Священная для христиан гора арарат до сих пор будоражит умы людей

Переход евреев через Красное море

Переход евреев через Красное море. 1891. США, Собрание К. и Э. Согоян

«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем — воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем — и к утру море вернулось. Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех — и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую — стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30)

На вершине горы Арарат

Более 4 тысяч лет библейское сказание о первом вынужденном переселенце будоражит умы людей. Еще в начале 19 века жители армянской деревни Баязет рассказывали о случае с пастухом, который однажды весной увидел в горах огромный деревянный корабль. Турецкая экспедиция 1833 года на Арарат подтвердила историю пастуха в ее сообщении говорится о деревянном носе корабля, выступавшем из ила.

В сентябре 1878 года вершину Арарата в одиночку покорил англичанин Джеймс Брайс, впервые совершивший восхождение без ночевки за 24 часа. На высоте 4000 метров между глыбами застывшей лавы он обнаружил деревянный брус, напомнивший ему фрагмент рукотворной конструкции.

Во время Первой мировой войны, в августе 1916 года, русский авиатор Владимир Росковитский докладывал, что видел с борта аэроплана голубое пятно — озеро, а на его краю — остов большого корабля, на четверть вмерзшего в лед.

Согласно другим источникам, ковчег в то же время видели еще два русских военных пилота — лейтенанты Заболоцкий и Лесин. Совершая разведывательный полет над горным массивом, они зафиксировали на высоте 4,3 тысячи метров в озере странный объект, напоминавший многоэтажный плот. Их рапорт был доставлен царю Николаю II, который приказал направить две специальные военные команды для обследования горы.

В то же лето обе группы поднялись на Арарат и нашли конструкцию, напоминавшую Ноев ковчег. Сооружение было тщательно обследовано, обмерено, были даже взяты пробы дерева. Материалом для изготовления судна оказался олеандр. Это вечнозеленое дерево, растущее в Средиземноморье, отличается прочностью и почти не гниет, к тому же оно было покрыто составом, похожим на современный лак. Отличным «консервантом» для ковчега является также лед, в котором корабль находится 11 месяцев в году. Внутри солдаты обнаружили комнаты и измерили их – от самых больших до самых маленьких.

Ознакомившись с рапортом, Николай II намеревался организовать еще одну экспедицию для спуска судна, но тут грянул выстрел «Авроры».

Есть сведения, что ковчег видели советские летчики в годы Второй мировой войны. Один из них бежал в Америку, где представил снятый объект спецслужбам США. Возможно, он был первым, кто заснял Ноев ковчег. Тогда же судно на Арарате обнаружил американский летчик Эд Дэвис.

Воодушевленный этими сообщениями, американский историк Аарон Смит, собравший за много лет историю Ноева ковчега из 80 тысяч произведений на 72 языках мира, решил сам попытать счастья на Арарате. В 1951 году он с 40 спутниками провел 12 дней на вершине горы, но поиски не увенчались успехом. «Хоть мы и не нашли следов Ноева ковчега, моя вера в библейское описание потопа еще более окрепла», — таинственно произнес он позднее.

Ереванский исследователь Ашот Левонян обнаружил сообщение французского военнослужащего Фернана Наварры. По свидетельству француза, 6 июня 1955 года он нашел в расщелине на склоне Арарата обработанную деревянную балку. Независимая экспертиза в 16 университетах мира показала, что это разновидность дуба, а возраст балки составляет около 5 тысяч лет. Тем не менее, это не являлось доказательством того, что найденный обломок имеет прямое отношение к ковчегу. Кстати, еще один подобный фрагмент выставлен в музее Первопрестольного Святого Эчмиадзина (духовный центр Армянской Апостольской церкви) и представляется как осколок Ноева ковчега.

Большой и Малый Арарат

Арарат состоит из двух пиков различных по высоте. Они принадлежат к единой вулканической системе, чья общая протяженность составляет 130 км. Горы отделены друг от друга Сардар-Булакской седловиной. По этой перемычке совершают восхождения на конусы. Гора окружена живописными долинами, полными сельскохозяйственных угодий и пастбищ для овец.

Большой Арарат (Масис)

Самая большая гора в вулканической системе. Она настолько высока, что ее можно увидеть за десятки километров с территории соседних государств. 5 км пик представляет собой уснувший вулкан, образованный примерно 3 500 000 лет назад, его склоны состоят из выщербленного базальта и завалов камней, а вершина выше 3500 м покрыта вечным снегом и системой из 30 ледников. Самый длинный из ледников имеет протяженность 2 км.

Нередко подножие Большого Арарата укутывается плотными облаками, оставляя видимым, лишь хорошо освещенную вершину. Альпинисты, которые находятся там во время подобного явления, испытывают ощущения схожие с «хождением по небу». Это очень красиво и завораживающе.

Малый Арарат (Сис)

Малый конус имеет высоту на 2000 м ниже, чем Большой Арарат. По геологическим меркам – это совсем молодое образование, чей возраст не превышает 150 000 лет. Оно образовалось вследствие закупорки большого конуса, в результате чего лава нашла себе выход в другом месте.

По виду она представляет собой копию Большого конуса. Все те же правильные формы, каменистые и пустынные склоны, а также вечный снег на высоте от 3500 м. У подножия горы можно встретить заросли из берез и дикого винограда, но в целом растительности здесь не больше, чем перед Большим Араратом.

Климат горы

Климат горы Арарат довольно суров: на высоте свыше 2 тыс. метров всегда дуют ветра, а дневная температура воздуха даже летом может быть ниже +10°С. Наиболее комфортная погода здесь в июле, когда температурные показатели воздуха составляют около +25°С.

Восхождение на гору

Несмотря на непростые климатические условия, подняться на гору несложно благодаря плавному подъёму на северном склоне вулкана. Единственное, что собираясь покорить эту гору летом, необходимо не забыть захватить с собой специальное снаряжение для того, чтобы иметь возможность безопасно преодолеть ледники.

Кроме того, желающие увидеть гору, к которой согласно преданиям причалил в своё время ковчег Ноя, должны учитывать также тот факт, что добраться до неё со стороны Армении в данный момент сложно и проблематично, поэтому учитывая, что гора Арарат находится в Турции, желательно добираться к ней через эту страну.

Арарат: описание и характеристика знаменитой горы

Располагается самая высокая гора Армянского нагорья в восточной части Турции, на прибрежном месте около реки Аракс, на расстоянии шестнадцати километров от Ирана и тридцати двух от самой Армении.

  1. Арарат включён в состав Армянского нагорья, территория которого равняется 400 тыс. км кв. (если внимательно проанализировать географическую карту, то можно увидеть, что горный массив располагается сразу на территории нескольких стран – Турции, Армении, Грузии, Азербайджана, а также Ирана). Сейчас все вулканы, которые имеются на Армянском нагорье, полностью неактивны, исключая Немрут. К потухшим вулканам местные жители относят и самую высокую вершину хребта, то есть саму гору Арарат.
  2. Специалисты в области изучения горы говорят, что вулкан Арарат последний раз извергался в 3 тыс. до н. э., так как под слоями лавы учёные смогли найти и откопать большое количество артефактов и необычных предметов, которые можно отнести к бронзовому веку, а также были найдены останки людей. После этого момента гора перестала проявлять какие-либо признаки активности и надолго успокоилась.
  3. Полностью потухшим вулканом Арарат считать не стоит, так как ещё одно проявление активности было совершено не так давно, в середине XIX века. Оно вызвало землетрясение большого масштаба, из-за которого подвергся разрушению монастырь Святого Якова, а также сильно пострадала маленькая деревня Аргури (после этого события народы перестали поселяться поблизости либо на склонах великой горы). Стоит отметить, что данное извержение вулкана происходило необычном образом – возникло оно глубоко в земле, лава при этом на поверхность вулкана не выбрасывалась.

Внешний вид

Арарат сформирован подобием двух вулканических конусов, подножья которых раскинулись на 130 километров в стороны. Совмещает их вместе Сардар-Булакская седловина, а расстояние между вершинами двух гор равняется одиннадцати километрам.

Характеристика Большого Арарата

Большой Арарат, который на карте находится с западной стороны Турции, возник около 3,5 миллионов лет тому назад и считается самой большой горной возвышенностью на территории Турции. Высота хребта равняется 5165 метрам над уровнем моря. С отметки в 4200 метров склоны горы начинают обильно покрываться снегом и ледниками различного происхождения (всего ледников насчитывается около двадцати единиц, самый крупный – ледник святого Якова распростёрся на расстояние в два километра).

Малый Арарат: характеристика

На географической карте можно рассмотреть Малый Арарат, расположенный с восточной стороны от Большого. Возникла эта гора намного позже – 150 тыс. лет назад, показатели высоты её также намного скромнее – 3 896 метров над уровнем моря. И хотя гора не такая высокая, но на её склонах и на склонах Большого Арарата растительности очень мало. Очень редко тут можно встретить одиноко стоящие берёзы либо дикий виноград. Всё это можно объяснить тем, что территория гор покрыта большим слоем пепла, лавы, а также отложениями тефры.

Климатические особенности

Погода на территории горного хребта довольно суровая и неблагоприятная. Так, на высоте выше 2 тыс. метров над уровнем постоянно дуют холодные ветра, а температура воздуха даже в летнее время может равняться всего лишь 10 градусам Цельсия, а иногда и ниже. Наиболее благоприятный режим погоды здесь устанавливается в июле, когда температура воздуха доходит до отметки в 25 градусов Цельсия.

Гора Арарат на карте Турции

Арарат находится в 36 километрах от армянской границы и в 16 — от границы с Ираном. Ыгдыр — название турецкого региона, в котором она находится.

Библейская история

Большинству из нас Арарат известен как гора, на которой после долгого плавания остановился Ноев ковчег. Подтверждения этому факту, и уж тем более — остатков самого ковчега нет. Однако чисто из соображений логики предполагается, что Ноев ковчег осел на самой высокой горе в данной местности. И именно Арарат больше всего подходит на эту роль.

По верованиям армянской христианской церкви, вершина горы является недосягаемой для простых смертных. По легенде, святой Яков трижды пытался взойти на гору, чтобы поклониться остаткам ковчега, трижды засыпал по дороге и просыпался у подножия вершины. Лишь позже в видении ангел сказал ему, что смертным подниматься на вершину нельзя. По этой причине попытки покорения Арарата многими армянами считались богопротивными.

Из-за этого многие факты восхождения альпинистов на вершину опровергались служащими церкви. Два армянских крестьянина, сопровождавших первого покорителя Арарата Фридриха Паррота, говорили, что поднялись очень высоко, но до вершины не дошли. А когда учёный Брайс после восхождения сообщил о своём достижении архимандриту армянской церкви, тот с улыбкой покачал головой и сказал, что этого не может быть.

Восхождение на Арарат

Первыми покорителями вершины были участники экспедиции шведского профессора Иоганна Фридриха Паррота, поднявшиеся на гору в 1829 году. Это была исследовательская экспедиция, во время которой проводилось картографирование местности и изучение геологии, флоры и фауны окрестностей горы. В составе группы были переводчик, двое солдат и двое крестьян.

Первое одиночное восхождение на Арарат совершил британский исследователь Джеймс Брайс в 1876 году, а первое зимнее восхождение — турецкий альпинист Боскут Эргёр в 1970 году.

Технически восхождение на Большой Арарат не сложно благодаря достаточно плавному подъёму на него с северной стороны. Сегодня на него может взойти любой альпинист, получивший специальное разрешение у властей Турции. Для восхождения в летнее время требуется специальное снаряжение для безопасного пересечения ледовых полей, поэтому определенная квалификация у альпиниста должна иметься.

Единственной проблемой для желающих осуществить восхождение на Арарат является ее удалённость от многих крупных населённых пунктов. В рамках самостоятельного путешествия по Турции к нему можно добраться из Вана или Карса на автобусе или арендованной машине. В случае же, если Арарат является единственной целью путешествия, можно рассматривать вариант въезда в Турцию из Грузии и заброски под гору с помощью нанятого транспорта.

Важно и то, что церковь сегодня официально признала возможность покорения Арарата, и потому на туристов и альпинистов, побывавших на вершине, никто и нигде не будет смотреть с негодованием. А сам вид с пятитысячника подарит очередную порцию положительных эмоций упорному покорителю

Восхождение

И хотя погодные условия на этой территории не радуют, восхождение всё равно происходит довольно просто, ведь здесь сконструирован специальный подъём в северной части склона горы. Главное, если вы преодолеваете подъем в летний сезон, то вы должны обязательно позаботиться о специальном снаряжении, чтобы покорение горы происходило безопасно.

Также тем, кто хочет добраться до священного Ноева ковчега, нужно учитывать то, что дойти до него с территории Армении довольно проблематично, поэтому лучшим вариантом будет, если вы начнёте своё восхождение с территории Турции, на которой и располагается эта гора.

Развлечения и достопримечательности Арарата

Национальный парк Арарат в Турции

На сегодняшний день гора Арарат входит в состав Национального парка Турции, площадью более 87 тысяч гектаров. Ежегодно сюда приезжают толпы туристов, чтобы не только совершить восхождение на гору, но и увидеть собственными глазами знаменитые ледники и ледяные пещеры, где, по легендам, когда-то располагался Ноев ковчег. Ледник Святого Якова — самый длинный из ледников Арарата: около двух километров.

Доброжелательные местные жители всегда готовы поделиться интересными историями и легендами об этих местах. Тем более, что большинство туристов приезжают сюда именно для того, чтобы собственными глазами увидеть и почувствовать сопричастность к великой истории этого места, считающегося колыбелью жизни на земле.

Достопримечательности Армении

Помимо Арарата с его ледниками туристов привлекают и другие интересные места в окрестностях горы. В Армении это, например, монастырь Хор Вирап, старинный архитектурный памятник Армении, считающийся самым святым и почитаемым храмом для армян, уникальным местом веры, привлекающим туристов со всего мира.

Монастырь Хор Вирап — старинный архитектурный памятник Армении, считающийся самым святым и почитаемым храмом для армян, уникальным местом веры, привлекающим туристов со всего мира.

Монастырь находится на холме села Малый Веди в Араратском регионе. По легенде Григорий Просветитель за проповедование христианства был брошен в глубокую яму, которая находится именно на территории монастыря. Когда же Григорий чудом излечил царя Трдата III, бросившего его в яму, от тяжелой болезни, тот освободил Григория и провозгласил христианство официальной государственной религией. У монастыря очень удобное расположение — он находится неподалеку от горы Арарат, что позволяет лицезреть эту легендарную достопримечательность.

Вы можете отправиться на автобусную экскурсию к монастырю Хор Вирап из Еревана, обратившись в одну из многочисленных турфирм. Так, стоимость услуг гида, транспортных расходов, входных билетов и прохладительных напитков в составе группы из нескольких человек обойдется вам примерно в 5-6 тысяч российских рублей.

Особого внимания заслуживает Хосровский заповедник, также находящийся на территории Армении. Заповедник был образован в 1958 году и занимает площадь около 30 тысяч гектаров. На территории Хосровского заповедника произрастают более полутора тысячи видов растений, из которых 146 — внесены в Красную книгу. Ландшафты и виды заповедника поражают своей красотой.

Если вы путешествуете со стороны Армении, посетите также город Двин, столицу древней Армении, ныне разрушенную, но сохранившую воспоминания о былых временах в обломках древних зданий, старинных холмах, развалинах крепости и дворцах, полуразрушенном кафедральном соборе.

Дворец Ихак-Паши в Турции

Немало достопримечательностей и со стороны Турции — например, великолепный дворец Ицхака-Паши в Баязете, построенный в 18 веке. Украшающий долину архитектурный ансамбль из красного вулканического камня видно издалека — за несколько километров. Его масштабы превосходят обычное понятие «дворец» — это грандиозный комплекс, который включает в себя сразу несколько строений: фасад, два дворца, мечеть, гарем, залы для увеселительных мероприятий и церемоний, амбары с боеприпасами и продуктами питания, мавзолей, пекарня и мн. др. Дворец Ицхака-Паши представляет собой огромную ценность как жемчужина тюркского зодчества и архитектурного мастерства.

Древний вулкан

В действительности Арарат представляет собой не гору, а два спящих вулкана, слившихся в одно основание. Последний раз этот вулкан извергался летом 1840 года, хотя стихия может разгуляться в любой момент и разрушить близлежащие населенные пункты. Ученые объясняют вулканическую активность в этом районе контактом тектонических плит. Эгейская плита движется на восток, а евразийская – на запад. Они трутся друг о друга, что приводит к образованию трещин, по которым движется магма. Вероятнее всего, извержения Арарата происходили с третьего тысячелетия до нашей эры, когда и образовался горный массив. К такому выводу археологи пришли после изучения уцелевших артефактов и человеческих останков – все они относились к раннему бронзовому веку.

В Библии это место упоминается как «Горы Араратские». Христиане верят, что именно здесь достиг суши Ноев Ковчег. Считается, что после стихийного бедствия Ной у подножия построил алтарь и посадил первый виноградник на Земле. Есть и другое упоминание об этом событии, датированное более ранним временем. Так, в месопотамских мифах тоже рассказывается об Армянском нагорье и Всемирном потопе. Начиная с V века нашей эры отважные путешественники и любители древностей ищут возле Арарата следы ковчега, но пока не слишком преуспели в этом деле. Научные лаборатории изучали предполагаемые остатки ковчега, однако не смогли прийти к общему мнению относительно их датировки. Поиски Ноева ковчега продолжаются по сей день. Еще одна легенда, связанная с горой-вулканом, рассказывает о неприкосновенности вершины Арарата. По преданию, в XIII столетии Святой Яков трижды пытался совершить восхождение, но постоянно оказывался у подножия горы, будучи не в силах преодолеть ее сопротивление «незваному гостю». Тогда к нему пришел Бог и сказал, что ковчега касаться нельзя, но за упорство одарил деревянным кусочком судна.

Отрывок, характеризующий Сошествие Ноя с горы Арарат

Глаза-то может быть и нет, а вот сердце каждая новая капля выедала, да ещё как! Я была ещё всего лишь ребёнком, но уже знала многое из того, что «лучше не надо показывать» или «лучше не говорить»… И я училась не показывать. После того маленького инцидента во время игры я уже старалась больше не показывать, что я знаю больше чем другие и опять было всё хорошо. Да только, хорошо ли? Лето пришло совершенно незаметно. И именно этим летом (по маминому обещанию) я должна была впервые увидеть море. Я ждала этого момента ещё с зимы, так как море было моей давнишней «великой» мечтой. Но по совершенно глупой случайности моя мечта чуть было не превратилась в прах. До поездки оставалось всего пару недель и мысленно я уже почти «сидела на берегу»… Но, как оказалось, до берега было ещё далеко. Был приятный тёплый летний день. Ничего особенного не происходило. Я лежала в саду под своей любимой старой яблоней, читала книжку и мечтала о своих любимых пряниках… Да, да, именно о пряниках. Из маленького соседского магазинчика. Не знаю, ела ли я после когда-нибудь что-либо вкуснее? Даже после стольких лет я до сих пор прекрасно помню потрясающий вкус и запах этого, тающего во рту, изумительного лакомства! Они всегда были свежие и необыкновенно мягкие, с плотной сладкой корочкой глазури, лопающейся от малейшего прикосновения. Одурительно пахнущие мёдом и корицей, и ещё чем-то, что почти не возможно было уловить… Вот за этими-то пряниками я и собралась, долго не раздумывая, пойти. Было тепло, и я (по нашему общему обычаю) была одета только в коротенькие шортики. Магазин был рядом, буквально через пару домов (всего на нашей улице было их целых три!).

В еликий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты — иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия. Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского (с помощью современного перевода Библии Российского библейского общества).

В Библии

Йозеф Антон Кох, Пейзаж с жертвоприношением Ноя, 1803 г. На заднем плане видна гора с ковчегом на вершине.

В Библии упоминаются «горы Араратские». Согласно современным представлениям, речь идёт об Урарту — местности на севере Ассирии и, в другое время, государстве севернее Ассирии. Ноев ковчег, согласно Библии, сел на мель на одной из гор земли Араратской (Быт 8:4):

Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза, ничто не указывает на то, что ковчег пристал именно к современной горе Арарат.

Есть версия, что сказание о всемирном потопе, описываемое в Библии, связано с месопотамскими преданиями. Однако в целом разные варианты сказания о всемирном потопе встречаются среди многих народов, вплоть до Австралии, островов Океании и индейских племён, что может говорить о более древнем источнике. Подробнее см. . Согласно Новосельцеву, месопотамский миф о потопе был в ассирийский период связан с южными отрогами Армянского нагорья. Иосиф Флавий в I в н. э. сообщал, ссылаясь на халдеянина Бероса, что остатки ковчега сохранились «в Армении на горе Кордуйской» — согласно Новосельцеву, в Кордиенских горах, то есть горном хребте, непосредственно примыкающем с севера к Месопотамской равнине.

По мнению Новосельцева, отождествление горы Ноя с современным Араратом, по-видимому, сложилось после V века в церковных кругах вне Армении, откуда оно попало и в эту страну. Согласно Православной энциклопедии, лишь начиная с XI—XII вв. армянской, а затем и другими традициями Масис (устаревшее армянское название Арарата) стал отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег.

В развитие этой традиции европейцы дали горе название «Арарат» (см. раздел ).

Вокруг этой традиции у местных народов сложился комплекс легенд. Арарат является священным местом для армян (см. также раздел ). Персидская легенда называет Арарат колыбелью человечества. Считалось, что деревня Ахури на склоне Арарата находится на месте, где Ной построил алтарь и посадил первый виноградник, а её название выводили из армянского «он посадил лозу»). Название города Маранд выводили из армянского «здесь находится мать» и считали местом смерти и захоронения жены Ноя. Название города Нахичевань трактовали как «он впервые сошёл» и идентифицировали с местом высадки Ноя[неавторитетный источник?]. Считалось, что на вершине горы халдеи поклонялись звёздам, и трое из них последовали за Вифлеемской звездой к месту рождения Иисуса Христа[неавторитетный источник?].

Святой Яков и недосягаемость вершины Арарата

Армянский монастырь св. Якова на склоне горы Арарат. Зарисовка Ф. Паррота 1829 года

С XIII века европейцам известна армянская легенда о Святом Якове (Агопе) (являющаяся адаптацией более ранней легенды о Святом Иакове Низибийском, в которой фигурирует гора Джуди). Этот монах страждал подняться на вершину горы и поклониться ковчегу, который был виден в хорошую погоду. Трижды пытался он взойти на вершину, но, поднявшись на большую высоту, каждый раз засыпал, а проснувшись, он обнаруживал себя у подножия горы. После третьей попытки ему во сне явился ангел и сказал, что Бог запретил смертным восходить на священную вершину и касаться ковчега. Но в награду за стремление к святыне ангел даровал монаху кусок дерева, из которого был сделан ковчег. Святому Якову был посвящён монастырь, расположенный выше деревни Ахури (деревня и монастырь были полностью разрушены в 1840 году, см. раздел ).

Невозможность достичь вершины Арарата была, по словам Джеймса Брайса, «почти частью вероучения» армянской церкви. Двое из сопровождавших Паррота (см. раздел ) армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину. Похожая история произошла и с другим покорителем Арарата — Абихом — в 1845 году. Группа англичан, поднимавшихся на гору в 1856 году, получили заверения от курдов и турок, что вершина недосягаема. По мнению Брайса, в 1876 году ни один человек, живущий в зоне видимости Арарата (за исключением, возможно, какого-нибудь хорошо образованного российского чиновника в Ереване), не сомневался, что после Ноя никто не ступал на вершину горы. После восхождения на Арарат Брайс посетил Эчмиадзин, где был представлен управляющему им архимандриту. В ходе беседы Брайс сообщил, что взошёл на гору. Переводчик сказал архимандриту: «Этот англичанин говорит, что был на вершине Масиса». Тот с улыбкой ответил: «Нет, этого не может быть. Никто никогда там не был. Это невозможно».

Арарат в Библии

Большую известность гора получила из-за упоминания в Библии. В христианском писании сказано, что ковчег Ноя причалил к Араратским землям. Достоверных данных, конечно, нет, но при изучении описания местности сложилось мнение, что речь была именно об этом вулкане, который европейцы впоследствии прозвали Арарат. При переводе Библии с армянского фигурирует другое название – Масис. Отчасти и это стало причиной присвоения нового названия, прижившегося у других народностей.

В христианской религии тоже есть предания о святом Якове, который думал, как добраться до вершины, чтобы поклониться святой реликвии, и даже осуществил несколько попыток, но все они не увенчались успехом. При восхождении он постоянно засыпал и просыпался уже у подножия. В одном из снов к Якову обратился ангел, сказавший, что вершина является неприкосновенной, поэтому не нужно больше взбираться вверх, но за стремление святому будет преподнесен подарок – частица ковчега.

Как правильно выбрать напиток и отличить его от подделки

Открывая перед собой многогранные вкусы армянских коньяков, будьте готовы к встрече с контрафактом. Рынок алкоголя в наши дни перенасыщен фальсификатом, ввиду чего, даже выбирая семилетний коньяк Арахтан в специализированном алкомаркете, вы не застрахуете себя от неприятного вкуса подделки

Чтобы максимально уберечься от приобретения некачественного алкоголя, постарайтесь в процессе выбора обращать внимание на:

  • Оформление тары. Бутылки Arahtan, так же как и сам напиток, должны символизировать собой эталонное качество. То есть потребитель не должен видеть остатки клея, асимметрично расположенные этикетки, деформации крышек или заводской брак. Любой из этих признаков автоматически говорит о подделке.
  • Кристальная чистота. В основе Arahtan лежат выдержанные спирты и высококачественные ингредиенты. Даже при длительном хранении в открытом виде в напитке вы не встретите новообразований. Увидели —осадок в коньяке — или муть? Поставьте бутылку обратно на полку, так как это подделка.

Вязкая основа. Выдержанным спиртам в купажах Арахтан присуща маслянистая основа. Если напитки взболтать, то вы увидите, как на поверхности жидкости образуются большие воздушные пузыри, а по стенкам бутылки медленно стекает пару капель продукта к общей консистенции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector