Казанский собор в санкт-петербурге — кафедральный

Икона Казанской Божией матери — история

Икона Казанской Божией матери была обретена в Казани 8 июля 1579 года.

Согласной легенде, в 1579 году после пожара, уничтожившего часть города, девятилетняя девочка Матрона несколько раз видела во сне Пресвятую Богородицу, которая велела откопать ее икону на пепелище. Девочка послушалась и действительно нашла икону в указанном месте.

Икона сразу была признана чудотворной — возле неё исцелялись больные и увечные. Впоследствии на месте ее обретения был построен Богородицкий девичий монастырь, а его первой монахиней стала сама Матрона.

С чудотворной иконы было сделано несколько списков, один из которых был отправлен в Москву царю Ивану Грозному, а другой при Петре Первом был доставлен в Санкт-Петербург. Начиная с Ивана Грозного и до Екатерины II, золотой её оклад украшался все новыми драгоценными камнями, а Екатерина Великая собственноручно водрузила на нее бриллиантовую корону.

Ночью 29 июня 1904 года вор по фамилии Стоян, звавшийся Варфоломеем Чайкиным и ограбивший несколько православных храмов, украл из Богородицкого монастыря в Казани две иконы — Спаса Нерукотворного и Казанской Божьей Матери. Сыщики задержали вора по горячим следам, но грабитель успел продать оклады с икон, а святыни порубил топором и сжег.

Вместе с тем, в Казанской епархии сохранилась легенда, согласно которой игуменья Казанского Богородицкого монастыря во избежание кражи святыни каждый вечер подменяла под окладом подлинную икону точным ее списком, который и украл Чайкин, а подлинник сохранился и находится в настоящее время в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви ни одна не распространена в таком количестве, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, ей посвящены сотни храмов и монастырей, расположенных по всей России.

К покровительству Казанской иконы Богоматери русские правители обращались во время всех переломных исторических событий:

  • В марте 1612 года с этой иконой II русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского отправилось в освободительный поход на Москву, занятую польскими интервентами. Икону, как знамя, несли войска ополчения, освобождавшие Москву от захватчиков. После длительной осады Китай-города было решено взять его штурмом. Перед Казанской иконой отслужили молебен и 22 октября 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались
  • Накануне Полтавской битвы Петр Первый молился перед иконой Божией матери
  • В 1812 году, оставляя Москву французам, сам Кутузов просил покровительства Богородицы и вынес икону из храма, завернув в свою шинель.

Во время Великой Отечественной войны весь православный люд молился и просил святыню о спасении России от погибели, от нашествия вражеского.

Церковный праздник, посвященный Казанской иконе Богоматери, отмечают дважды в году — 21 июля и 4 ноября. Первая дата связана с обретением святыни 8 июля 1579 года, а вторая — с освобождением Москвы от польских захватчиков 22 октября 1612 года.

На Руси праздник Казанской иконы Божией Матери считался своего рода границей между осенью и настоящей зимой и с этого дня ждали наступления морозов.

Архитектурные особенности Казанского кафедрального собора

План Казанского собора относительно прост. В основе его конструкции лежит так называемый «латинский крест». Он предполагает пересечение 2 корпусов здания – главного, вытянутого с запада на восток и более короткого – трансепта. В том месте, где они пересекаются (т.н. средокрестии) расположен купол. Торцы корпусов (кроме восточного) обрамлены колонными портиками. Есть одно исключение: восточная стена храма имеет полукруглую форму из-за т.н. алтарной апсиды. Купол с Невского проспекта стал восприниматься как завершение не основного объема, а всей колоннады.

Главное впечатление производит колоннада Казанского собора. Она отступает дугой от «красной линии» улицы. Колоннада производит впечатление стремительности и динамики и одновременно устойчивости и фундаментализма. Зодчий сумел гармонично сочетать «разлет» и декоративность. При этом боковые портики на концах колоннады массивны и грузны, они опираются не на колонны, а на пилоны — мощные столбы, квадратные в сечении. По верху колоннады идет изящная балюстрада, которая отсутствует над портиками, вместо нее на портиках расположены высокие парапеты – аттики. На аттиках размещены барельефные фризы.

При строительстве собора применялись почти исключительно отечественные материалы – тивдийский и рускольский мраморы (из сел Тивдия и Рускола у Онежского и Ладожского озер), на внутреннюю колоннаду шел красный гранит, добытый в каменоломнях под Выборгом, и др.

Архитектор собора А.Н. Воронихин был к тому же одним из крупнейших мастеров интерьера. Он тщательно продумывал и композицию помещения в целом, и расположение мельчайших деталей внутреннего убранства, в частности, разработал лепные орнаменты и скульптурные композиции. Он же создал проекты «Царского места», главного иконостаса, дарохранительницы из цветного уральского камня, которую изображали в виде маленького храма с ионическими портиками и на ступенчатом основании. Архитектор планировал также и внешнее устройство собора, в частности, он предлагал возвести с южной стороны еще одну полуциркульную колоннаду, соединив в западной части их концы прямыми колоннадами с портиком, за которым находился бы главный вход. Перед входом была спланирована еще одна площадь, окруженная чугунной оградой на гранитных столбах.

Во время войны 1812 года в собор стали поступать военные трофеи, были сделаны 24 консоли, медная доска для маршальского жезла, до 1912 года здесь хранилось более 100 знамен и штандартов. 13 июня 1812 года в Казанском соборе состоялись похороны полководца М.И. Кутузова. Последняя работа А. Воронихина – мраморная плита на гробнице полководца и бронзовая ограда с родовым гербом с позолотой и атрибутами военной славы.

В 1836 году в соборе появился новый иконостас. В 1840 году – новые запрестольные картины, исполненные профессорами Академии Художеств: слева – «Покров Пресвятой Богородицы» Бруни, справа – «Введение во храм» П.В. Басина; в центре – «Взятие Богоматери на небо» К.П. Брюллова, одно из лучших его произведений на религиозную тематику.

25 октября 1837 года – в очередную годовщину победы – были торжественно открыты монументы Кутузову и Б. де Толли (по проекту скульптора Орловского). Это происходило в присутствии императора Николая I.

С 1932 года в соборе размещался Музей по истории религии. Кроме антирелигиозной пропаганды, музею пришлось поучаствовать и в политических кампаниях того времени. Зимой 1934 года в Чукотском море был раздавлен льдами пароход «Челюскин». Команда и пассажиры спаслись на льдине. За их судьбой следила вся страна. На Казанской площади перед собором на горе снега, специально привезенного для этих целей, был смоделирован «лагерь Шмидта», который запечатлели многие городские фотолюбители.

Двести лет истории

Прообразом проекта послужил собор Святого Петра, который увидел будущий император Павел 1, путешествуя по Европе. Восхищаясь его красотой и гармоничностью, он захотел воссоздать подобный ансамбль на территории столицы.

Утвержденный проект был представлен на специальном конкурсе. Он должен был заменить старую церковь Рождества Богородицы. Его автором стал молодой архитектор Андрей Никифорович Воронихин.

Особенностью этого собора является то, что предоставленный участок, длинной стороной располагался с запада на восток и не подходил для его строительства, так как по церковным канонам алтарь всегда должен находиться в восточной части храма.

Но архитектор, создавая этот проект, разместил в боковом фасаде колоннаду, зрительно превратив его в главный вход. Закладку первого камня провели в 1801 году, 27 августа, уже после смерти Павла 1. На церемонии присутствовал император Александр 1.

Помимо церковного назначения, Казанский собор носит звание памятника русской воинской славы. В нем хранились трофейные знамена французской армии, а также флаги и ключи от городов Европы, добытые во время завоевательных походов после войны 1812 года.

В последующем, перед собором были установлены памятники, посвященные великим полководцам – М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли, а также после смерти, у его стен был погребен и сам великий полководец – М. И. Кутузов.

С возведения кафедрального собора начался золотой век русского зодчества. Этот грандиозный памятник, поражающий своим великолепием, не одно поколение людей,. Построили его за достаточно малые сроки – всего десять лет.

Такой масштабный проект разработал талантливый зодчий Андрей Воронихин – будущий знаменитый архитектор Казанского собора в Петербурге. Самый высокий храм столицы построили по указу Павла I для чудотворного списка иконы Пречистой Девы Марии, переданного Петру I его родственницей.

После долгого присутствия в Рождество-Богородичном храме икона была перенесена в воздвигнутый на его месте кафедральный собор и сделалась одним из наиболее чтимых православных образов Петербурга.

В тридцатых годах двадцатого века над храмом надругались, закрыли его и вместо Божьего места устроили в нём музей по атеизму и религии. В храме возобновилось проведение служб только в 1991 году.

Краткое описание

Храм построили в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери, являющейся самой важной его святыней. Автор проекта придерживался стиля архитектуры «ампир», подражая церквям Римской империи

Неудивительно, что вход в Казанский собор украшает красивейшая колоннада, оформленная в виде полукруга.

Здание вытянулось на 72,5 м с Запада на Восток и на 57 м с Севера на Юг. Венчает его купол, расположенный на высоте 71,6 м над землей. Этот ансамбль дополняют многочисленные пилястры и скульптуры. Со стороны Невского проспекта вас приветствуют скульптуры Александра Невского, св. Владимира, Андрея Первозванного и Иоанна Крестителя. Прямо над их головами находятся барельефы с изображениями сцен из жизни Божией матери.

На фасаде храма имеются шестиколонные портики с барельефом «Всевидящее око», которые украшают треугольные фронтоны. Вся верхняя часть декорирована объемным аттиком. Форма самого здания копирует форму латинского креста. Дополняют общую картину массивные карнизы.

Главное помещение собора разделено на три нефы (коридоры) – боковые и центральный. По форме оно напоминает римскую базилику. Перегородками служат гранитные массивные колонны. Высота потолков – более 10 м, они декорированы розетками. Для создания правдоподобности в работе использовался алебастр. Пол выложен серо-розовым мрамором в виде мозаики. У амвона и алтаря в Казанском соборе имеются участки с кварцитом.

В соборе размещено надгробие известного полководца Кутузова. Оно обнесено решеткой, спроектированной все тем же архитектором Воронихиным. Тут же находятся ключи от падших под ним городов, маршальские жезлы и различные трофеи.

Это интересно: Иверский Самарский женский монастырь — в общих чертах

История Казанского собора

Храм имеет славную историю, восходящую к Московской битве 1612 года и изгнанию из Москвы польско-литовских интервентов Вторым народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Список с иконы Казанской Божией Матери сопровождал ополчение при походе на Москву, и когда его войска сумели взять Китай-город и отбить Кремль у польско-литовских интервентов, Дмитрий Пожарский, согласно городской легенде, дал обет построить в честь победы храм.

Первый деревянный храм был построен на этом месте в 1625 году на средства князя Дмитрия Пожарского. В 1636 году его отстроили в камне по указу и на средства царя Михаила Фёдоровича; несмотря на достаточно скромные размеры, храм стал одной из главных церквей Москвы.

В 1760-х годах Казанский собор реконструировали на средства княжны Марии Долгоруковой, были снесены приделы, а в 1802 году по резолюции митрополита Платона была снесена шатровая колокольня, взамен которой возвели новую двухъярусную. В 1865 году здание «обновили»: фасады переоформили в классическом стиле по проекту архитектора Николая Козловского, а колокольню надстроили третьим ярусом. Изменения в облике храма пришлись по душе далеко не всем — современники сравнивали его с «типовыми» сельскими церквями, отмечая, что его внешний вид не соответствует роли одного из главных московских соборов.

После Революции 1917 года и установления советской власти, в 1925-1929 годах храм начали реконструировать по проекту архитектора Петра Барановского с целью воссоздания его изначального вида, однако, в 1929 году было принято решение о сносе, так как культовое сооружение не соответствовало новому назначению Красной площади как месту торжественных мероприятий светского Советского Союза. Узнав о сносе, Барановский поручил провести тщательные обмеры здания, чтобы в будущем оно могло быть восстановлено; в 1936 году собор снесли. На его месте был возведён павильон в честь III Интернационала, затем здесь разместился общественный туалет.

В 1989 году Моссовет постановил восстановить «памятник воинской славы», и в 1990-1993 годах Казанский собор был вновь возведён по проекту архитектора Олега Журина, одного из учеников Барановского, став первым из полностью утраченных в советские годы храмов, воссозданных в первоначальных формах. Храм был открыт 4 ноября 1993 года, уже после распада СССР.

В настоящее время Казанский собор — действующая православная церковь, в стенах которой проходят службы. Тем не менее, будучи частью ансамбля Красной площади и одной из популярных городских достопримечательностей, церковь хорошо известна в том числе и сторонникам других религиозных течений — как восхитительный памятник архитектуры.

Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади находится по адресу Никольская улица, 3 (на углу Красной площади и Никольской). Добраться до него можно пешком от станций метро «Охотный Ряд» Сокольнической линии, «Театральная» Замоскворецкой и «Площадь Революции» Арбатско-Покровской.

Как был построен храма

По документам известно, что на месте, где сейчас находится Петропавловский собор, с 1565 года стояла красивая деревянная церковь. История строительства каменного храма связана с именем российского императора Петра I.

Петропавловский собор в Казани с высоты птичьего полёта

Государь посещал Казань несколько раз. Первый раз это произошло в 1695 году, когда молодой Петр I возглавлял поход русской армии на Азов. Потом царь приехал в город через 13 лет. В этот раз император участвовал в создании крупнейшего на Волге Казанского адмиралтейства.

Во время третьего визита в мае 1722 года государь остановился в двухэтажном каменном особняке, которым владел торговец и меценат Иван Афанасьевич Михляев. Дом известного в городе хозяина крупной суконной мануфактуры стоял неподалеку от деревянной Петропавловской церкви.

В Казани царь отметил свое 50-летие. В память об этом торжественном событии и в благодарность за доверие императора, купец решил построить в родном городе новый каменный храм. Михляев мечтал о церкви, которая бы превзошла все казанские храмы по размерам и роскоши убранства, и рьяно взялся за дело.

В петровские времена в стране было построено много храмов в новом для России стиле русского барокко. В Нижнем Новгороде появилась нарядная, богата украшенная Рождественская церковь, а в усадьбе Троице-Лыково, что под Москвой – эффектный храм Живоначальной Троицы.

Модный барочный стиль был выбран в качестве основного и для храма в Казани. Здание было построено сравнительно быстро – за 4 года. В качестве образца строители взяли типичные для губернии посадские храмы, которые не раз строили в самом городе и селах под Казанью. Однако этот проект не учитывал огромные размеры собора, поэтому однажды ночью свод храма не выдержал нагрузки и обрушился.

Когда царь узнал о случившемся, он отправил в Казань московских зодчих. Искусствоведы предполагают, что вместе с русскими в волжский город поехали и флорентийские мастера. За короткое время они закончили стройку. В 1726 году казанский храм освятили, и здесь начали проводить церковные службы. К сожалению, имена архитекторов и строителей собора не сохранились.

Архитектура и убранство собора

Внутреннее убранство собора

Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96 колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Такое архитектурное решение позволило А. Н. Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и православные храмы: на западе — вход, на востоке — алтарь. Потому многие церковные сооружения вынуждены были стоять боком к главной магистрали города. Колоннада позволила сделать северную, боковую часть собора парадной. Купольный крест собора, по тем же самым причинам, повёрнут к проспекту ребром и с парадной, северной стороны в полной мере не виден. С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Колокольни собор не имеет, звонница расположена в западном крыле колоннады. Закрепив концы колоннады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращён западный фасад собора.

Купол Казанского собора стал первым крупным куполом из ковкого железа. Он имеет диаметр 17,7 м и состоит из двух рядов железных рёбер. Оба ряда закреплены внизу на общем основании и постепенно расходятся к вершине. Дополнительно усиленная подкосами и горизонтальными рёбрами, эта конструкция поддерживает «яблоко» с крестом, к ней же подвешено и паникадило собора. Ниже железного купола расположены ещё два кирпичных. Построенный до разработки методов статического расчёта стержневых конструкций, этот купол является примером удачного интуитивного проектирования.

Фасады собора облицованы серым пудостским камнем. Ранее они были украшены рельефами и статуями, выполненными И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым, Ф. Г. Гордеевым, С. С. Пименовым, В. И. Демут-Малиновским. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми.

Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии.

Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.

Из барельефов в интерьере уцелели всего два: «Несение креста» Ф. Ф. Щедрина и «Взятие под стражу» Ж. Д. Рашетта, остальные удалили уже в 1814 году.

Образа исполнили академики живописи: В. К. Шебуев, А. Е. Егоров, А. И. Иванов, Ф. П. Брюлло, С. С. Щукин, О. А. Кипренский и другие.

Примечателен был иконостас главного придела. Сооружённый в 1834—1836 годах по проекту архитектора К. А. Тона взамен первоначального, воронихинского, он был облицован трофейным серебром, отнятым у французов. 40 пудов этого серебра прислал донской атаман М. И. Платов. Через 30 лет серебром были облицованы и иконостасы северного и южного приделов. В ходе изъятия церковных ценностей иконостас был утрачен. В настоящее время серебро на иконостасах восстановлено.

Колокольня и купол

По задумке архитектора, над собором было возведено 5 куполов. Центральная, самая объемная маковка, условно разделена на 3 части:

  • нижнюю
  • среднюю
  • наружную

Благодаря размерам, Исаакий давно утвердился в рейтинге крупнейших купольных сооружений мира. Диаметр наружной части – 25 м, а внутренней – 22,15 м. Свод собора возвышается на расстоянии 101,5 м от земли. По окружности купола находятся 24 окна. Вокруг срединной части проходит балюстрада. На постаментах установлены 24 скульптуры ангелов, символизирующих людские добродетели. Верхушка свода увенчана «фонарем». В оформлении этого архитектурного элемента использовались:

  • 8 оконных проемов полукруглой формы
  • 8 коринфских колонн
  • изображение Святого Духа в образе голубя, выполненное из посеребренной бронзы

Сверху на навершии фонарика установлен крест. Церемония его установления прошла в торжественной обстановке в 1839 г. Для совершения молебна на специальную платформу поднялись священнослужители и освятили крест. Для золочения всех 5 глав храма израсходовано 100 кг золота.

При храме построены 4 угловые звонницы. Внутри них подвешены колокола, изготовленные из сплава серебра, меди и олова. Самый большой набат имеет массу 30 т. Он с 1848 г. располагается в северо-западной башне.

Казанский собор и время

В Казанском соборе венчались все члены царской семьи, здесь служились благодарственные молебны после неудачного покушения на Александра II и праздновали 300-летие дома Романовых. В ризнице – подарки императорской семьи: Евангелие в серебряном и позолоченном окладе весом 33 кг, крест из лазурита, золотая церковная чаша, украшенная алмазами, рубинами и мамонтовой костью.

После торжественного молебна в Казанском соборе фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов уехал в действующую армию. Сюда же в июне 1813 года доставили прах великого полководца для погребения. Кутузов умер в прусском городе Бунцлау во время заграничного похода русской армии.

После войны 1812 года в храме хранились военные трофеи: 107 французских знамен и военных штандартов, 97 ключей от взятых городов и крепостей, личный жезл маршала Даву, войска которого разбили под Вязьмой в день Чудотворной иконы Божьей Матери 22 октября 1812 года. Потерявший жезл Даву сам едва не попал в плен.

С 1870 года при соборе действовало благотворительное общество, которое содержало школу-приют, бесплатную столовую, богадельню, дома с дешевыми квартирами и дачами для бедных детей. В соборе работала воскресная школа для взрослых, выходила собственная газета. В годы Первой мировой войны здесь собирали теплые вещи для отправки на фронт, ежедневно служили молебен о даровании победы над врагом.

После смены власти из собора вывезли церковные ценности, бесследно исчезли 2 тонны переплавленного серебра. В январе 1932 года собор закрыли, устроив здесь музей истории и атеизма. Чудотворную икону перенесли во Владимирский собор. В марте 1998 г собор освятили, начав регулярные богослужения. Через 2 года храм возвратили Русской православной церкви, превратив в кафедральный собор.

В 2003 году в честь 300-летия Санкт-Петербурга мастера судостроительного Балтийского завода отлили для храма 4-тонный колокол высотой 2 метра. Возобновлена традиция крестного хода в честь святого покровителя Северной столицы князя Александра Невского, проходящего ежегодно 12 сентября от Казанского собора по Невскому проспекту до Александро-Невской лавры. Людей собирается столько, что молебен проводится на помосте перед Чудотворным образом на площади у Казанского собора.

История

Казанский собор в Санкт-Петербурге построен вначале 19 столетия. Это место захоронения И. Кутузова. Здесь находятся ключи от захваченных поселений, а также вражеская добыча.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

В 1733 г. начато строительство церкви Рождества Пресвятой Богородицы, где имелся купол из дерева и колокольня. Создал схему церкви Михаил Земцов. На освящение храма пригласили племянницу Петра I – императрицу Анну Иоанновну. Образ святой принесли в церковь за сутки до религиозного обряда. 1747-1748 г.г. знаменуются созданием храмового лика «Рождества Богородицы».

В этой церкви получил благословение брака сын Екатерины II и Петра III – император Всероссийский Павел Петрович. Большинство побед в военных битвах праздновали здесь.

В середине 18 столетия архитектором Семеном Волковым создана схема обновленной колокольни, чтобы придать собору большей торжественности. Но задумка осталась невоплощенной.

Строительство Казанского собора

Павел I в последнем десятилетии 18 века принял решение построить новый собор вместо ветхого церковного сооружения. Свои проекты предлагали лучшие архитекторы, но ничья идея не была одобрена императором.

В 1800 г. Строганов А.С. приехал к императору с очередной схемой построения храма, автором которой являлся гениальный А. Воронихин. Этот проект был утвержден, Строганову досталась должность главы попечительского совета при строительстве религиозного сооружения.

В следующем году началось воздвижение новой церкви, в котором принимал участие Александр I. Гравер Н.Ф. Алферов помогал главному архитектору строить собор на добровольной основе.

Строительство длилось 10 лет, полная его стоимость составляла почти 5 млн. руб. Создателю проекта вручили орден Святого Владимира 4 степени. Митрополит Амвросий освятил храм в год его открытия. Тогда же и было снесено старое здание.

Собор в XIX – начале XX века

Для людей религиозное сооружение было объектом боевых достижений русского населения в Отечественной войне 1812 г. Здесь хранятся священные предметы, добытые на войне: посох, принадлежащий Даву (маршалу Наполеона), военные флаги Франции.

Под руководством Огюста Монферрана в церкви длились отделочные работы вплоть до окончания 1829 г. Впервые осуществлена реставрация храма в 1844-1845 г.г. В следующий раз – в 1862-1865 г.г. с восстановлением церковных ликов и росписей на стенах. В конце 19 века в храм привезли тело П. Чайковского для проведения обряда отпевания.

Здание собора имело огромную популярность среди кардинально настроенного населения. Здесь проводились молодежные демонстрации, которые брали начало у Аничкова моста. В 1905 г. народ сделал заграждения из лавочек во вновь образовавшемся сквере возле храма.

В феврале 1913 г. в господнем сооружении отмечалось 300 лет со дня образования династии Романовых. В этот день погибло 34 человека в результате движения толпы. Спустя 4 года народ выбрал Гдовского Вениамина правящим архиереем.

С 1930-х годов

Религиозные сообщества христиан притеснялись советской властью. Эти преследования сказались и на Казанском соборе. Его убранство стало менее привлекательным после того, как во 2-м десятилетии 20 века из храма забрали предметы, представляющие религиозную значимость.

По предположительным сведениям, отсюда вынесено приблизительно 2000 кг серебра. Исчез иконостас, серебро которого пропало в неизвестном направлении.

В 30-х годах 20 столетия храм закрыли, а немного позднее здесь образовался Музей истории религии и атеизма. Спустя 20 лет его внешний вид обновили, а еще через 10 лет реставрировали наружную сторону сооружения.


В СССР Казанский собор в Санкт-Петербурге был музеем истории религии и атеизма. На фото буклет

С 1991 г. возвратились религиозные церемонии в левой части помещения. В 1992 г. освятили главное здание. Полностью провел освящение храма митрополит Владимир в 1998 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector