Поезд «сапсан»

Вагоны поезда «Сапсан»

интерьер внутри вагонов

В каждом вагоне поезда «Сапсан» установлены гардеробы и специальные места для багажа (кроме вагона-бистро), система кондиционирования, кулеры, мониторы, показывающие местоположение поезда на карте и вид из кабины машиниста.
На информационных табло отображается текущая скорость поезда, маршрут и температура за бортом.
По всем вагонам стюардами развозится еда и напитки, которую можно приобрести за отдельную плату.

Вагоны эконом класса (№3, №4, №6, №7, №8, №9)

Вагоны №3 и №4, №6-№9 эконом класса пользуются особой популярностью у пассажиров за более низкую стоимость билетов в поезде «Сапсан».
Компоновка пассажирских мест в салоне 2+2. Между сидениями оборудована розетка и два USB-разъёма. Доступ к Wi-Fi осуществляется на платной основе.
Питание не входит в стоимость проезда. Для пассажиров с домашними животными выделены места с №1-4 (вагон №3) и с №1-4, №65, №66 (вагон №8).

Вагон класса экономический+ (№10)

Вагон №10 класса экономический+ отличается от вагонов эконом класса увеличенным интервалом между сидениями, наличием индивидуальных розеток, а также отсутствием мест для пассажиров с домашними животными.
В стоимость билета входит гарантированное питание. В вагоне оборудовано специальное купе с пеленальным столиком для пассажиров с маленькими детьми.

Вагон семейного класса (№10)

Семейные вагоны находятся в обновленных составах поездов «Сапсан». Салон оборудован 36 посадочными местами для пассажиров с детьми и игровой детской зоной с интерактивными мониторами, предназначенными для игр.
Приоконные столики украшены самоклеющей пленкой с развивающими играми. Для провоза детских колясок выделены специальные места.

Вагон первого класса (№1)

В вагоне №1 первого класса салон поезда «Сапсан» оборудован кожанными сидениями повышенной комфортности с индивидуальной информационно-развлекательной системой и управлением регулировкой положения кресла.
Компоновка пассажирских мест в салоне 2+1. В стоимость проезда входит свежая пресса, напитки (алкогольные и безалкогольные), питание, дорожный и детский гигиенический набор, плед с подушкой, а также бесплатный доступ к Wi-Fi.
За кабиной машиниста находится купе-переговорная для 4 пассажиров, которое выкупается целиком и включает в себя мягкие диваны, отдельный гардероб и мини-бар. В купе-переговорной разрешен провоз домашних животных.

Вагон бизнес класса (№2)

Салон вагона бизнес класса №2 поезда «Сапсан» оборудован кожанными сидениями со встроенным аудио-видео модулем. Сервисные услуги не отличаются от набора услуг вагона первого класса.
Питание подается в керамической посуде и его выбор доступен за 3 суток до отправления поезда.
В обновленных вагонах находятся 2 изолированные от салона двухместные купе-сьют, каждое которое выкупается целиком и включает все необходимое для проведения переговоров и презентаций.

Размножение

Сапсаны образуют пару на всю жизнь и приносят потомство 1 раз в год. Процесс ухаживания заключается в замысловатых воздушных пируэтах, совместной чистке перьев и обгрызании когтей.

В зависимости от ландшафта гнезда располагаются на уступах и в расщелинах скал, в дуплах деревьев, на болотных кочках или под карнизами каменных зданий. Гнездо сапсана легко узнать по отсутствию подстилки и куче костей вокруг.

Сапсан.Пара сапсанов в полёте.Птица сапсан.Птица сапсан в полёте.Выводок сапсана в гнезде.

В кладке обычно бывает 3 яйца красно-коричневого цвета в более темную крапинку. Насиживание длится от 33 до 35 дней, а появившиеся на свет птенцы отличаются очень большими ногами и грязно-белым пуховым оперением.

В возрасте 35 – 45 дней потомство начинает вылетать из гнезда, но еще несколько недель остается на попечении родителей.

Сегодня ввиду крайне малочисленной популяции сапсан находится под охраной многих государств, а торговля птицами запрещена во всем мире.

На уровне лучших авиакомпаний мира

2 февраля возвращалась из Петербурга в Москву, поезд 757. Ехали с подругой в сьюте вагона бизнес-класса. К слову, в Петербург накануне ехали в старом составе, но в первом классе. Так что есть с чем сравнивать.

Впечатления от нового состава.

1. Я не знаю, набрали ли под новые «Сапсаны» новые бригады, но обслуживание просто на запредельно высоком уровне. Вежливость и внимательность проводников и организацию питания можно сравнить с сервисом лучших мировых авиакомпаний.

Даже трудно описать, в чем это выражается, вроде бы обычный диалог: проверка билетов, особенности купе, система управления креслами и развлекательной системой, выбор питания по меню, напитки-закуски, пледы-тапочки-дорожные наборы, но само общение, корректность, вежливость, тактичность… В общем, совершенно другой уровень.

2. Сам сьют оказался очень удобным изобретением. Полная автономность от остальных пассажиров, дверь полностью закрывается, и хотя перегородка не до потолка, но звуки из коридора практически не слышны. 

Удобные кресла (они уже, чем в первом классе и не раскладываются в горизонталь, но очень хорошая эргономика, сидеть комфортно). Мне нравится сидеть с собеседником друг напротив друга через столик, так удобнее вести диалог. Расстояние достаточное, чтобы вытянуть ноги и не мешать друг другу.

Столик-трансформер. Интересная идея с дополнительной поверхностью: крылья столика утоплены вниз и раскладываются, если потянуть их на себя. Поверхности столика достаточно для комфортной еды, работы за ноутбуком или планшетом и общения. Столики здесь намного удобнее, чем в первом классе (там они сделаны по примеру самолетных и раскладываются из спинки впереди стоящего сиденья).

3. В купе есть два больших экрана друг напротив друга, управление ими осуществляется через планшет.

Единственный минус – централизованная регулировка громкости через консоль на стене. А так, из медиа – подборка фильмов, музыки, игр… обычный набор.

4. На столике место для беспроводной зарядки смартфонов – классное решение. Кроме того у каждого кресла – отдельная розетка и usb-разъем.

5. Забавная фишка – регулировка интенсивности света и несколько режимов подсветки от красного до зеленого. 

6. Из минусов я бы отметила недостаток мест для багажа: полки вверху отсутствуют, а внизу и сбоку могут поместиться только небольшие ручные сумки. То есть багаж даже размера cabin size придется размещать в основном салоне вагона.

7. Всего в вагоне сьютов два, но продают один. Второй держат как резерв.

8. Новая цветовая гамма: коричневый с бежевым мне лично показался лучше, приятней глазу. Кстати, дорожные наборы и в старом, и в новом составе уже раздают в новой расцветке.

За первый класс мы платили около 11 000 рублей за место, а за сьют – порядка 15 000 рублей за двоих. В масштабах галактики дорого, конечно. СВ на ту же «Стрелу» стоит дешевле. Но с учетом комфорта и скорости, на мой взгляд, не запредельная цена.

Любопытные технические детали «Сапсана»

Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.

«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.

Например, когда зимой 2009-2010 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз. Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию. Перед запуском в России наши «Сапсаны» прошли жесточайший «климат-контроль» в специальном центре в Австрии, где с ними что только ни делали. Так что это качество, проверенное не только временем.

Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.

Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.

В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.

Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.

Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.

Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс. километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс. километров.

Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.

Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.

Во время рейса машинист не покидает кабину.

Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс. Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.

Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.

На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.

Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.

Посмотреть расписание поездов Москва — Санкт-Петербург и обратно вы можете здесь:

Иван Семёнов

Фото:

Охрана сапсанов

Этот вид охраняется Конвенцией СИТЕС (приложение 1), а также Приложением II Боннской конвенции и Приложением II Бернской конвенции. Чтобы сохранить вид, специалисты ведут исследование, а также с помощью различных мероприятий стараются сохранить вид.

Существуют планы на ближайшее будущее, чтобы организовать дополнительные охранные мероприятия, чтобы восстановить древесно-гнездовые популяции пернатых на территории Европы, а также приложить усилия для улучшения природных мест обитания.

В Канаде и в Германии работают программы, направленные на искусственное разведение птиц в вольерах, с последующим внедрением их в природную среду. Чтобы птица не стала ручной, хищника кормят человеческой рукой с надетой на нее маской сапсана. В последнее врем птицы начали появляться в городских условиях. Студенты Вирджинии практикуют создание искусственных гнезд, чтобы расселить пары.

Птица сапсан считается уникальной птицей, поскольку она является прекрасным охотником, при этом птица терпеливая, обучаемая, обладающая уникальными рефлексами. Не зря на протяжении многих веков она служила человеку, да и сейчас в некоторых азиатских странах практикуют соколиную охоту.

Истребитель птиц — сокол САПСАН! Мастер пикирования, быстрый и бесстрашный сапсан. Интересные факты.

Watch this video on YouTube

Виды

Ученые орнитологи изучили и описали 19 подвидов сапсана, для каждого характерен свой ареал проживания:

  • Falco peregrinus peregrinus Tunstall, номинативный подвид. Ареал обитания Евразия. Привязан к постоянному месту проживания.
  • Falco peregrinus calidus Latham, тундровый или белощекий. Проживает на островах Северного Ледовитого океана, Арктическом побережье. Зимой меняет место проживания на более теплые районы Средиземного, Черного и Каспийского морей.
  • Falco peregrinus japonensis Gmelin (включая kleinschmidti, pleskei и harterti). Постоянно проживает на территориях северо-восточной Сибири, Камчатке, Японских островах.
  • Мальтийский сокол, Falco peregrinus brookeiSharpe. Постоянные места проживания: Средиземноморье, Иберийский полуостров, Северо-Запад Африки, Кавказ и южный берег Крыма.
  • Falco peregrinus pelegrinoides Temminck– сокол Канарских островов, Северной Африки и Ближнего Востока.
  • Falco peregrinus peregrinator Sundevall, очень маленький сокол, проживает на постоянном месте в Южной Азии, Индии, Шри-Ланке, Пакистане, юго-востоке Китая.
  • Falco peregrinus madens Ripley & Watson – почти исчезнувший вид с Островов Зеленого мыса, орнитологи обнаружили только 6-8 живущих пар. Присутствует половой диморфизм окраски, не характерный другим подвидам.
  • Falco peregrinus minor Bonaparte, оседлый подвид Южной Африки.
  • Falco peregrinus radama Hartlaub —Африканский подвид, предпочитает Мадагаскар и Коморские острова.
  • Falco peregrinus ernesti Sharpe, очень редкая птица, постоянно проживающая на одном месте. Встречается в районе Скалистых гор на западной части Американского материка.
  • Falco peregrinus macropus Swainson 1837 и Falco peregrinus submelanogenys Mathews 1912, проживают только на Австралийском материке.
  • Falco peregrinus pealei Ridgway (черный сокол), самый крупный из подвидов. Ареа л обитания: берега Северной Америки, Британская Колумбия, острова Королевы Шарлоты, побережье Берингова моря, Камчатка, Курильские острова.
  • Арктический Falco peregrinus tundrius White, на холодное время перемещается в более теплые регионы центра и юга Америки.
  • Теплолюбивый Falco peregrinus cassini Sharpe. Постоянный житель Эквадора, Боливии, Перу, Аргентины.

Размножение и продолжительность жизни

Становятся способными к продолжению рода в годовалом возрасте, но брачные игры и кладка яиц чаще всего начинаются в возрасте двух или трех лет. Сапсан проявляет моногамию, созданные однажды пары гнездятся вместе на протяжении всей жизни.

Прибывший на место для гнездовья самец начинает заманивать самку, показывая высший пилотаж полета: кружится и кувыркается, выполняя сложные пируэты, уходит в крутое пике, резко выныривает. Ответившая взаимностью дама присаживается неподалеку.

Пара сформировалась, птицы рассматривают противоположную особь, чистят клювами перышки, обгрызают коготки. Ухаживающий самец преподносит даме подарок, предложенное угощение партнерша, принимает на лету, для этого ей приходится переворачиваться на лету вверх ногами.

Нести яйца самка сапсана начинает в конце апреле начале мая. Чаще всего в гнезде бывает 3 яйца, иногда их количество увеличивается до 5 штук. Самая большая кладка была обнаружена учеными орнитологами на территории Европы, она состояла из 6 яиц. Самка откладывает не более одного яйца каждые 48 часов.

Яйца имеют размеры: 51-52 на 41-42 миллиметра. Скорлупа желтовато-белого или сливочного окраса, встречается красноватый и красно-коричневый, матовая с известковыми бугорками. На поверхности находится густой красно-коричневый или красно-бурый крап.

Время высиживания потомства составляет 33-35 дней. В насиживании участвуют оба родителя, однако самка уделяет этому процессу гораздо больше времени. Если первая кладка била уничтожена, самка откладывает яйца в другое гнездо. Пара производит на свет только один выводок в год.

Птенцы сапсана появляются на свет покрытыми темно-белым пухом и абсолютно беспомощными, у них очень большие ноги по отношению к телу. Самка постоянно сидит в гнезде, кормит и греет своих детенышей. Задача самца добывать и приносить корм для семьи.

Свой первый самостоятельный полет птенцы совершают по достижении возраста 35-45 дней. Но пока остаются в зависимости от родителей, пройдет еще пару недель пока научатся охотиться без посторонней помощи. На территории средней полосы нашей страны вылет птенцов припадает на последнюю декаду июня.

Сапсан редкая птица – его популяция резко сократилась после окончания Второй Мировой Войны. Специалисты, проводившие исследования, связывают массовую гибель вида с активным применением хлорорганических пестицидов при возделывании сельскохозяйственных земель. После внесения запрета на использование вредных удобрений популяции заметно выросли во всех странах.

Сапсаны полностью исчезали под конец шестидесятых годов на территориях: восток США и бореальной Канады.  Правительствами стран были приняты меры по восстановлению популяции. Был внесен категорический запрет на использование некоторых пестицидов. В странах заработали программы по разведению и реинтродукции.

Результат тридцатилетнего труда увенчался выпуском в природную среду обитания 6 тысяч птиц. С 1999 года американская популяция полностью восстановилась и больше не находится под угрозой вымирания.

В России популяция сокола-сапсана не очень многочисленна, примерно 2-3 тысячи пар. Во всех регионах было отмечено исчезновение хищника из прежних мест гнездования. Специалисты определили основные причины снижения численности:

  • Разорение млекопитающими хищниками и другими птицами мест гнездовья.
  • Намеренное истребление человеком, к примеру, голубеводами.
  • Отравление пестицидами при поедании грызунов, питающихся зерном с отравленных полей.
  • Разорение гнезд человеком, правильно наученные для охоты сокола большая редкость и стоят довольно дорого.

Средняя продолжительность жизни сокола сапсана в естественной для него среде обитания составляет 15-17 лет. Сапсан – космополит, успешно живет и развивается на всех материках, и вместе с тем он считается довольно редкостной птицей. Невольно напрашивается вопрос сапсан в Красной Книге или нет?

В связи с малочисленностью популяции и постоянной угрозой исчезновения некоторых подвидов, птица занесена в Красную книгу России, и охраняется как редкие и исчезающие животные, согласно второй категории.

Первый класс, а USB забыли

Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно что-то одно

Фокусирую на это внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка и розетка (в экономе – одна на двоих)

Также тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».

В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.

Меню в вагоне № 5

Меню в ресторане разнообразное: найдется не только кофе, чай, алкоголь или прохладительные напитки, но и горячие блюда, закуски, десерты. Ассортимент еды богатый — от чипсов до салатов, супов и пасты. Цены вполне по карману каждому, например:

  • бутерброд — 150 рублей;
  • блины — от 150 рублей;
  • чай — 80 рублей;
  • эспрессо — 150 рублей;
  • капучино — 200 рублей.

Из алкогольных напитков в меню есть пиво (от 200 до 400 рублей) и вина в бутылках по 0,3 л (белое и красное).

Еще одним достоинством поезда «Сапсан» является мобильный бар. За время путешествия можно купить прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты, не покидая своего уютного кресла. Их разносят по салону проводники.

Позаботилась компания РЖД и о маломобильных пассажирах «Сапсана» — сотрудники помогут приобрести и доставят до места любые выбранные блюда. Услуга доступна и для других пассажиров поезда (как бизнес, так и эконом класса).

Схема вагона № 5

Вагон-бистро в уникальном скоростном поезде располагается точно по центру состава под номером 5. Здесь можно уютно разместиться и пообедать с присущим «Сапсану» комфортом.

В вагоне-бистро размещается до 40 посетителей. Конструкционно салон разделен на две части:

  • барная — для приема пищи посетителями в пути;
  • пассажирская — для проезда пассажиров (на 40 мест).

При этом для удобства посетителей вагонов-бистро часть кресел в продажу не поступает. Для перевозки пассажиров используется не более 20 кресел, остальные — для приема пищи.

Для путешественников, желающих насладиться пейзажем из окна и неспешно перекусить, доступно 10 приоконных столов на 4 места каждый. Любители засидеться подольше или просто зашедшие отужинать по достоинству оценят удобство четырех барных столиков. Для ценителей вина и других алкогольных напитков доступна одна барная стойка.

Представленная схема поможет заранее выбрать подходящее место для путешествия и встречи с друзьями в вагоне-бистро поезда «Сапсан».

Стоимость билетов и скидки

За скорость и комфорт нужно платить. Билеты на скоростной поезд «Сапсан» стоят дороже, чем на обычные фирменные поезда. А проезд в первом классе обойдется в 4–7 раз больше, чем в экономе. На цену влияет не только классность, но и другие факторы:

  • Дата поездки.
  • Предварительный заказ – чем раньше купить билет, тем он будет дешевле. Максимальный срок заказа – 90 дней.
  • Коэффициент регулирования тарифов от занятости мест – от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.

Таблица 1. Цена на билеты в «Сапсане»

Бронь Москва-Санкт-Петербург, руб. Санкт-Петербург – Москва, руб.
За 1 день 21 708 17 732
За 5 дней От 12 452 до 13 092 От 14 294 до 14 451
За 30 дней От 12 276 до12 885 От 14 010 до 14 836
За 60 дней От 12 246 до 12 851 От 14 948 до 15 900
За 90 дней От 12 408 до 13 033 От 13 532 до 14 307

При покупке билетов в купе-переговорную придется оплатить стоимость 4-х мест. Причем ехать в нем может как 4 пассажира, так и 1 человек.

Вернуть или поменять железнодорожный билет на «Сапсан» можно в соответствии с правилами РЖД. То есть при возврате за 8 часов до отправления будет выплачена полная стоимость билета за вычетом сервисных, комиссионных и рекламационных сборов.

РЖД для билетов 1В предоставляет скидки:

  • «туда-обратно» – 20% на стоимость обратного проезда;
  • детский – 70% для детей до 10 лет.

Молодожены в течение 1 месяца после росписи могут купить билеты в купе с 50% скидкой.

Другие специальные тарифные планы со скидками, в том числе «День рождения», Junior, Senior, на первый класс не распространяются.

Для постоянных пассажиров РЖД предлагает маркетинговые инициативы, позволяющие сэкономить на поездках:

  • универсальная электронная карта – снижение стоимости на 10% в течение 1 месяца, стоимость – 1 000 руб.;
  • деловой проездной на 8–48 поездок (1–6 месяцев) стоимостью 80 000–384 000 руб.;
  • деловой проездной «Сапсан Клуб» на 1 год на 80 поездок – 464 000 руб., тираж ограничен;
  • подарочная карта на 2 поездки за 35 000 руб. – срок действия 90 дней.

По программе «Деловой проездной» стоимость одной поездки в первом классе обойдется в 5 800 – 10 000 руб.

Советы экспертов! Как сэкономить на железнодорожных билетах

Имеет ли смысл путешествовать первым классом в «Сапсане» – смотрите отзыв в видеоролике:

Ареал и образ жизни

Сапсаны легко приспосабливаются ко многим условиям обитания, поэтому их можно встретить в любой точке планеты, за исключением Антарктиды и Новой Зеландии. На большей части ареала сапсаны живут оседло, лишь популяции арктического пояса совершают сезонные миграции далеко на юг.

Излюбленные места обитания сапсанов всегда расположены в непосредственной близости от водоемов: это труднодоступные склоны гор, речные обрывы, моховые болота. Изредка птицы селятся в пределах населенных пунктов, обустраивая гнезда на крышах каменных высоток. Например, жители Атланты могут наблюдать онлайн за парой хищников, живущих на балконе офисного небоскреба.

В любом случае сапсаны очень привязаны к гнездовой территории и используют ее из поколения в поколение и не меняют даже при сокращении кормовой базы.

Сапсан в полёте, вид сверху.Сапсан.Птица сапсан в небе.Сапсан после обеда.

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл. 2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%

Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт

Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:

  1. Главное преимущество заключается в том, что вам доступны розетки (правда, они есть и в эконом-плюс). В результате вам не придется через 4 часа оказаться в чужом городе с разряженным телефоном.
  2. В бизнес-классе «Сапсана» доступен Интернет без дополнительной оплаты. Но Wi-Fi не всегда работает; впрочем, на протяжении пути неплохо ловил 3G от «Билайна».
  3. Вам предоставят также дорожные наборы, плед и подушку. Для малышей предусмотрены детские наборы, хотя они довольно скромные: ребенку дают малопрезентабельный мешочек с карандашами, маленькой раскраской и пластиковой головоломкой.

  4. Есть автомат для чистки обуви, благодаря чему вы сможете отправиться на деловую встречу в презентабельном виде.
  5. Вам предложат свежую прессу; также можно посмотреть фильмы на ЖК-экранах, которые расположены чаще, чем в остальных вагонах.
  6. Предоставляется гарантированное питание, причем вы предварительно выберете меню.
  7. За дополнительную оплату вы закажете такси, забронируете экскурсии, купите билеты на поезд или самолет, воспользуетесь услугами бара или бистро.

Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.

Цена билетов в бизнес-класс поезда «Сапсан»

Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.

Что включено в цену билета в бизнес-класс «Сапсана»: детский набор, который выдают в поездке

Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.

Фото меню в бизнес-классе «Сапсана»

Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге

(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час. — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector