Музей ван гога в амстердаме: картины, официальный сайт, билеты

Информация о заведении

Посетить Amsterdam Van Gogh Museum мечтает множество людей. Количество желающих настолько велико, что о приобретении билетов необходимо позаботиться минимум за три дня. Цена билета для взрослых составляет 19 евро, экскурсия с аудиогидом обойдется в 24 евро, а дети до 17 лет могут прийти в музей бесплатно, если их будут сопровождать родители. Также на бесплатной основе заведение могут посетить счастливые обладатели Amsterdam Card.

Посетители покупают билеты на конкретную дату и время. Это можно сделать в официальной кассе tigets.com следующим образом:

  1. Нужно ввести желаемую дату и время, например, 2 сентября в 14:00, и кликнуть на «Check availability» («проверить доступность»).
  2. Далее потребуется указать нужное число билетов и отметить необходимость аудиогида. Эта функция доступна на английском, русском, немецком и многих других языках.
  3. Следующий шаг в онлайн-магазине (кнопка «Go to next step») — нужно указать имя, фамилию, контактный номер и адрес электронной почты.
  4. Заключительный пункт — кнопка «Confirm your booking», которая направит гостя в меню оплаты. Купить билет можно онлайн любой банковской картой. На почту придет электронное уведомление, его можно не печатать, достаточно лишь показать билет на входе с любого устройства.

Музей находится по адресу Museumplein, 6. До него можно добраться на трамваях № 2 или 5 от Центрального вокзала в Амстердаме. Выходить следует на остановке Hobbemastraat. Часы работы учреждения:

  • с 10 утра до 18 вечера — с понедельника по четверг;
  • с 10 утра до 22 вечера — в пятницу;
  • с 10 утра до 18 вечера — в выходные дни.

История создания музея

Несмотря на сравнительно молодой возраст музея, ему удалось снискать поистине мировую славу. Ежегодно залы музея посещают более миллиона посетителей из разных стран, привлекаемых более чем 200 полотнами, 500 рисунками и внушительным архивом, состоящим из 700 писем Ван Гога. Все это в целом не просто позволяет побродить по залам, наслаждаясь живописью, а дает неограниченные возможности ознакомления в самых мельчайших деталях с творчеством художника, с его характером и личной жизнью, а также с самой эпохой, во времена которой Ван Гог жил и творил.

История создания музея достаточно длина, но очень интересна. Все началось спустя полгода после смерти Винсента Ван Гога. Внезапная смерть 33-летнего Тео Ван Гога, слишком тяжело перенесшего потерю любимого брата-художника, оставила вдову Тео, Иоанну, с младенцем сыном на руках и с огромным количеством картин Винсента, его рисунков и писем к покойному супругу, которые часто не имели даты и были разрознены между собой. Иоанне не довелось хорошо знать своего шурина, и она уже почти удалась на уговоры и советы друзей и знакомых поскорее избавиться от такого бесполезного с точки зрения финансов наследства, более напоминающего хлам в лавке старьевщика.

Национальный музей Ван Гога в Амстердаме

Однако, тоскующая Иоанна стала разбирать письма художника, в надежде отыскать в них хоть какие-то новые подробности всего того, что могло волновать ее супруга Тео при жизни.

Погрузившись в чтение этих семи сотен писем, похожих на страницы дневника, день за днем Иоанна оказывалась все больше захваченной жизнью и творчеством Винсента Ван Гога. Вскоре ее восхищение достигло таких пределов, что она решила посвятить свою жизнь (позднее к ней присоединится и сын) увековечиванию памяти великого живописца. Естественно, что все доставшееся ей наследство от Ван Гога она бережно сохранила. На сегодняшний день это собрание как раз и является основой коллекции Национального музея Ван Гога в Амстердаме, в которой представлены большая часть знаменитых картин художника. Благодаря благородному сердцу Иоанны, сумевшей сохранить эти произведения искусств, имя художника получило всемирную известность уже после смерти творца. Небезосновательно считая, что лучшей памятью о художнике могут стать его письма, Иоанна стала понемногу знакомить мир с жизнью художника, публикуя его письма в журналах. В 1914 году ей удалось издать трех томное собрание писем Ван Гога, благодаря которому о жизни Ван Гога стало известно лучше, чем о жизни любого другого известного художника.

Ван Гог

Из-за некоторых финансовых затруднений Иоанне все-таки пришлось продать несколько картин Винсента, но большая часть коллекции сохранилась. В 1927 году Иоанна умирает и коллекцию по наследству принимает ее сын – доктор Винсент Виллем Ван Гог, живущий в Ларене, недалеко от Амстердама. Весь дом доктора Ван Гога был заполнен картинами и рисунками его дяди, размещенными в хронологическом порядке, что позволяло наглядно увидеть изменения, происходящие в стиле художника с годами, начиная с ранних мрачных рисунков и заканчивая яркими, наполненными светом картинами позднего периода творчества художника. На протяжении нескольких десятилетий доктор Ван Гог охотно сотрудничал с Городским музеем Амстердама, сдавая в аренду работы художника, где они могли быть доступны к обозрению широкой публики. После окончания Второй мировой войны, доктор Ван Гог стал все чаще задумываться о дальнейшей судьбе своей коллекции. Если бы он передал ее по завещанию своим детям, то коллекция оказалась бы разрозненной между ними на несколько частей, а этого Виллему Ван Гогу не хотелось. Вместо такого решения он стал добиваться от правительства Голландии и городской власти Амстердама специального разрешения на учреждение музея, посвященного творчеству Ван Гога. Вскоре для строительства музея был выделен участок земли, расположенный рядом с двумя главными музеями Амстердама – Городским и Государственным.

Более того, государство оплачивало строительство здания и брало на свой баланс финансовые затраты, необходимые для эксплуатации музея.

Зал музея

История музея

После смерти импрессиониста осталось множество непроданных работ. Они перешли по наследству сначала к Тео, а после кончины брата к его жене – Йоханне Гезине. Именно эта женщина сыграла главную роль в вопросе сохранения творчества талантливого родственника, организовав выставку его полотен в галереях Европы.

До 1962 г картины переходят во владение племяннику живописца – Винсену Виллему, которому принадлежала идея создания отдельной галереи, где бы хранились картины его дяди. Однако при жизни он так и не увидел открытие этого культурного учреждения. Оно начало свою работу лишь 2 июня 1973 года и было размещено в здании, созданном по проекту нидерландского дизайнера и архитектора – Геррита Ритвельда, а также японского зодчего – Кисё Курокавы.

Сегодня на территории культурного заведения, помимо выставок и интерактивных зон, работает кафе с большими панорамными окнами. Там за чашкой ароматного чая можно отдохнуть в перерыве между экскурсией по залам.

Дом Ван Гога в провинции Дренте

Адрес: Van Goghstraat 1, 7844 NP Veenoord, Нидерланды

Часы работы: вт — вс с 13 до 17

Стоимость билета: 5€ для взрослых и 3.50€ для детей от 4 до 12 лет, до 4 лет — бесплатно

Я всем сердцем люблю Амстердам, но за все годы поездок я начала смотреть на город немного под другим углом и поняла вот что.

Амстердам страшно испорчен туристами.

  • Если бы не армии молодых парней из неевропейских стран, квартал красных фонарей был бы вообще никому не нужен как достопримечательность, равно как и берлинский;
  • Если бы не миллионы туристов, то в 23-ем и 27-ом самых посещаемых музеях мира (Рейксмузей и Музей Ван Гога соответственно) можно было бы насладиться искусством в тишине и спокойствии;

К чему вся тирада?

Если вы еще не пресытились другими европейскими столицами, то смело исследуйте всю музейную площадь, включая музей Ван Гога. Если же вам больше интересно посмотреть, чем вдохновлялся Ван Гог, и погулять по настоящим крохотным нидерландским деревенькам, которые он рисовал на своих ранних картинах, езжайте в Дом Ван Гога в Veenord (читается как Фе́норд) в провинции Дренте.

Ван Гог был более, чем «проблемный гений, который отрезал себе ухо и застрелился посреди поля». И это едва ли не единственный открытый для посещения дом, в котором жил художник.

Здесь же можно купить пешеходную карту за 0.5€ и погулять по интересным историческим местам.
Photo by m66roepers

О жизни великого художника

Vincent Willem van Gogh (1853-1890) – нидерландский живописец-постимпрессионист. Всемирная слава к этому неординарному человеку пришла только после его смерти. Его произведения оказали немалое влияние на живопись XX ст.

Винсент рос своенравным мальчиком со «странными манерами». Гувернантки недолюбливали его, а родители считали его характер тяжелым. Сам живописец, вспоминая свое детство, описывал его, как мрачный, пустой и холодный период.

Основы изобразительного искусства были изучены Винсентом в 1866 г во время пребывания в колледже Виллема II (Тилбург). В 1880 г, спасаясь от депрессии, будущий художник уехал в Брюссель и поступил в Королевскую Академию изящных искусств. Через год он бросил учебу и уехал домой, продолжив обучение самостоятельно.

В своей короткой жизни Винсент не раз обращался к живописи. Он экспериментировал с цветами и красками, смешивал на холсте различные техники, постоянно совершенствовался, искал гармонию и красоту. Несмотря на это, публика не воспринимала художника и не покупала его картины.

Искусствоведы делят творчество живописца на 5 периодов:

  1. Ранние работы, созданные в темных и депрессивных тонах. Известное произведение этого времени – «Едоки картофеля», изображающее крестьян.
  2. Париж – период знакомства с французскими мастерами. В это время появился знаменитый короткий и динамичный мазок кистью, ставший особенностью стиля художника.
  3. Арле – яркие пейзажи, широкие поля, сочные цвета и краски. Известная картина того периода – «Подсолнухи».
  4. Сен-Реми, когда художник находился на лечении в психиатрической клинике, что повлияло на его творчество. Мастер создает картины с изображением больничных коридоров, вида из окна палаты и т. д. Знаменитое произведение искусства того периода – «Ирисы».
  5. Овер с преобладанием сочных панорамных пейзажей. Яркая картина того времени – «Пшеничное поле с воронами».

Неудачи в личной жизни, нищета, непризнание работ критиками и затяжная депрессия привели к трагедии. 27 июля 1890 года Винсент вышел на улицу и выстрелил в область сердца из пистолета, приобретенного им для отпугивания птиц. Спустя 2 дня он умер.

Сколько картин продал художник?

Картины Ван Гога

По иронии судьбы величие и талант мастера зачастую признаются, когда его уже нет в живых, и Винсент Виллем ван Гог яркий тому пример. При жизни его детища не особенно пользовались популярностью, хотя некоторые ему, все же, удалось продать.

Самая дорогостоящая сделка составила 400 франков. Это была картина «Красные виноградники в Арле», а приобрела ее бельгийская художница Анна Бош в Брюсселе на вернисаже «Группа двадцати» в 1889 году. Эта деловая особа прикупила еще несколько холстов других мастеров, а впоследствии продала их по весьма приличной цене, сколотив солидное состояние.

Ван Гогу удалось реализовать лишь 14 своих полотен, и это учитывая, что всего он создал около 1200 эскизов и 2100 картин, среди которых около 860 написаны маслом (портреты и автопортреты, натюрморты и пейзажи). Впрочем, сделок было больше, но официально это нигде не задокументировано, потому точную цифру назвать невозможно.

Здания [ править ]

Подъезд

Здание Ритвельда

Музей расположен на Музейной площади в Амстердаме-Зёйд , на улице Паулюс Поттерстраат, 7, между музеем Стеделик и Государственным музеем , и состоит из двух зданий: здания Ритвельда, спроектированного Герритом Ритвельдом , и крыла Курокавы, спроектированного пользователя Kisho Kurokawa . Офисы музея расположены на Stadhouderskade 55 в Амстердам-Зёйд.

Здание Ритвельда

Здание Ритвельда является основным строением и хранит постоянную коллекцию. Она имеет прямоугольный план этажа и четыре истории высоко. На первом этаже магазин, кафе и вводная выставка. На первом этаже представлены произведения Ван Гога, сгруппированные в хронологическом порядке. На втором этаже представлена ​​информация о реставрации картин и есть место для небольших временных выставок. На третьем этаже представлены картины современников Ван Гога во взаимосвязи с творчеством самого Ван Гога.

Крыло Курокавы

Крыло Курокавы используется для крупных временных выставок. Он имеет овальный план и трехэтажный. Вход в крыло Курокава осуществляется через туннель из здания Ритвельда.

Полезная информация

Рекомендуется взять во внимание следующую полезную информацию:

  • съемки в залах категорически запрещены, памятные кадры можно делать только в специальных фотозонах;
  • чтобы не водить по залам детей, закажите для них заранее и бесплатно забаву — охоту за сокровищами;
  • по четвергам в 15.30 и пятницам в 19.00 проводятся бесплатные экскурсии для взрослых на английском языке;
  • по пятницам музей устраивает развлекательную программу с привлечением диджеев, но информацию о программе следует уточнить на сайте галереи Ван Гога;
  • с 19 февраля до 19 июня 2016 года в залах организована экспозиция «Easy Virtue», в которой затронута тема проституции в творчестве мастера и других художников, живших в 19 столетии.

Музей Ван Гога сегодня

Музей Ван Гога сегодня

В результате последней реставрации в 2012 году помещение обрело простой и лаконичный дизайн, не отвлекающий посетителей от внимательного изучения шедевров. Монохромные стены залов в желтом, темно-сером, синем, голубом тонах идеально оттеняют изображения в рамках, а мягкое освещение позволяет рассмотреть каждый мазок.

Периодически в галерее выставляют картины, позаимствованные в музеях и частных коллекциях со всего мира. Когда рядом висит несколько автопортретов, версий «Спальня в Арле» или «Подсолнухи», это создает необычный эффект дежавю.

Экспозиции выстроены в хронологическом порядке, позволяя проследить смену стиля, видения и настроения автора. Организаторы выделили пять этапов творчества художника:

  1. Первые пробы сопровождаются темными, землистыми тонами, создавая общее впечатление безысходности, что неудивительно, поскольку основная тема – нищета простого люда. Наиболее известная картина этого периода: «Едоки картофеля» 1885 года.
  2. Париж. Знакомство с творческой богемой французской столицы значительно повлияла на манеру письма Винсента. Палитра красок стала светлее и жизнерадостней, а также появился знаменитый прерывистый мазок, определяющий почерк мастера. В эту пору положено начало серии картин «Подсолнухи» – в 1887 году написаны первые два варианта, изображающие увядающие лежащие растения.
  3. Арле. Ван Гог активно экспериментирует с натюрмортами и пейзажами, уводя изображения людей на второй план. В 1888 году он продолжает серию «Подсолнухи», но теперь это букет в вазе. В первой части 4 холста, и каждый следующий выглядит все светлее. Вторую часть из 3-х картин художник написал в 1889 году, экспериментируя с тональностью. В музее Амстердама находится вторая из трех последних работ размером: 95 х 73 см. Также в этот период родился цикл из трех полотен «Спальня в Арле». Отличительной чертой является то, что на стенах комнаты он изобразил другие свои картины.
  4. Сен–Реми. Ван Гог в психиатрической лечебнице после стычки с Гогеном и инцидента с отрезанной мочкой уха. Однако это не повлияло на трудоспособность, и он продолжает активно выдавать одно полотно за другим. Много сюжетов о клинике, пациентах, больничных коридорах и палатах. Появляется новая серия: «Автопортрет», «Автопортрет с перевязанным ухом» и «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». Также художник продолжает писать пейзажи, среди которых знаменитые «Ирисы» в разных версиях, «Звездная ночь» и «Пшеничное поле со жнецом».
  5. Овер. Заключительный период творчества и жизни талантливого маэстро. Совсем незадолго до самоубийства он пишет: «Церковь в Овере», «Хижина», «Пейзаж в Овере после дождя», «Портрет доктора Гаше», и его последняя картина, как финальный аккорд – динамичное и навевающее тревогу полотно «Пшеничное поле с воронами».

Среди экспонатов галереи помимо живописи выставлена палитра и краски художника. Интересно, что в отличие от некоторых своих друзей (в частности Гогена) ван Гог предпочитал пользоваться лучшими готовыми красками, а не готовить их самому.

Благодаря этому его шедевры до сих пор не потрескались, а цвета не утратили насыщенности, но с другой стороны – из-за высокого содержания свинца в белилах он серьезно ими травился, отчего получил целый букет проблем со здоровьем.

Сегодня свинцовые белила признаны слишком токсичными и больше не производятся.

На интерактивных стендах можно изучить образцы красок под микроскопом или на рентгеновских снимках. Также интересно попробовать себя в качестве художника, применив рамку, похожую на ту, которой пользовался ван Гог, а еще поэкспериментировать на компьютере с цветовой гаммой.

Важно знать

Что еще следует учитывать при планировании визита:

  • Билеты приобретаются на определенную дату и время. Таким образом администрация учреждения старается равномерно распределить поток посетителей.
  • Возврат средств при отмене бронирования не предусмотрен. Возможен только обмен. За 48 часов до визита любой посетитель имеет право изменить дату и время визита (при наличии свободных мест). Для этого необходимо обратиться в службу поддержки.
  • Онлайн-билеты в Музей Ван Гога распространяются и на постоянную экспозицию, и на временные выставки.
  • Для детей в возрасте до 17 лет нужно оформлять отдельные бесплатные билеты. Данная опция доступна как на официальном сайте, так и на сайте GetYourGuide.
  • Студенты проходят в музей на общих основаниях, без каких-либо льгот.
  • Чтобы купить билеты в музей Ван Гога на официальном сайте или через GetYourGuide, вводить личные данные не нужно. Ваучеры не являются именными и могут быть переданы третьим лицам. Проход осуществляется по уникальному штрихкоду.
  • Если в течение суток после оплаты электронный билет не пришел на почту, следует сначала проверить папку «Спам» и только после этого писать в службу поддержки того сайта, через который осуществлялась покупка.
  • Распечатывать электронные ваучеры никто не просит. Достаточно сохранить их в смартфоне или планшете и показать при входе. Главное, чтобы устройство в этот момент было заряжено.
  • Попасть в  можно только при наличии карты «I Amsterdam» или «Museumkaart». Но в любом случае требуется бронирование на официальном сайте. При этом карту, дающую право свободного входа, обязательно иметь при себе.
  • Вход с едой, жидкостями, острыми предметами, зонтами, крупными сумками и рюкзаками запрещен. Фото и видео также запрещены, в том числе и без вспышки. Снимать можно только в специальных зонах.
  • Чтобы быстрее сориентироваться в экспозиции, рекомендуется заранее сохранить в телефон поэтажный план музея.

Сведения для гостей

Перед тем как посетить музей, следует узнать о нескольких важных нюансах. Гость должен помнить, что:

  1. Сотрудник может принять как бумажные, так и электронные билеты. Если у посетителя не было возможности распечатать билет, ничего страшного не произойдет. Достаточно просто взять с собой смартфон или планшет.
  2. Билет действителен только в указанный день и час. Посетитель не сможет посетить музей, если он опоздал более чем на полчаса.
  3. Категорически запрещено делать фотографии в залах музея. Но есть несколько специально отведенных зон, где гости могут сделать снимки.
  4. Билеты также можно приобрести на официальном сайте музея vangoghmuseum. nl, версия которого доступна на английском, русском и нидерландском языках.

Становление художника

Музей Ван Гога в Амстердаме

Потеряв место в Патюраже, ван Гог снова начал искать спасение в живописи, беря уроки в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе. Считая, что упорство и постоянные тренировки важнее таланта, он постоянно экспериментировал, пробуя разную технику – мел, перо, сепию, акварель. А в поиске новых оттенков красок его картины зачастую повторялись в нескольких вариантах с разными фонами и деталями.

Он успел несколько раз влюбиться и потерпеть фиаско. Его непредсказуемый характер не смогла вынести даже беременная уличная девица, поселившаяся у Винсента с другими своими детьми, и вскоре его покинула.

Но за время совместной жизни художник был рад иметь под рукой доступную модель. Именно потому, что нанимать натурщиков было дорого, он так часто писал самого себя, накопив за всю карьеру 35 автопортретов. Они красочно демонстрирую не только эволюцию импрессиониста, но и его отношение к себе в разные периоды жизни.

Сегодня ван Гог считается одним из наиболее узнаваемых мастеров с особенным почерком и характером. Однако сам он страдал от недостатка художественного образования и незнания классических приемов изображения человека – их пропорций, плавных движений, поз и мимики.

Его фигуры получались угловатыми, а соразмерность образов и композиций не соблюдалась. Например, на полотне «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» люди больше напоминают горы, на которые слишком давит горизонт.

Изначально Винсент предпочитал человеческую натуру, причем на его ранних работах события изображены в темных тонах, что демонстрирует боль, нищету, болезни и безвыходность низших слоев населения.

Только с приездом в Париж холсты стали наполняться светом. Помогло изучение импрессионизма, японской гравюры, посещение галереи Фернара Кормона, а также дружба с Полем Гогеном и другими живописцами. Постепенно оттенки землистого цвета начали пропадать, уступив место желтому, голубому, красному, зеленому.

Картины становились то совсем светлыми, то обретали насыщенность и контраст ярких красок. Это был явный прогресс, и все благодаря уютной среде, в которой оказался мастер.

На парижский период творчества приходится примерно 230 полотен. В коллекции есть портреты, натюрморты, пейзажи и работы под обобщенным наименованием «Башмаки». Впрочем, эйфория длилась недолго, ведь работы Винсента все еще никто не воспринимал всерьез.

Очередной приступ разочарования увел существование на свежий виток, проявив хаотичный характер в полной мере. После отъезда из столицы ради тихой жизни в Арле свершилась радикальная трансформация: сформировалась творческая манера письма, возникло желание уйти от импрессионизма ради понятной и простой формы самовыражения.

Париж 1886–1888

Винсент переехал в Париж, где его брат Тео, ценивший искусство импрессионистов и много делавший для них, ввел Винсента в круг этих художников. Общение с ними стало хорошей академией для Ван Гога. Он начал экспериментировать с новыми техниками — от легкого воздушного стиля импрессионистов до свойственной пуантилизму живописной техники, когда краски кладут на холст не мазками, а точками и штрихами, чтобы отобразить прозрачность естественного освещения. В это время он был по-настоящему счастлив, потому что рядом был его любимый брат и много удивительных художников.

После грустной Голландии Париж ему казался праздничным городом и художник старался писать больше, работая на износ.

Картины «Тамбурин» 1887 года и «Мост под дождем» 1887 года показывают, что художник был влюблен в японскую живопись. Ее влияние видно и в представленных здесь автопортретах. Ван Гог рисовал себя, поскольку не мог нанять натурщика. В этих картинах уже есть смелое использование цвета, ставшее визитной карточкой художника. Парижский период был для художника временем исканий.

Как добраться до музея Ван Гога

Культурный объект расположен в южной части Амстердама на площади Museumplein, которая собрала на своей территории сразу несколько интересных музеев. Доехать до этого места можно на общественном транспорте:

  • на трамвае до остановки Van Baerlestraat на маршрутах 2, 5 и 12 или до Museumplein на 3;
  • на автобусе также до Museumplein, маршрут 347 и 357.

Большинство местных жителей предпочитают прогулки пешком или проезд на велосипедах. Прокат доступен в любой точке города в специальных пунктах выдачи.

На автомобиле следует попасть на дорогу Paulus Potterstraat, координаты GPS — 52.358441, 4.881072. Стоянка рядом платная.

Такси в городе считается одним из самых дорогих в Европе. Приложение для заказа TCA Taxi.

Коротко о художнике

Photo by irinaraquel

Как бы то ни было, Ван Гог (кстати, по-нидерландски его имя звучит как ) оставил огромный след в истории искусства и вдохновил сотни художников по всему миру.

Он стал особенно известен за свои поздние картины, которые он писал преимущественно во Франции. Это один немногих художников, которому удалось за счет контрастности оттенков и баланса яркости создать эффект пульсации цвета, что особенно ярко заметно на «Звездной ночи».

Несмотря на то, что родители Ван Гога были обеспеченными людьми, молодость он прожил в нищете, да и известным он стал только после смерти. Нищетой он и вдохновлялся. Задолго до «французского периода» его творчества, во время которого он писал яркие и эмоциональные полотна, он создал целую серию картин, рисунков и зарисовок о нищете и трудностях, в которых жили нидерландские крестьяне того времени.

Photo by Pachango

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector