Эресуннский мост

Особенности Эресуннского сообщения

Переправа стоимостью 4 млрд. долларов является связующим звеном между столицей Дании – Копенгагеном и крупным транспортным узлом Швеции – Мальме. Строительство моста тоннеля длилось более четырех лет (1995-1999 гг.) и позволило объединить Скандинавский полуостров с европейской транспортной системой. Эресуннская линия совмещает в себе две ветки железной дороги и четыре полосы автомобильной магистрали.

В состав международного сообщения входит надводный мост со стороны Швеции, искусственный насыпной остров Пеберхольм (остров-Перец) и проложенный в дне Балтийского моря подводный туннель «Дрогден», соединенный с датским полуостровом Каструп.

Крутые виражи надземной части моста

Официальное открытие самой длинной в Европе совмещенной дороги и железнодорожного моста произошло 1 июля 2000 года. Данное мероприятие проводились с особыми торжествами и участием шведского короля Карла XVI Густава и датской королевы Маргреты II.

Рыбалка с моста

Лучше всего ловить с многопролетных мостов, которые в основном можно встретить на больших и маленьких притоках таких рек, как Волга, Ока и многих других. Многопролетные мосты кроме устоев (крайних опор) имеют еще и промежуточные опоры. Когда происходит разлив рек, уровень воды в реке резко увеличивается, течение усиливается и приносит на опоры невысоких мостов различный мусор, кустарники, ветки, деревья, торф и прочее. Со временем такие участки зарастают, а возле опор могут образовываться зоны малоподвижной воды. В таких зонах растут различные водоросли, тем самым создавая хорошие условия для корма рыб. Машины и телеги, которые проезжают по мосту стряхивают в воду не только мусор и песок, но и различных насекомых, которые укрываются под деревянным настилом.

Современные бетонные или же металлические мосты таких преимуществ не имеют, но возле них также держится рыба. Скорее всего, рыбе легче спрятаться в тени, откуда она может высматривать свою добычу. Часто бывает, что возле такого моста сохраняются остатки прежних мостов, которые обеспечивают подводный специфический «ландшафт» для рыбы. Также возле мостов, на дне рек очень, много предметов, которые созданы руками человека. Такие предметы хотя и засоряют реки, но в определенной степени являются укрытием для рыб.


Бетонный мост

Если глубина реки небольшая, с моста без проблем можно увидеть стайку пескарей или уклеек. Возле многопролетных деревянных мостов может обитать как мелкая, так и крупная рыба. Если возле моста много мелкой рыбы, то ее зачастую рядом караулит крупный хищник. Но ловить рыбу, если она может видеть рыболова и приманки, которые он забрасывает в воду, непросто. При такой ловле может выручить живцовая поплавочная снасть, у которой дальний проплыв приманки. Насаженная на крючок рыбка, в воде выглядит более естественно, нежели какая-то ни была искусственная приманка.

Для ловли лучше всего использовать болонскую удочку, у которой длина около 6 метров. Величину и конструкцию поплавка лучше всего выбирать в зависимости от течения, массы наживки и погодных условий. При ловле на живца можно ловить полудонкой. В таком случае малька или живца следует за верхнее нёбо цеплять крючком, для того чтобы на течении он естественно плавал. Поводок должен быть длинный, от 0,3 до 1 метра. На реках средней полосы возле мостов ловится не только хищная рыба. Используя поплавочные снасти разных типов, есть возможность поймать таких рыбок, как уклейка, плотва, лещ, сом, густера, серебряный карась, пескарь и даже линя.

Выбирая место для ловли необходимо помнить, что иногда ловля рыбы возле моста может быть запрещена. Но в основном в простых деревнях и поселках попадаются обычные мосты. Некоторые умельцы умудряются ловить с высоких мостов. Только неизвестно, как они вытягивают свой улов. С небольшого деревянного моста можно поймать уклеек, пескарей и окуньков, поэтому не стоит испытывать удачу сидя на мосту большой высоты.

Перед ловлей возле моста не помешает проверить дно реки, насколько она захламлено. Для этого можно использовать разные методы. К примеру, к леске можно привязать тяжелый толстый болт, бросить его от моста на расстояние 10 м. А затем тянуть его по дну к себе. Когда будете тянуть отмечайте для себя, где именно грузило цеплялось. Такую операцию лучше проделывать несколько раз.

Рыбалка с моста привлекает большинство рыболовов своей доступностью и многообещающей добычей. Но и в таких довольно спокойных и безопасных местах следует быть осторожными и придерживаться техники безопасности.

Эресуннский мост: немного истории

Мост с тоннелем – это продолжение автомобильной трассы Е20. Он связывает Скандинавию со Швецией. Долгое время благодаря Шенгенскому соглашению на этом мосту даже не было контроля виз. На пропускном пункте просто проверяли паспорта проезжающих по нему. Теперь визовый контроль там присутствует в полной мере.

Компания «Диссинг плюс Вейтлинг» является проектировщиком Эресуннского моста. Строительство технического чуда началось в 1995 году. В процессе работ на месте стройки были обнаружены бомбы, оставшиеся там от времен Второй мировой. Помеху быстро убрали, и работы на Эресуннском мосту продолжились.

В 1999 году мост был закончен. В честь этого события на его середине произошла официальная встреча принца Фредерика с датской стороны и кронпринцессы Виктории со стороны Швеции.

Когда наступил миллениум, мост открыли для движения транспорта. Изначально стоимость проезда была главной причиной того, что загрузка конструкции была неполной. В 2005 году все изменилось. Датчане начали скупать жилье в Мальме, так как цены на него были ниже, чем в родной стране. Работать граждане Дании продолжали у себя дома, поэтому количество транспорта на мосту и в туннеле резко возросло.

Еще через два года мост пересекло более 25 миллионов транспортных единиц, включая железнодорожное сообщение, которое также присутствует на Эресуннском мосту.

Персонажи[править]

  • Сага Нурен — детектив отдела убийств полиции Мальмё. Ледяная блондинка, страдающая синдромом Аспергера (хотя само название расстройства в сериале не звучит), а потому социальное взаимодействие с ней — то ещё веселье. Однако серьёзнейшая внимательность к деталям и способность отдавать работе кучу времени даже вне рабочих часов делают её невыносимым, но незаменимым гением. Из семьи, где мать болела делегированным синдромом Мюнхгаузена и постоянно травила её младшую сестру Йеннифер лекарствами, а отец то ли просто был слишком безволен, то ли не понимал, что это надо прекратить. В итоге стараниями Саги оба родителя отправились за решётку по ложному обвинению в сексуальных домогательствах. Увы, это не спасло Йеннифер от самоубийства. и Сага не перестаёт себя за это винить. Практически всегда носит одни и те же чёрные кожаные брюки и чёрный джемпер на молнии.
  • Мартин Руде — детектив полиции Копенгагена. Умный и опытный, но куда как более простой как валенок мужик, в целом легко находящий с людьми общий язык, а потому в процессе расследований играет роль скорее доброго полицейского.
  • Хенрик Сабрё — детектив полиции Копенгагена, вышедший в третьем сезоне на замену Мартину. Тоже человек с мрачным прошлым — его жена и обе дочери пропали без вести, и он мало того, что продолжает их искать, так ещё и постоянно общается с их галлюцинациями.
  • Ханс Петтерсен — начальник Саги в полиции Мальмё. Своего рода отцовская фигура для неё.
  • Лилиан Ларсен — начальница Мартина и Хенрика в полиции Копенгагена. Во втором сезоне затеяла семейную жизнь с Хансом. Увы, ненадолго… Сагу же стала дополнительно недолюбливать после истории с Мартином.

Затраты и преимущества

На мосту

В туннеле

Стоимость подключения к Эресунну, включая наземные автомобильные и железнодорожные пути, составила 30,1 миллиарда датских крон (~ 4,0 миллиарда евро) в соответствии с индексом цен за 2000 год, при этом стоимость моста, как ожидается, в 2003 году окупится к 2037 году. В 2006 году Швеция начала работу над Городской туннель Мальме, соединение с мостом на сумму 9,45 млрд шведских крон, которое было завершено в декабре 2010 года.

Подключение будет полностью финансироваться пользователем. Компания-владелец на половину принадлежит датскому государству, а половина — шведскому. Эта компания-владелец взяла ссуды под гарантии правительства для финансирования подключения, и ее единственным доходом являются сборы с пользователей. После увеличения трафика этих сборов хватит для выплаты процентов и начала погашения ссуд, что, как ожидается, займет около 30 лет.

Налогоплательщики не заплатили ни за мост, ни за туннель, но деньги налогоплательщиков использовались для наземных соединений. На датской стороне наземное сообщение имеет преимущества внутри страны, в основном для соединения аэропорта с железнодорожной сетью. Городской туннель Мальме соединяет южную часть центральной части города с железнодорожной сетью и позволяет большему количеству поездов в Мальмё и обратно.

Согласно с Комитет Эресунда, мост принес национальную экономическую выгоду в размере 57 миллиардов датских крон или 78 миллиардов шведских крон (~ 8,41 миллиарда евро) по обе стороны пролива за счет увеличения количества поездок на работу и снижения затрат на проезд. Прибыль оценивается в 6,5 миллиарда шведских крон в год, но его можно увеличить до 7,7 миллиарда, устранив три самых больших препятствия на пути интеграции и мобильности, два из которых заключаются в том, что не гражданам ЕС в Швеции не разрешают работать в Дании и что многие профессиональные качества и заслуги не признаются взаимно.

Во что обошелся Эресуннский мост?

Стоимость технического чуда — 30,1 миллиард датских крон. Согласно прогнозам сооружение выйдет на самоокупаемость к 2035 году. Деньги налогоплательщиков при строительстве моста практически не использовались. Некоторые налоги ушли на оплату строительства наземных соединений.

В 2014 году стоимость проезда по мосту на разных видах транспорта выглядела следующим образом:

Вид транспорта Цена за проезд
Поезд 11 евро с одного пассажира
Мотоцикл 26 евро
Автомобиль 48 евро
Грузовик 126 евр
Автобус 175 евро

Оплата проезда соотносится с платой за проезд на пароме, который ранее соединял Данию и Швецию на проливе Эресунн. Постоянные пользователи конструкции получают существенную скидку в 75% при регулярном пользовании этой дорогой.

Эресуннский мост – гениальная идея, которую смогли воплотить благодаря сотрудничеству двух стран. На практике это сооружение показало себя надежным и полезным. Вскоре от данного моста и туннеля в казну Дании и Швеции начнет поступать доход, часть из которого будет пущена на поддержание моста в хорошем состоянии.

Конструктивные особенности Эресуннского моста

Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.

Общие сведения

Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.

Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):

  • Надводная часть — 7 845 м.
  • Наземная часть на острове Пеберхольм — 4 055 м.
  • Тоннель (подводная часть) — 4 050 м.
  • Наземная часть на полуострове Каструп — 430 м.

В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.

Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:

  • вес — 82 000 т;
  • максимально допустимая нагрузка — 13 602 т;
  • высота судоходного пролета — 57 м;
  • ширина — 24 м.

Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.

Остров Пеберхольм

Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.

За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.

Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.

Тоннель Drogden

Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.

Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.

Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

Рельсовый транспорт

Спутниковый снимок Эресуннского моста

Полная длина моста между Пеберхольм и Мальмё

Вид из Klagshamn

Железнодорожное сообщение эксплуатируется совместно Шведская транспортная администрация и датские железные дороги. Пассажирский поезд обслуживает Skånetrafiken и Датское транспортное агентство под Эресундстог бренд, с Transdev и DSB являясь текущими операторами. Была разработана серия новых поездов с двойным напряжением, которые свяжут район Копенгагена с Мальмё и югом Швеции до Гетеборг и Кальмар. SJ работает X2000 поездов по мосту, идущих в Гётеборг и Стокгольм. Копенгаген аэропорт в Каструп имеет свою железнодорожную станцию ​​недалеко от западного плацдарма. Поезда ходят каждые 20 минут, один раз в час в ночное время в обоих направлениях. Еще пара поездов Эресунд работает в час пик. Грузовые поезда также используют переезд.

Железнодорожный участок двойной трек 1435 мм (4 футов81⁄2 в) стандартный калибр и способен скорости до 200 километров в час (120 миль в час), но медленнее в Дании, особенно на участке туннеля. Были проблемы, связанные с разницей в электрификация и сигнализация между Датский и Шведские железнодорожные сети. Было выбрано решение переключить электрическую систему со шведской 15 кВ, 16,7 Гц на датский 25 кВ, 50 Гц перед восточным плацдармом у Лернаккена в Швеции. Линия обозначена по стандартной шведской системе по всей длине моста. На Пеберхольме линия переключается на датскую сигнализацию, которая продолжается в туннель.

Поезда ходят слева в Швеции и справа в Дании. Первоначально переключение производилось в Центральный вокзал Мальмё, конечная остановка в то время. После открытия в 2010 г. Городской туннель Мальме соединение, а эстакада был построен в Бурлёв, к северу от Мальмё, где две дороги, идущие на юг, пересекают пару, идущую на север. Таким образом, железная дорога в Мальмё использует датский стандарт.

Особенности моста[править | править код]

Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Граница между двумя странами находится в 5,3 км от шведского берега. Конструкция моста имеет массу 82000 тонн, несёт два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к 3-вантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. 2 пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 м позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролёта, имеющего высоту 57 м. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив беспрепятственно — над тоннелем. Длина основного вантового пролёта — 490 метров. Балка и вантовая конструкция была выбрана, чтобы обеспечить необходимую жёсткость для выполнения тяжёлых железнодорожных перевозок. Архитектор — Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн — Ове Аруп (Ove Arup & Partners).

История строительства Эресуннского моста

Концепция моста через пролив Эресунн была впервые официально предложена в 1936 году консорциумом инженерных фирм, предложивших национальную сеть автомагистралей для Дании. Идея была отброшена во времена Второй мировой войны, но затем вновь была подхвачена и подробно изучена в различных правительственных комиссиях Дании и Швеции в 1950-х и 1960-х годах. Однако существовали разногласия относительно расположения и точной формы соединения, при этом некоторые выступали за дорогу в самом узком месте пролива к северу от Копенгагена в направлении Хельсингёр-Хельсингборг, а некоторые — за более прямое соединение из Копенгагена до Мальмё. Кроме того, некоторые региональные и местные группы утверждали, что другие мостовые и дорожные проекты, в частности, тогда еще не построенный мост Большой Бельт, должны иметь приоритет. В итоге правительства Дании и Швеции подписали соглашение о создании постоянно действующего соединения в 1973 году. Однако этот проект был отменен в 1978 году из-за финансовых затруднений и растущих экологических проблем. По мере улучшения экономической ситуации в 1980-х годах интерес к проекту возродился, и в 1991 году правительства подписали новое соглашение.В отчете центра OMEGA были определены следующие основные мотивы для строительства моста:улучшить транспортное сообщение в Северной Европе, от Гамбурга до Осло;региональное развитие вокруг Эресунна, как ответ на усиливающийся процесс глобализации и решение Швеции подать заявку на членство в Европейское сообщество; соединение двух крупнейших городов региона, испытывающих экономические трудности; улучшение связи с аэропортом Каструп, основным авиатранспортным узлом в регионе.Совместное предприятие Hochtief, Skanska, Højgaard & Schultz и Monberg & Thorsen (то же самое учреждение, участвовавшее и в строительстве предыдущего моста Большой Бельт) начало строительство Эресуннского моста в 1995 году и завершило его 14 августа 1999 года. Наследный принц Фредерик из Дании и наследная принцесса Виктория из Швеции встретились на середине моста-туннеля 14 августа 1999 года, чтобы отпраздновать его завершение. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года, когда датская королева Маргрете II и шведский король Карл XVI Густав были принимающими сторонами церемонии. Из-за смерти девяти человек, в том числе трех датчан и трех шведов, на фестивале в Роскилле накануне вечером, церемония открытия началась с минуты молчания. Мост-туннель открылся для общественного транспорта в тот же день. 12 июня 2000 года, за две недели до открытия, был проведен полумарафон в Бролоппете, который начинался в Амагере, Дания, и заканчивался в Сконе, Швеция.Несмотря на два нарушения графика строительства моста: обнаружение 16 неразорвавшихся бомб Второй мировой войны на морском дне и непреднамеренно перекошенный участок туннеля, — мост был закончен на три месяца раньше запланированного срока.Хотя движение между Данией и Швецией увеличилось на 61% в первый год после открытия моста, объемы движения были не такими высокими, как ожидалось, возможно, из-за высоких сборов. Однако с 2005 года транспортный поток быстро возрос. Это могло быть связано с тем, что датчане покупали дома в Швеции, чтобы воспользоваться более низкими ценами на жилье в Мальмё, и ездили на работу в Данию.

Следующие сезоны

В отзывах о сериале «Мост» также зрителям нравится сравнивать сезоны проекта. Первый, конечно, стал самым интересным для зрителей. Второй практически не уступает по популярности. В центре сюжета оказываются те же герои. На этот раз новое преступление на мосту — сбившийся с курса корабль, который врезается прямо в сооружение. На первый взгляд, судно прибыло пустым, однако полиция находит в трюме пятерых людей — двух датчан и трех шведов. Люди были связаны довольно долгое время, они уже находились на грани смерти. За расследование снова берутся Сара и Мартин, которые ни разу не виделись после завершения предыдущего дела.

Отзывы о сериале «Мост» после выхода третьего сезона немного изменились. Дело в том, что теперь во главе расследования оказался второстепенный герой. Несмотря на это, к концу сериала поклонники смогли оценить персонажа, и были удовлетворены сезоном в целом. Популярность проекта от этого только возросла.

Эресуннский мост как достопримечательность

Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

Акведук Бартон Свинг

В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.

Пограничные проверки

И Швеция, и Дания подписали Шенгенское соглашение, которое отменяет пограничный и паспортный контроль между двумя странами-участницами. Однако в январе 2016 года, во время европейского миграционного кризиса, Швеции было предоставлено временное освобождение в соответствии с условиями Шенгенского соглашения, с тем чтобы все путешественники через мост имели удостоверение личности. Таким образом, путешествующие лица из Дании в Швецию (но не в обратном порядке) должны предъявить действительный паспорт или национальное удостоверение личности (граждане стран ЕС / ЕЭЗ), или паспорт и въездную визу (если требуется) для граждан других стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ. Этот шаг ознаменовал собой перерыв в 60-летней поездке без паспортов между странами Северной Европы.Что касается железнодорожного сообщения, то эти проверки первоначально проводились в соответствии с юридическим требованием железнодорожных компаний проверять личности пассажиров, прибывающих в Швецию, с штрафом в размере 50 000 шведских крон в качестве наказания за обслуживание лиц, не имеющих таких документов, удостоверяющих личность. Это привело к проведению проверок частными охранниками на железнодорожной станции в аэропорту Каструп в Дании — непопулярный шаг среди пассажиров из-за задержек.В 2017 году Швеция отменила это требование и заменила его на более обширные прямые проверки шведской полицией при въезде в страну. Теперь это происходит на борту поезда на станции Хюллие на поездах, прибывающих из Дании.

Бросать

Основной
  • София Хелин в роли Саги Норен , ведущего детектива по расследованию убийств в Мальмё
  • Ким Бодниа в роли Мартина Роде, ведущего детектива по расследованию убийств в Копенгагене (серии 1-2)
  • Туре Линдхардт в роли Хенрика Сабро, ведущего детектива по расследованию убийств в Копенгагене (серии 3–4)
  • Даг Мальмберг в роли Ханса Петтерсона, комиссара полиции Мальмё, позже женатого на Лилиан.
  • Сара Боберг в роли Лилиан Ларсен, комиссара полиции Копенгагена, позже вышедшая замуж за Петтерсона.
  • Рафаэль Петтерссон в роли Джона Лундквиста, эксперта по информационным технологиям полиции Мальмё
  • Ларс Симонсен в роли Йенса Хансена / Себастьяна Сэндстрода (серии 1-2)
  • Пук Шарбау в роли Метте Роде, жены Мартина Роде (серии 1-2)
  • Энн Петрен в роли Мари-Луизы Норен, матери Саги (серия 3)
  • Габриэль Флорес Жаир в роли патологоанатома Мальмё.
  • Хенрик Лундстрем в роли Расмуса Ларссона, шведского младшего полицейского детектива (серии 2–3)
  • Микаэль Бирккьер в роли Джонаса Мандрупа, ведущего детектива по расследованию убийств в Копенгагене (серия 4)
Повторяющийся (серия 1)
  • Эмиль Бирк Хартманн — Август Роде, старший сын Мартина Роде
  • Кристиан Хиллборг в роли Даниэля Фербе, журналиста Aftonposten в Мальмё
  • Дитрих Холлиндербаумер — Горан Зерингер, застройщик
  • Эллен Хиллингс — Шарлотта Зерингер, жена Зерингера
  • Магнус Креппер в роли Стефана Линдберга, социального работника из Мальмё
  • Мария Сундбом в роли Сони Линдберг, сестры Стефана
  • Кристиан Лима де Фариа — Оке, коллега Даниэля
  • Саид Леге, как Навид, коллега Саги
  • Анетт Линдбэк — Гри, коллега Саги
  • Фанни Кеттер, как Аня Бьорк
  • Оле Буазен, как Хеннинг Толструп, коллега Мартина
  • Яба Холст — повар Даниила
Повторяющийся (серия 2)
  • Йохан Хеденберг, как Аксель Мёссберг
  • Вики Бак Лаурсен в роли Пернилле Линдегаард, датского младшего полицейского детектива
  • Това Магнуссон — Виктория Нордгрен, владелица фармацевтической компании Medisonus
  • Свен Альстрём — Оливер Нордгрен, брат Виктории
  • Камилла Бендикс в роли Гертруды Кофоед, главного научного сотрудника Medisonus, жены Оливера.
  • Фредрик Хиллер в роли Маркуса Стенберга, владельца судоходства
  • Джулия Рагнарссон, как Лаура
  • Лотте Мунк в роли Кэролайн Брандструп-Джулин, главного организатора саммита ЕС по окружающей среде в Копенгагене,
  • Лотте Мерете Андерсен — Бодил Брандструп, сестра Кэролайн Брандструп-Джулин
  • Питер Кристофферсен в роли Джулиана Мэдсена, владельца Copenhagen IT Consulting
  • Джули Райт в роли Анны-Деа
  • Мориц Lützhøft, как Александр, муж Кэролайн
  • Майкл Моритцен в роли Нильса
  • Дар Салим, как Питер Таулов
  • Александр Эрстранд, как Никлас
  • Клаус Банг в роли Клаудио (Клаус Дамгаард)
  • Стефани Леон, как Матильда
  • Якоб Офтебро — Мэдс
  • Ронья Сведмарк в роли Каттис
Повторяющийся (Серия 3)
  • Кирстен Олесен в роли Ханне Томсен, ведущего детектива по расследованию убийств в Копенгагене.
  • Мария Кулле в роли Линн Бьёркман, комиссара полиции Мальмё
  • Катрин Грейс-Розенталь в роли Алисы Сабро, жены Хенрика Сабро
  • Олаф Йоханнесен в роли Ларса Андерсена, мужа Лизы Андерсен, копенгагенского бизнесмена
  • Соня Рихтер, как Лиз Фриис Андерсен, политически активный влогер
  • Николас Бро в роли Фредди Холста, копенгагенского бизнесмена и коллекционера произведений искусства
  • Рубен Салмандер в роли Класа Сандберга, гуру самопомощи, бывшего делового партнера Фредди Холста
  • Луиза Петергофф, как Анника Меландер, гробовщик
  • Адам Полссон в роли Эмиля Ларссона, гида художественной галереи
  • Сара-Софи Бусснина в роли Жанетт, молодой беременной женщины
  • Анна Бьорк в роли Асы, жены Фредди
  • Анн Петрен в роли Мари-Луизы Норен, матери Саги
Повторяющийся (Серия 4)
  • Микаэль Бирккьер в роли Йонаса
  • Джули Карлсен, как Барбара
  • Андерс Мосслинг в роли Фрэнка
  • Фанни Леандер Борнедал в роли Джулии
  • Ирис Меалор Олсен в роли Иды
  • Понтус Т. Паглер в роли Ричарда и Патрика
  • Эрик Лённгрен в роли Кристоффера
  • Александр Бехранг Кешткар в роли Таарика Ширази
  • Лиза Линнерторп в роли Софи
  • Ларс Ранте, как Дэн Бролунд
  • Леонард Терфельт, как Уильям
  • Сельма Модер Викинг в роли Астрид
  • Михалис Куцогианнакис в роли Тео
  • Томас В. Габриэльссон в роли Нильса
  • Джеспер Хильдегаард в роли Сайласа Туксена
  • Сандра Сенсиндивер в роли Сюзанны Винтер
  • Эллиот Кроссет Хоув, как Кевин
  • Лена Стрёмдал в роли Харриет
  • Майкл Асмуссен в роли Клауса
  • Патрисия Шуман в роли Николь
  • Йоханнес Бах Кунке в роли Моргана Соннинга
  • Ина-Мария Розенбаум в роли Сольвейг

История одного тоннеля под проливом

Строительство перехода началось в 1995 году. Оно было завершено 14 августа 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей.

Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день. 12 июня 2000 года, до инаугурации, 79871 бегунов участвовали в полумарафоне (Broloppet, the Bridge Run) от Амагера (Дания) до Skåne (Швеция). Несмотря на два крупных происшествия — 16 неразорвавшихся бомб времён Второй мировой войны на морском дне и перекос сегмента тоннеля — переправа была закончена на 3 месяца раньше запланированного срока.

Мост с тоннелем – это продолжение автомобильной трассы Е20. Он связывает Скандинавию со Швецией. Долгое время благодаря Шенгенскому соглашению на этом мосту даже не было контроля виз. На пропускном пункте просто проверяли паспорта проезжающих по нему. Теперь визовый контроль там присутствует в полной мере.

Компания «Диссинг плюс Вейтлинг» является проектировщиком Эресуннского моста. Строительство технического чуда началось в 1995 году. В процессе работ на месте стройки были обнаружены бомбы, оставшиеся там от времен Второй мировой. Помеху быстро убрали, и работы на Эресуннском мосту продолжились.

В 1999 году мост был закончен. В честь этого события на его середине произошла официальная встреча принца Фредерика с датской стороны и кронпринцессы Виктории со стороны Швеции.

Еще через два года мост пересекло более 25 миллионов транспортных единиц, включая железнодорожное сообщение, которое также присутствует на Эресуннском мосту.

Тоннель от Пеберхольма до Дании протяжен на 4050 метров. Каждый железобетонный и крупный сегмент туннеля весит 55 тысяч тонн. Две трубы тоннеля предназначены для транспортных потоков, одна труба отведена под железнодорожное сообщение, и еще одна оставлена для непредвиденных ситуаций.

Идея соединить Данию и Швецию зародилась еще в начале XX в., когда курсирующие здесь паромы не стали справляться с большим объемом грузоперевозок. 1-й проект был разработан в 1936 г., но его отложили из-за начала II мировой войны. К этому намерению вернулись через 40 лет, но тогда по причине нестабильного экономического положения в 2-х странах его снова не выполнили.

И только к концу XX в. этот масштабный проект начали воплощать в жизнь. Это обусловлено ростом и улучшением индустриализации технического прогресса. Строительство переправы было начато в 1995 г. Невзирая на некоторые неприятные факторы, конструкцию возвели на 3 месяца раньше установленного срока.

При выборе места для строительства, учитывались такие обстоятельства: дистанция между г. Хельсингер (Дания) и г. Хельсинборг (Швеция) по проливу Эресунн составляет 4,7 км. Оба они располагаются немного южнее датской столицы и г. Мальме.

В этом самом узком месте наблюдается сильное течение, и поэтому выбор пал на участок, на котором в настоящее время и сооружен мост. Здесь учитывался еще тот фактор, что глубина между Хельсингером и Хельсинборгом равна 10 м, а в районе о-ва Сальтхольм – 41 м. Спроектировать конструкции поручили датской фирме под названием «Диссинг и Вейтлинг».

Данная магистраль стала сегментом международного маршрута Е20, пролегающего по территории Европы и частью Эресуннской железной ленты. На постройку всей конструкции было израсходовано порядка 4 млрд. евро. Потому проезд по уникальному мосту-тоннелю сделали платным: 40 евро с любого легкового автомобиля.

Большинству автолюбителей такая плата пришлась не по карману. И для постоянных «потребителей» сделали бонусную систему: снизили цену до 75 % от общей цены проезда. Власти планируют, что стоимость колоссальных затрат на понтон вернется к 2035 г. Ежедневно переправу пересекают более 60 тыс. автомобилей.

Мост между Данией и Швецией поделен как бы на 2 части, одна из которых подземная. Искусственная насыпь Пеберхольм соединяется с рукотворным п-овом Каструп (ближайший населенный датский район) посредством тоннеля, носящего название Дрогден.

От одной точки к другой по дну моря прорыли траншеи, в которых разместили 5 ярусов бетонных плит. По 2-м рядам едут поезда, еще по 2-м – автомобильный транспорт, а последний ряд вмещает в себя коммуникации. При выезде из Дрогдена сразу начинается Копенгаген.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector