Замок святого ангела в риме: режим работы 2019 и стоимость билетов, как доехать и официальный сайт
Содержание:
- Музей Замка Святого Ангела
- История замка
- Церковь площади Навона — Сант-Аньезе-ин-Агоне
- Отклонить
- Как купить билет в Замок Святого Ангела онлайн
- Пленницы замка Сант-Анджело
- Папская крепость, резиденция и тюрьма
- Нападения варваров и моровая язва
- Превращенный в музей
- Что можно посмотреть?
- Архитектура и что посмотреть
- Заключенный в Замке Аристотель Фиораванти
Музей Замка Святого Ангела
В 20-м веке музей приобрел статус Национального музея замка Святого Ангела. В нем хранится большая коллекция картин, скульптур, военных реликвий и средневекового огнестрельного оружия
Особенно интересно побродить по замку ночью — это из числа неординарных впечатлений, которые можно получить в Риме — поэтому стоит обратить внимание на внеплановые открытия замка для посещения после захода солнца
Самые известные залы
Каждый зал представляет из себя отдельную часть Римской истории. Благодаря раскопкам, проводившимся несколько раз внутри здания, коллекциям музея и подаренным частными лицами коллекциям, можно раскрыть для себя тайны его долгой загадочной жизни.
Дворик Спасителя
Из этого места начинается любая экскурсия по замку. Это узкий дворик, название которого происходит от стоящего в нем мраморного бюста Христа периода XV века. Здесь находятся так же апартаменты папы Бонифация XI, внутренний Двор казней, где свершались смертные приговоры, и Капелла святого Распятия, где приговоренные могли прочитать последнюю молитву и где сегодня находится книжный магазин музея.
Мавзолей Адриана
Самым древним местом замка является усыпальница Адриана, которая находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.
Тюрьмы
Одна из самых ужасных частей замка — это тюрьмы, маленькие и узкие ниши, в которые попадали кардиналы, планировавшие заговоры против Папы, а также гуманисты, идеи которых были неудобными для церкви. Среди самы известных узников замка были философ и астроном Джордано Бруно, попавший в тюрьму за ересь, его коллега астроном и ученый физик Галилео Галилей, также не угодивший церкви инакомыслием, Беатриче Ченси, жертва интриг, осужденная на казнь из-за убийства отца, архитектор и музыкант Бенвенуто Челлини, обвиненный в воровстве.
Во время осады Замок должен был обеспечить автономность на длительный период, поэтому на территории тюрем установлены 83 контейнера для оливкового масла и силосы для зерна.
Далее находится Двор Ангела, получивший свое название благодаря статуе Архангела Михаила, установленной здесь в 1747 году. Отсюда можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.
Двор Александра VI
Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.
Крытая галерея
Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.
Зал Паолина
Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.
Сокровищница
Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.
На террасе установлены большая статуя Ангела, отлитая в 1752 году на замену предыдущей, и колокол осужденных, оглашавший римлянам о чьем-то смертном приговоре.
История замка
Мавзолей Адриана
В 130 году нашей эры римскому императору Адриану потребовалась усыпальница для себя и его будущего
Так выглядел мавзолей Адриана во II веке
рода. Для каждого императора считалось престижным иметь свой склеп, и чем грандиозней он был, тем больше память оставлял о себе правитель.
Именно поэтому император приказал архитекторам соорудить самый величественный мавзолей, который только был возможен. И архитекторы постарались на славу – красотой мавзолей Андриана соперничал с усыпальницей знаменитого императора Августа.
Мост
Для постройки мавзолея нашли место за пределами города, на другой стороне реки Тибр. Для транспортировки через берег строительных материалов и для совершения траурных церемоний воздвигли мост Элио (позже – мост Святого Ангела), объединивший Марсовое поле с усыпальницей.
Интересно то, что одним из архитекторов этого проекта выступил сам Адриан. До завершения строительства Андриан не дожил, а задумку отца завершаил его сын Антонин Пий.
После завершения строительства мавзолея в него торжественно перенесли останки Андриана. Перенос останков состоялось в 139 году, однако усыпальница была настолько великолепна, что в ней пожелали пребывать в покое все императоры вплоть до 217 года. Последний похороненный император в усыпальнице Андриана был Семптий Север.
От мавзолея к замку
Позже о мавзолее забыли, и он пустовал в течение более полувека. Но в конце III века вокруг мавзолея построили крепостные стены, и усыпальница превратилась в замок, защищавший город от нападений варваров не один век. Все вражеские посягательства, участившиеся в пятом и шестом веках, отбили только благодаря этому замку.
Перестроенная крепость, охранявшая Рим от захватчиков
Неукротимая чума
Своё сегодняшнее название усыпальница Андриана получила в 590 году во время чумы, свирепствовавшей тогда в Риме. Болезнь косила всех в таких количествах, что вымирали целые кварталы.
По преданию, для того чтобы Бог смиловался над горожанами, Папа Григорий Великий организовал шествие к усыпальнице. Когда горожане шли по мосту, над мавзолеем появился ангел. Он вложил меч в ножны, что означало милость Господа над горожанами. Видение видели все, кто тогда был на мосту, поэтому честь события создали мраморную фигуру Ангела, которую установили на бастион.
В 1753 году мраморную фигуру решили заменить на бронзовую, так как в старого мраморного Ангела попала молния и сильно повредила статую. После этого случая строение начали называть в честь ангела – замок Сант-Анджело по-итальянски.
Ангел, вкладывающий меч в ножны
Папская резиденция
Уже позже, папа Римский захотел обустроить замок в свою резиденцию. Для этого изменили облик как снаружи, так и внутри. На вершине замка стали реять флаги с папской символикой, а мрачные комнаты искусно переделали в позолоченные аристократические покои.
Также к замку добавляли новые пристройки: был пристроен балкон папы Юлия II, с которого понтифик наблюдал за жизнью в городе.
Мост Святого Ангела также приобрел новое предназначение – по мосту в замок ходили паломники, желающие посетить святыню и увидеть понтифика.
С течением времени в подвалах замка начали держать заключенных. Здесь отбывали пожизненное наказание кардиналы и аристократы, которых обвиняли или подозревали в заговоре против Папы. За решетками замка сидели также и выдающиеся ученые-астрономы, такие как Галилео Галилей и Джордано Бруно.
Замок, во времена резиденции Папы Римского
Церковь площади Навона — Сант-Аньезе-ин-Агоне
Рим. Церковь площади Навона — Сант-Аньезе-ин-Агоне
Рядом с этим зданием расположена древнейшая церковь площади Навона — Сант-Аньезе-ин-Агоне, которая была посвящена Святой Агнессе, принявшей здесь мученическую смерть. По легенде эта девушка жила в те времена, когда христиане подвергались всяческим гонениям. К ней воспылал чувствами один из влиятельных людей Рима. Так как Агнесса ему отказала в его притязаниях, потому что решила посвятить себя Богу, он отправил ее в публичный дом, который находился на месте современной площади Навона. Тогда по преданию, у девушки в считаные минуты выросли волосы и закрыли ее наготу. Ни один из посетителей публичного дома так и не смог над ней надругаться, так как сразу же терял свою мужскую силу. Ее мучитель, который подверг Агнессу тяжелым испытаниям, умер, как только приблизился к ней. Когда же девушка воскресила его молитвой, ее бросили в костер как ведьму. Но и тогда молодой христианке удалось выжить, потому что пламя погасло. После этого один из солдат заколол ее мечом. Святую похоронили в Римских катакомбах, а ее голову поместили в церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне. Эта базилика была кардинально перестроена в XVII веке.
Отклонить
Большая часть содержимого гробницы и украшений были утрачены , поскольку преобразования здания в военную крепость в 401 и его последующем включении в стенах Аврелия по Флавий Гонорий Август . Урны и пепел были разбросаны по вестготских мародеров во время Аларик «s сосисок Рима в 410, и оригинальные декоративные бронзовые и каменные статуи были брошены вниз на атакующие готами , когда они осадили Рим в 537, по рассказу Прокопия . Однако необычным сохранившимся памятником является замковый камень погребальной урны (вероятно, Адриана), которая добралась до базилики Святого Петра , накрыла гробницу Отто II и позже была включена в массивный баптистерий эпохи Возрождения . Использование сполии из гробницы в постримский период было отмечено в 16 веке — Джорджо Вазари пишет:
Легенда гласит, что архангел Михаил появился на вершине мавзолея, вложив свой меч в ножны в знак окончания чумы 590 года, таким образом дав замку его нынешнее название. Менее милосердное, но более подходящее развитие легенды, учитывая воинственный нрав этого архангела, услышал путешественник 15 века, который увидел статую ангела на крыше замка. Он рассказывает, что во время продолжительного сезона чумы Папа Григорий I слышал, что люди, даже христиане, начали поклоняться языческому идолу в церкви Санта-Агата в Субурре . Видение побудило Папу возглавить процессию к церкви. По прибытии идол чудесным образом развалился с грохотом грома. Вернувшись к собору Святого Петра через Элианский мост , папа увидел в другом видении ангела на вершине замка, вытирающего кровь со своего меча о свою мантию, а затем вкладывающего ее в ножны. Хотя папа истолковал это как знак того, что Бог умилостивлен, это не помешало Григорию разрушить больше мест языческого поклонения в Риме.
Вид с вершины замка Сант-Анджело на древний центр Рима.
Как купить билет в Замок Святого Ангела онлайн
Подойдя к огромной постройке, у входа можно увидеть длинную очередь в кассу.
Чтобы не тратить время на стояние и не сталкиваться с проблемами языкового барьера, рекомендуем приобрести билет онлайн на сайте наших официальных партнёров ⇒:
Стоимость:
- взрослый – 20,50 евро;
- детский (от 6 до 17 лет) – 6 евро;
- детский до 5 лет – бесплатно.
Есть также вариант билета с посещением Палаццо Венеция ⇒
Стоимость:
- взрослый – 19,50 евро;
- граждане ЕС (18-25 лет) – 7,50 евро;
- детский (до 17 лет) – 4,50 евро.
В стоимость билета входит:
- вход без очереди;
- доступ к выставкам;
- аудиогид на следующих языках: английском, китайском, немецком, испанском, французском и итальянском.
- посещение палаццо Венеция в течение 1 недели с момента посещения замка только для взрослого билета.
Подробная инструкция покупки билета онлайн
- Зайдите на сайт нашего официального партнёра ⇒.
- В главной графе выберите дату.
- В разделе «Количество билетов» выберите количество взрослых и при наличии – детских билетов.
- Укажите удобное время посещения и нажмите кнопку «Купить».
- После проверки введённой информации, нажмите на кнопку «Сделать платёж».
- Введите персональные данные, выберите способ оплаты и нажмите кнопку «Сделать платёж».
- Заполните данные платёжной карты и оплатите билет, нажав на кнопку «Продолжить».
- За 48 часов до визита на ваш электронный адрес будут отправлены письма с билетом.
При входе в замок необходимо иметь при себе билет в электронном либо распечатанном виде.
Также вам будут полезны экскурсии:
Пленницы замка Сант-Анджело
Как ни удивительно, но среди заключенных в Кастель Сант-Анджело были женщины. И какие!
Надо заметить, что Возрождение было эпохой мужчин и женщин, чей внутренний мир часто отличался полярностью. Это было время людей, «обуреваемых страстями, чьи пышно расцветшие грехи временами заставляли вспыхивать их рвущееся через край благочестие».
Знаменитая красавица Катерина Сфорца, Тигрица из Форли. Яростная и неукротимая мстительница, ослепленная болью от потери любимого мужчины. Мудрая и справедливая правительница Имолы и Форли. Заботливая и ласковая мать, сделавшая тот самый легендарный и бесстыдный жест, который прославил ее на века. Храбрая воительница, что в течение многих дней успешно противостояла осаде французской армии, во главе которой стоял Чезаре Борджиа.
Катерина была взята в плен и заключена в Замок Святого Ангела. Обладая необычайной силой духа, она, находясь в маленькой и неудобной камере темницы, осмелилась противостоять понтифику. Проницательность ей подсказывала: стоит только отказаться от прав на свои территории, как с ней может приключиться необъяснимая болезнь желудка или каким-то чудом ее тело окажется в Тибре.
Опасаясь яда, Тигрица ела мало и каждую ночь задавалась вопросом, не задушат ли ее сегодня во сне. Не скоро — только через год — в июне 1501 года эта сильная женщина была выпущена на свободу из застенков замка Святого Ангела. Перенеся столько лишений, она сильно сдала и все-таки подписала документ, где отказывалась ото всех претензий на территории Имолы и Форли. Свои недолгие последние годы Катерина Сфорца посвятила детям, исследованиям в алхимии и занятиям по изготовлению косметических средств.
Есть еще одна женская судьба, роковым образом связанная с Кастель Сант-Анджело. Эту юную девушку с ангельской внешностью звали Беатриче, она была дочерью графа Франческо Ченчи, одного из самых богатых людей Рима. Несмотря на то, что Ченчи древний патрицианский род, глава семейства был человеком крайне недостойным. Жестокий, распутный и жадный, несколько раз он попадал в тюрьму, но каждый раз, уплатив огромные штрафы, получал прощение Климента VIII.
…Проклятый дом, полный боли и страданий! Все в нем подвергались жестокому обращению: мачеха, младшие братья и сама Беатриче. Напрасно бедная девушка писала Папе Римскому, надеясь на его помощь. А потом этот монстр, которого язык не поворачивается назвать отцом, стал насиловать бедняжку. Теперь ее жизнь стала настоящим адом. И тогда Беатриче задумала преступление, а все домочадцы согласились стать в нем соучастниками.
Вскоре мучитель был убит. По плану отцеубийство хотели выдать за несчастный случай, но не получилось. Началось следствие, и членов семьи заключили в тюрьму Кастель Сант-Анджело. Пошли допросы, унижения и пытки
Судьи не желали принимать во внимание никаких смягчающих обстоятельств и всем обвиняемым вынесли смертный приговор
Горожане требовали помиловать несчастную, которая много претерпела от отцовской жестокости. Люди вспоминали, как ее отец сам откупался от преступлений. Но утром 11 сентября 1599 года палач обезглавил молодую девушку на мосту перед Замком Святого Ангела.
Похоже, в этом безжалостном процессе папские власти руководствовались исключительно соображениями наживы, поскольку на кону стояло огромное состояние семьи. После казни всех Ченчи конфискованное богатство перешло в руки племянника папы Климента VIII. Увы, понтифики тех времен вовсе не были образцами чистоты и святости.
А печальная история Беатриче Ченчи, превратившись в очередную легенду бурного прошлого Рима, стала вдохновлять поколения художников, музыкантов, писателей и кинематографистов.
Папская крепость, резиденция и тюрьма
Папы превратили здание в замок, начиная с 14 века; Папа Николай III соединил замок с базиликой Святого Петра крытым укрепленным коридором, называемым Пассетто ди Борго . Крепость была прибежищем папы Климента VII от осады Карла V «s Ландскнехт во время Sack Рима (1527) , в которой Бенвенуто Челлини описывает прогуливаясь бастионы и стрельба солдат противника.
Лев X построил часовню с Мадонной по Рафаэлло да Монтелупо . В 1536 году Монтелупо также создал мраморную статую Святого Михаила, держащего свой меч после чумы 590 года (как описано ) при преодолении Кастеля. Позже Павел III построил богатую квартиру, чтобы в любой будущей осаде у папы было подходящее место для проживания.
Статуя Монтелупо была заменена бронзовой статуей того же сюжета, выполненной фламандским скульптором Петером Антоном фон Вершаффельтом в 1753 году. Статуя Вершаффельта все еще стоит на месте, а статую Монтелупо можно увидеть в открытом дворе внутри замка.
Папское государство также использовало Сант-Анджело как тюрьму; Джордано Бруно , например, провел там шесть лет. Другими заключенными были скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини, а также фокусник и шарлатан Калиостро . Казни совершались в маленьком внутреннем дворике. Как тюрьма, это также место действия для третьего акта оперы Джакомо Пуччини 1900 года « Тоска» ; одноименная героиня прыгает на смерть с крепостных валов.
Нападения варваров и моровая язва
В начале V века император Гонорий превратил мавзолей в укрепление. Но это не помогло — в 410 году армия вестготов во главе с Аларихом напала на Рим и разграбила город. Осажденные лично разбивали статуи в замке и бросали ими в нападавших. А после воины растащили все, что еще оставалось в нем ценного.
В VI веке на территории Европы бушевала чума. По легенде, жители города во главе с папой Григорием Великим устроили крестный ход вокруг города. На пути к Ватикану, на мосту Элия (будущем мосту Святого Ангела), над башней вдруг послышались голоса ангелов, певших «Алиллуйя!». Тогда понтифик увидел над замком фигуру архангела Михаила, который вложил в ножны свой карающий меч. Это означало, что бог простил город, и мор закончился. С того момента замок и прозвали Сант-Анджело.
Превращенный в музей
На протяжении веков строили и перестраивали замковые оборонные укрепления, меняли структуру и назначения помещений, усовершенствовали и украшали внутренние покои. А так как все работы шли без единого плана, то внутри современного замка Святого Ангела ориентироваться трудно. Музей располагается на семи уровнях, на которых рассказывает свою длинную историю.
В обличье античного мавзолея он предлагает подняться по спиральному пандусу к залу, где находились погребальные урны императоров. В музее хранятся фрагменты внешнего убранства гробницы императора и остатки ее скульптурных украшений. Первоначальный вход теперь находится на три метра ниже нынешнего, но если спуститься и пройти коротким коридором, то можно попасть в атриум, где в полукруглой нише некогда стояла огромная статуя Адриана.
Туристу, погруженному в военную историю, будет интересно осмотреть бастионы, орудия, пирамиды пушечных ядер, разобраться, чем, к примеру, отличается баллиста от катапульты и онагра, постоять у витрин с доспехами и экспозиций со средневековым огнестрельным оружием.
Можно посетить исторические тюрьмы Кастель Сант-Анджело, посетить потайную камеру, в которой более года был заключен Челлини, зайти в часовню, где узники произносили свою последнюю молитву перед исполнением приговора, посмотреть зал, где вершилось правосудие.
Дворик Ангела получил свое название потому, что здесь находится статуя архангела Михаила, которая до 1747 года украшала верхнюю часть замка, потом ее сменила бронзовая скульптура работы фламандского художника Питера Вершаффельта.
Этот внутренний двор ведет к апартаментам, где проживали понтифики от времен средневековья до эпохи Возрождения. Верхние этажи замка наполнены элегантными интерьерами, фресками, коллекцией картин и скульптур.
А самая верхняя терраса предлагает незабываемые виды на Рим.
Что можно посмотреть?
- Первый уровень — основание мавзолея Адриана, центральный зал гробницы, «дворик обреченных» (здесь казнили узников тюрьмы), книжный магазин.
- Второй уровень — урны с прахом императоров, тюремные камеры, зал для зачитывания приговоров.
- Третий уровень — папские покои (череда парадных залов, фрески и картины известных художников, личные комнаты понтификов). Здесь же находится и знаменитая статуя Ангела, замененная в 1747 году, после удара молнией.
- Четвертый уровень — античные скульптуры мавзолея, парадные залы римских пап (количество шедевров невероятное), оружейная коллекция музея.
- Пятый уровень — залы казначейства (коллекция сундуков более чем двухметровой высоты впечатляет!).
- Шестой уровень — крыша и смотровая площадка. Именно отсюда открывается самый захватывающий вид на Рим. Уникальная возможность увидеть столицу Италии «глазами Ангела», любимое место для фотографирования.
Архитектура и что посмотреть
Вход в знаменитый комплекс открывает подъемный мост.
Архитектурная постройка представлена главной цилиндрической крепостью, облицованной известковым травертином с декоративными выступами. Плоское основание сооружения имеет форму квадрата, покрытое мрамором.
Круглые башни по периметру приобрели названия в честь четырёх апостолов:
- Святого Луки.
- Святого Иоанна.
- Святого Марка.
- Святого Матфея.
Верхний этаж представлен огромной террасой, стены выполнены из камня вулканического происхождения.
Здание состоит из 5 основных уровней, шестой – площадка на крыше с панорамным видом на город.
Современный вид с течением времени потерял свой прежний облик, однако замок является одним из самых хорошо сохранившихся памятников в Риме.
(Источник — Upside Down).
Шесть уровней замка Святого Ангела в Риме
Историческое сооружение состоит из шести этажей или уровней.
Первый уровень Замка святого Ангела:
- Дворик Спасителя (здесь расположены апартаменты папы Бонифация XI, а также мраморный бюст Христа XV века);
- Внутренний дворик (место казни обречённых);
- Музейный книжный магазин во дворе, где ранее располагалась Капелла Креста;
- Часовня Святого распятия (место чтения молитв перед смертью осуждённых);
- Римский атриум – старинная арка к усыпальнице;
- Спиральный спуск к древней гробнице императоров.
Второй уровень включает:
- просторный коридор;
- Зал урн с прахом императора Адриана и представителей его семьи;
- Зал правосудия, где зачитывались страшные приговоры;
- тюремные помещения;
- кладовые для хранения зерна, фуража и масляных запасов.
Третий уровень:
- квадратный дворик ангела, где расположена мраморная скульптура архангела Михаила, повреждённая молнией на вершине здания в 1747 году;
- комната понтифика Климента III;
- дворик Александра VI;
- роскошный Зал Аполлона, служивший местом для проведения мероприятий понтификов;
- Зал суда;
- часовня Льва X;
- Капелла святых Косма и Дамиана, фасад которой расписан Микеланджело Буонарроти, а внутренние фрески выполнил Рафаэль да Монтелупо;
- Залы скрывавшегося папы Климента VII – две маленькие комнатки и ванна, оформленные знаменитыми мастерами Джулио Романо и Джованни да Удине.
Четвёртый уровень:
- крытая галерея с собраниями скульптур, элементов интерьера и декора замка, по которой открывается невероятный вид на реку Тибр;
- комнаты Папы Пия IV;
- лоджии Павла III и Юлия II;
- Зал арсенала, где собрана коллекция оружия и военного обмундирования XIV-XX веков;
- Зал Персея, украшенный шпалерами, фресками и золотой лепниной (знаменитые картины – «Дама с единорогом» Лука Лонги и «Плач по Христу» Феррарской школы живописи);
- Зал Амура и Психеи, где находятся такие известные картины, как «Несение креста» (Себастьяно дель Пьомбо) и «Отдых на пути в Египет» (Федерико Бароччи).
- Зал Паолины – богато украшенная комната для приёма гостей, созданная в XVI веке для папы Павла III Фарнезе.
Пятый уровень:
- Зал казначейства (сокровищница понтификов) – круглое помещение, где находились богатства пап XV-XVI веков;
- библиотека с хранилищем древних книг и записей;
- Залы Адрианео и Гирлянд, расписанные картинами XVI века;
- комнаты Калиостара – три зала, принадлежавшие графу Калиостро;
- холл Помпеано;
- комната сторожа.
Шестой уровень:
- Круглый зал (комната колонн) – украшенная мраморными колоннами при папе Бенедикте XIV;
- Комната флагов пехотных полков армии Италии;
- Терраса с потрясающим видом на Вечный город; здесь расположен колокол обречённых, который извещал о казни в замке.
Мраморная скульптура Архангела Михаила в квадратном дворике.
Самые интересные залы
- Зал казначейства – круглая сокровищница с большими старинными сундуками, комодами и ящиками, где хранились сбережения понтификов.
- Залы Аполлона, Персея, Амура и Психеи – роскошно украшенные богатыми предметами интерьера, скульптурами и пышным декором, расписанные древними фресками по мотивам легенд и мифов.
- Зал Паолина, служивший приёмным покоем Павла III. Одна из самых красивых комнат с прекрасно сохранившейся росписью и отделкой.
- Зал Правосудия. Здесь решалась вся дальнейшая жизнь заключенных. Сегодня является хранилищем древних пушек и ядер.
- Папские апартаменты – просторные аристократические залы, оформленные и живописно расписанные знаменитыми итальянскими мастерами.
- Зал Колонн – комната с высокими потолками, открывающая вход на обзорную площадку.
Зал казначейства.
Заключенный в Замке Аристотель Фиораванти
Известно имя еще одного заключенного, чья судьба изменилась после попадания в тюрьму, – Аристотель Фиораванти. Он являлся известным итальянским инженером, но был обвинен по ложному доносу в подделке золотых монет, в результате чего был заточен в замок Ангела на 9 месяцев.
Доказать свою невиновность ему не удалось. Отсидев положенный срок, он вышел на свободу, но был лишен прав и привилегий, когда-то данных ему. После выхода на свободу, Аристотель принимает решение уехать в Москву, где он становится проектировщиком Успенского собора.
Также он принимал участие в военных походах Ивана III. Спустя много лет, Фиораванти все-таки решил вернуться на родину, но опять попал в тюрьму. И лишь после изъявления желания служить отчизне верой и правдой, его отпустили.