Самостоятельный прыжок
Содержание:
- Аэроклуб «Волосово»
- Прыжки с парашютом в Суворово (недалеко от Волоколамска, аэродром Алферьево)
- Что нужно иметь при себе для прыжка с парашютом.
- Виды прыжков с парашюта
- Видеосъемка в полёте
- Репортаж из парашютиста: прыжки с Д-6
- Как это происходит?
- Медицинские противопоказания
- Советы для новичков
- Роупджампинг в Крыму
- Убедили?
- Советы начинающим
- Обучение парашютному спорту: программа AFF
- Дропзона «Пущино»
- Противопоказания к прыжкам с парашюта
- Требования к начинающим парашютистам
- Самостоятельный прыжок с парашютом, высота 800 метров
- Кто может прыгать с парашютом?
- Глазами пассажира: прыжки в тандеме с инструктором с 4000 метров
- Парашютная футболка – отличное дополнение к сертификату
- Прыжки с парашютом в Киржаче
- Что дальше?
- Как осуществляется процесс подготовки к прыжку?
Аэроклуб «Волосово»
Плюсы и минусы: плюсы – адекватные цены, собственная гостиница, кафе, возможность жарить шашлыки рядом с летным полем. Минусы – отсутствие тандемного прыжка и видеосъемки, очереди желающих в летнее время.
Здесь цены на прыжки такие же, как и в Егорьевске, а вот тандемный прыжок не предусмотрен. Прыжки проводятся в выходные, и делать это можно без предварительной договоренности, а группы для взлета набираются очень быстро. В летнее время прыжки проводятся до 19:00, но стоит быть готовым к тому, что инструктаж займет не меньше трех часов, и планировать свое время.
Как добраться: Добираться сюда нужно автобусом от ст. м. «Южная», первый вагон из центра, выход в сторону междугородних автобусов. Автобус № 458 до Серпухова. Время в пути 1 час. Автобус следует через город Чехов, через 5-10 мин, сразу за деревней Волосово остановка «деревня Сафоново» Аэродром Волосово. Следует заранее предупредить об этом водителя. Кроме того можно добраться электричкой с Курского вокзала до станции «Чехов», а затем автобусом № 21.
Прыжки с парашютом в Суворово (недалеко от Волоколамска, аэродром Алферьево)
Аэродром работает по выходным и праздничным дням. Прибыть на прыжки необходимо к 11-12 часам. Полный и подробнейший инструктаж проходится на аэродроме в день прыжка. Прыжки осуществляются с самолета АН-2. С собой иметь удобную спортивную обувь и одежду с длинными рукавами.
Как добраться до Алферьево
На электричке: по Рижской ветке на электричках «Волоколамск», «Шаховская» едете до станции «Волоколамск» (от ст. «Тушино» примерно 2 часа). В Волоколамске на ж/д вокзале садитесь в автобус на Лотошино. Можно также доехать на маршрутке, что дешевле и быстрее, маршрутка также на Лотошино. Едете примерно 40 мин до остановки «Суворово». Выходите, отыскиваете взглядом церковь из красного кирпича (по ходу автобуса – справа, 50 м задним ходом). Напротив церкви – дорога, ведущая прямо на аэродром (примерно 3 км). На вокзале можно взять такси прямо до Алферьево.
На автобусе: от автовокзала в Тушино автобусы на Лотошино, Микулино, Ошейкино. Билет надо брать по крайней мере за час до отправления. Едете до остановки «Суворово». Далее – как в предыдущем пункте.
На машине: по Новорижскому шоссе едете 115 км до Волоколамска. Как проехали волоколамский пост ГАИ – сразу направо, по указателю. По главной дороге проезжаете через весь город, выезжаете из него и двигаетесь в направлении «Лотошино». После указателя «Суворово» через 100 метров поворачиваете налево напротив церкви. Проехав ещё 3 км попадаете на аэродром.
Что нужно иметь при себе для прыжка с парашютом.
Для того чтобы совершить прыжок, недостаточно узнать, где прыгнуть с парашютом в Москве и Московской области. Необходимо основательно подготовиться к прыжку, для этого обязательно возьмите с собой:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- Для несовершеннолетних обязательно наличие нотариально заверенного разрешения от родителей с указанием паспортных данных одного из родителей;
- При наличии возьмите с собой свидетельства, которые подтверждают ваши предыдущие прыжки;
- Возможно вам потребуется справка от врача. Данную информацию следует заранее уточнить в аэроклубе;
- Обязательно возьмите с собой теплую и удобную одежду и обувь, которая не будет стеснять ваших движений.
Виды прыжков с парашюта
Фото с сайта — tandem-skydive.ru
Различают следующие виды прыжков с парашюта:
Тандемный прыжок
Тандемный прыжок с парашютом. Фото с сайта — kraschute.ru
Тандемные прыжки с парашютом популярны среди начинающих прыгунов, желающих испытать острые ощущения. В этом случае прыгуны свободно падают в течение 30 секунд, будучи надёжно привязанными к одному из обученных инструкторов.
Инструктор по тандему позволит новичку следить за прыжком с помощью выдаваемого высотомера и позволит потянуть за кольцо, чтобы освободить парашют. Процесс происходит под контролем инструктора.
Этот вид прыжков требует минимальной наземной подготовки. Тандемные прыжки отличный вариант для новичков и парашютистов с небольшим опытом.
Самостоятельный прыжок для начинающих
Самостоятельный прыжок с парашютом. Фото с сайта — fitness-live.ru
Максимальная высота для прыжков этого типа не более 800 метров. Новички проходят обучающий наземный курс по выполнению самостоятельного прыжка, где рассматриваются и отрабатываются все этапы – прыжок из самолёта и приземление.
Парашютист пристёгивается в самолёте к специальному устройству карабином. После прыжка карабин принудительно выдёргивается и через одну, две секунды парашют раскрывается. Свободного падения этот вид прыжков не предусматривает.
Прыжки для профессионалов
Фото с сайта — guidesearcher.com
Современный парашютный спорт, постоянно развивающийся, имеет в своём арсенале различные виды прыжков для профессионалов:
- формирующие в воздухе при свободном падении, различные фигуры (используя тела парашютистов);
- фристайл (трюки, выполняемые парашютистом при свободном падении – вращения и различные движения подобные художественной гимнастике);
- прыжки со специальными досками для выполнения сложных вращений и трюков;
- прыжки на точность приземления;
- создание различных фигур группой парашютистов с раскрытыми парашютами.
Виды постоянно усложняются и совершенствуются.
Видеосъемка в полёте
Пока пилот занят управлением, вы можете снимать видео полёта. Можно взять в полёт свою технику, но мы вам предлагаем специально сделанную систему: action-камеру GoPro Hero HD, установленную на монопод. Если проще – это маленькая видеокамера с разрешением 1920х1080 (full HD), закрепленная на раздвижной палке (как на фотографии внизу). Удобно снимать себя, пилота, параплан, красивые виды…
Доплата за видеосъемку – 1000 рублей. Можно доплатить прямо на поле, но удобнее заказать сертификат сразу с видеосъемкой.
Снимать можно весь полёт: от разбега до посадки. Видео отдадут либо на карте памяти, либо в течение недели пришлют ссылку на файл в Интернете, откуда вы сами его скачаете.
Репортаж из парашютиста: прыжки с Д-6
Итак, самолет на высоте 800 метров, открыта боковая дверь, выпускающий у двери, парашютисты подходят к двери и..
Считаем секунды: шаг, отделение от самолета, стабилизирующий парашютик наверху, но Вам кажется, что Вы беспорядочно кувыркаетесь, рука сжимает кольцо, 3 секунды падения и парашют раскрыт! Либо Вы сами дернули кольцо, либо парашют раскрыл страхующий прибор – не важно: свободное падение длилось около трех секунд
Взгляд вверх: ура, парашют раскрыт, взгляд вниз – а высоты-то осталось метров 600… Скорость снижения около 5 м/с. Крутим головой: вот снижаются еще купола, кто-то уже на земле. Пробуем поворачивать: тянем стропу, ждем, начинается ме-е-е-е-дленный поворот. Так, уже надо готовится к посадке, ноги вместе, чуть согнуты, напряжены, встречаем землю.
Прошло в лучшем случае 2 минуты после отделения от самолета! Всего две минуты!! Ради этих двух минут Вы приехали на аэродром, учились прыгать с тумбочки, готовились, волновались, проходили медкомиссию.
Интересно было? Да, было интересно, и эти две минуты – это новое впечатление, сильное, адреналина хоть отбавляй, сердце бешено колотится в груди: «я это сделал (я это сделала)!!!». Было круто! Но все познается в сравнении.
Как это происходит?
Вы никогда не задумывались, почему большие птицы редко машут крыльями? Напротив, широко расправив крылья они кружат, набирая высоту. Мистика? Отнюдь нет, птицы используют восходящие потоки воздуха и не тратят силы на взмахи крыльев. Полёт параплана аналогичен полёту птицы – пилоты этих летательных аппаратов тоже используют восходящие потоки для полётов. Парапланеристы обычно летают в горах и стартуют со склонов. В Подмосковье нет гор, поэтому для полётов используются специальные буксировочные системы…
Серьезной спортивной подготовки пассажирам тандема не требуется. Залогом вашей безопасности является умение слушать и выполнять команды пилота. Итак, на старт! Пилот и пассажир встегиваются в подвесные системы – удобные и безопасные кресла в которых они будут летать. Ремни подвесной системы надежно фиксируют пилота и пассажира в полёте. К подвеске с помощью специальной отцепки крепится трос буксировочной системы. Параплан к старту готов.
По команде руководителя полётов буксировочная лебедка дает тягу, трос начинает тянуть пилота и пассажира вперед. Пассажиру необходимо слегка откинуться назад, упереться и дождаться команды пилота «побежали». Сделав несколько шагов, вы оказываетесь в воздухе.
Для того, чтобы сесть в подвеску необходимо согнуть ноги в коленях и плавно откинуться назад. Садимся в подвеску после команды пилота. Устроились, летим, набираем высоту. Странно, но страх остался на земле: еще недавно вас мучали сомнения лететь или не лететь, а теперь земля потихоньку удаляется вниз, открываются замечательные виды и только шелест ветра…
Пилот просит отцепиться от троса. Дергаете ручку отцепки и… Теперь вас с землей уже ни что не связывает. Вы в свободном полёте! Какая красота! А как забавно помахать руками и ногами в небе! Хотите просто посмотреть землю глазами птиц и полетать — пожалуйста, наслаждайтесь чувством полёта. А может хотите немного покачаться — опытный пилот продемонстрирует безопасный пилотаж.
К сожалению, все хорошее всегда рано или поздно заканчивается. Земля медленно приближается, уже легко различимы ваши друзья, которые фотографируют вас в воздухе. Время «выпускать шасси». Пилот просит приготовиться к посадке. Вы соскальзываете с удобного кресла и ножные обхваты крепко держат вас стоя.
Касание, один или два шага, все, вы снова на земле. Друзья бегут к вам, фотографируют, «страшно было»? «Нет, ни капельки, это… Это не похоже на парашют, это не похоже на самолет… Это… Просто ЗДОРОВО!»
Медицинские противопоказания
Прыжки с парашютом в Москве сопряжены с определенным риском для здоровья и относятся к видам спорта, требующим хорошей физической подготовки. Существует ряд требований, которые обязательны для всех без исключения.
Абсолютными противопоказаниями к занятию парашютным спортом являются:
- вес: для самостоятельных прыжков менее 50 и более 95 кг; для прыжков в тандем более 130 кг;
- зрение: слепота, высокая степень близорукости;
- слух: глухота, высокая степень тугоухости, острые и хронические заболевания среднего уха, отиты, риниты;
- все виды психоневрологических заболеваний;
- высокое артериальное давление;
- хронические заболевания сердца;
- алкоголизм;
- наркомания;
- переломы нижних конечностей, если с момента полного срастания костей прошло менее года.
Некоторые заболевания условно позволяют совершать прыжки с парашютом в Москве, но только после консультации с лечащим врачом:
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- заболевания сердечно-сосудистой системы.
Парашютный спорт не терпит ошибок, поэтому будьте крайне внимательны. Надеемся, предоставленная информация поможет вам тщательно подготовиться к прыжкам и получить максимально яркие эмоции.
Советы для новичков
Фото с сайта — poletivspb.ru
Общие советы начинающим парашютистам:
- Ещё на земле освоить положение «арка» или изогнутого банана. Термин «арка» или «выгибание» относится к наиболее стабильному положению тела во время прыжка с парашютом. Форма банана напоминает это желаемое положение тела, при котором парашютист толкает свой таз вперёд, сохраняя при этом высоко поднятый подбородок и ноги. Это положение «арки» обеспечивает стабильное свободное падение.
- Одежда должна быть утеплённой и облегать тело, лучше комбинезон. Обувь спортивная, надёжно фиксирующаяся на ноге.
- Перед прыжками достаточно хорошо покушать, но не переедать.
- Глубоко и часто дышать с момента подготовки к прыжку и до приземления.
- При приземлении фокусировать свой взгляд на горизонте, а не на ногах.
Роупджампинг в Крыму
Прыжки с веревкой очень популярны в Крыму. Для организации прыжков применяются альпинистские веревки и снаряжение. И если в мире часто используются техногенные объекты (небоскребы, башенные краны, мосты), в Крыму прыгунам пригляделись элементы естественного ландшафта – отвесные скалы. От их высоты зависит сложность прыжка. Так, начинающим роуперам лучше прыгать на мысе Фиолент – здесь высота скалы 40 метров, время свободного падения – 1,5 секунды.
Прыжки посложнее совершаются в Качи-Кальоне в районе села Баштановка Бахчисарайского района (высота – 120 метров) и на Белой скале в Белогорском районе (тоже 120 метров).
Опытные роупджамперы облюбовали гору Шаан-Кая в окрестностях Алупки. Мало того, что ее высота 230 метров, так еще и уклон отрицательный! Прыжок с Шаан-Кая подарит вам семь секунд свободного падения – это рекордное значение для СНГ. Долгий полет позволяет роупджамперам совершать эффектные трюки в воздухе.
Места: мыс Фиолент (Севастополь), Качи-Кальон (Бахчисарайский район), Шаан-Кая (Алупка).
Цена: 1200-6300 рублей в зависимости от высоты и количества прыжков за раз.
Телефон: +7978 78-44-630 (Качи-Кальон).
Это интересно: Ротонда в Алуште на Небережной: фото, история
Убедили?
Если еще нет, то кратко факты про прыжки с круглым парашютом:
- Высота – около 800 метров;
- Время от отделения до приземления – до 2 минут;
- Фото-видео-съемка в падении почти невозможна;
- Вероятность травмы – достаточно высокая.
Сравним с тандемом:
- Высота – около 4000 метров;
- Время свободного падения – около 50 секунд;
- Общее время от отделения до приземления – около трех минут;
- Фото-видео-съемка в падении и на приземлении легко осуществима и очень желательна;
- Низкая вероятность травмы.
А еще прыжки в тандеме это современная техника, высота, свободное падение, начало обучения парашютному спорту, экстрим, адреналин и безопасность. Время выбирать:
Советы начинающим
Все прыжки необходимо согласовывать с администрацией аэроклуба заранее;
Важно честно и развернуто отвечать на вопросы врача при медосмотре;
Одежду на прыжок нужно выбрать закрывающую руки и ноги и не стесняющую движений, а обувь удобную (без каблука);
В первый раз стоит отдать предпочтение тандемному прыжку, поскольку он дает ощущение безопасности и уверенности;
Все инструкции необходимо внимательно выслушать и в точности выполнить;
При ухудшении состояния в самолете (головной боли, приступе паники и т.д.) необходимо сообщить об этом инструктору и отказаться от прыжка;
За 3-5 дней до прыжка стоит воздержаться от алкоголя;
Также на аэродром нельзя ехать при простуде или насморке – врач на медкомиссии все равно не допустит до прыжка с подобными симптомами.
Обучение парашютному спорту: программа AFF
Если Вас захватила идея стать самостоятельным спортсменом-парашютистом – аэродром Большое Грызлово в Подмосковье предоставляет Вам отличную возможность пройти подготовку по программе ускоренного обучения свободному падению – AFF (Accelerated FreeFall training). Пройдя курс подготовки, уже через 8 прыжков Вы станете самостоятельным парашютистом и сможете покорять воздушную стихию так, как Вам этого захочется. Курс AFF включает в себя обязательную теоретическую подготовку, прыжок с парашютом в тандеме (AFF-0) и 7 прыжков в сопровождении наших профессиональных инструкторов. Перед очередным прыжком по соответствующему уровню AFF Вы вместе с инструктором будете проходить индивидуальную подготовку согласно утвержденному плану обучения, а после прыжка – разбирать его, вносить коррективы и готовиться к прыжку следующего уровня. Стараниями наших методистов и инструкторов вероятность происшествий при прохождении курса AFF сведена практически к нулю, но даже если что-то пойдет не так – опытный инструктор всегда будет рядом с Вами в небе: он поможет преодолеть возникшие затруднения, и, при необходимости, даже сможет раскрыть Ваш парашют. Все студенты AFF проходят предварительную наземную подготовку, включающую в себя обязательное изучение площадки приземления и основных принципов построения заходов на посадку. И даже если Вы растеряетесь на незнакомой местности, или внезапно поменявшиеся метеоусловия внесут свои коррективы в прыжок – наши инструктора всегда помогут осуществить безопасное приземление, консультируя Вас по рации в режиме реального времени.
Самое главное для нас – безопасность прыжков с парашютом и всего, что с ними связано! Все наши летательные аппараты проходят обязательное техническое обслуживание квалифицированной инженерно-технической службой. Парашюты на складе аренды регулярно проверяются сертифицированными риггерами (специалистами по обслуживанию и ремонту парашютных систем), а также обязательно осматриваются укладчиками при каждой укладке основного парашюта. Перед началом прыжкового дня специалистами стартовой службы для всех спортсменов дропзоны проводится наземная подготовка, на которой сообщаются текущие метеоусловия, доводится курс и условия выброски, и даются рекомендации по пилотированию купола, построению захода на посадку и непосредственно по специфике приземления.
Среди других подмосковных аэродромов Skycenter DZ Пущино выгодно отличается своей дружелюбной и “домашней” атмосферой. К нам приезжают с семьей, детьми и домашними животными – не только попрыгать, но и просто отдохнуть на природе, наслаждаясь свежим воздухом и живописными ландшафтами Подмосковья. Приехав к нам на свой первый прыжок, Вы сразу почувствуете себя как дома, и, обещаем, Вам не захочется уезжать. А если же Вы – уже самостоятельный спортсмен-парашютист, то для Вас всегда найдется подходящая компания для прыжков с парашютом в любой дисциплине и с любым опытом. Приезжайте к нам, гарантируем – скучно не будет!
Дропзона «Пущино»
Плюсы и минусы: плюсы – работает в будни, низкие цены и возможность при удачном стечении обстоятельств полюбоваться на прыжки опытных скай-акробатов. Минусы – нельзя осуществить первый прыжок самостоятельно, сложно добраться общественным транспортом.
Этот аэроклуб работает с четверга по воскресенье, с 10:00. Правда, первый прыжок здесь можно совершить лишь в тандеме, и стоит он 6500 рублей. Последующие прыжки (при наличии сертификата) могут совершаться самостоятельно и стоят 750 рублей, а аренда парашюта для тех, у кого его нет, еще 400 рублей за каждый прыжок.
Как добраться: Проехать можно от ст. м. «Южная» на маршрутке и автобусе № 359 Москва-Пущино. Можно доехать до развилки «Пущино-налево, Трухачево-прямо» и ловить попутки до аэродрома (15 км) или доехать до Пущино, остановка «Магазин Дикси» и взять такси до аэродрома.
Противопоказания к прыжкам с парашюта
Фото с сайта — parashut.com
Прыжки с парашютом относятся к экстремальным видам спорта, поэтому требования к безопасности и к состоянию здоровья потенциального парашютиста достаточно серьёзные. До первых прыжков необходимо пройти медицинскую комиссию, инструктаж и наземную подготовку. Перед решением заняться парашютными прыжками, необходимо обязательно проконсультироваться с лечащим врачом.
Имеются общие противопоказания занятий парашютными прыжками – людям с хроническим заболеванием среднего уха и глухим, с психическими заболеваниями, эпилептикам. Людям, имеющим высокое артериальное давление и страдающим сахарным диабетом, сильной близорукостью, парашютные прыжки противопоказаны.
Временно отстраняют от прыжков при алкогольном или наркотическом состоянии, при простудных заболеваниях.
Фото с сайта — the-challenger.ru
Существуют ограничения по возрасту и весу парашютиста:
- не младше 18 лет;
- 45 кг минимальный вес; максимальный — 95 кг.
Людям, носящим очки, необходимо заменить их на очки с пластиковыми линзами и фиксацией оправы на затылке. Лучшим вариантом будет замена очков на линзы.
Аквалангистам после погружений в воду на глубину более 10 метров, запрещены прыжки с парашюта в течение 24 часов.
Лицам, получившим в прошлом травмы позвоночника и переломы до занятий парашютным спортом необходима консультация врача.
Требования к начинающим парашютистам
Возраст:
с 14 лет (до 18 лет — к прыжку допускаются при предъявлении нотариально заверенного разрешения родителей, либо в присутствии и с разрешения родителей. При этом необходимо наличие документов как у детей, так и у родителей).
Ограничения по здоровью
- любые психические заболевания;
- наличие переломов опорно-двигательного аппарата в течение последних 18 месяцев;
- наличие черепно-мозговых травм;
- наличие сердечной недостаточности;
- гипертония любой степени;
- cостояние наркотического или алкогольного опьянения.
Масса парашютиста в одежде без парашюта:45–110 кг, причем верхняя граница — для людей с отличной физической подготовкой. Если физическая подготовка средняя или ниже, то верхний предел — 100 кг.
Требования к одежде:
длинные штанины, длинные рукава с застежкой на манжете; отсутствие висячих элементов, капюшонов. Перчатки.
Требования к обуви:
закрытые ботинки с монолитной подошвой толщиной не менее 1 см и фиксацией голеностопного сустава, без высоких каблуков, без крючков.
Самостоятельный прыжок с парашютом, высота 800 метров
Мечта о прыжке с парашютом у меня возникла, наверное, ещё в школе, а на первый прыжок мы, с друзьями, решились в студенческие годы, в каком-то там 2002-ом что ли году
Это был самостоятельный прыжок с высоты 800 м, без инструктора. Честно говоря, я довольно смутно помню весь этот процесс, в памяти остались только самые яркие моменты, но, как оказалось и их было немало =)
Мы приехали на аэродром, оформили необходимые документы, и нам провели инструктаж – довольно объёмный и подробный. Около часа (а может двух) нам рассказывали, что нужно и чего нельзя делать в воздухе
В принципе, по факту оказалось, что делать-то особо ничего и не нужно – к сожалению, даже за кольцо не пришлось дёргать, данный тип парашюта раскрывался автоматически за счёт вытяжного троса, привязанного одним коцном к парашюту, упакованному в рюкзак, а другим – к тросу внутри самолёта.
Кроме основного парашюта за спиной, спереди к нам пристегнули запасной – который должен был открыться автоматически на высоте в 300 метров, а чтобы этого не произошло (если вдруг, по счастливой случайности, основной парашют всё-же раскроется), запасной нужно было отключить, вытащив какую-то там перемычку. Если откроются оба парашюта – в целом это не очень уж критично, но изменится угол падения, и можно приземлиться на заднюю точку, что чревато неприятными последствиями для оной.
Разгон старенького кукурузника по ухабистому полю аэродрома, неторопливый взлёт, набор высоты и потряхивание во время полёта – всё это создало определённую атмосферу, которую нельзя назвать непринуждённой))
Я прекрасно помню свои ощущения, когда я стоял у открытой двери самолёта. Ничего не слышно, потому что звуки двигателя самолёта и свистящего ветра заглушают все остальные.
В проёме двери, разглядывая маленькие, игрушечные машины, как в замедленном кино, еле-еле ползущие по нарисованным дорогам, среди карликовых деревьев, скорее всего, я стоял буквально несколько секунд. Но казалось, что между тем как я встал со скамейки и надрывным криком инструктора «пошёл», вместе с мягким, но настойчивым хлопком по плечу прошло, как минимум минут 15))
Говорят, что существует инструкция, по которой самолёт должен вернуться на землю без пассажиров и поэтому, если в последний момент кто-то отказывается прыгать, мягкое похлопывание выпускающего, превращается в увесистый, придающий уверенности и задающий начальное ускорение толчок в спину – не знаю, насколько это правда =)
После прыжка нужно было отсчитать 3 секунды, произнеся про себя три трёхзначных числа (521, 522, 523). Почему не просто 1-2-3? Попробуйте засечь в экстремальной ситуации за сколько долей секунды вы произнесёте 1-2-3))
После 3-х секунд падения, нужно было поднять голову наверх и убедиться, что над головой виднеется не удаляющийся силуэт самолёта и причудливые очертания кучевых облаков, а купол парашюта, причём вполне конкретной формы. Также, нужно было проверить, что стропы парашюта не перепутаны и после этого отключить запасной парашют.
В общем, о том, что нужно отсчитывать какие-то там секунды я вспомнил только, когда почувствовал толчок – парашют благополучно открылся.
Кстати, один из друзей таки забыл про то единственное действие, которое нужно было сделать в воздухе, и запасной парашют начал открываться, но, и на этот случай была предусмотрена инструкция – он вовремя успел схватить нераскрывшийся купол и зажать его между ногами – приземлился он благополучно.
Самый экстримальный и запоминающийся момент в этом прыжке – это непосредственно сам шаг в бездну. Свободного падения при прыжке с 800 метров практически нет, так как парашют начинает открываться практически сразу, а сам спуск, когда парашют уже раскрылся, не сильно примечательный – летишь себе, смотришь по сторонам, ногами болтаешь, пытаешься повернуться, и подрулить поближе к зданию аэропорта, дёргая за стропы управления.
Приземление прошло мягко и без проблем, только ощущения были немного непривычные. В обычном прыжке ведь опускаешься с ускорением, а здесь – с постоянной скоростью, так что сам толчок в землю был необычным.
Говорят, что приземление – это самая неприятная часть прыжка. Ничего подобного, самое неприятное – это собрать парашют и тащить его подмышкой, по траве, через бескрайнее поле аэродрома. Будете прыгать – старайтесь не улетать далеко =)
Кто может прыгать с парашютом?
Ограничения по возрасту зависят от дропзоны: в Большом Грызлово можно прыгать с 14 лет, а в Коробчеево к прыжкам допускаются люди старше 18 лет. Берите с собой паспорт.
К прыжкам не допускаются люди
- В состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- В послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок.
- С заболеваниями сердечно-сосудистой системы, такими как врожденные или приобретенные пороки сердца, сердечная недостаточность и другими.
- С заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы (серьезные травмы позвоночника, сильное искривление позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков и другие подобные заболевания).
- С тяжелыми заболеваниями дыхательной системы.
- Беременные женщины.
- С психическими и неврологическими заболеваниями, в том числе с суицидальными наклонностями.
- С возможными другими видами личной несовместимости с нагрузками, возникающими в ходе программы.
То есть те люди, которым могут повредить механические или эмоциональные перегрузки.
Глазами пассажира: прыжки в тандеме с инструктором с 4000 метров
Приехали на аэродром, нашли манифест, отдали сертификат и получили инструктора. Надели комбинезон, взяли очки, систему и пошли слушать инструктаж и смотреть картинки. Отделяемся вот так, прогибаемся так и так далее и тому подобное… Все понятно? Вашему борту объявляется пятиминутная готовность… Сели в самолет. Разбег, отрыв, набор, летим. Нам лететь около 20 минут, все-таки четыре километра надо набрать.
Высота набрана, дверь открыта, земля далеко, подходим к двери, вот он момент: шаг все равно надо сделать самому! Инструктор где-то сзади, надежно пристегнут. Это Ваш шаг! Есть! Самолет медленно отдаляется, вот он – свободное падение! Вы плаваете в воздухе, кричите от восторга или молча упиваетесь свободой. Ветер свистит, скорость падения около 200 км/ч. Это супер!!! А-а-а-а-а!!! Хочется поделится этим ощущением со всеми. Для Вас время остановилось, но секунды бегут, земля приближается, через 50 секунд падения инструктор открывает основной парашют.
Рывок не сильный, теперь Вы вниз ногами, скорость снижения уже 5 м/с, купол над головой и красота вокруг! Спиральку? Получите! Крыло ложится на горизонт, пара витков, перегрузка, выход. Ну как? Аэродром все ближе, скоро посадка, готовимся. Вытягиваем ноги и мягко приземляемся на пятую точку. Мягкое приземление – забота инструктора. Для него это не проблема.
Отстегнулись. Вы на земле. Кто-то уже сложил парашют и уходит с посадки, кто-то еще готовится встретить землю. Вы радостно шагаете к ангарам аэродрома, рассказывая инструктору о том, что Вы испытали. А скоро будет готов видеофильм и фотографии Вашего прыжка. Этот фильм Вы будете показывать своим друзьям, выложите в интернет, а, может быть, пришлете и нам, поделитесь с нами своими впечатлениями.
Более подробный репортаж здесь. А «художественный фильм» – здесь.
Парашютная футболка – отличное дополнение к сертификату
Футболка для настоящих парашютистов или для тех, кто мечтает прыгнуть с парашютом. Запомните, друзья: падать только так! Свободно. С парашютом за спиной. Цена — 500 руб.Производство: Россия. В 2013 году, совместно с британскими учеными мы тестировали эти футболки несколько месяцев перед тем, как предложить Вам. Прыжковые испытания показали, что правильно подобранные по размеру наши футболки не создают паразитных аэродинамических завихрений. В них одинаково удобно и летать и отдыхать и ходить на работу. Футболки прошли суровые испытания в стиральных машинах различных типов: цвет и изображение остаются неизменными даже после большого количества процедур. Цвета: белый и черный. Состав: 95% хлопка и 5% лайкры. Поэтому футболка хорошо «дышит», легко носится и не теряет форму при стирке. Рисунок сделан водными красками, прочный, яркий, забавный. Размеры: 46-48-50-52-54-56 мужские и 42-44-46-48-50 женские. |
||
Прыжки с парашютом в Киржаче
Как добраться до аэродрома
На машине: из Москвы выезжаете по Щелковскому шоссе, и никуда не сворачивая, доезжаете до г. Черноголовка. На круговом движении нужно свернуть налево и двигаться по указателям на Киржач. Перед въездом в город слева от трассы находится автозаправка, от нее налево уходит проселочная дорога и бетонный забор. У заправки нужно свернуть и двигаться вдоль бетонного забора вокруг аэродрома. Проехав по бетонке и никуда не сворачивая, вы увидите зеленые ворота – это въезд на территорию аэродрома. Свой автомобиль можно оставить на стоянке недалеко от манифеста.
Без машины: до Киржача ходят маршрутки и автобусы от автовокзала на ст.м. «Щелковская». Время в пути на автобусе составит около 2 часов. Добравшись до Киржача на общественном траснспорте, вы можете поймать такси до аэродрома, который находится в 7 минутах езды.
Что дальше?
Дочитали страницу почти до конца? Здорово! Теперь еще раз подумайте, взвесьте все «за» и «против» и…
Как получите – сможете его подарить или воспользоваться сами.
Обладатель сертификата выбирает дропзону, записывается на программу (за неделю до ее прохождения). Прибывает на аэродром с утра, в удобной одежде и обуви (без крючков, со шнурками, которая плотно фиксируется на ногах). Находит манифест, отдает сертификат, подписывает необходимые бумаги… И после этого начинается самое интересное.
Попробовав раз, захотите еще! Что ж, парашютный спорт ждет Вас! Однажды побывав в небе, хочется возвращаться туда снова и снова, а также делиться небом с друзьями.
Как осуществляется процесс подготовки к прыжку?
Подготовка к свободному прыжку ведется по соответствующей программе. Только после 100%-ого освоения одного этапа, новичок допускается к следующему. Количество прыжков не играет никакой роли. Обучение ведется по классической программе, Статик Лайн, АФФ.
- Классическая программа известна еще с советских времен и считается надежной, хоть и недорогой. Первый свободный полет осуществляется с высоты 800 метров. Здесь используется принудительное раскрытие парашюта. Для полноценного прохождения данной программы требуется провести до 45 прыжков.
- Обучение по программе Статик Лайн начинается с прыжка, при котором происходит управление парашютом типа »крыло». Это обучение не приветствуется большинством специалистов, поскольку отличается меньшей безопасностью для новичков.
- Программа по АФФ считается наиболее безопасной, эффективной. Новичок может овладеть ею в течение недели. Его будут стабильно тренировать на земле. Кроме этого, первый прыжок осуществляется с двумя мастерами. Они тщательно контролируют прыжок новичка. Поэтому применяется сразу парашют типа »крыло», а полет выполняется с высоты 4000 метров.