Крестовоздвиженский храм московского алексеевского монастыря

Как выглядит храм сегодня

В 2008 г. прихожане отмечали полуторавековой юбилей даты освящения первого католического храма в Казани. Новое здание начали строить в 2005 г. внешний вид его практически идентичен облику церкви, национализированной в первые годы советской власти. Архитектор максимально придерживался старого проекта. В итоге церковь имеет крестообразную форму, общая площадь ее составляет свыше 1800 кв. м. На главном фасаде располагается портик с четырьмя колоннами, по бокам – две колокольни.

Внутри помещения церкви отделаны белым гранитом, из этого же камня выполнены алтарь и амвон. Между нефом и алтарем находится крест из дерева, высотой более четырех метров, по обе стороны от которого располагаются статуи святых. В храме установлен орган, изготовленный итальянскими мастерами. Помимо храмовой части, в здании имеются помещения администрации. Службы и мессы проводятся на трех языках. Приход становится местом высокой духовности и культуры для людей католического вероисповедания.

Сайт: kazan.dscs.ru

Адрес: улица Островского 73, Казань, Республика Татарстан, Россия.

Карта расположения:

Ротонда на Петербургской улице

  Дворец игровых видов спорта «Баскет-холл»

Похожие публикации:

Комплекс Пушечный двор

Пушечный двор входит в состав музейного комплекса Казанского кремля и в перечень объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Расположен напротив Благовещенского собора, в северо-западной части городской крепости. Четыре его корпуса образуют в плане п…

Церковь Николы-Ратного

Год основания храма – ориентировочно 1558 г. Он был возведен у западной стороны Спасо-Преображенского собора, бывшего в XVI в. полностью деревянным. Новую церковь построили из камня и назвали в честь Николая Чудотворца. В народе храм называли имене…

«Кремлевская» набережная

В последние годы одной из главных достопримечательностей Казани является Кремлевская набережная на р. Казанке, протянувшаяся от моста «Миллениум» до Кировской плотины. Набережная – наглядный образец современной тенденции в ландшафтной архитектуре г…

Памятник меценату Асгату Галимзянову

Имя Асгата Галимзяновича Галимзянова – проживавшего в республике Татарстан знаменитого мецената и почетного гражданина Казани – знакомо практически каждому. Асгат Галимзянов всегда считал благотворительность своим священным долгом. Он, в частности …

Казанский кремль

Казанский кремль настолько древен по времени заселения, что его можно считать опорной точкой истории для окружающих территорий. Давным-давно не кремль, а просто холм, он был окружён водой с трёх сторон: на востоке — цепью озёр, на севере — водами р…

Поделиться ссылкой:

Московская область

Воздвижения Креста Господня (новая), церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня (старая), церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьУспения Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня при Коломенской ЦРБВоздвижения Креста Господня, церковьНиколая Чудотворца, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Брусенский Успенский монастырь. Собор Воздвижения Креста ГосподняВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, храм-часовняВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня на городище Вышгород, церковьКрестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Церковь Воздвижения Креста ГосподняВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВведения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьФлора и Лавра, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня (Николая Чудотворца), церковьВоздвижения Креста Господня (старая), церковь

Беларусь, Брестская область

Воздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, кафедральный соборВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня (утраченная), церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковь

История

Крестовоздвиженского монастыря

История древней Крестовоздвиженской церкви овеяна множеством легенд.

Так или иначе, но церковь точно известна со времен Ивана Грозного. Тогда она была деревянной, и именно от нее вспыхнул страшный пожар года. За день до пожара к церкви пришел юродивый Василий Блаженный и «плакашеся неутешно» перед ней. Долго народ гадал, от какого горя плачет юродивый, а следующий день был в Москве такой пожар, в котором погибали каменные здания и плавилось железо. После пожара церковь отстроили в камне, и стояла она в этом монастыре.

В петровское время храм был перестроен из плинфы, как тогда называли кирпич, тогда же Воздвиженкой была названа Смоленская улица. Новую церковь возводили около 20 лет — работам помешал указ Петра о запрещении каменного строительства в Москве, когда все силы и средства должны были быть брошены в Петербург. Интересно, что храм возведенный, «иже под колоколы», был одним из самых последних в городе, построенных в традиции допетровского зодчества — в стиле московского барокко. Впрочем, другие исследователи называют стилем церкви южнорусское (в первую очередь украинское) деревянное зодчество. А в году арх. П.П.Буренин построил самостоятельную колокольню.

После упразднения монастыря году соборную Крестовоздвиженскую церковь обратили в приходскую, а на территории бывшего монастыря построили дома для семейств церковнослужителей кремлевского Успенского собора, заселенные в году.

В Крестовоздвиженском храме были похоронены многие русские государственные деятели — канцлер и руководитель внешней политики России М.И.Воронцов, принимавший участие в дворцовом перевороте, который привел к власти Елизавету Петровну, и много сделавший для Ломоносова; московский генерал-губернатор В.Я.Левашов, занимавший этот пост в годы правления Елизаветы, боярин Стрешнев.

В истории Москвы Крестовоздвиженская церковь была знаменита тем, что в ней 6 июня года венчался М.Е.Салтыков-Щедрин с дочерью вятского вице-губернатора Елизаветой Аполлоновной Болдиной.

Но память о Щедрине, весьма чтимого советской властью, не спасла и московский храм от сноса в году — в отличие от храма Большого Вознесения у Никитских ворот, спасенного именно памятью о Пушкине.

Священника Крестовоздвиженской церкви арестовали и сослали в концлагерь, где он погиб, а на месте снесенного храма устроили шахту Метростроя. До зимы года на проспект Калинина выходили только бывшие монастырские ворота, также снесенные при строительстве подземного перехода. Сейчас там простая асфальтовая площадка.

Рязанская область

Воздвижения Креста Господня, церковьСпаса Преображения, собор (с приделом Воздвижения Креста Господня)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, часовняПокрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Михаила Архангела, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня в Дашково-Песочне, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьУспения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня, церковь

Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве

Святыни: Чтимая икона Казанской Божией Матери Чтимая икона прп. Макария Желтоводского Расписание: ежедн. (кр. понед.). Утреня и Литургия в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч.

Храм построен в 1759—63 в селе Алтуфьеве, на реке Самотышке, на средства и в усадьбе И. В. Вельяминова, с колокольней над зап. пристройкой, без трапезной, на месте каменного храма 1687 (его предшественник известен с 1564). В конце XVIII в. перестроена (внутри устроен гладкий потолок, отделивший свод от нижнего пространства, над сводом храма поставлена новая колокольня («иже под колоколы»). Coopужена трапезная. Внутреннее убранство, глава и крест — XIX век. в стиле барокко. Над храмом — колокольня (ярус-звонница открытый). Храм закрывался только на короткое время в годы Великой Отечественной войны. Перестроен в 1986 (деревянная зап. паперть-пристройка заменена на кирпичную с каменным сводом и четырьмя окнами на сев. и юг, пол покрыт мрамором, coopужено крыльцо и металлические фигурные навесы над каждым из трех входов). В 1989— 90 построено («Союзтрансэкспо») новое здание крестильни, стилизованное под барокко, с арочными окнами, полукруглым алтарным выступом, в 1992 расширена трапезная (освещена вместе с колокольней в 1995). Главный престол — Воздвижения Креста Господня, приделы — преподобного Макария Желтоводского и Унженского (левый); святителя Ионы, митрополита Московского (правый), приставной (осв. в 1980 для того, чтобы по праздникам и воскресеньям можно было служить по 2 обедни) — святого мученика Трифона.

Святыни: особо чтимые иконы — список с Казанского образа Божией Матери и преподобного Макария Желтоводского (чудесно явилась у колодца сохранившегося источника на границе сёл Алтуфьева, Бибирева и Медведкова). При храме — детская воскресная школа.

Приписаны часовни: у источника — преподобного Макария Желтоводского (около храма) и блаженной Ксении Петербургской на Лианозовском кладбище.

Воздвижение Животворящего Креста Господня (14/27 сентября). История праздника

История праздника.

Первоначально этот праздник установлен Церковью в
воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По
описанию древних христианских историков (Евсевия,
Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

Император Константин Великий, по чувству благоговения ко
Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие
победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста
Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого
желания благочестивая мать Константина — Елена
— отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания
Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни
обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию,
записанному у Григория Турского, место обретения Креста
Господня под развалинами языческого капища указал один
престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший
христианство).

Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста,
гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая
прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест
Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о
нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной
силе Креста Господня (по свидетельству многих историков,
прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся
при смерти женщина).

В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена
и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту.
А так как, вследствие множества народа, не все могли
поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все
могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на
высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой
Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту,
восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и
получил свое начало и название праздник Воздвижения
Честнаго и Животворящего Креста, который был уже
установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест
был обретен перед праздником Святой Пасхи, то
первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на
второй день Пасхи.

С 335 года, когда совершено было освящение храма
Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения
был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма
совершалось собором епископов, прибывших со всех концов
Римской империи, это событие послужило поводом к
распространению празднования Воздвижения в этот день во
всем христианском мире.

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было
соединено другое воспоминание — о возвращении Древа
Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с
Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом,
разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в
Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно
пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и
заключения мира, Святое Древо Креста Господня было
возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император
встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению
патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в
храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие
совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании
Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении
Креста Господня и возвращении его из плена.

О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения.
По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245
года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в
каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест
Господень был раздроблен на малые части и разнесен по
всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего
времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма
Воскресения, и принадлежит грекам.

Предпразднство и попразднство.

Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста
Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один
день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства
(с 15 по 21 сентября). Отдание праздника – 21
сентября.

Кроме того, празднику Воздвижения предшествуют суббота и
Неделя (воскресенье), называемые субботой и Неделей перед
Воздвижением.

Версия для печати

Воскресная школа

Организованная при Воздвиженской церкви Воскресная школа, ежегодно набирает слушателей в 4 группы детского и подросткового возраста. Самым маленьким преподают Закон Божий, проводят занятия в творческих кружках. Детям постарше – Закон Божий, Церковнославянский язык, Церковное хоровое пение и репетиции будущих спектаклей.

Детям среднего возраста преподают Священное писание Ветхого и Нового Завета, Церковнославянский язык, хоровое пение и проведение спектаклей. Старшей группе добавлены занятия по Христианской нравственности.

В Воскресной школе дополнительно организованы разнообразные кружки, развивающие интерес к труду и творчеству, такие как вышивание, иконопись. Есть свои клубы – молодежный и военно-патриотический «Страж».  Обучение проводится бесплатно.

Где находится, что в окрестностях, как добраться

Добраться до Храма просто, он находится у края Московской кольцевой автодороги на пересечении с Алтуфьевским шоссе. На другой стороне Алтуфьевского шоссе, находится закрытый пост ГАИ, называемый в народе «Антошинским», именно в этом месте снимался известный сериал «Глухарь».

Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево после реконструкции утратил историческую ценность в глазах историков, но несмотря на это, он приобрел более нужную в современной жизни культурную и религиозную ценность в глазах прихожан. Миссия такого места — нести людям веру, надежду на лучшую жизнь и любовь к ближнему.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Украина, Волынская область

Воздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня (старая), церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковь

Ивановская область

Воздвижения Креста Господня, церковьНиколо-Тихонов Лухский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня с трапезной церковью Смоленской иконы Божией МатериВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, церковьМонастырь Животворящего Креста Господня. Церковь Воздвижения Креста ГосподняВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковьУсекновения главы Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня, кафедральный собор

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)

Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).

Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.

Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием

Константин Великий
римский император

Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:

Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.

Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.

Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.

Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.

Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.

Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.

Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.

После утверждения христианской веры, Константин Великий  (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.

После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.

Внутреннее убранство

Церковь Крестовоздвижения из тех храмов, где реставраторы вложили немало усилий в роспись стен, потолков, устройство мозаичных панно и лепнины. Под руководством архитектора Надеждина Н.В., художники реставраторы Костылев Д.П., Горяная Ю.В., Мясоедовы В.П. и А.В., расписали и украсили почти все уголки храма.

Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево — вид изнутри.

Произведена роспись в алтаре храма и его сводах:

  • Образ Богородицы на восточной стене храма, здесь же образ Иоанна Крестителя.
  • Свод южной стены украшает композиция «Преображение Господне».
  • Образы святителей московских и образы евангелистов вписаны в медальоны лепестков храма.

В общей сложности более 35 библейских сюжетов и образов Святых использованы в росписи стен и потолков, выполнены они в светлых радостных тонах, делая внутренние помещения легкими и воздушными. Церковная утварь стилизована под XIX век.

Множество иконописных образов, работ старых мастеров обрамлены в красивые и дорогие оклады. Четырехрядный иконостас, покрытый красным лаком и отделанный золотом, не имеет пустых мест, все заполнено образами. Признана высокая художественность отделки и мастерство создания мозаичных панно, однако считается, что они не вписываются в общий стиль внутреннего интерьера.

История до наших дней

Во время ВОВ Крестовоздвиженский храм ненадолго закрывался. До 1960-х он причислялся к разряду сельского прихода Московской епархии и обладал небольшими размерами. Когда селение Алтуфьево вошло в черты столицы, началась динамичная застройка северных областей города. Рядом с собором Воздвижения появился жилой комплекс, который назвали Лианозово.

Усадьба, сады вокруг церковного строения, пруд и собственно храм с этого момента стали охраняться государством и приобрели статус национального памятника. Граждане с большой любовью отнеслись к старинному комплексу и проявили отеческую заботу о его сохранении.

Приход храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве

  • В 1986 г. церковь удостоилась расширения прихода, мастера соорудили дополнительную каменную пристройку вместо деревянной. Однако даже этого не хватило, чтобы вместить всех верующих, к тому же она в некотором роде исказила исторический облик архитектурного памятника. С 1987 г. Крестовоздвиженскую церковь обслуживали три священника, на сегодняшний момент их уже шесть. В 1989 г. воздвигли двуярусный дом, в котором расположился крестильный храм.
  • С 1991 г. настоятелем церкви становится архимандрит Иона (Карпухин), который с первых же дней получения должности стремился облагородить строение. Святитель распорядился заменить старые маковицы на новые с позолоченным крестом. Вскоре был сооружен новый барабан на куполе, украшенном иконами Московских святых.
  • В период с 1992 по 1995 г. архимандрит Иона получил благословение от патриарха Алексия II на реконструкцию, в результате которой модернизировалась практически каждая часть, кроме той, что находится под куполом.
  • В 1993 г. в соборе Воздвижения появилась просторная трапезная, пришедшая на смену небольшой, а также новая колокольня. Площадь сооружения выросла вдвое, но изначальные пропорции кардинально изменились, а господский дом совершенно скрылся из виду. Мастера произвели полноценную отделку интерьера, фасад и внутренние стены украсили мозаикой высокого качества. Пространство храма обнесли современным забором, в углах которого располагались барочные башенки.

На заметку! Реконструкция, проводимая с 1992 г., грубо исказила первоначальный план архитекторов. Колокольня превратилась в световой барабан.

Для этой цели строителям пришлось пробить старинный свод собора, срезать балки, держащие колокола, а также застеклить проёмы. Многие исследователи называют эту перестройку недопустимой, так как пострадало историко-архитектурное наследие памятника. Во время правления царей за такими инициативами строго следила Археологическая комиссия.

Внутреннее убранство

Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.

Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.

Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля

Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.

Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и патриарх Никон.

В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.

Реликвии и святыни

Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»

Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»

Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»

Архангельская область

Воздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня Кургоминского прихода, церковьВоздвижения Креста Господня (строящаяся), церковьВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, часовняКийский Крестный монастырь. Собор Воздвижения Креста ГосподняВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня (Иоанна Богослова), часовняВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, часовняВоздвижения Креста Господня, церковь

Социальная работа, повседневная жизнь

Не остается без внимания храма забота «о сирых и убогих», как заповедано Спасителем.  В храме имеется группа «Милосердие», для людей из этой группы – правило: в день Светлого Христова Воскресения и в День Победы, посещать хоспис и поддерживать находящихся там больных. Привозятся подарки, сладости, фрукты.

Под особой опекой храма находится детский приют «Алтуфьево». Для детей организуются праздники, приобщение к труду и поиску утешения в молитве. По особым дням для нуждающихся, в храме бесплатно раздают одежду. Оказывается помощь одиноким прихожанам, производятся выезды в Дом престарелых в подмосковном Можайске. Устраиваются благотворительные ярмарки.

Калужская область

Георгия Победоносца «за верхом», собор (с приделом Воздвижения Креста Господня)Георгиевский монастырь. Церковь Георгия Победоносца (с приделом Воздвижения Креста Господня)Крестовоздвиженский мужской монастырь. Церковь Воздвижения Креста ГосподняВоздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня «на Воробьевке», церковьВоздвижения Креста Господня, церковьРождества Христова, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня, церковьОптина Пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (с приделом Воздвижения Креста Господня)Спаса Преображения, церковь (с приделом Воздвижения Креста Господня)Воздвижения Креста Господня, церковьВоздвижения Креста Господня, церковь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector