Промышленность сша
Содержание:
- Введение
- География сельского хозяйства США
- Экономико-географическое положение США
- 21-го века
- Энергетика
- Тяжелая промышленность
- Машиностроение[править | править код]
- Химическая промышленность
- Промышленность
- Общая характеристика
- Специализация сельского хозяйства США
- Развитие сельского хозяйства в США
- Сельское хозяйство США: главные отрасли и районы
- Аэрокосмическая промышленность[править | править код]
- Пищевая промышленность
- Аэрокосмическая промышленность[править | править код]
- Аэрокосмическая промышленность
- Общая характеристика
- Машиностроение
- Заключение
Введение
Соединенные Штаты Америки вот уже более ста лет занимают лидирующее место в мире по объему ВВП и по производству многих важнейших видов сельскохозяйственной и промышленной продукции.
Территорию США омывают три океана: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый. Америка имеет сухопутные границы с Мексикой и Канадой. Основным плюсом геополитического положения страны является ее удаленность от театра военных действия, имеющих место в Азии и Европе.
Соединенные Штаты Америки имеют огромные запасы полезных ископаемых — каменный и бурый уголь, нефть, природный газ, железная руда, руды цветных, благородных и радиоактивных металлов, фосфориты, сера.
Количество жителей США превышает 280 млн. человек. Около 85% населения являются потомками европейских переселенцев, из которых более 10% — латинского происхождения. 13% населения составляют афроамериканцы. Коренным населением страны являются индейцы, проживающие, в основном, в резервациях на западе США.
Основная часть электроэнергии страны вырабатывается на тепловых электростанциях, которые работают на угле, мазуте и газе, затем идут АЭС и ГЭС, так же имеют широкое распространение станции, использующие энергию солнца и ветра. Основные месторождения нефти находятся в штатах Техас, Аляске и Калифорнии. Центры черной металлургии расположены в Приозерье и на Атлантическом побережье. Автомобилестроительные предприятия находятся в районе Великих озер. Ежегодно США производит более 10 млн. автомобилей. В Калифорнии, Техасе, Джорджии, штате Вашингтон расположены предприятия авиа- и ракетно-космической промышленности.
Целью написания реферата является исследование места и роли США в мировой экономике.
География сельского хозяйства США
В XX веке американскую территорию поделили на 4 макрорайона. Они отличаются друг от друга историей, культурными особенностями и направлением экономического развития.
- Северо-Восток – это так называемая «мастерская нации». Он стал «воротами» на въезд в Новый Свет. Через него проходили первые поселенцы и последующие волны мигрантов.
- Средний Запад – район крупной промышленности и сельского хозяйства США. Аграрная отрасль дает половину от всей сельскохозяйственной продукции государства.
- Юг – здесь сконцентрирован месторождения полезных ископаемых, выращивается хлопок, цитрусы и табак, выпускаются ткани, выращиваются бройлеры.
- Запад – специализируется на добывающей промышленности. Его огромные пастбища приспособлены под нужды животноводства.
Американскую территорию можно поделить на 4 макрорайона
Сельское хозяйство запада США
Запад за счет своего географического положения развивался первым. С него началось освоение Нового Света. Он богат сырьем и топливом, поэтому стал символом американской индустриализации.
Сельское хозяйство запада США стало главным рынком скота и зерна. Агроклиматические условия благоприятны для выращивания пшениц и кукурузы. Здесь разводят свиней и мясной скот, находится молочный пояс страны.
Сельское хозяйство северо-востока США
Северо-восточные штаты больше известны, как индустриальный пояс. На территориях находятся отрасли тяжелой промышленности. Также здесь получило развитие сельское хозяйство северо-востока США. Но оно представлено только узкопрофильными садоводствами и молочным животноводством. В целом здесь преобладает промышленники, а не фермеры.
Сельское хозяйство юга США
Юг часто называют макрорайоном больших перемен. Он прочно ассоциируется с расизмом и идеями Конфедерации. С другой стороны, это богатый край, где сосредоточена добыча и переработка полезных ископаемых.
Сельское хозяйство юга США традиционно представлено хлопковыми плантациями. На Старом Юге находятся знаменитые табачные плантации, это родина сигарет «Мальборо». В штате Флорида выращиваются цитрусы в таком количестве, что местные аграрии снабжают полезными фруктами весь мир.
Агроклиматические условия благоприятны для выращивания пшениц и кукурузы
Экономико-географическое положение США
Экономико-географическое положение — вид географического положения, определяемый как совокупность пространственных отношений предприятий, населенных пунктов, ареалов, районов, отдельных стран и их групп к внешним объектам, имеющим для них экономическое значение.
Соединенные Штаты Америки — крупнейшее государство, располагающееся в Северной Америке. После России, Канады, Китая, США занимает 4 место в мире по территории: площадь страны составляет 9,5 млн км².
Статисты, экономисты и географы XX века выделили 4 макрорайона:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
- Северо-Восток, состоящий из 2 групп штатов: Новой Англии и Северо-Атлантических штатов. Он занимает самую небольшую площадь, но играет наиболее значительную роль в жизни страны. Этот регион США обозначается как самый богатый. На его долю приходится около 25 % ВВП страны. Здесь расположены столица государства — Вашингтон. А также финансовый, промышленный, торговый и культурный центр — Нью-Йорк.
- Средний Запад, включающий 12 штатов в центральной и северо-восточной части. Здесь сосредоточена крупная промышленность и сельское хозяйство. В этом месте находится географический центр, средняя точка проживания населения США. Столицей Среднего Запада считают Чикаго: символ динамики, мощи американской индустрии, самый крупный транспортный узел страны.
- Юг США, расположенный на юго-востоке страны. Юг в течение длительного времени отставал в развитии от Северо-Востока и Среднего Запада. Причина крылась в рабовладельческо-плантационном характере ведения хозяйства. Но в последние десятилетия такой традиционный образ канул в лету. Отношение к афроамериканцам претерпело существенные изменения. Нынешние южане занимают первое место по добыче нефти, природного газа, угля, фосфоритов. Регион оснащен мощными электростанциями, нефтехимическими комбинатами.
- Запад, охватывающий штаты, которые располагаются на Великих равнинах, в Скалистых горах, западные штаты вплоть до Тихоокеанского побережья, Аляску и Гавайи. Это самый молодой и контрастный макрорайон США. Развитие региона началось после Второй мировой войны. До нынешних дней по темпам экономического роста он опережает другие макрорайоны. Ключевой штат территории — Калифорния: крупный сельскохозяйственный, научный и военно-промышленный центр США. Визитной карточкой Калифорнии стал город Лос-Анджелес, вторым по значимости считают Сан-Франциско.
Соединенные Штаты Америки сформировались в 1776 году путем объединения 13 британских колоний, ратующих за свою независимость. Война за независимость продолжалась до 1783 г. А в 1787 была принята дебютная Конституция, которая в современном прочтении считается первой в мире. Конституция США базируется на принципе разделения властей между конгрессом, президентом и судом.
Основные черты
К плюсам ЭГП США относятся:
- мощные торгово-экономические связи, реализуемые через сухопутные границы с Канадой и Мексикой;
- наличие значительной сырьевой базы в Латинской Америке;
- выходы к 2 океанам (Атлантическому и Тихому) служат налаживанию, укреплению транспортно-экономических, торговых связей;
- умеренный и субтропический климат способствует развитию сельского хозяйства.
Практически вся территория страны по природным условиям считается комфортной для жизни и экономической деятельности. Особенность США состоит в многообразии природных условий и обилии природных ресурсов.
К минусам ЭПГ причисляют:
- наступление сильнейших ураганов и торнадо, резкие смены погодных явлений;
- засуху в некоторых районах;
- неравномерность заселения территорий страны.
21-го века
Северная Дакота
Нефтяной бум Северная Дакота , длившийся с 2006 по 2015 год, быстро связано с увеличением добычи нефти из формации Баккен в штате Северная Дакота . Бум начался с открытия нефтяного месторождения Паршалл в 2006 году и достиг пика в 2012 году, но с 2015 года наблюдался значительно меньший рост из-за глобального падения цен на нефть. Стрела была основана на горизонтальном бурении и гидроразрыве пласта для извлечения нефти из плотных нефтяных отложений.
Трубопровод Keystone
Введенный в эксплуатацию в 2010 году трубопровод Keystone Pipeline представляет собой систему нефтепроводов в Канаде и США, по состоянию на 2019 год полностью принадлежащую TC Energy . Он проходит от западноканадского осадочного бассейна в Альберте до нефтеперерабатывающих заводов в Иллинойсе и Техасе , а также до нефтебаз и распределительного центра нефтепроводов в Кушинге, Оклахома . Трубопровод стал хорошо известен, когда запланированная четвертая фаза, Keystone XL , вызвала сопротивление защитников окружающей среды, став символом борьбы за изменение климата и ископаемое топливо .
Энергетика
Высокий процент производства электроэнергии также характеризует уровень развития хозяйства США и Канады. Таблица, представленная лидерами в данной сфере, включает и эти два государства. Производят электроэнергию не только теплоэлектростанции, значительную долю дают ГЭС, которые расположены преимущественно на крупных реках и водопадах. Не стоит забывать про достаточно густую сеть атомных станций.
Государство (государственное объединение) | Производство энергии, в ГВт\ч в год |
Китай | 5 649 500 |
США | 4 297 300 |
Европейский союз | 3 166 000 |
Содружество Независимых Государств | 1 526 179 |
Индия | 1 208 400 |
Россия | 1 064 100 |
Тяжелая промышленность
Не только энергоресурсы характеризуют уровень развития хозяйства США. Таблица, подробно раскрывающая данный показатель, как правило, включает в себя и предприятия тяжелой промышленности. Основополагающими в этом секторе являются четыре сферы:
- машиностроение;
- металлургия;
- электроэнергетика;
- химическая промышленность.
Именно перечисленные отрасли промышленности составляют половину всего дохода от хозяйства США.
Сырьем для металлургической промышленности обеспечивают как отечественные, так и зарубежные (Канада, Венесуэла, Бразилия) рудники. В государстве развита добыча черных и цветных металлов. Центром черной металлургии является северная часть Соединенных Штатов Америки. По выплавке цветных металлов (алюминий, свинец, золото) страна также занимает достойное место в мире. Настолько высокие показатели связаны с наличием заводов полного цикла, работающих на дешевой электроэнергии.
Выплавка редких металлов (например, меди) в последнее время переносится в районы крупных морских портов. Причиной тому является быстрая переработка импортного сырья.
Уровень развития хозяйства США постоянно повышается за счет освоения и разработки новых территорий. Основным подобным районом является Аляска. Там также ищут месторождения цветных металлов.
Химическая промышленность государства представлена производством различных полимерных материалов, преимущественно на нефтяной основе: резин, пластмасс, полимеров, смол, химических волокон. Также предприятия, кроме того, занимаются производством удобрений. Химические заводы рассредоточены по всей территории страны.
Машиностроение[править | править код]
Уровень развития машиностроения необыкновенно высок: в мировом экспорте авиапромышленности доля США составляет 60%. Нет равных им и по разнообразию выпускаемых изделий машиностроения.
Автомобилестроениеправить | править код
Автомобилестроение — национальная отрасль промышленности со столицей в городе Детройте (штат Мичиган). Именно там в 1896 году механик-самоучка Генри Форд испытал самодельный автомобиль. Затем он первым наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор «Форд мотор компани» — одна из крупнейших корпораций в мире, и её главная штаб-квартира по-прежнему находится в Детройте.
В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler.
Судостроениеправить | править код
Судостроительная отрасль США включает в себя 8 основных судостроительных компаний, которые производят шесть основных наименований продукции: подводные лодки, надводные боевые корабли, крупные десантные корабли, авианосцы, вспомогательные и исследовательские суда.
Данные судостроительные компании не равнозначны и делятся на два уровня:
- 1 уровень — Большая шестёрка: «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), Avondale, Ingalls, принадлежащие Huntington Ingalls Industries (HHI, дочка корпорации Northrop Grumman) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division), Bath Iron Works, NASSCO, которые принадлежат корпорации General Dynamics.
- 2 уровень — Austal USA (филиал австраилийской судостроительной компании Austal) и Marinette Marine Corporation (была куплена итальянской Fincantieri)
Судостроение США почти полностью ориентировано на продукцию военного назначения. Более того, судостроение строится на основе монопсонии — т.е. монополии одного покупателя, а именно ВМС США. Доля гражданского судостроения минимальна, лишь 1 % мирового судостроения (из Большой шестёрки в последнее время лишь NASSCO успешно работает на рынке гражданского судостроения). Доля БО США и иностранных заказчиков также минимальна.
Городские агломерации Северо-Восточного мегаполиса — центры судостроения.
также: Список судостроительных предприятий США
Химическая промышленность
Эта отрасль хорошо развита, ведь страна нуждается в химикатах – в полях, на заводах, для транспорта, в АЭС. Система комбинатов сосредоточена в южных штатах – поближе к энергомощи долины Теннесси и, в особенности, к местам импорта нефти. Здесь синтезируется большая часть удобрений и ядохимикатов, полимеров и технического сырья.
Кроме Юга, химикаты для собственных нужд создаются в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско – на нужды полевого хозяйства региона, авиастроения и водородного топлива для космических кораблей. Изготовка бытовой химии и пластмассы производится в прежних металлургических центрах – штатах Индиана, Огайо, Мичиган, Пенсильвания, Нью-Йорк.
Промышленность
США занимают лидирующие позиции в производстве электроэнергии, топлива, химических волокон и продуктов питания. Преобладает перерабатывающая промышленность.
На территории страны работают такие крупные предприятия:
- Боинг — занимается выпуском коммерческих, военных самолетов, спутников, систем связи, противоракетной техники, космических аппаратов. В 2017 году доход составил больше 93 млрд дол., около 50 % суммы принесли военные заказы.
- Интел — лидер в производстве микропроцессоров и электронного оборудования. Продукция используется в медицинских устройствах, автомобилях, планшетах и компьютерах. За 2017 год корпорация получила около 63 млрд дол.
- Шеврон — один из лидеров рынка по добыче нефти и газа в мире. Компания владеет 5 нефтеперерабатывающими заводами в США и 3 предприятиями в ЮАР, Канаде, Таиланде. Доход составил 134 млрд дол.
- Эксон Мобил — считается самой крупной публичной корпорацией по размеру капитализации. Основная деятельность – добыча нефти на Ближнем Востоке, в Канаде и США. Компания владеет акциями 45 заводов по переработке нефти в 25 странах.
- Дженерал Электрик — занимается производством электротехники, авиационного и медицинского оборудования, бытовой техники. Она состоит из 6 подразделений, штаб-квартира расположена в Бостоне.
Характерной чертой сектора является диверсификация, которая позволяет компаниям получать высокие доходы от разной продукции.
Общая характеристика
Промышленные мощности и объёмы производства в США
По данным Международного Валютного Фонда, за 2013 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно[источник не указан 1795 дней].
Сопоставление с промышленным производством других стран[источник не указан 1795 дней], по состоянию на 2013 год (в млрд долл.):
- США — 3239
- Россия — 1360
- Япония — 1359
- Германия — 921
- Бразилия — 560
- Франция — 539
Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства.
Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.
Специализация сельского хозяйства США
Деятельность аграрного сектора поддерживается развитой транспортной сетью, внедрением научных достижений. Посадка, выращивание и сбыт построены в бесперебойно работающую цепочку. На первое место американцы ставят получение прибыли. Система составлена так, чтобы получать максимум при минимуме вложений.
Порайонная специализация обеспечила эффективное использование природных ресурсов
Благодаря рациональному подходу в Америке у сельскохозяйственных товаров высокая ликвидность.
Карта Штатов поделена на сельскохозяйственные пояса. Ознакомиться с предпосылками и распределением по районам сельского хозяйства США можно по таблице.
Отрасль | Районы | Благоприятные условия |
Кукуруза | Юг равнин | Теплый и влажный климат, чернозем |
Пшеница | Великие равнины | Сухой климат |
Хлопок | Юг и юго-восток | Система орошения и постоянное тепло позволяет выращивать любые растения с длительной вегетацией |
Сахарный тростник, рис, фрукты и овощи | Гавайи, Калифорния, Флорида | Влажный и жаркий климат. Тоже можно выращивать любые растения с длительной вегетацией |
Молоко | Северо-восток, Приозерье | Земли с меньшей плодородностью, влажный климат |
Мясо | Тихоокеанские и Горные штаты, Великие равнины | Скалистая местность, где нет возможности вести земледелие. |
Порайонная специализация сельского хозяйства в США
По валовому сбору зерновых культур Америка занимает 3-е место мире после Китая и Индии. По кукурузе и соевым бобам – это несомненный лидер.
Развитие сельского хозяйства в США
В колониальную эпоху освоения было очень просто получить кусок свободной земли. Существовало право первопоселенца. Достаточно было уйти от обжитых мест и застолбить ничейный участок. Так появились скваттеры.
Фермы изначально создавались как натуральное производство. Продукция шла в первую очередь на обеспечение всем необходимым для выживания семьи или общины. Излишки продавались на рынках. По мере постатейного развития страны появлялось все больше ферм.
Сельское хозяйство США в 19 веке
Толчком для развития аграрного сектора стал XIX век. Освоению земли помогало развитие транспортной сети. Большую роль в налаживании логистических цепей сыграла железная дорога.
В 1862 году Конгресс принимает закон о гомстедах
Теперь каждый желающий получал кусок целины по бросовой цене. Это простимулировало освоение Среднего и Дальнего Запада. Большая продукция начала уходить на продажу. Темпы роста позволили освоить даже европейский рынок сбыта.
К двадцатому веку развитие аграрной отрасли утратило стихийный характер. Благодаря введенному Рузвельтом субсидированию государство берет этот сектор экономики под свой контроль.
Сельское хозяйство США: главные отрасли и районы
Для производственной структуры сельского хозяйства США характерно примерно
равное развитие растениеводства и животноводства. Ведущая отрасль
растениеводства — зерновое хозяйство. Главные зерновые культуры — кукуруза и
сорго (кормовое зерно), пшеница, рис. Кукурузу выращивают в основном в штатах
севера Центральных равнин (Айова, Иллинойс, Индиана), пшеницу (преимущественно
озимую) и сорго — в степных областях Великих равнин. Основная зона рисосеяния —
Примексиканская низменность, долина Миссисипи, Калифорния.
Главные технические культуры — хлопчатник, сахарная свекла и сахарный
тростник, соя, табак. Развиты овощеводство, картофелеводство, садоводство.
Ведущие отрасли животноводства — скотоводство мясного и молочного
направления, свиноводство, овцеводство, птицеводство. Для сельского хозяйства
США характерна порайонная специализация производства.
Сельское хозяйство северо-восточной части страны (район Приозерья), где
сосредоточено много крупных городов, имеет пригородный характер и
специализировано на производстве молока, картофеля, овощей, фруктов и ягод.
Штаты, расположенные южнее и западнее Великих озер (север Центральных равнин,
области Великих равнин), являются главными производителями зерна (кукурузы,
пшеницы и сорго). Специализация животноводства — крупный рогатый скот мясного
направления, свиноводство и птицеводство — geoglobus.ru. Штаты юго-восточной
части страны специализируются на производстве технических культур (хлопчатник,
сахарный тростник, табак и др.). В штатах Горного Запада наибольшее значение
имеет пастбищное животноводство — мясной рогатый скот, овцеводство. Штаты
Калифорния и Флорида — основные районы садоводства и виноградарства,
производства цитрусовых культур.
Транспорт и экономические связи
Во внутренних перевозках грузов решающая роль принадлежит железнодорожному
транспорту. Автомобильный транспорт обслуживает пассажирские перевозки и
перевозки грузов на короткие и средние расстояния. Главные магистральные
трубопроводы соединяют штаты Юга (Техаса и Луизианы) с промышленно развитыми
штатами Приозерья. Большая часть внутренних водных перевозок осуществляется по
Великим озерам, по Миссисипи и системе береговых каналов. Внешние перевозки
грузов осуществляет в основном морской транспорт. Крупнейшие морские порты США —
Нью-Йорк и Новый Орлеан.
Несмотря на огромные размеры добычи топлива, и минерального сырья,
потребности страны в топливе и сырье настолько велики, что США при одновременном
их вывозе большое количество топлива и сырья ввозит. США импортируют нефть,
природный газ и урановые концентраты, хромиты и марганцевые руды, бокситы,
олово, никель, кобальт, алмазы и др.
Велика доля в импорте и готовых изделий — бытовой электроники,
металлообрабатывающих станков, обуви, текстиля и др. В структуре экспорта
ведущее место занимает готовая промышленная продукция (в основном
машино-техническая продукция и потребительские товары) и продукция сельского
хозяйства.
Основными торговыми партнерами США являются страны — члены НАФТА, государства
Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Западной Европы.
Аэрокосмическая промышленность[править | править код]
Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».
Авиационная промышленностьправить | править код
Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов. Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы
Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.
С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.
Ракетно-космическая промышленностьправить | править код
Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство аэрокосмической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).
Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).
Пищевая промышленность
Заготовка продуктов питания основана на близости к сельскохозяйственным центрам специализации экономики. В прериях Висконсина и Мичигана налажено сыромолочное производство. В Небраске и Канзасе производят мясо. Выведение рыбы ведется на Аляске, штатах Вашингтон и Орегон.
В Канзасе, Миннесоте и Северной Дакоте собирают урожай пшеницы, в Айове – кукурузу. Миннеаполис и Канзас-Сити – основные центры мукомольного производства.
Овощи и фрукты выращивают в мягком теплом климате — на полях южных штатов (Джорджия, Алабама, Миссисипи) и в Калифорнии, там же занимаются виноделием и пивоварением.
Аэрокосмическая промышленность[править | править код]
Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».
Авиационная промышленностьправить | править код
Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов.
Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы
Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.
С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.
Ракетно-космическая промышленностьправить | править код
Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство аэрокосмической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).
Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).
Аэрокосмическая промышленность
Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».
Авиационная промышленность
Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов.
Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы
Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.
С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.
Ракетно-космическая промышленность
Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство аэрокосмической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).
Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).
Общая характеристика
По данным Международного Валютного Фонда, за 2013 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно.
Сопоставление с промышленным производством других стран, по состоянию на 2013 год (в млрд долл.):
США — 3239
Россия — 1360
Япония — 1359
Германия — 921
Бразилия — 560
Франция — 539
Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.
Машиностроение
Уровень развития хозяйства США и Канады примерно одинаково высок. В обеих странах ведущей отраслью тяжелой промышленности является машиностроение.
Автомобильные монополии государства известны во всем мире, ведь автомобилестроение в принципе берет свое начало именно из Соединенных Штатов Америки. Мировым центром автомобилестроения является город Детройт, где еще в девятнадцатом веке образовалась наикрупнейшая ячейка этой отрасли.
Государство также отличается мощным аэрокосмическим комплексом. В основном предприятия авиа- и ракетостроения расположены в тихоокеанских штатах. Наиболее известной в этой сфере является корпорация «Боинг».
Заключение
Процесс глобализации мировой экономики, означающий все более возрастающую взаимозависимость экономик отдельных стран, ускорение обмена товарами, услугами, капиталами, информацией, несет в себе и отрицательные стороны. Глобализация укрепляет позиции в первую очередь индустриально развитых стран, дает им, дополнительные преимущества.
Нередко, имея в виду доминирование США в мире, процесс глобализации склонны рассматривать как процесс американизации.
Конечно, с одной стороны, США имеют возможность оказывать на глобализацию наибольшее влияние, но с другой — они не могут распространить свою модель на все страны хотя бы потому, что в мире просто не хватит ресурсов, чтобы все жили по-американски. Но ведь и другие страны также намерены в ходе глобализации выиграть, а не проиграть. Вот почему глобализация становится одним из главных направлений конкурентной борьбы.
На современном этапе глобализации бесспорное преимущество у США. Но XXI век не просто обострит конкуренцию, он в новых экономических, технологических политических и социальных условиях поставит перед человечеством вообще и США в частности вопросы о перспективах цивилизации.
Если в системе международной безопасности военная мощь США дает некоторое основание говорить об «однополюсном» мире, то в координатах мирового хозяйства однополюсность исключается по определению, ибо сам характер рыночных отношений и природа конкуренции не терпят никакого гегемонизма, а предполагают множественность конкурирующих субъектов. Мировое рыночное хозяйство — это многополюсный мир. Активно участвуя в создании мирового рыночного хозяйства, США тем самым объективно формировали механизм международных экономических отношений, подрывающий их мировое лидерство.
Вместе с тем рыночная основа мировой экономики дает возможность всем странам, в том числе и России, занять подобающее им место, отстоять свои «полюса» на конкурентном поле. Поэтому глобализация как мировой рыночный феномен бросает вызов экономическому лидерству США.