Черниговский скит гефсиманский в сергиевом посаде. расписание, фото, история, экскурсии

Где находится монастырь и как добраться паломнику

Монастырь расположен в Сергиевом Посаде Московской области.

Интересный факт
Сергиев Посад, поселение, возникшее близ лавры, стало городом с XVIII в. С 1930 г. это Загорск, названный в честь революционера Владимира Загорского. С 23 сентября 1991 г. на карте вновь появилось историческое название города.

Добраться сюда можно

электричкой от Ярославского вокзала столицы; поезда отходят примерно каждый час, время пути составляет примерно полтора часа, если электропоезд следует со всеми остановками; существуют также скоростные поезда, которые преодолевают расстояние за меньшее время; 

Примерно на половине пути паломника встречает станция «Радонеж», которая находится в 55 км от Москвы. Это действительно «тот самый» Радонеж, где некогда жили родители прп. Сергия, но само село находится примерно за 8 км от станции, причем транспортного сообщения с ней не имеет. Поэтому принимать спонтанное решение посетить родину прп. Сергия не стоит – это, по сути, отдельный паломнический маршрут.

от станции метро «ВДНХ» примерно каждые 20 минут ходит маршрутный автобус до Посада; он доезжает до места примерно за 1 час. 

Как доехать и где припарковаться на личном автомобиле

До Сергиева Посада можно также доехать на личном автомобиле; к монастырю ведет трасса М8; выехав по ней из Москвы, паломник через 45 км видит указатель поворота к Сергиеву посаду, еще через 10 – издалека виден город; не раз бывавшие здесь предупреждают, что парковка на близлежащих к обители улицах платная, однако, как указывают опытные водители,есть бесплатная нормальная парковка за Лаврой (проезжаете вперёд, до первого поворота налево, потом прямо пару кварталов, снова налево, т.е. вы заехали с тыла, и подыскивайте место. С этой стороны в Лавру тоже есть вход (через дорогу вниз с горки, увидите).

Как добраться

Электричка

с Ярославского вокзала (Москва, м.«Комсомольская») до Сергиева Посада. Время в пути полтора часа. Расписание: https://www.tutu.ru/msk.

Автобус

От метро «ВДНХ» №388-экспресс до Сергиева Посада, отправление каждые 15-20 мин. с 6:50 до 22:40 (из Сергиева Посада с 5:10 до 21:00). Время в пути (без пробок) примерно час.

От вокзалов до Лавры можно дойти пешком.

Личный транспорт

Из Москвы по пр. Мира на Ярославское шоссе (трасса М8). Через 45 км — поворот на Сергиев Посад, через 10 км – город. Лавра видна при въезде.

На подъезде к монастырю парковки платные. А так, парковка везде, где не запрещено. Бесплатная нормальная парковка за Лаврой (проезжаете вперёд, до первого поворота налево, потом прямо пару кварталов, снова налево, т.е. вы заехали с тыла, и подыскивайте место. С этой стороны в Лавру тоже есть вход (через дорогу вниз с горки, увидите).

Деятельность прихода

В лавре организовываются многочисленные экскурсии. Братия с радостью принимает помощь от волонтеров и трудников в пользу монастыря. При монастыре действует трапезная. Здесь организован оздоровительный центр, в котором ведут приём больных иеромонах Моисей и монах Мелитон. В центре продаются сборы лечебных трав, которые можно приобрести и через сеть Интернет.


Собор иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская Троице-Сергиевой лавры

Работа паломнического центра направлена на решение организационных моментов, связанных с прибытием гостей. Также через него ведётся миссионерская работа в детских приютах, местах лишения свободы и больничных учреждениях.

Помощь больным и одержимым при лавре

В монастырь часто приезжают люди, которые по заключению медиков являются душевнобольными. В православной среде такие недуги именуют бесноватостью и порчей. В храмах проводится отчитка одержимого. Для этого используют специальные молитвы, которые известны ещё с IV века. Во время обряда происходят довольно жуткие вещи. Человек, одержимый бесом, издаёт странные звуки, тело извивается в неестественных позах. Присутствовать при этом обычным неискушенным людям не рекомендуется. Есть вероятность самим подхватить демоническую сущность.

Самым опытным экзорцистом в городе считается отец Герман (Чесноков). Именно к нему стараются попасть те, кто отчаялся вернуться к нормальной жизни ввиду своей одержимости.

Известные духовные наставники наших дней

Среди нынешних учеников преподобного немало духовников, попасть к которым стремились и стремятся паломники

архим. Кирилл (Павлов) (1919-2017 гг.); только произнесенные им проповеди составляют несколько объемистых томов; долгое время он также был братским духовником; ему же исповедовались три патриарха – Алексий I, Пимен, Алексий II; 

  • архим. Наум (Байбородин) (1927-1917 гг.), также бывший братским духовником;
  • сейчас духовно руководит Троицкими иноками архим. Варфоломей (Калугин).

Отчитки

Чин изгнания духов нечистых появился в Русской Церкви только во 2 пол.XVII в., после богослужебных реформ Патриарха Никона. Считается, что он заимствован у католиков митр. Киевским, свт. Петром Могилой, а затем перешел в Россию.

С 1982 г. по благословению Духовного собора этот чин, народом также именуемый «отчиткой» в надвратном храме проводил архим. Герман (Чесноков). Впоследствии он же совершал его на Воскресенском подворье обители. В 2019 г. ревностный служитель Божий преставился на 79 году земной жизни. О том, проводится ли чин сейчас, на сайте монастыря информации нет, однако размещен телефон, по которому эти вопросы предлагается уточнять индивидуально.

Современные пастыри относятся к чину неоднозначно. Сам о. Герман полагал, что иногда немощь человека действительно объясняется находящимися внутри него нечистыми духами. 

К тому же, многие говорят о том, что необходимо различать психическое, требующее чисто медицинского вмешательства, и собственно духовное заболевание, требующее помощи Церкви. Признаком последнего обычно является неадекватная реакция (от резкой головной боли, например, до тяжелых отклонений поведения) именно на святыни – храм, иконы, таинства. Поэтому перед обращением к совершителю подобного чина рекомендуется получить совет опытного духовника о необходимости подобного священнодействия.

Интересные факты об обители

Приезжающие в монастырь, знают о нем немало, тем не менее встречаются с некоторыми особенностями, о которых ничего не говорят путеводители. Среди них:

  • здесь не предусмотрены конкретные суммы пожертвований за требы, даже за свечи; последние можно взять бесплатно; если же есть возможность внести лепту, деньги можно опустить в церковную кружку;
  • монашеские правила строги: «братская» часть монастыря отделена от открытой для посещения мирянами; если нужно встретиться с кем-то из братии, следует сообщить об этом дежурному на проходной, после чего ожидать здесь же;
  • подсчитано, что ежегодно обитель посещает до 300000 туристов; в последние годы среди них можно очень часто увидеть выходцев из Азии; по подсчетам, только китайцев приезжает сюда до 100000, что составляет треть туристического потока; причем каждый пятый приезжает не с группой, а лично, с благоговением посещая местные святыни.

Часы работы

Монастырь открыт для всех желающих с 5 ч. утра до 9 вечера. По праздникам врата не закрываются круглые сутки. Богослужения совершаются ежедневно, расписание меняется, так что перед поездкой стоит свериться с интернет-страницей лавры. Желающим попасть на службу в Успенский собор следует иметь ввиду, что храм – «летний», зимой службы идут в Трапезной церкви прп. Сергия. Исповедь традиционно проходит в надвратном храме св. Иоанна Предтечи. Расписание ее совершения также можно узнать на сайте.

При обители для паломников есть:

  • три гостиницы, размещение стоит от 450 до нескольких тысяч рублей за сутки;
  • четыре трапезные.

В монастырь также можно приехать трудником, для этого с обителью следует связываться предварительно.

Почтовый адрес: 141300, Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра  Телефон для справок по общим вопросам:+7 (496) 540-53-34 (круглосуточно)Телефоны для заказа экскурсий:+7 (496) 540-57-21, +7 (910) 471-01-70; +7 (496) 541-55-45 (ТИЦ для индивидуальных путешественников)

Социальные сети

Многие из раз побывавших здесь очень хотят вернуться снова. Таков дух этого места, пропитанного святостью. А потому душа, как бы ни была она погружена в мирские попечения, ощущает его, как свою духовную родину.

Наталья Сазонова

Город Сергиев Посад

В первую очередь, Сергиев Посад – это промышленный город с хорошо развитой инфраструктурой, с высоким уровнем культуры, науки и образования

Важной отраслью экономики города является туризм. Единственный город Московской области, входящий в список городов «Золотого Кольца», он является лидером среди малых городов России по посещаемости туристами

Туристический трафик в Сергиевом Посаде достигает более одного миллиона в год.

Учитывая живой интерес туристов, особенно иностранных, к сувенирам, город всемерно способствует развитию этой отрасли производства, поддерживая как частных производителей, так и сравнительно крупные предприятия: завод по производству игрушек, фабрику художественной резьбы, предприятие по изготовлению кованных изделий. Особой популярностью у гостей города пользуются «Загорская матрешка» и богородские резные игрушки.

В городе насчитывается около 250 памятников истории и культуры. Конечно, отдельный разговор о Лавре, которая оставалась центром притяжения туризма даже в самые атеистические времена. Но кроме нее, гиды предлагают вниманию туристов и другие объекты:

  • Сергиево-посадский историко-художественный музей-заповедник;
  • Гефсиманский Черниговский монастырь;
  • Спасо-Вифанский монастырь;
  • Музей игрушек;
  • Водопад «Гремячий ключ»;
  • Село Радонеж;
  • Этнопарк «Деревня Тыгыдым».

Опытные туристы рекомендуют не ограничиваться однодневной экскурсией, выделять на знакомство с городом 2-3 дня.

История Троице-Сергиевой лавры

Если возвращаться к истокам, то можно упомянуть пару вещей. На месте пустыни, где сейчас расположена Лавра, после пары лет своего основания обзавелась новыми насельниками, которые превратили это место в монастырь (особножительный).

В итоге, в Средневековой Руси важную политическую роль сыграл тот самый храм

Он являлся опорой всей власти и важной частью политики при татаро-монгольском иге, Лжедмитриях и Семибоярщине. В Смутное время монастырь тоже был некой защитой, играл важную роль при поддержке Петра I

Видео: история лавры

Структура Московского подворья Троице-Сергиевой лавры

На территории Московского подворья есть не только храм, куда приходят прихожане, и где проходят богослужения. Московское подворье — целый комплекс, включающий в себя храм Троицы Живоначальной и домовый храм, помещения для воскресной школы и библиотеки, музейные комнаты.

Структура подворья:

  • храм Троицы Живоначальной — здесь проходят богослужения;
  • домовый храм — там расположены кельи. Стены украшают фрески, на которых изображен преподобный Сергий Радонежский;
  • воскресная школа — занятия в ней проводятся регулярно по выходным. В школу ходят дети от 4 до 13 лет;
  • хоровая школа — в Московском подворье есть занятия по хоровому пению для детей и подростков от 5 до 15 лет, а также для мужчин и женщин;
  • театральная студия — в постановках и организации выступлений принимают участие дети, их родители и другие прихожане. У студии есть свой художественный руководитель. Для постановок берутся сюжеты из духовной и русской классической литературы;
  • библиотека — фонд насчитывает около 18 000 экземпляров книг, журналов, газет, аудио- и видеозаписей;
  • музейные комнаты — в них регулярно проходят тематические выставки;
  • отдел тканей и облачений — в Московском подворье есть собственная швейная мастерская, где изготавливают на продажу рясы, стихари, подризники и т. д.;
  • издательство, которое существует с 1995 года. Выпускаемая литература разнообразна — богослужебные книги, жития святых, православные календари и многое другое.

Также в комплекс Московского подворья входит склад для утвари и церковная лавка. Рядом с храмом разбит небольшой сад.

ViktorJulin

Время разрухи и восстановления

Отреставрированный храм в начале 20 века украсила новая колокольня, которую в период ярой борьбы с религией в 1939 году вопреки воле горожан взорвали. В 1920 году революционные власти закрыли Троицкий собор в Сергиевом Посаде, поэтому Святейшим Патриархом Тихоном, прибывшим для празднования дня чествования преподобного Сергия, была проведена Всенощная и Литургия в Петропавловской церкви. Епископы Никон и Василий принимали участие в священнической и диаконской хиротонии монахов Гефсиманского скита.

19 сентября 1928 года храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде стал местом отпевания старца Алексия, который при жизни был известен, как затворник Зосимовой пустыни. Попрощаться со старцем, совершим духовный подвиг, пришли не только священники, но и множество мирян. При отпевании в центральной Воскресенской церкви храма среди отпевавших было несколько архиереев, архимандритов, священники Москвы.


Интерьер Петропавловской церкви в Сергиевом Посаде

В 1930 году храм закрыли, многих священников репрессировали, кирпичную кладку разбирали на кирпичи, многие детали продавали на рынке строительных материалов.

В 1935 году храм был захвачен обновленцами, последний священники отец Димитрий проводил служения на Кокуевском кладбище, живя в Загорске. После ареста в 1937 году все сведения о нем были утеряны, и только через 60 лет нашлись документы о расстреле священника в конце того же года.

В период потепления власти вернули Петропавловскую церковь, вернее то, что от нее осталось, прихожанам в ужасном виде, все купола и кресты были сняты, церковная утварь украдена. К великому сожалению, иконостас исчез бесследно.

Русская Православная Церковь

История

Успенская Почаевская лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-41 гг. затворниками Киево-Печерской лавры, бежавшими после разорения Киева ханом Батыем.

Со временем Лавра стала приходить в запустение. Обитель была вновь устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. До перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство.

В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября / 10 ноября 1651 г.), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.).

С 1713 по 1831 гг. монастырь находился под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры (с присвоением ей четвертого места в числе тех, что существовали в Российской империи).

Во время Первой Мировой войны в 1915 г. монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. В мае 1916 г. приходят русские войска, но в сентябре 1920 г. Волынь занимают поляки, и Лавра переходит под юрисдикцию митрополита Варшавского и всей Польши. С 1939 г. обитель снова находится в молитвенном общении с Русской Церковью.

В августе 1990 г. торжества по случаю 750-летия обители возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

В 1991 г. при Лавре открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария).

С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

При Почаевской обители устроен Свято-Духов скит.

Храмы

  • собор в честь Успения Пресвятой Богородицы (построен известным благотворителем обители графом Николаем Потоцким в 1780 г., впоследствии в нем были сооружены два придела — в 1842 г. в честь свт. Николая Чудотворца и в 1859 г. в честь блгв. вел. кн. Александра Невского);
  • храм прп. Иова Почаевского (пещерный);
  • Троицкий собор;
  • Похвальная церковь;
  • часовня в честь 400-летия перенесения Почаевской чудотворной иконы Божией Матери;
  • часовня в честь 2000-летия Рождества Христова;
  • Преображенский собор.

Святыни

Почаевская икона Божией Матери, отпечаток стопы Богородицы с целебным источником, мощи прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского.

Богослужение

Полунощница в 5.00. Ранняя Божественная литургия ежедневно в 6.15, поздняя Литургия в 9.00; по воскресным и праздничным дням в 6.00 и 10.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00.

***

Наместник — митрополит Почаевский Владимир.

Архитектура, внешний вид

Черниговский скит в Сергиевом Посаде сегодня представляет собой архитектурный ансамбль, имеющий своим центром 5-главый каменный Черниговский Храм. Большая церковь была возведена во имя Богородицы Черниговско-Гефсиманской в период с 1886 по 1889 гг. Пещерная церковь, давшая начало скиту, располагается прямо под Храмом.

Проектирование и строительство каменного надпещерного Храма производилось под руководством Н.В. Султанова. Гениальный зодчий сумел спроектировать мощный фундамент во влажной, зыбкой почве, и возвести стены храма, не повредив алтарь, находящийся под ним. Пещерная церковь была действующей весь период строительства.

В скитский комплекс, помимо Храма, входят:

  • часовня во имя преподобного Владимира Сербского, устроенная над святым источником;
  • 5-ярусная колокольня высотой 71 м, над главным входом в скит;
  • церковь во имя Николая Чудотворца (на северо-западе от часовни);
  • храм во имя благочестивых Константина и Елены (позади часовни, справа от нее);
  • 2-этажный Южный келейный корпус;
  • 1-этажный келейный корпус вдоль восточной ограды;
  • 2-этажная трапезная вдоль западной ограды;
  • Боголюбская киновия, как место погребения братьев-схимников, была основана еще блаженным Филиппушкой в 1858 г., на западе от скита, на берегу ближнего пруда. Позже над ней была возведена 2-этажная каменная церковь.

Весь ансамбль скита выдержан в псевдорусском стиле, сохраняющем классические традиции древнерусского зодчества.

Адрес, как добраться

Свято-Троицкая Сергиева Лавра находится в Московской области, г. Сергиев Посад.

Добираются из Москвы:

  • Автотранспортом по Ярославскому шоссе (М8). 54 км от МКАД.
  • Автобусом с остановки «станция метро ВДНХ» маршрутом №388. От выхода со станции к ВВЦ проходят на 2-й Поперечный проезд. Автобусы отходят с интервалом 15-20 минут в течение всего дня. Примерно время следования около 1,5 ч.
  • Электропоездом с Ярославского вокзала любым электропоездом до Сергиева Посада, или попутными (Балакирево, Александрова). Время в пути порядка 1,5 ч.

До монастыря со станции доходят пешком по ул. Сергиевская и Вознесенская, или проехав до остановки «Центр».

История Московского подворья

История Московского подворья Троице-Сергиевой лавры началась в XIV веке: обитель была основана еще при жизни святого Сергия Радонежского.

Первое летописное упоминания монастыря (комплекс носил этот статус до 1744 года) относится ко времени строительства каменной Богоявленской церкви — 1460 году. Возведенный храм не уступал существовавшим шедеврам зодчества. Вскоре монастырь официально стал Богоявленским — по престолу его главной церкви. В 1661 году на территории возведена и освящена церковь Феодора Стратилата.

На протяжении XIV–XIX обитель часто оказывалась в центре событий государственной важности: в монастыре Сергия Радонежского часто бывали государи, в нем крестил своего сына Василий III, именно здесь в 1607 году произошло и всенародное покаяние горожан в госизмене. Те, кто ранее признали Лжедмитрия, пришли к обители, чтобы покаяться в грехе

С подворьем связано и начало царствования династии Романовых.

В 1764 году монахи были вынуждены покинуть обитель: императрица Екатерина II подписала указ о передаче земли государству, а монастырь был выселен. Там разместились Судный приказ и Комендантский дом.

Через какое-то время в храме снова стали проходить богослужения. До революции подворье не раз посещали царствующие особы — Александр II и Мария Александровна, Николай II.

В советское время на территории подворья размещался детский сад, затем мюзик-холл, проходили репетиции симфонического оркестра. С уходом советской власти подворье восстановили и в 1992 году передали РПЦ.

Сейчас в Московском Троицком подворье регулярно проходят службы. Главная святыня обители — икона Божией Матери «Достойно есть».

Московское Троицкое подворье СТСЛ

Троице-Сергиева

Троице-Сергиева Лавра, г. Сергиев Посад

Это, пожалуй, самый известный и большой (около 200 насельников) монастырь страны. Его священноархимандрит – Патриарх Московский и всея Руси.

Краткая история

Прп. Сергий первоначально удалился в леса на уединенное подвижничество. Лишь через несколько лет сюда стали приходить иноки. Обитель известна с 1337 г.

Духовное значение монастыря связано как с личностью прп. Сергия, так и с деятельностью его учеников. Ими основано около 70 монастырей.

8

Июня
1744 года

Обитель официально получила именование Лавры согласно указу императрицы Елизаветы Петровны.

К началу XX в. количество насельников обители достигло 400.

В 1920 г. она закрыта, начались аресты монахов, многие из которых были расстреляны. Новое открытие состоялось в 1946 г. Монастырь стал местом пребывания Патриархов, здесь же долго проводились Поместные Соборы.

Главные святыни

Паломники приезжают, прежде всего, поклониться «игумену всея Руси». Его честные останки пребывают в Троицком соборном храме. Многие также стремятся увидеть:

  • Богородичные образы Черниговская, Тихвинская;
  • икону свт. Николая;
  • мощи свв. Максима Грека, Антония Радонежского, Никона Радонежского, Иннокентия Московского.

Храмы 

Из 10 ныне действующих наиболее известны:

  • Собор Св. Троицы, XV в.; сюда потоком идут паломники к прп. Сергию и Никону;
  • Собор Успения Богородицы, выстроен по инициативе Ивана Грозного (XVI в.), который присутствовал при закладке;
  • храм св. Иоанна Предтечи (XVII  в.) над вратами, здесь обычно проходит исповедь;
  • небольшая церковь Явления Богородицы прп. Сергию (построена в 1734 г.).

Расписание богослужений

В Успенском соборе ежедневно служится две литургии, с 6.30 и 8.30 ч. Вечером служба начинается с 16.45 ч.

Троицкий храм открывается с 5.30 по будним дням, с 5.00 по воскресным – в это время здесь молебен братии прп. Сергию. С 6.30 начинается литургия. Молебные пения, акафисты преподобному служатся каждый день с 8 до 21 ч. каждые 2 часа.

Начало пешего обхода территории обители

Своих многочисленных посетителей Троице Сергиевская Лавра принимает через парадный вход с запада, от московской дороги. Проход организован в арку Красной башни, не в смысле расцветки, из-за красоты и торжественности. Сама башня вовсе белая, как и крепостные стены, в которые она встроена. Фигурным порталом вход оборудован в начале XIX века, он отличается цветом и богатством декорирования. Красочной лепниной обрамлена входная арка, по бокам – пилястры с капителями. Столь же красочен фронтон, на нем икона Святой Троицы.

Верхняя часть Красной башни украшена аркадой, там размещены образы Спасителя, Богоматери и Сергия Радонежского

Привлекает внимание конфигурация боевых амбразур, со скошенной вниз плоскостью для стрельбы по наседающим врагам. Бойницы прошли проверку в период Смутного времени, о 300-летии тех событий напоминают памятные доски

Установлены они Императорским военно-историческим обществом, при большевиках убирались, теперь восстановлены. Можно спорить об их уместности на культовом объекте, но это – историческая память.

Расписное житие Сергия Радонежского

Арочный коридор в Красной башне расписан произведениями современных иконописцев, копирующими стиль старых мастеров. Представлены эпизоды биографии основателя монастыря, или по церковному – житие преподобного Сергия Радонежского. Не только Троице Сергиева Лавра ему обязана, все русские люди, он вдохновил предков на борьбу с Ордой. Картины изображают реальные дела и жизненные ситуации святого, но антураж явно вымышленный. Однако это не выглядит нелепостью, просто полет воображения, налет сказочности.

Преподобный Сергий преподнесен в декорациях, никогда его жизнь не сопровождавших, показан на фоне величественных зданий. Множество чудных птиц – аллегория учеников проповедника и наставника, призванных продолжать его дело. Картину можно назвать провидческой по смыслу, но написана она по уже известным фактам. Соседняя сцена благословления князя Дмитрия, будущего Донского, не менее выразительна и полна символизма. Согласно летописным воспоминаниям, святой провожал воинов на битву с уверениями в поддержке Бога.

Взгляд на надвратную церковь

Виденная с высоты надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи выглядит опрятно и свежо, хотя построена в 1699 году. Финансировалась Троице Сергиевская Лавра в этом тогдашним успешным промышленником и щедрым меценатом Григорием Строгановым. Наследовав много земель и крепостных, он разбогател не самым праведным образом на добыче соли. Во искупление греховных действий много жертвовал на монастыри, построил несколько храмов. Выделяли даже архитектурное направление – строгановское барокко, сочетавшее народные черты, пятиглавие храмов с барочной пышностью.

Обернувшись и глядя на храм снизу, невозможно полностью охватить его облик. Однако и видимое позволяет составить впечатление необычности устройства и особенно раскраски. Очень контрастные, чисто геометрические орнаменты для народной архитектуры вовсе не характерны, это нечто инородное. Увитые виноградной лозой колонны довольно симпатичны, неплохо выполнены капители, интересно выглядят арки из раковин. Секторные позолоченные купола, намного шире световых барабанов, напоминают шапки не по размеру.

Троице Сергиева Лавра сразу после входа на территорию

Из арки надвратной церкви посетители попадают на развилку между тремя храмами, на небольших расстояниях. Плохо видна за деревьями церковь Сергия Радонежского, она еще встретится при обходе. По центру – треугольный газон с крестами захоронений и апсида храма Сошествия Святого Духа, тоже увидим с лучшего ракурса. Отсюда хорошо видно, что единственная глава в данной церкви играет роль колокольни, что достаточно редко в культовой архитектуре. Необычна раскраска купола, словно поделенного надвое золотой полосой.

По прямой в отдалении – здание Казначейского корпуса, постройка финансового ведомства, Троице Сергиева Лавра имела его для хозяйственной деятельности. Отсюда также можно оценить декоративное убранство, которым украшается Троице Сергиева Лавра. Древесные насаждения не поражают габаритами, однако толщина стволов выдает серьезный возраст. Умелой обрезкой формируются компактные кроны, для стволов таких диаметров несколько маловатые. Цветоводы обители усердно выполняют работу, клумбы аккуратны и ухожены.

Как доехать до Сергиева Посада на автобусе

Своим ходом очень удобно, добраться на междугороднем автобусе № 388. На метро доезжаете до станции ВДНХ, выходите по указателю к гостинице “Космос”. Указателей — стрелок много, следуете строго по ним.

Выйдя из перехода смотрите в сторону движения автомобилей, видите гостиницу “Космос”, идете к ней, через сто метров перед вами перекресток со светофором, поворачиваете голову направо и видите Автостанция ВДНХ, садитесь на автобус 388 до Сергиева Посада, они отходят каждые двадцать минут, поэтому по поводу расписания не заморачивайтесь. 

Автобус 388 расписание

Цена проезда 240 рублей, время в пути зависит от пробок, чем раньше выезжаете тем их меньше. Выезжая на первом автобусе в 06-40 будете на месте ровно через один час пятнадцать минут.

Подъезжая к городу Сергиев Посад предупредите водителя остановиться напротив Троице-Сергиевой Лавры. Автобус остановится напротив Пятницкой башни монастыря. 

По переходу переходите на противоположную сторону, вы на месте. Кстати рядом с переходом есть общественный туалет, очень чистый, далее следуете к центральному входу в Лавру, Красной Воротной башне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector