Площадь навона

Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

Церковь, названная в честь Девы Марии, находится напротив палаццо Памфили. Построена в XII веке на средства короля Фердинанда III Кастильского. Церковь была посвящена Святому Джеймсу Великому, покровителю Испании. В 1506 году церковь была объявлена национальной церковью Королевства Испания в Риме.

Во время оккупации Рима французами, церковь была полностью разграблена и до второй половины XIX века находилась в заброшенном состоянии. В 1879 году началось восстановление церкви стараниями Папы Льва XIII. Он перенес центральный вход на Пьяцца Навона, а главный алтарь — в восточную часть здания.

В 1938 году, с приходом к власти Муссолини, церковь вновь претерпела существенные изменения. Фашисты начали перестраивать исторический центр Рима, пересекая его крест-накрест новыми улицами и не обращая внимания на памятники истории. Алтарь был возвращен на прежнее место, восточный фасад уничтожен, а вход перенесен на вновь построенную улицу.

Сейчас с площади можно увидеть только фасад здания, не выделяющегося какими-либо архитектурными изысками. Возможно поэтому туристы не часто заходят внутрь, что является большой ошибкой. Это тихое и спокойное место, находящееся рядом с шумной и переполненной людьми площадью, где можно побыть в тишине и насладиться великолепными произведениями искусства.

Как добраться до площади Пьяцца Навона

Одна из самых живописных площадей Рима находится в районе Парионе (Parione) — это старый город, где сосредоточены лучшие достопримечательности. Отсюда можно за 15-20 минут самостоятельно дойти до Колизея, Римского форума и Большого цирка.

Как добраться от вокзала Термини:

Точный адрес: Piazza Navona, 00186 Roma RM, Италия.

Вариант 1
Автобус:от Roma Termini маршрутом №70 ехать до остановки Rinascimento или маршрутом № 40 до остановки Argentina, в пути 15 минут.
Пешком:от остановки Rinascimento идти 100 метров, от Argentina — 400 метров.

Как добраться от аэропорта Фьюмичино:

Вариант 1
Поезд:региональным рейсом FL1 R 22093 ехать до ж/д вокзала Roma Ostiense около 30 минут.
Автобус:от вокзала Roma Ostiense маршрутом №30 ехать до остановки Senato, в пути 16 минут.
Пешком:от остановки Senato идти 60 метров.

Также из аэропорта до площади Навона можно добраться через ж/д вокзал Roma Termini, куда ходит несколько региональных поездов и .

Неподалеку от площади расположены остановки автобусов № 30, 81, 87, 492, 628, С3 и других. Ближайшая станция метро Spagna расположена на расстоянии 1,2 километра.

Площадь Навона в Риме

Piazza Navona – красивейшая достопримечательность Рима и грандиозный ансамбль 17 века барочного периода, который был возведен на развалинах античного стадиона  (цирка)  Домициана I века  н.э.  Площадь Навона поэтому имеет вытянутую с юга на север форму овала. Именем своим эта площадь обязана искажению первичного выражения «пьяцца ин агоне». «Агони» — это игры, проводившиеся на этом месте в древности. Площадь становилась местом проведения праздников, состязаний по бегу, соревнований в  метании молота, а иногда, залитая водой, превращалась в сцену  миниатюрных морских баталий.   С 15 до середины 19 века  на ней находился городской рынок.

Сегодня Площадь Навона – живописный и любимый уголок отдыха Римлян, отражающая неугомонный дух города. Она окружена дворцами, соборами, скромными домами, многочисленными кафе и маленькими дорогими ресторанчиками.

Пьяцца Навона украшает ансамбль из трех фонтанов: «Фонтан Четырех Рек» (центральный), «Фонтан Нептуна» и «Фонтан Мавра».

«Фонтан Четырех Рек» – центр композиции площади Навона и самое значительное творение Лоренцо Бернини (1640-1651 гг.).
«Фонтан Четырех Рек» – это высокий скалистый грот, вокруг которого находятся аллегорические персонажи, изображающие знаменитые реки мира: Нил, Ла-Плату, Дунай и Ганг.  Четыре Реки олицетворяют собой  соответственно:  Африку, Америку, Европу и Азию. Взметнувшаяся на 16,5 метров стела (римский античный обелиск) воплощает равновесие стихий. Обелиск был сделан из асуанского гранита, привезен из Египта по приказу императора Каракаллы (сына Септимия Севера) и был найден потомками среди развалин Древнего Рима. Только при Папе Иннокентии X его перенесли на площадь Навона и водрузили на центральный фонтан.

Фонтан дель Моро («Фонтан Мавра») расположен в  южной части Площади Навона.
Он сотворен по проекту Джакомо дела Порты, а отреставрирован по проекту Лоренцо Бернини в середине 17 века. Фигура Мавра – это работа скульптора Джованни Антонио Мари, а остальные фигуры выполнены уже в 19 веке.

«Фонтан Нептуна» находится в северной части площади Навона.
«Фонтан Нептуна» начинает писать свою историю с конца 16 века, когда первоначально была изготовлена только одна чаша, наполненная водой. Сама же скульптура Нептуна и другие окружающие ее мифические существа украшают фонтан с начала 19 века.

«Фонтан Нептуна» в площади Навона в Риме.

Достопримечательности Площади Навона

  • Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (1652 год) расположена напротив «Фонтана Четырех Рек». Архитектором  Франческо  Борромини, который продолжил работы по возведению храма, был сооружен мощный купол церкви, изысканный центральный фасад и две колокольни по бокам в 1653-1655 годах. Церковь построена в честь Святой Агнессы;
  • Дворец Памфили – бывшая Папская резиденция Иннокентия X (1644-1650гг.). Сейчас здесь находится посольство Бразилии;
  • Палаццо Браски. В настоящее время тут размещается музей Рима периода средневековья, 16-18 веков, а также собраны фотографии и реквизиты вплоть до середины 20 столетия.

На площади Навона всегда оживленно и весело из-за снующих туристов и часто проводимых праздничных мероприятий города. Ночью площадь Навона блестит огнями иллюминаций! Цены на отели в шаговой доступности от Площади Навона в Риме.

История

Агоны (по-гречески «состязание») проходили на стадионе до IV века. От этого слова и пошло название площади — Навона: в Средневековье — campus agonis или in agone, затем — n’agone и окончательно — navone/navona.
В Средневековье площадь также была известна под названием цирк Александра Севера, Ordo Romano и Mirabilia (XII—XIII века) упоминают театр или цирк Александра. В многочисленных средневековых документах встречается название — Campus agonis или agon (старейший документ — императора Оттона III).

Античность

Развалины стадиона Домициана

Гай Юлий Цезарь построил в честь празднеств по поводу освящения своего форума (форум Цезаря) в 46 г. до н.э. на Марсовом поле первый (временный) стадион для соревнований атлетов. Затем при императоре Домициане в 85 г. он был расширен. Стадион длиной 275 м и шириной 106 м вмещал в себя 10 600 человек (по иным данным до 15 тысяч зрителей) . Стадион Домициана был выстроен в форме удлиненной подковы с закруглением с северной стороны, стартом и финишем у южной, прямой стороны. Массивное строение было выполнено из кирпича и известняка. Два основных входа располагались по боковым сторонам. На стадионе проводились соревнования по бегу, метанию диска, кулачные бои (лат. agon capitolinus). Стадион изображён на одном из сестерциев Септимия Севера, так как на стадионе проходили праздничные игры по случаю свадьбы сына Каракаллы и Плавтиллы. Ряды для зрителей располагались ярусами, опирающимися на сводчатые конструкции с внешними стенами с аркадами, облицованными травертином. Здесь было множество скульптур, реплик знаменитых древнегреческих статуй. Во внешних арках располагались лавки торговцев, ремесленников, а также бордели. Стадион был известен как Campus или Circus Agonalis — от греческого слова αγων (agōn), означающего соревнование с приложением физических усилий. Впоследствии это слово стало означать легкоатлетические соревнования и дало церкви имя agone.

Средневековье

Первая церковь на бывшем стадионе (в аркадах, где находился бордель, в который отправили христианку Агнессу) была сооружена на месте предполагаемого мученичества святой Агнессы. Впервые эта церковь упоминается в кодексе монастыря Айнзидельн (нем. Einsiedeln).

Надпись об освящении церкви в 1123 г. при папе Каликсте II, сообщает также о реставрационных работах в начале XII в. Части трибун стадиона стали застраивать домами, а арена стала площадью, на которой в том числе проходили бега. Форма арены сохранилась до наших дней, так как фундамент и частично внешние стены стадиона были использованы для средневековых построек. Стадион сохранялся как одно из немногих открытых пространств в средневековом Риме и продолжал использоваться для спортивных игр до 1477 года, когда сюда от подножия Капитолия был перенесен основной городской рынок. Только в 15 веке зрительские ярусы были полностью разрушены и заменены жилыми домами.

Барокко

В 1470 г. Антонио Памфили купил три дома в юго-восточной части площади. В 1644 г. его потомок Джованни Баттиста Памфили, ставший папой Иннокентием X поручил Джироламо Райнальди и позднее Франческо Борромини построить дворец (палаццо Памфили).

Сант-Аньезе-ин-Агоне, Collegio Innocenziano и палаццо де Купис (справа), палаццо Памфили (слева)

Церковь и Edificio di proprietà degli Stabilimenti Spagnoli (слева)

Олимпия Майдальчини, родственница папы, планировала перестроить всю площадь в Forum Pamphilj по примеру античных императорских форумов.
Для этого Борромини продлил до площади античный акведук Девы, так что Бернини смог построить в 1649 г. фонтан четырёх рек, в центре которого был установлен обелиск. Обелиск был найден на территории цирка Макценция на Аппиевой дороге.

Два более старых фонтана – фонтан Мавра и Нептуна, построенные Джакомо делла Порта, были перестроены Бернини. Окончательный облик, однако, они приобрели в XIX в.

В 1652 г. была перестроена церковь Святой Агнессы – Сант-Аньезе-ин-Агоне. Архитекторы, работавшие над проектом – Джироламо и Карло Райнальди, а также Борромини, создавший купол и фасад в 1653–1657 гг. Античные арки были снесены и средневековая церковь практически полностью уничтожена. Церковь должна была стать папской капеллой рядом с дворцом папы – палаццо Памфили, а также местом его захоронения.
После смерти папы Иннокентия форум Памфили так и остался недостроенным. Папа был похоронен без пышных почестей в церкви.

5 отзывов о площади Навона

Площадь Навона
9.0
отлично

4

  • Площадь Навона – один из выдающийся образцов барокко Площадь Навона – это один из выдающийся образцов барокко в Риме. В древнеримские времена на этом месте был расположен стадион Домициана, предназначавшийся для проведения атлетических состязаний. В конце XV века один из представителей семейства Памфили (Pamphilj)выкупил три старинных дома, стоящих на площади.Спустя полтора столетия Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) принимет сан папы римского, возьмет себе имя Иннокентий X и решит построить на площади семейный дворец .Он назначил Джироламо

    Читать отзыв целиком
    08 апреля 2018

    HHellenбыл(а) здесь в марте 2018

  • 10 великолепно

    Лучшая площадь Рима! Площадь Навона- это место где мы любим не только гулять, но и останавливаться в небольших частных отельчиках, когда приезжаем в Рим. Их достаточно много вокруг в небольшом удалении. Надо только тщательно поискать. Это очень аутентичный район города, несмотря на то, что практически всегда переполнен туристами. Плюсы проживания рядом именно в том, что можно прийти на площадь даже ночью- а это, как понимаете, совсем особая атмосфера. Но и днем, и вечером в раскрытые окна номера доносятся постоянно особые

    Читать отзыв целиком
    13 октября 2014

    SSssmoscowбыл(а) здесь в марте 2012

  • 10 великолепно

    В этой площади отражено противостояние двух великих итальянских архитекторов! Посетила эту знаменитую площадь минувшим летом во время обзорной экскурсии по Риму. К сожалению, времени на осмотр площади у нашей группы было катастрофически мало (что-то около 10 минут), поэтому насладиться красотой и величием площади и знаменитого Фонтана четырех рек в полной мере я не смогла. Тем не менее, даже за то короткое время я смогла впечатлиться размахом Фонтана и удивительной ювелирной точностью, с которой проработаны статуи четырех мужчин (которые воплощают в себе 4 самых могущественных

    Читать отзыв целиком
    07 октября 2013

    ЛЛикабыл(а) здесь в июне 2013

  • 10 великолепно

    Самая живописная площадь Рима Вспоминаю свое первое впечатление от площади Навона в Риме, как смотрела тогда во все глаза по сторонам. Потом еще не раз приезжали сюда специально погулять среди удивительных фонтанов, окунуться в атмосферу города, подышать ее воздухом. Несмотря на то, что площади Навона располагается прямо в центре Рима, вокруг она окружена высокими домами что делает ее более уединенной и тихой. Интересна площадь Навона конечно расположенными на ней тремя фонтанами — «Четырех рек» по центру, по краям

    Читать отзыв целиком
    30 августа 2013

    ТТатьянабыл(а) здесь в сентябре 2011

  • 6 нормально

    Пьяцца Навона — площадь трёх фонтанов Площадь имеет овальную форму, потому что расположена на том месте, на котором во времена Древнего Рима располагался стадион Домициана, имевший такую же форму. Остатки трибун стадиона в средние века постепенно стали превращаться в дома, которые сейчас окружают площадь. Сейчас на площади собираются художники, которые рисуют портреты желающих, а заодно продают и другие свои картины. По периметру площади располагаются столики небольших кафешек. Одна из главных достопримечательностей площади – фонтан

    Читать отзыв целиком
    19 августа 2013

    BBusuangaбыл(а) здесь в мае 2012

Закрыть

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Прикоснуться к истории главного католического храма в мире

€132 за экскурсию

Подробнее >>

Секреты Рима: история, теология и геральдика

Открыть неординарное в 12 главных памятниках, найти скрытые объекты и погрузиться в тайны Ватикана

€150 за экскурсию

Подробнее >>

История создания площади Навона

История площади начинается во времена Древнего Рима. Началом строительства называют 46 год до н.э. Изначально на этом месте был стадион, построенный по распоряжению Юлия Цезаря. На арене проводились гладиаторские бои, спортивные соревнования. Многие историки считают, что название площади происходит от слова «агона», которое переводится с греческого, как «состязание».

При императоре Домициане, площадь стадиона увеличили. Википедия указывает такие размеры: 275 м х 106 м, вместимость – 15 тысяч человек. Тогда же сооружение было оформлено статуями богов и героев, барельефами. Рядом со стадионом расположились многочисленные торговые лавочки, открылось несколько домов терпимости. Место было довольно бойким и шумным.

Средневековье

В период Средних веков изменилось, как назначение этого места, так и внешний вид. На месте арены появилась площадь, где проводили христианские праздники. Были возведены церкви. Одна из них была построена на месте бывшего борделя. Храм носит имя мученицы Агнессы, которую признали святой. История этой юной девушки очень трагична.

Церковь Святой Агнессы

Агнесса была молода и красива, приняв христианство, девушка поклялась посвятить свою жизнь богу. Один из высокопоставленных чиновников Рима увлекся молодой красавицей, но получил отказ. Чиновник оказался мстительным, и девушку отправили в бордель. Там и произошло чудо – когда нагая Агнесса оказалась перед мужчинами, у нее мгновенно отрасли волосы, которые прикрывали тело, как плащ. Те посетители борделя, которые пытались приблизиться к святой, тут же теряли свою мужскую силу и в ужасе убегали. Агнессу обвинили в колдовстве и приговорили к сожжению. В день казни никак не могли разжечь костер и тогда девушку заколол ножом один из стражников.

От Средневековья до XVIII века

Основные достопримечательности площади, сохранившиеся до наших дней, были построены в эпоху барокко и связаны со знатным римским семейством – Памфили. В XV столетии семье принадлежало три дома, расположенных на площади. Через 200 лет, один из Памфили стал Римским папой и построил на Навона семейный дворец. Строительством занимался Джироламо Райнальди.

Хозяйкой дворца стала родственница Папы – донна Олимпия. Аристократка решила провести реконструкцию всей площади. По ее распоряжению был сооружен акведук Девы, что позволило оборудовать знаменитые фонтаны.

В середине XVII века построили новую церковь рядом с дворцом Памфили. Храм носит имя Св. Агнессы. Прежняя церковь, носящая имя этой святой, построенная в XI веке на месте древнеримского борделя, была разрушена. Новую церковь освятили в 1672 году и в ее стенах нашел последний приют Папа Иннокентий X – член семьи Памфили.

Навона сегодня

В настоящее время площадь Навона довольно популярное туристическое место Рима. Кстати, не только гости столицы Италии любят здесь бывать, местные жители тоже с удовольствием проводят на площади свободное время. Навона заполнена людьми и в дневное время и в ночное.

Здесь можно посмотреть выступления молодых музыкантов, купить работы неизвестных, но талантливых художников. Совершенно неожиданно можно стать участником флэш-моба или какого-нибудь веселого конкурса. А можно взять чашечку кофе и сидя в уютном кафе наблюдать за всем происходящим.

Посещают площадь и любители шоппинга. Здесь расположены магазины известных брендов. Цены довольно высокие, но многих покупателей это не пугает.

Интересные факты

С площадью Навона связано несколько забавных и трагических историй. В 1652 году на пьяцца, во время знойных и душных дней, римляне закрывали стоки фонтанов. Вода постепенно заполняла площадь на определённую глубину. В свете огней и мелодий серенад состоятельные люди, находясь в колесницах, плавали по площади и наслаждались живительной прохладой. При проектировании фонтана Четырёх рек, Бернини ошибся в расчётах — вода не поступала в бассейн.

Заклятый «друг» зодчего Борромини произвёл собственные расчёты, согласно которым была найдена неточность в конструкции бассейна. Бернини узнал, что его конкурент разобрался, как исправить фонтан. Он решает соблазнить служанку своего соперника и украсть верные расчёты, что было идеально исполнено. В результате, Бернини всё исправил, и вода торжественно полилась на радость публике и к огорчению Борромини.

Неподалёку от дворца папы Римского Иннокентия X в 1668 году был воздвигнут храм Сант-Аньезе-ин-Агоне, посвящённый святой Агнессе. В 304 году нашей эры на площади Навона (тогда ещё на стадионе) была казнена юная христианка. Предание гласит, что в девушку влюбился сын римского префекта. Агнесса не могла выйти замуж за язычника по своим религиозным убеждениям и отвергла молодого человека. За это римские солдаты выставили девушку в обнажённом виде на площадь для всеобщего осмеяния.

Чудесным образом её волосы разрослись настолько, что укрыли тело плотной пеленой. Служители языческих храмов обвинили Агнессу в колдовстве и отрубили ей голову. С тех пор юная христианка почитаема церковью. Её мощи до сих пор хранятся в действующем католическом храме Сант-Аньезе-ин-Агоне на площади Навона.

Фонтан Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi)

К Пьяцца Навона провели акведук Девы. Наличие водопровода дало возможность устроить фонтаны. Джованни Лоренцо Бернини создал легендарный фонтан Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi), символизирующий четыре континента, в 1649 году. Фонтан украшен аллегорическими фигурами великих рек Дуная, Ганга, Нила (он прячет свое лицо) и Ла-Платы — символизирующие, соответственно, Европу, Азию, Африку и Америку. Континенты, уже обращенные в христианство, т. е. Европа (Дунай) и Африка (Нил), представлены фигурами, поддерживающими герб папы Римского. Африка тогда считалась христианским континентом, потому что ее средиземноморское побережье, и в особенности город Александрия, были оплотом раннего христианства. Но голова статуи, олицетворяющей Нил, закрыта платком. Верховья этой реки в то время оставались неизведанными; точнее, два истока Нила удалось обнаружить совсем недавно. Постепенно Нил приподнимает завесу над своими тайнами, и поэтому статуя уже готова сорвать платок с головы. Оба оставшихся континента, Азия и Америка, еще не обращены в христианство, и эти фигуры не прикасаются к папскому гербу. Но в Америке, открытой Колумбом, начало распространяться миссионерство. И статуя, символизирующая Рио де ла Плата, как будто пробуждается ото сна, ослепленная ярким светом.

Фонтан Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi)

Фигуры рек расположены вокруг скалистого рифа, на котором возвышается античный обелиск. Величественный и совершенный фонтан выполнен в стиле барокко. 

Фонтан Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi)

В центре фонтана установлен египетский обелиск из цирка Максенция, покрытый иероглифами. Его высота 16,53 метра.

египетский обелиск фонтана Четырех рек

На верху обелиска сидит бронзовая голубка с оливковой ветвью в клюве — такая же, как на гербе дома Памфили.

голубка на вершине обелиска фонтана Четырех рек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector