Дворец владимира александровича (дом ученых им. м. горького ран)

Мраморный дворец

Мраморный дворец является первым в городе зданием, в строительстве и отделке которого применили естественный камень.  При этом мрамор использовался не только снаружи, но и для многочисленных отделок интерьера.  Именно так получил свое название этот дворец.

Как бы парадоксально это ни звучало, однако на месте красивейшего Мраморного дворца до начала XVIII века стоял Питейный дом. После его преобразовали в Почту. После ряда преобразований, ближе к концу XVIII века по приказу императрицы Екатерины Второй был построен ныне известный Мраморный дворец. Это был ее подарок графу Орлову за поддержку, которую он ей оказал во время восхождения Екатерины Второй на престол.

Граф также не остался в долгу, ответным подарком стал королевский бриллиант, размеры которого были почти 190 карат. Однако граф не дожил до окончания строительства. Императрица перекупила дом у его наследников, но незадолго до своей кончины передала дворец внуку графа.

Главным залом является одноименный зал, где размещены барельефы архитектора А. Ринальди под названием «Жертвоприношение», которые он готовил для Исаакиевского собора. Далее расположена галерея славы Орловых и императрицы Екатерины Второй – их одноименные залы, и еще дальше – апартаменты самого Григория Орлова.

Во дворце проводятся выставки, демонстрирующие влияние российского искусства на общемировые тенденции. Так, например, проводится на регулярной основе экспозиция, посвященная зарубежным художникам, пребывающим в России в XVIII-XIX вв.

Адрес: ул. Миллионная, 5/1, Санкт-Петербург, метро Невский проспект, Гостиный Двор

Русско-византийское наследие: церковь при дворце

Придворная церковь – архитектурное решение Владимирского дворца. Характеризуется русско-византийским стилем.

Расписанные окна –  классическая декоративная деталь храма, отражавшая стилевую характеристику. Церковь охватывает четвертый этаж здания. Расположена по периметру главного фасада с видом на Неву.

Первоначально здесь располагался иконостас из ореха, собравший 25 святых образов. Василий Верещагин «украсил» стены храма своими работами.

Иконы не сохранили в первоначальном состоянии. Оригинальные только потолок и балки.

Украшениями служат лепные скульптуры евангелистов – головы ангелков, льва и тельца.

В 17-м году XX века, княгиня Мария Павловна уехала из дворца. Насыщенная жизнь прекратилась и, вместе, прекратила свое существование церковь. Богослужения затихли.

Спустя 100 лет, 7 апреля 2017 года, домовой храм при дворце впервые принял гостей и служителей Господу.

Прозвучал праздничный молебен. В православный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, праздничные молитвы читались перед храмовой иконой Петра Аксенова. На богослужении присутствовала директор Дома ученых Камила Датаяшева. Впервые двери были открыты для всех желающих почувствовать атмосферу IXX века.

Дворец Александра Михайловича

Дворец был подарен князю в честь его свадьбы с Ксенией Александровной, дочери императора Александра III.

Интерьер особняка был сделан по проекту Рошефора. Так же по его эскизам изготовили и ограду. Фасад со стороны сада обработан только рустованными лопатками и прорезан высокими окнами.

Перед дворцом расположен красивый сквер. От набережной он отделен ажурной решеткой.

Княгиня (жена князя Александра Михайловича) активно занималась общественной деятельностью. В период Первой мировой войны в одном из флигелей дворца устроила госпиталь для раненных.

На сегодняшний день дворец князя Александра Михайловича – это государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

Адрес: м. Садовая, ул. Декабристов, д. 35.

Дацан Гунзэчойнэй

le id=»post-6194″ class=»post-6194 post type-post status-publish format-standard has-post-thumbnail category-primery-ekskursij» itemscope itemtype=»http://schema.org/Article»>

Великий князь Владимир Александрович

В 1876-1909 годах занимал должность президента Академии художеств, а в 1884-1905 годах должность главнокомандующего войсками гвардии и Петербургского военного округа. Имел непосредственное отношение к разгону мирного шествия, в ходе которого были
расстреляны безоружные рабочие (9 января 1905).

Впоследствии был приговорён партией социалистов-революционеров к смерти, однако покушения на него не увенчались успехом. В обстановке нарастания революционных настроений был смещён с должности, и отошёл от дел.

Местоположение

Расположенный на Дворцовой набережной, дворец великого князя Владимира Александровича Романова построен по соседству с такими известнейшими достопримечательностями Северной столицы, как Государственный музей Эрмитаж и Зимний дворец.

История строительства

При Петре I официально признанным хозяином этого участка считался контр-адмирал галерного флота Боцис. Впоследствии же после поочередной смены нескольких временных владельцев территория перешла к князю Волконскому, который сразу же занялся строительством нового имения.

И только в 1862 году этот надел был выбран для возведения великокняжеских резиденций Александра и Владимира, приходившихся сыновьями императору Александру II. После смерти наследника престола Великого Князя Николая Александровича, участок на Дворцовой набережной был полностью передан во владение великому князю Владимиру Александровичу. Разработкой проекта занимался известный русский архитектор Александр Иванович Резанов, занимавший должность профессора Императорской Академии художеств.

Внешний облик и интерьеры

Фасад великокняжеской резиденции оформлен в стиле венецианского палаццо периода эпохи Ренессанса. Потрясающее убранство дворца составляли почти 350 помещений, гармонично декорированных в разных стилях и направлениях. Первый этаж дворца занимают личные покои Владимира Александровича: Передняя, Приемная, Гостиная, Личный кабинет, Библиотека и другие, не менее впечатляющие своей красотой, помещения.

Великий князь был известен своим пристрастием к живописи, этим объясняется размещение на территории имения более 60-ти полотен великих русских художников, а также художников из Германии и Франции. Среди авторов художественных произведений можно выделить: Репина, Сурикова, Айвазовского, Крамского.

  • Почему вам стоит обратиться к нам

    1. Уровень сервиса
    2. Интересная культурная программа
    3. Оперативность предоставления услуг
    4. Скорость ответа
    5. Квалификация гидов
    6. Нет очередям!
    7. Доверие

    Получите бесплатную консультацию по телефону в Санкт-Петербурге:

    +7 (812) 309-28-66

    или напишите нам

Экскурсия в музей «Россия — моя история»

Дворец великого князя Алексея Александровича

Данный дворец, возведённый в стиле французского шато, строился как резиденция для великого князя Алексея Александровича в конце VIII века. Проект также поручили архитектору М. Е. Месмахеру. При этом перед архитектором было поставлено определенное задание.  Предполагалось, что он будет использовать уже построенные строения, выполнив работы по их усовершенствованию и перепланировке. В 2005 году здание дворца было передано Дому музыки города Санкт-Петербург.

Нужно отметить, что результат превзошел все ожидания. Архитектору удалось отобразить в здании персональные предпочтения великого князя к жизни в комфорте и благополучии. Ему нравились французские замки, но обладающие всеми современными удобствами. На приусадебной территории возвели электростанцию, конюшню, оранжерею и прочие обслуживающие помещения.

Великий князь Алексей Александрович умер в 1908 году в Париже. Дворец перешел в собственность к его братьям, которые до Великой Октябрьской Революции сдавали его в найм.

Адрес: Набережная реки Мойки, 122. Санкт-Петербург, метро Спасская

Почести и награды

Великий князь получил следующие российские и зарубежные награды:

русский
  • Рыцарь Святого Андрея , 22 апреля 1847 г.
  • Кавалер св. Александра Невского , 22 апреля 1847 г.
  • Рыцарь Святой Анны 1-й степени, 22 апреля 1847 г.
  • Рыцарь Белого Орла , 22 апреля 1847 г.
  • Рыцарь Святого Станислава 1-й степени, 11 июня 1865 г.
  • Георгиевский кавалер 3-й степени, 14 ноября 1877 г.
  • Владимирский кавалер 4-й степени, 22 апреля 1868 г . ; 2-й класс с мечами, 15 сентября 1877 г . ; 1-го класса, 15 мая 1883 г.
Иностранный
  • Великое герцогство Гессен : Большой крест ордена Людвига , 8 июня 1857 г.
  • Королевство Пруссия :

    • Рыцарь Черного Орла , 27 июля 1857 г . ; с воротником, 30 августа 1872 г.
    • Pour le Mérite (военный), 16 декабря 1877 г.
  • Княжество Сербия : Большой крест Таковского креста , 27 июля 1857 г.
  • Ольденбург : Большой крест ордена герцога Петра Фридриха Людвига с золотой короной , 28 июля 1860 г.
  • Вюртемберг : Большой крест Вюртембергской короны , 1864 г.
  • Дания : Рыцарь слона , 14 июня 1866 г.
  • Французская империя : Большой крест Почетного легиона , 6 июня 1867 г.
  • Саксен-Веймар-Эйзенах : Большой крест Белого сокола , 17 июня 1867 г.
  • Королевство Греции : Большой Крест Искупителя , 28 июня 1867 г.
  • Княжество Черногория : Большой крест ордена князя Данила I , 22 ноября 1868 г.
  • Королевство Италия : Рыцарь Благовещения , апрель 1869 г.
  • Швеция-Норвегия : Рыцарь Серафимов , 27 июля 1869 г.
  • Бельгия : Большой Кордон Королевского Ордена Леопольда , 13 июня 1870 г.
  • Нидерланды : Большой крест Нидерландского льва , 1 июля 1870 г.
  • Австро-Венгрия : Большой крест Святого Стефана , 19 августа 1872 г.
  • Баден :

    • Рыцарь домашнего ордена верности , 29 августа 1872 г.
    • Большой крест Церингерского льва с ошейником, 29 августа 1872 г.
  • Мекленбург : Большой крест венской короны с короной в руде, 22 апреля 1874 г.
  • Объединенные княжества Румынии : Железный крест за переправу через Дунай в 1877 г., 1878 г.
  • Герцогства Эрнестины : Большой крест ордена Дома Саксен-Эрнестины , 1880 г.
  • Испания : Рыцарь Золотого Руна , 29 октября 1891 г.
  • Королевство Бавария : рыцарь Святого Хуберта , 1897 г.
  • Японская Империя : Большой Кордон Ордена Хризантемы , 13 апреля 1902 г.
  • Соединенное Королевство : Почетный Большой крест Королевского Викторианского ордена , 29 декабря 1903 г.

Интерьеры и внутреннее убранство

До наших дней интерьер и внутреннее убранство особняка сохранились лишь частично.

Здесь все еще можно увидеть парадную лестницу и танцевальный зал. Не тронутыми сохранились три камина и оконная фурнитура.

В интерьере осталась лепнина, позолота, скульптуры и ниши с вазами, которые существовали при Михаиле Александровиче Романове.  Осталась часть встроенной мебели, созданной по эскизам архитектора Мельцер.

На втором этаже особняка расположен балкон, соединявший личные покои семьи Романовых и парадные помещения.

За гостиной располагалась курительная комната с огромным окном, выходящим на Неву.

Снаружи дворца находится арка, обрамленная плиткой, по которой выходили на прогулку в сторону Галерной улицы.

Времена советской эпохи не обошли стороной дворец князя Михаила Александровича. В его убранстве можно увидеть картины с изображениями событий, прошедших во времена октябрьской революции 17-го года прошлого века.

Интересные факты:

До строительства дворца участок земли под ним принадлежал сначала И. А. Мусину-Пушкину, потом здесь был построен особняк Д. П. Волконского, а в начале XIX века сюда переехало французское посольство. В 1862 году земля и здания были выкуплены казной для строительства дворцов великим князьям Александру и Владимиру, однако, когда из-за смерти старшего брата наследником престола стал Александр Александрович, он переехал в Аничков дворец, а всю территорию на Дворцовой набережной отдали под дворец Владимира Александровича.

Со стороны внешнего фасада дворец напоминает флорентийское палаццо, особенно, своими венецианскими окнами. Мостовая перед дворцом вымощена серым гранитом, входная группа, выдвинутая на всю ширину улицы, оформлена родовыми гербами (царства Казанского, царства Польского, царства Херсонеса Таврического, великого княжества Киевского, великого княжества Владимирского, великого княжества Финляндского, родовой герб Владимира Александровича, вензель Марии Павловны, родовой герб Марии Павловны, гербы великого княжества Грузинского, царства Сибирского и царства Астраханского), грифонами и чугунными фонарями. Вся сторона здания, обращенная к Неве, выполнена в подчеркнуто строгой и величественной манере, цокольный этаж облицован гранитными камнями с грубо сколотой поверхностью (рустами), верхние этажи покрыты стилизованной штукатуркой.

Дворец, куда в 1874 году переехал великий князь, включал в себя около 350 помещений, включая конюшню на 36 лошадей. Первый этаж предназначался для самого Владимира Александровича, второй — для великой княгини, третий — для детей и прислуги. В здании было проведено электричество, отопление, телефон, установлен лифт, а при входе на первом этаже посетителей встречал итальянский фонтан. Обстановку для внутреннего убранства закупали в Германии и Франции. Залы, лестницы, пролеты и кабинеты поражали своим декором — здесь можно было встретить отделку в стилистике рококо, ренессанс и готика, а также в ориентальном, русском и византийском стилях. За пышность и красоту здание даже прозвали «Малым императорским дворцом».

Часть дворца, выходящая на Миллионную улицу — «гофмейстерский корпус», предназначалась под квартиры служащих.

На последнем этаже дворца размещалась домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

В приемной великого князя висела знаменитая картина художника И. Е. Репина «Бурлаки на Волге», купленная лично Владимиром Александровичем у автора за 3000 рублей. Помимо этого, во дворце хранилось большое количество других произведений искусства — картин, фарфора и скульптур. Многие экспонаты пропали и погибли в начале XX века, часть была роздана музеям, но некоторые интерьеры сохранились до сих пор, например, парадная лестница работы М. Месмахера.

После революции 1917 года во дворце размещались военные и медицинские учреждения, пока в 1920 году сюда не переехала Петроградская комиссия по улучшению быта ученых под началом М. Горького, от чего и пошло современное название здания — Дом ученых. Теперь здесь проводятся семинары и круглые столы, работают научные секции.

Ранее дворец Владимира Александровича был центром петербургской светской жизни — в нем устраивались танцевальные балы и приемы, а сегодня в его интерьерах проводят экскурсии и снимают исторические фильмы.

Дворец Владимира Александровича включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 26.

Дворец Владимира Александровича на карте:

Как добраться:
Дворец находится на 1-м Адмиралтейском острове между Дворцовой набережной и Миллионной улицей вблизи Мошкова переулка.

Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская», «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Дворцовая набережная», «Суворовская площадь».

Михайловский дворец

В конце XVIII века на свет появился сын императора Павла Первого, которого назвали Михаилом. Как и было принято, в честь данного события был принят ряд широких жестов, в том числе и было сформировано решение о заложении фундамента и постройке дворца в Санкт-Петербурге.  Это был долговременный проект и средства на создание данного дворца поступали в казну ежегодно.

Но судьба распорядилась таким образом, что в самом начале XIX века император Павел Первый был убит. Михаилу было на тот момент только три года. На трон взошел новый император Александр Первый, который реализовал задумку своего предшественника и к 21-летию Михаила был издан приказ о постройке для него собственного дворца.

В качестве архитектора был выбран Карл Росси. После многочисленных проектов по снесению старых построек и их реконструкции в новый особняк, было принято решение стоить Михайловский дворец на пустом месте в самом центре Питера. Дабы постройка была максимально устойчивой, все строительные работы проводились исключительно в теплое время года.

Воистину, царскими являлись интерьеры дворца. У входа на лестнице гостей встречали две скульптуры, изображающие львов.  Статуи в доме были реплика античных древнеримских статуй, найденных в Риме.  Стены, впервые в истории того времени, оклеили обоями. Паркет на пол был сделан и самой дорогой породы дерева.

Михайловский очень скоро стал известным культурным центром города Петербург. В этот дом часто приходили такие выдающиеся личности как Айвазовский, Пушкин, Брюллов, Тютчев и другие. Позже тут была организована первая в России консерватория.

Позже дворец ждала печальная участь, его реорганизовали в доходный дом и состояние дворца стало стремительно ухудшаться. В конце XIX века император Николай Второй создал тут Русский музей Александра Третьего.  Сейчас это здание известного каждому жителю Санкт-Петербурга Государственного Русского музея.

Адрес: Санкт-Петербург, улица Инженерная, 4. Станции метро «Невский проспект», «Гостиный двор».

Поэтажный план и интерьер

Роскошная обстановка дворца состояла из почти 350 помещений, оформленных в разных стилях, и конюшни на 36 коней. Первый этаж занимал князь, оттуда по парадной лестнице открывался доступ на второй этаж во владения княгини Марии Павловны. Малиновая гостиная, имевшая самую большую площадь, своей итальянской отделкой контрастировала с соседней гостиной, обустроенной в стилистике эпохи Людовика XVI. Малая столовая строгим английским готическим убранством дополняла разнообразие интерьерных решений. На третьем этаже размещались комнаты для детей, а также для прислуги. Над ними находилась домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Особняк был оборудован всеми техническими новинками того времени. В нем работали телефон, лифт, вентиляция с подогревом и увлажнением воздуха, проложено электричество и водяное отопление. 

Великий князь считался страстным поклонником живописи, поэтому в доме размещалось более 60 полотен великих русских художников: Репина, Сурикова, Айвазовского, Крамского и других. Они соседствовали с закупленными во Франции и Германии стараниями академиков Китнера и Шретера декоративными элементами в бронзе и с изысканной мебелью.   

…В 1920-м в здании разместилась Петроградская комиссия по улучшению быта представителей науки, возглавляемая Максимом Горьким. С тех пор в особняке находится Дом ученых.

Достопримечательности рядом

Маршрут к дворцу князя Владимира Александровича проходит по Дворцовой набережной. Дворцовая набережная застраивалась с VIIIX века. Архитектурный тон задавали представительства Петра Великого. Периодически набережную переименовывали.

Из-за расположения Почтового двора даже называли Почтовой. Затем здесь построили царскую резиденцию — Зимний дворец. Дворец и послужил переименованию набережной. При советской власти название сменилось снова: набережная Девятого Января. Так было до 1944, пока набережная стала Дворцовой окончательно. Это первая набережная, выполненная из камня.

Дворцовая набережная наполнялась знаменитыми людьми. Например, династия Романовых. Здесь образовалось скопление шедевральных достопримечательностей:

  1. Эрмитаж;
  2. Зимний дворец;
  3. Русский музей.

Государственный Эрмитаж – частичка города и гордость страны. Однажды Екатерина Великая поместила в уединенное место сотни художественных произведений.

Здесь собраны легенды Италии, Франции, Германии, Англии и других стран, сыгравших определенную роль в формировании искусства. Таковых насчитывается 3 млн.

Эрмитаж

Эрмитаж занимает 6  зданий, включая Зимний дворец. С 18 по начало 20 века Зимний дворец выступал как приемная императорских семей. Был возведен итальянским архитектором Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны.

В IXX веке случилось торжественное открытие еще одного государственного музея. Это первый государственный музей русского искусства.

Художественные произведения отражают периоды расцвета русского искусства, исторические виды, основные жанры и виды.

В декабре 2016 года, в Западном павильоне Михайловского замка, открылся Центр мультимедиа. Высокотехнологичная мультимедийная экспозиция «Романтический наш император» посвящена владельцу ансамбля Михайловского замка Павлу I.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 337 times, 1 visits today)

Адрес

г. Санкт-Петербург, Английская набережная, д. 54

Как добраться:

м. Адмиралтейская, далее автобусы: 3, 22, 27 до остановки: площадь Труда.

м. Василеостровская, далее автобус № 6 до остановки: площадь Труда

Телефон:

+7 904 609‑85-31

Достопримечательности рядом:

  • Николаевский дворец – 350 м
  • Центральный военно-морской музей – 600 м
  • Мариинский театр – 1,1 км
  • Юсуповский дворец – 1,2 км
  • Исаакиевский собор – 1,3 км

В последние годы, после открытия особняка для посещения всех желающих, экскурсии проводят практически ежедневно, за исключением закрытия дворца под мероприятия. И если у вас найдется свободная минутка, обязательно загляните сюда, чтобы в очередной раз окунуться в эпоху Романовых.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 186 times, 1 visits today)

Архитектура здания

Внешний вид дворца, как и его внутреннее убранство, в связи с частой сменой владельцев, менялись ни один раз.

Впервые перестройкой и перепланировкой дома занялся мастер классицизма, архитектор Василий Алексеевич Глинка, который в 1831 году начал воплощать свой проект для начальника Главного морского штаба князя А.С. Меньшикова. Особняк того времени он изменил полностью: появились мраморный кабинет, круглый зал, столовая, украшенная колоннами. В дом провели водопровод.

Следующее вмешательство в архитектуру дома произошло в 1870 году для сына Александра Меньшикова, Владимира. Новый проект архитектора Карла Карловича Рахау, совместно с архитектором Рудольфом Богдановичем Бернгард выдержан в стиле эклектики.

Фасад здания исполнен в строгом и сдержанном стиле. Украшением дворца стала парадная мраморная лестница. Интерьер Рахау сохранялся на протяжении 40 лет. И только в 1911 году частично был изменен архитектором Мельцер Робертом Фридрихом. Проект Мельцер подразумевал изменения фасада, жилых помещений верхнего этажа и флигелей.

После национализации дворца его не перестраивали. Но, в послереволюционный период многие интерьеры дворца были утрачены, либо обезображены.

Дом учёных в Лесном

Дом учёных в Лесном (вид с Гжатской улицы)

Дом учёных в Лесном находится на территории парка Политехнического университета (Политехническая улица, 29) и не имеет прямого отношения к Дому учёных имени М. Горького РАН.

Дом учёных в Лесном был открыт в 1934 году по инициативе А. Ф. Иоффе, Н. Н. Семёнова и А. А. Байкова первоначально как Клуб учёных в Лесном при Ленинградском индустриальном институте (так в те годы назывался Политехнический университет). Клуб разместился в здании бывшей школы для детей сотрудников института на территории институтского парка. В нём работали разнообразные кружки́ для детей и взрослых, проводились научно-популярные лекции и встречи с работниками науки и искусства.

В годы блокады в здании Клуба учёных в Лесном был развёрнут госпиталь. До 1914 года в том же здании находилась больница Политеха, но с началом Первой мировой в госпиталь было переоборудовано всё главное здание. В сентябре 1946 года Клуб учёных был преобразован в Ленинградский Дом учёных в Лесном.

С 1991 года Дом учёных в Лесном стал структурным подразделением СПбГПУ. В нём работают студии вокала, вышивки, изостудия; проходят собрания литературного объединения и различных творческих коллективов.

Кто владел участком до императорской семьи?

Еще при правлении Николая I разрешилось строить дворцы в виде помпезных зданий для императорских детей. В 20 лет потомкам уже принадлежал как минимум клочок земли. Владимир, сын Александра II, не исключение. Расположение должно отражать статус Великого князя. Дворцовая набережная подходила по всем критериям.

В первой половине VIIIX века участок принадлежал Мусину-Пушкину. После, смена «временщиков» привела ко владению домом князя Волконского. Генерал заложил фундамент нового дома. Вскоре, Волконский прекратил службу и покинул место.

В период с 1807 по 1839 гг. в здании находилось французское посольство.

Во время Отечественной войны, территория посольства приобрела популярность у русских кавалеристов. Солдаты старались разбить бюст французского императора, метив в него на скаку. Бюст стоял на подоконнике первого этажа.

В 1839-1862 гг. здание принадлежало Министерству императорского двора.  Место временно служило пристанищем для придворных гостей.

Дальнейшая череда событий привела к началу возведения императорского дворца.

Старт приходится на 1867 г. Дом подготовили к сдаче в 72-м году, но официальное открытие состоялось 10 августа 1874 г. В день свадьбы князя Владимира Александровича с будущей княгиней Марией Павловной.

Эпохи существования дворца сменялись благодаря насыщенным событиям.

Строительство и внешний облик

Первоначально Александр II планировал соорудить на одном земельном участке дворцы для обоих сыновей – наследника Владимира и Александра. Но обстоятельства сложились таким образом, что под строительство особняка для великого князя была отдана вся площадь. Работу над проектом вел Александр Резанов, авторству которого принадлежит московский храм Христа Спасителя.

В 1867 году начали разбирать стены прежней застройки, однако впоследствии фундамент и некоторые элементы конструкций частично были сохранены и использовались при возведении нового дворца. Как вспоминал позже архитектор Шретер, «дешевле, прочнее и честнее… редко строили в России». Основные работы были завершены к лету 1873 года, но само освящение здания произошло лишь 10 августа 1874-го. Дата выбиралась неслучайно: спустя всего шесть дней состоялось бракосочетание великого князя с принцессой Мекленбург-Шверинской. 

Внешне особняк напоминает петербургский Мраморный дворец: ему присуща та же эклектичная стилистика, аура флорентийского палаццо периода эпохи Возрождения. Одним из архитектурных акцентов, усиливающих такое восприятие, являются арочные венецианские окна.

Отличительной особенностью дворцового фасада можно назвать выдающуюся вперед входную группу и обилие гербов. Здесь находятся гербы:

  • царства Казанского;
  • царства Польского;
  • царства Херсонеса Таврического;
  • великого княжества Киевского;
  • великого княжества Владимирского;
  • великого княжества Финляндского;
  • великого княжества Грузинского;
  • царства Сибирского и царства Астраханского;
  • родовой герб Владимира Александровича;
  • родовой герб и вензель Марии Павловны.

История

За три столетия своего существования Дом ученых сменил много хозяев. Причем по числу посещений Дворца известными личностями конкурентов у этого архитектурного памятника нет не то, что на Дворцовой площади, а и во всем Петербурге. История его условно делится на пять этапов.

Первый особняк на этом месте был построен в 1720 г., но вплоть до 1862 г. он неоднократно перестраивался. В этот период в нем жили дипломат И. А. Остерман, штабс-капитан Н. В. Репин, военный губернатор Архангельской губернии Д. П. Волконский и французский генерал, дипломат Армае де Коленкур. Когда на месте особняка решено было построить дворец для князя Владимира, дом снесли, и в течение семи лет над проектом резиденции трудился архитектор А. И. Резанов.

Автор архитектурного ансамбля постарался передать стилистику флорентийских дворцов эпохи Возрождения. Для оформления внутренних помещений предметы декора привозились из Франции, Германии, Италии.

Стоимость реализации проекта дворца составила 1 568 216 рублей.

Малиновый зал, Ирина Лебедева

Строительство дворца официально завершилось ко дню бракосочетания князя Владимира Александровича с герцогиней Марией Павловной. Дом быстро стал центром светской жизни Петербурга. Здесь организовывались светские рауты, музыкальные вечера и тожественные приемы. При этом своей популярностью особняк обязан не только внешним великолепием и винным погребом на 16 тысяч бутылок изысканных вин, а и современным на тот момент техническим обеспечением: в доме было проведено отопление, вентиляция и работал лифт.

Английский писатель Герберт Уэллс рассказал о Доме великого князя в своей книге «Россия во мгле».

После революции 1917 г. для Владимирского дворца начался новый виток истории. Сначала здесь разместилась комиссия Красного креста, затем Союз международных торговых товариществ, театральный отдел Наркомпроса и издательство «Всемирная литература».

В 20–30 гг. во дворце начали проводить концерты, лекции и научные дискуссии. В годы Второй мировой войны ученые продолжали работать, но часть здания была отдана под специальный отдел, занимавшийся помощью фронту.

Вход во дворец и Дом ученых им. М. Горького РАН, Ирина Лебедева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector