Николо-перервинский монастырь в москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Содержание:

Экскурсионные программы

Монастырь Николо-Перервинский в настоящий момент относится к числу тех, который паломники и туристы посещают меньше всего, что делает его одним из тихих в столичном регионе. Как правило, сюда организовываются однодневные экскурсии. Поскольку сейчас обитель не действует и имеет статус патриаршьего подворья, то проблем с проходом на территорию нет, туда можно приезжать в любой день.

Если посетители едут с целью паломничества, лучше делать это в дни храмового богослужения. Для тех, кто хочет полюбоваться местными архитектурными красотами, таких ограничений не имеется. Здесь есть возможность посмотреть на оригинальный ансамбль строений, постепенно реставрируемый и обновляемый. Благодаря постоянным работам обительский двор всегда выглядит оживленно.

Запрет на съемку фотографий и видео тут строгий, это обязательно нужно помнить и уважать. При необходимости следует у настоятеля предварительно попросить благословения на съемку и при отказе не упорствовать.

Территория обители – место церковное, сюда нельзя заходить женщинам без головного убора и мужчинам в нем, лицам обоего пола строго запрещена пляжная одежда, женщины не должны быть слишком открыты, мужчина не должен заходить в спортивном костюме.

Поведение монастырских гостей также должно быть соответствующими:

  • внутри не курят и не пьют;
  • не проходят в ворота обители пьяными;
  • под строгим запретом находятся бранные слова, а также громкая речь и музыка;
  • если гости остались на службу, не разрешено разговаривать с соседями – только благоговейное молчание.

Исторический Николо-Перервинский мужской монастырь долгое время был заброшен, поэтому реставрационные работы продолжаются длительное время. Многие паломники приезжают ежегодно, чтобы посмотреть, как восстанавливается и отстраивается это место. Сейчас его территория в 4 раза превышает площадь Сретенского монастыря, но в 5 раз меньше, чем у Новодевичьего.

Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти Собора новомученников, в Бутове пострадавших

21.05.2011 19:52

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры, отец настоятель Кирилл!

В этот день, когда мы по традиции собираемся на Бутовском полигоне, на месте мученической кончины множества наших соотечественников, я хотел бы сердечно поздравить с праздником Святой Пасхи духовенство Московской городской и Московской областной епархии, матушек игумений и всех тех, кто сегодня находится здесь, предстоя Богу в молитве о безвинно убиенных, умученных на сем месте, а также и обращается к ним с молитвой о ходатайстве за землю нашу и за Церковь нашу. Христос Воскресе!

Поэт на митрополичьей кафедре

Вошёл он в историю и своей литературной деятельностью – в частности, поэтической полемикой с А. С. Пушкиным. Хорошо известен его публичный ответ великому поэту на полные отчаяния и безнадёжности строки стихотворения «Дар напрасный, дар случайный». В нём сетующему на пустоту и бессмысленность жизни Александру Сергеевичу владыка Филарет в высокохудожественной форме возражает, что не саму жизнь, и не Того, кто её нам даровал, следует упрекать в душевной пустоте, охватившей нас, а лишь самих себя, погрязших в суете и страстях. Выход, по его словам, заключается в обращении своих помыслов к Богу.

Возрождение

Таким был Иверский собор… 1993 г.

По завету митрополита Платона, если отнести слова архипастыря к основанной им духовной школе, Господь Бог и Его Пречистая Матерь, Небесная Покровительница обители, не дали ей прерваться. Отсчет новейшей истории духовной школы на Перерве следует начать с 1996 года – тогда она была возрождена. Но предыстория этого события началась немного раньше. После закрытия Николо-Перервинского монастыря его не постигла, Божией милостию, участь многих русских храмов и монастырей – обитель уцелела. В послевоенные годы в нем располагались склады разных предприятий, а позднее – цехи Металлоштамповочного завода и завода «Станкоконструкция». В середине 1980-х годов в ведение Русской Православной Церкви стали возвращаться поруганные храмы и обители. 8 января 1991 года решением Исполкома Моссовета православной общине во главе с настоятелем протоиереем Владимиром Чувикиным был передан Никольский храм Перервинского монастырского комплекса1. Начались регулярные богослужения, была организована воскресная школа, приступили к работе реставраторы – жизнь обители возобновилась.

Ректор семинарии прот. Владимир Чувикин с первыми прихожанами возрожденной обители(1991 г.)

Решение о возрождении духовной школы пришло как-то само собой. С первых дней после начала богослужений в Перерву стали приходить юноши, желающие нести послушание алтарников и трудиться в обители. Одни уходили, приходили новые, и со временем образовался постоянный юношеский приходской коллектив. Многие из молодых людей к этому времени уже сознательно решили посвятить свою жизнь Богу и Православной Церкви и изъявляли желание встать на путь пастырского служения. В одно из посещений обители владыка Арсений2 посоветовал настоятелю, отцу Владимиру, организовать обучение юношей в стенах Николо-Перервинского монастыря. В том же году было получено благословение Святейшего патриарха Алексия II на открытие Пастырских курсов.

4 октября 1996 года состоялся первый педагогический совет под председательством настоятеля обители протоиерея Владимира Чувикина. На совете обсуждался учебный план курсов, состав будущего педагогического коллектива и время начала занятий. 2 декабря, в день памяти святителя Филарета Московского, прошел молебен на начало первого учебного года в возрождающейся духовной школе. 9 декабря начались занятия на Пастырских курсах – за партами сидели лишь 9 человек. Первый урок провела преподаватель церковнославянского языка Наталья Ефимовна Афанасьева. Через некоторое время Пастырские курсы были преобразованы в Перервинское Духовное училище. Так, год за годом возрождалась жизнь училища на Перерве. Увеличивалось число преподавателей и воспитанников.

Первые воспитанники возрождающегося духовного училища. 1996 г.

В первые годы существования вновь открытого училища преподавателей было больше, чем студентов. Несмотря на то, что Духовные училища в это время работали по трех- или даже двухлетней учебной программе, в Перерве взяли курс на четырехлетнюю программу обучения. Училище росло и крепло, набирало силы. В 2000 году состоялись два важных события в истории духовной школы: 225-летие основания семинарии на Перерве митрополитом Платоном (Левшиным) и первый выпуск возрожденного Перервинского Духовного училища. А через год, 17 июля 2001 года, училище получило статус семинарии, ректором которой был назначен настоятель обители протоиерей Владимир Чувикин. В 2004/2005 учебном году состоялась первая защита дипломных работ и первый выпуск студентов семинарии.

Неделя о слепом

29.05.2011 15:36

Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: «Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый».

История Николо-Перервинского монастыря в Печатниках

Первое известное название монастыря – «Никола Старый», а вот наименование «перервинский» было дано по названию местности, где он стоял.

Топоним «Перерва» или, по-иному, «Прерва», согласно легенде, образовался после того, как протекавшая неподалеку от стен монастыря Москва-река однажды пошла далее не по своему естественному руслу, а прервалась и, сделав весьма крутой поворот, потекла к селу Коломенскому.

В годы Смуты Николо-Перервинская обитель была разграблена и изрядно разрушена. Ее восстановление началось лишь тогда, когда взошедший на трон Алексей Михайлович приписал к монастырю Иверскую часовню, расположенную у Воскресенских ворот.

Находясь на бойкой в то время Красной площади, она давала весьма ощутимый доход. Еще одним источником на восстановления служило монастырское подворье между нынешними улицами — Маросейки и Лубянки, которое сдавалось внаем.

Николо-Перервинский монастырь

Экскурсовод: Татьяна Ивлиева

Продолжительность: 3 часа

Даты: 30 мая в 12:30 -14:30.

В монастырь!

В выходной день мы отправимся знакомиться с Николо-Перервинской обителью, которая, по преданию, была основана во времена Куликовской битвы. Этот монастырь прекрасно видно из расположенного на противоположном берегу реки парка царской усадьбы «Коломенское» ведь он, как и усадьба,  находится на возвышении, откуда открываются широкие дали. Москва-река возле монастыря меняет направление своего русла, как бы «прерывая» его, отсюда и такое название местности — Перерва.

Многим известна Иверская  часовня в Москве между Воскресенскими воротами. Здесь в 1669 году был поставлен привезенный с Афона второй список Иверской иконы Божией Матери, ставший вскоре одной из самых почитаемых русских святынь. Эта часовня относилась к Николо-Перервинской обители, главный собор которой, с синими куполами, посвящен чудотворной Иверской иконе.

Расположенная далеко от центра города, суетной мирской жизни, эта обитель была тесно связана с именами выдающихся иерархов православной Церкви, таких как Патриарх Адриан, митрополиты Московские Платон (Левшин) и Филарет (Дроздов). В советское время монастырь был закрыт, но сейчас он полностью восстановлен, все храмы ( а здесь их 5) отреставрированы и рады прихожанам, работает духовная семинария.

На территории монастыря находятся архитектурные памятники самых разных эпох – от узорочья XVII века, до неорусского стиля начала XX века — это самый большой храм, посвященный Иверской иконе Божией Матери. С экскурсоводом мы побываем во всех из них, и даже заглянем на закрытую территорию монастырского сада, недоступную для мирян.

Мы узнаем:-

  • тайну Золотого храма
  • может ли слепой писать иконы
  • почему светятся серебряным светом оклады икон в Иверском храме
  • как связана династия Романовых и Перервинская обитель
  • Если будет хорошая погода, то возможен и подъем на колокольню, откуда открываются великолепные виды на реку.

В обители есть трапезная, где помимо прочего, можно купить мед, мармелад, монастырские сборы трав. Также на территории находится Музей ватной игрушки, куда, при желании, вы можете пойти после нашей экскурсии

Предварительная регистрация и оплата обязательны.

Продолжительность — 1,5- 2 часа

Стоимость – 400 руб, пенсионерам — 350, держателям клубных именных карт — 300 руб

Место сбора группы: станция метро «Печатники», в центре зала. При себе нужно иметь проездной билет на 2 поездки, так как монастырь находится не рядом с метро.

Экскурсия участвует в акции 4+1

Иверский Собор в Николо-Перервинском монастыре

Православный Иверский Собор в Николо-Перервинском монастыре (Москва) – главный храм мужской обители в столице России. Адрес: улица Шоссейная, 82, строение 3 (ближайшие станции метро — Братиславская, Печатники).

Другие названия

Собор Иконы Божией Матери Иверская в Николо-Перервинском монастыре; Новый собор в Николо-Перервинском монастыре.

Архитекторы

  • 1904-1908 гг.: Виноградов П.А., Соколов И.А., — интерьеры, внутренний/внешний декор (иконостас).
  • 1909 г.: Гурьянов В.П. — интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи).
  • 2000-е гг.: Алексеев В.Р., Коваленко И.В. — интерьеры, внутренний/внешний декор (иконостас).

Закладка храма

Новый величественный Иверский Собор для размещения знаменитого образа Иверской Божией Матери заложили в 1904 году. Главный храм обители соорудили к востоку от старого Никольского Собора. Строительство вели по проекту известного архитектора Павла Алексеевича Виноградова. Храм построили в русско-византийском архитектурном стиле.

Краткое описание Собора

Собор представляет собой пятиглавый храм вместимостью до 3000 человек. Шестнадцать куполов окрашены в небесный синий цвет и хорошо видны издалека. После завершения строительства в 1909 году по свои габаритам Собор уступал только храму Христа Спасителя. Длина Собора составляла — 36 м, ширина — 34 м, а высота вместе с куполами — 53 м.

Роспись храма

Над росписью Собора работала артель художников во главе с Василием Павловичем Гурьяновым, придворным иконописцем и реставратором, автором нескольких книг. Происходил он из семьи потомственных художников-иконописцев Владимирского села Мстеры. В искусстве того времени преобладал так называемый стиль модерн. Образцом для Гурьянова, как и для многих других церковных художников того времени, служило творчество Виктора Михайловича Васнецова. Отчасти это влияние сказалось и на живописных изображениях Иверского Собора.

В советское время

С приходом советской власти Монастырь закрыли не сразу. Лишь в 1928 году распустили братию обители. Однако церковные службы в Никольском и Иверском соборах проходили до 1940 года. После этого часть бывшей монастырской территории использовали под склады, другие хозяйственные нужды. В 1948 году в Никольском Соборе разместили металлоштамповочный завод, затем — фабрику по производству детских игрушек. Подобная участь коснулась и нового Иверского Собора. После 1952 года снесли главы с крестами Иверского Собора, уничтожили иконостас и всё убранство интерьера. Цветные стекла заменили на простые. Утратили большую часть кровли. Заложили боковые проемы крыльца. В конце 1960-х годов при приспособлении под цех завода, с разрешения Госинспекции по охране памятников города Москвы, полностью забелили живопись. Внутреннее пространство храма варварски разделили на три этажа перекрытиями из железобетонных плит.

Возрождение Иверского Собора

Лишь после передачи в 1993 году всех зданий Монастыря Русской Православной церкви ситуация стала меняться. Иверский Собор стал постепенно восстанавливать своё величие и былую красоту. В апреле 1996 года из Иверской часовни Воскресенских ворот Московского Кремля в Собор крестным ходом принесли Иверскую икону Пресвятой Богородицы. Это стало знаковым событием, ознаменовавшем возрождение главного храма обители.

Освящение главного Креста Собора

Пятого апреля 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение восьмиметрового позолоченного креста. После этого крест водрузили на главный купол Иверского собора. В течение последующих лет на Иверский собор вознесли и укрепили остальные шестнадцать крестов.

В наши дни

Ныне Иверский Собор в Николо-Перервинском монастыре живёт полноценной монастырской жизнью, лаская взор голубыми куполами, увенчанными позолоченными православными крестами.

Статус

В настоящее время упомянутый Собор, как неотъемлемая часть ансамбля Николо-Перервинского мужского монастыря, является объектом культурного наследия России федерального значения. Имеет статус памятника истории и архитектуры и охраняется государством.

Другие храмы на территории обители

В настоящее время на территории обители кроме упомянутого Иверского Собора расположены также:

  • старинный Никольский Собор в Николо-Перервинском Монастыре (Москва),
  • надвратная Толгская Церковь в Николо-Перервинском Монастыре (Москва).

Открытие приходского и уездного училища

В 1824 году монастырская семинария, основанная митрополитом Платоном, была упразднена, и на её месте создано Николо-Перервинское приходское, а затем и уездное училище. Несмотря на крайнюю занятость, владыка Филарет находил время регулярно бывать на проводимых в них публичных экзаменах. В те годы такая форма испытаний была принята повсеместно и способствовала объективности выставляемых оценок. Известно, что он нередко сам задавал вопросы и несказанно радовался, когда ученик обнаруживал знания, необходимые для ответа на них. Оказывал владыка и практическую помощь в дальнейшем строительстве и благоустройстве монастыря.

Крупнейший отечественный богослов XIX века, за свои труды и жизнь, ставшую образцом христианского служения Богу и людям, митрополит Дроздов был прославлен в лике святых. Любопытная деталь: его двоюродным праправнуком является профессор МГУ Николай Николаевич Дроздов, хорошо известный всем как ведущий программы «В мире животных».

День празднования Державного образа Божией Матери

15.03.2021 18:15

15 марта в этом году начало Великого поста. И в этот же день Русская Православная Церковь чествует Державную икону Божьей Матери.

Русский народ обрёл эту икону сравнительно недавно – всего век назад. Это было накануне сиротства нашей страны – в день вынужденного отречения от престола государя Николая II, (2) 15 марта 1917 года. Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Через некоторое время икона была найдена заброшенном в подвале храма. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, в короне, со скипетром и державой в руках, восседающей на троне с Богомладенцем.

Обитель в наши дни

Вот уже более 20 лет монастырь имеет статус патриаршего подворья. Церковные службы в его церквях проходят каждый день: по будням — в 7.30 и 17.00, а в воскресные дни и по праздникам — в 8.00 и 16.00. Территория обители ухожена и содержится в чистоте. Верующих и туристов пускают сюда в любой день с утра до вечера.

Обитель занимается большой просветительской деятельностью. При ней существует воскресная школа, гимназия, носящая имя митрополита Платона (Левшина), православный театр и курсы для взрослых. Кроме того, на базе монастыря работает духовная семинария, где в течение пяти лет будущие священники и катехизаторы получают бесплатное высшее образование.

Слово святителя Луки Войно-Ясенецкого в празднование Воздвижения Креста Господня

27.09.2011 11:48

Праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Нам известно, что он праздновался в уже V веке, а установлен по поводу великой радости — обретения Креста Господня.

Елена, мать первого христианского римского императора Константина, отправилась в Иерусалим, чтобы найти Крест Господень. Это была трудная задача, ибо Иерусалим, после мученической смерти на Кресте Голгофском Господа Иисуса Христа, был дважды разрушен римлянами и лежал в развалинах, на месте Голгофы языческий император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры.

Мать императора Елена не знала, где начинать поиски Креста, но Господь послал ей одного старого еврея, Иуду, который указал, что Крест находится под капищем Венеры. Велела царица разрушить капище, и под ним нашли три Креста.

Храмы, здания и монастырские достопримечательности

Центральное место в комплексе монастыря занимает величественный Никольский храм, который часто называют «Старым Николою». Одноглавый собор был возведен в 1696-1700 годах на месте трех небольших церквей. В память об этих старинных храмах верхнюю часть собора посвятили Святителю Николаю, а престол в колокольне — Успению Богоматери.Теплая нижняя часть Никольского собора освящена в честь Сергия Радонежского. Она состоит из самого храма, алтаря и просторной трапезной, центр которой поддерживает массивный столп.

Стройная колокольня примыкает к храму с юго-востока. Высокое здание сложено четырехъярусным четвериком и восьмериком, где находятся звоны. А венчает колокольню аккуратная позолоченная главка с крестом.

С востока от старого собора стоит огромный Иверский храм или новый собор. Он был выстроен в 1905-1908 годах архитектором Петром Алексеевичем Виноградовым для размещения знаменитого образа Иверской Божией Матери. Во вместительном храме одновременно может находится до 3000 верующих. Шестнадцать куполов окрашены в небесный синий цвет и хорошо видны с окрестных улиц, а также от станции «Перерва».

Собор Иверской иконы Божией Матери

Над воротами, ведущими в монастырь, возвышается надвратный храм, посвященный Толгской иконе Божией Матери. Он появился в 1733 году, когда монастырской братией руководил игумен Варлаам. Первоначально под храмом существовало двое ворот. Однако, до наших дней сохранились только одни — «водяные», получившие такое название потому, что через них монахи ходили за водой к реке.

С 1924 года в надвратной церкви находились клуб и столовая железнодорожного детского дома. Потом фрески на стенах забелили, а храмовое помещение переделали под жилье. В 1950-е годы со стороны алтаря пристроили корпус для завода. Из-за всех этих изменений восстановление надвратной церкви заняло долгое время.

Еще один небольшой храм появился в монастыре совсем недавно — в 2014 году. Деревянную церковь Иоанна Богослова построили между огородом обители и берегом Москвы-реки. В ней изредка проходят венчания, и раз в месяц совершают церковные службы.

С востока обитель окружает ограда. С севера, запада и юга монастырская территория ограничена каменными постройками XVIII-XIX веков — патриаршими кельями, старым и новым семинарскими корпусами, архиерейским и настоятельским корпусами.

Собор Николая Чудотворца

В монастыре установлен памятник митрополиту Платону (Левшину), который основал монастырскую семинарию и написал первую научную работу, посвященную истории Русской церкви. На монументе, изготовленном скульптором Анатолием Андреевичем Бичуковым, митрополит изображен стоящим в полный рост.

Праздник Крещения Господня

20.01.2021 17:21

Совсем недавно Святая Церковь отмечала светлый день Рождества Христова, день, когда Христос пришёл на землю, родился от Девы Марии. Сегодня, в праздник Богоявления, или Крещения, мы вспоминаем ещё одно явление Сына Божия, когда Христос открыто явил Себя народу как Мессия, воплощённый Бог, Спаситель мира.

«От Вифлеема на Иордан перейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает» — так поётся в стихире предпразднства Крещения. С момента Богоявления начинается дело  спасения рода человеческого. Христос выходит на проповедь, и Богоявление Его, как и Рождество, исполнено смирения. Господь принимает крещение от Иоанна и этим подаёт пример послушания воле Своего Небесного Отца, пример исполнения закона. Он принимает крещение в Иордане и принимает его от Своего собственного творения. Такова глубина смирения Господа нашего.

Статья.58 БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Вернуться к таблице «БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ»

ДРУГИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

58 Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки:
а) со значительным нарушением функций; Д Д Д НГ
б) с умеренным нарушением функций и частыми обострениями; В В В,Б-ИНД НГ
в) с незначительным нарушением функций и редкими обострениями В В Б ВДВ, ПС, МП, СС-ИНД НГ

Комментарии эксперта по данной статье

Наличие язвенной болезни должно быть подтверждено обязательным эндоскопическим исследованием и (или) рентгенологическим исследованием в условиях гипотонии.

К пункту «а» относятся:

язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, осложненная пенетрацией, стенозом пилоробульбарной зоны (задержка контрастного вещества в желудке больше 24 часов), сопровождающаяся нарушением питания (ИМТ 18,5 — 19,0 и менее), при наличии противопоказаний к хирургическому лечению или отказе от него;

язвенная болезнь, осложненная массивным гастродуоденальным кровотечением (снижение объема циркулирующей крови до 30 процентов и более), в течение первого года после указанного осложнения;

экстирпация желудка или его субтотальная резекция;

последствия резекции желудка, наложения желудочно-кишечного соустья с нарушением питания (ИМТ 18,5 — 19,0 и менее);

последствия стволовой или селективной ваготомии с наложением желудочно-кишечного соустья со значительным нарушением функции пищеварения (не поддающиеся лечению демпинг-синдром, упорные поносы, нарушение питания (ИМТ 18,5 — 19,0 и менее), стойкие анастомозиты, язвы анастомозов).

К пункту «б» относятся:

язвенная болезнь с частыми (2 и более раза в год) рецидивами язвы;

язвенная болезнь с гигантскими (3 см и более в желудке или 2 см и более в двенадцатиперстной кишке) язвами;

язвенная болезнь с каллезными язвами желудка;

язвенная болезнь с внелуковичной язвой;

язвенная болезнь с множественными язвами луковицы и вне ее;

язвенная болезнь с длительно не рубцующимися язвами (с локализацией в желудке — 3 месяца и более, с локализацией в двенадцатиперстной кишке — 2 месяца и более);

язвенная болезнь, осложненная перфорацией или кровотечением, с развитием постгеморрагической анемии (в течение 5 лет после указанных осложнений) или грубой рубцовой деформацией луковицы двенадцатиперстной кишки;

непрерывно рецидивирующая язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки (рецидивы язвы в сроки до 2 месяцев после ее заживления);

последствия стволовой или селективной ваготомии, резекции желудка, наложения желудочно-кишечного соустья.

Грубой деформацией луковицы двенадцатиперстной кишки считается деформация, отчетливо выявляемая при полноценно выполненной дуоденографии в условиях искусственной гипотонии, сопровождающаяся замедленной эвакуацией (задержка контрастного вещества в желудке более 2 часов).

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, с язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки при наличии незначительной деформации луковицы двенадцатиперстной кишки с редкими (раз в год и реже) обострениями, без нарушения функции пищеварения освидетельствуются по пункту «в».

В отношении освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней при язвенной болезни желудка или двенадцатиперстной кишки с незначительным нарушением функций независимо от длительности (стойкости) ремиссии, заключение о категории годности к военной службе выносится по пункту «в».

В фазе ремиссии заболевания достоверным признаком перенесенной язвы луковицы двенадцатиперстной кишки является наличие постязвенного рубца при фиброгастроскопии и (или) грубой рубцовой деформации луковицы, выявляемой при дуоденографии в условиях искусственной гипотонии, а перенесенной язвы желудка — наличие постязвенного рубца при фиброгастроскопии.

При неосложненных симптоматических язвах желудка и двенадцатиперстной кишки категория годности к военной службе определяется в зависимости от тяжести и течения основного заболевания по соответствующим статьям расписания болезней.

При осложненных симптоматических язвах в отношении освидетельствуемых по графам I, II, III расписания болезней заключение о категории годности к военной службе выносится по пункту «а», «б» или «в» в зависимости от нарушения функций пищеварения.

Вернуться к таблице «БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ»

ДРУГИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Главная » Законодательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector