно найти на всех этажах, включая 17 ступенек, ведущих из коридора первого этажа в кабинет второго этажа.

Согласно опубликованным рассказам, «Бейкер-стрит, 221В» представляла собой анфиладу комнат на первом этаже общежития над пролетом из 17 ступенек. Главный кабинет выходил на Бейкер-стрит, а спальня Холмса примыкала к этой комнате в задней части дома, а спальня доктора Ватсона находилась этажом выше, с видом на задний двор, в котором рос платан .

Противоречие в адресе

Улица номер 221B была присвоена музею Шерлока Холмса 27 марта 1990 года (заменив логический адрес 239 Бейкер-стрит), когда глава городского совета Вестминстера Ширли Портер открыла синюю табличку с адресом 221B Бейкер-стрит. Ей было предложено изменить нумерацию здания музея, чтобы совпасть с его официальным открытием (и потому, что номер 221B не был включен в первоначальное согласие на планирование музея, предоставленное в октябре 1989 года).

Давний спор по поводу номера возник между музеем Шерлока Холмса, строительным обществом Abbey National (которое ранее ответило на почту, адресованную Шерлоку Холмсу), а впоследствии и местным городским советом Вестминстера. Основным возражением против роли музея в ответах на письма было то, что номер 221B, присвоенный музею Советом, не соответствовал другим номерам на улице: проблема, которая с тех пор раздражает местных бюрократов, которые годами стремились следите за порядком номеров улиц. В 2005 году Abbey National освободила свою штаб-квартиру на Бейкер-стрит, после чего музей покинул музей, чтобы сразиться с городским советом Вестминстера, чтобы положить конец спору по поводу количества, вызвавшему негативную огласку. В конце концов, музей получил специальное разрешение от города Вестминстер на размещение по адресу Бейкер-стрит, 221B.

В 2018 году Quartz показал, что, согласно судебным документам и Панамским документам , собственность хотя бы частично принадлежала родственникам Нурсултана Назарбаева , тогдашнего президента Казахстана.

В 2020 году The Times подтвердила, что в дополнение к различным объектам между 215 и 237 на Бейкер-стрит на общую сумму около 140 миллионов фунтов стерлингов нынешняя собственность находится в совместной собственности дочери бывшего президента Казахстана Дариги Назарбаевой и ее сына Нурали Алиева. Право собственности перешло к бывшему мужу Назарбаевой Рахату Алиеву после его смерти в 2015 году.

Полезная информация

Потенциальных посетителей музея интересует, как добраться до дома-музея. Проще всего, воспользоваться метро, доехав до станции «Бейкер стрит». В оформление стен станции использован знаменитый силуэт профиля Холмса с трубкой. Выйдя из станции, можно сразу же увидеть памятник знаменитому детективу, возле которого всегда толпятся и фотографируются туристы. На постаменте памятника есть стрелочка, которая указывает направление расположения музея. Если смотреть от выхода метро, то нужно повернуть направо. Стоит сразу же перейти на первом переходе на другую сторону улицы, так как непосредственно у музея перехода нет. Путь от станции метро до входа в музей займет не более 5-7 минут.

Работает музей ежедневно, единственный выходной в году – это рождественские праздники (24-26 декабря). Стоимость входного билета – 8 английских фунтов (около 11 евро), детский билет – 5 фунтов. Билеты можно приобрести в магазине сувениров на первом этаже здания, а также, есть возможность сделать предварительный заказ билетов на сайте.

На территории музея разрешено бесплатно использовать фото и видео камеры.

Компромат из банковской ячейки

Чаще всего в связи с этим ограблением всплывало имя родной сестры британской королевы Елизаветы — принцессы Маргарет (1930—2002). Именно она в конце 1960-х — начале 1970-х годов играла роль, которую позже поделили между собой наследный принц Чарльз и его супруга принцесса Диана. То есть, с одной стороны, она вляпывалась в скандальные истории, а с другой — играла роль этакой «народной принцессы».

Принцесса Маргарет

Свой первый скандальный роман Маргарет закрутила в начале 1950-х годов с военным летчиком — полковником Питером Таунсендом. Бравый офицер был разведен, имел детей, так что для брака с ним принцессе пришлось бы отказаться от своего титула и положенного ей, как особе королевских кровей, содержания. Поразмышляв, она официально объявила о разрыве с Таунсендом «ввиду обязанностей по отношению к своей стране».

В 1960 году принцесса вышла замуж за фотографа Энтони Армстронга-Джонса, который зато не был разведен и принадлежал к валлийскому дворянскому роду. В качестве свадебного подарка ему присвоили титулы графа Сноудонского и виконта Линли. У супругов родились двое детей, но семейная жизнь как-то не заладилась.

Принцесса Маргарет

Маргарет, прозванная «мятежной принцессой», шаталась по лондонским клубам не самого высокого пошиба, появлялась в самой неожиданной компании — например, вместе с рокерами. Как-то ее засекли вместе с генеральным прокурором и будущим премьер-министром Канады Джоном Тёрнером, что, конечно, породило, слухи о любовном романе.

На основании собственных источников журналисты выдвинули версию, что среди похищенных документов были материалы и, возможно, фотографии, подтверждающие связь «мятежной принцессы» с кем-то из известных политиков (возможно, тем же Тёрнером). Но никаких подтверждений эта версия не получила.

Ограбление на Бейкер-стрит, почти неделю будоражившее британское информационное пространство постепенно отошло на задний план, хотя журналисты периодически интересовались ходом расследования. В конце концов, в 1973 году министерство юстиции сквозь зубы сообщило, что преступники пойманы и приговорены к наказанию, однако не стало комментировать вопрос относительно того, найдено ли похищенное.

Так ограбление на Бейкер-стрит стало современным вариантом легенды о благородных разбойниках, которые, наказав лживых богачей и представителей власти, ловко уходят от наказания. Отражением этой легенды стал криминальный триллер 2008 года режиссера Роджера Дональдсона с Джейсоном Стейтемом в главной роли.

Впезший в долги торговец подержанными автомобилями собирает и готовит ограбление по наводке сотрудника британской контрразведки МИ-5, что помогает объяснить сопутствующую грабителям удачу и прежде всего ловкость, с которой они вскрывали ячейки. Из фильма следует, что в обмен на помощь спецслужб преступникам следовало выкрасть компромат, хранившийся в ячейке борца с расовой дискриминацией, пытавшегося с помощью этих материалов обеспечить свою «неприкасаемость».

Украденные документы бьют не только по королевской семье, но и по продажным членам правительства и высокопоставленным полицейским. И честные грабители выводят их на чистую воду. Такая вот позитивная история, в правдивости которой можно усомниться, но в которую очень хочется верить. Особенно в наше время. И не только в Англии.

Внутренний интерьер и правдоподобный антураж

Естественно, попадая в музей, каждому посетителю хочется, прежде всего, увидеть квартиру проницательного сыщика, располагающуюся на втором этаже здания. Гостиная Холмса и его спальня являются точным отображением атмосферы присущей викторианской эпохе. Убранство квартиры и все предметы в ней полностью соответствуют описанию автора.

Войдя в крохотную переднюю на Baker street 221b, можно увидеть лавку сувениров на первом этаже. Поднявшись на второй этаж, стоит осмотреть гостиную и личную комнату лондонского сыщика. Окна его комнаты выходят во двор.

На третьем этаже музея туристы обнаруживают комнаты миссис Хадсон и доктора Ватсона. Последний четвертый этаж, используемый ранее для хранения ненужных вещей, теперь переделан под мини-выставку восковых фигур.

Дизайн комнат и интерьер здания с точностью повторяют все описания помещений, указанные в книге. Скрипка Холмса, его трубка и шляпа, письма, а также перочинный нож на камине создают неповторимый антураж, погружая посетителей в детективную историю.

В этом музее многое можно потрогать руками. Возможно присесть в кресло Холмса перед камином, сделать отличные фото в его шляпе, а также приобрести сувениры на первом этаже.

Друзья[править]

Доктор Джон Ватсон — верный соратник Холмса во всех его делах. Военный врач, ветеран войны в Афганистане. Сам того не желая втянулся в дела Холмса и, похоже, уже не видит своей жизни без связанных приключений. Пытается учиться мастерству у Шерлока, пробует вникнуть во все особенности дедукции.

Миссис Хадсон — квартирная хозяйка у Холмса, которая по совместительству и его кухарка (все время готовит какую-то еду и приносит Холмсу есть). Обладает ворчливым характером, вместе с тем согласна прощать Холмсу и его другу Ватсону разные проделки.

Майкрофт Холмс — родной брат Холмса, который изредка подкидывает ему темы для распутывания. Персона весьма загадочная, обладающая схожими чертами с Холмсом. В каждой экранизации выглядит по-разному, обычно не сильно сочетается с описанием из книг.

Приключение начинается!

Заходим в прихожую. С первых шагов чувствуется веяние эпохи конца 19-го века, экспонаты подобраны в точности с тем временем.

Мы поднимаемся на второй этаж вверх по лестнице из семнадцати ступенек (я не считала, так сказали). Хочу отметить, что лестницы между этажами довольно крутые и узенькие. В здании — низкие потолки.

Автор в кабинете Ш.Холмса

На втором этаже находится знаменитая гостиная с камином и спальня Шерлока Холмса. Гостиная также являлась и кабинетом Шерлока Холмса, и столовой. Мне больше всего понравилась гостиная. Словами не передать! На самом деле эта комната не такая просторная, как её описывают в рассказах; больших комнат в квартире нет. В гостиной собрано много личных вещей Шерлока Холмса и предметов, которыми он пользовался при раскрытии преступлений и в повседневной жизни: клетчатая шляпа-кепка, курительная трубка, скрипка, лупа, различные словари, записные книжки, химические реактивы и оборудование, и т.д. Почти в центре этой небольшой комнаты, недалеко от камина — низенький столик, по обе стороны от которого — два мягких глубоких кресла. На столике — котелок доктора Ватсона и кепка Шерлока Холмса. Их можно примерить.

В котелке Ватсона

Посетителям разрешается сесть в любое кресло и сфотографироваться на память. Что мы и сделали. На фотографии — я в шапке-кепке Шерлока Холмса и с лупой в руке. Трубки не курю, поэтому этот атрибут остался на столике. А на следующей фотографии — мой спутник, нарядившийся в котелок Ватсона и держащий трубку и лупу Шерлока Холмса. Чувствуете несоответствие? Для полноты воссоздания образа Холмса товарищу надо бы одеть кепку. Да куда там! Техасский ковбой, рождённый в шляпе, кепку надевать отказался наотрез… А я спорить не стала. Желаешь быть Шерлоком Холмсом в котелке? Да пожалуйста!

Стена спальни Ш.Холмса

В спальне Шерлока Холмса, примыкающей к гостиной-кабинету, на стене много исторических фотографий.

На третьем этаже располагаются комнаты доктора Ватсона и миссис Хадсон, хозяйки и владелицы дома. Обе комнаты — с настоящими каминами.

В комнате доктора Ватсона разрешено полистать тетрадь с его записками. Есть в этих записках отрывки из повести «Собака Баскервилей». Кругом расставлены любовно подобранные предметы быта и разложены личные вещи.

Комната миссис Хадсон: небольшая, уютная и светлая; с окнами, выходящими на Бейкер Стрит. Обои светлых тонов и тот факт, что вся мебель скомпонована вдоль стен, визуально увеличивают размеры комнаты, поэтому она производит впечатление очень просторной.

В зале восковых фигур

На четвёртом этаже в выставочных залах организован Музей в музее. Здесь находятся потрясающие восковые фигуры героев произведений Конан Дойла о Шерлоке Холмсе.
Шерлок Холмс и профессор Мориарти оказались в одной комнате.
Вот рыжеволосый ростовщик Джабез Уилсон из рассказа «Союз рыжих» переписывает «Британскую энциклопедию» и уже собирается перейти от буквы «А» к букве «Б». А мужчина, склонившийся над ним — совсем даже не восковой, если вы заметили.

Рядом с Шерлоком Холмсом

Рядом с ростовщиком — герои рассказа «Исчезновение леди Карфэкс»: сама леди, Ш.Холмс и доктор Ватсон. А я стою рядом с Холмсом (справа от него) и стараюсь выяснить, не могу ли чем помочь.

В здании есть небольшой чердак. Там, как мне помнится, расположена туалетная комната или «комната отдыха» (как мы её называем).
Невооружённым взглядом видно, что все экспонаты музея бережно охраняются его смотрителями.
Имеется в музее и книга отзывов.

А был ли плащ?..

Создание памятника профинансировала организация Abbey National building society, которой принадлежит и легендарный адрес “221-б” на Бейкер-стрит. Автором девятифутовой бронзовой скульптуры стал Джон Даблдэй. Он же, кстати, является и создателем уже упоминавшегося памятника Шерлоку Холмсу в Мейрингене — так что швейцарского и лондонского Холмсов можно в какой-то мере считать братьями, тем более, что и определенное сходство между ними наблюдается — что в лице, что в одежде.

Лондонского Холмса (швейцарского, впрочем, тоже) скульптор изобразил в классически привычном нам виде: плащ-крылатка, дирстокер — кепка с двумя козырьками, неизменная трубка с изогнутым мундштуком. Все эти атрибуты плюс лупа и орлиный профиль уже давно и прочно ассоциируются исключительно с Шерлоком Холмсом. А между тем, у Конан Дойла о подобной экипировке сыщика упоминаний нигде нет. Да и в целом по тем временам облачение это не для города: дирстокер, например, надевали, охотясь на оленей, ну или просто для выезда в сельскую местность (козырьки сзади и спереди защищали от непогоды шею и глаза). То же и с плащом: инвернесский кейп (плащ без рукавов с просторной пелериной), в который скульптор “одел” Холмса, если тем и использовался, то вряд ли для прогулок по Лондону — за редким исключением это одежда опять-таки для путешествий и загородных поездок.

Проследить, откуда пошла традиция обряжать Шерлока Холмса именно в эту одежду, впрочем, можно. Например, знатоки шерлокианы отмечают, что в некоторых произведениях, действие которых происходит за городом, Холмс носит то плотную кепку, то некий головной убор, закрывающий уши. Возможно, дирстокер на тот момент наиболее подходил под оба эти описания, а может, по другой причине — но иллюстрировавший рассказы Дойла в журнале “Стрэнд” художник Сидней Пэджет изобразил детектива именно в этой кепке, и с тех пор это уже не дирстокер вовсе, а “шляпа Шерлока Холмса”.

Если головным убором великий сыщик “обязан” Пэджету, то кейп и изогнутую трубку (а еще фразу “Элементарно, Ватсон!”) добавил к образу детектива актер Уильям Джиллет, игравший Холмса в начале 20-го века в театре и воплотивший его в одной из первых экранизаций. Образ был подхвачен и в итоге намертво приклеился к Шерлоку Холмсу. Не в последнюю очередь благодаря кинематографу — ведь консультирующий детектив Шерлок Холмс, согласно книге рекордов Гиннеса — самый экранизируемый персонаж в мире. Фильмов о нем снято более двухсот, так что неудивительно, что в конце концов образ в крылатке и дирстокере стал восприниматься как классический канон.

Ну а книжный Холмс, несмотря на всю присущую ему эксцентричность, одевался, судя по упоминаниям в тексте, достаточно консервативно — в костюм, свежую рубашку и сюртук…

Про Шерлока

Шерлок — непростой персонаж. Это герой, который всегда отбивается от своих хозяев, начинает жить собственной жизнью, а то и диктовать его создателям свои условия.

Помню, для меня было сюрпризом, что Конан Дойль никогда особенно не хотел быть знаменитым писателем. И всю жизнь потом пытался заняться чем-то другим. Но Шерлок и его почитатели буквально заставляли Конан Дойля писать еще.

Пару лет назад читал «Артур и Джордж» Джулиана Барнса. Только я мог начать читать книгу и не знать, что один из двух главных героев в ней — Артур Конан Дойль 🙂 Так что я, наверное, единственный, кто с искренним удивлением следил, как литературные потуги Артура превращаются во всемирно известные детективные истории. И как он сначала называет своего детектива Шерринфордом Холмсом и Шэридан Хоупом, а потом переименовывает его в Шерлока Холмса.

На выставке есть один из ранних черновиков Конан Дойля, где он делает наброски для Study in Scarlet (Этюд в Багровых Тонах). Там как раз видно, что Холмс еще носит имя Шеррингфорд (5-я строчка). А Ватсон — так вообще Ормонд Сэкер. Причем изначально написано, что из Судана. Потом перечеркнуто и написано, что из Афганистана (вторая строчка).

Слушал недавно интервью с одним из создателей современного Шерлока, Марком Гэттисом (который там Майкрофта играет в итоге). Он рассказывал, что они со вторым создателем, Стивеном Моффатом, решили, что пора нового Шерлока снимать после того, как ехали в поезде, обсуждали Конан Дойля и подумали, что опять Британия в Афганистан вляпалась. Что, мол, прошло больше 120 лет, а Ватсон мог бы опять только что вернуться из Афганистана.

Напиши тогда Конан Дойль, что Ватсон из Судана вернулся — не знал бы никто нашего Беню 🙂

На выставке много таких интересностей. Я прямо еще раз хочу сходить, потому что был с Натальей и Эммой, а еще надо было убегать на стрит-арт тур. А так бы прошелся еще раз вдумчиво и заметил бы еще миллион мелочей.

Там же кстати выставлены оригинальные иллюстрации Сидни Пэджета. Его рисунки по сути и предопределили то, как мы представляем себе Шерлока.

Помните, например, как современный Шерлок всегда бесится, когда его в дурацкой шляпе изображают? Все, опять же, из-за Сидни Пэджета и вот этого рисунка. Конан Дойль никогда в своих книгах не упоминает deer stalker hat. Он однажды только пишет, что на Холмсе — шляпа с ушами 🙂 Когда они с Ватсоном едут за город. Это был типичный головной убор для джентльменов на свежем (негородском) воздухе. Пэджет в итоге рисует вот эту картинку и потом еще несколько раз изображает Холмса в теперь фирменной шляпе 🙂 так и рождаются мифы.

Биография[править]

Почти нет особенных деталей жизни Шерлока Холмса до событий, которые происходили в книгах. Известны только отдельные биографические сведения о нем: родители, судя по всему, уже умерли, зато есть живой брат, Майкрафт. Судя по образу жизни сам Шерлок человек небедный и по-хорошему вообще живет в свое удовольствие, находя и раскрывая очередные преступления.

Нет точных сведений о возрасте Шерлока. Везде он предстает в разном возрасте, в зависимости от режиссеров фильмов. В классической советской картине он предстает зрелым опытным человеком, в то время как в современном российском Шерлоке, а также английской и американской ипостасях это достаточно молодой и часто кажущийся неопытным в жизненных делах человек. В общем, возраст может колебаться в диапазоне от 30 до 50 лет.

Шерлок Холмс

2.Первый роман про Шерлока Холмса

3.Вторая повесть о Холмсе – последствие обеда с Оскаром Уайльдом

Однажды, в 1889 году, Дойл присутствовал на званом обеде, и один из присутствующих – Джозеф Стоддарт, редактор журнала «Липпинкотт», выразил свое восхищение первой повестью о Шерлоке Холмсе. Он убедил Дойла написать вторую повесть о детективе, для того, чтобы можно было создать серию и опубликовать ее в этом самом журнале.

Уайльд, который присутствовал на обеде, так же согласился написать роман для журнала – его единственный роман «Портрет Дориана Грея».

4. Охотничья шляпа

Знаменитый образ Шерлока Холмса в охотничьей шляпе стал известным благодаря иллюстрациям, появившимся вместе с короткими рассказами в журнале «Стрэнд» в 1891 году. Когда эти истории впервые увидели свет, Холмс стал настоящей сенсацией.

Сидни Пэджет, создавший иллюстрации, изобразил Холмса в охотничьей шляпе для рассказов, в которых тот отправляется за город для расследования преступлений, произошедших в деревенских домах и небольших поселках, однако большинство людей считает, что детектив носит шляпу во время расследования любого дела.

5. Экранный персонаж

Шерлок Холмс является человеческим литературным персонажем, которого чаще остальных можно увидеть на большом экране. Согласно IMDb – крупнейшей базе кинофильмов в мире – детектив появился в 226 фильмах.

Его образ был воплощен в реальность десятками разных актеров с момента появления кинематографа в 19 веке.

6. Чаще всех среди людей

Шерлок Холмс чаще появляется на экране только в том случае, если брать в счет персонаже-людей или полулюдей. Если говорить о фантастических персонажах, самый экранизированный из них – Дракула.

Дракула наполовину человек, наполовину вампир, и он появился на экране 239 раз. Он превзошел знаменитого детектива, однако если говорить отдельно о людях, а отдельно о существах – Холмсу нет равных в реальном мире.

7. Холмс не использует дедукцию

Если быть точными, детектив использует процедуру, которая называется абдукцией. Вкратце, в процессе абдукции, исходя из предложенных фактов, детектив выдвигает гипотезу, которая может быть как верной, так и неверной.

Дедукция же основана на всем известных фактах и заключения, полученные в процессе дедукции, всегда истинно верные.

Коллеги/антиподы[править]

  • Инспектор Лестрейд — главный полицейский в Лондоне, который занимается расследованиями различных дел параллельно с Холмсом. Обычно с ним на ножах, хотя бывают и периоды, когда Лестрейд прибегает к помощи Холмса и иногда даже может его хвалить.
  • Профессор Мориарти — самый настоящий преступный гений, мозг криминального сообщества Британии, опытный «паук», который плетет сотни разных паутин с целью подорвать общественный строй в стране и пошатнуть порядок. Практически неуловим, пытается ликвидировать Холмса, так как тот угрожает его планам. В одной из экранизаций (в американской версии Шерлока — в сериале Элементарно — представлен в женском облике).

Типично английскую кухню не спутаешь ни с чем

Сложно представить себе более традиционный британский интерьер: прославленный консерватизм лондонцев тут проявляет себя с наилучшей стороны. Никаких новаторств, вещи добротные, прослужили хозяевам немало, но об их замене и не думают. В кухне есть все нужное, включая необходимую технику.

Сцена из серии «Этюд в розовых тонах»: домовладелица  миссис Хадсон показывает жилье  будущему квартиранту Ватсону.

Какие черты консервативной британской кухни мы видим в интерьере:

  • особая цветовая гамма (приглушенные оттенки зеленого);
  • наличие деревянной мебели;
  • стандартный набор бытовой техники;
  • открытые и застекленные шкафчики с посудой;
  • рассеянное освещение;
  • кухонная плита расположена в выемке, имитирующей камин;
  • в обеденной и рабочей зонах на полу постелены ковры.

Подробнее разберем все детали интерьера: белый мебельный гарнитур, бытовую технику, систему основного и дополнительного освещения, элементы декора.

Обратим внимание на расстановку мебели в помещении. Вход из гостиной через раздвижную стеклянную дверь матового стекла

Обычно эти двери широко распахнуты.

Сцена из серии «Знак трех»: Мэри и Джон ищут возможность развлечь Шерлока очередным расследованием в преддверии их свадьбы.

Справа от входа из гостиной до окна, расположенного напротив дверного проема, находится мебельный гарнитур. Столешница мраморная, серого цвета.  Белые напольные шкафчики с глухими дверцами и выдвижными ящиками, фурнитура удобная, классическая. Сверху расположены зеленые открытые, а также с застекленными дверцами настенные шкафчики.

В центре мебельного гарнитура находятся газовая плита с вытяжкой в проеме, имитирующей камин. В одном из напольных шкафчиков имеется встроенная мойка.

Единственное окно в помещении достаточно узкое для такого пространства, на нем полуспущенные жалюзи.

Сцена из серии «Этюд в розовых тонах»: Джон Ватсон заселяется в дом на Бейкер стрит, 221Б.

Слева от окна стоит высокий вместительный стальной холодильник, далее дверь в коридор, ведущий в другие помещения дома. У противоположной мебельному гарнитуру стены расположены справа-налево: шкаф, столик с мраморной столешницей и два стула, дверной проем на лестницу.

Сцена из серии «Слепой банкир»: Джон Ватсон пригласил коллегу на свидание.

Кухня оформлена в зеленом приглушенном цвете: облицована плиткой разного размера трех зеленых оттенков (в форме кирпичиков), при искусственном, явно недостаточном, освещении помещение выглядит несколько мрачновато, при ярком солнечном свете это комфортная и красивая комната.

Сцена из серии «Знак трех»: Джон предложил Шерлоку стать шафером на его свадьбе.

Облицовка плиткой выполнена не до потолка, часть стены и верхние шкафчики выкрашены подходящим общему интерьеру зеленым оттенком. Интересен факт использование плитки разных размеров на противоположных стенах. Пол деревянный, темного цвета.

В центре кухни расположен стол со стульями, чаще всего это рабочая зона для всевозможных экспериментов сыщика. Нередко там целая лаборатория с микроскопом, горелкой и прочей атрибутикой.

Сцена из серии «Этюд в розовых тонах»: Джон Ватсон ожидает чая от миссис Хадсон.

В центре кухни на полу постелен ковер (под предполагаемой обеденной зоной), сверху лампа основного освещения. Под окном мы видим ковровую дорожку.

Потолок белого цвета, рельефный.

Сцена из серии «Знак трех»: придя домой, Шерлок и Ватсон обнаружили находящийся в кресле мужской костюм.

Несмотря на недостаточность освещения в темное время суток, кухня квартирантов миссис Хадсон уютная, красивая и функциональная. В ней редко готовят, так как хозяева холостяки, но разогревают готовую еду или заваривают чай для файв о´клока с превеликим удовольствием. Кроме того, кухня — место для химических и физических опытов заглавного героя.

Про Лондон Шерлока

Отдельное спасибо организаторам выставки — за то, какое внимание уделили Лондону. Ну что, собственно, неудивительно

Потому что выставку организовывал Музей Лондона. Им, наверное, эту часть было делать проще всего.

Я как раз сейчас перечитываю всего Конан Дойля и всегда гуглю любые незнакомые улицы или географические названия, которые упоминает автор.

Наверное, треть картин, фотографий или иллюстраций выставки мне уже были знакомы. У меня весь iPad забит фотографиями Лондона из разных эпох. Поэтому увидеть эти картины в оригинале было втройне приятно.

Кто был на моем пешем туре по Strand’у (или просто читает внимательно мой instagram), те помнят историю про зеленые домики для кэбменов. На выставке впервые увидел их в цвете на картине того периода 🙂 И Лондон на ней холодный и мокрый как никогда. Брр.

А еще сюрприз для тех, кто был на моем пешем туре по Regent St. Помните, я в самом начала рассказываю про London Stereoscopic and Photographic Company? Опять же — на выставке есть несколько фотографий в их исполнении. А в 1890е Шерлок по сюжету как раз идет по Regent St и заглядывает в витрину их магазина 🙂

В общем, выставку советую двумя руками. Особенно тем, кто хочет Шерлока для себя с новой стороны открыть, а не поставить галочку напротив уже имеющихся стереотипов.

Ну и на десерт для всех поклонников современного Шерлока (cumberbitches, как они себя иногда называют) — пальто! 🙂

На сегодня все 🙂

Приходите на пешие туры «Вокруг Лондона за 40 шагов».

Любите Лондон и подписывайтесь на рассылку проекта 🙂

PS. Выставка будет до 12 апреля 2015 года. Вход платный — 12 фунтов.

История одного музея и одного детектива

Если внимательно прочесть повествование о Шерлоке Холмсе, то можно выяснить, что детектив и его друг Ватсон проживали в самом сердце Лондона на Baker street 221b.

Адрес Шерлока Холмса в Лондоне: Бейкер-стрит, 221b

Указанный в книге период, приходился на 1881 год. На тот момент, такая улица в Лондоне уже была, но нумерация домов не доходила до искомой поклонниками цифры.

В 19 веке легендарную улицу продлили на север. Тогда последний номер ее крайнего дома заканчивался на числе 229. Компания, офис которой находился именно в 221b, долгие годы получала на свой адрес гигантский поток корреспонденции, направленной на имя Шерлока Холмса. Чтобы хоть как-то упорядочить письма, строительной фирме пришлось нанять отдельного служащего.

Позже возникла идея создать музей, посвященный литературному персонажу. Идею воплотили в доме под номером 239. После ряда официальных запросов, данному адресу присвоили наименование Baker street 221b.

Сегодня музей находится все там же, рядом с ним расположена станция лондонского метрополитена, одноименная с известной улицей.

Здание музея выполнено в викторианском стилевом направлении, а на его входе красуется синяя табличка, которую вешают там, где когда-либо проживали знаменитости.

До свидания, Музей!

Хорошо помню, что обращение «Мой дорогой Ватсон» встречается в рассказах К.Дойла довольно часто.
Все холмсоведы в один голос утверждают, что фразы «Элементарно, мой дорогой Ватсон» нет в Записках о Шерлоке Холмсе. Эту фразу придумал английский сатирик Пэлем Вудхаус в начале 20-го века. А вслух она была сказана впервые в старом американском фильме «Возвращение Холмса». Выражение тут же запомнилось, его подхватили и понесли по всему миру. Так началась карьера «Элементарно, Ватсон». Ну и что, что «нет в оригинале»?! Это ни в коей мере не разрушает детективную сказку, придуманную писателем Артуром Конан Дойлом. А даже наоборот, укрепляет в нас любовь к великому сыщику. В наше время мы не можем представить себе ни любимых детективных героев, ни фильмов о них без этой великолепной фразы, ставшей неотъемлемой частью образов Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

Можно с уверенностью сказать, что Шерлок Холмс и Доктор Ватсон БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ во все времена. Если благодарные поклонники Шерлока Холмса смогли сподвигнуть Англию на создание музея для никогда не существовавшего детектива, то значит — жить и здравствовать нашим любимым литературным героям долгие лета!

Желаю интересных приключений на страницах книг Конан Дойла!

Другие статьи о символах Лондона и Англии:Сердце Лондона.Тауэрская Крепость.

   5 голосовСредняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector