Чьи имена увековечили самые значимые триумфальные арки рима
Содержание:
- Особенности Арки Константина
- Архитектура Триумфальной арки Константина
- Традиция возведения арок
- Архитектура арки
- История появления памятника
- Архитектура
- Описание
- Колизей
- История
- Работы по образцу или вдохновению Арки Константина
- История возникновения арки Константина
- История арки
- Оформление аттика
- Дизайн интерьера и архитектура
Особенности Арки Константина
Триумфальная арка состоит из трех сквозных пролетов, из которых центральный является более высоким и широким по отношению к боковым. Ее архитектоника аналогична Триумфальной арке Септимия Севера, находящейся на Римском форуме. Обе фасадные части, внешние и внутренние стены сооружения украшены барельефами, которые представляют две сотни лет истории империи, запечатленные в мраморе. Для строительства арки был использован мрамор различного происхождения и качества, а некоторые блоки были заимствованы из более древних сооружений, как и ее некоторые декоративные элементы.
В центральной верхней части с обеих сторон арки высечена надпись на латыни, с одним и тем же текстом: «Сенат и народ римский посвящают эту выдающуюся арку триумфов Императору Цезарю Флавию Константину Максимусу Пию Феличе Августу, который одухотворенный божеством и величием своего духа вместе со своим войском расправился в одночасье с государственной тиранией верным оружием».
Известно, что Константин стал первым римским императором, принявшим христианство, утвердив его как официальную государственную религию. В надписи, украшающей данный монумент, выражение «одухотворен божеством» имело двоякое значение. Данная фраза во времена Константина сохраняла определенное равновесие между язычеством и христианством – двумя признанными государственными религиями. Уточнение позиции императора по этому поводу в те времена могло вызвать политические разногласия и нестабильную ситуацию.
Возможно Вас заинтересует:
По обеим сторонам прославляющей императора надписи, над малыми пролетами арки и на боковых поверхностях сооружения можно видеть барельефы эпохи Траяна и Марка Аврелия. Панели Траянского периода использовались в качестве облицовки аттика Базилики Ульпия, располагавшейся на Форуме Траяна, а те, что относятся ко временам правления Марка Аврелия предназначались для Арки Панис Ауреи (Arcus Panis Aurei) – монумента, прославлявшего императора Марка Аврелия в победе над германскими народами (на сегодняшний день не существует). Скульптуры «Дакские Пленники», также украшающие аттик арки, датированы периодом правления Траяна и скорей всего были взяты с траянского Форума.
В нижней части триумфальной арки над боковыми пролетами можно увидеть тондо (круглые медальоны) – копии рельефов периода Адриана. Согласно предположениям исследователей, они служили декоративными элементами входного портала небольшого святилища, посвященного Антиною – молодому фавориту императора. Его фигуру можно различить в сценах охоты и жертвоприношения.
На боковых сторонах арки можно заметить медальоны, подобные Адриановским, однако изготовлены они были уже во времена Константина. К началу IV века относятся и продолговатые барельефы, помещенные непосредственно под круглыми медальонами.
Использование декоративных элементов более древних сооружений не случайно. Причиной этому могло послужить сразу несколько мотивов. Прежде всего, реставрация готовых барельефов занимала гораздо меньше времени, нежели производство новых, а это в значительной степени могло сократить сроки изготовления сооружения. Некоторые исследователи предполагают, что использование более ранних декоративных элементов для новой арки могло быть обусловлено и упадком римской скульптуры. Если присмотреться к барельефам, очевидным становится различие в проработке деталей: «константиновские» выглядят значительно проще.
Кроме этого, историки утверждают, что использование барельефов, заимствованных с монументов императоров Адриана, Траяна и Марка Аврелия, также имело определенный смысл – таким образом императора Константина «приравнивали» к числу лучших правителей Рима.
Декоративные плиты II века, прежде чем они были установлены на арку, подверглись реставрации. Лица на барельефах были заменены на лица Константина и приближенных к нему персон, а сюжеты доработаны необходимыми деталями.
Архитектура Триумфальной арки Константина
Трехарочное сооружение, перекрытое аттиком, имеет важное архитектурно-историческое значение. Его основная часть выполнена из мраморных блоков, а аттик — возведен из кирпича и облицован
Аттик — завершающий элемент триумфальной арки, расположенный над венчающим строение карнизом. Стенка выполняла декоративные и защитные функции, часто декорировалась рельефными изображениями, надписями, скульптурными композициями и квадригой.
Боковые поверхности и фасады арки Константина украшены барельефами, на которых запечатлены эпизоды двухсотлетней истории Римской империи. Фигуры высекали из мрамора разного качества, но многие детали были заимствованы с других монументальных объектов. Объяснений этому несколько, начиная с короткого периода строительства и утраты навыков в оформлении монументальных изваяний, заканчивая мнением о желании причислить Константина к числу «пяти хороших императоров» из династии Антониев.
Северный фасад, Сергей Архипкин
- Высота арки с аттиком — 21 м.
- Высота центрального свода — 11,45 м.
- Высота боковых сводов — 7,4 м.
- Глубина — 7,4 м.
- Общая ширина — около 26 м.
- Ширина центрального пролета — 6,5 м.
- Ширина боковых пролетов — 3,4 м.
Традиция возведения арок
Традиция возведения монументальных арок и отождествления их с триумфом победителя и значимыми событиями впервые появились в Древнем Риме. Начало было положено императором Августом (Octavianus Augustus), который в 29 и 19 годах до н.э. построил на Римском Форуме две триумфальные арки (не сохранились).
До эпохи римских императоров обычай строительства сооружений в форме арок уже существовал в Этрурии и государствах Ближнего Востока и был связан с религией или мифологией.
Согласно существовавшим верованиям, войско не могло войти в мирный город, пока не очистится от крови войны. Как правило, у входа в город или на перекрёстке важных дорог строились ворота, которые символично оставляли позади «мёртвое поле» боя и разделяли жизнь и смерть.
Первоначально простая конструкция из дерева состояла из двух вертикальных столбов и перекладины, выкрашенной в алый цвет.
Римляне несколько изменили назначение культовых сооружений и стали возводить величественные каменные арки в честь военных триумфов полководцев и правителей. Дуга арки отождествлялась с небесной радугой, а проход под её сводом – с восхождением небесного светила или бога, к которому приравнивались императоры.
К IV веку в Риме насчитывалось 36 триумфальных арок, а по всей территории империи – около 70, из них 51 всё ещё можно увидеть.
Архитектура арки
Арка Тита представляет собой монумент из белого мрамора высотой в 15,4 метра и шириной в 13,5 метра. Рельефные картины изображают сюжет завоевания императором Иерусалима. На ней показаны сцены, как легионеры несут на своих плечах завоеванные иудейские сокровища.
Рельефное изображение завоевания Иерусалима. На первом фото изначальный барельеф, на втором – тот, который сохранился.
Можно увидеть и изображение самого Тита на колеснице, управляющего четырьмя лошадьми, а на его голову сама Виктория, богиня победы, возлагает венок. Последней картиной, вырезанной на арке, является отход императора в загробный мир и его возрождение в форме божества.
История появления памятника
Единственное сооружение в итальянской столице, возведенное уже после победы полководца в гражданской войне, имеет совсем другую предысторию. Дело в том, что Константин, будучи дерзким и честолюбивым юношей, всегда мечтал стать императором. Ради достижения поставленной цели он был готов на все. Отец его был полководцем. Перед смертью он передал сыну собственные полномочия, а воины заранее провозгласили Константина императором. Римом в то время правил жестокий и деспотичный Максенций. Мечтавший взойти на трон доблестный Константин отправился со своей армией через Альпы на врага. Понимая, что силы Максенция ощутимо превышают число его воинов, будущий император подолгу молился в надежде получить какой-либо знак свыше.
И чудо произошло: на небе появился крест из лучей солнца, а ночью к нему во сне пришел Христос и призвал пойти войной на язычника Максенция, чтобы восстановить христианство в Римской империи. Окрыленный Константин выступил и победил армию жестокого тирана. Уже в 312-м году голову Максенция привезли в Рим, чтобы жители увидели поверженного деспота. Став победителем, Константин сел на долгожданный трон. И только спустя два года было начато строительство сооружения в память об этом событии.
Архитектура
Арка включает в себя три пролета: самым крупным является центральный (11,5 метров в высоту), с боковых частей располагаются порталы меньших размеров. В высоту сооружение достигает 21 метра, ширина составляет 25,7 метров.
Фото: Sergej Borzov / Shutterstock.com
При строительстве использовались главным образом мраморные блоки. Аттик, находящийся в верхней части, изготовлен из кирпича, но имеет мраморную облицовку.
Сполии
Скульптурные и рельефные элементы, представленные в оформлении арки, перенесены из более старинных монументов. Таким образом, арка сочетает целый ряд античных фрагментов.
Это так называемые сполии (spolia), характерные для позднего античного времени и Средневековья. Декоративные элементы древних памятников выламывали и применяли для возведения новых сооружений.
С чем связано использование в Триумфальной арке сполий? Одни объясняют это упадком древнеримского искусства в 4 веке — хотя на настоящий момент данная версия является очень спорной.
Другие склоняются к мнению, что создавать новые элементы декора было просто некогда: арку поручено было возвести всего за три года.
По иной версии, создатели стремились поставить Константина в один ряд с Траяном, Адрианом и Марком Аврелием. Тем самым они намеревались утвердить положительный образ императора.
Аттик и барельефы
В верхней части арки можно увидеть восемь барельефов. Они были перенесены с монумента, созданного в период правления Марка Аврелия (Marcus Aurelius Antoninus) во 2 веке нашей эры.
Изображения посвящены сражениям Марка Аврелия против квадов (Quadi) и маркоманнов (Marcomanni) – древнегерманских племен.
Что означают барельефы на южной стороне:
- представление побежденного германского вождя перед императором;
- другие германские пленники;
- обращение императора к армии;
- жертвоприношение на поле сражения.
На северной стороне изображены другие сцены с императором:
- возвращение из военной кампании;
- покидание Рима по Фламиниевой дороге (Via Flaminia);
- дарение денег горожанам;
- допрос взятого в плен германца.
Каменные плиты, имеющие форму прямоугольника, изготовлены в высоту примерно три метра.
Медальоны
Непосредственно над боковыми пролетами находятся по два медальона или тондо (tondo). Их создание относится к эпохе императора Адриана (Publius Aelius Traianus Hadrianus). Диаметр каждого тондо составляет два метра.
Примечательно, что голову Адриана в рельефах охоты заменили на голову Константина, а в изображениях о жертвоприношениях – на головы императоров Констанция I Хлора (Flavius Valerius Constantius) и Флавия Лициния (Flavius Licinius).
Что изображено на медальонах с северной стороны:
- сцена охоты на вепря;
- обряд жертвоприношения Аполлону;
- эпизод охоты на льва;
- сцена жертвоприношения Геркулесу.
Рельефы с южной стороны содержат следующие повествования:
- отправление на охоту;
- обряд жертвоприношения Сильвану;
- эпизод охоты на медведя;
- сцена жертвоприношения Диане.
Боковые стороны монумента декорированы другими изображениями: в восточной части можно увидеть рельеф бога Солнца, в западной части — бога Луны.
Фото: Viacheslav Lopatin / Shutterstock.com
Рельефный фриз
Между медальонами и началом боковых арок располагается горизонтальный рельефный фриз, изготовленный в эпоху Константина. Он посвящен теме похода императора против Максенция.
Рассматривать рельеф нужно с восточный части: сначала Константин отправляется из Милана, затем изображаются сцены из военного похода. Далее рассказывается о возвращении правителя в Рим, его выступлении перед горожанами и даровании им денег.
Колонны
При взгляде на арку привлекают внимание колонны коринфского ордера: по четыре с каждый стороны. Занимают основной ярус сооружения, завершаясь перед аттиком
Изготовлены из желтого мрамора, добытого в Нумидии (Numidia) — области, существовавшей в Северной Африке.
В основании колонны декорированы рельефами, относящимися к периоду правления Константина:
- с лицевой стороны можно увидеть изображение Виктории;
- с боковых частей — военных Древнего Рима и их пленных.
Каждая колонна увенчана статуями даков (Daci), которые относились к племенам фракийцев. В боковых частях аттика располагаются рельефные изображения, означающие победу над даками.
Считается, что эти скульптуры изначально находились на форуме Марка Траяна (Marcus Ulpius Nerva Traianus).
Описание
Триумфальная арка Константина выстроена непосредственно рядом с Колизеем. Она, пожалуй, является самой красивой из всех трех античных аналогов, сохранившихся до наших дней в современном Риме. Это величественный монумент, установленный на дороге, по которой все римские императоры торжественно входили в столицу после каких-либо торжественных событий. Подробная надпись, сделанная на аттике, сообщает о победе императора над Максенцием и о том, что Триумфальная арка Константина в Риме была построена сенатом и народом.
Те, кому повезло увидеть ее своими глазами, бывают потрясены размерами сооружения. Ее высота составляет 21 метр, ширина – 26 метров при глубине пролета более 700 сантиметров.
Триумфальная арка императора Константина – самая поздняя из всех трех аналогичных сооружений, считается одновременно и самой крупной в античном квартале Рима. Она отличается также использованными элементами декора, а также рифлеными коринфскими колоннами.
Колизей
Колизей (от colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени
Начну с истории, хотя, наверняка, она многим знакома. В этом случае просто освежим свои воспоминания.
Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.
Так выглядел Колизей по проекту, и, наверное, он действительно был таким при постройке в первом веке новой эры.
А таким изобразил Колизей Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) на своей картине «Вид Рима. Колизей». На переднем плане Триумфальная арка Константина.
Это очень близко к тому, что мы видим сейчас спустя 2 столетия после написания этой картины
Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.
Сейчас бесплатно Колизей можно посмотреть только снаружи. Обратите на толпы туристов вокруг. А в Древнем Риме не только вход был бесплатным, там еще зрителей бесплатно кормили. Неудивительно, что треть жизни римляне проводили в Колизее, где до 100 дней в году шли разные игры, соревнования и праздники!
Еще немножко исторических фактов.
Под ареной была целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, сейчас открывшихся благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы, и где содержались животные до и после зрелищ. Основными зрелищами были бои гладиаторов и охота на животных (слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.). На арене происходили также выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и даже морские битвы. Нижняя часть Колизея под ареной заполнялась водой из специально подведенных акведуков.
Из истории известно, что в день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.
В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным оценкам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных.
В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала. Не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.
В конце 13 века здесь вообще образовали каменоломню: из частей Колизея были построены более 20 аристократских домов и церквей — его использовали как дешевый строительный материал. Часть разрушенного землетрясениями Колизея была использована на строительство базилики Святого Петра… Каждый пытался утащить хотя бы кирпичик.
Камней в Колизее оказалось так много, что до сих пор из их остатков производят различные сувениры. Один из таких сувениров, как память о конференции по электролюминесценции 2008 года, я храню в своей коллекции.
Настоящий травертиновый мрамор 1 века, из которого построен Колизей.
В завершение первой части рассказа о Колизее я попытался оценить, сколько фотографий Колизея сделано человечеством за последние годы. По посещаемости всех музеев Италии Колизей уверенно занимает первое место. За год его посещают около шести миллионов туристов. За последние 20 лет, когда стали активно использоваться цифровые камеры, его посетило около 120 миллионов. Если предположить, что каждый посетитель сделал хотя бы десяток снимков (на самом деле гораздо больше), то уже получается умопомрачительная цифра, превышающая 1 миллиард снимков! Можно ли при этом что-то новое добавить в общую фото копилку о Колизее? Наверно, нет. Тем не менее, у каждого свои ассоциации, поэтому приведу несколько фотографий, каким нам запомнился Колизей.
Таким мы увидели Колизей в первый день нашего пребывания в Риме со смотровой площадки Витториано.
Величественный скелет
История
Знаковое сражение у Понте Мильвио в Риме, закончившееся бегством войска Максенция и гибелью императора в водах Тибра, произошло в 312 году. Решение о сооружении триумфального памятника в честь победы Константина принималось Сенатом. В 315 году арка была готова к торжественному открытию, приуроченному к празднованию десятилетнего периода правления императора. Отмечать подобные юбилеи (деченналии) вошло в традицию, начиная с 27 года до нашей эры.
Ночное освещение, Константин Дощеуглов
Существует подтвержденная исследованиями гипотеза о том, что триумфальная арка была построена еще при императоре Адриане (76–138 гг.), а при Константине она подверглась существенной реконструкции. Данный факт говорит о том, что изначально «монумент славы» предназначался другому герою или ключевому эпизоду из жизни города. Достоверных сведений о том, кто или что это могло быть, нет. Римляне умели стирать из памяти недостойные в их представлении моменты истории.
Триумфальная арка — монументальное, торжественно оформленное, отдельное стоящее сооружение, прославляющее победителя или важное событие, оставившее след в жизни города или целого государства. В древнеримскую эпоху арки предназначались для церемонии въезда триумфаторов в границы населенного пункта или в их центральную часть.. Через арку проходила древнеримская дорога Триумфаторов (via Triumphalis), по которой Константин I со своим войском после победы над Максенцием проследовал к Капитолию
В то время император еще не проявлял сочувствия к христианству. Его видение Христа перед сражением, который повелел прописать на боевом знамени и щитах аббревиатуру «ХР», а также появившийся в небесах во время знаменательной битвы крест и прозвучавший сверху призыв «Сим победиши!» во многом определили дальнейшую политику Константина в отношении новой веры. В начертанных на аттике с двух сторон арки благодарственных надписях есть фраза «одухотворенный божеством». Она свидетельствует о произошедшем событии, но в то же время сохраняет равновесие между традиционным для Рима язычеством и начавшим лишь зарождаться на территории Апеннин христианством
Через арку проходила древнеримская дорога Триумфаторов (via Triumphalis), по которой Константин I со своим войском после победы над Максенцием проследовал к Капитолию. В то время император еще не проявлял сочувствия к христианству. Его видение Христа перед сражением, который повелел прописать на боевом знамени и щитах аббревиатуру «ХР», а также появившийся в небесах во время знаменательной битвы крест и прозвучавший сверху призыв «Сим победиши!» во многом определили дальнейшую политику Константина в отношении новой веры. В начертанных на аттике с двух сторон арки благодарственных надписях есть фраза «одухотворенный божеством». Она свидетельствует о произошедшем событии, но в то же время сохраняет равновесие между традиционным для Рима язычеством и начавшим лишь зарождаться на территории Апеннин христианством.
Фигуры даков и благодарственная надпись, Анна Струкова
Триумфальная арка Константина сохранилась практически в неизменном виде. В Средневековье она входила в состав фортификационных сооружений Франджипане, располагавшихся между Палатином и Колизеем. В XVIII и XIX вв. ее несколько раз реконструировали, в том числе в 1832 году при расширении виа ди Сан Грегорио. В 1933 году исторический памятник стал ключевым объектом, вокруг которого развернулось масштабное мероприятие по торжественному переименованию виа ди Сан Григорио в виа деи Трионфи. Во время Олимпийских игр, проводимых в Риме в 1960 году, арка была выбрана в качестве финишной черты на соревнованиях по марафонскому бегу.
В 1534 году арка Константина стала причиной изгнания Лоренцино де Медичи (1514—1548 гг.) из Рима. По оставшейся загадкой причине он изуродовал некоторые барельефы и статуи, за что вполне мог получить смертный приговор. От гнева Папы и казни юношу спасло лишь вмешательство двоюродного брата Ипполито де Медичи, являвшегося в то время кардиналом. Лоренцино остался жив, но Вечный город ему пришлось покинуть.
Центральный пролет, Serge Pilon
Работы по образцу или вдохновению Арки Константина
- Бранденбургские ворота , Потсдам , Пруссия (1770 г.)
- Триумфальная арка Карусель , Париж , Франция (1806 г.)
- Мраморная арка , Лондон , Англия (1828 г.)
- Зигестор , Мюнхен , Германия
- Arcade du Cinquantenaire , Брюссель , Бельгия (1905 г.)
- Юнион-Стейшн , Вашингтон, округ Колумбия , США (1908)
- Американский музей естественной истории ( Западный фасад Центрального парка ), Нью-Йорк , США (1936 г.)
- Кедлстон-холл , Дербишир, Великобритания
- Фасад церкви Сен-Дени , Париж , Франция
- Триумфальная арка , Пхеньян , Северная Корея
- Поместье Питцхангер , Илинг , Лондон, Великобритания .
Арка Константина, вид из Колизея с юго-запада на Палатинский холм
История возникновения арки Константина
Триумфальная арка впечатляет своими размерами: считается самой большой среди подобных сооружений того времени.
Она была возведена в 315 году по постановлению Римского сената – всего за три года после победы императора Константина (Flavius Valerius Aurelius Constantinus) над Массенцием. Тогда название улицы, на которой располагалось сооружение, звучало как Via dei Trionfi.
Битва состоялась 28 октября 312 года недалеко от Рима. Константин со своим войском выступил против Марка Аврелия Максенция (Marcus Aurelius Valerius Maxentius), ставшего в 306 году нашей эры императором.
Считается, что этот титул Максенций получил путем заговоров и интриг, а придя к власти ввел огромные налоги для населения.
Одержав триумф над тираном на узком мосту Понте Мильвио (Ponte Milvio), новый император Константин триумфально вступил в Рим. О том, что арка посвящена именно этим событиям, свидетельствует надпись в верхней части монумента.
Арка также примечательна тем, что является самим поздним из дошедших до наших дней триумфальных сооружений Древнего Рима.
На протяжении своего существования монумент несколько раз реставрировался. Последнее обновление произошло в 18 веке, когда к нему добавили некоторые недостающие элементы, найденные при раскопках.
История арки
Её строительство началось в том же, 312 году, а закончилось через три года. Заказал строительство сенат. Триумфальная арка была достроена ко дню десятилетия правления Константина — 25 июля. Существует предположение, что раньше арку украшала ещё и квадрига, которая исчезла после вторжения вестготов в 410 году. Из-за большого разброса времён у барельефов можно отследить развитие архитектурной мысли в течение нескольких веков. Это самый настоящей музей римского искусства. Также арка представляет собой особую ценность ещё и тем, что это последнее античное строение до того, как официальной религией во всей стране было объявлено христианство.
Оформление аттика
Верхний уровень арки считается истинным шедевром древнеримского искусства
Привлекают внимание отдельно стоящие статуи наверху колонн. Это фигуры врагов, покорённые императором Траяном
Скульптуры облачены в длинные штаны, плащи и остроконечные шапки, что свидетельствует об образах варваров. Ведь римляне носили исключительно тоги. Представители древних племён показаны в побеждённых позах: головы опущены, руки сложены вместе. Между статуями установлены барельефы, отражающие атаку римской конницы и натиск легиона на варваров.
Аттик северной части арки представлен несколькими сценами, описывающими политическую обстановку в Римском государстве при императоре Аврелии. Скульптуры изображают военные действия против сарматов в 169 году. Фигуры исполнены со скрупулёзной точностью мелких деталей. Император облачён в разных одеяниях: короткой тунике, мантии либо в походном плаще. Солдаты изображены в доспехах, шлемах со щитами и оружием. Барельеф описывают сцену обращения правителя к армии с вдохновляющей речью.
Впечатляет композиция, повествующая о допросе пленного германского вождя. Рядом расположены информативные скульптуры, демонстрирующие триумфальное возвращение Марка Аврелия в Рим после военного похода, раздачу им денег народу и проведение обряда очищения путём жертвоприношения. Центральная часть аттика украшена надписью, которая выражает благодарность Константину за освобождение Рима от тирании и гнёта.
Дизайн интерьера и архитектура
Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.
Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.
Виды арок.
За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:
- временные — построенные из древесины или даже живых цветов;
- постоянные — возведенные из природного камня, кирпича или бетона.
По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.
Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.
История возникновения триумфальных арок.
Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей
До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:
Арка Тита в Риме, построенная в 81 году нашей эры, представляет собой арку с одним пролетом. Она располагается на древнейшей Священной дороге в юго — восточной части от Форума в Риме. Арка была построена во времена правления императора Домициана в честь памятного события — взятия Иерусалима в 70 году нашей эры.
Арка Септимия Севера, построенная в 205 году в Риме, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится к северу от Римского Форума на древней Священной дороге
В свое время арка Септимия Севера имела важное культовое значение
Арка Траяна. в Беневенто — это триумфальная арка, построенная в честь императора Траяна в начале дороги из итальянского города Беневента в Брудзий. Эта арка была воздвигнута на протяжении трех лет в 114 — 117 годах нашей эры.
Арка Константина в Риме, возведенная в 315 году, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится в Риме между Палатином и Колизеем. Сооружение арки было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.
В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.
На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.