Tрaнcпорт зарубежной европы

Речной вид трaнcпорта

На территории Европы очень хорошо развит речной трaнcпорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить трaнcпортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной трaнcпортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Воздушное пространство

К специфическому виду транспорта относятся воздушные сообщения. Авиационные перевозки проводятся как внутри стран, так и на международном уровне. Общая протяженность воздушных путей составляет 2330 тыс. км. С каждым годом популярность авиационных доставок увеличивается.

Для работы используются грузовые и пассажирские авиалайнеры. Для этого в Европе построено более 50 аэропортов. Особой популярностью авиационные перелеты стали пользоваться с развитием туризма.

С учетом возрастающего спроса на этот вид транспорта авиационные компании проводят ряд мер. Состоят они в следующем:

  • повышение безопасности полетов;
  • уменьшение времени полета;
  • снижение уровня шума.

Население: воспроизводство, миграции, национальный состав, урбанизация

В последнее время население зарубежной Европы стало возрастать очень медленно. Как вы уже знаете, это объясняется тем, что для воспроизводства населения региона характерна сложная демографическая ситуация. В некоторых странах происходит даже естественная убыль населения. Одновременно меняется и возрастной состав населения, растет доля пожилых людей.
Все это привело к резкому изменению доли региона в мировой системе внешних миграций населения. Бывшая со времени Великих географических открытий главным очагом эмиграции, зарубежная Европа превратилась в главный мировой очаг трудовой иммиграции. Теперь здесь насчитывается 12 — 13 млн. иностранных рабочих, значительная часть которых находится в положении не граждан, а временных гостей-рабочих (по-немецки «гастарбайтеров»).
По национальному составу население зарубежной Европы относительно однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. При этом родственные языки славянской, романской, германской групп имеют значительные черты сходства. То же свойственно и языкам уральской семьи. Тем не менее этническая карта региона, складывавшаяся на протяжении тысячелетий, не так проста. Наряду с однонациональными, здесь немало государств со сложным национальным составом, в которых в последнее время наблюдается обострение межнациональных отношений; примером такого рода может служить Югославия.
Во всех странах зарубежной Европы господствующая религия — христианство. В Южной Европе резко преобладает католицизм, в Северной — протестантство; а в Средней они находятся в разных соотношениях. В Риме расположен мировой центр католицизма — Ватикан.
Зарубежная Европа — один из наиболее густонаселенных регионов мира. При этом размещение населения в нем прежде всего определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живет 73%, а в некоторых странах более 80% и даже 90% всего населения. Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая. Постепенно, на протяжении тысячелетий, сложился западноевропейский тип города, корни которого восходят к временам Римской империи и средневековья.
Характерная черта урбанизации зарубежной Европы ~ очень высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях, которых здесь больше, чем в США и Японии вместе взятых. Самые крупные из них — Лондонская, Парижская и Рейнско-Рурская. В 70-е гг. после периода бурного роста городов и агломераций начался отток населения из их центров (ядер) сначала в ближние и дальние пригороды, а затем и в более отдаленные мелкие города и в сельскую местность («зеленая волна»). В результате число жителей в центральных районах Лондона, Парижа, Гамбурга, Вены, Милана и многих других городов либо стабилизировалось, либо даже стало сокращаться. Этот процесс получил в науке наименование субурбанизации.
Согласно прогнозам уровень урбанизации в регионе к концу XX в. может возрасти до 85%.

Химическая промышленность региона

Химическая промышленность занимает второе место в экономике Зарубежной Европы после машиностроения. Самой “химической” страной не только региона, но и мира считается Германия. Если до Второй Мировой войны эта сфера тяготела к каменноугольным бассейнам, месторождениям бурого угля, калийной соли и другого сырья, то современная химическая промышленность ориентирована на нефть. Это привело к тому, что заводы теперь базируются в областях нефтехимической переработки.

В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России.

Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон.

Природа Зарубежной Европы

Промышленный потенциал региона сформирован природными предпосылками, обусловленными его географией. Различным составом полезных ископаемых обладают платформенные и складчатые части рельефа. Северные земли богаты топливными и железорудными залежами. Южные рудные месторождения обладают осадочным и магматическим характером. Наблюдается неравномерное распределение гидроэнергетических ресурсов, которые сконцентрированы в Скандинавских и Динарских горах, а также у подножия Альп. Регион считается благоприятным для развития сельского хозяйства, но недостаток свободных земель является существенным препятствием.

Примечание

Третья часть Нидерландов представляет собой территорию, которая когда-то была морем. Земли осушались с помощью сложных систем дамб и плотин. Работа в данном направлении ведется и в настоящее время.

Активным развитием лесного хозяйства отличаются Швейцария и Финляндия. Данные страны обладают необходимыми для этого природными ресурсами. Характеристика хозяйственной деятельности Зарубежной Европы включает развитый природно-рекреационный комплекс:

  • Зарубежная Европа является центром мирового туризма, представляющего собой одну из главных отраслей экономики европейских государств.
  • Основными рекреационными районами региона являются горы и морские побережья на юге, включая Средиземноморье.

Равнины составляют большую часть территории Зарубежной Европы. Горы занимают 17% от  территории. Средняя высота в регионе составляет 300 метров, а максимальная отметка находится на горе Монблан и равна 4807 метрам. Исландские и средиземноморские районы отмечены множеством активных вулканов. Для большей части суши характерен умеренный климат с небольшими температурными колебаниями, что благоприятно сказывается на природных условиях.

Растительный мир

В преобладающем умеренном климатическом поясе наблюдается распространение лесных массивов. Большинство деревьев относятся к лиственным видам. Встречаются хвойные породы: крючковатая сосна, пихта, ель. Распространены бук, дуб, клен, граб, береза. На нижних лесных ярусах наблюдается разнообразие вечнозеленых кустарников: падуб, лавровишня, рододендрон.

Полосы арктического и субарктического климата характеризуются следующими особенностями:

  • большую долю территорий занимают равнины;
  • ледяные пустыни сменяются бескрайними мшистыми пространствами;
  • ближе к югу произрастают мхи и лишайники;
  • на границе пояса начинается лесотундра с хвойными деревьями.

Животный мир

Наблюдается сокращение численности крупных животных. В лесах обитают лани и разные виды оленей. Пиренеи, Альпы и Карпаты являются местом обитания диких кабанов и серн. На Сардинии водятся близкие родственники домашней овцы — муфлоны. Могучий зубр практически полностью был истреблен во времена Второй мировой войны.

В нижних лесных ярусах можно встретить таких животных, как:

  • лисы;
  • зайцы;
  • барсуки;
  • лесные кошки;
  • хорьки;
  • ласки.

На деревьях обитают европейские и серые белки. Берега рек и озер являются домом для выдр, бобров, ондатр, нутрий. В северных широтах встречаются песцы, белые медведи, тюлени, моржи, северные олени, полярные зайцы. В регионе Западной Европы встречается богатое разнообразие видов птиц, мелких грызунов, ящериц и змей.

Список транспортных сетей

У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:

  • Трансъевропейская дорожная сеть
  • Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
  • Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
  • Сеть трансъевропейских морских портов
  • Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
  • Трансъевропейская сеть аэропортов
  • Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
  • Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
  • Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
  • Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo

Зарубежная Европа: страны и столицы

В следующей таблице представлен список стран и столиц Зарубежной Европы в алфавитном порядке:

Страна

Столица

Территориальное устройство

Государственный строй

1

Австрия

Вена

Федерация

Республика

2

Албания

Тирана

3

Андорра

Андорра-ла-Велья

Унитарное

Республика

4

Бельгия

Брюссель

Федерация

Конституционная монархия

5

Болгария

София

Унитарное

Республика

6

Босния и Герцеговина

Сараево

Унитарное

Республика

7

Ватикан

Ватикан

Теократическая монархия

8

Венгрия

Будапешт

Унитарное

Республика

9

Великобритания

Лондон

Унитарное

Конституционная монархия

10

Германия

Берлин

Федерация

Республика

11

Греция

Афины

Унитарное

Республика

12

Дания

Копенгаген

Унитарное

Конституционная монархия

13

Ирландия

Дублин

Унитарное

Республика

14

Исландия

Рейкьявик

Унитарное

Республика

15

Испания

Мадрид

Унитарное

Конституционная монархия

16

Италия

Рим

Унитарное

Республика

17

Латвия

Рига

Унитарное

Республика

18

Литва

Вильнюс

Унитарное

Республика

19

Лихтенштейн

Вадуц

Унитарное

Конституционная

монархия

20

Люксембург

Люксембург

Унитарное

Конституционная

монархия

21

Македония

Скопье

Унитарное

Республика

22

Мальта

Валлетта

Унитарное

Республика

23

Монако

Монако

Унитарное

Конституционная

монархия

24

Нидерланды

Амстердам

Унитарное

Конституционная

монархия

25

Норвегия

Осло

Унитарное

Конституционная

монархия

26

Польша

Варшава

Унитарное

Республика

27

Португалия

Лиссабон

Унитарное

Республика

28

Румыния

Бухарест

Унитарное

Республика

29

Сан-Марино

Сан-Марино

Унитарное

Республика

30

Сербия

Белград

Унитарное

Республика

31

Словакия

Братислава

Унитарное

Республика

32

Словения

Любляна

Унитарное

Республика

33

Финляндия

Хельсинки

Унитарное

Республика

34

Франция

Париж

Унитарное

Республика

35

Черногория

Подгорица

Унитарное

Республика

36

Чехия

Прага

Унитарное

Республика

37

Хорватия

Загреб

Унитарное

Республика

38

Швейцария

Берн

Федерация

Республика

39

Швеция

Стокгольм

Унитарное

Конституционная

монархия

40

Эстония

Таллин

Унитарное

Республика

Что мы узнали?

В данной статье мы говорили о странах и столицах Зарубежной Европы. Зарубежная Европа – это регион Европы. Что входит в его состав? В его состав входят все страны, расположенные в европейской части Евразии, кроме государств, относящихся к СНГ. На территории Зарубежной Европы действует экономическое и политическое объединение – Европейский союз, который под своей крышей сплотил 28 государств.

  1. Вопрос 1 из 11

Начать тест(новая вкладка)

Географическое положение Европы

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

Средняя высота Европы около 300 м, максимальная — 5642 м (гора Эльбрус), минимальная — -28 метров (Каспийское море). Преобладают равнины (крупные — Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн), горы занимают около 17% территории (основные — Альпы, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Уральские горы, Скандинавские горы, горы Балканского полуострова). Действующие вулканы есть в Исландии и Средиземноморье.

На большей части территории Европы климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тыс. км²).

Основные реки Европы: Волга (самая длинная река Европы, течёт по территории всего одной страны), Дунай, Урал, Эмба, Днепр, Дон, Печора, Кама, Ока, Белая, Днестр, Рейн, Эльба, Висла, Тахо, Луара, Одер.

Крупные озёра Европы: Ладожское, Онежское, Чудское, Венерн, Балатон, Женевское.

На островах Арктики и вдоль побережья Северного Ледовитого океана — арктические пустыни и тундры, южнее — лесотундры, таёжные, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, субтропического средиземноморского леса и кустарники; на юго-востоке — полупустыни. До самого последнего времени Европа была единственной частью света не имеющей песчаных пустынь (не считая пустыни Табернас в Испании). Это звание было потеряно после опустынивания обширных территорий в Калмыкии, Россия.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Амстердам

Самым популярным видом транспорта в голландской столице являются трамваи. Существует целых 16 трамвайных веток, которые пересекают город во всех направлениях. Купить билет можно в общественных местах, либо у кондуктора. Расписание трамваев можно отслеживать на электронном табло на остановках. При помощи амстердамского метро можно попасть в отдаленные районы города. Вход и выход в вагоны осуществляется при помощи специальных кнопок. Большинство маршрутов метро являются наземными. Автобусы, в основном, соединяют между собой отдаленные районы города, также несколько раз в день ходят в пригороды. Ночью ходят специальные ночные автобусы, которые останавливаются только по требованию. Для туристов существует специальный проездной билет GVB-dagkaart, действительный в течение от одного до семи дней. При входе и выходе билеты всех разновидностей необходимо прикладывать к компостеру.

Морской вид трaнcпорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской трaнcпорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской трaнcпортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Электроэнергетика

Одна из наиболее значимых отраслей экономики практически всех государств Европы, особенно тех, которые определяют ее индустриальное «лицо». Поэтому ежегодно на ее функционирование тратятся колоссальные средства, которые распределяются по двум основным направлениям — увеличение физических объемов производства электроэнергии и развитие нетрадиционной энергетики. В первом случае стабилизировать производство электроэнергии не удается, во втором отмечается значительный прогресс в использовании возобновляемых источников энергии. Так, за 10-летний период (2008—2017 гг.) производство электроэнергии в Европе колебалось на уровне 3,8—3,9 трлн кВт. При этом отмечалось сокращение выработки
электроэнергии практически в половине государств.

В абсолютных значениях наибольшее снижение отмечалось на Украине, во Франции, Италии, Испании, Великобритании. Падение компенсировалось ростом выработки в таких странах, как Германия, Нидерланды, Польша. За этот же период изменилась структура производства электроэнергии в пользу возобновляемых источников энергии, в первую очередь ветра и солнца. Если 10 лет назад более 70 % электроэнергии вырабатывалось на тепловых и атомных станциях, то в 2017 г. их доля снизилась почти на 10 %.

В 2017 г. вклад стран Европы в мировую энергетику составил менее 15 %. Больше всего электроэнергии было выработано во Франции (14,6 %) и в Германии (17,2 %). В числе крупных производителей также Испания, Италия и Великобритания.

Производство электроэнергии в странах Европы в 2017 г.

Страна млрд кВт ч доля, % Страна млрд кВт ч доля, %
Австрия 70,1 1,8 Испания 275,4 7,2
Бельгия 86,4 2,2 Италия 295,4 7,8
Германия 654,2 17,2 Португалия 60,0 1,5
Нидерланды 116,6 3 Белоруссия 34,3 0,9
Франция 554,1 14,6 Венгрия 32,9 0,8
Швейцария 63,2 1,7 Польша 170,3 4,5
Великобрита- ния 335,9 8,8 Румыния 63,6 1,6
Норвегия 148,7 3,9 Украина 157,1 4,1
Финляндия 67,9 1,8 Чехия 87,0 2,2
Швеция 163,9 4,3 Другие страны 305,0 8,7
Греция 55,1 1,4 Всего 3797,1 100,0

Более 40 % электроэнергии было выработано на ТЭС, около 22 % — на АЭС, более 18 % — на ВИЭ, почти 15 % — на ГЭС. Основная часть ТЭС размещается у мест добычи угля, в портовых городах (работает на импортном топливе), и у больших городов — крупных потребителей энергии.

Атомные станции функционируют в 16 странах Европы. Общее количество атомных энергоблоков — 148. Самый высокий процент получения энергии с помощью ядерной энергетики во Франции — 72,3 %. После нескольких аварий на атомных станциях в мире отношение к ядерной энергетике среди населения европейских стран стало негативным. Поэтому, например, в Италии проекты по развитию ядерной энергетике были все закрыты. После 2022 г. все станции должны быть закрыты и в Германии.

В ряде стран основной вид электроэнергетики — гидроэлектростанции. Это относится к Норвегии, Швейцарии, Швеции. Мощности по развитию гидроэнергетики ограничены, так как гидроэнергетический потенциал Европы, а он достаточно велик — 635 млрд кВт ч/год, уже освоен почти на 60 %, в том числе во Франции и Швейцарии — более чем на 90 %, в Италии — на 86, Германии — на 77 % и т. д. Крупные каскады ГЭС построены на Дунае и его притоках, на Роне, Рейне, Дуеро, Днепре.

Доля возобновляемых источников энергии постоянно растет и уже превышает значение гидроэнергетики. Среди стран Евросоюза лидерами по масштабам их использования являются Дания и Швеция. Из нетрадиционных источников настоящий бум переживают ветроэнергетика и солнечная энергетика. В 2017 г. установленная ветроэнергетическая мощность превысила 154 тыс. мВт. Всего ветроэнергетика представлена в 9 странах. Особенно интенсивно ее развивают Дания, с помощь которой производится более 40 % электроэнергии в стране, Португалия (27 %), Испания (20 %), Ирландия и Германия (по 19 %). Мощности солнечной энергетики достигли 123,1 тыс. мВт. Установки по использованию энергии солнца сооружены в 26 странах Европы. В установленных мощностях доля Германии составляет более 30 %, Италии — 20 %, Испании — 11,7 %.

В целях интеграции общеевропейского рынка электроэнергии с 2015 г. функционирует общий электроэнергетический рынок стран Центральной и Западной Европы (Flow-Based Market Coupling in Central Western Europe (CWE)) в составе Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. В основе объединения лежит использование методологии расчета потокораспределения, которая позволяет оптимизировать перетоки мощности в рамках трансграничной торговли, что, в свою очередь, приводит к уменьшению разницы цен на электроэнергию между национальными рынками.

Металлургия и ТЭК

Если раньше в топливно-энергетическом комплексе Зарубежной Европы лидировал каменный уголь, то сегодня и эта отрасль переориентировалась на нефть и газ, что привело к повышению уровня собственной добычи и импорта из развивающихся стран. А вот в странах восточной части региона ведущая роль все еще принадлежит углю, правда, бурому. Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша.

На угольном сырье, в том числе привозном, работают и ТЭС, которые ориентируются не только на угольные бассейны, но и на морские порты, поскольку работают на привозном сырье. Однако современная Зарубежная Европа все больше ориентируется на АЭС – особенно такие страны, как:

  • Германия;
  • Франция;
  • Чехия;
  • Словакия;
  • Венгрия;
  • Великобритания.

Рис. 2. АЭС в Великобритании.

Государства со значительными водными ресурсами включают в свой энергетический комплекс ГЭС, многие из которых стоят на Дунае, Верхнем Рейне, Роне. Только в Норвегии, Швеции и Швейцарии они играют основную роль, в остальных странах региона это вспомогательный источник энергии.

Что касается металлургии, то эта отрасль развивается в странах со значительным сырьевым запасом – в “авангардной тройке”, а также в Польше, Бельгии и Чехии. В современных условиях металлургия ориентируется на импорт и базируется вокруг морских портов.

Основные промышленные районы в области цветной металлургии – это Франция, Италия, Греция, Норвегия, Германия, Австрия и другие страны. Они в значительной степени ориентированы на производство алюминия и меди.

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Париж

Париж, являясь, одной из самых посещаемых столиц мира, обладает организованной сетью общественного транспорта, состоящего из автобусов, трамваев, электричек и метро Парижа. С приобретением билетов также не возникнет проблем, их можно купить буквально везде: на станциях метро и автобусных остановках, информационных центрах, аэропорту, да и просто в киосках. Как и во многих столицах мира, вы можете выбрать ездить ли вам по одноразовому билету, либо приобрести одно, двух, трех или пяти дневный проездной. Такие проездные называются Paris Visite и действуют в разных зонах (всего их в Париже 5). Проездные являются универсальными и действуют на все виды транспорта. Отдельно стоит сказать об электричках, которые соединяют Париж с пригородами. Они быстры, комфортабельны и ходят точно по расписанию. На них можно добраться до аэропорта, а также Диснейленда и Версаля. Подробнее узнать о том, как добраться до пригородов Парижа можно здесь: Пригороды Парижа: как добраться.

Вена

В австрийской столице прекрасно развит общественный транспорт, начиная пятью линиями метро и заканчивая многочисленными автобусными и трамвайными маршрутами. Для удобства туристов можно приобрести единый проездной на все виды транспорта на сутки, двое или трое, а также на неделю. Покупку можно осуществить в кассах метро Вены, в большинстве газетных киосков, ну а продвинутые туристы могут заранее озаботиться покупкой на сайте венского общественного транспорта. Метро Вены работает с раннего утра до полуночи, автобусы же делятся на дневные и ночные. Ночные ходят по основным маршрутам города.

Субрегионы Европы

В Европу сегодня входят 44 суверенных государства, признанных членами Организации Объединенных Наций (ООН).

В зависимости от геополитических факторов регион разделяют на 4 субрегиона: Западную, Восточную, Северную, Южную.

Западная

На территории Западной Европы расположилось 9 государств, лидирующих в мире по показателям экономического роста.

Этот субрегион известен как зарубежная Европа по отношению к Восточной, так как их страны находятся в противоположных сторонах континента.

В таблице приведен список стран зарубежной Европы, их столицы, площадь территории, численность населения.

Список стран Западной Европы

Название государства Столица Площадь территории, кв. км Численность населения, млн. чел
Германия Берлин 357 385 83,322
Франция Париж 674 685 68,86
Нидерланды Амстердам 41 543 17,097
Бельгия Брюссель 30 529 11,539
Австрия Вена 83 879 8,955
Швейцария Берн 41 284 8,591
Люксембург Люксембург 2 587 0,616
Монако Монако 2,02 0,039
Лихтенштейн Вадуц 160 0,038

Восточная

Восточная Европа включает 10 стран, среди которых Российская Федерация – первая по площади и самая густонаселенная, охватывающая 39% континента и составляющая 15% его населения.

В эту группу входят и другие государства бывшего СНГ.

Список стран Восточной Европы

Название государства Столица Площадь территории, кв. км Численность населения, млн. чел.
Россия Москва 17 125 191 145,872
Украина Киев 603 549 43,994
Польша Варшава 312 679 37,889
Румыния Бухарест 238 392 19,365
Чехия Прага 78 867 10,689
Венгрия Будапешт 93 036 9,773
Беларусь Минск 207 595 9,475
Болгария София 110 994 7
Словакия Братислава 49 034 6,455

Северная

Север Европы включает 10 стран, расположенных преимущественно в районах Скандинавии и Прибалтики. Они перечислены в таблице.

Список стран Северной Европы

Название государства Столица Площадь территории, кв. км Численность населения
Великобритания Лондон 243 809 66,647
Швеция Стокгольм 447 435 10,036
Дания Копенгаген 43 095 5,811
Финляндия Хельсинки 338 400 5,521
Норвегия Осло 385 207 5,359
Ирландия Дублин 70 273 4,922
Литва Вильнюс 65 301 2,79
Латвия Рига 64 589 1,934
Эстония Таллин 45 227 1,325
Исландия Рейкьявик 103 125 0,357

Великобританию, Ирландию также рассматривают в составе Западной Европы.

Южная

В субрегион Южной Европы входит 15 государств, среди которых – наименьшее по площади территории и численности населения государство в мире.

Большинство из них имеют выход к морю и входят в район Средиземноморья.

Список стран Южной Европы

Название государства Столица Площадь территории, кв. км Численность населения, млн. чел
Италия Рим 301 340 60,263
Испания Мадрид 505 990 46,715
Греция Афины 131 958 10,473
Португалия Лиссабон 92 226 10,226
Сербия Белград 88 407 6,964
Хорватия Загреб 56 594 4,13
Босния и Герцеговина Сараево 51 197 3,301
Албания Тирана 28 748 3,301
Северная Македония Скопье 25 333 2,083
Словения Любляна 20 274 2,079
Черногория Подгорица 13 812 0,728
Мальта Валлетта 316 0,44
Андорра Андорра-ла-Велья 467 0,077
Сан-Марино Сан-Марино 61 0,033
Ватикан Ватикан 0,44 0,0008

Центральная

Отдельные исследователи выделяют субрегион Центральной Европы, включающий государства, пролегающие между Западной и Восточной Европой.

К центральноевропейским как правило относят – Австрию, Венгрию, Германию, Лихтенштейн, Польшу, Словакию, Словению, Чехию и Швейцарию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector