Три вокзала в москве авто

Схема

Ярославский

Он находиться на северо-востоке столицы, в непосредственной близости к Казанскому и Ленинградскому вокзалам. Самая близкая станция метро — «Комсомольская». Ближайшая автобусная остановка носит такое же название, как и станция метро.

Казанский

Он размещен в 500 метрах от Ярославского вокзала. Казанский совмещен со станцией метро «Комсомольская» Сокольнической линии. Поблизости есть две остановки автобусов и маршруток — «Фабрика Большевичка» и «Комсомольская».

Ленинградский

Он находится в шаговой доступности от двух предыдущих вокзалов. Слева от него стоит здание музея таможенной службы и жд станция, справа — Ярославский вокзал.

Павелецкий

Он располагается в южной части Москвы, недалеко от Замоскворечья и раньше назывался Саратовским. В шаговой доступности размещена станция метро «Павелецкая» (Речной) Замоскворецкой и Кольцевой линии, а также остановка «Павелецкий вокзал» у привокзальной площади.

Справочная

Курский

Он размещен на востоке столицы. Поблизости расположены станции метрополитена «Чкаловская», «Курская» (Кольцевой и Арбатско-Покровской линии) и остановка с таким же названием, напротив ТРЦ «Атриум».

Киевский

Располагается на юго-западе города. Рядом есть метрополитен («Киевская» Филёвской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линии) и ТРЦ «Европейский». Возле здания находится привокзальная автобусная остановка.

Рижский

Находится в северо-восточной части столицы. Напротив есть павильон станции «Рижская», остановка с тем же названием и универмаг «Крестовский». С этой станции можно отправиться на ближайший автовокзал.

Белорусский

Находится на северо-западе. Под рукой есть метро «Белорусская» (Замоскворецкая, Кольцевая линии), остановка «Тверская застава». Вблизи размещен венгерский ресторан, а внутри — Сбербанк.

Савёловский

Он находится на севере города. Имеется метро и остановки с тем же названием. Рядом есть несколько торговых центров, аптека, ресторан и кафе.

Об отеле

Капсульный отель «Мини-отель Три Вокзала» расположен в Москве, в 2,1 км от дома-музея Виктора Васнецова и в 2,3 км от стадиона «Олимпийский». К услугам гостей общий лаундж. Стойка регистрации работает круглосуточно. На всей территории предоставляется бесплатный Wi-Fi. В числе удобств общая кухня. До универмага ГУМ — 2,7 км, а до храма Василия Блаженного 2,8 км.Гости пользуются общей ванной комнатой с феном.Большой театр находится в 2,6 км от капсульного отеля «Мини-отель Три Вокзала», а парк «Зарядье» — в 2,7 км. Расстояние до международного аэропорта Шереметьево составляет 26 км.

Достопримечательности

0,2 кмДом Стахеева

0,5 кмВысотка на Красных Воротах

0,6 кмЗдание гостиницы «Ленинградская» в Москве

0,7 кмДом Демидова в Гороховском переулке

0,8 кмДом Пелагеи Кетчер

1,4 кмЧайный дом Перлова

1,5 кмУсадьба Морозовых в Подсосенском переулке

1,5 кмГородская усадьба А. Л. Кнопа

1,6 кмДом П. А. Сырейщикова

2 кмПамятник Расулу Гамзатову

2,1 кмПамятник жертвам Беслана в Москве

2,6 кмВысотка на Котельнической набережной

2,9 кмКотельническая набережная

Транспорт

0,5 кмКазанский вокзал

0,8 кмЛенинградский вокзал

0,9 кмЯрославский вокзал

1,3 кмКурский вокзал

2,6 кмПричал Устьинский мост

2,8 кмПричал Зарядье

3 кмРижский вокзал

3 кмЖелезнодорожная станция Москва-Рижская

3,3 кмЖелезнодорожная станция Москва-Товарная-Курская

4,2 кмПричал «Патриарший мост»

4,4 кмПричал «Новоспасский мост»

4,5 кмПавелецкий автовокзал в Москве

4,5 кмПавелецкий вокзал

26,5 кмАэропорт Москвы «Шереметьево»

30,7 кмАэропорт Москвы «Внуково»

37 кмАэропорт Жуковский

42,4 кмАэропорт Москвы «Домодедово»

Аренда автомобиля

Также вы можете арендовать автомобиль. Для этого воспользуйтесь сервисом Rentalcars.com:

  • Аренда автомобиля в Внуково аэропорт
  • Аренда автомобиля в Домодедово аэропорт
  • Аренда автомобиля в Шереметьево аэропорт
  • Аренда автомобиля в Жуковский международный аэропорт

Услуги

Обеспечение безопасности

  • Соблюдаются все протоколы безопасности, принятые местными властями
  • Антибактериальный гель для рук доступен в номерах и местах общего пользования
  • В объекте следят за состоянием здоровья гостей
  • Есть аптечка первой помощи
  • Доступ к медицинской помощи
  • Гостям предоставляются термометры
  • Есть маски для гостей

Типы номеров

Кол-во человек2
Площадь номера14м2

Двухместный номер эконом-класса без окна с 1 кроватью

Кол-во человек2
Площадь номера14м2

Стандартный двухместный номер с 1 кроватью

Кол-во человек1
Площадь номера28м2

Одноместная капсула

Отзывы от Туристер.ру

Из наших туристов еще никто не написал отзыв об этом отеле

Источники

  1. Заметка в РГ от 4 августа 2003 г. о переименовании «Комсомольской площади».

Координаты: 55°46′30″ с. ш. 37°39′15″ в. д.55.775° с. ш. 37.654167° в. д. (G)55.775, 37.654167

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое “Площадь Трёх Вокзалов” в других словарях:

  • Площадь Трёх вокзалов — Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь)  площадь в Москве, на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Кроме того, в непосредственной близости от площади находится и железнодорожная станция… …   Википедия

  • Площадь трёх вокзалов — Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь)  площадь в Москве, на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Кроме того, в непосредственной близости от площади находится и железнодорожная станция… …   Википедия

  • Площадь Трех Вокзалов — Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь)  площадь в Москве, на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Кроме того, в непосредственной близости от площади находится и железнодорожная станция… …   Википедия

  • Комсомольская площадь (Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Комсомольская площадь …   Википедия

  • Каланчевская площадь — Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь)  площадь в Москве, на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Кроме того, в непосредственной близости от площади находится и железнодорожная станция… …   Википедия

  • Каланчёвская площадь — Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь)  площадь в Москве, на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Кроме того, в непосредственной близости от площади находится и железнодорожная станция… …   Википедия

  • Исаакиевская площадь — Координаты: 59°55′55″ с. ш. 30°18′31″ в. д. / 59.931944° с. ш. 30.308611° в. д.  …   Википедия

  • Привокзальная площадь (Екатеринбург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Привокзальная площадь. Привокзальная площадь Екатеринбург Общая информация Район города Железнодорожный Жилой район Вокзальный Прежние названия Уральского добровольческого танкового корпуса… …   Википедия

  • площади — Возникли первоначально как свободное пространство, используемое для торга, перед проездными воротами оборонительных сооружений. Старейшая московская площадь  Красная площадь. С ликвидацией стены в конце XVIII  начале XIX вв. возник… …   Москва (энциклопедия)

  • Соколиная Гора (район Москвы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Соколиная Гора. Район Соколиная Гора Муниципальное образование Соколиная Гора …   Википедия

Площадь трех вокзалов — от истории к современности

Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.

Ленинградский вокзал

Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.

Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.

Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.

Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.

За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.

Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.

В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.

Ярославский вокзал

Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.

Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.

Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.

Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.

Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.

Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.

Казанский вокзал

Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.

Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.

Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.

В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.

Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.

Ленинградский вокзал

А в XVIII веке это место называлось Каланчевским полем. Поле было обширным – от Земляного вала и до Красного пруда. На южной окраине его стояло болото, откуда вытекал ручей, а на северо-западном краю, ближе к Спасской улице, возвышалась высокая каланча над деревянным зданием царского путевого дворца Алексея Михайловича, который так и назывался – Каланчевский. Вслед за ним и поле стали называть Каланчевским, а потом и площадь получила то же название.

После постройки в XVIII веке Камер-Коллежского вала эта территория вошла в состав Москвы. По южному краю поля проходила дорога от Мясницкой, мимо Красного пруда, к селу Стромынь и во Владимирскую землю, а в северной части поля находился Артиллерийский полевой двор, где хранились орудия и проходили учения артиллеристов. Улица, бывшая частью прежней дороги, ближайшая к Земляному валу, так же как и площадь, получила название Каланчевской. Она образовалась, когда в конце XVIII века перевели с Чистых прудов лесной ряд и построили лавки для торговли стройматериалом. Лесной ряд начал исчезать лишь с появлением Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала, и улицу начали застраивать жилыми домами.

Архитектурная застройка просторной Каланчевской площади тесно связана со строительством вокзала для железной дороги, которая в 40–50-х годах XIX века должна была соединить Петербург и Москву. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Петербуржско-Московская железная дорога была самой длинной в мире двухпутной дорогой.

Проект строительства обоих вокзалов и в Москве, и в Петербурге был поручен придворному архитектору и любимцу императора Николая I Константину Тону, создателю русско-византийского стиля. Тон в то время вел активное строительство в Кремле – Кремлевский дворец, воссоздание колокольни Ивана Великого, Оружейная палата. Он также был автором проекта храма Христа Спасителя. Строить два практически одинаковых вокзала в Москве и Петербурге ему помогал архитектор Рудольф Желязевич.

В Москве Тон разработал архитектурный план Каланчевской площади, согласно которому на ее северной границе планировалось строительство вокзала, с башней с часами и богатым декором, а по бокам должны были расположиться еще два здания с более скромной отделкой – таможня и жилой дом, который так и не построили. Строительство здания вокзала было окончено в 1849 году, а дорогу, которая обошлась бюджету в 67 млн рублей, открыли 16 августа 1851 года. В этот день первый поезд с императором, свитой и двумя батальонами гвардейцев Семеновского и Преображенского полков проехал от Петербурга до Москвы.

С 1855 года, после смерти императора, и железная дорога, и вокзал стали называться Николаевскими в его честь. Дорогу переименовали в 1923 году, она стала называться Октябрьской, а вскоре переименовали вокзал, уже в Ленинградский.

Когда Россия вступила в период индустриализации, которой способствовало масштабное строительство железных дорог, везде появлялись вокзалы, и рядом с Николаевским вокзалом вскоре появилось еще два.

История создания площади и строительства трех вокзалов

Первоначально площадь именовалась как Каланчевская. Название связывалось с размещенным на ее территории палацем Алексея Михайловича (второго царя из династии Романовых). Сооружение включало высокую деревянную башню (каланчу).


Площадь трех вокзалов в Москве первоначально именовалась как Каланчевская.

В 1933 г. площадь переименовали в Комсомольскую. Новое название было приурочено труду молодых комсомольцев, которые строили метро и одновременно отпраздновали 15-летие со дня создания своей организации. Неофициально среди жителей города место получило название Площадь Трех вокзалов или просто Три вокзала.

Еще в XVII в. на данной территории располагались пастбища и болота, в народе ее называли Каланчевские поля. На месте сооружения Казанской железнодорожной станции несла свое течение река Ольховец. В северо-восточной стороне полей болотистая местность заканчивалась большим прудом Великим, носившем свое название с 1423 г.

Позднее он был переименован в Красный, занимал территорию 23 га. На юге локации брала свое начало река Печора с перекинутым через нее мостом из дерева, по которому пролегала Староминская дорога. В северной части водоема Алексей Романов возвел для себя палац, увенчанный вышкой-каланчой. Противоположно дворцу, с другой стороны поля располагалось Красное село.

Вплоть до XVII в. обширное пространство стояло не застроенным. Петр Великий часто организовывал возле водоема празднования, где палили из пушек, запускали фейерверки. При правлении Екатерины Великой местность включили в территориальные пределы столицы. В 1812 г. был взорван и сожжен Артиллерийский двор, располагавшийся на северной границе поля.

В 1840-х гг. градостроителю К. А. Тону было доверено соорудить вокзал железнодорожной станции вместо уничтоженного Артиллерийского двора, который первоначально получил название Николаевский. Западнее от новостройки осуществилось воздвижение особняка, в 1860 г. в него перевели таможенное управление.

Напротив Николаевского вокзала, через площадь, размещались ряды торговцев лесом (об их существовании в современное время напоминает пер. Леснорядский). В 1862 г. между новой железнодорожной станцией и Красным прудом по указу императора началась постройка Ярославского вокзала, продолжающаяся до 1907 г. (времени, когда ансамбль приобрел современный вид).

В середине XIX в. стартовала прокладка путей Казанской железной дороги, работы предусматривали возведение вокзальных помещений на месте торговли лесом. Для этих целей проводился дренаж местности, реку Ольховец пустили через трубу, были демонтированы ряды. Сооружение станционных помещений Рязанского вокзала осуществилось в 1862-1874 гг.

Современный вид здание получило в 1926 г. согласно проектной документации А. В. Щусева. В конце XIX в. с территории исчезла река Чечора, заключенная в трубу, проложена Краснопрудная улица. В начале XX в. был убран с карт города Красный пруд, вместо него появились склады.

В начале 1930-х гг. под поверхностью земли осуществилась прокладка ветки метрополитена. В промежутке зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов прошло сооружение выхода станции метро, реконструкция его была выполнена в 1952 г. В тот год также сдалась в эксплуатацию гостиница Ленинградская, которая завершила архитектурную композицию площади.

https://www.youtube.com/watch?v=9Dvzr6QQzV8

Казанский вокзал

И, наконец, последним на Каланчевской площади выстроили вокзал Рязанской дороги, первый участок которой – до Коломны – открыли 20 июля 1862 года. Вокзал так и назвали – Рязанский. Длинное одноэтажное здание с центром, выделенным башенкой, построил архитектор А.П. Попов, но со временем вокзал оказался тесным. В 1864 году деревянный вокзал заменили каменным, построенным по проекту архитектора М.Ю. Левестама. Здание было не очень большим, дебаркадер и платформы с путями имели общую крышу с вокзалом. Над входом высилась башенка с часами. Новое здание было не очень функциональным, и до нашего времени от этой постройки сохранилось лишь ажурное здание веерного депо, построенное в итальянском стиле.

В 1893–1894 годах, когда железнодорожные пути продлили до Казани, железную дорогу переименовали в Московско-Казанскую, а вокзал, соответственно, стал Казанским. В связи с продлением дороги пассажирский поток значительно возрос, и встал вопрос о строительстве нового здания вокзала. В правление железной дороги поступило несколько проектов, но все они имели недостатки и были отвергнуты.

В итоге в 1914 году стали строить новый вокзал по проекту архитектора Алексея Щусева, с 1901 года занимавшего должность главного архитектора Святейшего Синода. Новый комплекс Казанского вокзала он строил в романтическом стиле русской версии модерна, в котором работал и ранее, при создании храмов. Центральный вход вокзала архитектор решил увенчать стилизацией казанской башни княжны Сююмбике высотой 73 метра, а еще одну, промежуточную башню украсить оригинальными часами со знаками зодиака. Циферблат этих часов расписывал сам Щусев. Архитектор внимательно исследовал многие русские постройки XVII века, заимствуя и творчески перерабатывая их детали, например, мотивы декоративной обработки портала большого арочного проема башни вокзала со входом в вестибюль заимствованы у ворот здания женского отделения Преображенской старообрядческой общины, полукруглые гребешки – у собора в Астрахани.

Завершить строительство планировалось в 1916 году, однако Первая мировая война и революции 1917 года самым печальным образом сказались на финансировании проекта. Щусев, однако, не бросил свое детище и продолжал руководить строительством вокзала и его отделкой в течение почти 30 лет. Отделку вокзального ресторана и вестибюля выполнил художник Евгений Лансере. Архитектор покинул стройку лишь в 1940 году, так и не реализовав ряд своих идей. Перед войной вокзальное здание решили сделать роскошным и поэтому облицевали его ценным уральским мрамором «уфалей», не гармонирующим с внешним обликом всего сооружения.

С левой стороны к вокзалу примыкает массивный полукруг здания, которого не было в оригинальном проекте. Это клуб рабочих Казанской железной дороги (КОР), также спроектированный Щусевым и выстроенный к 10-й годовщине Октябрьской революции. Именно здесь находился стул мадам Петуховой, тот самый, где и были запрятаны бриллианты, из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

На самом деле на Каланчевской площади было не три вокзала – Николаевский, Ярославский, Казанский, а четыре. В 1896 году, вскоре после открытия царской ветки, по которой царские поезда передавали с Николаевской дороги на Смоленский (Белорусский) вокзал, ближайший к Петровскому дворцу, был построен Царский павильон. Теперь это станция Каланчевская на ветке железной дороги, проходящей над площадью по эстакаде. Она соединяет Комсомольскую площадь с другими тремя московскими вокзалами: Белорусским, Курским и Рижским.

Гостиница «Ленинградская» и Наркомзем

Следующая точка на маршруте — гостиница «Ленинградская» или Hilton Moscow Leningrad­skaya Hotel. Чтобы сюда попасть, нужно по пешеходному переходу перейти Рязанский проезд, затем Каланчевскую улицу, и вот она — справа от вас.

В семействе сталинских высоток гостиница «Ленинградская» самая маленькая — всего 21 этаж и 136 м высоты, но зато самая роскошная. Она была построена в 1949–1953 годах. Гостиница расположена у площади трех вокзалов, и ее интерьеры должны были поражать приезжих.

В декоре очень активно использованы элементы русского стиля XVII века, что перекликается с архитектурным ансамблем площади. Лобби, например, было разделено на две зоны решеткой — копией Золотых ворот Верхоспасского собора в Кремле.

«Жемчужинка» отеля — красивая винтовая лестница и знаменитая люстра, вошедшая в Книгу рекордов Гиннесса за свои размеры — 15,5 м!

Из гостиницы «Ленинградская» выйдите направо по Каланчевской улице, пройдите до Орликова переулка, поверните на него и дойдите до угла с Садовым кольцом. Найдите красное здание на углу — здание Наркомата земледелия (Садовая-Спасская, 11/1), которое было построено в 1927–1933 годах в стиле конструктивизм.

К концу 20‑х годов конструктивизм стал главным направлением советской архитектуры. Его идеологи принципиально отвергали все предыдущие стили и считали, что здания должны быть «чистыми конструкциями» без декоративных элементов (отсюда и название) и влиять на психику людей напрямую через формы и цвет.

Наркомзем занимает целый квартал. Фасад, выходящий на Садовое кольцо, асимметричен и очень пластичен. Козырьки, балконы, ленточные окна, скругленные углы только подчеркивают эту асимметрию.

Дом лаконичен и строг, но в то же время заставляет обратить на себя внимание, когда идешь или едешь по Садовому кольцу. В здании до сих пор сохранились необычные лифты-патерностеры

Это непрерывно движущийся пассажирский лифт с кабинами на двух человек без дверей.

Если перейти Садовое кольцо по пешеходному переходу, то можно осмотреть здание Наркомзема с другой стороны улицы.

Кстати, справа от здания Наркомзема находится высотка на Красных воротах. Она была построена в 1947–1953 годах. В здании 24 этажа (высота — 138 м), часть его — жилая, другую часть занимают офисы.

При строительстве основания этой высотки был применен прием, не имевший аналогов по технической смелости и инженерному искусству: дом строили одновременно со станцией метро «Красные Ворота», поэтому опасались, что грунт осядет неравномерно и высотка накренится. В связи с этим было решено специально возводить здание под наклоном.

Перед этим грунт по периметру ямы искусственно заморозили по технологии строительства метро. Когда затем он растаял, здание просело и приняло строго вертикальное положение. Невозможно представить всю сложность таких расчетов, проводившихся в основном на бумаге!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector