Карты панамы

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Панаме

Укрепления на карибском побережье Панамы: Портобело и Сан-Лоренцо

Портобело

Порт на севере Панамы, в провинции Колон, откуда в XVII-XVIII вв. отплывал в Испанию груженый сокровищами «серебряный флот». Название в переводе с испанского – «красивая гавань».Город основал в 1597 г. Франсиско Веларде. На рубеже XVI и XVII вв

Портобело был укреплён на случай нападения англичан.Несмотря на все предосторожности, Портобело манил английских моряков и пиратов, которые мечтали о приобретении плацдарма в Центральной Америке. В 1668 г

на Портобело напал пират Морган. Его люди 14 дней грабили, насиловали, пытали и убивали местных жителей. В годы англо-испанской войны 1727-29 гг. англичане пытались блокировать Портобело. За это время не было произведено ни одного выстрела, а из 4750 английских моряков от 3 до 4 тыс. пали жертвами тропических болезней. В ноябре 1739 г. портом овладел британский адмирал Э. Вернон. Но скоро англичане были вынуждены уйти из испанских владений.После реформирования серебряного флота и распада Испанской колониальной империи Портобело потерял былое значение. В настоящее время в посёлке проживает меньше 3000 жителей.

Сан-Лоренцо

Главный Атлантический порт на Панамском перешейке, теперь оставленная деревня на исторической территории форта San Lorenzo. Руины форта и деревенское место расположены приблизительно в 13 км к западу от Colón на мысу, выходящем на устье Реки Chagres.В 1502 г., во время четвёртого и заключительного путешествия, Христофор Колумб обнаружил эту реку. В 1534 г. по этому маршруту вывозились из Перу сокровищ по Панамскому перешейку. Пираты начали нападать на побережье Панамы приблизительно. Для защиты Испания построила форт San Lorenzo в устье Реки Chagres.

Национальный парк Дарьен

Самый большой по площади национальный парк страны и один из крупнейших в Центральной Америке. Парк расположен в южной панамской провинции Дарьен, его южная граница проходит вдоль 90 % границы Панамы с Колумбией. Значительную часть территории парка занимают густые леса.Парк является местом обитания для 169 видов млекопитающих, 533 видов птиц, 99 видов рептилий, 78 видов земноводных и 50 видов рыб.

Центральноамериканский ревунСреди млекопитающих, обитающие в парке, центральноамериканский ревун, черноголовая коата, центральноамериканский агути, гигантский муравьед, капибара, тапир. В морских районах у побережья парке встречаются 20 видов китообразных, 33 вида акул и 4 вида морских черепах. В парке также есть много видов чешуекрылых; среди птиц – южноамериканская гарпия, из пресмыкающихся – острорылый крокодил.В лесах парка есть две изолированных области (одна на высоте 900 м над уровнем моря, другая выше), и 30 видов птиц в парке обитают только в их пределах.

Ошейниковый арасари

Международный парк Ла-Амистад

Парк на границе Панамы и Коста-Рики. Был образован 6 сентября 1988 г. Бо́льшую часть парка площадью 5700,45 км² покрывают тропические дождевые леса, он примерно поровну разделён между государствами. В парке проживают четыре различных индейских племени.

Археологические памятники Панама-Вьехо (Старой Панамы) и историческая часть города Панама

Город был основан 15 августа 1519 г., основатель – Педро Ариас де Авила, испанский конкистадор, который управлял первыми европейскими колониями в Америке.

Койба – крупнейший остров Панамы. Расположен в Тихом океане в отдалении более чем на 10 км от материка, к западу от полуострова Асуэро. Сохраниться острову от влияния человеческой деятельности помогло мрачное наследие: на Койбе была основана тюрьма для политических заключенных, просуществовавшая более века. С открытием заповедника джунгли острова так и остались нетронутыми. Относительная отдалённость от материка сохранила воды острова от браконьеров и рыбаков.Здесь обитает 36 разновидностей млекопитающих, 147 видов птиц и 39 разновидностей амфибий и рептилий, в том числе некоторые исчезнувшие из других мест Панамы животных: красный ара и гвианская гарпия, золотистый заяц и колумбийский ревун.

Туристический потенциал

Панама обладает сравнительно небольшими размерами (ее площадь — около 78 тысяч квадратных километров), но при этом остается настоящей находкой для любознательного путешественника. Ведь любому туристу хватит всего нескольких часов, чтобы добраться от побережья Карибского моря до Тихого океана.

К тому же многих привлекает сам Панамский канал, прорытый в начале XX века. Соединив между собой два побережья, он сделал торговый путь из Тихого океана в Атлантику значительно короче и выгоднее, кораблям больше не приходилось огибать Южную Америку через Магелланов пролив с его сильными течениями и непредсказуемыми ветрами. Благодаря Панамскому каналу столица страны, а также город Колон, принимающий суда на севере, стали крупными и процветающими центрами городской жизни.

Именно вокруг них и начала развиваться первоначальная туристическая инфраструктура. При этом стоит отметить, что хороших пляжей рядом с этими городами сравнительно немного. Чтобы с комфортом отдохнуть, вам придется поехать на запад или на острова. Зато тут расположены удивительные по красоте национальные парки и заповедники с редкими породами деревьев, уникальными животными и птицами, которые ежегодно привлекают миллионы туристов со всего света.

Пожалуй, из всей Панамы посещать не стоит только восточные районы, особенно граничащую с Колумбией провинцию Дарьен. Это бедный регион, в котором велика вероятность заразиться желтой лихорадкой.

В центральные же города страны отправляются за двумя вещами: шопингом в Колоне и столичной Панаме, а также за наблюдениями за птицами в дикой природе на территории национальных заповедников.

География

Панама расположилась на узком Панамском перешейке, соединяющем Северную и Южную Америки. Наибольшая ширина перешейка не превышает 200 км, наименьшая — 50 км. С юга Панама омывается водами Тихого океана, а с севера — водами Карибского моря. На востоке страна граничит с Колумбией, на западе — с Коста-Рикой. В состав Панамы также входят более 1,5 тысяч островов. Общая площадь страны с островами составляет 75,5 тыс. кв. км.

С запада на восток по территории Панамы протянулись горные цепи. От Коста-Рики к центральным районам страны тянется хребет Кордильера-де-Верагуа. Здесь расположено несколько вулканических пиков, в том числе самая высокая точка страны — активный вулкан Бару (3475 м). Чуть восточнее до Панамского канала тянется хребет Серрания-де-Табасара. Далее близ Карибского побережья идёт горная система — Кордильера-де-Сан-Блас, которая у границы с Колумбией переходит в горную цепь Серрания-дель-Дарьен. В юго-восточной части страны у тихоокеанского побережья в Колумбию тянется хребет Серрания-дель-Баудо. 

Все эти хребты имеют средние высоты около 1000 м. Горные цепи Панамы сильно расчленены — высокие пики чередуются с горными равнинами. Прибрежные районы Панамы заняты низменностями. Тихоокеанское побережье сильно изрезано — здесь встречаются полуострова, среди которых самый большой полуостров страны — Асуэро, и многочисленные острова (всего около 1000 островов).

Западную и восточную горные системы Панамы разделяет 70-километровый Панамский канал, который соединяет Атлантический и Тихий океаны. Это самая главная водная артерия страны и один из важнейших транспортных путей мира. Вокруг Панамского канала проживает большая часть населения.

Еще немного цифр Панамского канала

Длина Панамского Канала 77,1 километра. Но совокупная длина пути от глубоких вод Атлантики до глубоких вод Тихого океана – 80 километров. Поэтому зачастую его длину указывают плюс/минус пару километров.
Общая ширина в районе шлюзов достигает 150 метров (имеется в виду ширина конструктивной искусственной части, исключая ширину искусственных озер).

Первоначальный Панамский канал

Изначально параметры каналы были такие.
Размеры шлюзов: ширина 33,53 метра, длина 304,8 метров. Глубина 12,5 метров. Объем воды в камере шлюза примерно 101 000 кубометров.

Максимальный размер судна, способного преодолеть Панамский Канал был 32,3 метра в ширину и 294,1 метра в длину. Осадка не более 12 метров и высота от ватерлинии до самой высокой точки корабля не должна была превышать 62,5 метра.

Примечателен тот факт, что именно эти размеры стали одним из стандартов судостроения, названным «Панамакс» (в оригинале Panamax) в честь канала.
Один из шлюзов Панамского канала

Модернизация Панамского канала

Так как прогресс не стоит на месте, и объем торговли увеличивается, то в конце 2006 года было принято решение о расширении канала. Причем это решение принимал народ страны на референдуме, где около 80% населения высказалось за расширение. И снова на работы потребовалось целых 9 лет. Работы были проведены, и в 2016 году пропускная способность канал увеличилась до 18800 кораблей в год.

Модернизация канала позволит увеличить денежные поступления в бюджет страны с 2,5 до 4,3 миллиардов долларов.

Что вошло в проект?

Главная особенность современного Панамского канала – это увеличение пропускной способности и возможность проводить суда еще большей вместимости. На судоверфях уже используется термины Нью Панамакс или Пост Панамакс (в оригинале соответственно New Panamax и Post Panamax) обозначающий тип судов примерно в полтора раза больше стандарта Панамакс.

Значительно увеличились шлюзовые камеры. Теперь они длиной 427 метров (1400 футов) и шириной 55 метров (180 футов) и 18,3 метра (60 футов) в глубину. Они обеспечивают прохождение судов шириной до 49 метров (160 футов) и длиной до 366 метров (1200 футов) с максимальной осадкой 15 метров (50 футов) или с грузом объемом до 170 000 DWT и 12 000 TEU.

DWT — общая масса судна (измеряется в тоннах), включая груз, топливо и все судовые запасы.
TEU – это стандартный объем 20-футового морского контейнера.
Схема расширения Панамского канала.

Конструкция новых шлюзов включает использование армированной стали, которая не использовалась при строительстве прежнего Панамского канала. Строительство новых комплексов шлюзов потребовало в общей сложности 4,4 миллиона кубических метров бетона.

Расширение Панамского каналаРаботы по расширению Панамского канала

Ворота Панамского Канала

Шлюзовые ворота, используемые на современном Панамском канале, построил субподрядчик Cimolai SpA в Италии на семи различных заводах в северо-восточной части Италии. Ворота имеют разные размеры в зависимости от их расположения в камере шлюза.

Все они имеют длину 57,6 метров, ширину 8-10 метров, а высота зависит от местоположения, и составляет от 22,3 до 33,04 метров. Вес составляет от 2100 до 4200 тонн.

Они обошлись в 547,7 млн. долларов, включая доставку. Общая стоимость работ по расширению канала оценивается в 5,25 миллиарда долларов.

Ворота шлюзов Панамского канала в ходе строительства

Доставка ворот к шлюзам Панамского канала

Первое торжественное прохождение китайского супер-контейнеровоза COSCO SHIPPING по обновленному каналу состоялось 26 июня 2016 года. Эта дата считается фактическим вводов в эксплуатацию современного Панамского канала.

COSCO SHIPPING PANAMA — первое судно прошедшее по обновленному Панамскому каналу

COSCO SHIPPING имеет длину 300 метров и ширину 48 метров. Общий тоннаж составляет 93702 тонн.

А вот на фотографии ниже запечатлен 2000 – ый проход по каналу судна Cosco Yantian класса New Panamax.
Судно имеет длину 351 метр и ширину 43 метра, при этом общий коэффициент TEU составляет 9 504.

Cosco Yantian — 2000-ый корабль класса New Panamax, проходящий канал

А это уже контейнеровоз «Теодор Рузвельт», 365,9 метра в длину и 48,2 метра в ширину.

«Теодор Рузвельт» в Панамском канале

Первый круизный лайнер, прошедший через обновленный Панамский канал, называется Disney Wonder.

Disney Wonder — первый круизный лайнер в обновленном Панамском канале

Эль Валье де Антон

Под этим благозвучным названием скрывается настоящая местная здравница, которая расположилась в пятикилометровом жерле давно потухшего вулкана. Находится это место всего в 120 километрах от столицы.

Тут настоящий центр активного отдыха на природе с прогулками по подвесным мостам над тропическим лесом, полетами на тарзанках, конными и пешими переходами по гористой местности. Вечерами туристы имеют уникальную возможность расслабиться в грязевых ваннах и горячих источниках. Поговаривают, что во многом благодаря им местные жители живут так долго.

К тому же это место привлекает всех, кто ценит комфорт и уникальную природу. На курорте часто можно встретить пожилых европейцев и американцев.

Геология

Закрытие перешейка привело к событиям аллопатрического видообразования морских организмов, изолированных с каждой стороны (синий и зеленый). Наземные виды также мигрировали между двумя континентами ( Великий американский биотический обмен ) после образования проходимого сухопутного моста.

Значительный водоем (называемый Центральноамериканским морским путем ) когда-то разделял континенты Северной и Южной Америки, позволяя водам Тихого и Атлантического океанов свободно смешиваться. Под поверхностью, две пластины из земной коры медленно сталкиваясь, заставляя пластину Кокосовой на слайд под Карибской плитой . Давление и высокая температура, вызванные этим столкновением, привели к образованию подводных вулканов , некоторые из которых стали достаточно большими, чтобы образовать острова . Между тем, движение двух тектонических плит также толкало морское дно вверх, в конечном итоге вынуждая некоторые области выше уровня моря.

Со временем огромное количество отложений из Северной и Южной Америки заполнило промежутки между вновь образовавшимися островами. За миллионы лет отложения наносов добавлялись к островам, пока брешь не была полностью заполнена. Не позднее, чем 4,5 миллиона лет назад между Северной и Южной Америкой образовался перешеек. Однако в статье в журнале Science говорилось, что кристаллы циркона в коренных породах среднего миоцена на севере Колумбии указывают на то, что 10 миллионов лет назад вполне вероятно, что вместо островов вместо островов уже сформировался полноценный перешеек между континентами Северной и Южной Америки там, где Центральная Американский морской путь был ранее.

Имеющиеся данные также предполагают, что образование этого массива суши и последующая теплая влажная погода над Северной Европой привели к образованию большой арктической ледяной шапки и способствовали нынешнему ледниковому периоду . То, что теплые течения могут привести к образованию ледников, может показаться нелогичным, но нагретый воздух, протекающий над теплым Гольфстримом, может удерживать больше влаги. В результате увеличивается количество осадков, что способствует образованию снежного покрова.

Формирование Панамского перешейка также сыграло важную роль в сохранении биоразнообразия на планете. Мост облегчил перемещение животных и растений между двумя континентами. Это событие известно в палеонтологии как Великий американский обмен . Например, в Северной Америке опоссум , броненосец и дикобраз ведут свое происхождение от предков, перебравшихся через сухопутный мост из Южной Америки. Точно так же медведи, кошки, собаки, лошади, ламы и еноты отправились на юг через перешеек.

Главный город

Столица Панамы называется точно так же, как и само государство. Это самый крупный населенный пункт на ее территории, в котором проживает более одного миллиона человек. Город расположен в районе входа Панамского канала в Тихий океан. Это административный, политический и культурный центр. Именно благодаря столице Панамы в стране такое большое количество городских жителей.

Если вы окажетесь в этом городе, то обязательно поразитесь колоритному местному населению. Это очень колоритный город, даже для Латинской Америки. Большую часть городских жителей составляют потомки чернокожих африканцев, они же — представители беднейших классов. Испанцы по происхождению, как правило, тут относятся к местной политической и экономической элите.

В последние несколько лет город испытывает наплыв бедных индейцев из неблагоприятных сельских районов, а также из прилегающих стран. Также в городе много мулатов, которые и составляют местный средний класс. Определенную долю занимают выходцы из США и Европы, преимущественно пенсионеры. Живет большая китайская диаспора, также растет численность выходцев из Индии и арабских государств.

Теперь вы знаете, в какой стране, где находится Панама.

Стоимость проживания и цены на товары в Панаме

Рестораны
Обед Недорогой ресторан 1 чел. 10.0 USD
Обед Ресторан среднего класса 2 чел. 45.0 USD
Обед McMeal в Макдоналдс 1 шт. 6.0 USD
Напитки Местное пиво 0.5 литра 2.0 USD
Напитки Импортное пиво 0.33 литра 3.0 USD
Напитки Coke/Pepsi 0.33 литра 1.0 USD
Напитки Вода 0.33 литра 1.1 USD
Напитки Капучино Порция 2.8 USD
Супермаркеты
Продукты Вода 1.5 литра 1.7 USD
Продукты Белый свежий хлеб 500 г. 2.1 USD
Продукты Яйца 12 шт. 2.0 USD
Продукты Молоко 1 литр 1.5 USD
Продукты Лук 1 кг. 2.2 USD
Продукты Капуста 1 головка 1.6 USD
Продукты Рис белый 1 кг. 1.9 USD
Продукты Картошка 1 кг. 1.8 USD
Продукты Помидоры 1 кг. 3.1 USD
Продукты Сыр местный 1 кг. 8.6 USD
Мясо Куриное филе 1 кг. 8.5 USD
Фрукты Яблоки 1 кг. 3.5 USD
Фрукты Бананы 1 кг. 1.1 USD
Фрукты Апельсины 1 кг. 3.4 USD
Алкоголь Вино среднего класа 1 бутылка 10.0 USD
Алкоголь Местное пиво 0.5 литра 0.7 USD
Алкоголь Импортное пиво 0.33 литра 2.0 USD
Сигареты Marlboro 1 пачка 5.0 USD
Транспорт
Общественный транспорт Поездка в одну сторону 1 билет 0.3 USD
Общественный транспорт Транспорт Проездной 27.8 USD
Такси Начальный тариф Посадка 2.0 USD
Такси Поездка 1 км. 2.0 USD
Такси Ожидание 1 час 10.0 USD
Топливо Бензин 1 литр 0.8 USD
Автомобиль, покупка Volkswagen Golf 1.4 90 KW Trendline 1 шт. 18,000.0 USD
Развлечения
Спорт Фитнес центр, абонемент 1 месяц 68.4 USD
Спорт Тенисный корт, аренда 1 час 15.9 USD
Отдых Кинотеатр, международный фильм 1 место 6.0 USD
Товары
Одежда Джинсы, Levis 501 1 пара 46.4 USD
Одежда Летнее платье в Zara, H&M 1 шт. 36.3 USD
Обувь Кросовки для бега Nike 1 пара 83.2 USD
Обувь Кожаные офисные туфли 1 пара 86.9 USD
Проживание
Аренда жилья Квартира в центре города 1-комнатная 1,222.5 USD
Аренда жилья Квартира не в центре 1-комнатная 668.8 USD
Аренда жилья Квартира в центре города 3-комнатная 1,987.0 USD
Аренда жилья Квартира не в центре 3-комнатная 1,261.1 USD
Коммунальные услуги Элекричество, отопление… 85 кв. метров 1 месяц 104.7 USD
Связь Мобильная связь 1 минута 0.1 USD
Связь Безлимитный интернет 1 месяц 42.1 USD
Покупка жилья Квартира в центре города 1 кв. метр 2,045.0 USD
Покупка жилья Квартира не в центре 1 кв. метр 1,400.0 USD
Зарплата Средняя зарплата после уплаты налогов 1 месяц 758.6 USD
Эпотека Процентная ставка 1 год 5.76%

Показать больше

Общая информация о Панаме

Официальное название: Республика Панама

Столица: Панама

Площадь территории: 78,2 тыс. кв. км

Общее население: 3,4 млн. чел.

Административное деление: Государство разделено на 9 провинций и 1 специальную территорию.

Форма правления: Республика.

Глава государства: Президент.

Состав населения: 70% — метисы, 14% — вест-индцы, 10% — потомки европейцев, 6% — индейцы.

Государственный язык: испанский; местные жители говорят также на карибском диалекте английского языка.

Религия: 85% — католики, 15% — протестанты.

Интернет-домен: .pa

Напряжение в электросети: ~110 В, 60 Гц

Телефонный код страны: +507

Штрих-код страны: 745

География Панамы

Расположена между 7°12’07″ и 9°38’46″ северной широты и 77°09’24″и 83°03’07 «западной долготы. На севере омывается Карибским морем, на юге — Тихим океаном, на востоке граничит с Республикой Колумбия, на западе — с Республикой Коста-Рика. Протяжённость береговой линии — 2988,3 км (из них 1700,6 км — на тихоокеанском побережье). Панаме принадлежит св. 1600 островов, в большинстве коралловых. Остров Койба (площадь 493 км2) — крупнейший панамский остров в Тихом океане. Особый этнокультурный и природный колорит характерен для архипелага Сан-Блас (368 островов расположены вдоль атлантического побережья республики цепочкой протяжённостью 500 км).

Ок. 1/2 площади страны занимают горы и возвышенности. Через всю территорию Панамы проходят горные цепи — Кордильера-Верагуа (действующий вулкан Бару, 3475 м, высшая точка страны) и Кордильера-де-Сан-Блас (до 920 м). На стыке этих двух хребтов в самой низкой части Панамы был проложен Панамский канал (длина 81,6 км). При строительстве канала воды реки Чагрес были использованы для сооружения одного из самых крупных искусственных озёр на планете — озера Гатун (площадь 425 км2), через которое проходит часть трассы межокеанского канала. Низменности занимают межгорные впадины и побережья Тихого океана и Карибского моря. Часты землетрясения. В Панаме протекает ок. 500 рек, полноводных, но не протяжённых и малопригодных для судоходства (река Чуку-наке — 231 км — крупнейшая).

Основное природное богатство Панамы — исключительно выгодное географическое положение на пере­сечении морских, воздушных и сухопутных трасс, в центре Западного полушария. В недрах Панамы встречаются руды меди, молибдена, железа, марганца, золота, серебра и др. В частности, достоверные запасы меди составляют 6 млрд т руды. Необходимость первоначальных крупных капиталовложений и неустойчивость мировой конъюнктуры на сырьё затруднили реализацию грандиозных проектов 1970—80-х гг. Поэтому доля горнорудной промышленности в ВВП не превышает 0,3%.

Географическое расположение Панамы в низких межтропических широтах и мощное влияние двух океанов определяют её типично тропический морской климат, для которого характерны умеренно высокие постоянные температуры (+25—28°С), обильные дождевые осадки и относительно высокая влажность, два чётко выраженных сезона: сухой (середина декабря — апрель) и дождливый (май — декабрь).

Как присвоить Панамский канал

Ситуация складывалась таким образом, что США в это время больше интересовал Никарагуанский вариант канала, и формально Панамский им был не нужен.

Французы уже не могли продолжать строительство. Панамский канал стал для них пресловутым «чемоданом без ручки», и нести тяжело и бросить жалко.

Тут в большую игру вступают США. Они всячески продвигают идею Никарагуанского канала, тем самым снижая ценность Панамского. В конце концов, американцы перекупают у Франции права и фактически все, что связано с каналом за 40 млн. долларов. По действующему договору с Колумбией, которой тогда принадлежал штат Панама, все оборудование и все проведенные работы, включая канал, переходит в собственность страны, в случае, если до 1904 года канал не заработает. А он, конечно же, никак не мог заработать. Единственным способом завладеть каналом было отделение Панамы от Колумбии. Это устроило бы и Францию и США. Франция получает деньги, США – канал, а Колумбия дырку от бублика.

Древнее как мир решение «разделяй и властвуй» было принято. Американцы разглядели недостаток демократии и угнетение прав человека в штате Панама (на тот момент еще принадлежащий Колумбии). В прибрежные воды тут же прибыл флот США, а на улицы панамских городов вышли толпы баранов гражданских активистов, которым вдруг резко захотелось свободы и кружевных панталонов.

Вауля! 4 ноября 1903 года на карте мира появляется новое «независимое» государство. Его прямо так и назвали «Независимая Панамская Республика». Спустя всего 2 недели Панама «независимо» подписывает договор с США, по которому фактически все права и на канал, и на прилегающие территории переходят американцам.

Строительство продолжилось уже под руководством американского Министерства обороны, а Панама де-факто становится протекторатом Соединенных Штатов. Кстати, споры по этому поводу с Колумбией удалось урегулировать только к 1921 году.

Другие достопримечательности Панамы

Панамский канал

Пана́мский кана́л – судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Он расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Его длина – 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде). Официально открыт 12 июня 1920 г.Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.Канал пропускает суда самых разных типов: от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу 9 часов, минимальное – 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн. т груза.

Мост двух Америк

Автодорожный мост в Панаме, пересекающий подход Тихого океана к Панамскому каналу. Мост был построен в 1962 г. До открытия Моста Столетия в 2004 г. он был единственным неразводным мостом, соединяющим северные и южные американские земли.Необходимость постройки моста была вызвана тем, что при постройке панамского канала города Колон и Панама отделились от остальной республики. Эта проблема стояла даже во время строительства, когда для перевозки строительных рабочих через канал использовались баржи

После открытия мост стал важной составной частью Панамериканского шоссе

Мост Столетия

Основной мост через Панамский канал. Он был построен в дополнение к перегруженному Мосту двух Америк и в качестве его замены на Панамериканском шоссе. После своего открытия в 2004 г. мост стал вторым неразводным мостом через канал.

Отдых в Панаме

В Панаме много мест для отличного пляжного отдыха на обоих побережьях. Например, знаменитый курорт Бокас-дель-Торо, расположенный на одноименном архипелаге на Карибском берегу. Отдыхающих привлекают пляжи и виды Карибского моря, мягкий тропический климат, различные достопримечательности, например, морской национальный парк Остров Бастиментос. На островах созданы прекрасные условия для сёрфинга, глубоководных погружений, дайвинга, лодочных экскурсий и т. п. Под охраной государства находятся коралловые рифы и места кладки яиц морских черепах. Территория парка является местом обитания и размножения нескольких видов морских черепах, в том числе головастых, зелёных, кожистых и бисс.

Зелёная черепахаНа территории парка обитает примерно 68 видов птиц, в том числе великолепные фрегаты и ацтекские чайки.

Великолепный фрегатВ лесах парка можно встретить трёхусых звонарей, несколько видов колибри и попугаев.

Трёхусый звонарь

Завершение строительства Панамского канала

Надо сказать, американцы подошли к вопросу строительства канала со свойственным им энтузиазмом и прагматизмом. Для начала они максимально обезопасили прилегающую территорию, вырубили и сожгли более 30 км2 зарослей, осушили около сотни гектар болот, нарыли примерно 80 километров водоотводных канав. Изюминкой на торте стало распыление около 600 тысяч литров специальных жидкостей, убивавших москитов, комаров и их личинки в местах их наибольшего скопления и размножения. В результате таких действий малярия и лихорадка пошли на спад, и работы по строительству возобновились уже в 1904 году.

От идеи бесшлюзового канала отказались и решили применять систему искусственных озер и шлюзов. Именно поэтому удалось в разы сократить работы по выкапыванию земли и ускорить весь процесс строительства. Работы шли на протяжении 9 лет. Завершающим этапом стал торжественный подрыв последней преграды в районе города Гамбоа. 10 октября 1913 года Томас Вудро Вилсон (на тот момент президент США) с помощью телеграфа произвел этот подрыв прямо из Вашингтона, нажав символичную кнопку в присутствии членов правительства. Официально строительство канала завершилось.

Первое судно «Кристобаль» прошло через Панамский канал 3 августа 1914 года. Официально канал окрыли 15 августа 1914 года проходом через него корабля SS Ancon.

SS Ancon и официальное открытие Панамского канала

К сожалению, при строительстве канала американцами, жертв избежать не удалось. По разным причинам погибло 5609 человек.

История Панамского канала

В 1513 году испанский исследователь Васко Нуньез де Бальбоа стал первым европейцем, обнаружившим, что Панамский перешеек самое узкое место, разделяющее Атлантический и Тихий океаны. Но тогда идеи канала не было и в помине.

Первое упоминание о проходе через Панамский перешеек датировано 1534 годом. Тогда Карл V, император Священной Римской империи и король Испании, приказал найти кратчайший маршрут между Испанией и Перу. Такой путь дал бы испанцам военное преимущество над португальцами. Естественно, в те времена ни знаний, ни технологий для такого строительства не было. Поэтому идея так и осталась идеей.

Во время экспедиции с 1788 по 1793 год итальянский исследователь Алессандро Маласпина уже разрабатывал планы канала. Но до строительства дело не дошло.

Первую попытку реального строительства предприняли французы в 1879 году. В разработке принимали участие такие знаменитые люди как Фердинанд де Лессепс (под его руководством был построен не менее известный Суэцкий канал) и Александр Гюстав Эйфель (он создал современный символ Парижа в частности и Франции в общем).
Панамский, так же как и Суэцкий канал, планировалось построить на уровне моря. То есть шлюзовая система вообще не рассматривалась. Это, и еще целый ряд факторов, послужило, в конечном счете, провалом всего проекта.

Итак, удалось выбить деньги с правительства Франции, и даже начались работы. Но чуть позже выяснилось, что лишь третья часть денег была реально потрачена на строительство. Остальное ушло на взятки или были разворованы. Малярия и лихорадка массово косила работников. По некоторым данным от болезней (в основном) и несчастных случаев умерло примерно 22000 (!!!) человек.

В результате череды финансовых скандалов, компания занимавшаяся строительством обанкротилась. Сам Лессепс и Эйфель были обвинены в махинациях и растратах. Фердинанд Лессепс, не выдержав давления со всех сторон, в 1894 году скончался, так и не достроив свой второй великий канал. Работы были заморожены. Скандалы вокруг Панамского канала были настолько крупные, что в те времена слово «панама» стало синонимом масштабной коррупции и мошенничества.

В то же время США рассматривали возможность строительства межокеанского канала по территории Никарагуа.
Практически весь 19 век рассматривались два варианта каналов, Никарагуанский и Панамский. Но в конечном итоге решение было принято все-таки в пользу последнего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector