Юбилей поцелуева моста
Содержание:
- Современное волшебство на Поцелуевом Мосту
- История строительства
- Тайны Египетского моста
- Пресс-релизы
- История появления
- Конструкция
- Версии происхождения названия Поцелуев мост
- Поцелуи при встрече, поцелуи при прощании
- Поцелуев мост играет важную роль в популярной песне 1950-х годов
- Полезная для посещения информация
- Мосты через реку Мойка
- Информация для туристов
- Что ещё посмотреть и посетить рядом?
- Литература
- История строительства
- Интересные факты
- Легенды и приметы
Современное волшебство на Поцелуевом Мосту
Если расстаёшься с человеком, с которым опять непременно хочешь встретиться – обязательно затащи его на Мост поцелуев и поцелуй. Тогда он обязательно вернётся.
Чем дольше целуются влюблённые на Мосту Поцелуев, а ещё лучше – под ним – тем дольше они будут счастливы.
Молодожёнам стоит вдохнуть поглубже – ибо в свой первый брачный день надо пройти по мосту, целуясь. Буквально это означает – начните целоваться при первом шаге на мост и закончите с последним.
А вот в известной песне 50-х годов прошлого века «Ленинградские мосты» (музыка М. Табачникова, слова Л. Давидович, В. Драгунского) говориться, а точнее поётся, что виной такой связи, обеспечиваемой поцелуями на этом мосту, является то, что, в противоположность другим мостам, Поцелуев Мост в Питере не разводится. А значит и влюблённых, которые верят в его магическую силу, проходят по нему, взявшись за руки, с надеждой смотря в будущее, ну никак уже не разделишь и не разведёшь.
Так что, как говориться «целуйтесь, господа». Разве для этого нужен повод?
А если Вы непременно захотели сделать это на Поцелуевом Мосту в Санкт-Петербурге – запоминайте, где находится Поцелуев Мост в спб.
Поцелуев мост в Санкт Петербурге адрес: пересечение улиц Глинки и набережной реки Мойки (ориентироваться на дом по адресу Набережная Мойки, 98).
- Станция метро – Садовая (около 1,3 км – около 15 минут пешком).
- Автобусы 2, 3, 22, 27, 50, 100; маршрутки К-1, К-2, К-62, К-124, К-186, К-350 до остановки Театральная Площадь. Оттуда прогуляйтесь около 100 метром в направлении Набережной реки Мойки. Транспорт до остановки Площадь Труда.
Ближайшие достопримечательности: остров Новая Голландия, Мариинский театр, Дворец и сад Юсуповых, Морской Музей, Никольский Сад, Исаакиевский собор.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 309 times, 1 visits today)
История строительства
В 1738 году на месте где ныне красуется Поцелуев мост, располагалась деревянная переправа, выкрашенная в разноцветные цвета. Поэтому ей дали имя «Цветной мост». На то время мост был предназначен только для пешеходов. Однако в 1768 году после строительных работ, переправа сменила статус, на проездной мост.
С годами переправа всё больше ветшала, и было принято решение реконструировать мост. В 1816 году по плану архитектора Василия Ивановича Гесте мост был полностью перестроен.
Теперь переправа была сделана из чугуна, имела один неразводной пролет, и держалась на опорах выполненных их бутового камня с гранитной облицовкой. Свод моста был сделан из чугунных ящиков, изготовленных на Пермских заводах. В качестве украшения моста служили четыре чугунных обелиска.
В 1824 году произошло наводнение, в результате чего переправа сильно пострадала. По решению городского совета мост был полностью реконструирован.
В 1907 году было решено, вновь произвести полную реконструкцию переправы. Все строительные работы велись согласно проекту инженера Андрея Пшеницкого. В 1908 году реконструкции моста была завершена.
Чугунные пролетные строения были заменены на железные. Длина переправы составила 41,5 метра, а ширина 23,5 метра. В качестве декора новой переправе служили чугунные фонари, а гранитные обелиски были снесены. Ко всему прочему, на новой переправе были установлены трамвайные линии, которые просуществовали до 2006 года.
В 1952 году под руководством архитектора Александра Лукича Ротача переправа была полностью отреставрирована, ей вернули первоначальный облик. Теперь вновь можно было увидеть четыре чугунных обелиска, увенчанных шарами. На них были установлены четырёхгранные светильники.
В 1969 году была вновь произведена реконструкция моста, во время которой были заменены некоторые элементы убранства переправы, а также была произведена позолота фонарей.
Тайны Египетского моста
Этот мост знаком, пожалуй, каждому. Он стал еще одним местом, в котором выразилась любовь Санкт-Петербурга к Египту и его тайнам.
В 1900-х гг. Египетский мост называли поющим:передвигающиеся по нему прохожие вызывалипозвякивание цепей
Движение по мосту открыли уже через год, а в январе 1905 г. конструкция рухнула. Все случилось в тот момент, когда по мосту проходил эскадрон кавалерии, а навстречу ему двигалось 11 подвод, груженных сеном. К счастью, никто не погиб. Обследовав место происшествия, комиссия пришла к выводу, что причиной аварии стало плохое качество металла. Современные специалисты склонны считать, что материал сооружения оказался недостаточно устойчивыми к резкому перепаду температур.
По еще одной версии, в доме, стоящем рядом с мостом, жила красавица, которую соблазнил и обманул гвардейский офицер. Увидев через окно идущий полк, она в сердцах воскликнула: «Да чтоб вам провалиться, военным!» Видимо, гнев ее был настолько велик, что мост тут же рухнул. На месте разрушенного моста вскоре построили другой, деревянный. Однако он оказался неудобным, и в 1950-х гг. переправа через Фонтанку получила новый облик. В таком виде Египетский мост существует и по сей день.
—>
На пьедесталах в четырех углах моста заняли своеместо сфинксы работы Павла Петровича Соколова
Пресс-релизы
29.06.21
Процедура банкротства: есть ли у должника второй шанс?
24.06.21
Три новые спецверсии Audi A3 Sedan и A3 Sportback доступны в Ауди Центре Витебский
24.06.21
Уже не за горами продажи нового поколения Креты
21.06.21
Цикл посткарантинных встреч с бизнессом: туристический, отельный и ресторанный бизнес Петербурга
18.06.21
II международный конгресс «Мультидисциплинарная эстетическая медицина» проходит в Санкт-Петербурге
09.06.21
Осознанный бизнес: как предприниматели реализуются в общественных проектах
03.06.21
Ремонт стартеров и генераторов: технические особенности
31.05.21
Металлопрокат в Москве: где найти надежного поставщика
История появления
Этот мост через реку Мойку, находится он в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга и соединяет два острова — Казанский и 2-й Адмиралтейский. Свой современный внешний вид сохранил с 19 века.
Свою историю мост берет с начала 18 в. и изначально служил в качестве переправы через реку, был построен горожанами из подручных средств. После того как в 1738 г. стали устанавливать набережные из гранита, был построен мост из дерева для пешеходов. Его решили сделать подъемным для того, чтобы пропускать суда, имевших мачту. И еще одним интересным фактом было то, что тогда его покрасили в разные цвета, что и дало ему название «Цветной».
В 1768 г. его переделали в проездной и изначальную конструкцию изменили: мост стал однопролетным и с каменными опорами. Но спустя какое-то время переправа потеряла свой красивый вид, обветшала, и было решено ее обновить. В 1816 г. начался ремонт моста под руководством Василия Ивановича Гесте, который спроектировал и другие мосты Петербурга. Новая конструкция была сделана из чугуна, а её арка состояла из чугунных секций, украшением служили 4 обелиска из гранита с фонарями и перильные решетки, сделанные тоже из чугуна, которые сохранились до сих пор. В 1824 г. было сильное наводнение, которое сдвинуло переправу, и пришлось делать реконструкцию.
В революционные годы его вновь перестроили, и все чугунные строения были заменены на элементы из железа, увеличена проезжая часть и проложены трамвайные пути. Обелиски из гранита заменили на чугунные фонари. И трамваи ездили по этому мосту практически 100 лет — с 1909 по 2006 гг. В советское время было решено вернуть символичному месту его исторический облик.
Конструкция
Мост однопролётный металлический арочный. По конструктивной схеме идентичен Садовому, Варшавскому, и Пантелеймоновскому мостам. Верхнее строение моста состоит из десяти двухшарнирных клёпаных арок двутаврового сечения с поперечными балками также двутаврового сечения. Расчётный пролёт арки l= 21,1 м, подъём f= 1,688 м. Промежутки между фермами и поперечными балками перерыты лотковым железом. Арки имеют внизу горизонтальные связи из уголков. Тротуары располагаются частью на консолях, частью между фермами. Устои моста каменные на свайных основаниях с гранитной облицовкой. Мост косой в плане, угол косины составляет 10°. Длина моста составляет 35,8 (41,5) м, ширина моста в осях перил — 23,5 м.
Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части —асфальтобетон, тротуаров — гранитные плиты (на открылках) и литой асфальт. Тротуары отделены от проезжей части высокими гранитными парапетами. Перильное ограждение чугунное, однотипное с решёткой набережной Мойки, завершается на устоях гранитным парапетом. При въездах на мост установлены гранитные обелиски (фонари и шары-навершия были демонтированы в 2011 году, отреставрированы и находятся на ответственном хранении в СПб ГБУ «Мостотрест»).
Версии происхождения названия Поцелуев мост
Имя переправы — Поцелуев мост стало использоваться с 1788 года (по имени купца, владевшего питейным заведением под названием «Поцелуй»). Но такое прозаическое объяснение никак не устраивало петербуржцев и вот уже два столетия они пытаются по-своему его истолковать:
- В начале XVIII века граница Санкт-Петербурга проходила вдоль реки Мойки и поэтому мост был местом прощаний, на котором при расставании люди целовались
- По другой версии часто на переправе назначали свидания влюблённые
- По третьей легенде, раньше был обычай — целоваться со всеми проходящими и проезжающими через мост, независимо от степени знакомства и родства
- Согласно четвёртой версии, чтобы не расставаться, при переходе через переправу влюблённым надо было поцеловаться
- Недалеко от этого места находилась тюрьма и пятая легенда утверждает, что на мосту арестованные расставались со своими родными и близкими
- Кроме того, от моста идет дорога к воротам Флотского экипажа и отряды новобранцев, сформированные в его казармах, направляясь к месту постоянной службы, идут по этому легендарному мосту сквозь тесный строй провожающих.
Существует традиция, согласно которой молодожены въезжают на Поцелуев мост на машине, украшенной цветами, и начинают целоваться. Чем длиннее поцелуй, тем прочнее и дольше будет союз влюбленных.
Поцелуи при встрече, поцелуи при прощании
В ходе многочисленных переделок, реконструкций и усовершенствований мост поцелуев стал местом встреч и расставаний людей. Сотни и тысячи петербуржцев облюбовали его для романтического времяпровождения. И наконец-то инженерное сооружение, носящее такое лирическое название, стало соответствовать духу своего имени. На мосту теперь днем и ночью звучали поцелуи. Пары приходили, прогуливались вдоль ограждения и через несколько часов расставались.
Стало обычаем прощаться, стоя над рекой. Считалось, что если последние слова перед разлукой будут сказаны на Поцелуевом мосту, то встреча ускорится, и ожидание не будет таким мучительным. Молодые люди, родители которых были против их помолвки, встречались не где-нибудь, а на мосту поцелуев в надежде, что их семьи помирятся, и юные влюбленные смогут обвенчаться.
Поцелуев мост играет важную роль в популярной песне 1950-х годов
В 1950-х годах композицию «Ленинградские мосты» исполнял Леонид Утёсов. Петербуржцы её очень любили. Авторы слов – Виктор Драгунский и Людмила Давидович, а музыки – Модест Табачников.
В наше время песню можно услышать, например, на концерте группы ЧиЖ и Ко.
Когда мы были молоды, бродили мы по городу, Встречали мы с подругами рассвет. Свиданья назначали мы, и все тогда считали мы, Что лучше моста места встречи нет.
<…>
Весною незабвенною и я встречался с Леною, И наш маршрут был трогательно прост: Купив букет подснежников, влюблённые и нежные, Мы шли всегда на Поцелуев мост.
Стареем неизбежно мы, но с Леной мы по-прежнему Друг в друга влюблены. А в чём секрет? А в том, признать приходится, что все мосты разводятся, А Поцелуев – извините, нет!
Кстати, разводятся в Петербурге далеко не «все мосты».
Полезная для посещения информация
Как добраться до моста
- Автобусы №65, 102, 110, 123, 124, 205 – остановка «улица Ленина».
- Маршрутки № 7б, 7а, 8, 20, 95, 107а, 177, 183 — остановка «улица Ленина».
- Троллейбус №8 — – остановка «улица Ленина».
- Авто: найти бесплатную парковку рядом с мостом Поцелуев сложно. Вариант: встать на подземную парковку супермаркета «Табрис». Первые два часа можно стоять бесплатно.
- Пешком: мост Поцелуев расположен неподалеку от главной гуляльной улицы Краснодара – Красной. Если стартуете от точки, где Красная пересекает улицу Ленина, то до моста идти около 15 минут.
Мост Поцелуев на карте
Мост поцелуевДостопримечательность в Краснодаре
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Мосты через реку Мойка
Всего через Мойку перекинуто 15 мостов. Самый первый от истока мост — 1-й Инженерный, построенный на месте деревянного Летнего моста и соединяющий Летний сад и Спасский остров. Свое название он получил по находящемуся рядом Михайловскому инженерному замку.
9932
1-й Инженерный мост
152477
Медузы Горгоны на ограде 1-го Инженерного моста
Неподалеку на набережной Фонтанки у Пантелеймоновского моста можно увидеть памятник Чижику-пыжику, которому туристы кидают на счастье монетки.
152479
Чижик-Пыжик
152480
Чижик-Пыжик
Ниже по течению расположена Лебяжья канавка, прорытая в 1711 году и соединившая Неву с Мойкой. Канал разделяет Летний сад и Марсово поле и имеет длину 648 м.
116968
Лебяжья канавка и Нижний Лебяжий мост
Информация для туристов
Интересна история петербургских «цветных мостов». В XVIII веке через Мойку перекинули пять однотипных деревянных мостов: Желтый (ныне Певческий), Зеленый, Белый (ныне Красный), Синий и Цветной (ныне Поцелуев). Жители часто путали похожие друг на друга переправы, и их раскрасили в разные цвета, чтобы проще было различать
Поцелуев мост окружен городскими легендами из-за своего романтического названия. По одной из них, в XVIII веке граница города проходила по реке Мойке, и мост служит местом расставаний и встреч. Другие предания гласят, что здесь прощались со своими возлюбленными моряки Гвардейского Флотского экипажа, арестанты близлежащей тюрьмы или просто тайные любовники.
Старинный петербургский обычай предписывал целоваться на этом мосту не только влюбленным, чтобы никогда не расставаться, но и просто знакомым — независимо от степени близости и родства, — на счастье.
В наше время Поцелуев мост — одно из популярных мест у молодоженов. Практически ни одна свадьба не обходится без ритуала, когда новобрачные должны пройти по мосту, целуясь. При этом целоваться следует начать на одном берегу реки Мойки, а закончить уже на другом.
Что ещё посмотреть и посетить рядом?
Поцелуев мост находится в районе, который исключительно богат разного рода историческими, культурными и архитектурными достопримечательностями. Если на карте очертить круг с диаметром, соответствующим одному километру, а центр будет на Поцелуевом мосту, то в этот круг попадут:
- Театральная площадь с двумя зданиями Мариинского театра и Санкт-Петербургской Консерваторией;
- Морской Никольский собор архитектора Саввы Чевакинского;
- Культурное пространство Новой Голландии;
- Центральный Военно-Морской музей;
- Площадь Труда с Николаевским Дворцом (ныне — Дворец Труда);
- Дворец князей Юсуповых на Мойке (место, где был убит Григорий Распутин);
- Музей-квартира Александра Блока на улице Декабристов;
- Львиный мостик через канал Грибоедова.
Экскурсия по этим местам интересна для каждого, интересующегося историей Петербурга и России. Кроме того — это настоящий рай для фотографа и художника. Каналы и острова, вековые липы и тополя, блистательные дворцы и уютные дворики — пейзажи Адмиралтейского района навсегда остаются в сердце!
comments powered by HyperComments
Литература
- Блэк И., Ротач А. Чугунные арочные мосты в Ленинграде // Архитектурное наследство. — 1955. — № 7. — С. 143–156.
- Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
- Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
- Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
- Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Изд-во Министерства коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
- Техническое описание с приложением расчетов сооружений // Отчёт по сооружению Санкт-Петербургского городского электрического трамвая. 1905–1908. — СПб., 1909. — Т. 2.
История строительства
Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.
Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.
На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.
Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.
Разработка проекта и архитектурные особенности
За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.
В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.
Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.
Этапы строительства моста, конструкция
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.
Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.
В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.
Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.
Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.
Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.
Создание внешнего вида
После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.
Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.
Интересные факты
Как и сама Венеция, мост Поцелуев имеет несколько интересных особенностей и фактов, о которых мы расскажем ниже.
- Дядя архитектора моста Поцелуев также приложил руку к обустройству города. Родственник Антонио Конти возвел венецианский мост Риальто.
- Мост Поцелуев – один из самых мистических в Венеции. С этим объектом связано немало сказаний, баек, поверий и легенд. Например, его название связывают не только со вздохами осужденных, но и влюбленных парочек, которые часто назначали свидания именно в этом месте. Также считается, что те люди, которые после захода солнца сольются в поцелуе на мосту или под ним (конечно, не вплавь, а на гондоле), свяжут себя вечной любовью друг с другом. Кстати, в вечернее время Дворцовый канал забит таким количеством гондол с влюбленными парочками, что здесь возникают целые скопища водного транспорта, пассажиры которых ожидают своей очереди на поцелуй «вечной любви».
- Одним из самых известных осужденных преступников во дворце Дожей стал ловелас Казанова. В свое время и он совершал променад по знаменитому мосту. Кроме того, этот человек также известен тем, что сумел сбежать из строгих и неприветливых казематов, что до тех пор не удавалось ни одному преступнику.
- Мост Поцелуев запомнился многим творческим людям, которые впоследствии создали свои произведения, посвященные знаменитой венецианской достопримечательности. Например, Эдгар По написал про мост в своем романе «Свидание», а Врубель, после посещения Италии, создал картину «мост Вздохов» в 1894 году.
- Мост Поцелуев (Вздохов) есть не только в Венеции. Аналоги удивительной итальянской конструкции можно увидеть в Москве (Россия), Оксфорде и Кембридже (Великобритания), Лиме (Перу), Нью-Йорке (США).
Если вы по каким-то причинам не смогли попасть на мост Вздохов или прокатиться под ним по Дворцовому каналу, то отправляйтесь на соседний Соломенный мост, с которого открывается отличный обзор на венецианскую достопримечательность.
Увлекательные легенды, интересная история и изящная архитектура – все эти понятия связывает описанный нами мост Поцелуев. Венеция, с ее неподражаемым шармом и романтичностью, бережет уникальный исторический памятник, и радует туристов и местных жителей поддержанием моста в надлежащем виде и порядке.
Легенды и приметы
Множество легенд связано с Поцелуевым мостом. Не все они правдивые, но, тем не менее, имеют право на существование. Вот только некоторые из них:
- В 18 веке, когда граница Санкт-Петербурга была по реке Мойке, именно на Поцелуевом мосту находилось место, где прощались с возлюбленными, уезжающими из города. Здесь же происходили и радостные встречи с любимыми и близкими сердцу людьми
- Название мост, ведущий к воротам Гвардейского Флотского экипажа, получил из-за того, что на этом месте моряки прощались со своими подругами
- Поцелуев мост – место, где арестованные прощались со своими близкими и родными людьми, ведь городская тюрьма находилась вблизи
- В далекие времена был один обычай: влюбленные должны целоваться во время перехода через мост, чтобы всю жизнь быть вместе и никогда не расставаться
- Все, кто переходит через мост, должен целоваться с другими людьми на нем, даже если они совершенно не знакомы
- Поцелуев мост был местом, где встречались влюбленные, которые должны были скрывать свои чувства от окружающих
Существуют и некоторые приметы, имеющие связь с Поцелуевым мостом:
- Чтобы человек вернулся, нужно во время расставания, обязательно поцеловать его, стоя на мосту
- Если возлюбленные поцелуются на мосту, они обязательно будут счастливы вместе. Поцелуй должен быть максимально длинным, тогда влюбленные будут вместе много-много лет
- Если молодожены посетят Поцелуев мост в день своего бракосочетания, при этом пройдут от одного берега к другому, не прекращая целоваться, их ждет счастливая и долгая жизнь вместе