Чудо света колосс родосский

История Колосса Родосского

Для создания скульптуры такого масштаба понадобилось не только много строительных материалов, но и поиск новых технических идей, чтобы воплотить задумку в жизнь. Фото Колосса Родосского не сохранились, но существуют предположения, как он мог выглядеть: фигура Гелиоса в центре острова на постаменте из мрамора, правую руку держит у лба; статуя, которая стоит в гавани, а между ее ногами проплывают сотни судов. Второй вариант менее возможен, но именно он самый распространенный.

Скульптор создатель

Возведением монумента занимался Харес, известный на то время мастер. Он трудился над детищем 12 лет. Стройка Колосса требовала применения новых технологий, но воспитанник Лисиппа выполнил работу из бронзы и украсил ее надписью: “Колосс, который ты созерцаешь, высотой в восемь локтей (32 м) создал Харес из Линда”.

Знаете ли Вы? Изначально жители хотели построить статую высотой 18 м и денег на такое сооружение хватало. Затем люди передумали и решили, что Колосс должен быть 36 м, что в два раза выше. Согласно легенде, недостачу суммы собирал сам Харес и влез в серьезные долги.

Строительство

Скульптуру, которая входит в список “Семь чудес света”, создавали на искусственном холме. На нем рабочие и Харес поставили каменные столбы, два из которых закрепили бронзовыми деталями, стали торсом и ногами фигуры бога, а в третий поместили плащ статуи. Открытие состоялось в 290 году до н. э. Величественный Колосс с венцом на голове достигал 36 м и был заметен на кораблях, которые приближались с соседних островов.

Материалы

Внутреннее наполнение Колосса Родосского глина, а внешнее — бронза. Из-за каменных столбов у основания каркас походил на скелет человека. Для строительства статуи понадобилось 13 тонн бронзы и 8 тонн железа. Листы, которыми укрыли фигуру, создавали под строгим наблюдением Хареса, и если где-нибудь была хоть малейшая трещина, изделие требовалось полностью заменить.

Как возводили статую

Скульптуру устанавливали от основы, оттого возвышенность, где были строители, постоянно увеличивалась. Население острова не могло видеть ход работы и увидело Колосс высотой в 36 м, когда мастера убрали насыпь. Основа статуи древнегреческого бога солнца состояла из трех больших столбов из камня, которые соединялись обручами. Балки обшивались листами, а в созданные проемы заливалась глина.

Где находится Колосс Родосский

Многие туристические компании предлагают посещение Родоса, добраться до которого можно как морским путём на лайнере, так и более кратким и быстрым — по воздуху. На острове есть несколько пристаней и один международный аэропорт.

Практически в каждом отеле и каждой турфирме Греции предлагают отправиться на экскурсию к Колоссу Родосскому на Родосе.

Однако увидеть саму статую Колосса Родосского, увы, не удастся. Она была уничтожена сильным землетрясением в 280 г до н.э.

И хотя фактов о том, где могла на самом деле находиться столь мощная скульптура немало, ученые не пришли к единому мнению о местонахождении изваяния на острове Родосс. По самой распространённой версии, памятник богу Гелиосу жители воздвигли на входе в гавань Родоса, причём ноги Колосса стояли по обеим сторонам морской гавани, и под ним проходили суда. Противники этой версии утверждают, что бог не мог стоять в этом месте, согласно его техническим характеристикам и элементарным законам физики и предлагают свою версию: он стоял на месте родосского акрополя.

По одной из версий памятник стоял на возвышенности, а не в гавани

Предыстория

После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 году до н. э. сын диадоха Антигона Одноглазого, Деметрий Македонский, высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить. Около 294—282 годов до н. э. в честь героически выдержанной родосцами осады, жители города решили возвести статую.

Для этого граждане Родоса постановили продать брошенные врагом осадные орудия и на вырученные средства построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был самим его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Предполагаемый внешний вид в атласе Малле «Описание Вселенной» (1683)

Семь чудес света нашего времени

7 июля 2007 года составлен список 7 чудес света современности. Дадим описание и представим фото каждого объекта, который вошел в список, который назвали списком Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Великая Китайская стена

Строительство величайшего оборонительного сооружения началось в 3 веке до нашей эры, и теперь ещё таит в себе много легенд. При возведении преследовались главные цели: защита территории от монгольского нашествия и создание гарантии защиты одного государства от другого

Недолжное внимание к великой конструкции постепенно разрушило ее в некоторых местах. С конца ХХ века началось масштабное восстановление архитектуры

1997 год был ознаменован занесением Китайской стены в статус чуда современного мира. Архитектурное сооружение простирается почти на 9 тысяч км, имеет высоту от 6 до 10 метров.

Знаете ли Вы, что: возведение стены привело к десяткам тысяч смертей из-за тяжелого труда и эпидемии.

Статуя Христа-Искупителя

Знаменитый символ бразильского народа находится на самом верху горы Корковаду. Возвышаясь над городом с раскинутыми руками, Христос-Искупитель своим 38-метровым ростом словно обнимает всех жителей мегаполиса, и в то же время уже издалека приветливо встречает гостей.

Строительство монумента приурочено к 100-летней годовщине независимости Бразилии. Средства на постройку собирали все жители страны. Детальное изготовление статуи проходило во Франции.

Тадж-Махал

Вершиной монгольского архитектурного стиля является белоснежный дворец Тадж-Махал, расположенный на берегу Джамны. Два десятка лет велось строительство, было построено к середине ХVII века.

В мавзолее находятся усыпальницы Мумтаз-Махал и Шаха-Джахана, потомка Тамерлана. Нахождение по краям дворца четырех минаретов помогает защитить гробницы от подземных толчков и разрушений.

Колизей

Самый громадный амфитеатр античной эпохи вмещает более 50 тысяч человек. Начало строительства при династии Флавиев длилось 8 лет. В VIII веке из-за внушительного размера стал называться Колизей.

Вначале своего существования на арене амфитеатра упражнялись в своем искусстве гладиаторы. После разграбления варварами и землетрясения ХIV века Колизей буквально растащили по кирпичикам. Только с ХVIII века сооружение взято под охрану как важный архитектурный мегаобъект.

Мачу-Пикчу

Так прозвали город в небе, который расположен в Перу на высоте около 2500 м над морем. Ранее являлся резиденцией императора. Почти нетронутая древняя городская архитектура не пострадала от нападок испанских завоевателей.

Четкая структура города восхищает архитектурным проектом. Однако о городском населении и городе мало что известно.

Петра

Иорданская Петра – город в скале, находится над морем на уровне 900 метров. Дорога к нему проложена через природное ущелье, которое выполняет роль городских стен.

Сохранившиеся руины домов, построенные традиционным каменным методом, протягиваются на километры. Эд-Дейр – 45-метровый монастырь, высеченный в скале. Главная достопримечательность — мавзолей Эль-Хазне — до сих пор хранит легенду о несметных сокровищах. Ранее город выполнял миссию торгового пути, соединяя Дамаск и районы Красного моря.

Обратите внимание: приключенческий фильм Индианы Джонс снят в Петре.

Чичен-Ица

Мексика знаменита легендарным городом под названием, напоминающим по созвучию бобовые, любимые между прочим местными жителями. Чичен-Ица — цивилизацией майя, имеет 24-метровую пирамиду Храм Кукулькана, которая насчитывает 365 ступеней.

Сколько дней в году, столько и ступеней. Находящийся природный колодец — Священный сенот. Глубина его «смертельная» — 50 м. Ранее служил для обряда жертвоприношений. Известно, что в сенот сбрасывали живых людей. Сейчас в нем плавают туристы.

Это интересно: балюстрады лестниц Храма Кукулькана представляют по форме тело змеи с головой у основания пирамиды. В период равноденствия складывается впечатление движения змеи в определенном порядке: весной – вверх, осенью — вниз.

Смена цивилизаций оставляет после себя грандиозное наследие архитектуры, которое частично сбереглось до наших дней. На вопрос — сколько чудес света в мире и какие, теперь можно ответить определенно. Появление новых чудес является свидетельством того, что в мире еще много таинственных мест для изучения и признания их значимости для всего человечества.

Предлагаем Вашему вниманию интересный фильм о семи чудесах света древнего мира:

https://youtube.com/watch?v=bN7XwZw39AY

Доклад Семь чудес света Колосс Родосский 5 класс

Древним и такой интересный мир подарил нам много всяких удивительных вещей и памятников архитектуры. Многие из них затерялись и разломались. Но благодаря различным сведениям и записям сегодня мы можем представить, то упорство и сильный настрой, с которым древние люди создавали шедевры. Сегодня мы знаем о разных чудесах света, почти большая их часть не смогла сохраниться. Другие остались только в виде некоторых частей, или остатков постройки. Лишь целая и невредимая, стоит  пирамида Хеопса, остальное только картинки. Свое достойное место достопримечательности и чуда света занимает статуя Колосса Родосского. Ее история берет свое начало на берегу Эгейского моря, с города Родос. Это было время, когда Демитрий I попытался захватить город Родос. Он привел за собой войско, которое состояло из 40 тысяч воинов. После того, как главный порт города оказался в осаде. Демитрий держал город под своей властью около года. Но осада продлилась недолго все же, Демитрию пришлось оставить город. Войска поспешно покинули город, оставив много ценных вещей. Местные жители на радостях продали их и решили в честь этого, возвести памятник богу Солнца. У местного населения существовала легенда, что именно бог Солнца Гелиос основал остров. Вот так и появилось в Греции шестое чудо света.

Выручив деньги за продажу ценностей врага, местные надеялись возвести 18-метровую статую, но хорошенько подумав, и заплатив мастеру еще денег, заказали статую больше. Долго и кропотливо продолжалось строительство новой, великой и удивительной статуи. Спустя 12 лет изнурительной работы, перед горожанами предстала 36-метровая статуя Колосса Родосского. Вся статуя выполнялась исключительно из бронзы и глины. Все ее основание стояло на металлическом каркасе. У такой красивой и огромной скульптуры на голове виднелся венец. Любой корабль, даже не заходя в гавань, мог увидеть эту великолепную статую. Как и многие другие шедевры тех времен, Колосс Родосский не смог простоять до нашего времени. Во время землетрясения статуя разрушилась и упала. Ее вытащили из воды, расплавили и продали. Спустя много лет археологи чудом нашли кисть руки прежней статуи. Хоть и в таком неполноценном виде, но она все же, смогла сохраниться потомкам. Благодаря этому, мы теперь точно знаем, что Колосс Родосский был великолепной статуей, хоть и такой хрупкой.

5 класс, по истории

Достопримечательности Родоса

Кроме Колосса Родосского на острове множество достопримечательностей. После посещения порта можно осмотреть Крепость рыцарей госпитальеров Мальтийского ордена. Стены этого сооружения настолько высоки, а укрепления хорошо продуманы, что небольшому гарнизону удавалось отразить атаку войск, намного превосходящих по численности.

Во дворце Великих Магистров можно познакомиться с предметами быта средневековья. Во внутреннем дворике взору престанут красивые статуи различных времен. Посещение площади Иппократуса и мечети Сулеймана оставит много интересных воспоминаний.

Неподалеку от столицы на холме Монте-Смит, можно насладиться великолепными пейзажами. Недалеко от холма можно побродить по руинам храмов Аполлона и Афродиты. К северу от Родоса расположен второй крупный город на острове – Линдос. Здесь вниманию туристов предложат руины древнего Акрополя и крепость, защищающую его.

После осмотра столицы, можно отправиться в путешествие по острову. Необычной красоты природа в Долине Бабочек укроет от жары и удивит огромным количеством бабочек.

На восточном побережье находятся термальные источники. Еще в древности здесь лечили кожные заболевания. Многочисленные санатории обеспечат хороший отдых любому туристу.

Стоимость путевки на остров Родос вместе с перелетом стоит от 22000 руб. Прилетев сюда вы не только прекрасно отдохнете, но и узнаете много нового об античном мире.

Статуя Зевса в Олимпии

В честь бога-Громовержца было возведено поистине монументальное сооружение. Храм Зевса был целиком сооружен из мрамора, включая даже крышу. По периметру святилища располагались 34 колонны, выполненные из известняка. Стены храма покрывали живописные барельефы с изображениями древнегреческого бога, а также подвигов Геракла.

Но в список 7 чудес света вошел не храмовый комплекс, а статуя Зевса. Над воплощением в жизнь этого шедевра поработал древнегреческий скульптор Фидий. Тело бога было создано из слоновой кости, на украшение статуи также ушло великое множество редких самоцветов и около 200 кг золота без малейшей примеси лигатуры. Глаза Громовержца словно бы метали молнии, а голова и плечи переливались неземным светом.

Согласно преданию, в центр мраморного пола храма ударила молния. Это было расценено, как выражение одобрения со стороны Зевса. На месте удара установили жертвенник из меди. Статуя Зевса разрушилась при пожаре, который произошел в храме в 425 году. Существует другая версия, согласно которой ее перевезли в Стамбул, где фигура Громовержца сгорела в 476 году.

Статуя Зевса в Олимпии

Статую бога Зевса изготовил мастер по имени Фидий, который ранее соорудил два изваяния знаменитой богини Афины. Поскольку скульптура громовержца предполагалась быть гигантских размеров, то мастерскую для ее изготовления построили поблизости от храма Зевса в Олимпии – в 80-ти метрах. Мастерская была точно таких же габаритов, как и сам храм.

Скульптуру бога предполагалось строить из слоновой кости, 200 кг золота, драгоценных камней. Ее не высекали из камня или известняка. Основу изваяния составляло дерево. Деревянный каркас обшивался плитами из слоновой кости, которая изображала открытые части тела Зевса – руки, грудь, лицо. Из золота изготавливались доспехи и одежда бога, а также богатая шевелюра.

Строительство статуи шло под усиленной охраной – столько драгоценного материала ушло на изготовление сооружения, что у рабочих могло возникнуть побуждение украсть часть «божественной» статуи. Трон был изукрашен изображениями кентавров, фрагментами из подвигов Зевса, амазонками и танцующими Никами.

Статуя была поистине огромных размеров – в высоту она достигала (вместе с пьедесталом) 15 метров. В мультфильме «Геркулес» очень точно переданы габариты Зевса, сидящего на троне. По сравнению с изваянием своего отца – громовержца, силач Геркулес был маленьким и жалким.

На открытие статуи (которое состоялось в 435 г. до н.э.) собрались самые богатые жители Греции. Мастер Фидий сумел поразить всех пришедших. Он создал иллюзию сверкающих глаз Зевса – у присутствующих создалось впечатление, что его глаза по-настоящему мечут молнии. На голову и плечи громовержца откуда-то изливался божественный свет.

Публика была в полном восторге от увиденного, а мастер отошел вглубь храма и оттуда наблюдал за реакцией зрителей. У ног статуи располагался бассейн, наполненный водой, поверх которой было налито оливковое масло. Темная маслянистая пленка отражала идущий из дверных проходов свет, который, отражаясь от бассейна, освещал грандиозную статую. Создавалось впечатление, что свет исходит от Зевса и изливается на собравшихся гостей.

Есть легенда, что мастер Фидий воззвал к богам с просьбой дать знамение, пришлась ли по душе новая статуя? Говорят, что вскоре над Олимпом разразилась гроза, и в пантеон Зевса ударила молния, образовав в мраморном полу у ног статуи вмятину. В получившееся углубление была вмонтирована чаша, изготовленная из меди.

Несмотря на то, что статуя удалась, и народ был в восторге, мастер Фидий закончил жизненный путь незавидно. Есть две версии его судьбы. Одни источники говорят, что, через три года, он был осуждён за кражу золота, предназначенного для изготовления статуи богини Афины, и брошен в тюрьму, где и умер вскоре, то ли по причине болезни, то ли из-за добавленного в его пищу яда. Другие утверждают, что мастер умер в изгнании из-за поступившего на него доноса. У Фидия было много завистников, и кто-то из них оклеветал мастера.

Семь чудес света. 3 Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды — одно из семи чудес античного мира — находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз. Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н. э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.Согласно легенде, в 356 до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александр Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему денег на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.

Где ж тот холм?

На склонах холма сооружался настил из досок, и шло монтирование соответствующего яруса статуи. Сама статуя в этот момент находилась в земляной яме, облицованной досками, которые предохраняли уже готовую часть от насыпанной вокруг земли. Каменные столбы, железные прутья и ободья, служившие каркасом, также постепенно росли ввысь. К ним приходилось добираться по шатким мосткам. Работа была достаточно опасной и трудоемкой. Рабочие рисковали упасть и покалечиться о металлические прутья. Сложной была и задача скульптора, которому приходилось собирать отдельные участки, как пазлы или кубики в детской головоломке.

Для того чтобы не перепутать и правильно состыковать фрагменты, Харес, вероятно, сначала создал модель статуи в человеческий рост из гипса или глины. С помощью этой модели он, скорее всего, продемонстрировал родосцам свой замысел и ее же использовал при создании Колосса. Все детали фрагмента переносились с глиняной модели на гипсовую поверхность в натуральную величину, а затем уже с гипсовой модели изготавливали деревянные шаблоны, по которым и чеканили бронзовые листы, добиваясь соответствия гипсовому слепку Остывшую и отполированную бронзовую деталь поднимали и закрепляли в нужном месте на железном каркасе, затем заделывали швы.

После того как статуя была полностью смонтирована, земляной холм срыли, а помост, на котором она располагалась, облицевали мраморными плитами. Нет ничего необычного в том, что на изготовление Колосса потребовалось столько лет. В создании статуи принимали участие около 100 ремесленников различных специализаций и несколько сотен рабов. Даже в наше время, при современном уровне техники, статую Гелиоса можно считать гигантской. Ведь по высоте она в три раза превосходит Медного всадника в Санкт-Петербурге. Неудивительно, что в древности ее причисляли к семи чудесам света.

Как выглядит чудо света сегодня?

Колосс Родосский в наше время увидеть нельзя. Учеными была найдена только ладонь исполинской статуи. О ее внешнем виде нет достоверных сведений. Используя обрывочные сведения тех лет можно только примерно воссоздать внешний вид знаменитой статуи.

Чтобы увидеть место постройки шестого чуда света нужно попасть в порт. Сделать это не сложно, от автостанции к порту идет автобус. Стоимость проезда на автобусе 2 евро. Сейчас на этом месте возвышаются 2 колонны, на вершинах которых установлены статуи оленей. Дополнительную информацию можно получить, заказав экскурсию в старый город. Стоимость такой экскурсии примерно 17 евро.

«Колоссальные» цифры

Это интересно! Ещё с 5 класса все помнят о том, что слово «колоссальный» произошло от Колосса. Цена, масштаб строительства, размеры, вес и объём изваяния — всё в нём было «гигантским» по тем меркам.

Вот лишь некоторые цифры:

• Высота — 60 м (эта цифра также подвергается сомнению, т.к. бытует и вторая версия, которая «отдаёт» 15 метров под основание статуи, и 35 м — непосредственно изваянию);

• на строительство было затрачено 10 тонн железа, 16 тонн бронзы;

• обошлась она в 300 талантов (примерно 336 500 000 рублей* или 5 млн долларов в наше время);

• 900 гружённых верблюдов навсегда увезли в неизвестность «останки» Колосса.

Колосс Родосский, что осталось. Как выглядел Колосс Родосский

Тем не менее ученые пытаются найти ответы на все эти вопросы. Например, удалось выяснить с большой долей вероятности, как выглядела статуя Гелиоса. Во время археологических раскопок был найден фрагмент барельефа с изображением Гелиоса, относящийся ко II веку до н. э.

Ученые склонны предполагать, что оно списано со статуи Колосса Родосского. Следовательно, знаменитая статуя изображала бога Солнца в виде юноши с венцом из лучей на голове. Правая рука божества приложена ко лбу, словно он вглядывается в даль, а левая придерживает спадающее до земли покрывало.

Колосс Родосский (статуя Гелиоса)

Эта несколько необычная для солнечного божества поза нашла свое объяснение у ученых. Они полагают, что скульптор не стал изображать Гелиоса с торжественно простертыми вперед или вверх руками, так как понимал, что без дополнительной поддержки руки просто обломились бы под собственной тяжестью. Покрывало, спадающее на землю за спиной статуи, исполняло роль своеобразной подставки, придающей ей дополнительную устойчивость.

Что касается месторасположения, то ученые исходили из того, что такая гигантская статуя требовала большого пространства вокруг. При этом она не должна была заслонять собой другие архитектурные сооружения. Поэтому наилучшим местом для нее была, вероятно, гавань, откуда бронзовый гигант издали приветствовал всех мореплавателей.

Как была изготовлена статуя. Версия

Первоначально предполагалось, что статуя была литой. Но затем это стало вызывать сомнения, так как отлить такую огромную скульптуру целиком при существовавшем тогда уровне техники было простоневозможно. К тому же, даже если бы это удалось сделать, статуя была бы такой тяжелой, что установить ее на выбранном месте было бы весьма проблематично.

Английский скульптор Мэрион попытался выяснить, как же была создана статуя Гелиоса. Для начала он тщательно изучил все сведения о Колоссе из античных источников. Большая часть из них содержит лишь упоминания, но в некоторых есть и более подробные сведения. Например, Филон Византийский сообщает, что на изготовление статуи потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа, что в пересчете на привычную нам меру веса составляет 13 тонн бронзы и почти 8 тонн железа.

Исходя из этих сведений, Мэрион вычислил толщину бронзового листа, покрывавшего Колосса, и пришел к выводу, что он не был литым. При его создании использовались листы бронзы толщиной в 1,5 миллиметра.

Мэрион предположил, что на месте, выбранном для установки статуи, были вкопаны три каменных столба, от которых отходили железные брусья. На брусья были нанизаны железные ободья. Эта конструкция являлась каркасом статуи, на котором и крепились бронзовые пластины. Следовательно, скульптура монтировалась постепенно, снизу вверх, ярус за ярусом. Когда потребовалось вести работы на высоте, превышающей рост человека, вокруг статуи стали насыпать земляной холм, который скрывал уже созданные ярусы и позволял подниматься на необходимый для работы уровень.

Колосс Родосский 7 чудес света. Колосс Родосский

В Греции, на берегу Эгейского моря, располагается древний остров Родос. Именно там, в 280 году до нашей эры было сооружено шестое чудо света — Колосс Родосский . Все началось с того, что после развала империи Александра Великого , Деметрий I напал на Родос. С ним было около сорока тысяч воинов.

Обложив главный портовый город, он держал осаду более года. Потом, несмотря на то, что было затрачено много усилий по установлению осадных машин, Деметрий решил отступить, бросив все постройки.

Родосские жители, потрясенные таким поворотом событий, продали все вещи, оставленные оккупантами, решив на вырученные деньги поставить памятник богу Солнца Гелиосу. По легенде именно Гелиос являлся создателем острова. Кстати, интересные факты о Родоссе мы публиковали отдельно.

Монумент был заказан выдающемуся скульптору того времени – Хересу. Изначально жители решили строить статую, в десять раз превышавшую средний рост человека, то есть 18-метровую. Однако через некоторое время высоту решили удвоить, заплатив Хересу в два раза больше денег.

Тем не менее, даже такой суммы не хватало, ведь увеличивая рост статуи вдвое, расход остального материала увеличивался до восьми раз! Знаменитый мастер занял огромные суммы денег у родных и друзей, чтобы закончить свое детище.

Колосс Родосский. Интересные факты

До наших дней не дошло точной и подробной информации о статуе на Родосе. Упоминания сводятся к записям Плиния и Филония, остальные же авторы использовали в основном только краткие упоминания. Таким образом, нет информации, как выглядела статуя, и даже где она была точно стояла.

По поводу вида Родосского Колосса всегда существовало множество версий и разногласий. Некоторые его изображают с широко расставленными ногами, соединяющими берега входа в гавань Родоса. Но при условии, что расстояние между этими берегами составляет 400 метров, 33-метровое сооружение вряд ли могло быть установлено таким образом. В условиях возведения насыпи, а соответственно необходимости большого свободного пространства для строительства, постройка Колосса по современным археологическим данным была также невозможна. Есть предположение, что он был все же размещен на берегу моря и был виден приплывающим кораблям. Так в наше время была найдена кисть статуи на дне древней гавани Родоса, что только увеличивает вес этой версии. Также среди частых изображений, статуя имеет вытянутую руку. Но, опять же по современным расчетам, этого быть не могло, так как рука под тяжестью собственного веса могла просто обломиться.

 

И хотя вокруг Колосса остается много загадок, это не помешало ему стать одним из чудес света Древнего мира, а идеи по восстановлению и реконструкции великого и поразительного изваяния витают в головах и в наши дни. 

Как выглядел Колосс Родосский

Тем не менее ученые пытаются найти ответы на все эти вопросы. Например, удалось выяснить с большой долей вероятности, как выглядела статуя Гелиоса. Во время археологических раскопок был найден фрагмент барельефа с изображением Гелиоса, относящийся ко II веку до н. э.

Ученые склонны предполагать, что оно списано со статуи Колосса Родосского. Следовательно, знаменитая статуя изображала бога Солнца в виде юноши с венцом из лучей на голове. Правая рука божества приложена ко лбу, словно он вглядывается в даль, а левая придерживает спадающее до земли покрывало.

Колосс Родосский (статуя Гелиоса)

Эта несколько необычная для солнечного божества поза нашла свое объяснение у ученых. Они полагают, что скульптор не стал изображать Гелиоса с торжественно простертыми вперед или вверх руками, так как понимал, что без дополнительной поддержки руки просто обломились бы под собственной тяжестью. Покрывало, спадающее на землю за спиной статуи, исполняло роль своеобразной подставки, придающей ей дополнительную устойчивость.

Что касается месторасположения, то ученые исходили из того, что такая гигантская статуя требовала большого пространства вокруг. При этом она не должна была заслонять собой другие архитектурные сооружения. Поэтому наилучшим местом для нее была, вероятно, гавань, откуда бронзовый гигант издали приветствовал всех мореплавателей.

Как была изготовлена статуя. Версия

Первоначально предполагалось, что статуя была литой. Но затем это стало вызывать сомнения, так как отлить такую огромную скульптуру целиком при существовавшем тогда уровне техники было просто

Английский скульптор Мэрион попытался выяснить, как же была создана статуя Гелиоса. Для начала он тщательно изучил все сведения о Колоссе из античных источников. Большая часть из них содержит лишь упоминания, но в некоторых есть и более подробные сведения. Например, Филон Византийский сообщает, что на изготовление статуи потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа, что в пересчете на привычную нам меру веса составляет 13 тонн бронзы и почти 8 тонн железа.

Исходя из этих сведений, Мэрион вычислил толщину бронзового листа, покрывавшего Колосса, и пришел к выводу, что он не был литым. При его создании использовались листы бронзы толщиной в 1,5 миллиметра.

Мэрион предположил, что на месте, выбранном для установки статуи, были вкопаны три каменных столба, от которых отходили железные брусья. На брусья были нанизаны железные ободья. Эта конструкция являлась каркасом статуи, на котором и крепились бронзовые пластины. Следовательно, скульптура монтировалась постепенно, снизу вверх, ярус за ярусом. Когда потребовалось вести работы на высоте, превышающей рост человека, вокруг статуи стали насыпать земляной холм, который скрывал уже созданные ярусы и позволял подниматься на необходимый для работы уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector