Архитектурное чудо в нью-йорке

Самый удачливый продавец – художник Джордж К. Паркер

Продавец – аферист Джордж К. Паркер

Джордж Паркер оказался одним из наиболее талантливых и удачливых аферистов, продававших Бруклинский мост. Художник-постановщик Джордж К. Паркер родился в Нью-Йорке. Первый раз он решился продать Бруклинский мост после того,как поспорил с друзьями, уверяя их что способен продать любую вещь. А те в шутку предложили Джорджу продать Бруклинский мост. С этого все и началось. Джордж Паркер познакомился с первой жертвой своего обмана и начал рассказывать им о том, что является хозяином моста но решил продать его. Шутка удалась. И уже не художник, а аферист Джордж К. Паркер решил поставить “дело” на поток.
Джордж К. Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность, которые были, естественно, фальшивые. Дальше Джордж К. Паркер начинал объяснять, как это выгодно – владеть таким замечательным сооружением: ведь в любой момент можно перекрыть его шлагбаумом и брать деньги с пешеходов и транспортных средств.
Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост.
В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю.
Если у покупателя не находилось нужной суммы, Паркер шел на уступки: разрешал приобрести мост в кредит и выплачивать деньги частями. Клиент уходил довольным: ведь он стал владельцем целого моста в огромном городе! Никто даже не подозревал, что в Нью-Йорке нельзя было продавать городскую собственность в частные руки .
Дело набирало обороты и Джордж К. Паркер открыл офис по продаже недвижимости. Естественно,тоже “липовый”.
Но как только “владелец” пытался установить пропускной мостом, тут же появлялась полиция.
У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить.

Аферист Джордж К. Паркер продаёт не только Бруклинский мост.

Художник Джордж К. Паркер оказался прирожденным продавцом, но не своих произведений искусства, а народного достояния всех гражда США и других стран.
Одного Бруклинского моста мошеннику оказалось мало, в сферу его интересов попали и другие исторические обьекты. Джордж К. Паркер удачно “продал” Нью-йоркский спортивный комплeкс “Медисон-сквер-гарден”, Статую Свободы, Музей Метрополитен, Эмпайр Стейт Билдинг. Все покупатели получили такие же фальшивые свидетельства, как и счастливые “обладатели” Бруклинского моста.

Сколько верёвочка не вейся, а…

Джордж К. Паркер не долго “продавал” архитектурные символы Америки. В 1928 году он К. Паркер был арестован. 17 декабря 1928 года суд вынес аферисту Джорджу К. Паркеру суровый приговор – пожизненное заключение.

Старый корпус тюрьмы Синг-Синга в 1938 году

Отбывать заключение Джордж К. Паркер был отправлен в тюрьму Синг-Синг, находившуюся в городе Оссининг, расположенном в 48 километрах севернее Нью-Йорка, на берегу реки Гудзон. Тюрьму с с максимально строгим режимом содержания заключённых. Но и в тюрьме этот харизматичный аферист смог очаровать своих сокамерников и даже охранников.
В 1936 году, за год до смерти Джорджа К. Паркера, тюрьму Синг-Синг посетили советские писатели И.Ильф и Е.Петров, совершавшие поездку по Соединенным Штатам Америки.
Своими впечатления об этом визите И.Ильф и Е.Петров поделились в книге “Одноэтажная Америка “, посвятив тюрьме отдельную главу с названием “Электрический стул”.
В тюрьме гениальный мошенник провел 8 лет, там же он и скончался в 1936 году.

Заключение

Бруклинский мост со стороны Бруклина

Успех Паркера побудил других мошенников попробовать свои силы в продаже моста, но ни один из них не был таким успешным.
С тех давних пор, когда Бруклинский мост успешно не один раз “продали”, в английском языке даже появилось идиоматическое выражение “Продать Бруклинский мост”, означающее обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “Ему можно и мост продать”. 

Интересные факты о Бруклинском мосте

Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Коррупция.
Зимой шестьдесят седьмого года девятнадцатого века был готов проект сооружения. Так как река была судоходной, было принято решение о постройке подвесного моста. Планировалось соорудить четыре опоры, на которых и будут висеть тросы. Однако, для того, что бы приступить к строительству, потребовалось дать взятку одному из политиков.
В результате стройка началась очень поздно. Создатель проекта не смог даже приступить к реализации своего замысла – он повредил ногу и получил заражение крови, от которого умер за несколько дней.

Бруклинский мост 1883

Кессоны
Строительство этого впечатляющего сооружения было поручено сыну автора проекта. Вашингтон Роблинг имел необходимые знания и умения для того, чтобы выполнить такую сложную работу.
Для возведения моста необходимо было выполнить самое сложное – возвести опоры. Их следовало закрепить в скале. Для этого возникла необходимость опустить работников на дно. Решение было устрашающим и инновационным. Вашингтон решил соорудить деревянные ящики, внутри которых будут работать строители. Условия были устрашающими, люди страдали от болезни и от духоты. Кроме того, в таких условиях была высока вероятность пожара. Несмотря на это, опоры удалось закрепить в скале.

Кессоны Бруклинского моста

Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось. От этого появлялась сильная боль. Сейчас человечеству известно о декомпрессионной болезни. От недугов, которые поразили рабочих, пострадал и сам руководитель стройки. Он остался парализованным после очередных конвульсий.

Кессоны Бруклинского моста

Строительство возглавила удивительная женщина. Несмотря на болезнь, поразившую тело архитектора, его мозг оставался ясным. Поэтому мосту не требовалось нового мастера, нужен был человек, способный выполнять инструкции мастера. Таким помощником выступила его жена, Она получила хорошее образование в свое время и хотела продолжить дело мужа. Она руководила постройкой больше десяти лет.

Эмили Уоррен Роблинг

Когда строительство было завершено, перед властями возникла другая проблема: нужно было убедить людей что подвесная конструкция крепка и пригодна для использования. Для этого был найден необычный способ: было решено устроить на мосту парад из цирковых животных. В частности, из слонов. Когда парад прошел благополучно, в сооружении никто не сомневался.

парад из цирковых животных

В середине двадцатого века Америку захватила холодная война. Жители страны сооружают бомбоубежища на случай, если случится настоящая война. После окончания холодной войны, во время осмотра моста было найдено бомбоубежище с припасами, о котором никто не знал или забыл.

Джон Реблинг

Джон Реблинг (Йохан Ремблинг), родился 12 июня 1806 года, в Мюльхаузене. Окончил Берлинский политехнический университет, где изучал гражданское строительство. В 20 лет эмигрировал в США, там он и сменил свое имя на Джона. Женился и обзовелся 9 детьми. Позже работал и строил подвесные мосты вместе со своим старшим сыном Вашингтоном, один из их совместных проектов- мост на знаменитых Ниагарских водопадах. Джон Реблинг изобрел свой собственный метод плетения кабелей, которые оказались довольно прочными и имели такой спрос, что Джону пришлось даже открыть целую фабрику а позже и целый комплекс по продаже проволоки и кабелей разных размеров и видов. В возрасте шестидесяти трех лет он повредил ногу, едва начав строительство моста, делая последние замеры. Стопу пришлось ампутировать, что вызвало другой недуг- столбняк, от чего 22 июля 1869 года Джон Реблинг скончался.

Джон Реблинг- инженер и мостостроитель, изобретатель собственного метода плетения стальных прутьев

Интересные факты, мифы и истории

  • Создатель моста, Джон Роблинг, оказался 1-й жертвой своего творения, но далеко не последней. Как говорят, Бруклинский мост США забирал и продолжает забирать жизни. Его ужасная особенность: здесь происходит невероятное число суицидов. По какой-то загадочной причине многие самоубийцы желают совершить свой последний прыжок именно в этом месте. Есть мнение, что все началось с прыжка Роберта Олдума еще в конце XIX века. Хотя целью было не самоубийство, а рекорд по прыжкам в воду, он заплатил за эксперимент собственной жизнью. Когда человек падает с такой высоты и входит в воду не вертикально, а ударяется о поверхность, то шанс выжить фактически равен нулю. Олдум получил множество повреждений внутренних органов и вскоре умер.
  • 10 лет назад во время ремонтных работ было случайно открыто тайное бомбоубежище внутри одной из опор. В помещении нашли продукты питания, воду, медицинские препараты и средства радиационной защиты. Тайное помещение было подготовлено еще во времена холодной войны. Странно, как получилось так, что подобное сооружение не привлекло к себе любопытных, ведь транспортный и людской потоки здесь практически не прекращаются.
  • Бывает, что бомжи под мостом находят себе место для ночлега. Для советского телевидения это являлось одним из любимых мест съемки видов Нью-Йорка, ведь в СССР такая картина была чем-то невиданным.
  • Загадочные и трагические происшествия притягивают не только любопытных обывателей, но и представителей киноиндустрии. Мост стал вдохновителем для создания фильмов-катастроф, ужасов, а также часто фигурирует в кинолентах других жанров или телевизионных передачах.

Поразительно, что Бруклинский мост все еще широко используется по своему назначению и продолжает прекрасно функционировать, ведь когда он был построен, автомобили только начинали появляться.

Видео о Бруклин Бридж

Нью-Йорк: Бруклинский мост / NYC: Brooklyn Bridge
04:24

Бруклинский мост. Нью-Йорк.
04:22

Moran Day 28 — Бруклинский Мост
21:30

Прогулка по Бруклинскому мосту и рассказ о бракосочетании в Нью Йорке
08:31

References

  • Cadbury, Deborah. Dreams of Iron and Steel. New York, NY: HarperCollins, 2004. ISBN 000716307X
  • Haw, Richard. The Brooklyn Bridge: A Cultural History. Rutgers University Press, 2005. ISBN 978-0813535875
  • Latimer, Margaret. Bridge to the Future: A Centennial Celebration of the Brooklyn Bridge. New York Academy of Sciences, 1984. ISBN 978-0897662468
  • McCullough, David. G. The Great Bridge: The Epic Story of the Building of the Brooklyn Bridge. Simon & Schuster, 2001. ISBN 978-0743217378
  • Shapiro, Mary J. A. Picture History of the Brooklyn Bridge. Dover Publications, 1983. ISBN 978-0486244037

Технические характеристики

Длина основного пролета составляет 486,3 метра, сам мост растянулся почти на 2 километра (1825 метров). Ширина — целых 26 метров, причем пролет поделен на три полосы: для пешеходов в середине, машин и велосипедистов.

Причем они расположены на разных уровнях, так что риск для жизни минимален. Высота, на которую грандиозное сооружение поднимается над проливом, удивляет — 41 метр. Причем по этому параметру он близок к Манхэттенскому и Вильямсбургскому мостам. А по длине вообще долгое время не имел конкурентов.

Постройка из стальных тросов в 19 веке была новшеством. Многие считали, что они не выдержат такого веса и лопнут, поэтому в конструкции применяли диагональные тросы от башен до палубы, а также дополнительно гальванизировали сталь.

Благодаря этому и ещё особой конструкции связки мост до сих пор на месте и выдерживает огромные ежедневные нагрузки.

Интересный факт! Конструкцию составляют 4 троса около 40 сантиметров в диаметре, в которые сплетаются 5434 стальных «жилы». Они крепятся к двум башням высотой 83 метра, поднимающимся прямо из воды пролива.

Такая сложная схема, ставшая новшеством для своих лет, удерживает пролет над водой. И дополнительно из-за этого он выглядит очень ажурным и легким.

Бруклинский мост в цифрах

Самый длинный и самый первый мост во многом отличается от подобных конструкций. С ним связаны большие цифры, характеризующие его исключительность:

  • длина сооружения 1825 метров;
  • ширина всех полос 26 метров;
  • высота башен и всей конструкции составляет 84 метра;
  • каждая башня весит девяносто тысяч тонн, а стальная конструкция – 6740 тонн;
  • мост строили четырнадцать лет;
  • на нем трудились шестьсот человек;
  • стропила моста сжимаются и растягиваются под воздействием температур;
  • за время строительства погибло 27 человек, а во время первой паники еще 12.

Вместе с реконструкциями и строительством стоимость моста составляет три с половиной миллиарда долларов.

Construction


Currier & Ives print (1877)

The bridge was designed by an engineering firm owned by John Augustus Roebling in Trenton, New Jersey. Roebling and his firm had built earlier and smaller suspension bridges, such as Roebling’s Delaware Aqueduct in Lackawaxen, Pennsylvania, the John A. Roebling Suspension Bridge in Cincinnati, Ohio, and the Waco Suspension Bridge in Waco, Texas, that served as the engineering prototypes for the final design.

The bridge is built from limestone, granite, and Rosendale natural cement. The architectural style is Gothic, with characteristic pointed arches above the passageways through the stone towers. Since the 1980s, it has been floodlit at night to highlight its architectural features.

It was fortunate that the open truss structure supporting the bridge’s deck is by its nature less subject to aerodynamic problems than other designs. At the time the bridge was built, the aerodynamics of bridge building had not been fully worked out. Bridges were not tested in wind tunnels until the 1950s—well after the collapse of the Tacoma Narrows Bridge in the 1940s.

Roebling designed a bridge and truss system that was six times as strong as he thought it needed to be. Because of this, the Brooklyn Bridge is still standing when many of the bridges built around the same time have vanished into history and have been replaced. This is also in spite of the substitution of inferior-quality wire in the cabling supplied by the contractor J. Lloyd Haigh. By the time this was discovered, it was too late to replace the cabling that had already been constructed.

Roebling determined that the poorer wire would leave the bridge four rather than six times as strong as necessary, so it was eventually allowed to stand, with the addition of 250 cables. Diagonal cables were installed from the towers to the deck, intended to stiffen the bridge. This turned out to be unnecessary, but they are kept for their distinctive beauty.

Plan of one tower for the Brooklyn Bridge, 1867.

As the construction began, Roebling’s foot was badly injured by a ferry when it crashed into a wharf; within a few weeks, he died of tetanus caused by the amputation of his toes. His son, Washington, succeeded him, but was stricken in 1872 with «caisson disease» (decompression sickness, commonly known as ‘the bends’), due to working in compressed air in caissons. This disease also caused him to halt construction of the Manhattan side of the tower 30 feet short of bedrock, when soil tests underneath the caisson found bedrock to be deeper than expected. Today, the Manhattan tower rests only on sand.

Washington’s wife, Emily Warren Roebling, became his aide, learning engineering and communicating his wishes to the on-site assistants. Washington Roebling rarely visited the site again.

Opening

When the Brooklyn Bridge opened on May 24, 1883, Emily Roebling was the first person to cross it. At the time it opened, it was the longest suspension bridge in the world, 50 percent longer than any previously built. Additionally, for several years the towers were the tallest structures in the Western Hemisphere.

The opening was greeted by a wave of enthusiasm for the engineering marvel. However, less than a week later, on May 30, 1883, a rumor that the Bridge was going to collapse caused a stampede which crushed and killed 12 people.

The first person to jump from the bridge was Robert E. Odlum on July 23, 1886. Odlum, a swimming teacher, made the jump in a costume bearing his initials. He survived the pre-announced jump, but died shortly thereafter from internal injuries.

Загадки и тайны Бруклинского моста

Как уже говорилось выше, архитектор Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста. Умерший от гангрены, он передал свое дело сыну, а тот, после паралича, возникшего в результате кессонной болезни — своей матери. Увы, и по сей день прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать жизни. В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста. Что их манит в это место, остается загадкой. Может, две величественные башни, построенные в готическом стиле, а может, и нечто другое. Ответ на этот вопрос, более вероятно, так и не будет найден. Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году. Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но, по прошествии всего нескольких дней, Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду. Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

Удивительно, но в 2006 году, рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.

Эти грустные, и в чем-то таинственные события, до сих пор будоражат умы американских кинопродюсеров и режиссеров, снимающих киноленты возле Бруклинского моста в жанре фильмов ужасов или катастроф. «Годзилла», «Я — легенда», «Монстро» — лишь малая часть фильмов, снятых на фоне Бруклинского моста. Не так давно на научном канале стартовал цикл передач «Жизнь после людей», одним из главных событий в нем – разрушение Бруклинского моста в результате обрыва тросов из-за коррозии.

Наверное, говоря о любой достопримечательности, можно найти ее темные стороны и мистику. Но, находясь на Бруклинском мосту, вмиг забываешь о тайнах и загадках, а наслаждаешься творением человеческих рук, величественным висячим мостом, построенным еще в те времена, когда автомобили были большой редкостью. Поражаешься и тому, что даже в наш век технического прогресса, Бруклинский мост не стал «мертвой» достопримечательностью, а широко используется по своему прямому назначению.

Изначально парк у Бруклинского моста планировали назвать Harbor Park

В ходе переговоров представители Port Authority постоянно настаивали, что при освоении этой земли стоит в первую очередь уделять внимание частным инвестициям и экономически целесообразными проектам, а о рекреационных зонах можно будет подумать в последнюю очередь. Им противостояла Brooklyn Heights Association, одобрившая проект, который был «принципиально только парком» с ограниченным привлечением частного бизнеса

Чтобы воплотить в жизнь идею парка у воды, Ассоциация обратилась за помощью к ландшафтному архитектору Терри Шнадельбаху, который создал проект Harbor Park. Шнадельбах, вдохновленный художниками Hudson River School, Фредериком Олмстедом и немного Робертом Мозесом, описал свое видение проекта как «американский пейзаж» из «естественных элементов», с длинными красивыми аллеями, уютными зонами отдыха, водопадами и фонтанами. Однако его проект так и не был реализован — Port Authority не верили, что он обеспечит достаточный финансовый доход.

В каких фильмах фигурирует?

Американцы очень любят показывать это место в своих фильмах. Вот список наиболее известных, в которых оно фигурирует:

  1. Манхэттен.
  2. Хэллбой.
  3. Монстро.
  4. Кейт и Лео.
  5. Столкновение с бездной.
  6. Годзилла.
  7. Сериал «Сплетница».
  8. Я-легенда.

Антураж гигантского архитектурного сооружения привлекает деятелей киноиндустрии, на нем снимается множество фильмов, как боевиков, так и мелодрам:

  • «Манхэттен» (режиссер Вуди Аллен). По нему гуляют герои фильма.
  • «Кейт и Лео» (режиссер Джеймс Мэнголд). Главный герой, живущий во времена его строительства, прыгает с него и попадает в нашу эпоху.
  • «Хеллбой» (режиссер Гильермо де Торо). В фильме-фэнтези под мостом находился вход в потусторонний мир.
  • «Столкновение с бездной» (режиссер Мими Ледер). Комета обрушивается на землю и рождает цунами, которое сносит с лица земли Нью-Йорк и героя нашего рассказа.
  • «Годзилла» (режиссер Роланд Эммерих). Чудище бежит через Бруклинский мост, запутывается в тросах, и сооружение обрушивается.
  • «Монстро» (режиссер Мэтт Ривз). Громадное чудовище разрушает конструкцию.
  • «Я — легенда» (режиссер Френсис Лоуренс). Миром правят зомби, и солдаты вынуждены взорвать мост, чтобы инфицированные не покинули зараженный город.
  • В документальном фильме «Жизнь после людей» красочно показана гибель моста в результате коррозии тросов.

Бруклинский мост – не просто архитектурное индустриальное сооружение. Это легендарный символ Америки, соединивший два больших города, который сделал Нью-Йорк таким, каким он стал в XX веке – величайшим городом на земле. Изображения и фотографии его стали визитной карточкой Нью-Йорка и Манхэттена.

Путеводитель по Нью-Йорку — Бруклинский Мост

Самый известный мост Нью-Йорка соединяющий Манхеттен (Manhattan) с Бруклином (Brooklyn), пересекает реку Ист Ривер (East River).

Бруклинский Мост из старейших подвесных мостов США, был закончен в 1883 году. До 1903 года был самым длинным подвесным мостом в мире. С момента открытия и до сегодняшних дней Бруклинский Мост остается одной из главных узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка.

Бруклинский Мост состоит из трех пролетов, разделяющихся двумя башнями в стиле нео-готики. Главный (средний) пролет моста составляет 486,3 метра.

Бруклинский Мост был спроектирован германским архитектором — иммигрантом Джоном Августом Роблингом по проектам которого до этого были построены пять подвесных мостов значительно меньшей длины в пяти разных Американских штатах.

Строительство моста обошлось городу более чем в 15 млн. долларов. Прочность моста в 6 раз превосходит расчетную необходимость прочности.

Бруклинский Мост — первая сухопутная переправа между Манхеттеном и Бруклином, в первый день его открытия 24 мая 1883 года мост пересекли в обоих направлениях более 1800 повозок и более 150 тыс. человек.

Через шесть дней после открытия моста, в результате резких порывов ветра на мосту возникла паника, люди опасались обрушения моста, в результате возникшей давки погибло 12 человек. В течение первого года эксплуатации моста, люди не привыкшие к таким конструкциям еще несколько раз устраивали панику и давки на мосту, в результате чего, 17 мая 1884 года по согласованию с инженером, власти города на глазах изумленных жителей провели по мосту караван состоящий из 21 слона. В результате этих действий, панические опасения людей в том, что мост обвалится прекратились. 

Бруклинский Мост разделен вдоль на три части — крайние широкие части используются для автомобильного движения а средняя, узкая часть моста находится на значительном возвышении над полосами автомобильного движения и используется пешеходами и велосипедистами.

В 1980 году на мосту установили ночную подсветку, которая подчеркнула его архитектурное изящество и стала причиной новой волны интереса к мосту со стороны жителей и гостей Нью-Йорка

Интересные факты

Бруклинский Мост стал последним творением архитектора Джона Роблинга, в процессе строительства моста он получил травму ноги, которая явилась причиной ампутации стопы, что в свою очередь стало причиной заражения и смерти;

В 1885 году, учитель плавания из Нью-Йорка совершил прыжок с моста в воду, он выжил и был доставлен на берег на лодке, однако несколькими днями позже скончался в городской больнице от повреждения внутренних органов;

В 2006-м году Бруклинский Мост подвергся реставрационным работам, в результате которых, под мостом, со стороны Манхеттена было обнаружено бомбоубежище со значительными запасами провизии, одеял и теплой одежды. Сконструировано оно было в 50-х годах во времена холодной войны;

Поэт Владимир Маяковский посвятил Бруклинскому мосту одно из своих стихотворений;

От себя

Прогулка летом, в вечернее время по подсвеченному мосту останется в вашей памяти одним из самых ярких моментов прибывания в Нью-Йорке! Увидеть эту всемирно-известную достопримечательность и узнать множество фактов из истории Вы можете на одной из моих увлекательных экскурсии по Нью-Йорку.

Фото Бруклинского моста, в самых разнообразных вариациях, я видел в квартирах своих друзей из Нью-Йорка, Парижа и Москвы бессчетное количество раз — начиная от всем известной черно-белой фотографии, до фото-обоев с изображением Бруклинского моста в цвете и на всю стену. Это сегодня такая же классика как цветная Монро кисти Уорхола. 

Путеводитель по Нью-Йорку — Достопримечательности Нью-Йорка:

  • Статуя Свободы
  • Эмпайр Стэйт Билдинг
  • Таймс Сквер
  • Граунд Зеро
  • Централ Парк
  • Бродвей
  • Рокфеллер Центр
  • Крайслер Билдинг
  • Вулворт Билдинг
  • Флэтайрон Билдинг
  • Гранд Централ Терминал
  • Собор Святого Патрика
  • Собор Иоанна Богослова
      • Публичная Библиотека
      • Хайлайн Парк
      • Пятая Авеню
      • Медисон Авеню
      • Парк Авеню

Возведения башни со стороны Манхэттена

Предстояло строительство и погружение второго кессона, для возведения башни со стороны Манхэттена, одного из огромнейших районов Нью-Йорка.

Здесь работы были усложнены еще и тем, что кессон необходимо было вкапывать на глубину в три раза большую предыдущего. Значит «кессонная болезнь» в таких условиях наступала еще быстрее.

Всего через несколько месяцев работы второй кессон уже был погружен глубже первого. Чем ниже опускался этот деревянный ящик, тем больше было давление воздуха, тем труднее было дышать.

На дне нью-йоркского кессона давление составляло 15,5 килограммов на 6,5 сантиметров, и постоянно увеличивалось, ведь кессон погружался все глубже и глубже. Поэтому рабочему было разрешено находится в камере не более 4 часов в сутки.

Когда кессон погрузился на глубину около 20 метров, участились болевые припадки «кессоновой болезни» рабочие стали называть их «приступами грецкого ореха», ведь от боли скрючивало неимоверно руки и ноги, наступал паралич.

Фото: Images George Rex / Flickr.comИст-Ривер Ферри, Бруклинский мост

Были смертельные случаи. Спасал постельный режим от 3-х дней до 3-х недель. Были наняты опытные врачи под руководством доктора Смита. Благодаря наблюдениям доктора, было выяснено, что наиболее страдают от «кессонной болезни» тучные работники, поэтому их прекратили нанимать на эту работу.

Ценою нескольких жизней был достигнут слой спрессованного песка, который не позволял далее копать, и притуплял все инструменты. По предварительным расчетам слой не подходил для установки фундамента башни со стороны Нью-Йорка.

Для разработки этого слоя мог потребоваться год, и бессчетные жизни работников. Спрессованный песок был словно бетон, он не двигался тысячи лет и, произведя новые расчеты, Вашингтон решил остановить дальнейшую разработку.

Путеводитель по Нью-Йорку — Боро Бруклин

Бруклин

Бруклин — один из пяти районов (административных единиц) города Нью-Йорка размещенный на острове Лонг Айленд — Long Island. Второй по площади (183 кв. км.), после Куинса — Queens, однако первый по количеству населения, проживающему в его пределах.

После высадки голландцев на эту территорию, занятую в то время несколькими индейскими племенами, голландцы выкупили землю у индейцев и в последующем Голландско-Восточно-Индийская компания основала на этом месте несколько деревень, названных в честь городов и провинций Голландии. Таким образом название Бруклина происходит от Нидерландского города Breuckelen в провинции Utrecht. В 1664 году, в результате короткой войны все голландские поселения достались англичанам. 

После стремительного развития деревня Бруклин в 1854 году приобрела статус города. Тот факт, что площадь Бруклина не так сильно ограничена в сравнении с Манхеттеном, определила его развитие не вверх (за счет высоты зданий) а в ширину. На протяжении многих лет Бруклин развивался, занимая все большие площади Лонг-Айленда.

Просуществовав независимо до 1898 года Бруклин был присоединен к Нью-Йорку как одно из его пяти боро (boro). Первым мостом, связавшим Манхеттен и Бруклин в 1883 году стал Бруклинский Мост — Brooklyn Bridge. В  настоящее время Бруклин имеет отличное транспортное сообщение с Манхеттеном через три моста и девять веток метрополитена. 

Бруклин на протяжении всей истории своего существования, всегда был пристанищем для иммигрантов, вследствие чего, множество его районов имеет определенную этническую принадлежность. Так Бруклин является местом жительства большой еврейской диаспоры Нью-Йорка, выходцев из Пакистана и Ближнего Востока. В течение Великой Депрессии Бруклин на 40% был заселен афроамериканцами. Сегодня Бруклин, в следствии существенной разницы с Манхеттеном в стоимости жилья и ставок аренды, является наиболее привлекательным районом для американцев, приехавших в Нью-Йорк из других городов страны. 

Центр Бруклина, как ни странно, находится вовсе не в центре, а в его северо-западной части. Когда Бруклин был независим от Нью-Йорка эта часть города считалась его деловым и культурным районом. В нынешнее время район подвергся перепланировке, но здесь по преднему расположен Бруклинский Сити-Холл (муниципалитет) и здание Бруклинского Суда.

Бруклин Хайтс — район старой каменной застройки Бруклина с множеством памятников архитектуры, район напоминает застройку Европы со множеством респектабельных домов и усадеб в викторианском и готическом стилях.

Район Уильямсбург — Williamsburg был когда то производственным и складским районом Бруклина, однако, в 80-х годах, когда жилья в Нью-Йорке стало катастрофически не хватать и стоимость его выросла до невероятных размеров, власти города законодательно разрешили использовать помещения этого района под жилье, в результате, привлеченная дешевезной и необычностью жилья — лофтов (производственные и складские помещения переделанные под жилые нужды) этот район наводнила нью-йоркская прогрессивная молодежь.

Бруклин имеет продолжительную береговую линию Атлантического океана, на которой расположен Брайтон Бич — Brighton Beach — район, преимущественно заселенный выходцами из Советского Союза и стран СНГ.

Интересные факты

По вопросу возможного объединения с Нью-Йорком в 1897 году в Бруклине был проведен городской референдум, по итогом которого, лишь 51% Бруклинцев высказались за объединение.

Русский писатель и поэт Иосиф Бродский проживал в Бруклине в районе Бруклин Хайтс. 

ОТ СЕБЯ

Рекомендую прогуляться по пешеходной прогулочной дороге Бруклин-Хайтс — Brooklyn Heights Promenade, или, как его еще называют Эспланаде. Одно из любимых мест отдыха и прогулок бруклинцев. Отсюда открываются живописные виды на Нижний Манхеттен а так же Остров Свободы со Статуей Свободы. Естественно, лучше прогулку по променаду запланировать на вечернее время,тогда Вы сможете ценить всю прелесть открывающегося вида. 

История знаменитого моста

До конца XIX века Нью-Йорк и Бруклин были разными городами, лежащими на противоположных берегах Ист-Ривера. Непосредственно Нью-Йорк состоял из одного Манхэттена с близлежащими районами. Чтобы попасть на другую сторону реки, нужно было совершать утомительные поездки по суше, в обход. Поэтому власти решили соединить берега.

Строительство Бруклинского моста: загадки и трагедии

Стройка века началась в 1869 году, архитектором был назначен немецкий эмигрант Джон Роблинг, спроектировавший ранее мосты на реках Мононгахила и Огайо. Он отверг тяжелый чугун и предложил легкую, но прочную сталь. Власти поддержали инновационные идеи инженера, но противники выступили с рьяной критикой нового металла и заявили, что сталь, хоть легкая и прочная, но идея построить стальную конструкцию – утопия. Канаты и прочие элементы, соприкасающиеся с водой, быстро заржавеют. Однако Роблинг сумел отстоять свое мнение, заявив, что гальванизирует тросы, чтобы избежать коррозии.

Назначенный создателем Бруклинского моста Роблинг спроектировал подробные чертежи будущего сооружения, не упустив из виду ни одной мелочи. Но ему не суждено было увидеть воплощение своего творения – в том же году архитектор покалечился на стройке и вскоре умер от гангрены. Гибель “начальника стройки” стала первой жертвой стального гиганта.

Продолжил дело погибшего его сын – Вашингтон Роблинг, который на стройплощадке сам едва не отправился к праотцам от кессонной болезни. Парализованный, он руководил стройкой из своего дома. Связующим звеном между архитектором и строителями была его мать Эмили. Вскоре женщина стала детально разбираться во всех нюансах инженерии и была единственной дамой, допущенной на стройку.

Многие работы велись под водой, на большой глубине, и при подъеме на поверхность люди страдали от перепадов давления. На строительство были потрачены колоссальные по тем временам деньги – 15 100 000 долларов.

Помпезное открытие

24 мая 1883 году Бруклинский мост был с помпой открыт. Этот день объявили выходным в обоих городах. Канонада, масштабный фейерверк, который, по слухам, был виден даже из Нью-Джерси, оркестр, выступление президента Америки Честера Артура, мэров Нью-Йорка и Бруклина, освящение сооружения служителями церкви и прочие мероприятия длились до глубокой ночи.

После открытия на переправу были запущены первые транспортные средства, а также пешеходы. В первый же день на Манхэттен и обратно проехало более 2 тысяч карет, повозок и автомобилей и прошло 150 тысяч горожан. К слову, в наши дни его пересекает ежедневно также 150 тысяч автомобилей.

С наличием моста через Ист-Ривер жизнь в обоих городах заметно оживилась. Бруклинцы ринулись в Нью-Йорк, в том числе в Центральный парк. Еще больше сократил время поездок поезд, который стал курсировать через реку. Неспешные прогулки поздним вечером и ночью через реку стали любимым досугом горожан, особенно после того, как фирма Эдисона провела там электрическое освещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector