Религия в германии

В Европы сильны позиции атеизма

В Европе присутствуют и другие религии, например, бахаи, Свидетели Иеговы, неоязычники и т.д. При этом необходимо отметить, что для континента характерен высокий уровень агностицизма и атеизма.

51%

столько европейцев, по состоянию на 2010 год верили в Бога, 26% — в высшую силу, 20% — ни во что

Такие тенденции стали обозначаться в 20 — 21-м веке. По состоянию на 2010 год 51% европейцев «верят в Бога», 26% верят в «своего рода дух или жизненную силу», и у 20% не было ни одной из этих форм веры.


Доля атеистов в Европе по странам в 2005 году. Для Европы характерна высокая доля атеистов. Фото: upload.wikimedia.org

Кроме того, атеистами себя считают 7% граждан ЕС. При этом существует значительная разница между жителями разных европейских государств. Так, например, 94% мальтийцев считают себя верующими, при том, как среди жителей Чешкой Республики число верующих не превышает 16% по состоянию на 2010 год.

7%

столько граждан ЕС считают себя атеистами

Стоит также отметить, что у многих европейских есть официальные религии, включая Лихтенштейн, Мальту, Монако, Ватикан (католичество); Греция (Восточное православие); Армения (Апостольское православие); Дания, Исландия и Великобритания (англиканство).

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Немного истории

До III в. н. э. в Германии преобладало язычество, поэтому население, живущее на территории Римской империи, почитало своих и римских богов. Население свободных земель поклонялось скандинавским божествам. Когда наступил IV в., в стране зародилось христианство, а к XI в. почти все население начало его исповедовать.

В XVI в. появилось широкое антифеодальное и антикатолическое движение Реформация, которое привело к образованию протестантизма. Инициатором и лидером этого движения в религии Германии был Мартин Лютер, который прославился тем, что перевел Библию на немецкий язык.

Он был прекрасным оратором, поэтому после его ярких выступлений начались жестокие религиозные противостояния. Когда они закончились, то в стране установилась терпимость между разными религиозными группами. После окончания Первой мировой войны всему населению гарантировали свободный выбор вероисповедания.

С приходом к власти Гитлера насаждалось отвержение веры в Бога, но одновременно внедрялись идеи неоязычества и мистицизма. Национал-социалисты старались контролировать всю деятельность церквей.

После раскола страны на два лагеря в восточной части стал процветать атеизм, который сохранился и сегодня.

Оригинальные достопримечательности Германии

Парк Мускау

“Самые интересные объекты ЮНЕСКО в Германии”

В Германии есть и уникальные природные достопримечательности, отличным примером является парк Мускау, также известный многим путешественникам как парк князя Пюлкера. Этот ландшафтный парк является самым крупным на территории Центральной Европы, его площадь составляет 545 га

Важно отметить, что часть масштабного природного парка находится на территории соседней Польши, в этой части тоже располагаются очень интересные исторические и природные достопримечательности. Шикарный парк был основан в 1815 году, его основателем является известный князь Герман фон Пюклер-Мускау

В начале 19 века она решил украсить свой родной город красивым парком, чтобы самостоятельно изучить современные тенденции ландшафтного искусства, князь отправился в Англию. На формирование парка потребовалось несколько десятилетий, за …
Читать полностью

Религия в жизни современной Германии

В жизни современных немцев религия играет второстепенную роль. Многие по традиции продолжают посещать церковь, но в повседневной жизни религиозные предписания и установки большинством населения не соблюдаются. Это касается не только христиан, но и мусульман, и представителей других религий.

Исламизация страны имеет место, но ее роль в настоящее время сильно преувеличена средствами массовой информации. Просто наиболее ортодоксальные приверженцы различных религий более заметны и активнее дают информационные поводы для упоминания в прессе.

Современный религиозный состав Германии в процентах выглядит следующим образом:

  • до 72 % населения являются христианами различных конфессий. В общем составе населения страны примерно 31 % жителей ФРГ – католики, 33 % – протестанты, 1 % – православные, 7,5 % – приверженцы других христианских течений. Что касается православных, то это не только выходцы из бывшего СССР: православие распространено в бывшей Югославии, Румынии, Греции и других странах.
  • 2,2 % населения исповедуют ислам.
  • 0,1 % – приверженцы иудаизма.
  • 1,3 % – последователи других религий и религиозных групп.
  • остальное население страны, а это около 24 %, не придерживается никаких религиозных взглядов. Эти люди делятся на атеистов, которые уверены, что Бога нет, и агностиков, которые убеждены, что доказать наличие или отсутствие Бога невозможно, поэтому сам вопрос о его существовании не имеет никакого значения.

Статистические данные, в зависимости от организаций, проводивших исследования, сильно отличаются. Ряд организаций указывает, что до 57 % населения страны вообще не посещают церковь и не придерживаются обрядов, причем в восточных землях доля таких людей составляет 70 % населения.

Согласно статистическим данным, наиболее религиозно население небольших городов и сельских населенных пунктов. Католицизм больше распространен на западе и юге государства, евангелисты различных конфессий преимущественно живут на севере и востоке страны.

Атеизм же наиболее распространен в крупных городах и по всей территории восточных земель.

Дохристианская Германия

Начнем с истоков. Религия древней Германии, как и все национальные культы европейских народностей, в давние времена была представлена язычеством. В данном случае речь идет о нордическом типе религиозности, по мифологии и практике схожим со скандинавскими аутентичными традициями.

Глава древнегерманского пантеона — Вотан, отец богов. Он и его свита, члены которой именуются асами, обитают в высшем из девяти миров — Асгарде. А мистериальным местом их пребывания на земле являются Священные Рощи.

Языческие племена германских земель в значительной степени зависели от власти жреческого сословия. Хотя их права и привилегии от общины к общине несколько менялись, в целом, жрецы сосредотачивали в своих руках судебную власть, заведовали общественными жертвоприношениями и занимались прорицаниями.

К X веку языческие традиции в германских племенах пришли к окончательному упадку в связи с распространением христианства.

Библиография

английский

  • Барнс, Кеннет С. (1991). Нацизм, либерализм и христианство: протестантская общественная мысль в Германии и Великобритании, 1925-1937 гг . Университетское издательство Кентукки . ISBN 0-8131-1729-1.
  • Барнетт, Виктория (1992). Для души народа: протестантский протест против Гитлера . Oxford University Press, США. ISBN 0-19-512118-X.
  • Берген, Дорис Л. (1996). Скрученный крест: немецкое христианское движение в Третьем рейхе . Чапел-Хилл: UNC Press. ( Берген )
  • Йохен Биркенмайер, Майкл Вайсе (2020): Исследование и искоренение. Церковь «Институт дехудаизации», 1939–1945 гг. Сопроводительный том к выставке , Stiftung Lutherhaus Eisenach: Eisenach. ISBN  978-3-9818078-5-1
  • Эриксен, Роберт (2012). . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-01591-3.
  • Голдхаген, Дэниел Джона (1996). Готовые палачи Гитлера: обычные немцы и Холокост . Нью-Йорк: Кнопф.
  • Эванс, Ричард Дж. (2006). Третий рейх у власти . Лондон: Penguin Books. ISBN 0-14-100976-4.
  • Хешель, Сюзанна (2008). Арийский Иисус: христианские богословы и Библия в нацистской Германии . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-12531-2.
  • Хоккенос, Мэтью Д. (2004). Расколотая церковь: немецкие протестанты противостоят нацистскому прошлому . Блумингтон: Издательство Индианского университета . ISBN 978-0-253-34448-9.

Немецкий

  • (на немецком языке) Фридрих Баумгертель: Wider die Kirchenkampflegenden ; Фреймунд Верлаг 1976 2 (1959 1 ), ISBN  3-86540-076-0
  • (на немецком языке) Отто Дием: Der Kirchenkampf. Evangelische Kirche und Nationalsozialismus ; Гамбург 1970 2
  • (на немецком языке) Хайнер Фауленбах: Artikel Deutsche Christen ; в: RGG   4 , 1999
  • (на немецком языке) Райнер Лахеле: Ein Volk, ein Reich, ein Glaube. Die «Deutschen Christen» в Вюртемберге 1925–1960 ; Штутгарт 1994
  • (на немецком языке) Курт Майер: Die Deutschen Christen ; Галле 1964
  • (на немецком языке) Курт Майер: Kreuz und Hakenkreuz. Die Evangelische Kirche im Dritten Reich ; Мюнхен 2001 2
  • (на немецком языке) Клаус Шолдер: Die Kirchen und das Dritte Reich

    • Том 1: Vorgeschichte und Zeit der Illusionen, 1918–1934 ; Берлин 1977 г.
    • Том 2: Das Jahr der Ernüchterung 1934 ; Берлин 1985
  • (на немецком языке) Гюнтер ван Норден ua (ред.): Wir verwerfen die falsche Lehre. Arbeits- und Lesebuch zur Barmer Theologischen Erklärung
  • (на немецком языке) Marikje Smid: Deutscher Protestantismus und Judentum 1932–33 ; Мюнхен: Кристиан Кайзер, 1990; ISBN  3-459-01808-9
  • (на немецком языке) Ганс Пролингхойер: Kleine politische Kirchengeschichte. 50 Jahre evangelischer Kirchenkampf ; Кельн: Pahl-Rugenstein, 1984; ISBN  3-7609-0870-5
  • (на немецком языке) Иоахим Бекманн (ред.): Kirchliches Jahrbuch für die evangelische Kirche в Германии, 1933–1945. Это: Evangelische Kirche im Dritten Reich , Гютерсло, 1948 г.
  • (на немецком языке) Юлиус Самметройтер: Die falsche Lehre der Deutschen Christen ; Bekennende Kirche Heft 15; Мюнхен 1934 3
  • (на немецком языке) Леонора Зигеле-Веншкевиц (ред.): Christlicher Antijudaismus und Antisemitismus. Theologische und kirchliche Program Deutscher Christen ; Arnoldshainer Texte Band 85; Франкфурт / М .: Haag + Herchen Verlag, 1994; ISBN  3-86137-187-1
it (S. 201–234) Birgit Jerke: Wie wurde das Neue Testament zu einem sogenannten Volkstestament «entjudet»? Aus der Arbeit des Eisenacher «Instituts zur Erforschung und Beseitung des jüdischen Einflusses auf das deutsch kirchliche Leben»

(на немецком языке) Карл Хеусси: Kompendium der Kirchengeschichte ; Тюбинген: Мор, 1981, 16 ; ISBN  3-16-141871-9 ; С. 521–528

Родила ребёнка – получай зарплату!

Уровень рождаемости в ФРГ – один из самых низких в мире. Каким образом федеральное правительство Германии пытается мотивировать граждан к повышению рождаемости? (05.02.2007)

По оценкам, в 2018 года рождаемость в ФРГ увеличилась лишь умеренно (со 785 тысяч до максимум 805 тысяч новорожденных). В то же время смертность за тот же период выросла более заметно – с 932 тысяч в 2017-м до 950- 70 тысяч в 2018 году). В результате так называемый дефицит рождаемости увеличился со 147 тысяч в 2017-м до 150-180 тысяч в 2018 году.

Миграционное сальдо

За отчетный период в Германию переехало на 340-380 тысяч человек больше, чем выехало из страны. В 2017 году так называемое миграционное сальдо было значительно выше и составляло 416 тысяч человек. Миграционное сальдо сокращается в Германии уже третий год подряд, отмечают статистики. В настоящее время оно находится на уровне 2012 года – то есть периода до массового наплыва нелегальных беженцев в ФРГ.

Статистическое ведомство обнародовало эти сведения на основе данных о рождаемости и смертности по сентябрь 2018 года и о миграции – по август минувшего года. Статистика за оставшиеся месяцы вычислялась на основе оценок и трендов. Окончательные данные по численности населения в ФРГ за 2018 год будут обнародованы летом 2019 года.

Христианизация Германии

Религия Германии начала меняться с IV века вместе с активной проповеднической деятельностью церковных миссионеров — ирландцев и англосаксов. Первоначально земли немецких племен восприняли арианскую версию христианства, однако с течением времени, под нажимом светских властей, политических процессов на международной арене и деятельности католических проповедников, население Германии все больше проникается духом ортодоксии. Переломным моментом в этом отношении является миссия святого Бонифация, в VIII веке сумевшего реорганизовать религиозную жизнь многих племен Германии и сплотить их под юрисдикцией единой митрополии, располагавшейся в Кельне. Личная приверженность Бонифация Римской церкви и преданность папскому престолу определила на многие века вперед религиозную ориентацию Германии, сделав ее католической страной.

Религиозные процессы Германии в наши дни

Сегодня религия Германии не представлена единой или основной церковью. Лидирующие позиции делят между собой католики и лютеране. Каждая из этих конфессий объединяет чуть больше 30% населения. Еще около 30% жителей данной страны считают себя атеистами и агностиками. Оставшееся меньшинство делят между собой мусульмане, христиане иных конфессий и представители других религиозных течений.

Необходимо также заметить, что в современной Германии имеет место значительный отток прихожан из христианских церквей. И протестантизм, и католичество, и даже все более популярное в Европе православие за последние несколько лет существенно потеряли в весе. Вместе с тем, в немецком обществе наблюдается активизация мусульманской пропаганды. Язычество и буддизм не занимают выдающихся позиций, хотя и приобретают популярность у молодежи. Таким образом, основными религиозными тенденциями современной Германии можно считать динамичную исламизацию и атеизацию населения.

Основным вероисповеданием в Германии является христианство. В конце 2016 года доля христиан составляла 58-59% всего населения, из которых около 55% приходилось на представителей двух конфессий – католиков и протестантов. Количество тех и других примерно одинаково (разница менее 2%), а вот распределение по землям неравномерно – если юг и запад являются преимущественно католическими, то север протестантским.

На востоке страны население по большей части причисляет себя к атеистам и агностикам, что вполне объясняется длительным нахождением этих территорий под влиянием советской идеологии.

Православные составляют от 1,9-2,7%. Остальные христиане: баптисты, пятидесятники, методисты, свидетели Иеговы, адвентисты 7 дня, меннониты, мормоны и т.д. – в общей сложности около двух десятков конфессий.

Около 5,5% от населения исповедуют ислам и чуть менее половины из них являются гражданами Германии. Все другие религиозные общины вместе взятые составляют менее 1% жителей страны: буддисты, езиды, иудеи, индуисты, сикхи, бахаи и др.

35% населения вообще не причисляют себя к какой-либо общине.

Религиозная принадлежность регистрируется по месту прописки добровольно и самостоятельно. На основании этих сведений Финансовая служба каждой федеральной земли взимает церковный налог, который составляет 2-3% от дохода. Однако не все религиозные общины пользуются правом взимания такого налога.

Пиковая эпоха и ритуалы

Церемонии движения включали проповеди, и политические гимны.

В своем эссе « Вотан » 1936 года швейцарский психолог Карл Юнг говорит об Ergriffenheit , объясненном в английской версии как «состояние захвата или одержимости», и характеризует Германию как «инфицированную … катящуюся к погибели». Однако Юнг рассматривает Движение за немецкую веру как «порядочных и благонамеренных людей, которые честно признают свой Ergriffenheit и пытаются смириться с этим новым и неоспоримым фактом». Он высоко оценивает книгу Хауэра Deutsche Gottschau как попытку «построить мост между темными силами жизни и сияющим миром исторических идей».

На пике движения у движения было около 200 000 последователей (менее 0,3% населения). После прихода к власти нацистов он получил права гражданской терпимости от Рудольфа Гесса , но никогда не получил льгот от нацистского государства, за которое проводил кампанию Хауэр. Однако в годы, последовавшие за отречением Хауэра от своего титула ( фюрера ), Движение в значительной степени служило придатком НСДАП .

Развитие Немецкого движения веры вращалось вокруг:

  • пропаганда идеологии « кровь и почва »
  • синкретизм христианских обрядов с языческими эквивалентами; наиболее излюбленным языческим божеством является солнце, как видно из флага движения веры
  • культ личности Гитлера.
  • распространение скандинавского язычества по всей Германии.

Подобные движения оставались активными в Германии с 1945 года за пределами основных образовательных и социальных структур.

Православие не признается традиционной религией в Германии

Православная церковь никогда не считалась в Германии влиятельной силой, поэтому православие здесь не относиться к традиционным религиям. Связанно это с тем, что 1054 года христиане Германии остались в зоне католического влияния.

В XVI веке в немецких землях начал распространяться протестантизм, при этом ряд территорий страны (Бавария, Австрия и др.) остались верны католичеству.

Собор святых новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене (РПЦЗ). Несмотря на то, что Германия — не православная страна, в ней присутствуют представители практически всех значимых православных Церквей. Фото: upload.wikimedia.org

В Германии русское православие присутствует около 300 лет. Уже при Петре I в 1718 году была открыта часовня в Берлине, просуществовавшая до 1837 года. Позже посольский храм перенесли в новое здание посольства России.

Его паству составляли около пяти тысяч православных: русских, сербов, болгар, греков и румын. Современные православные храмы в Германии относятся к XIX и XX векам постройки.

В 60-е и 90-е годы XX ряд культовых сооружений построено в Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте, Кёльне. Это так называемые богослужебные точки, то есть обустроенные для совершения богослужений места, оборудованные из жилых и нежилых помещений.

300

столько уже лет в Германии присутствует русское православие

Cо второй половины XIX века в Германию ездили отдыхать и лечиться на водах русские аристократы и другие представители русского общества, что стало причиной постройки целого ряда православных храмов, например, в Баден-Бадене (1882) и Бад-Эмсе (1876).

Всемирно знаменитый храм Карлсбада (Карловы Вары), ныне находится на территории Чехии.

Русская церковь в Бад-Эмсе. Многие православные церкви в курортных городах Германии построены выходцами из России. Фото: upload.wikimedia.org

В русских православных приходах в Германии, зависимости от национальности прихожан, в богослужении используется как церковнославянский, так и немецкий языки. Кроме того, в некоторых приходах литургия и вечерня полностью проводится на немецком языке.

Связанно данное обстоятельство с тем, что значительную часть паствы русских церквей в Германии составляют коренные немцы, перешедшие в православие, а некоторая часть священников и архиереев русских приходов немецкоговорящие.

1,14%

столько православных сегодня в Германии

Православные составляют в стране 1,14 % населения страны. 15 октября 2013 года на заседании Священного синода Антиохийского патриархата была учреждена митрополия Германии, а её управляющим избран митрополит Исаак (Баракат).

Привычки современных немцев

В деловой сфере принято рукопожатие, независимо от того, представители какого пола приветствуют друг друга. Только с родственниками немцы могут позволить себе “вольность” – объятия. В отличие от своих южных соседей, представители этой нации при встрече не целуются, а могут лишь прижаться щекой к щеке (но это касается лишь очень близких людей).

Кстати, есть в общении с немцами и ещё она интересная особенность, которая порой вызывает непонимание между ними и русскими. Если собеседник рассказывает вам забавную историю, не стоит смеяться. Да, это действительно так, иначе немец может решить, что вы не верите ему. Смеяться в Германии принято только в конце шуток, а вот реальные, пусть даже и весёлые рассказы, смеха вызывать не должны. Согласитесь, для нас это кажется несколько странным.

Ну а с кружкой пива нет народа счастливее немца

В Германии не принято стучать и, не дожидаясь ответа входить. По немецкому принципу, если в комнате(доме) отсутствует хозяин, то ответом станет тишина. Вероятно, это тоже проявление некой педантичности. Так что собираясь в гости или планируя нанести визит представителю какой-либо организации, помните, что немцы всегда дожидаются ответа на стук в дверь. Если на его действие реакции не последовало, значит, в помещении никого нет.

Немцы – своеобразный и необыкновенно яркий народ. Несмотря на внешнюю сдержанность, эти люди нередко руководствуются серьёзными амбициями, что показала нам история. Впрочем, в прошлом немцев есть периоды, забыть о которых хотели бы даже они сами. Стоит лишь пожелать этому упорному трудолюбивому народу не допускать прежних ошибок в дальнейшем и укреплять свою страну, которой немцы так гордятся.

Образование религиозных течений в Германии

Еще в начале III века н.э. на территории, на которой простирается современная Германия, располагались владения Римской империи, а также многочисленные самобытные племена. Каждая община исповедовала языческую религию по своим законам. Такое политеистическое вероисповедование допускало существования неограниченного количества богов, которые отвечали за какую – либо часть природного и животного мира.

Но на территории, находящейся под римскими владениями, жители исповедовали принятую на тот момент религию Рима. Позднее на территории Германии пришло христианство, стали появляться культовые храмы и общность религиозных обрядов. Исторически установлено, что одной из самых ранних христианских церквей является базилика Константина в Трире, которая сохранилась до наших дней, это самый большой объект христианства античной эпохи. На население, которое проживало на севере страны, сильное влияние оказала кельтская церковь, распространенная на Британских островах.

Во времена правления династии франков происходило массовое обращение людей в христианство, а святой Бонифаций является признанным апостолом Германии, епископом Майнца. Уже к 1000 году нашей эры христианство стало господствующей религией на территории всей страны.

Но злоупотребление властью церковной верхушкой, инквизиция и взяточничество способствовали возникновению движения Реформации. Лидер нового религиозного течения Мартин Лютер в 1517году выпустил рукопись «Тезисы», в которой содержался перечень вопросов, в количестве 95 пунктов, в адрес существующей церкви. Эта резкая критика нашла многочисленную поддержку не только населения страны, но и частью духовенства. Перевод библии на немецкий диалект, родной язык Мартина Лютера, способствовал более легкому понятию изложенных там принципов. Протестантство довольно быстро распространилось по территории Германии, на почве этого в стране произошел раскол и развязались религиозные войны, которые подвергали экономику страны в хаос, после практически равноценного разделения власти, в Германии воцарилась веротерпимость.

Национальная структура

Когда древние племена начали осваивать земли современной Германии, там проживали славяне, кельты и другие народности. Основную часть составляли группы крестьян и кочевых воинов.

Самые крупные этнические объединения:

  • алеманны;
  • швабы;
  • франки;
  • саксонцы;
  • бавары.

Народ Баварии значительно выделяется среди других этносов, так как эта земля довольно долго была самостоятельным королевством, а после Первой мировой войны Бавария некоторое время была самостоятельным государством.

Объясняется это баварским этническим самосознанием и самобытными обычаями. Кроме того, сейчас на территории Германии живут лужицкие сорбы, датчане, фризы и цыгане.

По расовому составу в Германии преобладают европеоиды, но также в небольших количествах встречаются монголоиды и негроиды. По статистике, наибольший процент жителей составляют коренные немцы — более 90%.

§ Религиозный состав населения Германии

Германия традиционно является христианской страной, поэтому, большинство жителей Германии принадлежат к Христианству, при этом, подавляющее большинство из них — католики и протестанты (евангелисты). В следующей далее таблице 7 представлен религиозный состав населения Германии. Люди, которые на имеют религиозной принадлежности — не обязательно атеисты, просто они не принадлежат к какой-либо конфессии и составляют вторую по величине группу людей, после христиан.

Таблица 7. Религиозный состав населения Германии

Религиозная принадлежность Год Численность, в миллионах человек Отношение к общей численности (2020),в %
Евангелическая церковь 2018 21.14 25.4 %
Католическая церковь 2018 23.00 27.6 %
Мусульмане 2015 4.50 5.4 %
Буддисты 2020 0.27 0.3 %
Свидетели Иеговы 2020 0.17 0.2 %
Иудеи 2018 0.09 0.1 %
Индуисты 2020 0.10 0.1 %
Без религиозной принадлежности 2017 31.37 37.7 %
Не вошедшие в статистику, неучтенные изменения 3.1 %

Новая религия третьего рейха

Многие исследователи считают, что Третий рейх стремился стать государством-церковью, заменить своей идеологией религию. В какой-то степени это верно: обожествление самого Гитлера перешло все мыслимые пределы. Однако это было не совсем то, чего хотел он сам.

Национал-социализм, как его ни модифицируй, все-таки оставался светской идеологией. Нужна была еще и церковь, — церковь, при которой фюрер мог быть верховным жрецом. Ведь он не бессмертен, как боги, но должен даровать бессмертие своему «тысячелетнему рейху». Стоять на двух ногах — идеологии и религии — новому государству было бы гораздо проще.

В конечном счете в 1934 году Гитлер отдает специалистам «Аненэрбе» прямой приказ: заняться разработкой основ новой религии третьего рейха. После долгих споров эксперты пришли все-таки к общему мнению и выработали достаточно пространный документ, автором которого стал бывший профессор богословия Э. Бергман.

Документ имел, скорее, компромиссный и временный характер. Бергман не замахивался на создание вероучения гигантского масштаба. Перед ним стояла гораздо более скромная задача: выполнить приказ фюрера.

Гитлер дал четкое указание создать новую религию, подходящую под идеологию нацистской Германии

Что же предложил институт «Аненэрбе»? Ничего особенно оригинального. Еврейский Ветхий Завет не годится для новой Германии. Он искажает образ исторического Христа, который, естественно, был арийцем. Призванный спасти мир от еврейской заразы, он был распят своими подлыми противниками. Но поскольку его образ стал очень популярен среди простого народа, евреи поспешили присвоить себе этого героя.

Почти две тысячи лет им это удавалось; но теперь на Землю послан новый мессия — Адольф Гитлер, которому предстоит завершить дело, с которым не справился Христос: очистить и спасти мир от евреев.

Истинное, германское христианство, по мысли Бергмана, существовало задолго до прихода Христа. Оно почти угасло, но его вполне можно возродить к новой жизни.

В настоящее время мусульмане признаны влиятельной религиозной группой в Германии

В результате волны трудовой миграции в Германию 1960-х – 1970-х годов, мусульмане стали заметной религиозной группой в Германии. Согласно официальной переписи населения, проведенной в 2011 году — 1,9 % населения Германии (около 1,5 млн человек) объявили себя мусульманами.

1,9%

или около 15 млн. граждан германии — мусульмане

Так как согласно законодательству ФРГ человек не обязан объявлять свою религиозную принадлежность, эта цифра может быть сильно занижена. Независимые оценки говорят о 4,3 миллиона германских мусульман (5.4 % населения). Большинство из них — граждане Германии.

Мечеть Вюнсдорф, в лагере для военнопленных Халбмондлагер — первая мечеть в Германии, построенная в 1915 году и снесённая в 1925-26 годах. Ислам в Германии появился из Османской империи. Фото: upload.wikimedia.org

Большинство германских мусульман имеют турецкое происхождение. Имеются также небольшие группы из Пакистана, стран бывшей Югославии, арабских стран, Ирана и Афганистана. Б

ольшинство мусульман живут в Берлине и крупных городах бывшей Западной Германии. В бывшей Восточной Германии мало мусульман из-за того, что до 1989 года в этом регионе отсутствовала трудовая миграция.

Большинство мусульман в Германии — сунниты (75 %), имеются так же шиитские (7 %) и ахмадийские (1 %) общины.

Ислам появился в германии вместе с османскими дипломатами и торговцами.

Первые мусульмане приехали в Германию в качестве дипломатов и торговцев в XVIII веке, когда между Османской империей и Германией были установлены дипломатические отношения.

В 1745 году король Фридрих II создал в прусской армии мусульманское подразделение, состоящее преимущественно из боснийцев, албанцев и татар. В 1798 году в Берлине было создано мусульманское кладбище. В настоящее время функционирует мусульманское кладбище, созданное в 1866 году.

Центральная мечеть Кёльна. Немцы протестуют протеев строительства в стране новых мечетей. Так протесты против строительства в 2007 году мечети в Кёльне вылились в массовые беспорядки. Фото: upload.wikimedia.org

В 1942 году, во время Второй Мировой Войны, был основан Исламский институт (Маахад аль-Ислям) известный в настоящее время как сейчас известно под названием Центральный Исламский Архивный Институт Германии(Zentralinstitut Islam-Archiv-Deutschland).

При этом после войны в ГДР, ислам, как и другие религии, подвергался преследованиям. В 1961 году власти Западной Германии пригласили иностранных рабочих (гастарбайтер), большинство из которых прибыло в Германию из сельского района в Юго-Восточной Анатолии (Турция).

После этого мусульманское население страны стало стремительно расти. Местное население выступает против строительства в Германии мечетей. Так, например, серьезный конфликт возник вокруг планов мусульман возвести большую мечеть в Кёльне в 2007 году.

Зачем нужна религия

Жилищный вопрос

Интересна ситуация с жильем в Германии. Первым отличием от жилищного рынка в России является то, что большинство немцев предпочитает не покупать жилье в кредит, а жить на съемной квартире (mieten) либо строить свой дом. Поступив в университет, немцы, как правило, покидают родительский дом и начинают жить отдельно на съемной квартире. Весьма распространенное в Германии явление, когда одну большую квартиру делят между собой несколько человек, первоначально даже не обязательно знакомых друг с другом, называется Wohngemeinschaft или, сокращенно, WG. Всего в Германии эксперты по переписи населения насчитали 41,3 млн. квартир, при этом 1,8 млн. квартир стоят пустыми: в Саксонии пустует аж 10% от общего количества жилья, в Гамбурге – всего лишь 1,6%
 
Федеральное бюро статистики заинтересовалось также вопросом оснащения немецких квартир и выяснило, что в одной из самых экономически сильных стран Европы 329.853 квартир не оснащены элементарными удобствами и не имеют ванной и туалета. В Саксонии это 1,9% от общего числа домой и квартир, а в Мюнхене, где по улицам разъезжают роскошные бмв без единой царапинки, кто-то не имеет дома ванной и туалета: 11.902 квартир не оснащены удобствами! Как такое может быть? Не стоит забывать, что в основном Германия застроена частными двух- максимум трехэтажными домами, в которых проживает зачастую несколько семей, пользующихся одним туалетом и одной ванной, расположенной на этаже. Вот и получается, что туалет и ванная в квартире есть, но, по сути, они не принадлежат к твоей квартире и не считаются. 
 
При этом немецкие квартиры по сравнению со среднестатистической российской «хрущевкой» или «брежневкой» значительно больше по площади. Площадь среднестатистической немецкой квартиры составляет 90,1 кв.м. Самые большие квартиры в среднем по земле Рейнланд-Пфальц (Rheinland-Pfalz) со средней площадью 103,4 кв.м., а также в Саар (Saarland) – 103,3 кв.м. Самые маленькие по площади квартиры в Берлине (72,2 кв.м.), Саксонии (74,3 кв.м) и в Гамбурге (75,1 кв.м.). Да, это вам не питерская коммуналка и не домик в деревне! 
 
К слову, про домик в деревне. Оказывается, в Германии лишь 15 млн. квартир оснащены центральным отоплением, а 2,5 млн.квартир отапливается…. печкой! Так что не удивляйтесь, приехав в Германию, что вы и такое увидите. Хотите «домик в деревне»? Езжайте в Баден-Вюрттемберг: там 12,1% от общего числа квартир не имеет центрального отопления, для сравнения, в Бремене – всего лишь 1,7%. Такая вот статистика. 
 

 
Перепись показала, что Германия, страна со сказочными маленькими домиками и средневековыми замками, скоростными автобанами и баварскими колбасками к пиву, — еще таит в себе немало секретов и не так проста и понятна, как это может показаться на первый взгляд или издалека. Кроме того, конечно же не стоит делать свои выводы о стране только на основании переписи – стоить приехать, посмотреть, попробовать самому, порассуждать, понять и не переставать удивляться. 
——Любовь Мутовкина, 
Deutsch-online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector