Сельское хозяйство германии

Пищевая промышленность ФРГ по состоянию на 2021 год

Что касается пищевой промышленности ФРГ, то на сегодняшний день она в состоянии полностью обеспечить население страны продуктами питания. Причем около трети произведенной продукции предприятия пищевой промышленности отправляют на экспорт. Если же говорить о Евросоюзе в целом, то больше всего продуктов питания производится именно в Германии и во Франции. Следует отметить, что за последние 25 лет стоимость этой отрасли промышленности на внутреннем немецком рынке выросла на 50%.

Выращенная продукция затем поступает на местные перерабатывающие предприятия.

Следует отметить, что огромным спросом в стране пользуются органические продукты, стоимость которых на 20-50% выше. Такие товары, отмеченные изображением «евролиста», активно раскупаются населением.

Еще одна особенность рынка – наличие как государственных, так и весьма уважаемых частных стандартов качества. К последним относятся нормы, выработанные такими производителями, как Bioland, Demeter, Naturland.

Нельзя обойти вниманием и такие сегменты пищевой отрасли, как пивоварение и виноделие. Около трети пива, произведенного в Германии, отправляется на экспорт

Традиционные потребители немецкого вина – Великобритания, США и Япония.

Немного сложнее обстоят дела с молочной продукцией, сырье для производства которой немцы вынуждены закупать в России и Украине. Что же касается производителей мясной продукции, то на территории страны функционирует около 400 предприятий, поставляющих в том числе на экспорт около 1,5 млн тонн разнообразных колбасных изделий.

Территориально основные производственные сельскохозяйственные мощности ФРГ расположены в долине Рейна и к западу от него. Район Мозеля славится своими виноградниками. Среди предприятий пищевой отрасли преобладают средние и малые, которые весьма дорожат своей репутацией. Три четверти таких предприятий имеют в своем штате не более 100 человек. Предприятия с каждым годом все больше автоматизируются, что приводит к сокращению рабочих мест.

Легкая промышленность

Большая часть предприятий легкой промышленности сосредоточена на территории Рурского промышленного района, в Берлине, а также частично на юге и востоке страны. В числе городов, где располагается большинство таких предприятий, помимо столицы, следует назвать Бергешис, Крефельд, Мюнстерланд, Ланд, Аугсбург. В настоящее время страна импортирует значительное количество ткани и обуви, так как объемы собственного производства сокращаются.

Что касается экспорта, то на мировом рынке традиционно котируется интерьерный текстиль немецкого производства, а также технический текстиль (20% производимой в ЕС продукции). Современная легкая промышленность ФРГ может по праву гордиться экспортируемой одеждой и обувью. Так, 86% производимой обуви по-прежнему отправляется в страны Европы.

Большая часть продукции производится на территории стран с более дешевой рабочей силой. Так, всего 20% одежды на немецких прилавках сошло с конвейера местных предприятий. Все остальное производится в странах Центральной и Восточной Европы. При этом текстильная промышленность Германии ориентирована на производство дорогих товаров, основным рынком сбыта которых является Западная Европа.

Среди негативных факторов, отрицательно сказывающихся на развитии легкой промышленности, специалисты отмечают следующие:

  • рост цен на энергоносители;
  • удорожание сырья;
  • рост стоимости рабочей силы внутри страны, что стимулирует перенос производственных мощностей на другие территории;
  • повышение запросов покупателей, готовых платить больше, но покупать при этом реже и меньше;
  • повышение спроса на товары из натуральных материалов.

Химическая промышленность

После автомобилестроения, следом идет химическая отрасль хозяйства, занимающая важное место в промышленной структуре страны. Большинство производств ее на сегодняшнее время находятся в Рейнско-Вестфальском регионе

Структурно отрасль включает в себя средние и крупные производственные мощности, которые выпускают множество разновидностей пластмасс, органики и красителей. Ежегодно на экспорт из продуктов выпуска отгружается изделий на 80 млрд. евро, и это не считая того, что внутри страны она полностью удовлетворяет потребности многих отраслей. Это позволяет химической отрасли входить в четверку лучших мировых производств, где лидируют Китай, США и Япония.

На ее предприятиях работает в настоящее время около 500 000 человек. Для обеспечения дальнейшего развития технологий, отрасль получает государственные инвестиции в развитие опытно-конструкторских проектов и поддерживает исследования в этой области знаний.

Концентрация производства и образование первых капиталистических монополий

Рост капиталистической промышленности сопровождался в Германии, как и повсюду, все большим сосредоточением (концентрацией) производства на самых мощных и крупных предприятиях.

В  70-80-х годах в результате конкурентной борьбы в некоторых отраслях германской промышленности, особенно тяжелой, концентрация производства привела к тому, что число предприятий сократилось до нескольких десятков. Примером предприятия-гиганта могут служить заводы Круппа — главного поставщика вооружения для германской армии:

  1. в 1845 г. у Круппа работало всего 122 человека,
  2. в 1871 г.- более 16 тыс.,
  3. а к концу XIX в. на его заводах в Эссене работало уже 45 тыс. рабочих.

Уменьшение количества предприятий (при увеличении их размеров) давало возможность их владельцам сговариваться друг с другом, чтобы совместно диктовать цены на рынке.

Соглашения между крупными капиталистами были различного типа. Как первый шаг к объединению практиковалось соглашение нескольких крупных предприятий о совместном установлении цен на товары

Далее достигалась договоренность о предельных размерах продукции, выпускаемой каждым участником объединения, что было крайне важно для поддержания высоких продажных цен. Капиталисты договаривались также и о распределении между собой районов сбыта

Объединения подобного типа называются картелями.

Следующая форма объединения — синдикаты. Участники синдикатов, помимо сговора о ценах, размерах производства и рынках, создавали общий аппарат для совместного сбыта товаров и закупки сырья. Когда же предприятия сливались, теряли свою самостоятельность, образовывался трест. Образование капиталистических объединений характерно не только для Германии. Этот процесс с некоторыми местными особенностями происходил, начиная с 70-80-х годов XIX в., и в других капиталистических странах. Но, кроме США, нигде монополии не развивались так быстро, как в Германии.

Добиваясь наибольших прибылей, картели, синдикаты и тресты стремятся избавиться от конкурентов, ведут ожесточенную борьбу с предприятиями, не вошедшими в объединение, и добиваются монополии 1 в своей отрасли производства. Капиталистическая монополия — это капиталистическое предприятие или объединение предприятий, в руках которых сосредоточено производство или сбыт подавляющей части тех или иных товаров.

В Германии первые картели и синдикаты возникли уже в 70-80-х годах.

Развитие автомобильной промышленности ФРГ

Машиностроение – одна из ведущих отраслей немецкой экономики. Безусловно, во многом благодаря производству автомобилей немецкая промышленность в 2021 году продолжает приносить значительную прибыль в бюджет страны за счет экспорта продукции таких концернов, как «Опель», «Ауди», «Мерседес-Бенц», «БМВ» и «Фольксваген». Согласно оценкам немецких экспертов, несмотря на общий рост мирового автомобильного рынка на 1%, объемы продаж немецких производителей сократятся на 2% при увеличении производства на те же 2%. При этом поставки в Великобританию сократятся на 5%, а в Китай – увеличатся на 2%.

Основными центрами производства автомобилей являются Кёльн, Рурский промышленный район, Нюрнберг, Штутгарт, Мюнхен, Мангейм. Однако, как и в случае с легкой промышленностью, продолжается перенос производственных мощностей за пределы страны. При этом автомобильная промышленность не теряет лидирующих позиций в суммарном обороте других отраслей ФРГ.

Если говорить о конкретной, производимой предприятиями продукции, то доли ее распределяются следующим образом:

Структура общего оборота автомобильной промышленности ФРГ
Удельный вес в общем товарообороте, % Продукция
70 Различные автомобили и двигатели
26 Запчасти, инструменты и автомобильные принадлежности
4 Товары для тюнинга, прицепы

В настоящее время ФРГ занимает третье место в мире по производству автомобилей, уступая лишь Японии и США, и второе место по их экспорту, пропустив вперед только Японию.

Промышленность Германии.

    Промышленность 
Германии обеспечивает стране лидерство
на многих мировых рынках готовой продукции.
Наиболее конкурентоспособными отраслями
являются:

  • автомобилестроение;
  • электротехническая
    промышленность;
  • общее машиностроение
    (производство станков, различных приборов);
  • транспортное
    машиностроение (вагоностроение, самолетостроение);
  • химическая,
    фармацевтическая и парфюмерно-косметическая
    промышленность;
  • точная механика
    и оптика;
  • черная металлургия;
  • авиационная
    и космическая промышленность;
  • производство
    информационной и коммуникационной техники

           
В германской промышленности, как и 
в промышленности других индустриальных
западных стран, происходят структурные 
изменения. Некоторые традиционные
отрасли, например сталелитейная и 
текстильная промышленность, за последние 
годы в некоторых случаях сильно утратили
свои позиции в результате перемещения
рынков сбыта и конкуренции со стороны
стран с низкими зарплатами или же, как
в случае с фармацевтической промышленностью,
в результате поглощений и слияний перешли
в собственность иностранных компаний.
В то же время промышленность по-прежнему
является важнейшей опорой германской
экономики и – по сравнению с другими
индустриальными государствами, например
Великобританией или США, – имеет широкую
базу: на промышленных предприятиях здесь
заняты 8 млн. человек.

    Крупнейшие 
германские концерны имеют свои филиалы,
производственные и научно-исследовательские 
мощности по всему миру. Среди них 
– общеизвестные автомобильные 
концерны
Volkswagen, BMW, Daimler, химические Bayer, BASF, Henkel Group, электро-технический
концерн
Siemens, энергетические — E.ON
и
RWE или группа Bosch. 

Машиностроение. 

    Одной
из опор западногерманской экономики
было и остается чрезвычайно диверсифицированное,
многоотраслевое машиностроение. Оно
состоит из нескольких частей, наиболее
развитыми из которых являются автомобилестроение,
станкостроение, производство оборудования
для предприятий, вычислительной техники,
электротехники.

    Значительная 
часть мощностей по производству
тяжелых металлоемких машин, кранов,
мостов, горно-шахтного и энергетического 
оборудования, тяжелой электротехники,
а также оборудования для самих 
металлургических заводов, находится 
в Руре (эти производства в настоящее
время испытывают большие трудности в
связи с падением спроса на их продукцию
на международных рынках).

    Производство 
легковых и грузовых автомобилей 
концентрируется в землях Баден-Вюртемберг,
Рейнланд-Пфальц, Нижняя Саксония, Гессен,
Северный Рейн-Вестфалия, Бавария и Саар,
причем во многих случаях в каждой из земель
доминирует один из автоконцернов.

    Западногерманские
производители, такие, как «Фольксваген» 
и «Даймлер-Бенц» быстро наладили
выпуск своих автомобилей на территории
Восточной Германии. Некоторые крупные
западногерманские автомобильные фирмы
активно включились в строительство новых
производственных мощностей в Саксонии
и Тюрингии. Инвестиции западногерманской
автомобильной промышленности в восточных
землях составили примерно 7 млрд. марок.
После расширения производства в новых
землях будут выпускать около 370.000 автомобилей.

    Автомобилестроение 
является одной из важнейших отраслей
экономики Германии. После США 
и Японии Федеративная Республика —
третий по величине производитель автомобилей
в мире. В 2003 году Германия произвела 5.5
миллионов автомобилей. Из 5,687 млн. автотранспортных
средств, изготовленных в Германии в 2001
г., свыше 70% пошли на экспорт.

    Машиностроение 
считается отраслью промышленности
страны с наибольшим числом предприятий.
Здесь по традиции преобладают малые и
средние предприятия, 83% из которых — мелкие
и средние предприятия, насчитывающие
менее 200 человек. Около 68% оборота связано
с экспортными операциями. В результате
на долю Германии приходится 20,4% совокупного
мирового экспорта машиностроения.

    Судостроение,
некогда очень мощная отрасль 
промышленности, почти исчезло на
западе, а после объединения и 
на востоке Германии

Главный центр 
аэрокосмической промышленности – 
Мюнхен; важное значение в этом плане
имеет также Бремен

    Химическая
промышленность.

    Химическая 
промышленность — важнейший поставщик 
исходных продуктов, полуфабрикатов и 
конечной продукции, в частности, для 
таких областей, как здравоохранение,
автомобилестроение, строительная промышленность
и частное потребление. Самые современные
технологии, инновационные отсос продукты
и активные научные исследования обеспечивают
ФРГ одну из ведущих позиций в мире.
 
 

Экономическое развитие Германии

После объединения Западной и Восточной частей страны в 1990 г. Германия сделалась крупнейшей по экономическому потенциалу страной Европы.

В мировой экономике она входит в число лидеров. Страна входит в тройку мировых гигантов по объемам производимого ВВП. Германия не слишком богата природными запасами. Можно только отметить наличие каменного и бурого угля, а также калийных солей.

Практически 55% территории отведено под сельхоз угодья, 30% земель занято лесными насаждениями.

Особое место занимают водные ресурсы страны. Они обеспечены сетью рек и каналов.

Среди рек можно отметить:

  • Рейн;
  • Эльбу;
  • Майн;
  • Дунай.

Эти водные артерии способствуют развитию речного судоходства. Здесь же размещен и крупнейший из портов мира – Дуйсбург-Рурорт .

Рис. 3. Порт Дуйсбург-Рурорт.

Однако, Германия не входит в число держав, которые имеют потенциал мировых лидеров в сфере новейших современных технологий.

Незаинтересованность зарубежных инвесторов в создании производств с высоким технологичным уровнем на территории Германии становится причиной технической отсталости государства.

Другой чертой экономического развития Германии является «рейнский капитализм». Он характеризуется высокой ролью банков в экономике страны. Банки в Германии – крупные акционеры для компаний сферы услуг и промышленных гигантов.

Что мы узнали?

Выяснили, за счет чего экономика Германии терпит убытки, но продолжает занимать лидирующие строчки мировых рейтингов. Поняли, по какой причине уровень безработицы в стране не имеет стабильных показателей. Ознакомились с таким понятием как «рейнский капитализм». Узнали, что позиции Германии в сфере современных технологий достаточно слабы.

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Автомобильная промышленность

Германия всегда славилась выпуском своих качественных автомобилей. Выпуск автомобилей и комплектующих на экспорт в последние годы составляет значительную часть прибыли, которая поступает в государственную казну. Но мировые тенденции таковы, что общий рост продаж автомобилей на мировых рынках рынках на 1%, не увеличил, а снизил объем продаж немецких автомобилей на 2%, а их выпуск с конвейеров в то же время увеличивается опять таки на 2%. Эти парадоксы больше связаны с перераспределением выпуска автомобилей в сторону моделей более высокого класса, то есть, более дорогих и ужесточением конкуренции с азиатским автомобильным производством таких стран, как Корея и Китай.

Производство автомобилей не миновали тенденции, которые сейчас происходят и в других отраслях, когда производство из-за удорожания на собственной территории, переносится за границы, в другие страны.

Но до сих пор объем выпуска немецких автомобилей стабильно входит в тройку мировых лидеров автомобилестроения. По объемам выпкска Германия отстает разве что от Японии и США, а по экспорту ФРГ уступает только Японии.

Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГРефераты, курсовые и дипломные по географии / Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГСтраница 3

Главными отраслями хозяйства Германии являются: металлургия, машиностроение, а также нефтехимия, которые размещаются в Рурском промышленном районе, Гамбурге, Бремене и ряде других городов. В настоящее время более оправдано размещение такого производства в зоне, прилежащей к морю, так как промышленность работает на привозном сырье, однако старые предприятия продолжают работать на старых месторождениях. Заметно прослеживается «сдвижение» новых, строящихся предприятий ближе к прибрежной зоне, что говорит о влиянии транспортного фактора. Также в стране широко развита инфраструктура.
продукты питания оптом доставка, mail

Высоко развито сельское хозяйство. В нём преобладает отрасли животноводства, такие как свиноводство и молочное животноводство, также существует рыбоводство. Однако есть и растениеводство, которое специализируется на производстве зерна (пшеницы, ячменя и др.), сахарной свеклы, картофеля, винограда. Существуют и нетрадиционные отрасли растениеводства, такие как

Хмелеводство. За последние годы у агропромышленного комплекса Германии появились некоторые проблемы.

За последние 10 лет в сельском хозяйстве Германии потеряна почти четвертая часть всех рабочих мест. «Исчезло» полмиллиона крестьянских дворов, преимущественно мелких. Ровно столько же, правда, и осталось. Выжили, в основном, «середнячки» и «крупные помещики». Конкуренция заставляет выкручиваться из последних сил: менять сельскохозяйственный профиль, объединяться, внедрять новые технологии .

В новых землях положение чуть получше. Новые фермеров там немного (около 30 тысяч) и «разборки» с конкурентами из ЕЭС на них почти не отразились. Структура сельского хозяйства в обеих частях Германии, как ни странно, по-прежнему остается различной. На западе преобладают семейные предприятия (до 70 процентов), на востоке около 60 процентов наемных рабочих.

В ЕЭС Германия занимает третье место как производитель аграрной продукции, но характер производства в последние годы изменился. На 30 процентов сократилось число животноводческих ферм. На них разводят сейчас 26 миллионов свиней, 15 миллионов крупного рогатого скота и более 2 миллионов овец. Но недавние эпидемии «свиной чумы» и рецидивы «коровьего безумия», конвульсии которого прошли по всей Европе, сказались на настроениях германских крестьян. Многие из них продолжают заниматься производством скорее по необходимости. Прежнего удовольствия нет и в помине. Молодежь из крестьянских семей обнаруживает все меньше желания продолжить дело отцов и дедов. Она тянется в города и за границу.

Не исключено, что в недалеком будущем оставшиеся крестьянские дворы в Германии больше будут напоминать обычные кормовые фабрики.

ФРГ имеет довольно хорошую транспортную систему. Общая протяжённость всех дорог составляет 1996, тыс. км, из них: железных дорог 88,5, автодорог 650,7. Широко развит воздушный и морской транспорт. Крупнейшими транспортными узлами являются города Гамбург, Бремен, Любек, Бремерхафен, Вильгельмсхафен и другие.

Основными внешнеэкономическими партнёрами являются США, Россия, страны ЕЭС. Основным экспортируемыми товарами являются автомобили, оборудование для легкой промышленности, химические продукты, изделия легкой промышленности. Главная статья импорта – сырьё, необходимое для промышленных предприятий.

Страницы: 3 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector