Московское центральное кольцо

Кольцо «Б» (Исторический Троллейбусный маршрут «Б»)

Линия очень ценится жителями столицы, ее условно именуют самой старой схемой из действующих. Во время создания линии «А», по Садовому запустили линию «Б». Троллейбусной линией «Букашка» стала в 1937 году.

В 2020 году троллейбусное движение по маршруту «Б» было заменено на автобусное, провода сняли. Автобус также движется по по маршруту «Б». Один из них продвигается по внутренней зоне кольца, второй – по внешнему кольцу. Внешний маршрут после окончания августа продолжает курсировать в ночное время.

Началом маршрута является Курский вокзал, а завершение на Смоленской площади. Такая поездка позволит полюбоваться несколькими набережными, а также теми памятниками, которые стоят в области кругового движения.

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос, пять в каждом направлении (две крайних левых полосы движения шириной по 3,5 м и три полосы движения шириной по 3,75 м, обочина справа шириной от 2-х до 3-х метров); общая протяжённость — 108,9 км. Среднее удаление от центра города — 17,35 км. Строительство осуществлялось в соответствии с НиТУ 128-55 по параметрам первой технической категории: ширина земляного полотна — 24 м; ширина полосы движения — 3,5; число полос движения — 4; ширина разделительной полосы — 4 м; ширина обочин — 3 м каждая; габарит мостов и путепроводов — 21 м; высотный габарит под путепроводами — 4,5 м.

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация — главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков, движение транспорта — непрерывное, разрешённая скорость — 100 км/ч (расчётная — 150), пешеходное движение — в разных уровнях. В феврале 2014 года была принята цифровая система обозначения съездов с МКАД. Съезды в направлении центра Москвы обозначаются чётными, а в направлении Московской области — нечётными цифрами.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» — ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются:

  • недостаточная пропускная способность выездов со МКАД, в том числе из-за первоначального использования «клеверов» на развязках. На них въезд располагается перед выездом, на той же переходно-скоростной полосе;
  • отсутствие специальных стояночных мест для аварийных машин;
  • отсутствие достаточного количества связей между соседними районами, в результате чего дорога используется как межрайонная (особенно в часы пик);
  • в зимнее время — пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД и на подъёмах на самой дороге;
  • неудачное расположение по пути следования МКАД различных гипермаркетов и торговых баз, что привлекает на кольцевую дорогу ещё больше машин из центра Москвы и области и дополнительно перегружает трассу;
  • частое перекрытие общего потока автомобилей по МКАД из-за проезда правительственных кортежей по основным магистралям (например, Ленинский проспект, Рублёвское шоссе, Каширское шоссе).

ЦКАД-5

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Номенклатура

В Третье транспортное кольцо в районе Московский Международный Деловой Центр.

Название «кольцевая дорога» используется для большинства городских кольцевых маршрутов в Европейском союзе, таких как Берлинское кольцо, то Брюссельское кольцо, то Амстердамское кольцо, то Бульвар Периферик вокруг Париж и Лидс Внутренний и Внешний кольцевые дороги. Австралия, Пакистан и Индия также используют термин кольцевая дорога, как в Мельбурнс Западная кольцевая автомобильная дорога, Лахорс Кольцевая дорога Лахора и Хайдарабадс Внешняя кольцевая дорога. В Канаде этот термин используется чаще всего, также используется термин «орбитальный», но в гораздо меньшей степени.

В Европе некоторые кольцевые дороги, особенно автомагистраль стандартные, более длинные по длине, часто называют «орбитальными автомагистралями». Примеры включают Лондон Орбиталь (188 км) и Рим Орбиталь (68 км).

В США многие кольцевые дороги называют пояса, кольцевые дороги, или же петли, такой как Столичная кольцевая дорога вокруг Вашингтон, округ Колумбия. Некоторые кольцевые дороги, такие как Вашингтонская кольцевая дорога, используют «внутреннюю петлю» и «внешнюю петлю». терминология для направления движения, так как стороны света (компас) нельзя подписывать одинаково по всему циклу. Термин «кольцевая дорога» иногда — и неточно — используется как синоним термина «обход’.

Запуск

ЦКАД-2 – самый интересный участок всей центральной кольцевой автомобильной дороги. Третий пусковой комплекс был введен в эксплуатацию уже 11 ноября 2020 года, два отрезка пятого – еще раньше, третий участок будет открыт в конце 2020 года. В течение 2021 года достраиваются и готовятся к открытию первый, четвертый и пятый пусковые комплексы. После этого будет проводиться оценка фактической загруженности остальных участков.

С ЦКАД-2 все иначе. Изначально вся автомагистраль должна была быть построена к 2012 году, в силу разных причин сроки сдачи проекта сдвигались. Основная причина – мировой финансовый кризис 2008 года. В итоге запланированный срок сдачи – 2021 год. Второй пусковой комплекс будет проектироваться только после ввода в эксплуатацию остальных участков ЦКАД. По плану правительства к 2025 году будет проведена оценка интенсивности движения и эффективности работы системы «Северный поток». Постройка должна быть завершена за четыре года – автолюбители смогут проехать по ней уже в 2029 году.

Проезд по второму пусковому комплексу будет полностью бесплатным. Для проезда по первому, третьему и четвертому участку придется заплатить. Есть несколько способов сделать это – при помощи транспондера (предоставляет скиду от 15 до 50%) или заранее купив билет на официальном сайте или в мобильном приложении. В противном случае автолюбителю придет счет, который потребуется оплатить в течение пяти дней, или будет выписан штраф. Взимание платы происходит при помощи специальной системы «Свободный поток», который автоматически считывает данные транспондера автомобилиста, а при его отсутствии фиксирует государственные номера, установленные на автомобиле.

По чему мы передвигаемся – по МКАДу или по МКАД?

Ждали, ждали мы приятеля в гости, а он опоздал. Приехал с извинениями и какой-то расстроенный. В аварию, оказывается, попал, хорошо, все обошлось, только машину слегка помяли. А как дело было? «Да вот, – говорит, – перед самым поворотом в вашу сторону задумался: со МКАДа я сейчас буду съезжать или с МКАД? Замешкался, ну, в меня один нетерпеливый сзади и въехал. Получается, пострадал я из-за любви к русскому языку. А главное, так и не понял: как же правильно?».

Приятелю мы, конечно, посочувствовали. И на вопрос ответить постарались.

Что такое МКАД? Московская кольцевая автомобильная дорога, сокращение составлено из начальных звуков образующих его слов. По правилам такие сокращения не склоняются и имеют тот же род, что и опорное слово полного наименования. Вот как можно по этим правилам говорить о МКАД: конечно, после реконструкции МКАД стала пропускать гораздо больше машин, но все же с растущим транспортным потоком она не всегда справляется, поэтому водители и съезжают с МКАД, чтобы объехать пробки.

Приятель вежливо нас выслушал, а потом спросил: почему же тогда все чаще по радио можно слышать, что аварии случаются не на МКАД, а на МКАДе, и что на n-х километрах этого самого МКАДа периодически открываются новые рынки, магазины и торговые и развлекательные комплексы?

Ну, возразили мы, то, что так говорят, еще не значит, что так правильно. И предложили провести тест: осуществить компьютерный поиск. Так вот, вариант МКАД пока все же преобладает над МКАДом, склоняемых форм в Интернете значительно меньше, можно сказать, единицы. Да и компьютерный «спеллер» на МКАДе спотыкается: тут же эту форму учительским красным подчеркивает – мол, нужно было лучше уроки учить!

Но факт есть факт. Народ осваивает сокращение МКАД и начинает его воспринимать как слово мужского рода, поскольку по форме МКАД ничем не лучше МХАТа. Актеры могут играть и во МХАТ, и во МХАТе, норма уже допускает оба варианта. Но сокращение МХАТ – и так мужского рода, как и лежащее в его основе слово «театр», его народу легче склонить к сотрудничеству. Тогда возьмем еще один пример. Все мы обращаемся в учреждение, которое раньше называлось ЖЭК. Моя бабушка говорила, что в нашей ЖЭК (то есть жилищно-эксплуатационной конторе) очень милые паспортистки. А я считаю, что сегодня в нашем ЖЭКе – неплохие слесари. Уже почти никто не помнит, что сокращение ЖЭК изначально употреблялось в женском роде, все считают его словом мужского рода. То же произошло и с вузом – высшим учебным заведением, и с ВАКом – Высшей аттестационной комиссией… Вот когда я диссертацию защищала, целый месяц мучилась вопросом: ну что там ВАК решил? А потом с радостью услышала: «ВАК утвердила решение Ученого совета о присвоении искомой степени…». И диплом получила – подписанный той самой ВАК.

Прочитав приятелю лекцию, мы еще его о жизни порасспрашивали, а потом, передав приветы и гостинцы семье, отпустили домой – опять через МКАД. Провожая его, муж мой пошутил на прощание: «Ты теперь не очень-то задумывайся. Тебе, конечно, грамматика диктует на МКАД выехать. Но даже если вдруг на МКАДе очутишься – гаишники за такое “нарушение“ не оштрафуют…».

Ольга СЕВЕРСКАЯ, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник ИРЯ РАН, ведущая программы «Говорим по-русски!» на радио «Эхо Москвы»

Источник статьи: http://rus.1sept.ru/view_article.php?ID=200802310

Стоимость проезда

Полностью бесплатным будет только участок пятого пускового комплекса, так как нет бесплатных альтернатив данной автомагистрали. Первый, третий и четвертый – полностью платные, по второму решение будет принято позднее.

Цена проезда зависит от класса транспортного средства, протяженности пути (чем дольше, тем дешевле) и наличия или отсутствия транспондера. Последний предоставляет скидку в 50% (если это T-pass) или в 15% (транспондер других компаний). Таким образом, с максимальной скидкой стоимость проезда по одному километру пути для легкового транспорта составляет 2,4 рубля, для грузового – 7,2 рубля.

Особенность ЦКАД – полностью автоматическая оплата благодаря использованию специальной системы «Свободный поток». По ходу движения устанавливается несколько пунктов взимания оплаты. Они представляют собой П-образные рамки, на которых установлена специальная техника. Она может считывать транспондеры в автомобилях, которые движутся со скоростью до 200 км/ч.

Если транспондер отсутствует, или на счет автолюбителя менее 500 рублей, требуется приобрести электронный билет при помощи официального сайта или мобильного приложения. В противном случае придет счет, который требуется оплатить в течение 5 дней, а затем будет начислен штраф на сумму 2500 рублей для легкового транспорта и 5000 для грузовиков.

Рождение МЦК

Малое кольцо Московской железной дороги, разорванное в 2010 году из-за строительных работ близ станции метро «Лефортово» и потому остановившееся, преобразили за четыре года. Для осуществления уникального проекта были проведены масштабные работы: линию электрифицировали, пути и мосты полностью реконструировали, а сохранившиеся исторические здания МОЖД отреставрировали.

На кольце появилась 31 станция, транспортно-пересадочные узлы, интегрированные в систему метрополитена, расположили вблизи остановок наземного транспорта и перехватывающих парковок. 10 сентября 2016 года на МЦК запустили пассажирское движение. Поезда на «стальном кольце Москвы» начали перевозить горожан после перерыва длиной 82 года.

Сегодня Московское центральное кольцо — один из ключевых элементов нового транспортного каркаса города. В ближайшем будущем МЦК станет частью еще одного мегапроекта — Московских центральных диаметров (МЦД), которые свяжут систему метрополитена с пригородным сообщением благодаря реконструкции сквозных радиальных железнодорожных линий Москвы. Движение по МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) откроют уже в конце 2019 — начале 2020 года.

Архивные фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2020 год.

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Подробная схема

Автолюбители, которые воспользуются участком ЦКАД-1 смогут проехать от М-4 «Дон» до А-107 (и в обратную сторону). Помимо этого появится возможность свернуть на Симферопольское, Калужское и Киевское шоссе. Магистраль пройдет через Троицкую и Подольскую области, Домодедово. Транспортные развязки позволят свернуть на трассы М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101, А-107. Суммарно весь маршрут можно поделить на следующие участки:

  • Восточный (номер 1). 50 километров идут по Домодевскому и Подольскому районам, Троицкому округу.
  • Западный (номер 2). 64 километра пути по территории Наро-Фоминского района.

На протяжении всего пути автомобилистов будет ждать четырехполосное полотно (по 2 в каждую сторону). На маршруте отсутствуют светофоры, а максимально разрешенная скорость движения составляет 140 км/ч. Деньги на строительство использовались как государственные, так и частные, поэтому передвижение будет платным. Скорее всего, для взимания платы будет использоваться система «свободный поток», как на ЦКАД-3. В среднем стоимость одного километра пути по ЦКАД составляет 2 рубля 30 копеек.

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

Большая кольцевая линия метро (ТПК)

Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.

Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок «Петровский парк — Деловой центр».

Карта Москвы, карта Московской области. Схема метро. Подробная интерактивная карта Москвы и Подмосковья

Интерактивная карта Москвы и Московской области

Интерактивная карта МОСКВЫ

Москва один из крупнейших мегаполисов мира. Не каждый москвич может похвастаться тем, что свободно ориентируется в городе. Что же говорить о приезжих. Как пройти, как проехать, где находится — вероятно это самые популярные вопросы, звучащие на улицах Москвы. Ничего удивительного в том, что карты и картографические сервисы стали такими востребованными и популярными. Карта Москвы встраивается в мобильные телефоны, помещается на сайты различных тематик, является обязательным атрибутом поисковых систем. Безусловно, база данных предприятий столицы, которую представляет eAdres.ru, тоже предлагает поиск компаний с привязкой к карте. Более того, в зависимости от привычек и предпочтений, мы предлагаем карту Москвы в двух вариантах — от Яндекса и от Google.

Интерактивная карта Московской области

Москва и Московская область ближайшие соседи. Недавние изменения территорий, пока еще не очень привычные глазу, значительно изменили соотношение площадей субъектов. Есть все основания ожидать в ближайшее время не только интенсивной застройки новых районов Москвы, но и появления новых объектов, новых адресов на карте Московской области.

Как искать по карте

Обращаем внимание, что для поиска компаний Вы можете воспользоваться рубрикатором, каталогом, в котором база данных скомпонована по видам деятельности. Если Вы затрудняетесь с поиском рубрики, вы можете в произвольной форме написать запрос в поле ЧТО для выбора по названию, товару или услуге

В случае, если вы ищите не конкретную фирму, и вам важно найти ближайшую, добавьте к запросу улицу или станцию метро в поле ГДЕ. Список компаний будет отображен слева от карты, а на самой карте будут значки, сответствующие найденным организациям, кликнув на которые, вы сможете получить дополнительные сведения.Чтобы лучше сориентироваться вы можете изменить масштаб карты до удобного, или кликнуть на адрес компании в списке

В этом случае на карте Москвы будет проставлен значок со звездочкой на том доме, который указан в адресе.Интерактивная карта Москвы позволяет искать не только предприятия, но и адреса. Выберите в меню над картой раздел Адреса и введите название улицы и номер дома.Важно! На карте Москвы осуществляется поиск только московских компаний. Для поиска в других регионах и городах, выберите соответствующую карту с помощью меню Города.

Интерактивная схема метро Москвы

Как выбрать оптимальный маршрут

Чтобы определиться как добраться от одной станции метро до другой, с помощью интерактивной схемы метро вы можете воспользоваться двумя способами- кликом по отметке на карте выбрать начальную и конечную станции- вписать название станций в поле А — начальная станция и В — конечная станция (наберите начало названия и система предложит вам список станций)

Обратите внимание

Может возникнуть необходимость не просто доехать, но и сократить количество пересадок, например, если у вас тяжелый багаж. Для поиска маршрута по схеме метро с учетом числа пересадок с ветки на ветку, воспользуйтесь опцией Минимум пересадок.

Интерактивная схема метро работает в режиме бета-тестирования. Если вы заметите ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Для этого достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Enter и написать свое замечание

Moscow.org городской портал Москвы

Кольца Москвы, составляющие основу радиально-кольцевой застройки города, складывались на протяжении многих лет. Подобная планировка, которую еще называют ветвисто-веерной, встречается во многих европейских городах, в частности, по такой схеме застроены Париж и Вена.

  • Бульварное кольцо
  • Садовое кольцо

Радиально-кольцевой принцип строительства применяли в тех русских городах, которые одновременно являлись и крупными торгово-транспортными центрами, и важными военными объектами.

Положительной стороной радиально-кольцевой городской застройки является компактность, возможность роста города во всех направлениях и удобство передвижения по городу. К самым главным минусам, один из которых сейчас в полной мере ощущает Москва на себе, относится вынужденная перегрузка проезжей части в центре.

Кольца появились в Москве не сразу. Как и первый деревянный Кремль, так и каменный, возведенный Иваном Калитой, имел в плане треугольник, расположившийся между реками Неглинной и Москвой. Небольшой торговый город, каким была в древности Москва, не нуждался, да и не имел особой возможности бороться с помехами на пути к росту. Кроме того, реки служили естественными преградами во время нападений неприятеля. Долгое время город застраивался в восточном, более безопасном направлении, где, опять же, при Иване Калите, выросли в 16 веке стены Китай-города.

Но пришло время, когда Москва перешагнула обе реки, и границы города постепенно стали скругляться. Первым кольцом Москвы можно назвать конфигурацию, образованную стенами Белого города. Это кольцо было незамкнутым – его прерывала Москва-река. Спустя полтора века на месте снесенных стен Белого города проложат аллеи, высадят деревья и в Москве появится Бульварное кольцо, сохранившееся до нашего времени.

Самое первое замкнутое кольцо было образовано стенами Земляного города. Это фортификационное сооружение шагнуло за черту Москвы-реки, включив в себя территорию Замоскворечья. Сейчас на месте стен Земляного города проложено Садовое кольцо, вплоть до первой четверти 20 века считавшееся границами городской территории Москвы.

Третьим кольцом в Москве стал Камер-Коллежский вал. Это было уже не оборонительное сооружение, а таможенная граница. Вал построили в середине 18 века для того, чтобы отделить территорию, принадлежащую откупщикам, имеющим право торговать спиртными напитками в пределах Москвы. Кольцо это именно неправильную форму, а в длину достигало приблизительно 37 километров. С северо-западной и юго-западной сторон границы кольца приближались к центру города, а на северо-востоке удалялись от него, охватывая Преображенское и Лефортово. Несмотря на то, что Камер-Коллежский вал фактически стал новой городской чертой, официально это долгое время не признавалось.

К 1917 году вокруг Москвы появилось еще одно кольцо – Окружная железная дорога. На тот момент это сооружение не совсем соответствовало границам Москвы, да и в городском движении никак не участвовало, но в 1917 году было признано официально новой городской чертой Москвы.

После революции 1917 года новые власти Москвы об этом решении забыли, и лишь в 30-е годы, когда был разработан Генеральный План развития и реконструкции Москвы, снова вспомнили о кольцах. В соответствии с планом предполагалось сохранить историческую застройку города, включив в нее современные элементы в виде прямых длинных проспектов. В рамках выполнения Плана вдоль Кремля и Китай-города было сооружено полукольцо. Полукольцо состояло из проспектов, а в местах их соединения располагались площади. Именно тогда было расширено и благоустроено Садовое кольцо, появились первые транспортные развязки. Одновременно начались работы по строительству Третьего и Паркового колец, но Великая Отечественная война 1941 года надолго прервала их.

Очередным кольцом в Москве стала Московская кольцевая автомобильная дорога – сокращенно МКАД. Эта скоростная магистраль была построена в середине 50-х годов 20 столетия для того, чтобы вывести за пределы Москвы транзитный транспорт. Длина кольца равнялась 109 метрам, все пересечения дороги были сооружены на различных уровнях. В наши дни МКАД является полноценной участницей внутригородского движения, а границы Москвы шагнули за ее пределы, но в течение 25 лет это кольцо служило административной границей Москвы. В туристической сфере существует и такое понятие как Золотое кольцо Москвы. В этот маршрут включены бульвары и площади старого центра Москвы, а также все достопримечательности, расположенные в этих границах.

Общая информация

ЦКАД является крупнейшим проектом в сфере дорожного движения в Московской области. Новая автомагистраль станет опорной, позволит соединить между собой несколько автомобильных дорог федерального значения. Это позволит перенаправить поток транзитного транспорта (особенно грузового). Финансирование осуществляет по системе ГЧП. Часть денег привлекается из государственных источников – бюджет Московской области и фонд национального состояния. Другая часть привлекается от инвесторов.

План создать ЦКАД появился в 2000-х годах. По плану закончиться строительство должно было в 2009 году, но перенос строительства был следствием ряда причин. Одна из них – мировой финансовый кризис 2008 года, который первоначально передвинул сдачу объекта на 2012 год.

После этого было еще несколько переносов, итоговая дата сдачи – 2021 год. Причина этого кроется «в низком качестве проектирования». Кроме того, ЦКАД пролегает через несколько районов в Московской области, для получения разрешений ушло достаточно много времени, часть земли пришлось приобретать, на что тоже ушло дополнительное время.

Стоимость проекта постоянно менялась, изначально, в 2005 году она составляла 231 миллиард рублей за маршрут длиной 480 километров. Затем выросла протяженность (до 522) и стоимость строительства – до 520 миллиардов. Затем стоимость вновь уменьшалась и увеличивалась, на данный момент она составляет 342 миллиарда рублей.

На данный момент введен в эксплуатацию всего один участок – третий комплекс. Его протяженность составляет чуть более ста км. Участок полностью платный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector