История карачаево-балкарского народа

Маори

Название новозеландского племени «Маори» означает «обычный», хотя, по правде говоря, ничего обычного в них нет. Еще Чарльз Дарвин, которому довелось встретиться с ними во время своего путешествия на «Бигле», отмечал их жестокость, особенно по отношению к белым (англичанам), с которыми им довелось сражаться за территории вовремя маорийских войн.

Маори считаются автохтонным населением Новой Зеландии. Их предки приплыли на остров, приблизительно, 2000-700 лет назад из Восточной Полинезии. До прихода англичан в середине XIX века серьезных врагов у них не было, развлекались, в основном, междоусобицами.

За это время сформировались их уникальные обычаи, свойственные многим полинезийским племенам. Например, они отрубали головы плененным врагам и съедали их тела – так, по их верованиям, к ним переходила сила противника. В отличие от своих соседей – австралийских аборигенов, маори участвовали в двух мировых войнах.

Причем во время Второй мировой они сами настояли на формировании собственного 28 батальона. Кстати, известно, что во время Первой мировой войны они прогнали противника своим боевым танцем «хаку», в ходе наступательной операции на Галлипольском полуострове. Этот ритуал сопровождался воинственными криками и страшными лицами, что, в буквальном смысле, обескуражило врагов и дало маори преимущество.

Обычаи

Явное отличие и балкарцев, и кабардинцев от русских — невероятное гостеприимство. Они способны пригласить в гости того, с кем едва успели познакомиться. По традиции, ни дети, ни хозяйка не садятся за стол с гостем и мужчинами. Они наблюдают со стороны, ожидая момента, когда может понадобиться их помощь. В городах эта традиция почти забыта, но в селах ее твердо придерживаются. Усадить хозяйку с собой не получится, поэтому просто поблагодарите ее за гостеприимство.

На Кавказе считается крайне невежливо перебивать собеседника, но перебить человека, старше тебя по возрасту, — просто невозможно.

Сувениры

Множество вязаных вещей может предложить Кабардино-Балкария. Религия (какая? Конечно, ислам) дает возможность употреблять в пищу баранину, но ведь животные эти славятся и своей шерстью, из которой женщины вяжут красивые и теплые вещи.

Очень популярны у туристов изделия из керамики, которые в точности повторяют археологические находки. Чеканка, кольчуги, изделия из бронзы и кожи — вот то, что с удовольствием приобретают путешественники в Приэльбрусье.

Балкарцы и карачаевцы являются одним из самых высокогорных тюркских народов. Они занимают ущелья и предгорья Центрального Кавказа по долинам рек Кубань, Зеленчук, Малка, Баксан, Чегем, Черек и их притоков. На территории Балкарии и Карачая расположены почти все известные «пятитысячники» — высочайшие вершины Кавказа — Минги-тау, Дых-тау, Коштан-тау, Гюльча и др. Здесь же находятся крупнейшие ледники и фирновые поля: Азау, Терскол, Иткол, Чегет и др.

Территория Балкарии и Карачая богата горными массивами, лесами, плодородными долинами и альпийскими лугами.

[править] Источники

  1. О влиянии хазарских евреев на этнос и культуру кумыков
  2. Мизиев И. М. История карачаево-балкарского народа с древнейших времен до присоединения к России

Балкарцы и хазары относится к Хазарии

Войны Арабо-хазарские войны • Алано-хазарская война • Византийско-хазарские войны • Война Песаха с Русью • Война Олега • Война Святослава • Война с курдами • Война хазар с печенегами • Восстание булгар • Восстание Иоанна Готского • Гражданская война • Русско-хазарские войны • Поход на Бердаа • Поход на Византию • Поход на Каспий (913 год) • Война с Ширваном и Дейлемитами • Война против Дербента • Завоевание славян • Конфликт с мусульманами (854 год) 
Битвы Битва на Волге (914) • Битва при Ардебиле • Битвы при Беленджере: 650 год, 722 год, 732 год • Осада Ардебиля 
Цари Хазарии Династия Ашина • Аарон I • Аарон II • Багатур • Вениамин • Внасеп Сурхан • Джебукаган Зиевил • Завулон • Захария • Иосиф • Исаак • Шад • Айбат • Калга • Вирхор • Менахем • Нисси • Езекиил • Ибузир Гляван • Манассия I • Манассия II • Ханукка 
Известные хазары Барджиль • Булан • Сабриэль • Дуло • Исхак ибн Кундаджик • К-са ибн Булджан ал-Хазари • Песах • Тармач • Кембриджский аноним 
Хазарский каганат Хазары (потомки, язык, женщины) • Культура • Наука • Армия (вооружение, наёмники, союзники) • Ал-ларисия • Буртасы • Вассалы • Гиркания • Гулямы • Дань (женщинами) • Доросская митрополия • Ислам • Кабары • Миссия Константина Философа • Налоговая система • Обращение в иудаизм • Огузы • Подделка денег • Литература • Флот • Шеляг • После 965 года • Сийах-Куих • Работорговля • Крепости • Судебная система • Экономика 
Города Хазарии Ал-Байда • Ахты • Беленджер • Большая Мартыновка • Варачан • Городище Башанта • Верхнедженгутайское городище • Городище Выжегша • Дербент • Дмитриевское городище • Инглис-тюбе • Итиль • Кака-Шуринское поселение • Калининаульское городище (Калининаул) • Мошаикское городище • Некрасовское городище • Османюртовское поселение • Правобережное Цимлянское городище • Самватас (Киев) • Маяцкое городище • Муни • Савгар • Самосдельское городище • Саркел • Семендер • Семикаракоры • Таргунское городище • Таркинское городище • Таматарха • Хамзин • Хамлидж • Хумара • Хунзах • Челарево • Чуфут-Кале • Шелковское городище • Яхудлык • В Чечне 
Внешние отношения Хазарская дипломатия • Путь из варяг в хазары • Хазария и Китай • Хазария и Хорезм • Византийско-хазарские отношения • Венгерско-хазарские отношения • Волжская Булгария под властью Хазарии • Армяно-хазарские отношения • Балкарцы и хазары • Хазары и Русь (торговля) • Чуваши и хазары • Абаскун и Хазария • Нападение норманнов на Нарбоннскую Галлию • Фатимиды и Хазария 
Артефакты Двузубец • Еврейско-хазарская переписка • Жидовин • Киевское письмо • Клад в Готланде • Клад из Кохтла • Константин Багрянородный о войне с Хазарией • Маджалисский документ • Письмо Шехтера • Сообщения об иудаизме хазар • Топонимы (на Руси) 
Изучение Хазарии и теории Pax Chazarica • Хазароведение • «статья в „Правде“» • Карачаевцы и хазары • Переселение евреев в Хазарию • Роль в этногенезе кумыков • Русы (в армии Хазарии) • Влияние на Русь (роль в происхождении Руси, в армии Киевской Руси) • Сообщения еврейских авторов • Тезисы Гумилёва • Роль в основании Киева • Связи с чеченцами • Хазарское иго • Викинги и евреи • Связи с норманнами (походы норманнов) • Евреи в Боспорском царстве • Ксенократии • Джидан • Роль в этногенезе азербайджанцев • Причины конфликта с русами • Самбатион • Терская Хазария • Экономические причины падения • Поход в Испанию (971 год) • Морские базы на Балтике (колонии в Швеции)

Жилище

Поселения балкарцев имеют специфику, обусловленную горным ландшафтом. Их располагали в труднодоступных местах, с целью защиты от нападений врагов. Люди расселялись на склонах гор, по краям ущелий, вблизи рек. Жилища ставили хаотично, аулы имеют вид террас, где дома находятся один над другим. Узкие, кривые улочки часто выглядят как тропинки, могут резко закончиться тупиком. Издревле дома складывали из камня без какой-либо связки. Это было невысокое прямоугольное строение с плоской крышей и земляным полом. Крышу делали из досок и дерна. Окна были небольшого размера. Помещение отапливалось открытым очагом.

Для обороны поселения строили башни и крепости. Была распространена система дозорных башен, из которых дозорные подавали сигналы друг другу. Нижние этажи могли использоваться для жилья во время набегов неприятеля. Башни имели узкие бойницы, через которые балкарцы следили за передвижениями врага. В более позднее время там, где имелся лес, стали строить срубные избы. Сруб устанавливали на каменном или свайном фундаменте. Пол состоял из досок, имелись ставни, закрывающие окна. Богатые балкарцы могли позволить себе большой двухэтажный дом с несколькими комнатами, железной или черепичной крышей. Постелью служили деревянные нары, застланные войлоком. На полках вдоль стен расставляли глиняную, медную посуду. В 19 веке появились столы, стулья. Стены, пол стали застилать коврами. Присутствовало разделение на женскую и мужскую половины, также в доме была гостиная.

Еда

Основу питания балкарцев составляют мясные, молочные блюда. Их подают с лепешками из пшеницы, ячменя, кукурузы. Повседневной пищей являются наваристые, густые супы. Для первых и вторых блюд используется баранина, говядина, мясо домашней птицы. На гарнир подают картофель, фасоль, рис. Кушанья приправляются луком и чесноком. Издавна почетным блюдом считался целиком запеченный или сваренный в котле баран. Животное резали в честь прихода гостя или по праздникам. Голову подавали на блюде как самую лучшую пищу. Популярные национальные блюда балкарцев:

  1. Шурпа. Густой жирный суп из баранины, картофеля, овощей с луком. Ингредиенты нарезаются крупными кусками.
  2. Гедлибже. Мясо курицы или индейки, тушенное в сметане. В соус добавляют муку, специи. Подают с круто сваренной пшеничной кашей.
  3. Лягур. Вяленое мясо, тушеное с картофелем.
  4. Шашлык. По старинному рецепту готовится из печени и сала барана.
  5. Хычын (также хычин). Пресные лепешки на основе пшеничной муки. Иногда начиняют фаршем, зеленью.

Также балкарцы пекут блины, ватрушки. Традиционным десертом является пахлава. Популярен закерис — нечто похожее на сладкий хворост, пастила, халва. Интересное блюдо представляет собой жамуко — старинное национальное угощение балкарцев. Оно очень питательное и калорийное. Его готовят из сыра или творога, который перетирают и варят на сметане. В смесь добавляют манную крупу. Получается нежное, тающее во рту лакомство. Эти и другие угощения всегда делают к приходу гостей. Балкарцы очень гостеприимные люди, для которых любой гость — уважаемый и почитаемый человек.

Абдуловера

Российский актёр Александр Абдулов со светящимися глазами стал главным символом пародйной интернет-веры. Источник фото: http://lurkmore.to/Абдуловера

Одна из многочисленных попыток собрать «армию неразумных школьников». Цель этой пародийной интернет-религии — унижение начинающих или малоизвестных видеоблогеров, путём написания негативных комментариев и выставления ультиматумов.

Как показывает статистика, более 60% «жертв» такой интернет-травли теряют адекватную самооценку или даже впадают в депрессию. Пик активности Абдуловеры пришёлся на рубеж нулевых и десятых годов 21 века.

История

Важным моментом для становления балкарского этноса стало смешение коренного народа проживающего на территории современной Балкарии с представителями многих других племён и народностей, среди которых такие как: карачаевцы, кабардинцы, грузины, осетинцы и многие другие. В итоге данный этнос распространился практически на всю территорию Центрального Кавказа.

13 век ознаменовался большим количеством набегов монголо-татар, из-за чего многим балкарцам пришлось покинуть свои поселения и уйти дальше в горы. Именно в горах они начали основывать новые поселения. До 17 века балкарцы жили преимущественно закрыто. Однако, в 17 веке они начали активно контактировать с русскими в результате чего были налажены торговые связи и происходил культурный обмен между двумя этими народами. Также это привело к налаживанию дружественных связей между аристократическими семьями обоих народов.

В самом начале 19 века большинство балкарцев приняло подданство Российской Империи. В результате этого многие балкарцы начали призываться в армию Российской Империи и приняли участие во многих войнах, которые вела Россия в 19-20 веках. Революция в России 1917 года принесла массовые репрессии балкарцам. С другой стороны это привело к существенному экономическому подъёму данного региона. На территории Балкарии массово начали открываться различные учебные заведения, что привело к существенно повышению интеллектуального уровня населения. В свою очередь это привело к развитию большого количества различных сфер деятельности.

Вторая мировая война привела к новым испытаниям для этого народа. Местные жители были подвергнуты террору со стороны НКВД. В 1944 году многие представители этого народа были депортированы в Среднюю Азию. Через 13 лет после этого правительство СССР восстановило права этого народа, после чего многие его представители вернулись на родную землю.

Депортация [ править ]

В 1944 году советское правительство насильственно депортировало почти все балкарское население в Казахстан, Киргизию и Омскую область в Сибири. Начиная с 8 марта 1944 г. и заканчивая на следующий день, НКВДпогрузили 37 713 балкарцев в 14 эшелонов поездов в Среднюю Азию и Сибирь. Сталинский режим наложил на ссыльных балкарцев особые ограничения на поселение, аналогичные тем, которые он наложил на депортированных русских немцев, калмыков, карачаевцев, чеченцев и ингушей. К октябрю 1946 года численность балкарского населения сократилась до 32 817 человек из-за недоедания и болезней. Особые ограничения на поселение балкарцев оставались ограниченными до 28 апреля 1956 года. Однако только в 1957 году они смогли вернуться на свою горную родину на Кавказе. В 1957 и 1958 годах домой вернулись 34 749 балкарцев.

Внешность

С антропологической точки зрения балкарцы относятся к европеоидам, к кавкасионскому виду. Этот тип распространен на Северном Кавказе. Похожими чертами обладают чечены, ингуши, осетины и другие кавказские народы. Люди этой национальности хорошо сложены, у них стройные, статные фигуры. Они высокого роста, мужчины широкоплечие. На широком лице выделяются высокий лоб и массивная челюсть. Нос длинный, часто с горбинкой. Черты лица несколько грубы, чему способствуют выступающий подбородок, большой нос. С возрастом лицо обретает угловатость. В молодости балкарцы имеют более изящные черты, к старости они начинают выглядеть очень солидно, представительно. Нередко представители этого народа кажутся старше, чем они есть на самом деле. Эта особенность является общей для кавказских народностей.

Молодые люди, особенно девушки, бывают очень привлекательными. Большие глаза, обрамленные темными ресницами, четкие дуги бровей делают лицо выразительным, притягивающим взгляд. Распространен карий цвет радужки наряду с черными густыми волосами. Однако среди балкарцев, как и других кавказцев, довольно часто встречаются люди с рыжими, русыми волосами и серо-голубыми глазами. Бывают и голубоглазые блондины, но реже. Некоторые историки считают, что народы этого региона изначально были светлой расой, но в результате ассимиляции с турками и монголами приобрели более темную кожу и волосы.

Во что верят культисты: 8 самых безумных религий

Недавно на улице ко мне подошли свидетели Иеговы и мы очень забавно побеседовали с ними о Библии, которую эти болезные, как выяснилось, читали только фрагментарно. Впрочем, это не мешало им нести ее Слово всем вокруг. Посмеявшись над неадекватами, я заинтересовался тем, насколько безумными могут быть малоизвестные религиозные или околорелигиозные убеждения. Оказалось, что предела помешательству не видно и есть люди, которые готовы поверить в любую херню, какой бы умопомрачительной она ни была.

Сразу должен заметить, что действительно шизоидных верований в мире много, так что этот список довольно субъективен и отобран по личным впечатлениям. Мне хотелось рассказать о чем-то одновременно безумном и относительно малоизвестном. Поэтому здесь нет инглингов, всевозможных «хлыстов», джедаев, Макаронного Монстра и прочего.

Кроме того, может показаться странным, почему в этой подборке соседствуют одновременно выдуманные пародийные религии, вроде дискордианства, и верования, которые исповедуют на полном серьезе. Почему бы не сделать разные статьи по разным категориям? В наши непростые времена победившего постмодернизма религиозные архетипы, современная поп-культура и шизофренические инсайты смешались словно в Хорадрическом кубе. Границы серьезного и несерьезного размылись: Папа Римский пытается хохмить и заигрывать с публикой, а последователи эзотерического ельцинизма так увлеклись, что натурально готовы бить морды тем, кто не разделяет их веру в Ледовласого.

ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННЫЙ СПОР

Среди алтайцев существует родовая группа, именующаяся «Аландан келген», т. е. «пришедшие с равнин».

Кроме того, слово «алан» на многих тюркских языках означает понятие «равнина», «долина».

Ближайшие соседи карачаевцев—мегрелы и поныне называют карачаевцев аланами. Этот этноним на Кавказе не знает ни один народ, кроме балкарцев и карачаевцев. Термин «алан» у балкарцев и карачаевцев употребляется при обращении в смысле «сородич», «соплеменник». Кроме перечисленных фактов, о тождестве алан и балкаро-карачаевцев говорят и письменные источники, исходящие из Византии, которые Аланией называли территорию Карачая.

Традиция называть Аланией именно этот регион сохранилась и в географических картах Кавказа XVIII—XIX веков, даже в период строительства Военно-Грузинской дороги через Владикавказ.

Неоспоримыми аргументами в пользу мнения о тюркоязычности алан и их ведущей роли в формировании Карачаево-балкарского народа является так называемая «Зеленчукская надпись» XII в., найденная на карачаевском поселении «Эски-Джурт» (Верхний Архыз), и «Аланское приветствие», зафиксированное византийским поэтом XII века Иоанном Цецем. В Зеленчукской надписи очень легко читаются общетюркские слова и термины: «Ата журт» — родина, отчизна; «Белюнюб» — отделившись; «Зыл» — год; «Де» — повествуй; «Тейри» — верховное божество тюрков Тенгри; «Цахырыф» — призвав; «Алан юртлагъа» — на равнинные поселения; «Багатар» — богатырь и мн. др. Одним словом, надпись повествует о том, что некогда, призвав бога, собравшись вместе, некоторые группы племен решили переселиться на равнину. Надпись гласит о распаде племенного объединения

В аланском приветствии Иоанна Цеца также легко читаются балкаро-карачаевские выражения, ни у кого больше не встречающиеся (т. н. идиоматические выражения) типа «Ой юйюнге!», а также слова: «Кюн» — день; «хош» — добрый; «каитыф» — вернувшись; «катын» — госпожа и др. Все иные попытки прочесть эти документы, вписывая не существующие в них буквы, переставляя слова и буквы и прочими насилиями над текстами, не дают ничего утешительного, кроме бессмысленных нагромождений отдельных слов или личных имен. Имеющиеся в историко-этнографической и лингвистической науке материалы однозначно говорят о том, что аланы были тюркоязычным племенем и являлись одним из основных компонентов в происхождении балкарцев и карачаевцев

Черкешенки

Как рассказывают исторические и литературные источники, черкешенки, абазинки, кабардинки и адыгейки всегда считались необыкновенно красивыми, страстными и изящными. Когда-то они становились самыми желанными наложницами султанов. В поэзии стран Европы и Америки о черкешенках представляли как идеал женской красоты.

Сам царь Иван Грозный женился второй раз на дочери кавказского мурзы, которая была известна своей красотой. Прекрасная невеста послужила прототипом для Шамаханской царицы, которой восторгался в своем произведении А. С. Пушкин.

Одна из самых знаменитых российских певиц — черкешенок Сати Казанова. Эта красавица не только поп-исполнительница, но и актриса, джазовая певица, рекламный представитель нескольких крупных компаний.

Еще одна красавица-адыгейка — певица Фатима Дзибова.

Древние сведения о балкарцах и карачаевцах

Современное имя балкарцев восходит к имени древних кавказских болгар, которых уже во II веке до н.э. древние армянские источники размещали «в земле болгар, в Кавказских горах». Арабский автор X века Ибн-Рустэ писал, что в отдаленнейших пределах Грузии живут племена Таулу-ас, т.е. «Горные асы». Это название вполне тождественно географическому самоназванию карачаевцев и балкарцев «Таулу», т.е. горцы.

Многие видные ученые прошлого и XX века – Менандр Византиец, Г.А. Кокиев и др. – называли один из крупнейших торговых путей вдоль реки Кумы мимо Эльбруса, через Карачай в Колхиду (Грузию), которым владели римляне, «Хоручон» по имени карачаевцев. Анализ всех доступных материалов приводит академик П. Бутков к выводу, что уже в X веке на современной территории Балкарии жили балкарцы.

В 1395/96 гг. всемирный завоеватель Тимур и его летописцы именовали балкарцев и карачаевцев асами и вели с ними ожесточенную борьбу. Асами до сих пор именуют балкарцев и карачаевцев их ближайшие исторические соседи – осетины.

В 1404 году архиепископ Иоан Галонифонтибус называл карачаевцев «кара черкесами», так же именовал их путешественник 1643 год Арканджелло Ламберти.

Таким образом, с древнейших времен и до XIV века в письменных документах балкарцы и карачаевцы назывались асами, болгарами, карачеркесами, таулуасами…

В грузинских документах XIV века и позднее балкарцы и Балкария назывались «басианами», «Басианией». Наиболее ранним упоминанием этого названия является золотой «Цховатский крест». На этом кресте повествуется о том, как некий эристав Ризия Квенипневели попал в плен в Басианию и был выкуплен оттуда на средства Спасской церкви селения Цховати Ксанского ущелья. Басианию и быт басианов подробно описывал в своем трактате историк и географ Грузии царевич Вахушти в 1745 году. Название «басиани» происходит от имени хазарского племени «баса» с прибавлением к нему грузинского указателя множественности «ани».

В январе и феврале 1629 года Терский воевода И.А. Дашков отправил в Москву два письма, в которых писал, что в земле, где живут «балкарцы», имеются залежи серебра. С тех пор имя балкарского народа постоянно фигурирует в русских официальных документах. В 1639 году в Грузию отправляется русское посольство в составе Павла Захарьева, Федота Елчина, Федора Баженова. Они 15 дней гостили у карачаевских князей Крымшаухаловых в ауле Эль-Журту близ современного города Тырныауза. О балкарских кабаках (селениях) говорится и в 1643 году в отписке Терского воеводы М.П. Волынского. А в 1651 году московские послы Н.С. Толочанов и А.И. Иевлев, следуя в Грузию, две недели гостили у балкарских князей Айдаболовых в Верхней Балкарии. Сведения о балкарцах и карачаевцах содержатся в документах европейских и русских ученых и путешественников 1662, 1711, 1743, 1747, 1753, 1760, 1778, 1779, 1793-94, 1807-1808 годов. В 1828 году академик Купфер называет карачаевцев «черкесами», такое название за балкарцами и карачаевцами было закреплено еще с 1636, 1692 гг. в путевых заметках грузинских и европейских авторов. В подобных документах балкарцев и карачаевцев очень часто называли «горскими черкесами».

См. также:Некоторые этнонимы в Известиях Абу-Али Ахмеда бен Омар ибн Русте (Даста)

Нуваубианизм

Пожалуй, самое безумное и шизоидное из учений, которые вообще существуют на планете. Зародившись как исламское афроамериканское движение в 1967, оно так быстро и странно эволюционировало, что теперь тяжело вообразить как кто-то вообще исповедует это на полном серьезе. Кроме непрятия белых, четкой центральной доктрины у нуваубианизма, словно бы и нет: в нем нагромождено и напутано слишком много всего.

Апологеты религии считают, что Николя Тесла прибыл с Венеры, а человечество стало результатом генетических экспериментов над Homo Erectus. Считается, что когда-то люди были совершенно симметричными и даже сердце было точно посреди грудной клетки; причиной разлада стал астероид, который врезался в Землю и сбил ее магнитную ось. Еще одна странная вещь, в которую верят последователи религии — это то, что у каждого человека в мире есть как минимум 7 клонов, но все они живут в разных местах планеты. Эстетически культисты предпочитают Древний Египет и доказывают, что египтяне были черными и создали цивилизацию, а нуваубианисты являются их прямыми потомками.

Еще одна важная для культа идея заключается в том, что Жаклин Кеннеди родила от Ротшильдов Сатану во плоти. В младенчестве его крестил лично Папа Римский, а воспитанием занялся Ричард Никсон. Согласно священным манускриптам, сейчас Дьявол находится в Бельгии, где его мозг подключен к супер-компьютеру под названием «The Beast 3M» или «3666».

Основатель нуваубианизма Дуайт Йорк прожил, мягко говоря, интересную жизнь: сейчас он отсиживает срок в135 лет за растление малолетних и финансовые махинации. До этого он был не только гуру этой странной религии, но и бруклинским хип-хоп музыкантом, основателем своего лейбла и продюсером. Кроме того, по заверениям Дуайта, он является воплощением Рамзеса Второго, что и послужило, по его словам, причиной ареста.

Как видите, человек способен верить в самый невероятный и шизофренический бред и у меня нет ни малейшего понятия почему это так. Как бы вы не старались придумать что-то намеренно абсурдное, в мире все-равно найдутся культисты, которые поклоняются чему-то еще более инфернальному и нелепому одновременно. Другая сторона этого же явления — наш мир настолько безумен, что в теории даже пародийные религии могут стать серьезными учениями с толпами последователей.

Отдельное спасибо я просто обязан сказать Александру Батову, настоящему специалисту по малоизвестным культам и опасным для разума сектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector