Транспорт мира. значение транспорта в мировом хозяйстве. виды транспорта и их особенности. транспорт и окружающая среда

Содержание:

§ 27. ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА МИРА

Роль транспорта в мировом хозяйстве. Транспорт представляет ведущую отрасль в сфере услуг, которая обеспечивает производственные связи, перевозку грузов, пассажиров, информации, энергии от места к месту, из одного региона (страны) в другой регион (страну). Уровень развития транспорта определяется уровнем социально-экономического развития страны и зависит от размеров территории, степени её освоенности, участия страны в МГРТ.

Транспорт представляет сложную систему, включающую следующие обязательные элементы: 1) инфраструктуру (автомобильные и железные дороги, каналы, трубопроводы); 2) терминалы (железнодорожные и автобусные станции, аэропорты, морские и речные порты); 3) средства передвижения; 4) транспортные компании.

По преобладанию перемещаемых элементов транспорт делится на грузовой и пассажирский. По технологии перемещения различают: 1) наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, гужевой); 2) водный (морской, внутренний водный); 3) воздушный (авиационный) транспорт.

В структуре грузооборота мира ведущее место принадлежит водному транспорту, на долю которого приходится 62 % перевозок. Возрастает доля трубопроводного транспорта, которая составляет 13 %. Доля железнодорожного транспорта сократилась до 11 %. Такая же доля приходится на автомобильный транспорт. Доля воздушного транспорта в грузоперевозках составляет 3 %.

В структуре пассажирооборота 80 % всех перевозок осуществляется автомобильным транспортом. Возрастает роль воздушного транспорта, доля которого увеличилась до 10 %, доля железнодорожного транспорта остаётся устойчивой — в пределах 10 %.

Новейшими тенденциями в развитии транспорта мира являются: 1) усиление безопасности перевозок, надёжности доставки грузов и требований по срокам доставки («точно в срок» — just-in-time); 2) рост доли транспортировки готовых изделий и высокотехнологичных товаров; 3) формирование контейнерной системы; 4) формирование транспортных коридоров; 5) развитие интермодальных перевозок (использование нескольких видов транспорта без перегрузки в другую грузовую ёмкость); 6) создание персонального беспилотного транспорта (рис. 187).

Транспортная система мира представляет совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно-правовыми отношениями.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.

Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.

Автобусы

1) Göppel AutoTram Extra Grand (Германия) – 30,73 м

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире городской автобус в привычной для нас классической компоновке. О том, почему я упомянул о компоновке, вы узнаете чуть позже – после того, как прочтете следующий пункт.

А пока немного подробностей об этой машине:

  • Вместимость – 256 человек;
  • Длина – 30,73 м;
  • Ширина – 2,55 м;
  • Высота – 3,4 м;
  • Мощность двигателя – 610 л. с.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Этот автобус впервые был представлен в немецком городе Дрездене в 2012 году.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Видео из YouTube

2) DAF Super City Train (Республика Конго) – 32,2 м

Автобус DAF Super City Train. Фото из Яндекс Картинки

Фактически именно этот «автобус» является самым длинным в мире.

Хотя, судя по фотографии, автобусом в классическом понимании этого слова данное транспортное средство вряд ли можно назвать. По сути, это седельный тягач DAF (Нидерланды) с пассажирским полуприцепом. А в максимальной комплектации к нему прицепляется еще и пассажирский прицеп.

Сразу оговорюсь, что сведений об этом автобусе в Интернете очень мало. А еще меньше его фотографий. А те фото, которые выставлены на тематических сайтах в русскоязычном сегменте Интернета, в подавляющем большинстве не соответствуют действительности. На них изображены автобусы совершенно других марок или, в лучшем случае, других моделей.

Тем не менее, ниже привожу некоторые характеристики этого «автобуса»:

  • Вместимость – 350 чел (без прицепа – 250 чел);
  • Длина – 32,2 м (без прицепа – 20,5 м):
  • Вес – 28 т

Эти автобусы работают в столице Демократической Республики Конго – городе Киншаса.

3) Wright SRM (Великобритания) – 4,2м

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Этот современный даблдекер – один из самых высоких городских автобусов мира.

Некоторые характеристики:

  • Общая вместимость – 87 чел (мест для сидений: вверху – 40, внизу – 22 + 1 место для инвалидной коляски);
  • Длина – от 10,6 м до 11, 3 м;
  • Ширина – 2,5 м;
  • Высота – 4,2 м

Это автобусы обслуживают городские маршруты в Лондоне.

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Видео из свободного доступа в YouTube

4) Neoplan N138/4 Jumbocruiser (Германия) – 18 м; 4 м

Автобус Neoplan N138/4 Jumbocruiser. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный и самый высокий двухэтажный туристический автобус в мире.

Эти «шоссейные лайнеры» впервые появились на дорогах Европы в далеком 1973 году и периодически выпускались мелкими партиями на протяжении 20 лет вплоть до 1993 года. Это единственный в мире двухэтажный сочлененный туристический автобус.

Основные характеристики:

  • Количество пассажиров – 103 чел.;
  • Длина – 18 м;
  • Высота – 4 м;
  • Полная масса – 28,5 т;
  • Мощность – 440 л.с.;
  • Максимальная скорость – 125 км/ч.

Автобус выпускался в разных модификациях. У тягача и у прицепа могло быть по две оси, как на фото, опубликованном выше. Или у тягача могло быть 3 оси, а у прицепа 1, как на видео, выложенном ниже (модификация более ранних годов выпуска).

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт был основан в 18 веке, тогда в перевозке вагонов участвовали лошади. Позже была применена паровая тяга. Уже в 20 веке мы знакомы с нынешней железной дорогой со всем разнообразием принципа действия. Современные поезда гораздо быстрее, самый быстрый из них развивает скорость более 570 км/ч. Сама структура железнодорожных путей с начала 20 века мало чем изменилась, прокладывание новых маршрутов в таком глобальном масштабе уже не производится. В железнодорожной сети по всему миру принимает участие более 150 стран. По популярности грузоперевозки по железной дороге обогнал только лишь морской транспорт, а в перевозке пассажиров железная дорога вторая после автомобильного движения.

Факты о мировой железнодорожной сети:

  • общая длина более 1 250 000 км;
  • самые длинные железные дороги находятся в США, Канаде, России, Индии, Китае, Австралии;
  • самая густая сеть — в Европе.

Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)

Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)

В России развиты все виды транспорта. Транспортная сеть лучше развита не европейской территории. Здесь она имеет радиально-кольцевую структуру. В азиатской части транспортные магистрали имеют широтное направление, проходят по южной части региона.

Влияние на окружающую среду

Не зависит от природных условий.

Универсальность(перевозка грузов и пассажиров).

Отсутствие сети дорог на северо-востоке.

Высокая стоимость строительства.

Перегруженность основных магистралей.

Невозможно доставить грузы «от двери до двери»

Изменение среды шириной 50 м по всей трассе.

Большой расход воды для мытья подвижного состава.

Загрязнение твёрдыми отходами полотна, станций.

Большая манёвренность и скорость движения.

Доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»

Недостаточно автомобилей малой и большой грузоподъёмности.

Высокая себестоимость перевозок.

Низкое качество дорог.

Низкое качество отечественных автомобилей.

Лидер загрязнений среди транспорта

газообразными и твёрдыми отходами.

Доставка в труднодоступные районы.

Высокая скорость перевозки.

Более короткие маршруты.

Зависимость от погодных условий.

Высокая стоимость перевозок.

Высокая стоимость строительства самолётов и аэропортов.

Велик уровень загрязнения атмосферы.

Продукты горения топлива сохраняются длительное время.

Шумовое загрязнение при взлёте и посадке.

Низкая себестоимость перевозок.

Большая грузоподъёмность судов.

Не нужно создавать транспортные пути.

Зависимость от природных условий.

Высокая стоимость строительства судов и портов.

Медленный вид транспорта.

Загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

При перевалке сыпучих грузов загрязнение атмосферы пылью.

Небольшие затраты на обустройство портов и путей.

Низкая себестоимость перевозок.

Использование естественных путей.

Сезонность работы транспорта.

Несовпадение направлений перевозок грузов и течений рек.

Загрязнение нефтепродуктами и твёрдыми отходами рек.

Высокая пропускная способность.

Низкая себестоимость транспортировки.

Сохранность транспортируемого груза.

Возможность укладывать трубопроводы повсеместно.

Возможность транспортировать грузы газообразные и жидкие.

Невозможно перемещать небольшие объёмы.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Источник

Проблемы и перспективы развития транспортной системы России

Развивающаяся транспортная система отрицательно влияет на экологическую обстановку. 

Прирост транспортных средств за последние годы обогнал темп строительства дорог в 5 раз. Последствием этого факта стало возникновение постоянных пробок на дорогах, а также существенно загрязнился воздух от выхлопов бензина.

Транспортная сеть уже давно устарела. Это касается и магистралей, и парка грузовых автомобилей. Необходимо срочно провести перестройку транспортных узлов инфраструктуры.

Железнодорожная система тоже весьма изношена и требует коренной реконструкции путей и составов. Парк РЖД изношен более чем на 70%.

Исходя из представленной информации, становится ясно, что развитие экономики тесно связано с транспортной системой, которая находится сейчас не в лучшем состоянии. Следует провести срочные и объемные работы по совершенствованию транспортной инфраструктуры.

Водный транспорт

Морской — из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75% перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России. Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной — использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Цели и сфера применения

География транспорта определяет, описывает и объясняет транспортные пространства на поверхности Земли в отношении местоположения, вещества, формы, функции и происхождения. Он также исследует влияние транспорта на землепользование, на физические материальные структуры на поверхности земли, известные как «покровы», и на другие пространственные процессы, такие как изменения окружающей среды. Кроме того, он способствует транспортному , городскому и региональному планированию .

Транспорт имеет фундаментальное значение для экономической деятельности обмена. Таким образом, транспортная география и экономическая география во многом взаимосвязаны. На самом базовом уровне люди передвигаются и, таким образом, взаимодействуют друг с другом пешком, но география транспорта обычно изучает более сложные региональные или глобальные транспортные системы, которые включают в себя несколько взаимосвязанных видов транспорта, таких как общественный транспорт , личные автомобили , велосипеды , грузовые железные дороги , Интернет и т. Д. самолеты и многое другое. Такие системы становятся все более городскими по своему характеру. Таким образом, транспорт и городская география тесно взаимосвязаны. Города в значительной степени сформированы, даже созданы типами обмена и взаимодействия, которым способствует движение. Начиная с XIX века транспорт все чаще рассматривается как способ, которым города, страны или фирмы конкурируют друг с другом в различных пространствах и контекстах.

Это важно!

Рассматривая как весь сложноструктурированный объект в целом, так и его отдельные части (например, роль воздушного транспорта в мировой транспортной системе), нужно понимать: формирование во многом обусловлено наблюдаемым в наши дни прогрессом. Рассматривается массовое улучшение техники, научные прорывы. Принято говорить, что это ключевая составляющая, влекущая за собой совершенствование мировой транспортной системы.

В настоящее время ученые, инженеры бьются над задачей конструирования сверхскоростного поезда. Перед лучшими умами планеты стоит вопрос создания системы на воздушной подушке. При условиях высокой транспортной безопасности машина могла бы всего за полчаса проехать 600 километров. Без высочайшего уровня прогресса, вложения больших средств в науку невозможно достижение поставленной цели, а значит, и развитие ТС.

Трамваи

1) CAF Urbos 3/9 (Венгрия) – 55,9 м

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире трамвай.

Партия таких необычно длинных девятисекционных трамвайных поездов была специально изготовлена для венгерской столицы города Будапешта испанской фирмой CAF. С вводом их в эксплуатацию общественный транспорт этого города стал работать заметно эффективнее.

Некоторые характеристики:

  • Вместимость – 345 пассажиров (мест для сидения – 81);
  • Длина – 55,9 м
  • Скорость – 70 км/ч.

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Фото из Яндекс Картинки

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Видео из YouTube

2) Hong Kong Tramways (Гонконг) – свыше 4,5 м

Трамваи Гонконга. Фото из Яндекс Картинки

Это самые высокие трамваи в мире.

Первые двухэтажные трамваи появились в 1912 году. В настоящее время общественный транспорт Гонконга насчитывает порядка 165 штук таких машин. Среди них есть как обычные трамваи, так и экскурсионные трамваи, выполненные в стиле ретро.

Коротко об основных характеристиках:

  • Максимальная вместимость – 115 человек;
  • Высота – свыше 4,5 метров;
  • Скорость – 50 км/ч.

Трамваи Гонконга. Фото из Яндекс Картинки

Знаете ответ?

Рейтинг сайта

  1. 1. Капитан Немо 1,367
  2. 2. Игорь Проскуренко 260
  3. 3. Милана Тетяйкина 245
  4. 4. Полина Михеева 203
  5. 5. Виолетта Разумова 164
  6. 6. Сергей Такешов 157
  7. 7. Александр Рубцов 153
  8. 8. Денис Зацарин 138
  9. 9. Роман Марков 133
  10. 10. Татьяна Филиппова 106
  1. 1. Игорь Проскуренко 23,291
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Значение и роль транспорта в России

Лидирующую позицию в перевозках в России играет железнодорожный транспорт. 

Это обусловлено географией страны, дальними расстояниями перевозок, высокой скоростью и относительно невысокой себестоимостью.

За ним следует трубопроводный транспорт, имеющий важное значение для транспортировки природного сырья. Водная и автомобильная системы в нашей стране не несут такой значимости, как, например, в западных странах и США

Это объясняется особенностями климатических условий – замерзаемостью водных источников, в связи с чем использование водного транспорта возможно только в определенное время года

Водная и автомобильная системы в нашей стране не несут такой значимости, как, например, в западных странах и США. Это объясняется особенностями климатических условий – замерзаемостью водных источников, в связи с чем использование водного транспорта возможно только в определенное время года.

Автомобильный транспорт недостаточно развит в районах нашей страны, где не ведется строительство из-за больших финансовых затрат, а эксплуатация дорог затруднена из-за суровых климатических условий. Также в России процесс автомобилизации развивается гораздо медленнее. Тем не менее, автотранспортом перевозится около половины всех грузов страны.

Морской транспорт имеет важное значение для международных перевозок. Им осуществляются перевозки на самые дальние расстояния

Сухопутный транспорт

Железнодорожный — и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50% общей длины железных дорог приходится на 10 стран — США, Россия, Индия, Канада, Китай. По густоте железных дорог лидирует Западная Европа

Автомобильный — лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются — США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония.

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Трубопроводный — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Поезда

1) The Ghan (Австралия) – 1096 м

Австралийский поезд The Ghan. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире поезд регулярного сообщения.

Он пересекает весь континент (Австралию) с севера на юг. Протяженность маршрута – 2979 км. Это расстояние поезд преодолевает за три дня и две ночи.

Поезд состоит обычно из 44 вагонов и двух локомотивов. Длина поезда составляет 1096 метров. Состав настолько длинный, что в Аделаиде (южной точке отправления) пассажиров приходится развозить вдоль него на специальном автобусе. А перед прибытием в Дарвин (конечная северная точка) поезд разделяют на две части, т. к. отсутствуют платформы для приема такого поезда целиком.

Австралийский поезд The Ghan. Фото из Яндекс Картинки

Железнодорожный транспорт

Появившись в $XVIII$ веке, железнодорожный транспорт быстро вытеснил из структуры грузовых перевозок гужевой транспорт. Сегодня он является основным видом сухопутного транспорта. Основная сеть железных дорог сложилась в начале $ХХ$ века. И сейчас ее расширение является незначительным. Железные дороги существуют сегодня примерно в $160$ странах мира. Они занимают вторые места по грузо- и пассажирообороту, уступая, в первом случае, морскому, а во втором – автомобильному видам транспорта.

К началу нынешнего века общая длинна железных дорог превысила $1,25$ млн км. Половина из них приходится на США, Канаду, Россию, Индию, Китай и Австралию. Самая густая сеть железных дорог – в Европе (более $100 \ км/тыс. \ м^2$).

В эпоху НТР осуществляется реконструкция этого вида транспорта. Он переводится на электрическую тягу, создаются более скоростные локомотивы, более комфортабельный вагонный парк.

Логистика для всех

Благодаря цифровизации логистика становится более простой и доступной даже небольшим компаниям. «Раньше ты мог заниматься только большими поставками из Китая, и для этого обязательно нужен был брокер или кто-то еще. Сейчас, с увеличением прозрачности за счет цифровых технологий, можно найти массу предложений производителя. А товар доставят службы перевозок, — рассказывает Алексей Карпинский, заместитель генерального директора iCore. — Более мелкие компании могут позволить себе выстраивать свои цепочки поставок. Таким образом, мир становится все более прозрачным. Выход на международные рынки становится проще». Растет спрос на сервисы ЭДО, проверки контрагентов, подключение модулей курьерской доставки в магазины. Причем, особой популярностью пользуются сегодня именно SaaS-платформы, решающие все комплексные задачи организации грузоперевозок.

Одновременно у потребителей появляется возможность не просто ждать доставки заказанного товара, а наблюдать за его движением в режиме онлайн. Онлайн-трекинг — безусловный тренд логистики, и он стал возможен тоже благодаря цифровизации. Вообще, логистика — это благодатное поле для внедрения цифровых технологий. «Россия пытается занять промежуточное положение между рынками Китая и Европы, — продолжает Алексей Карпинский. — И российская логистическая индустрия может стать достаточно серьезным источником внешнего дохода страны. А для этого нужно развивать цифровые сервисы по китайскому образцу. Китай в этом плане — очень продвинутая страна».

Характеристика системы

Структура[источник не указан 3154 дня] российского грузо- и пассажирооборота в 2005 году

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя
87 тыс. км железных дорог,
более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием,
свыше 600 тыс. км воздушных линий,
70 тыс. км магистральных нефте — и продуктопроводов,
свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов,
115 тыс. км речных судоходных путей
и множество морских трасс.
В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный, на них падает основной объём грузовой работы.
Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода.
Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и [[пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов.
Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %).
Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта.

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем[источник не указан 3154 дня].

По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье 10 % населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны (не имеет доступа к сети круглогодично эксплуатируемых автодорог и/или не имеет доступа к железнодорожным станциям и аэродромам).
Средняя подвижность населения России (на 2011 год) — около 6300 км на душу населения в год (в странах Западной Европы — 15-20 тыс. км, в США, Канаде — 25-30 тыс. км в год).

Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы.

Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в странно(??).

В чем разница?

Все объекты транспортной инфраструктуры развитой державы удовлетворяют высоким требованиям, поэтому можно говорить о развитости ТС. Используемые на территории таких государств транспортные средства находятся в четком, тщательно проработанном взаимодействии, благодаря чему население располагает повышенными показателями мобильности. Единая транспортная система неравномерно распределена применительно к державам разного уровня: на долю развитых приходится порядка 80 % длины ТС глобального масштаба. Рассматривая обороты грузов, следует признать: эта категория обеспечивает 75 % процессов, товаров.

Для развивающихся стран характерны объекты транспортной инфраструктуры попроще. Развитость довольно низкая, так как сами такие государства не обладают высоким уровнем развития. Хозяйственные операции, объединённые в сферы, взаимодействуют с низким уровнем качества, что негативно сказывается на ТС. Часть единой транспортной системы, приходящаяся на этот тип стран, относительно невелика, а население обладает малой мобильностью, ограниченными возможностями.

Что же такое транспорт?

Понятие транспорта объединяет в себе несколько различных объектов, которые участвуют в перевозке людей и грузов. В зависимости от того, что перевозится различают такие виды транспорта:

  • пассажирский;
  • грузовой.

С помощью транспорта на производство доставляется сырье, комплектующие, оборудование, осуществляется вывоз произведенных товаров, доставка людей. Сам конечный производственный продукт с помощью транспорта не производится.

Экономика страны отображается по её транспортной сети, а по географии транспортных линий можно узнать где размещается население, и где размещен производственный сектор.

Транспортная сеть каждой страны отличается друг от друга. Преобладание того или иного транспорта в каждой стране связано с её географической особенностью, развитием экономики и другими факторами. Страны, в которых наиболее плотно расположена транспортная сеть:

  • США;
  • Канада;
  • Япония;
  • европейские страны.

Транспорт – это важно

Сложно переоценить, насколько значима для нашей цивилизации транспортная система любого уровня. Отладка глобального процесса перемещения грузов, людей позволяет сделать население планеты мобильным, устранить силу воздействия на общественность территориальных разрывов между государствами, населёнными пунктами.

Развитие наиболее современных видов транспорта негативным образом сказывается на планете: цивилизация загрязняет природу как в процессе производства, так и при эксплуатации техники. Транспортные объемы увеличивают очень интенсивно, а мер по очистке в достаточном объеме не принимается. Наиболее опасны для атмосферы планеты железные дороги, автомашины, а вред водной экосистеме наносят корабли и катастрофы, связанные с добычей, транспортировкой нефти.

Транспортные сети России

В Российской Федерации используются все эти категории транспортных средств. Транспортное сообщение наиболее распространено в центральной части страны, где она имеет кольцевую структуру. В остальной части государства магистрали имеют широтное направление и заполняют в большинстве своем юг данной территории.

Если рассматривать классификацию транспорта исходя из количественной характеристики пригодных для него дорог и путей, можно сделать вывод, что транспортная сеть в России является одной из обширнейших в мире. В нее входят:

  • Автомобильные дороги с покрытием — 984 тыс. км;
  • Воздушные линии — 600 тыс. км;
  • Речные судоходные пути — 115 тыс. км;
  • Железнодорожные пути сообщения — 87 тыс. км;
  • Троллейбусные линии — 5,3 тыс. км;
  • Трамвайные пути — 2,5 тыс. км;
  • Пути метрополитена — 0,514 тыс. км;

(Для удобства можно составить диаграмму из представленных данных.)

Рикша (Индия)

На извилистых и запутанных улочках Индии не развернуться, но передвигаться как-то нужно, поэтому здесь до сих пор встречаются рикши, хотя власти и пытаются заменить их обычными такси. 694 695 696 697 Это повозки, но вместо лошадей их тянут люди. Обычная рикша запрещена, но она еще встречается в Калькутте. Чаще всего на улицах индийских городов можно увидеть велорикшу, которая представляет собой сочетание велосипеда и повозки. Еще один распространенный городской транспорт в Индии — это тук-тук, трехколесный мотороллер с крышей. По сути, это моторикша. Водители тук-тука виртуозно лавируют по узким улочкам, объезжают пробки и пробираются сквозь толпу торговых кварталов. Какой бы вариант вы ни выбрали, рикшу или тук-тук, обязательно торгуйтесь: для белых туристов принято чрезмерно завышать цены.

Отличительные особенности видов транспорта

Для уроков географии в 9 классе в виде таблицы транспорт и его категории представить проще всего. В каждой категории можно заполнить графы, где будут учтены характеристики средств, плюсы и минусы автомобильного транспорта, железнодорожного и пр.

Вид транспорта Достоинства Недостатки Влияние на экологию Сфера использования
Гужевой (животные) Легко заменить животное, низкие затраты на обслуживание, необязательно наличие дорог Очень низкая скорость (в сравнении с остальными видами), низкий уровень комфорта Практически не приносит вреда окружающей среде Туристические маршруты, перевозки на небольшие расстояния в сложной и пересеченной местности
Автомобильный Универсальный, большая скорость, маневренность, удобство планирования маршрута и комфорт Дороговизна топлива, относительно низкая проходимость, не везде наличие подходящих дорог Шум, вредные выбросы выхлопных газов в больших объемах Повсеместное использование для различных целей (пассажирские, грузовые перевозки)
Железнодорожный Доставка больших грузов, покрытие больших расстояний, скорость, относительно низкая цена поездки Не везде наличие жд путей, высокая стоимость обслуживания транспорта и строительства новых путей Шум, загрязнение окружающей пути местности отходами и выбросами газа Для относительно дальних перевозок пассажиров и грузов
Самолетный Высокая скорость, комфорт Дороговизна полета, обслуживания и строительства, зависимость от погодных условий и географических особенностей Высокий уровень шума при полете, загрязнение атмосферы Грузовые и пассажирские перевозки, использование в военных, сельскохозяйственных или поисково-спасательных целях
Вертолетный Большая маневренность и мобильность, возможность попасть в труднодоступные места, нет взлетной полосы
Морской Огромная грузоподъемность, дальние перевозки Относительно низкая скорость, высокая стоимость обслуживания судов и морских портов Загрязнение акватории Грузовые и пассажирские перевозки
Речной Относительно большая грузоподъемность, дальность перевозки, отсутствие необходимости дорог, небольшие затраты на обслуживание речных портов Сезонность, не всегда соответствие направления маршрута и течения реки (что снижает скорость судна) Загрязнение рек Грузовые и пассажирские перевозки

Для каждого типа определяющим будет тот или иной признак:

  • Дальность следования (городской, пригородный, междугородный).
  • Комфортность на борту (эконом, стандарт, вип).
  • Количество пассажиров (общественный, индивидуальный) и т. д.

Морской транспорт

Морской транспорт лидирует в грузовых перевозках уже давно. Самое популярное движение происходит по Атлантическому океану. Суэцкий и Панамский каналы существенно сокращают морские пути, поэтому также играют важную роль в общей морской сети. Лишь пятая часть всех морских перевозок производится в рамках одной страны, остальные — международные. Факты о морском транспорте:

  • в морских перевозках участвует 160 стран;
  • в связи с низкими налогами самый крупный тоннажный флот имеют Панама и Либерия;
  • крупнейшие торговые флота — в Японии, Норвегии, США, Греции, России, Китае;
  • самые большие порты — в Шанхае, Сингапуре, Роттердаме.

Бамбуковый поезд (Камбоджа)

Железнодорожный транспорт не самая сильная сторона Камбоджи, но местное население проявляет чудеса смекалки. Поезда по заброшенным железнодорожным путям не ходят, поэтому жители придумали бамбуковый поезд. Изобретение пользуется огромной популярностью у туристов. Из бамбука всего за минуту сооружается подобие конки. За полчаса такой поезд может попасть из Баттамбанга в Пномпень, проезжая рисовые поля, леса и реки.

Город Пномпень — столица Камбоджи. Из достопримечательностей посетите здесь Королевский дворец, Серебряную пагоду и храм Изумрудного Будды. Стоит заглянуть и в Национальный музей Камбоджи, где выставлены статуи индуистских богов, древние стелы с надписями на санскрите, артефакты из раскопок доисторических погребений и различные произведения искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector