Муралы в украине

Фантазии и абстракции

«Гигантские ласточки» Пантонио (Португалия)

На стене шестнадцатиэтажки по проспекту Победы, 95 расположен мурал с причудливыми ласточками. Автор этого панно известен масштабными изображениями фантасмагорических существ. Например, на фасаде одного из парижских зданий художник нарисовал огромный смерч из рыб, рекордный по своим масштабам: 15 м х 66 м.

Абстракция. Автор Okuda (Испания)

На стене здания по бульвару Вернадского, 87 испанский художник Okuda создал причудливую абстракцию, сочетающую миры природы и человека. Работает мастер в стиле «поп-сюрреализм». Окуда – участник проекта Streets of Colour. Его красочные работы можно увидеть на улицах Мадрида, Брюсселя, Лондона, Осло и других городов.

Мурал по мотивам мексиканской мифологии. Автор Франко Фасоли (Аргентина)

В Десятинном переулке, 7 аргентинский художник Франко Фасоли создал абстрактный мурал по мотивам мексиканской мифологии. Его работы украшают здания Буэнос-Айреса.

«Жар-птица». Автор Эрнесто Маранье (США)

Интересный, позитивный мурал по проспекту Бажана 5-Е, изображающий Жар-птицу, нарисовал американский художник Эрнесто Маранье.

Абстракция. Автор Кенор Мартинез Ванберген (Испания)

На проспекте Победы 114/2 находится мурал в стиле «геометрический абстракционизм». Его автор – барселонец Кенор Мартинез Ванберген. Работы Ванбергена украшают Дрезден, Париж и другие европейские города.

Автор Франциско Родригес да Силва (Бразилия)

На Подоле, в нескольких шагах от Контрактовой площади, можно увидеть фреску бразильского художника Франциско Родригеса да Силвы. Этот мурал – попытка объединить украинскую и бразильскую культуры. Кстати, работа вызвала протест местных жителей, высказавшихся за сохранение исторического облика здания.

Как стать стрит-артером

Среди стрит-артеров есть как самоучки,так и люди,получившие образование художника.

«Образование ведущую роль не играет — главное труд,желание и немного таланта», — говорят художники.

Они описали случай,когда мужчина 52-х лет,увидев,как расписывают фасады,решил,что хочет этим заниматься.

— Все похихикали,сказали: «Ага,понятно,молодец». А он начал практиковаться,приехал в Москву,взял банки и в прошлом году сделал свой маленький первый фасадик,причем очень удачно. До этого никогда в жизни ничего не рисовал. Стрит-арт настолько вдохновил человека,что у него просто новая жизнь началась, — рассказывает Милицин.

Чтобы расписывать фасады,нужны не только материалы,разрешение и желание,но и паспорт высотника. «Есть работы на тросах,где ты болтаешься в воздухе на высоте 25 метров на „шнурочке“ — без навыка и документа тут не обойтись», — говорят художники.

Муралы на продажу

Поддержка создания муралов в Нью-Йорке началась в 1930-х годах. Инициатива пошла со стороны государства: Federal Art Project выделил деньги из бюджета на оформление жилых зданий города. Так правительство обеспечивало работой художников после Великой депрессии. По этой программе, например, художниками-абстракционистами была создана серия муралов в бруклинском Вильямсбурге.

Уличные художники Нью-Йорка сегодня располагают множеством возможностей заработать на умении рисовать на стенах. Например, за счет рекламных проектов. Одно из крупнейших международных агентств, занимающееся созданием коммерческих муралов для мировых брендов, — Colossal Media. Его штаб-квартира находится в Нью-Йорке, здесь компания начинала свой путь 14 лет назад, но сегодня она работает и далеко за пределами США. Среди заказчиков Colossal Media — бренды от Caddilac до телеканала HBO и Adidas. Кроме рекламных проектов, компания также поддерживает и независимые инициативы, например, восстанавливает утраченные муралы и финансирует создание новых.

Восстановленный мурал Ильи Болотовски в Бруклине
Оформление отеля The James
Оформление жилого здания на Манхэттене
Реклама Coca-Cola

Уличные художники Нью-Йорка также успешно сотрудничают с девелоперами. Как выяснилось, произведения искусства, расположенные напротив новостроек, могут существенно влиять на стоимость жилья в доме. Так, два мурала Eduardo Kobra в нью-йоркском районе Челси, нарисованные напротив жилого здания, подняли его стоимость с 880 тысяч долларов до 2,075 миллиона долларов. По словам местных риелторов, соседство муралов поднимает стоимость недвижимости в среднем на 15 %.

Такой же вывод следует из работы исследователей Уорикского университета в Британии. Проанализировав цены на недвижимость в различных районах Лондона с 2003 по 2014 год и сопоставив их с появлением там муралов и объектов стрит-арта, ученые сделали вывод, что чем выше концентрация стрит-арта в районе, тем быстрее растут цены на недвижимость. И примеров того, как в последние десять лет девелоперы эффективно использовали муралы для увеличения стоимости недвижимости в Нью-Йорке, очень много.

Кроме того, застройщики в Нью-Йорке могут привлечь художников для того, чтобы разрисовать строительные ограждения

Художники на этом зарабатывают, а застройщик привлекает внимание к своему проекту и повышает лояльность соседей к длительной стройке

Бренды стали запускать рекламные компании вместе со стрит-арт-художниками еще в конце 90-х, и сегодня такими коллаборациями никого не удивить. При этом компании часто готовы идти значительно дальше банальных рекламных муралов и создавать изображения с социальным подтекстом. Например, проект, который воспринимается значительно толерантнее, чем банальная реклама, не так давно запустила Gucci вместе с Colossal Media.

Неплохо художники зарабатывают и на росписи офисов крупных компаний: создание муралов в корпоративных пространствах — заметный тренд города. Особенно такие интерьеры любят рекламные и креативные агентства — BBDO, Leo Burnette, RPA и другие.

 Два мурала в нью-йоркском районе Челси, нарисованные напротив жилого здания, подняли его стоимость с 880 тысяч долларов до 2,075 миллиона долларов

Еще один способ заработать с помощью красок в Нью-Йорке — проект 100 Gates Project. Художники получают плату за оформление металлических жалюзи на магазинах, которые опускаются на ночь. Интересно, что для владельцев магазинов роспись предоставляется бесплатно, деньги выделяет местное сообщество и власти.

Поддержка создания муралов в Нью-Йорке со стороны города не редкость. Например, в 2016 году для создания муралов на зданиях, относящихся к социальному жилью для малообеспеченных, город выделил 500 тысяч евро.

В общем, способов зарабатывать на создании муралов в Нью-Йорке более чем достаточно. По данным хедхантинговой компании Indeed, в 2012 году средняя зарплата художника муралов в Нью-Йорке составляла 59 тысяч евро в год. Согласно сайту Pay Scale, медианная почасовая ставка художника в Нью-Йорке — 22,66 евро в час. А для поиска художника, который оформит небольшое пространство (например, детскую комнату), есть масса специальных сайтов, например Findamuralist.

Муралы в Украине

И вот, спустя сто лет, муралы стремительно завоевали популярность в крупных украинских городах. Вероятно же — не только украинских… На этот счет есть такое соображение: мне частенько встречаются сообщения, что настенную роспись в Одессе, например, или в Киеве приезжают делать зарубежные художники. Была удивлена: что их привлекает? Потом где-то прочитала: в Западной Европе «мураловый бум» уже прошел и, надо полагать, у себя они все, что можно, уже расписали. С другой стороны — я бывала во многих европейских городах и муралов что-то нигде не видала… С третьей, опять же, стороны — я же бываю в старых исторических центрах, а там не то, что роспись на всю стену, там цвет двери нельзя самостоятельно поменять! В общем, примем на веру такую гипотезу: художники, призванием которых являются муралы, дома не всегда могут найти объект для своего творчества. Вот они  и устремились в города Восточной Европы.

Так или иначе, но в украинских городах появились эти современные работы: как зарубежных авторов, так и своих родных-отечественных. Они гораздо более позитивны по сюжету, чем росписи муралистов-мексиканцев. Если тема вас интересует, вы без труда найдете немало картинок в сети. Я же сейчас для иллюстрации сказанного выложу парочку. Любуйтесь…

Уличное искусство / Стрит-арт

Эксперты сошлись на том, что понятия «уличное искусство» и «стрит-арт» дублируют друг друга, но все же существуют разночтения.

«Стрит-арт» как широко распространенное в прессе понятие включает в себя все виды активности на улице, производимые «художником». Из-за такого формального использования для многих специалистов этот термин был дискредитирован, и теперь они стараются его не употреблять.

Понятие «уличное искусство» шире и включает в себя любые формы уличной активности — в том числе политический активизм, коммерческую рекламу и народный ЖЭК-арт. Таким образом, оно соединяет все возникающие дополнительные элементы, связанные с основным значением.

С точки зрения художника, «уличное искусство» — это художественная практика, включающая в себя различные формы творческой активности в городском и общественном пространстве (граффити, стрит-арт, городские интервенции и пр.). Основные ее черты: нелегальность производства, яркий социально-критический посыл и партизанинг (популяризация идеи свободного высказывания или действия, направленного на переосмысление и перестройку городской среды и общества в целом), а также низовые гражданские инициативы с максимально широким спектром используемых изобразительных и медийных средств.

Эксперты отметили, что в западных источниках также используется термин Urban Art, но в России он практически не употребляется — разве что как название различных городских фестивалей, связанных с уличным искусством.

Также в рамках дискуссии эксперты обсудили термин «паблик-арт», который обычно употребляется в значении «искусство в общественном пространстве». Однако выяснилось, что для многих это понятие слишком тесно связано с местом и периодом его рождения — Америкой времен Великой депрессии, где искусство регулировалось муниципальными органами власти

Важно отметить, что в России большинство попыток сотрудничества художников с государством потерпели фиаско. Возможно, поэтому у экспертов возникло негативное отношение к этому термину

Район Голешовице – мекка мурал-арта

Мурал польских художников в районе Голешовице, фото: Ольга Васинкевич

Пражский район Голешвице – один из наиболее динамично развивающихся районов. Неудивительно, что именно здесь появляются самые новые произведения уличного искусства. Одно из них родилось этой осенью при сотрудничестве с польскими художниками и Good Looking Studio. Из обычного панельного фасада здание моментально превратилось в одну из районных доминант, которую видно издалека, причем с самых разных точек. Яркие краски и узнаваемый стиль 70-80-х годов прошлого века – работа напоминает о дружбе и сотрудничестве двух соседствующих народов – чехословацкого и польского и посвящена Движению Солидарности. В обмен группа чешских иллюстраторов поехала создавать мурал в Польшу. Пражский мурал нарисовали очень быстро, и, как рассказала Александра, это работа именно иллюстраторов, которые пробуют себя в монументальной настенной живописи.

– В уличном искусстве могут встречаться разные жанры и разные художники: от танца и театра до фасадной росписи, которая, в сущности, та же наскальная живопись и фрески. То есть, это очень старый жанр, который сейчас находит новое прочтение.

Мурал на пражском Выставиште, работа художника Михала Шкапы aka Tron, фото: Ольга Васинкевич

Интересно, что муралы сейчас уже появляются и в публичных пространствах, поэтому мы отправились на Выставиште – пражский выставочный комплекс, где недавно появился новый мурал от чешского художника Михала Шкапы aka Tron.

– Если сейчас появляется какой-то официальный заказ, то чаще всего его выполняет именно Михал Шкапа, очень талантливый художник, который работает в самых разных техниках – и с неоном, и с мурализмом, работает и на полотнах. Совсем недавно он выполнил большую роспись недалеко от аэропорта. Это огромный глаз, и в этой работе мы видим наследие прогресса науки 1960-70-х годов, ученые исследуют космос, параллельные вселенные, это мечты и аллюзии на тему покорения космоса. Человек, наука, робототехника, покорение космоса – этим он мне очень напоминает российского художника Мишу Моста.

– Я смотрю, что работа датирована 2020 годом, удивительно, что именно в этот парадоксальный год в Праге появилось столько нового.

– Прага и Чехия раньше шли в стороне от международного тренда уличного искусства в открытых пространствах, мурализма, стрит-арт фестивалей. Последние несколько лет к этому возникает интерес, так что, надеемся, что в ближайшие два-три года стоит ожидать расцвета этого направления у нас.

Мексиканский мурализм

Те древние образцы, что мы видели выше, да и те, что не видели, но такие же древние — по большей части украшали внутренние интерьеры храмов, вилл, усыпальниц, соборов. Наверно действительно новым словом в жанре монументальная живопись можно считать художественное движение, появившееся в первой половине 20-го века в Мексике. Там группа молодых художников- революционеров (революционеров как в социальном устройстве, так и в искусстве) начала выполнять масштабные росписи на внутренних и наружных стенах общественных зданий. Некоторые эти росписи выглядят по-революционному яростно и даже иногда агрессивно. «Настенная роспись» по-испански звучит «pintura mural». Вот это-то «mural» — муралы, и дало название движению — муралисты. Среди тех первых, мексиканских муралистов, наиболее для нас (ну, или лично для меня) известны имена: Диего Ривера и Давид Альфаро Сикейрос.

Сикейрос

Диего Ривера

Рождение остравского коня

Новый мурал в Остраве, работа художника Мариуша Вараса aka M-City, фото: Александра Кроликова

– Саша, твой последний крупный проект не пражский. Не связано ли это с тем, что в Праге достаточно сложно получить официальное разрешение на такую крупную реализацию?

– Об этом проекте, кстати, мы договаривались два года. Я уже решила, что это точно будет не в Праге, поскольку Прага очень консервативная. Поэтому мы выбрали Остраву, которая ближе к Польше, колоссальный индустриальный город с огромным количеством фасадов. Над этим проектом мы работали с художником Николой Вавроусом aka Khoma, где он выступил в качестве продакшн, и Михалой Дворжаковой из Ostrava 360, проекта против визуального смога. Мы сосредоточились на том, чтобы показать что-то действительно очень классное, и мэрия сказала, ладно, давайте пробовать.

– Говорят, что жители Остравы от этой работы просто в восторге, поскольку там присутствует какая-то остравская символика.

– Нам было очень важно найти вдохновение именно в Остраве, в ее традициях, в истории, городских легендах, мифах, байках. Мы перерыли тонны информации, сидели в библиотеках и архивах

В итоге мы нашли историю, как какой-то пожилой господин увидел ребят, которые рисуют на улице граффити, и попросил: «Ребята, а нарисуйте нам коня!». Конь – это старый символ Остравы, а сейчас используется новое лого – три восклицательных знака – совершенно непонятное, куда и зачем, и вот, мол, он к нему ничего не испытывает, и просит ребят нарисовать ему белого коня. Тогда-то мы с художником и поняли, что это оно. Это близко каждому горожанину, каждый в нем может найти свою метафору и толкование, свою собственную историю. Нам было важно соединить разные поколения, и чтобы это было в Остраве, принадлежало Остраве, и осталось в Остраве.

Уже не существующий мурал на Жижкове, фото: Ольга Васинкевич

– Насколько я знаю, муральное искусство интересно тем, что при его создании приходится контактировать непосредственно с властями. С одной стороны, это rebel art, с другой – какой же тут мятеж, если тебе все равно приходится согласовывать это с вышестоящими инстанциями. Как эти два момента сосуществуют?

– Мурализм всегда легальный. Это монументальная настенная живопись, и поскольку это всегда большая поверхность, большое количество материала, задействованы лифты и другое оборудование, то ты не можешь это делать нелегально. Тебе постоянно нужны печати и подписи от официальных учреждений.

Интересно муральное искусство и тем, что его не признают граффитчики. Например, в случае остравского мурала, изначально было понятно, что работу нужно покрывать анти-граффити материалом, поскольку, как рассказала Александра, зачастую уличные художники моментально перекрывают муралы своими подписями, чтобы показать «кто в доме хозяин». Такая участь, например, постигла мурал на Жижкове – голову писателя Франца Кафки, уходящую в землю, созданную испанским художником Escif. Ее закрасили очень быстро.

Монументальная живопись и мурал

Формат непременно накладывает отпечаток на природу творчества. Изображать на стене что-то авангардное и спорное очень трудно и не всегда мудро. Уже по той причине, что масштабная работа должна быть согласована, иначе её вряд ли позволят выполнить. Поэтому отпечаток накладывают все художественные традиции создания мегаформатных произведений, начиная от росписи храмов гигантской величины, фрески и мозаика времён античности, что-то такое, что вселяло бы уверенность в том, что это настоящее искусство.

Самый большой мурал в мире в Рио-де-Жанейро символизирует одновременно мир, гуманизм, гармоничное существование на Земле основных этнических групп и посвящён Олимпийским играм. Его автором является Эдуардо Кобра. Вообще искусство мурала в Латинской Америке имеет более глубокие корни, чем в США или Европе. Относительно современные творение создавались ещё в первой половине 20-го столетия в Мексике и были посвящены прогрессу и борьбе народа за свои права.

Как долго делают муралы и насколько они вечны

Фасады расписываются в среднем от 3 до 4 недель,некоторые — месяцами,зависит от сложности работы. Но поскольку у художников плотный график и есть ограничения стоимостью аренды подъемника,на фестивале они потратят на каждый дом не больше недели.

Стрит-арт. Барнаул,Юрина,182.

Анна Молчанова.

Муралы сохранятся минимум пять лет — такую гарантию дает производитель краски. По словам художников,те муралы,которые они делали 15 лет назад,конечно,выцветают,но не становятся «паршивыми».

— Это не страшное и не что-то облупленное. Всегда можно восстановить,подкрасить где-то, — рассказывают они. — Самый большой бич всех фасадов — вандалы,которые начинают на них писать слова из трех букв.

Влияние барнаульских вандалов уже ощутил Евгений Воронин. По приезде в город он сделал небольшой,но эффектный рисунок на бетонной стенке у берега Оби. На следующий день на нем уже появились надписи. «Капитально обидно», — говорят художники.

Работа Евгения Воронина в Барнауле.

О2 Team.

Чего мы хотим

Мы провели большую предварительную работу — опросили как художников, работающих на улице, так и искусствоведов. На основе этих данных и был сформирован круг вопросов для симпозиума. На финальной сессии мы собрали экспертов, прекрасно понимая, что они представляют лишь часть сообщества, и «за бортом» осталось множество специалистов, каждый из которых имеет собственное аргументированное мнение. Однако наша задача не состоит в символическом «захвате власти», потому что нет и не может быть никакого «финального решения». Скорее это попытка определить характерные черты явления и обозначить спорные точки. Результат дискуссии предлагает некоторые важные позиции, которые были нащупаны в процессе диалога. В критическом споре с этими позициями любой участник может предложить собственную версию насыщения термина, подтвердив ее аргументами.

Эстетика – это важно

1

В Miro и Mural можно создавать свои шаблоны для совместной работы. Мы всегда стараемся дополнить те шаблоны, которые уже есть на платформах, своим креативом. В Miro можно подбирать шаблоны не только под задачу, но и под условное функциональное подразделение (agile-команда, HR, маркетинг и т. п.). Такая опция характерна далеко не для всех виртуальных досок.

2

В Miro есть опция Google Images, которая приводит новичков в восторг, так как позволяет участникам самостоятельно создавать тематические коллажи. Google Images дает возможность искать и подбирать изображения по цвету.

3

Мы добавляем слайды презентации с теоретической информацией для сессии прямо на рабочее поле. Часто клиенты просят нас оформить доски в фирменном стиле и в фирменных цветах. Тогда мы сами создаем дизайн на основе их брендбука и всё пространство выдерживаем в едином стиле.

4

Среди интересных опций Miro – возможность добавлять иконки и картинки прямо из приложений. Мы рекомендуем пользоваться этой возможностью при отсутствии в брендбуке компании своих заготовок. Если пространство будет стилистически неоднородным, то у участников начнут «разбегаться глаза» и они могут потерять фокус на работе. Однако в Mural такого изобилия приложений нет.

5

Если в программу сессии или в задание для группы заложена метафора – мы оформляем поле для работы в соответствии с ней. Например, если в качестве темы мы взяли «Айсберг дистанционной работы», то льдины и снежные вершины в нашем рабочем поле будут напоминать участникам о ключевой цели – продвинуться в развитии навыков дистанционного взаимодействия.

6

Miro и Mural могут распознавать вставленную ссылку и превращать ее в карточку или виджет. Mural добавляет видео с YouTube как карточку, на которую потом можно кликнуть для запуска ролика. Miro тоже создает карточки из ссылок, но может идентифицировать некоторые ссылки как мультимедийные и вставлять их напрямую (Google Maps, YouTube, Soundcloud, Google Calendar и т. д.).

Рубрика: Арт, искусство, Июль 13, 2016 — 10:00, Tags добрые люди, мурал, стрит арт, художник

Они называют себя «Добрыми людьми» и создают муралы. Вороны на Рейтарской нарисовал один из участников группы — Александр Бритцев. А мурал на Гончара, посвященный журналистам, создал другой «добрый человек» — Александр Гребенюк. Работы арт-группы можно увидеть также и в Каменце-Подольском, Донецке, Харькове. Их Будда-серфингист три дня встречал гостей на Atlas Weekend. Styleinsider встретился с художниками — двумя Александрами, —  чтоб побеседовать о том, как появилось явление «стрит-арт» в нашей стране.

Мечтатели

Донецкая область, 90-е годы — это же не Нью-Йорк и не Берлин. Но тем не менее, цивилизация не обошла и нас. В Донецке, к примеру, был человек, который оставлял свои граффити-надписи, звали его Бребор. А еще был журнал “X3M”, где писали о субкультурах и где, например, были напечатаны работы этого же Бребора. Так мы узнали, что существует стрит-арт и что существует он даже у нас в городе. На дворе стоял конец 90-х, местный канал показывал сериал о полицейских. Там была такая сцена, когда автомобили едут вдоль стены, сплошь «забомбленной» граффити. Это очень впечатляло — картинка из другого мира. Такие серии записывались с помощью видеомагнитофона, потом ставились на паузу — и рисунки перерисовывались. Это была мечта, что-то вроде того.

О первых работах

Александр Гребенюк: На день рождения — в восемнадцать лет — друзья подарили мне краску, которую мы успешно вылили на стены родного города, а затем успешно были пойманы. Но это не останавливало, мы снова и снова выходили на улицу с баллонами.

Александр Братцев: Мой первый мурал — рисунок на стене в школе. Я нарисовал эскиз, показал его директору, тот утвердил и дал согласие, чтоб я его нанес. Сто дней я собирал деньги на краску и, наконец, мне это удалось. Я сделал этот рисунок-мурал. Потом я “бомбил” надписями свой район, называя себя «Фокс».

О «Добрых людях»

В команду мы собрались не сразу. Пересекались на разных проектах и конкурсах, общались. Сперва была коллаборация «Джа-пипл», куда, кроме Саши Гребенюка, входили еще два художника — Саша Пряничников и Андрей Кравченко. Название, конечно, было красноречивое, но далеко не всем понятное. Люди часто задавали вопросы — что да почему. И так случилось, что во время работы над одним объектом к группе присоединился Саша Бритцев. Мы стали работать вместе. Тогда пришло название «Добрые люди». Почему добрые? Да потому, что мы и в жизни добрые, и стремимся в творчестве говорить о добре.

О Донецке

После событий «Добрые люди» оказались в разных городах. Один из ребят живет в Крыму, другой — в Донецке. А мы, Саша Гребенюк и Саша Бритцев, живем в Харькове. Но мы не теряем веру в то, что однажды все вернется на круги своя, мы вернемся в родные края и создадим там лучшие свои работы.

О возможностях

В нашем поколении у художников не было возможности пойти и научиться делать стрит-арт, сложно было что-либо узнать. Мы по крупицам собирали информацию, передавали ее по принципу сарафанного радио. Сейчас другое время, и это однозначно хорошо. Мы принимаем участие в проекте #Герої вулиць, который создаст возможность для тех, кто мечтает создать свой мурал. Такие инициативы помогают раскрыть потенциал и открывают новые горизонты. Именно в рамках этого проекта мы создали мурал на Atlas Weekend и будем рассматривать работы конкурсантов. Очень интересно наблюдать то, как чувствуют и видят новые люди.

О рождении идей

У каждой работы есть своя идеологическая основа, концептуальный посыл. Сама идея приходит по-разному. Бывает, рождается образ, какая-то деталь, а потом к ней подтягивается все остальное. Общая концепция уже выстраивается постепенно. Вот так было с  «Сеятелями снов». Родился образ человека на ходулях — его навеяли рыбаки, сидящие на шестах, где-то на островах. Так появился человек на ходулях, который что-то сеял. Потом появился город под ногами. А потом стало очевидно, что это — сеятель снов. Этот мурал мы создали в Камянце-Подольском.

О развитии

Для того, чтобы развиваться в стрит-арте, как и в любом другом деле, необходимо вкладываться. Это и время работы, и — банально — краска. Чтобы рисовать, необходимо покупать краску. Но иначе никак — развитие всегда требует определенных инвестиций. Если говорить о развитии глобально, то развитие стрит-арта в нашей стране происходит со значительным опозданием. Весь мир качает эту тему давным-давно. Но хорошо, это уже сейчас происходит. Люди обращаются к нам с просьбой рисовать в их городах и это, конечно, чертовски приятно.

Автор статьи: Лена Револьвер

Фотографы: Анна Некрасова, Артем Артеменко

Мураль что это такое?

Мураль используется для украшения интерьера и представляет собой настенную пластиковую панель, на которую нанесен рисунок. Как правило, это фреска, панно или граффити размером во всю стену от пола до потолка. Изображения на муралях печатаются, как журнальная иллюстрация, поэтому мураль чем-то похож на популярные когда-то фотообои. Темы иллюстрации самые разнообразные: цветы, природа, животные, различные картины известных художников, герои фильмов и мультфильмов.

Мураль пожароустойчив, не выделяет токсичных веществ, не выгорает и устойчив к перепаду температур. Пластиковые панели также устойчивы к влаге, и не боятся грибка и плесени, поэтому их можно установить даже в ванной комнате; мурали легко моются бытовыми химическими средствами.

Монтировать данное украшение интерьера также не составит особого труда: мураль состоит из нескольких панелей, которые просто крепятся на «жидкие» гвозди или древесные бруски. Если монтировать мураль на бруски, можно проложить теплоизолятор между панелью и стеной, что обеспечит звукоизоляцию и сохранит тепло в помещении.

Мурали бывают следующих стандартных размеров: 4 панели (1 х 2,7 м.), 8 панелей (2 х 2,7 м.), 12 панелей (3 х 2,7 м.), 24 панели (6 х 2,7 м.), 32 панели (8 х 2,7 м.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector