Музей «московский транспорт»

Что можно увидеть в Музее ретро техники

Каждый экспонат музея по-своему уникален. Например, здесь вы можете увидеть коллекцию легендарных «Москвичей», которые были переданы музею после закрытия завода АЗЛК, или полюбоваться на автомобили «кремлевского гаража».

Особое место среди экспонатов музея занимают автомобили-участники международных и европейских ралли, спорт-кары и гоночные болиды. Каждый из них – не просто произведение инженерной мысли и дизайнерского искусства; машины имеют свою удивительную историю. С помощью гидов музея вы сможете пополнить багаж своих знаний мира авто уникальными сведениями о знаменитых и редких автомобилях.

Цена билетов:

  • для взрослых – 400 рублей;
  • для детей (7-17 лет), студентов дневного обучения, инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей – 200 рублей (наличие подтверждающих документов обязательно);
  • экскурсионное обслуживание зависит от того, сколько человек набирается в группе, стоимость от 1500 руб. (6 человек).

Приобрести билеты в музей можно на сайте: http://voxxter.ru

Сайт музея: https://www.mtmuseum.ru/
Контакт центр: +7(495) 539-54-54
3210 (Билайн, МТС, Мегафон)
Запись на экскурсии: +7(919) 784-05-02

Посещение музея «Московский транспорт» создает впечатление, что удалось побывать в прошлом: глядя на антикварные модели, поражает размах, с которым развивается современная автомобильная промышленность.

Что об этом месте говорят люди…

Будьте первым, чтобы оставить свой отзыв.

Информация для посетителей

Музей «Московский транспорт» работает на улице Рогожский вал, дом 9/2.

Часы работы: каждый день с 10 до 21. Стоимость билета — 400 рублей для взрослого, 200 рублей для детей 7-17 лет.
Своим посетителям музей готов предложить тематические экскурсии. Они посвящены истории создания автомобиля и эволюции автомобилестроения, истории «Москвича», пути отечественного автомобилестроения и великим людям, создавшим легендарные автомобили. Стоимость экскурсионного обслуживания — от 2200 до 8800 рублей (группы 6-25 человек).

Контакт-центр «Московский транспорт»: 3210 (с мобильного), +7 (495)539-54-54, для заказа экскурсий: +7(919)784-05-02.

Цены в музее на Рижском вокзале

Входной билет в железнодорожный музей на Рижском вокзале стоит от 60 до 300 рублей в зависимости от категории:

  • Стоимость полного билета (для взрослых) — 150 рублей;
  • Льготный билет (детям с 7 лет, студентам, пенсионерам) — 100 рублей;
  • Дошкольный билет (детям 3–7 лет) — 60 рублей;
  • Единый прайс для иностранных граждан — 300 рублей.

Вы также можете приобрести экскурсию по музею (максимальное количество человек в группе — 20). Экскурсия оплачивается отдельно, сверху стоимости входных билетов.

Стоимость экскурсии:

  • для граждан РФ — 1500 рублей;
  • для иностранных граждан (на английском языке) — 3600 рублей.

Анна Абросимова

Москвичи благополучных времен

Находящийся на бывшей территории АЗЛК музей Московский транспорт получил в наследство полную линейку автомобилей Москвич – заводскую экспозицию и складские остатки. О нереализованных перспективных разработках уже говорилось, теперь покажем историю развития марки. Первое фото показывает различные модели, начиная с дальнего конца ряда.

Завод был запущен в конце 1930 года и собирал Форд А, специалисты этой фирмы курировали стройку и наладку оборудования. С 1933 года, будучи филиалом ГАЗа, собирал его модель ГАЗ А, с 1939 года работал самостоятельно. Получил название в честь Коммунистического Интернационала молодежи, разработал и начал выпуск машины КИМ-10. В войну выпускал продукцию для фронтовых нужд.

Первый Москвич-400 начали выпускать в 1947 году, с 1954 – Москвич-401. Модели 402 и 408 были передовыми для своего времени, активно поставлялись в социалистические и развивающиеся страны. К 1967 году завод выпустил первый миллион автомобилей, черезгод возникло постоянное наименование АЗЛК.

Двухмиллионный Москвич, уже 412-й модели, был выпущен в 1974 году, его можно видеть на снимке. К началу 80-х годов прошлого века из-за ухода ведущих разработчиков и смены руководства продукция АЗЛК стала отставать от требований времени. Модель 2141 была последней, пользующейся устойчивым спросом. Под намерения расширить модельный ряд было приобретено оборудование, оставшееся невостребованным и разворованное. Долги по кредиту из-за дефолта страны 1998 года стали первопричиной банкротства и последующей ликвидации предприятия.

В музее присутствует уникальная техника

Нижний Новгород был первым городом России, в котором начал работать электрический трамвай, поэтому его на территории находятся редкие, в том числе и дореволюционные, модели.

Музейные трамваи

  1. Самые первые трамваи, которые появились в Нижнем Новгороде, изготавливались бельгийской фирмой Гартмана и назывались «Эрликон». Особенностью данной модели является отсутствие обособленной кабины для вагоновожатого — водителям приходилось работать при любых сезонных и погодных условиях, что вызывало закономерное негодование и впоследствии стало причиной забастовки. Тогда, в 1896 г., такие экземпляры использовались в развлекательных целях, но уже ближе к 1920 г. они уже почти перестали использоваться.
  2. В период с 1926 г. по 1937 г. на смену «Эрликону» пришел вагон X Мытищинского машиностроительного завода. В город, который к тому времени уже переименовали в Горький, завезли 99 трамваев. Эту модель также использовали на съемках знаменитого сериала «Место встречи изменить нельзя».
  3. В послевоенное время, в конце 40-х гг. Мытищинский завод совместно с Рижским вагоностроительным заводом наладил выпуск новой серии — МТВ-82. В Горьком обосновались 93 таких трамвая, и эти вагончики эксплуатировались вплоть до 70-х гг.
  4. В 1949 г. к производству подключился Ленинградский вагоноремонтный завод, который выпустил новый вид — ЛМ-49. В город определили 63 единицы, которые прослужили до 1980 г. В музее еще находятся модели ЛМ-57 и КМ, последний образец разрабатывал завод «Красное Сормово» в самом Горьком в период с 1926 г. по 1939 г.
  5. Обстоятельно взялся за дело Рижский завод — с 1961 г. по 1988 г. появились новые РВЗ-6 и модифицированный РВЗ-6М2. В городе появилось 193 и 69 трамваев соответственно, причем трамваи последней серии использовались до 2002 г. В музее также находится вагон экспериментальной партии РВЗ-7, произведенной в конце 70-х гг. и снятой с производства из-за ненадежности.

Музейные троллейбусы Нижний Новгород.

Музейные троллейбусы

  1. МТБ-82 с 1946 г. по 1950 г. выпускался Тушинским машиностроительным заводом, находящимся в Москве, но в 60-70 гг. производством занялся завод им. Урицкого в Энгельсе. Эти троллейбусы работали в Горьком до 1976 г.
  2. Завод им. Урицкого впоследствии выпустил еще один вид — ЗиУ-5. Они прослужили до 1981 г.

Экспозиция Музея РЖД на Рижском вокзале

Посетители могут посмотреть все, что связано с железнодорожной техникой. Коллекция музея насчитывает более 70 различных экспонатов, состоящих из поездов, вагонов и другой железнодорожной техники разных времен. Некоторые экспонаты входят в золотой фонд России, имеют специальные награды.

Гостям выставки под открытым небом предлагается посмотреть не только на образцы современной техники, но и исторические экспонаты, причем экспозиция не ограничивается поездами российского производства. Тут представлены многочисленные паровозы, электровозы, вагоны различных типов и специальная железнодорожная техника и даже паровозная гидроколонка образца 1936 года предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.

Главной целью музея является не только демонстрация разной уникальной техники, но и деятельность по сохранению духа неповторимого мира железной дороги для последующих поколений. Каждый экспонат этого необычного музея помимо всего прочего является образцом инженерной мысли. Раритетный исторический транспорт находится здесь на заслуженном отдыхе после реставрационных работ, которые часто проходят при помощи работников самого музея, позволяя добиться максимальной исторической достоверности.

Анна Абросимова

На данный момент в железнодорожном музее представлен 71 экспонат: это паровозы, тепловозы, электровозы, салон-вагоны, санитарные вагоны, теплушка, специальная железнодорожная техника и др.

Здесь вы можете увидеть уникальные вагон-танк и санитарный вагон, а также вагон-кухню и вагон-салон, предназначенные для особо важных персон как дореволюционной, так и советской эпохи.

Экспонаты экспозиции постоянно используются кинокомпаниями для съемок художественных и документальных фильмов (например, некоторые экспонаты вы могли видеть в фильмах «Александровский сад», «Адмирал» и другие).

Музей РЖД на Рижском вокзале рассказывает также об истории железной дороги и о том, как эволюционировала железнодорожная техника от ее истоков и до настоящего времени. Интересно будет заглянуть в маленький паровоз. Он доступен для всех посетителей. В нем можно покрутить рычаги, подергать за ручки, нажимать кнопки. Одним словом, музей очень интересный как так взрослых, так и для детей и оставит только положительные эмоции.

Анна Абросимова

Армейские автомобили

Описываемый в нашем обзоре музей Московский транспорт не столь милитаризован, как музей техники Вадима Задорожного, описанный ранее. Здесь не только отсутствуют танки, нет даже пулеметов на имеющихся командирских автомобилях. Тем не менее есть заслуживающие внимания образцы техники, вполне применимые и в гражданской жизни.

Не гадая о производителе, скажите, как вам нравится средняя машина с белыми цифрами на переднем бампере? Вполне способна тащить прицеп сзади, даже запасное колесо перенесено на водительскую дверь, а впереди – мощная лебедка, способная на многое. Высокие и широкие колеса явно повышенной проходимости. Хороший вездеход для промышленных целей в труднодоступной местности.

На следующей фотографии как будто специально рядом стоят две командирские машины, американская и советская. У первой полуоткрытая конструкция, удобная в боевых условиях или в разведке, но рассчитанная на теплый климат. Советский внедорожник разукрашен для парада, на борту знак Гвардии и эмблема ВДВ, уже послевоенная.

Производил такие машины (а это УАЗ-469) ульяновский завод, спешно запущенный в 1941году с эвакуированным оборудованием завода имени Сталина. Позади нее светлый приземистый ЛуАЗ-969 Волынь, гражданский вариант вездехода ЛуАЗ-967 Луцкого завода. Военный вариант не имел тента, даже водитель сидел под открытым небом, зато был плавающим.

Продолжается работа над реставрацией Музея транспорта Москвы в районе Басманный, сообщила директор музея Оксана Бондаренко.

Музей разместится в конструктивистском здании, возведенном по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова на улице Новорязанская в 1929-31 годах.

«Сейчас здание находится за баннерными сетками в ожидании старта работ. Его ввод после реставрации запланирован на 2023 год», – рассказала Оксана Бондаренко во время шоукейса «Спрос на подлинность. Историческое наследие как драйвер звездности» на юбилейном X Московском урбанистическом форуме (МУФ-2021).

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #9
Что такое Московский урбанистический форум?

МУФ (Московский урбанистический форум)

Что такое Московский урбанистический форум?

  • вопрос 1

    Что такое Московский урбанистический форум?

  • вопрос 2

    История Московского урбанистического форума

  • вопрос 3

    Что такое Московский урбанистический фестиваль?

  • вопрос 4

    Что такое Конгресс Urban Health?

  • вопрос 5

    Когда будет следующий МУФ?

Московский урбанистический форум (Moscow Urban Forum) – ежегодный крупнейший международный форум. Он посвящен проблемам развития больших городов.

Форум объединяет специалистов разных профессий из России и других стран – архитекторов, градостроителей, застройщиков, инвесторов, финансистов, журналистов, глав городов. На этой площадке они сообща ищут решение проблем мегаполисов: борьба с пробками, сохранение экологии, строительство жилья, дорог,метро и др.

Назад

Первый форум прошел 4-5 декабря 2011 года в гостинице Swissotel. Его организовала компания IRP Group. В 2012 году Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы создал некоммерческую организацию «Московский урбанистический форум». С тех пор она ежегодно отвечает за подготовку этого масштабного мероприятия.

В 2012-2016 годах форум проходил в московском Манеже, а в 2017-м его площадкой стал 75-й павильон на ВДНХ.

В 2018 и 2019 годах МУФ проходил в концертном зале «Зарядье».

Назад

С 2013 года в программу форума входит Московский урбанистический фестиваль (Moscow Urban Fest), где жители и гости столицы могут посетить лекции, экспертные дискуссии и кинопоказы.

В 2019 году в рамках фестиваля прошло более ста культурных и образовательных мероприятий, в том числе коллективная психотерапия, разговоры с известными архитекторами, прогулки с бывшими бездомными, йога на парящем мосту, кинопоказы, спектакли, медитации и концерты.

Назад

В 2019 году в программу форума был включен Конгресс Urban Health. Это конференция, посвященная здоровью городов и горожан. Основными темами стали улучшение экологии, увеличение количества парков и скверов, использование эко-материалов в строительстве, переработка мусора и др.

Назад

XX Московский урбанистический форум планировалось провести со 2-го по 5 июля 2020 года, однако из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки его перенесли на 2021 год.

Тем не менее 7 декабря состоялась конференция МУФ «Город для каждого. Благополучие, здоровье, устойчивость», которая прошла в онлайн-формате. Мероприятие продолжалось более 10 часов, а участие в нем приняли свыше 7 тыс. человек. 

Позднее мэр Москвы Сергей Собянин утвердил новые даты МУФ – с 1 по 4 июля 2021 года.

Форум проходит в «гибридном» формате, который подразумевает как очные встречи, так и онлайн-общение.

Тема МУФ-2021: «Города-суперзвезды. Уроки успешной трансформации».

Прямую трансляцию с форума можно посмотреть здесь.

Назад

В дугообразном здании гаража расположится постоянная экспозиция музея, а в бывшей мастерской – многофункциональное пространство с высокотехнологичной экспозицией. Однако главный экспонат – это само здание.

«Мелодика пространства, которая была заложена в каждый изгиб этого строения, очень помогает нам в работе над дизайном и концептом постоянной экспозиции», – добавила Бондаренко.

При этом уделяется много времени редизайну и «мягкой» интеграции новых элементов в историческое пространство. За время существования здание «обросло» всевозможными пристройками, после расчистки которых памятнику архитектуры будет возвращен первозданный вид.

Более пяти миллионов автомобилей

С 1930 по 1939 год предприятие называлось Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), с 1939 года до Великой Отечественной войны — Московский автомобильный завод имени КИМ, с 1945 по 1968 год — Московский завод малолитражных автомобилей (ЗМА, или МЗМА), с 1968 по 1992 год — автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), с 1992 по 2010 год — ОАО «Москвич».

АЗЛК можно по праву назвать пилотом-испытателем в отечественном легковом автопроме: он открыл для советских автомобилей массовый экспорт, международный автоспорт, контакты с зарубежными дизайн-студиями и инженерными бюро.

Без опыта АЗЛК в нашей стране, скорее всего, не было бы ни АвтоВАЗа, ни «Запорожца» с «Окой», ни современных автомобильных производств.

За время своего существования АЗЛК выпустил более пяти миллионов машин. В лучшие годы на заводе трудились свыше 30 тысяч человек.

Сергей Собянин пообщался с бывшими сотрудниками легендарного завода. «Вам спасибо огромное, конечно, за большую работу, творческую деятельность, которую вы вели в свое время. Вы можете гордиться тем, что вы делали. Действительно было удивительное производство, действительно был народный автомобиль, и вообще сам завод был, по сути дела, прародителем и “Жигулей”, и всех других машин — “Оки”, “Запорожца” и так далее. Если бы вашего завода не было, не было бы линейки массового автомобиля», — отметил Мэр Москвы.

Коллекция музея Московский транспорт

Всего в коллекции музея — более 300 экспонатов. Городской транспорт представлен десятками троллейбусов и автобусов прошлого века. Среди них особо выделяется один из первых в Москве автобусов ЗиС-8, а также ЛиАЗ — автобус, который был представлен наиболее массово в XX веке. Выставка включает широкое собрание автомобилей производства прославленных заводов ВАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, многие разновидности «Волги», «Чайки», «Победы». В числе уникальных экспонатов — спорткары и гоночные автомобили, в разное время задействованные в престижных мировых и европейских ралли. Интерес представляет собрание автомобилей, созданных советскими конструкторами-самоучками. Примечательно, что музей занимает территорию завода, на котором производили «Москвич». Здесь представлены абсолютно все автомобили этой марки.

Автокомбинат

Автокомбинат или больше известный в народе, как Junkyard (анг. свалка) открыт для всех посетителей в посёлке Цыплино Можайского района Московской области. Это пространство не похоже на свалку, но и не имеет ничего общего с гламурными, глянцевыми ретро-музеями. Здесь своя невероятная атмосфера и впечатляющая история за каждым автомобилем, который обрел новый дом. Это место сложно назвать автомобильной свалкой, так как машины, представленные здесь, совсем не брошенные – многие из них уже восстановлены до отличного состояния, а другие просто ждут своей очереди на реставрацию. Музей уникальный, и мы рекомендуем обязательно его посетить! Он вырос из частной коллекции Андрея Сергеева, и сегодня вашему вниманию представлены зарубежные автомобили с советской историей. Здесь собарны более 200-х машин 1920-1980 годов выпуска, в основном «старые» американцы: Chrysler, Cadillac, Ford, Lincoln, Oldsmobile, Mercury, Plymouth, Packard. Считается что у «Автокомбината» сегодня одна из самых больших коллекций Cadillac разных лет выпуска. И так как некоторые американские автомобили попали в Советский Союз благодаря артистам, дипломатам и политикам, то каждый из них имеет интересную историю, которую вам с удовольствием расскажут на экскурсии. Так, например, Cadillac Fleetwood 1975 года, возможно, был подарен Леониду Брежневу американским лидером Ричардом Никсоном.

Музей Московский транспорт демонстрирует редкости

Токарный станок и обслуживающий его работник возле красочных диковин сразу вызывает некоторую настороженность. Слишком уж картинно живописны представленные машинки, а механизм для обработки металла наводит на мысль о самоделках. Так и оказалось, двухцветная повозка сделана для сьемки мультфильмов.

Эффектный красный раритет снабжен подозрительным логотипом с русской буквой Ф, которой не маркирован ни один автомобиль в мире. Машинка специально создана для кинопроизводства, играя роль штучного изделия в исторических кинолентах либо комедиях. Гудок от ручной груши водителя, выведенный к рупору из змеиной головы, выглядит перебором.

Очень интересный и редкий экспонат – один из первых электромобилей, выпускавшийся с 1902 по 1904 год в США фирмой Бейкер Электрик. С трудом верится, но использовать электричество в авто начали практически одновременно с двигателем внутреннего сгорания! Продано около 600 изделий, разгоняющихся до 23 км/час. Покупали их короли и шахи, сам Эдисон имел такую же.

Главный минус электромобилей – низкий запас хода, необходимость в тяжелых и габаритных аккумуляторах. Их экологичность одностороння, забывают о выбросах электростанций. Бензиновые авто уже к 1912 году имели скорость 75 км/час, как представленная рядом с электроколяской модель Бенц 8/20 Спорт, созданная еще до сотрудничества с Даймлером.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер, создатели первых автомобилей, объединили свои фирмы в 1926 году. Названная в честь Девы Марии Милостивой (по-французски Mersedes) имела множество модификаций, выпускается до наших дней. Просторные ангары, где разместил экспонаты музей Московский транспорт, представляют множество фирм от истоков автомобилестроения.

Вдоль стен с эмблемами компаний выстроились машины разных лет и производителей. Здесь и первопроходец конвейерной сборки Олдсмобиль из США, и его гениальный последователь Форд. Перечислять все не имеет смысла, многие будут поименованы в ходе обзора. Остальные будут прочитаны нашими читателями при личном походе в музей Московский транспорт.

Еще несколько раритетов

На первом плане очередного фото выставлена самоделка умельцев из Зеленогорска, 1991 года создания. Машинка работала от аккумуляторных батарей, заряжаемых от солнечного света. Это оригинальное авто даже участвовало в гонках с зарубежными аналогами, но промышленного использования не получило – ему были присущи все недостатки электромобилей.

Позади голубой самоделки – серийная немецкая машина послевоенного производства с дверями впереди и сзади. Издержкой такой необычной компоновки было расположение топливного бака внутри салона, что было явно неблагоприятно для микроклимата. Выпускалась модель Цюндапп Янус в 1957-58 годах, продано около 7 тысяч экземпляров.

Подобную компоновку имеет еще один экспонат миниатюрного класса, производимый немецкой фирмой холодильников. Визуально заметно сходство с бытовым агрегатом, салон будто состыкован с дверцей холодильника. Перепрофилирование оказалось исключительно успешным, концерн БМВ стал одним из самых успешных производителей авто.

Стоящая рядом с первенцем БМВ машина – произведение флагмана немецкого авиастроения, фирмы Мессершмитт. Именно ею производились самолеты для гитлеровских ВВС (Люфтваффе), после поражения Германии производить самолеты Мессершмитту запретили. Фирма быстро перестроилась на выпуск мини-авто, взяв за основу кабину истребителя. Позднее вернулась в авиацию, войдя в состав евроконцерна Эйрбас.

Цена билета в музей ретроавтомобилей в Москве

Билеты в музей можно приобрести по следующей стоимости:

  • Полный — 400 рублей.
  • Льготный — 200 рублей.

Для посетителей музея ретро автомобилей в Москве предусмотрены льготные билеты для следующих категорий граждан:

  • Для детей 7–17 лет, членов многодетных детей, пенсионеров или инвалидов.
  • Дети до 7 лет, солдаты-срочники, ветераны ВОВ имеют право на бесплатный вход в музей. Ознакомиться с полным списком льгот для гостей «Московского транспорта» или уточнить цены можно на официальном сайте.

Обратите внимание: в праздничные дни режим работы музея может меняться, Информацию перед посещением необходимо проверять на официальном сайте либо в новостях музейной группы ВКонтакте, где к тому же афишируются ближайшие мероприятия.

Экспонаты музея

Музей ретро автомобилей в Санкт-Петербурге своими экспонатами как бы воссоздает историю прошлого столетия. Здесь можно рассмотреть аналог лимузина, в котором убили американского президента Джона Кеннеди или воочию увидеть Ситроен, в котором на французского президента Шарля де Голля было совершено покушение. Кстати именно благодаря ловкости и профессионализму водителя автомобиля, де Голь и его жена остались в живых. Представлены и автомобили Мерилин Монро и Элвиса Пресли.

Однако самым уникальным экспонатом музея является древний BMW, созданный более ста лет назад. Есть и невероятно оригинальные модели, такие, например, как Tatra, оснащенная тремя фарами.

Большим вниманием у посетителей музея пользуются американские машины, «плавникового» стиля, напоминающего очертания самолета. Именно такие автомобили выпускал знаменитый концерн Дженерал Моторс в середине прошлого века. Именно в то время, машины перестали выглядеть стандартно, начали приобретать индивидуальность

Многие называют этот период в автомобилестроении революционным, ставшим началом новой эры

Именно в то время, машины перестали выглядеть стандартно, начали приобретать индивидуальность. Многие называют этот период в автомобилестроении революционным, ставшим началом новой эры.

Коллекция музея ретро-автомобилей и его уникальные особенности

Музей регулярно получает новые экспонаты, собранные поклонниками ретро-автомобилей. Коллекционерам предоставляют место для их демонстрации. Посетители могут увидеть как отечественную, так и иностранную ретро-технику. Коллекция охватывает широкий временной диапазон: от довоенной эпохи до последних «Москвичей».
Среди экспонатов — советские представительские лимузины и кабриолеты, немецкий трофей, армейские машины, аэросани, автомобили такси и милиции времён СССР, легендарные «Чайки», велосипеды, мотоциклы и машины, которые так и не пошли в производство.

Одна из особенностей коллекции — наличие необычных экспонатов. Среди представленных автомобилей есть гоночные болиды, участницы международных ралли, спорт-кары. А некоторые из автомобилей созданы руками отечественных конструкторов-самоучек. Также в распоряжении музея оказалась уникальная модель «Москвича» 400-421, которую в послевоенные годы выпустили в нескольких экземплярах.

Ещё одна отличительная черта музея — помещение, в котором он располагается. Это одно из зданий завода, выпускавшего автомобили «Москвич» и «КИМ». В 90-е годы прошлого века производство на заводе АЗЛК прекратилось и это здание стало промышленным «памятником», где места как раз хватило для размещения крупной коллекции. Кроме того, музей принял под свою крышу и собственную уникальную коллекцию автомобилей завода. Здесь представлены абсолютно все «Москвичи», от 1940-х годов до последних экземпляров.

Коллекция музея Московский транспорт

Всего в коллекции музея — более 300 экспонатов. Городской транспорт представлен десятками троллейбусов и автобусов прошлого века. Среди них особо выделяется один из первых в Москве автобусов ЗиС-8, а также ЛиАЗ — автобус, который был представлен наиболее массово в XX веке.
Выставка включает широкое собрание автомобилей производства прославленных заводов ВАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, многие разновидности «Волги», «Чайки», «Победы».
В числе уникальных экспонатов — спорткары и гоночные автомобили, в разное время задействованные в престижных мировых и европейских ралли. Интерес представляет собрание автомобилей, созданных советскими конструкторами-самоучками. Примечательно, что музей занимает территорию завода, на котором производили «Москвич». Здесь представлены абсолютно все автомобили этой марки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector