Cтанция метро «театральная»

Станция метро «отъедет» от Мариинского театра

Эксперт считает, что «Театральной» достаточно одного вестибюля

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что выхода на Театральную площадь из метро не будет. Об этом он рассказал в эфире передачи «Петербург. Новый взгляд».

По словам главы города, Театральная площадь – историческое место, поэтому выходы из подземки будут сделаны в других местах. Один из наземных вестибюлей появится на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов.

Второй планировали построить в непосредственной близости от Мариинского театра, новое место для него подберут специалисты. При этом обязательно будет учитываться мнение горожан.

Сейчас под землей ведутся активные работы, на «Театральной» начинается проходка второго перегонного тоннеля на глубине почти 50 метров

Но внимание петербуржцев привлекает стройплощадка, расположенная в нескольких метрах от стен старого здания театра и окруженная синим забором. Как сообщили в ОАО «Метрострой», это рабочий ствол, который никак не угрожает Мариинке

«Опасность возникает, когда ведется проходка, этот же ствол был пройден еще в 2016 году. При его сооружении применялась технология буросекущих свай. Этот ствол на всей глубине ограждают бетонные сваи толщиной в метр. Это не дает никаких осадок. Был еще момент, когда, возможно, могло что-то повлиять, когда шахта была уже сооружена и началась проходка подходных тоннелей, необходимых для выхода на трассу перегонного тоннеля. Это те сооружения, которые располагаются непосредственно под Мариинским театром на глубине 60 метров. Эти тоннели пройдены несколько лет назад», – отметили в «Метрострое».

Через ствол в шахту спускают материалы и рабочих, а после окончания строительства станции его переоборудуют в вентиляционную шахту для проветривания тоннелей. Пока же станция строится без выхода на поверхность, после сдачи в 2023 году она будет только подземной. Наземный вестибюль станет предметом отдельного тендера.

Транспортный инженер и эксперт Института дизайна и урбанистики ИТМО Дмитрий Баранов считает, что «Театральная» может обойтись и одним выходом.

«На Театральной площади есть серьезные ограничения, связанные с охраняемыми объектами. Для строительства достаточно мало места, а близость к знаковым объектам создает определенный риск их повреждения», – отметил эксперт.

По его словам, отказ от строительства вестибюля у Мариинского театра – это вопрос экономии на очень дорогом строительстве в самом центре Петербурга.

«Два вестибюля планируются как раз для таких случаев, чтобы можно было выбрать. Ну и на перспективу, если пассажиропоток увеличится. Это означает, что город выделяет территорию под два вестибюля и, в принципе, исходит из того, что оба могут быть построены. Но строить их все сразу совсем не обязательно», – пояснил Дмитрий Баранов.

Эксперт подчеркнул, что в случае с двумя вестибюлями узким местом может стать уже перрон, и тогда вестибюли будут работать неэффективно.

«Так получилось фактически на некоторых станциях вроде «Площади Александра Невского», где второй вестибюль слабо загружен. Но там все-таки две станции и два вестибюля. А для одной станции два вестибюля, как правило, не нужны. Исключением могут быть конечные станции с очень большим пассажиропотоком, где люди садятся в пустой поезд (как «Проспект Ветеранов»), либо когда второй вестибюль нужен для улучшения доступности станции («Спортивная»)», – заключил Дмитрий Баранов.

Что препятствует появлению нужной и, судя по эскизам, одной из самых красивых станций петербургского метрополитена?

Задержка в прохождении экспертизы или отсутствие  принципиального решения города о расположении выходов. Да, плотная историческая застройка, однако вопрос все равно решать придется, и откладывание его на несколько лет ситуацию никак не поменяет. Сейчас существуют одновременно два возможных варианта: на углу улицы Декабристов и улицы Глинки, а также активно обсуждаемый проект на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов – на месте Дома Быта.

Заключения экспертизы на эти предварительные проекты невозможно получить, так как заказчиком не решены правовые вопросы с собственником Дома Быта, и не урегулирован вопрос о возможности строительства на площади у театра. Первое решение подразумевает процедуру выкупа места у собственника, второй вариант – многочисленные согласования строительства вблизи трех исторических объектов. Матвеевский мост стоит, например, на деревянных сваях. Как он себя поведет, если подземный вестибюль будет сооружаться прямо под ул. Декабристов?

Окончательные проекты вестибюлей даже не разработаны. Чтобы завершить проект, нужно в соответствии с законом получить эту землю. То есть первое, что должно решить, – земельные вопросы. Все остальное уже следующий этап. В сети можно найти упоминания о прохождении экспертизы одного из входов, но это не так. Специалисты ОАО «Ленметрогипротранс», выполнившие проектные работы, на запрос undergroundexpert.info сообщили, что на экспертизу подавались только проекты подготовительных работ, и они не прошли ее как раз по организационным вопросам, связанным с будущими вестибюлями станции.

Согласно действующему законодательству, на данный момент сначала необходимо пройти экспертизу по предварительному проекту, потом экспертизу по окончательному проекту. Таким образом, каждый объект проходит экспертизу дважды. Сейчас ситуация не решается, потому что на экспертизу нельзя идти без оформленного земельного участка, это тоже обусловлено законодательством.

Способы проезда до Гончаровского парка

Есть несколько способов добраться до парка, рассмотрим некоторые из них.

На автомобиле

Со стороны Садового кольца до парка наиболее удобно двигаться по Долгоруковской улице, которая последовательно переходит сначала в Новослободскую улицу, затем в Бутырскую улицу, а после нее в Дмитровское шоссе. Далее, следуя указателю, необходимо осуществить плавный съезд направо, на улицу Руставели. Проехать по ней 650 метров и свернуть направо к бесплатной парковке, которая рассчитана на 12 мест. Затем останется лишь перейти улицу, чтобы попасть к одному из входов в парк.

Если выезжать предстоит от МКАД, то в этом случае лучше всего проехать по Дмитровскому шоссе расстояние 11,5 км, затем на разворотной петле осуществить съезд на улицу Руставели и преодолеть 720 метров до парковки, упомянутой чуть выше. Если она окажется заполненной, можно проехать по прямой еще 70 метров и свернуть налево, обогнув при этом парк по 2-му Гончаровскомо переулку. По достижении улицы Гончарова нужно снова повернуть налево, где через 100 метров будет еще одна бесплатная парковка, вмещающая 11 автомобилей.

На метро

Относительно недалеко от парка находятся три станции метро, первые две из которых относятся к Люблинско-Дмитровской салатовой линии, а последняя — к Серпуховско-Тимирязевской серой линии:

  1. «Бутырская». После выхода из этой станции нужно пройти 180 метров по Огородному проезду таким образом, чтобы по правую сторону располагался торговый центр «Зелёный», а по левую — «Карат», московский завод по производству плавленых сыров. Дойдя до перекрестка, необходимо свернуть налево, на улицу Руставели, после чего до парка останется преодолеть вдоль нее приблизительно 720 метров.
  2. «Фонвизинская». Чтобы добраться до парка, следует выйти к улице Фонвизина, перейти на ее другую сторону и продолжать двигаться вперед вдоль ул. Огородный проезд еще 150 метров. Затем нужно осуществить плавный поворот направо, на улицу Добролюбова, а через 500 метров снова направо, где на расстоянии 200 метров находится вход на территорию Гончаровского парка.
  3. «Дмитровская». Покинув станцию, нужно двигаться вдоль Дмитровского шоссе примерно 300 метров, минуя 10-этажное здание, в котором располагается «Росатом» (гос. корпорация по атомной энергии). Далее свернуть направо, на ул. Руставели, и идти по ней полкилометра до ближайшего входа в парк.

На автобусе

Около парка останавливаются следующие автобусы:

  • №Т29 (от «Метро Динамо»), №Т3 (от «Метро Маяковская»). Конечным пунктом для данных автобусов является станция «Владыкино». В обоих случаях выйти следует на остановке, которая носит название «Яблочкова», и пройти до парка 100 метров в сторону Первого Гончаровского переулка.
  • №12 (от «2-й Красногвардейский проезд»), №12К (от «Двинцев (ул. Стрелецкая)»), №85 (от «Капельский переулок»), №126 (от «Метро Марьина роща»). Каждый из них едет до станции «Тимирязевская». Нужная остановка – «Второй Гончаровский переулок (ул. Гончарова)», от которой парк располагается всего в 80 метрах.
  • №239 (от «Рижский вокзал» до «Метро Тимирязевская (ул. Яблочкова)»). Покинуть автобус нужно на остановке под названием «Добролюбова» на улице Руставели, после чего через 30 метров пересечь улицу Добролюбова и продолжать двигаться по ул. Руставели еще 200 метров до Гончаровского парка.
  • №604 (от «Вучетича» до «Метро Тимирязевская»). Делает остановку рядом с домом №4 на улице Яблочкова. После выхода из автобуса необходимо пройти 60 метров до улицы Гончарова, далее свернуть налево и двигаться по прямой до парка еще 230 метров.

Стоит отметить, что при реконструкции Гончаровского парка все существующие в нем зеленые насаждения не только были сохранены, но и дополнены новыми кустарниками, клумбами, газонами. Все это было сделано с целью облагородить сквер, не повредив при этом его первоначальный и являющийся уникальным природный ландшафт.

Как добраться до Мариинского театра

Самостоятельно добраться до театра достаточно просто. Он располагается в исторической части города и отмечен во всех путеводителях.

Точный адрес: Театральная площадь, 1, Санкт-Петербург, Россия.

Как добраться из аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:от выхода из Пулково каждые 5 минут ходит автобус №39. Примерно за полчаса он доедет до Авиационной улицы.

    Автобус:по маршруту К-350 за 25 минут можно добраться до остановки Театральная площадь.

    Пешком:идти около 200 метров до главной сцены Мариинского театра. Еще столько же до обновленного Мариинский-2. Если повернуть на улицу Писарева, а это еще около 200 метров, можно попасть в концертный зал Мариинского театра.

  • Вариант 2

    Автомобиль:расстояние 20 километров. Добраться до Мариинки можно через Пулковское шоссе, Московский проспект и центр города.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутное такси под номером К-39 за 20 минут доедет до станции метро Московская.

    Метро:ехать от Московской до Сенной площадь по 2 линии (синей ветке), время в пути — 17 минут.

    Метро:перейти на 5 линию (фиолетовую ветку) по подземному переходу и выйти через станцию Садовая.

    Пешком:через улицу Садовую и пр. Римского-Корсакова или по живописной набережной канала Грибоедова пройтись до Мариинского театра.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Пешком:через Невский проспект идти 5 км.

  • Вариант 2

    Пешком:400 метров до площади Восстания на Невском проспекте.

    Автобус:15 минут в пути и 9 остановок по маршруту №181 до Никольской площади.

    Пешком:около километра до пункта назначения.

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».

Мариинский театр — один из старейших музыкальных театров России. Началом его сезонов считается 1783 год, когда по приказу императрицы Елизаветы Петровны был основан Каменный театр, в котором выступала оперно-балетная труппа Петербурга. До середины 19 века в Каменном театре проводились концерты, балы и выступления придворной труппы. В 1836 году в театре состоялась премьера оперы М. Глинки «Жизнь за царя», положившая начало классическому периоду русского оперного искусства. Позднее на месте Каменного театра была выстроена консерватория.

С Мариинским театром связаны имена таких деятелей культуры, как М. Петипа, М. Кшесинская, А. Истомина, Е. Семенова, В. Нижинский, Г. Уланова, А. Павлова, Р. Нуреев, М. Барышников, Ф. Шаляпин и многих других. Театр был свидетелем триумфов не одного поколения звезд оперы и балета. На сцене театра проходили спектакли, в которых звучала музыка выдающихся русских композиторов: А. Бородина, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского.

После Октябрьской революции 1917 года Мариинский театр получил статус академического, а в 1935 году ему было присвоено имя С. М. Кирова. В годы Второй мировой войны театр находился в Перми, где продолжал давать представления. Некоторые артисты остались в блокадном Ленинграде: они выступали в концертах на радио и участвовали в оперных спектаклях. После окончания войны здание Мариинского театра в Санкт-Петербурге было отреставрировано, и на его сцене возобновились оперные и балетные представления. В 1992 году театру было возвращено его исконное название. До сих пор Мариинский театр находится в центре внимания всех любителей оперно-балетного искусства, являя собой образец совершенства, мастерства и вдохновения.

В репертуар Мариинского театра входят всемирно известные балетные и оперные постановки — «Щелкунчик», «Сильфида», «Жизель», «Дон Кихот», «Баядерка», «Спящая красавица», «Князь Игорь», «Аида». В театр часто приезжают с гастролями театральные труппы из других стран, привозя уникальные по красоте и зрелищности спектакли.

Доехать до станции метро «Садовая», пройти по Сенной площади к Сенному мосту и выйти на Канал грибоедова. Затем нужно идти по каналу в сторону увеличения нумерации домов до пересечения с Театральной площадью. Можно также доехать до станции метро «Невский проспект» или «Гостиный двор», дойти до ближайшей автобусной остановки на четной стороне Невского проспекта и сесть на автобус №№ 3, 22 и 27 или маршрутное такси №№ К-3, К-22 и К-312.

Сохранилась легенда, согласно которой в тот день, когда родился великий артист Вацлав Нижинский, в Мариинском театре проходили празднования с участием балетной труппы и самого императора. На торжественном вечере присутствовал польский танцовщик Томаш Нижинский, отец будущей звезды балета Вацлава Нижинского. Император объявил конкурс: кто из танцовщиков сможет выше всех прыгнуть, тому достанется серебряная чаша из рук монарха. В конкурсе победил Томаш Нижинский. Выиграв приз, он воскликнул: «Эта вещь станет талисманом моего новорожденного сына!» Действительно, Вацлав Нижинский хранил серебряную чашу всю жизнь, брал с собой на гастроли и утверждал, что именно царский подарок помог ему добиться успеха.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Интересные факты

  • Во время эвакуации труппы Кировского театра в город Молотов (так тогда называлась Пермь), первые спектакли прошли при полупустых залах и сопровождались ледяным молчанием немногочисленной публики. Постепенно театр приобретал популярность — даже тогда, когда, казалось бы, искусство было не актуально и никому не нужно. Последние спектакли в Молотове, перед возвращением труппы в освобожденный Ленинград, прошли при переаншлагах, грозившим обрушением зрительских балконов.
  • Люстра в зрительном зале Мариинского театра в народе называется «Шапка Мономаха». Она весит почти тонну и и состоит из 27 000 деталей.

Мариинский театр в 2021 году

Театр постоянно развивается, расширяя свой репертуар и придумывая новые форматы работы с публикой. Он имеет несколько сцен, каждая из которых выполняет свою роль. В состав театра также входит Приморская сцена, расположенная во Владивостоке, филиал в Республике Северная Осетия — Алания (г. Владикавказ).

Основная сцена

Историческая первая сцена до сих пор является основной для театра. Она расположена по адресу: Театральная площадь, д. 1, здание было построено в 1860 году, с тех пор оно претерпело несколько реконструкций. На этой сцене зрители могут увидеть значительную часть репертуара.

Занавес сцены является одним из символов театра, он был создан художником Александром Головиным. Его особенность в том, что он выполнен в техниках живописи и аппликации и дублирует рисунок шлейфа императрицы Марии Александровны (супруги Александра II).

Зал Мариинского театра на панорамах Google

Концертный зал

Открытие концертного зала на ул. Писарева, д. 20 состоялось в конце 2006 года. Ранее в здании долгое время располагались декорационные мастерские театра. После разрушительного пожара в начале 2000-х годов было принято решение построить на месте здания Концертный зал. При строительстве удалось сохранить часть фасада, который избежал уничтожения огнем. Театрально-концертный комплекс имеет ультрасовременное оснащение.

На сцене зала проводятся концерты зарубежных симфонических оркестров, известных инструменталистов и оперных солистов, здесь выступали дирижер Кристиан Тилеманн, певица Анна Нетребко, пианист Денис Мацуев, певец Сергей Лейферкус и другие общепризнанные исполнители. Концертный зал является площадкой для проведения различных фестивалей, также в его стенах организуются выставки живописных работ.

Maxim Likhanov

Новая сцена

Новый корпус театра был открыт в 2013 году, его адрес: ул. Декабристов, д. 34. Хоть архитектура нового здания вызвала много негативных откликов, внутри все продумано в соответствии со всеми современными требованиями — начиная от зрительного зала и заканчивая гардеробной. Зрительный зал вмещает до 2000 человек, он был спроектирован с учетом обеспечения наилучшей акустики, обзора и удобства для зрителей. Сцена состоит из основной, репетиционной и арьерсцены. Много пространства отведено под репетиционные залы для артистов трупп.

В здании есть открытая терраса, с которой открывается замечательный вид на город. Она доступна в летнее время, посетить ее можно за час до начала спектакля. На сцене ставятся оперные и балетные постановки. Кроме зрительного зала используются камерные залы, рассчитанные на небольшой круг слушателей. Здесь проводятся концерты, лекции, кинопоказы.

Схемы залов Мариинского театра

Новая сцена, Валера Милет

Афиша Приморской сцены Мариинского театра

Большую часть репертуара театра составляют классические постановки всемирно известных оперных спектаклей и балета. Оперный репертуар Приморского театра включает в себя такие постановки, как: «Кармен» (при участии Лауры Бустаманте, Мэргэна Санданова), «Риголетто» (при участии Марии Суздальцевой, Александра Диянова, Дмитрия Неласова), «Травиата».

Среди балетных постановок такие легендарные шоу, как: «Щелкунчик» (при участии Анны Самостреловой, Сергея Уманца, Виктора Мулыгина), «Спящая красавица» (при участии Екатерины Осмолкиной, Кимина Кима), «Жизель» (при участии Катерины Флории, Виктора Мулыгина).

Приморская сцена Мариинского театра ВКонтакте

Для приобщения детей к современному искусству проводятся: симфоническая сказка «Петя и волк»; спектакли из цикла «Музыка песчаных сказок» для детей 3–8 лет (например, «Снежная королева» и «Рождественский лучик»), оперы по сказкам («Сказка о царе Салтане»).

В театре проходят вечера старинной и современной хореографии (постановка «Жар-птица»), одноактные балеты («Бемби. В джунглях»), концерты симфонической музыки.

Афиша театра публикуется на официальном сайте на 1–2 месяца вперед.

Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга

Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.

История возникновения

В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.

В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.

Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.

В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.

В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».

На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.

Архитектура и стиль театра

Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.

Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.

Внутреннее обустройство главного здания

Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.

Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.

Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.

Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.

Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.

Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.

Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Афиша Мариинского театра

Репертуар Мариинского театра отличается разнообразием, в нем представлены как уже полюбившиеся многим постановки, так и новинки. Театр сотрудничает с именитыми международными театрами, и результатом этой работы являются совместные постановки. Любители искусства могут посетить оперу, насладиться балетными постановками, приобрести билеты на музыкальные концерты и лекции, посвященные теме культуры и искусства. Есть также постановки, рассчитанные на юного зрителя. К новогодним праздникам и юбилейным датам готовится специальная программа.

Сцена Мариинского театра является площадкой для проведения международных фестивалей — «Виртуозы флейты», «Лики современного пианизма», «Органный фестиваль» и других значимых мероприятий. Театр реализует проект «Открытая среда», смысл его в том, что каждую среду днем проводятся бесплатные музыкальные концерты. У посетителей есть возможность услышать в исполнении участников оркестра театра и молодых инструменталистов произведения композиторов, творивших в разных музыкальных направлениях и исторических эпохах. Билеты выдают непосредственно на входе в театр, но нужно учитывать, что количество зрителей ограничено — зал вмещает только 170 человек.

Афиша Мариинского театра в 2021 году на официальном сайте

Kirill Azhitsky

Опера

В составе труппы много опытных вокалистов, которые чтят традиции театра, есть и молодые талантливые артисты, вносящие много творческой энергии в процесс. Значительное место в репертуаре театра занимают постановки, основанные на музыкальных произведениях отечественных выдающихся композиторов — в частности, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева. В репертуаре представлены оперы «Борис Годунов», «Царская невеста», «Евгений Онегин», «Соловей».

Ставятся оперы на основе зарубежной классики — Моцарта, Берлиоза, Пуччини, Россини, Штрауса и других известных композиторов. На сцене театра можно услышать оперы «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Бенвенуто Челлини», «Любовный напиток». Произведения, как правило, исполняются на языке оригинала. Некоторые спектакли для удобства зрителей сопровождаются синхронными титрами на разных языках. Руководство театра не оставляет без внимания и оперы современных композиторов.

Опера — довольно сложный жанр, который будет непросто воспринять и понять неподготовленному слушателю. Поэтому в репертуаре есть маленькие оперы — монооперы и одноактные, позволяющие приобщиться к интересным произведениям. Для детей также есть маленькие оперы, при подготовке которых используются понятные им сюжеты и приемы, чтобы донести вечные истины, заложенные в постановках.

Alexander Pashko

Балет Мариинского театра

Значительное влияние на балет театра оказало европейское хореографическое искусство. Хореографы из Италии и Франции занимались подготовкой артистов, которые смогли бы исполнять партии в их постановках. Успешный период в творчестве балетной труппы связан с именем Мариуса Петипы, который был танцовщиком и хореографом в театре. Добившись многого на этом поприще, он продолжил свою работу уже в качестве главного балетмейстера театра. Такие поставленные им балеты, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда» до сих пор можно увидеть в афише, на них с удовольствием ходят многие почитатели хореографического искусства.

Украшением репертуара театра являются «Жизель», «Щелкунчик», «Сильфида», «Корсар», «Ромео и Джульетта». Помимо постановок, ставших классическими шедеврами, Мариинский театр показывает лучшие образцы творчества современных иностранных балетмейстеров и знакомит с постановками молодых многообещающих хореографов.

Дмитрий Болдырев

Не останавливаться на прокопанном

«Специалисты дали предложения касательно технологии работ и первоочередных мер, которые будем исполнять. В целом же рекомендовано не останавливать работы, потери для здания будут минимальными», — уточнил источник «ДП» в Смольном. Необходимость изменения технологии подземных работ подтвердили и в Горном. Стройку приостанавливать не нужно.

«Оседания на данный момент практически стабилизировались, но ещё не завершились, а деформации (наклонов и кривизны) в 2020 году в целом даже снижались», — прокомментировали в Горном университете, отметив, что уровни развития деформационных процессов не представляют угрозы для несущих конструкций здания, а сами деформации пока ещё находятся на уровне граничных значений.

«Мы дали КРТИ предложения, какие забои подлежат кратковременной остановке на 3–4 месяца, а какие нет. Если нет ресурсов безостановочно проходить забои рядом с Мариинским театром (средний зал и правый боковой тоннель станции “Театральная”), мы предложили их остановить, пока материальные и технические средства не будут готовы в полном объёме. На поверхности это никак не скажется», — прокомментировали в ЛМГТ, отметив, что чем ближе строители будут подходить к Мариинке, тем больше вероятность воздействия на здание театра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector