Самые широкие проливы на земле: топ-10

Содержание:

Пролив Басса (240 км)

Пролив Басса отделяет остров Тасманию от Австралии и одновременно с этим соединяет Тихий и Индийский океаны. Пролив совсем неглубокий – средняя глубина находится на уровне 50 метров. Такая малая глубина говорит о «юном» возрасте пролива Басса, которому всего-то около 10 тысяч лет, а появился он только благодаря повышению уровня мирового океана. До этого Тасмания была просто куском Австралийского материка. Открыл этот пролив в 1798 году англичанин Мэтью Флиндерс и решил назвать его в честь своего судового врача Джорджа Басса. Открытие данного пролива было кстати для торговых судов, плывших из Индии или Европы в Сидней, поскольку, проходя по нему, они экономили 1300 км дистанции. Напоминанием о совсем ещё недавней по геологическим меркам эпохе сухопутной жизни пролива являются разбросанные по нему мелкие островки, которые когда-то были австралийскими холмами и пригорками.

Мозамбикский, 1760 км

Званием самого длинного на Земле обладает пролив между континентальной Африкой и Мадагаскаром. Он был известен издревле и использовался арабами для торговли. А вот по поводу европейского первооткрывателя споры ведутся до сих пор. Главными кандидатами называют Васко да Гама и Марко Поло.

Длина Мозамбикского пролива более 1,5 км, его глубина достигает 3 км, а ширина в самом узком месте – 420 км. Его песчаные пляжи тянутся на сотни метров, а богатый подводный мир привлекает дайверов со всего света. Многочисленные подводные вулканы создают острова, которые сменяются коралловыми рифами.

Источник

Крупнейшие проливы Атлантического океана

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Соединяет Балтийское море с проливом Каттегат

Соединяет моря Черное и Мраморное

Соединяет Мраморное и Эгейское моря

Соединяет Атлантический океан и Гренландское море

Соединяет море Баффина Северно-Ледовитого океана и Атлантический океан

Соединяет океаны Атлантический и Тихий

Соединяет моря Балтийское и Северное

Соединяет моря Азовское и Черное

Вместе с проливом Па-де-Кале отделяет Англию от материка и соединяет Северное море с Атлантическим океаном

Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат

Соединяет моря Ионическое и Тирренское

Соединяет моря Адриатическое и Ионическое

Па-де-Кале или Дуврский

Вместе с Ла-Маншем соединяет Атлантический океан и Северное море

Соединяет моря Балтийское и Северное

Соединяет Мексиканский залив с Атлантический океаном

Эрссунн или Зунд

Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат

Соединяет Карибское море и Мексиканский залив

Исследования: самая глубокая точка Мирового океана

Ученые сходятся во мнениях, что мировой океан изучен только на 2–7%.

Первое кругосветное плавание (морская экспедиция) была совершена 20 сентября 1519 года и завершилась 6 сентября 1522 года под командованием Фернана Магеллана.

Экспедиция доказала наличие единого Мирового океана и представила практическое свидетельство о шарообразности Земли.

С изобретением эхолота в начале ХХ века появилась возможность более плотного исследования океанского дна, определения морского рельефа и глубин. Основным препятствием к изучению и освоению пространства Мирового океана для человека стала невозможность длительное время находиться под водой.

В 1960-м году исследователям удалось опуститься на дно самой глубокой точки Мирового океана – Марианской впадины. Её глубина составляет почти 11 тысяч метров, а давление воды на дне сминает обычный корабль буквально в лепёшку.

Тем не менее, опустившись на эту глубину, люди с удивлением обнаружили, что на дне кипит жизнь. Морские рачки, моллюски и даже рыбы сумели приспособиться к огромному давлению, почти полному отсутствию кислорода и солнечного света.

Пролив Дрейка (800 км)

Находящийся южнее оконечности Южной Америки пролив Дрейка ограничен с севера архипелагом Огненная Земля, насчитывающим около 40 тысяч больших и мелких островов, а с юга – Южными Шетландскими островами, относящимися к материку Антарктида. Этот пролив – единственная артерия (кроме Панамского канала), которая соединяет два самых больших океана Земли – Тихий и Атлантический.
Пролив Дрейка всегда был опасным для мореплавателей, которые убедились в этом, когда ещё впервые его проходили на парусных судах. Этому есть несколько причин. Первая – ужасная погода и неистовые штормы, нагоняющие волны высотой до 20 метров, при этом дует ураганный ветер со скоростью 40 м/с. Кроме того, в проливе Дрейка много айсбергов, отколовшихся от соседней Антарктиды. А ещё здесь действует очень сильно циркумполярное течение. Самая южная точка Южной Америкиострова Диего-Рамирес, находится здесь же. Однако редкие в этих местах туристы чаще посещают мыс Горн, до которого намного проще добраться. Назван пролив в честь англичанина Френсиса Дрейка, который первым из европейцев прошёл здесь в 1578 году.

↑ Открытие пролива

Еще в середине 1520-х гг. здесь оказался испанский мореплаватель Франциско де Осес. Из-за сильного шторма его корабль был выброшен к южным берегам Огненной Земли. Возможно, что именно тогда он вошел в пролив.

Картографы из Испании наносили на карту это место как пролив или море Осеса.
Официальное открытие произошло случайно в 1578 г. Авторство приписывают известному пирату и мореплавателю Фрэнсису Дрейку, который, попав в бурю в Магеллановом проливе, оказался далеко в южной части океана.

Пролив Дрейка на карте фото

Дрейк стремился просто найти путь домой, чтобы добраться до Британских островов. Так он открыл пролив, получивший его имя.

Большой Бельт (11 км)

На востоке от пролива Большой Бельт находятся острова Зеландия и Лолланн, а на западе от него – острова Фюн и Лангеланн. Из трёх датских проливов, связывающих Балтийское море с Каттегатом, Большой Бельт является самым большим. Его фарватер имеет глубину более 20 метров, что сделало пролив важнейшим морским маршрутом к Балтике. Большой Бельт проходим даже для океанских судов, хотя последние несколько раз сталкивались возле моста. Международным водным путём пролив Большой Бельт стал после принятия Копенгагенской конвенции в 1857 году. Но его западная часть, расположенная между островами Спрого и Фюн, считается датскими территориальными водами и управляется этим государством.

Магелланов пролив (2,2 км)

Одним из самых длинных судоходных проливов мира стал Магелланов пролив, который разделяет южные земли материка Южная Америка и архипелага Огненная земля. Одновременно им соединены два самых больших океана – Тихий и Атлантический. Лишь восточная оконечность пролива принадлежит Аргентине, а остальные берега находятся под контролем Чили.
Магелланов пролив весьма живописен своими скалами и ледниками. Впервые по нему прошёл знаменитый португалец Фернан Магеллан в 1520 году во время первого в истории человечества кругосветного путешествия. Именно Магеллан нашёл то место, где встречаются два океана. На прохождение пролива ему понадобилось более месяца, зато он не потерял в этом опасном месте ни одного корабля, и долгое время оставался единственным счастливчиком, кому это удавалось. В ряде мест Магелланов пролив имеет небольшую ширину, это ещё усугубляют постоянные в этих местах штормы и ветры, коварные течения и острые подводные скалы, что делает навигацию по Магелланову проливу почти русской рулеткой.
Людям долгое время приходилось пользоваться недружелюбным Магеллановым проливом, пока не появилась гораздо более удобная альтернатива – Панамский канал. Но и в наше время довольно много судов огибают Южную Америку с юга.

Пролив Дрейка: «Форточка Ревущих 40-х Ветров»

Пролив Дрейка (англ. Drake Passage), «перемычка» между Атлантическим и Тихим океанами, является самым широким проливом: его ширина составляет 820 км в самой узкой части, местами достигая 1120 км. Протяженность — 460 км, глубина – от 276 до 5250 м. Основное направление течения: северо-восток. Средняя скорость движения воды: около 2 км/ч. Пролив расположен между южноамериканским архипелагом Огненная Земля и Южными Шетландскими островами (Антарктида), омывая берега Аргентины, Чили и Антарктиды (не принадлежащей ни одному государству).

Погода в этом районе крайне неустойчива, часты сильные штормы. До 25% южной части пролива с апреля по ноябрь покрыто льдом, летом там много айсбергов.

Дрейфующие льды достигают Южноамериканского материка.

«Нечаянное» географическое открытие

До официального открытия Панамского канала (1920 г.), основными морскими путями из Атлантического океана в Тихий были проливы Магелланов, Бигля и Дрейка. Бесспорно, проливы Магеллана и Бигля значительно сокращают путь и намного безопаснее пролива Дрейка, особенно у мыса Горн, прозванного моряками мысом Дьявола. Но парусникам сложно было лавировать в этих узких проливах, а зимой они часто скованы льдами. Поэтому корабли, на свой страх и риск решившие обогнуть Южноамериканский материк со стороны Атлантики, невзирая на плотные туманы, дожди, на постоянную угрозу шторма и встречи с айсбергом, вынуждены были идти по широкому, никогда не замерзающему проливу Дрейка.

В погоне за драгоценными камнями, золотом, серебром, пряностями и рабами, мимоходом, случайно было совершено много великих географических открытий. Так и встреча с проливом, получившим имя Дрейка, произошла по воле случая. Сэр Френсис Дрейк, официальный его первооткрыватель, шел через Магелланов пролив, на выходе из которого корабли расшвыряло бурей. Одному из трех кораблей, флагману «Пеликан», удалось прорваться к Тихому океану, но его отбросило далеко на юг, где за безымянным утесом открывались бескрайние океанские просторы. На радостях «Пеликан» был переименован экипажем в «Золотую лань», которая, после мародерства и разбоя на тихоокеанском побережье, вернулась домой, нагруженная золотом и пряностями.

Пролив Дрейка — «Форточка» для западных ветров

Условная линия границы между Атлантическим и Тихим океанами проходит в проливе Дрейка, от мыса Горн до о. Снежный (Южные Шетландские о-ва).

Сильнейшие западные ветры (превалирующие между 40° и 55° ю. ш.), известные как «ревущие сороковые», дойдя до Южноамериканского континента, наталкиваются на могучую стену Анд. Единственным проходом для них становится пролив Дрейка, где возникает грандиозный «сквозняк», осложненный встречными ветрами и циклонами, спускающимися с Анд.

Эти ветры порождают циркумполярное Антарктическое течение, называемое течением Западных Ветров, – исполинскую «реку», опоясывающую Антарктику.

Мировая ассоциация океанологов ведет изучение гидрологии в проливе с 1993 года, потому что в этом районе удобнее всего наблюдать за могучим Антарктическим течением, которое по расходу воды превышает Амазонку почти в 600 раз!

Природные достопримечательности

  • густые туманы и фантастические радуги;
  • самые мощные в мире ветра и сильнейшие штормы вблизи мыса Горн;
  • многочисленные айсберги;
  • морская фауна представлена огромным количеством осьминогов, крабов, баланусов, мидий и креветок;
  • на побережье и островах живут громадные колонии пингвинов, буревестников, альбатросов и множество других морских птиц;
  • здесь водятся киты и дельфины.

Состав океанской воды Мирового океана

Контактируя с атмосферой, проходя гидрологический цикл, морская вода обменивается с воздухом содержащимися в нём газами: кислородом, азотом, углекислым газом и другими элементами. В океанической воде обнаружены почти все химические вещества.

Таблица № 2 «Состав морской воды».

Главные ионы (содержатся в наибольшем количестве) Растворенные газы Биогенные вещества Микроэлементы (растворенные вещества) Растворенные неорганические и органические вещества
  • хлориды;
  • сульфаты;
  • карбонаты.
  • кислород;
  • азот;
  • углекислый газ и др.
соединения азота, фосфора, кремния.
  • цинк;
  • золото;
  • фтор;
  • никель и д. р.
продукты распада отмерших животных и растительных организмов

Прорыв перешейка между Антарктидой и Америкой

Среди множества старинных карт нередко встречаются такие, где южная оконечность Американского континента имеет вид, сильно отличающийся от современных карт.

Картографы почему-то упорно «не видят» пролива Дрейка, рисуя крайне близкое расположение двух берегов — американского и некоего южного континента, которому ещё даже не дали знакомое нам имя — Антарктида, а именуют почему-то Землёй Магеллана или Магелланикой.

Въедливый читатель может возразить автору: картографы, мол, восполняли нехватку достоверных сведений своей фантазией и дорисовывали территории, куда не достигали мореплаватели той эпохи, по своему собственному разумению. И к такому возражению стоило бы отнестись серьёзно, если бы не одно «НО»…

Достоверность всех этих карт в области южной оконечности Американского континента можно было бы подвергнуть сомнению, если бы не существовало ещё одной карты — карты адмирала Пири-Рейса!

Читатель, как ты уже понял, в те времена, когда составлялась карта Пири-Рейса, Антарктическое побережье в указанных местах было свободно от льдов! Мореплаватели прошлого смогли составить карту без особых препятствий

Но нам сейчас интересно не это  — для нас важно, что карта составлена точно, и южная часть побережья в то время не имеет заметных разрывов. На карте нет пролива Дрейка!

Пролив появился позже, в день когда случился сдвиг полюсов.

Продолжение следует…

  • 1
  • 28
  • 27

Ла-Манш, 578 км

Английский пролив, второе его имя, разделяет побережья Великобритании и Франции. Образовался он сравнительно недавно 200-400 тысяч лет назад в результате крупных наводнений. Ледник, ограничивавший озеро, растаял, и вода затопила перешеек, благодаря которому Британия была полуостровом. Ла-Манш соедини Атлантический океан и Северное море.

Погода здесь переменчивая и опасная. Туманы и штормы – нормальное явление для Ла-Манш. Погодные условия всегда были преимуществом Британского флота.

С 1994 года под проливом действует самый длинный подводный туннель, который соединил две страны: Францию и Великобританию.

Особенности погоды

Издавна самый широкий в мире пролив отличался довольно неблагоприятными условиями погоды. Зачастую в этом водном пространстве наблюдаются невероятной силы штормы и дуют ужасные ветра, по скорости которые порой достигают 35-ти м/с. Ветер, дуя с огромной мощью, создает высочайшие волны, которые в высоту могут достигать не меньше 15-ти метров. Многие моряки отмечают, что оказаться в водах этого пролива – дело весьма опасное, но если удастся доплыть до назначенного места, то можно гордиться своим мужеством, отважным характером и смелостью.

Даже летом температура воды находится на одном пределе – плюс 6 градусов. Теплее вода не становится. Зимой в проливе присутствует множество плавучих льдов, айсберги можно даже видеть в летнее время. Штормы, которые поджидают мореплавателей в этом проливе, невозможно встретить ни на каких других водных участках мировых океанов. А морская болезнь не обходит в этом проливе стороной даже самых заядлых мореплавателей.

Для моряков, которые смогли преодолеть довольно опасный пролив Дрейка, английской королевой Елизаветой I даже были утверждены своеобразные награды – она дарила смельчакам медную серьгу и предоставляла право посещать все рестораны мира совершенно бесплатно.

Малаккский, 937 км

Располагается в Азии и отделяет Малайский полуостров от индонизийского острова Суматра. Малаккский пролив длиной почти километр имеет большое экономическое и стратегическое значение. По нему перевозят тонны грузов из Китая в Индию и прилегающие страны, а количество товаров составляет пятую часть всего мирового товарооборота.

Основные трудности путешествия по проливу связаны с высокой экономической ценностью этих вод. В начале 2000-х здесь бесчинствовали пираты, они захватывали в год более 70 судов. Если бы один из атакованных кораблей встал на мелководье, это привело бы к остановке движения и колоссальному кризису. Поэтому были приняты меры по охране безопасности в проливе. И хоть пираты никуда не исчезли, нападений стало значительно меньше.

Вторая проблема – дым от лесных пожаров. Он снижает видимость до 200 м и дает фору пиратам и террористам.

Эресунн или Зунд (3,4 км)

Пролив Зунд или Эресунн разделяет остров Зеландия, принадлежащий Дании, от Скандинавского полуострова (Швеции). Он, как и другие датские проливы связывает Северное и Балтийское моря. Его длина составляет 70 километров, ширина колеблется от 3,4 до 24 км, а глубина фарватера всего 8 метров. На берегах Зунда стоят два больших города Мальмё и Копенгаген, которые связаны между собой Эресуннским мостом, включающим также тоннель.
Этот пролив появился 8000 лет назад после отступления ледника – освободившаяся от него Скандинавская плита стала крениться, опускаясь на юге и поднимаясь на севере. Тогда вода из Северного моря размыла узкий перешеек возле современного Эресунна, затопив низменные территории и сформировав Балтийское море. В зимний период, с октября по март здесь чаще всего происходят бури, но самые сильные штормы случаются в декабре. В феврале море здесь наиболее полноводное, а самый низкий его уровень наблюдается в январе либо апреле.

Разнообразие птиц в районе пролива

Каждый моряк, который хотя бы раз проплывал через пролив Дрейка, отмечает, насколько много птиц сопровождает судно. Их здесь действительно великое множество в самых разных видах. Объяснение этому довольно простое – здесь проходит граница с Антарктикой, и идет смешивание холодных и теплых вод. В результате воды пролива богаты различными морскими живностями, которые являются главными продуктами в рационе буревестников, альбатросов, качурок, поморников и многих других птиц, обитающих в этой части света. А если у них есть еда, значит, и живут они здесь хорошо и привольно.

Источник

Опасный путь домой

В конце июня экспедиция достигла места зимовки Магеллана – бухты Сан-Хулиан. Здесь, чтобы укрепить начинавшую давать трещину дисциплину, Дрейк казнил одного из офицеров, обвинив его в попытке мятежа. Точно так же во время своего первого путешествия поступил и Магеллан. В июне в Южном полушарии свирепствовала зима, и экипаж кораблей сильно замерзал от холода. Когда корабли вышли из пролива и направились к тропикам, команда несколько приободрилась, но над Тихим океаном поднялась буря, и начался сильный шторм. Корабли не смогли удержаться рядом, шторм разбросал их в разные стороны и погнал на юг. Один корабль пропал, подозревают, что он мог просто разбиться о скалы, зато другому удалось зайти в узкий Магелланов пролив и попасть домой в Англию.

После завершения этой экспедиции в Англии назвали именем Дрейка пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды, хотя он был открыт на 50 лет раньше испанским капитаном Франсиско Осесом. Однако его сообщение об этом открытии осталось без внимания.

Дрейк же, оставшись без остальных кораблей, продолжил экспедицию, направившись на север. Чилийские индейцы тоже встретили его весьма доброжелательно, но с испанцами Дрейк продолжил воевать. В городе Вальпараисо ему удалось захватить испанское судно, груженное золотом и вином. Там же нашлись и карты Америки, нарисованные испанцами. Но западный берег Южной Америки был обозначен на карте неправильно, и Дрейк эту ошибку исправил.

Ла-Манш, 578 км

Английский пролив, второе его имя, разделяет побережья Великобритании и Франции. Образовался он сравнительно недавно 200-400 тысяч лет назад в результате крупных наводнений. Ледник, ограничивавший озеро, растаял, и вода затопила перешеек, благодаря которому Британия была полуостровом. Ла-Манш соедини Атлантический океан и Северное море.

Погода здесь переменчивая и опасная. Туманы и штормы – нормальное явление для Ла-Манш. Погодные условия всегда были преимуществом Британского флота.

С 1994 года под проливом действует самый длинный подводный туннель, который соединил две страны: Францию и Великобританию.

Пролив Дейвиса (338 км)

Пролив Дейвиса разделяет самый большой остров планеты – Гренландию от принадлежащего Канаде (провинция Нунавут) острова Баффинова Земля. Его ширина колеблется от 338 километров в самом узком месте до 950 в самом широком, а максимальная глубина равна 3660 м. Британцы назвали этот пролив в честь своего мореплавателя Джона Дейвиса, несколько раз плававшего в этих водах на протяжении 1580-х годов с целью исследования обоих островов, окаймляющих пролив. Он же и открыл этот пролив в 1583 году вместе с куском прилегающей к нему земли. Пролив Девиса соединяет относящееся к окраинным морям Северного Ледовитого океана море Баффина от Лабрадорского моря, являющегося частью акватории Атлантического океана. А Гудзонов пролив соединяет его с бассейном Фокса и заливом Гудзон.

Второе кругосветное путешествие

Руководил этой второй кругосветной экспедицией Френсис Дрейк, мужественный, умелый и очень удачливый капитан, волею судьбы превращенный из морского разбойника в адмирала королевского флота Британии. Ему покровительствовала сама королева Елизавета. И благодаря этому покровительству Дрейку удалось организовать экспедицию в Америку, на ее Тихоокеанское побережье, которая состоялась в 1577 году.

В этой экспедиции участвовало четыре крупных морских судна и несколько судов поменьше. Достигнув к апрелю устья реки Ла-Платы, корабли прошли дальше на юг и сделали остановку в Патогонии. Местные аборигены, хотя и обладали высоким ростом и плотным телосложением, были вовсе не безобразными великанами, как их описывали побывавшие здесь ранее испанцы, и не злыми дикарями. Они встретили чужеземцев довольно добродушно, старались помочь им с переноской грузов. Один корабль, участвовавший в экспедиции, пришел в негодность, и Дрейк отдал приказ его сжечь.

Значение пролива в современном мире

Пролив занимает I место в мире по своим размерам: длина – свыше 1760 км (около 1000 миль), ширина – 400-1250 км (300-600 миль), глубина –117 м-4200 км (10000 футов). Благодаря очертаниям мореплаватели называют его «Талия Мирового океана». Он характеризуется теплым южным пассатным течением со скоростью от 900 до 1,8 км/ч, которое проходит с севера на юг. Приливы достигают 5 м.

Уникальные навигационные, рекреационные возможности этого уголка Земли дополняются субэкваториальными (муссонными) климатическими особенностями со среднегодовой температурой воздуха +23-28 °C. Здесь отмечается выпадение большого количества осадков, особенно в сезон дождей (ноябрь-март).

Насыщенность экзотикой, наличие условий для развития флоры и фауны, эксклюзивные пейзажи, этнографический колорит делают это место одним из реликтовых регионов планеты.

Ученые единогласны в определении его первооткрывателей-арабов, обитающих на берегах Красного моря. Именно эти мореходы владели знаниями, как обойти Африку со стороны юга. Они активно использовали этот путь для торговли с островитянами, а также для выхода в Атлантический океан.

С конца XV в. у них имелись лоции с описанием условий навигации на востоке африканского побережья. Одна из них – «софалийская», принадлежит арабскому лоцману Васко да Гаме. По другой версии Марко Поло открыл пролив раньше на 200 лет.

Существуют также разные версии относительно «авторов» его нынешнего названия. Как считают ученые, ими не могли быть эти предполагаемые первооткрыватели. Ведь арабы именовали его «аль-Кумр», а во времена путешествий Васко да Гамы на этом месте еще не было страны Мозамбик.

Одним из наиболее вероятных вариантов многие исследователи считают происхождение названия результатом искажения имени главы города-порта + наименование страны. Появившееся таким образом сочетание «Муса-бен-Мбика» трансформировалось в современное звучание «Мозамбик».

Мозамбикский пролив на карте мира имеет четкое определение географических границ, а именно:

п/п

Части света Границы
1. Север Вдоль устья реки Рувума (Мозамбик), мыса Пак Хабу острова Гранд Комор и севера Коморских островов (Нгазиджа/Кап д’Амбр)
2. Юг Начало – мозамбикское селение Понте-ду-Ору, конец – юг Мадагаскара (мыс Кап Сент-Мари)
3. Восток Западные берега Мадагаскара
4. Запад Побережье материковой части Мозамбика (восток)

Сомалийское, 75 км/сутки

Сомалийское течение находится в Индийском океане. Название свое получило в честь острова Сомали, мимо которого оно несет свои воды.

Течение не постоянное, так как вызвано муссонными ветрами, и меняет свое направление в течение года. Летом под воздействием муссонов течет на северо-восток, воды постоянно поднимаются с глубины, порой понижая температуру до 13 градусов, но в среднем она держится на отметке 21-25 градусов. Зимой же ветер меняет направление, перебивает течение и разворачивает его на юго-запад.

Вода практически не поднимается из нижних слоев, и температура колеблется около отметки в 26 градусов. Средняя скорость вод – 1,8 км/ч.

Как Френсис Дрейк открыл самый широкий пролив на планете?

В 1578 году корабль Дрейка мчался по морским волнам во время огромного шторма. Целью путешествия был Магелланов пролив, однако у природы были другие планы. Штормовой ураган понес корабль пирата в открытое море, мимо того места, куда он направлялся, чтобы впоследствии совершить кругосветное мореплавание. Хотя на самом деле эта поездка представляла собой захватнический рейд по испанским колониям на берегах Тихого океана.

Великие географические открытия часто совершаются поневоле, в основном в поисках несметных сокровищ, драгоценных металлов и камней, а также рабской силы и заморских деликатесов. Именно таким образом был открыт самый широкий межконтинентальный пролив, получивший название в честь титулованного пирата.

Лишь одному судну из шести удалось остаться на плаву, и уцелевший корабль с названием «Пеликан» отнесло течением в южном направлении прямиком в Тихий океан. По случаю спасения Дрейк изменил название судна на «Золотая лань», и оно благополучно добралось после учиненного разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, полное нагруженными сокровищами.

Слава, золото и почести

Испанцы чувствовали себя на Тихоокеанском побережье в абсолютной безопасности. Дрейку даже не потребовалось убивать испанских моряков, отбирая у них собранные запасы драгоценностей. «Золотая Лань» Дрейка стала быстро наполняться сокровищами из испанских трюмов и сундуков первых поселенцев. Дрейку удалось даже захватить испанский золотой галеон – судно, на котором в Испанию из Нового Света доставлялись драгоценности. Экспедиция не только окупила себя, но готова была привезти в Британию несметные богатства. Оставалось только безопасно добраться домой.

Дрейк разгадал замысел испанцев, подстерегавших его у Магелланова пролива, и взял направление на север. Он намеревался обогнуть Северную Америку и мог бы совершить географическое открытие, спасая себя и команду. Но достигнув 48° северной широты и забеспокоившись, что берег отклоняется дальше на запад, а не на восток, Дрейк вынужден был остановиться в бухте, теперь носящей его имя, привести в порядок корабль и продумать дальнейший маршрут. Здесь на берегу, он установил памятный знак и объявил о присоединении к Англии новой территории, названной им Новым Альбионом.

Возвращаться решено было через Тихий океан. При этом он вынужден был огибать Африканский континент. Возвращение Дрейка могло бы существенно ускориться, если бы он вернулся назад через Баб эль Мандебский пролив между Африкой и Аравийским полуостровом. Но Дрейк поплыл другим путем, и возвращение заняло три месяца. Они достигли сначала Марианских островов, затем – Молуккских. И хотя англичан приняли доброжелательно, Дрейка команда на берег не отпустила, помня печальную участь Магеллана.

Вернувшись в Англию, Дрейк был удостоен всяческих наград и почестей. Он положил конец господству испанцев и португальцев в Мировом океане.

Интересное

  • Паромная переправа и строительство моста через керченский пролив

    Черное море соединяется с Азовским мелководным Керченским проливом. Его длина до 40 километров и 15 километров шириной. Восточная сторона пролива представлена Таманским полуостровом, который принадлежит Российской Федерации. На……

  • Ла Манш — пролив между Францией и Англией

    Ла Манш пролив — это пролив, разделяющий между собой Францию и Великобританию. И Он же, уже вместе с проливом Па-де-Кале, соединяет Атлантический океан с Северным морем. Длина Ла-Манша……

  • Крюинги Николаева: как пройти собеседование моряку

    Крюинговые компании на территории нашей страны появились сравнительно недавно. Крюинги Николаева предоставляют вакансии по мореплавательскому ремеслу для многочисленных судовых компаний, которые набирают команды на судна. Принципы отборы Большинство……

  • Какой океан на востоке Америки омывает берега?

    Задав поисковикам в интернете вопрос о том, какой океан на востоке Америки, является одним из самых крупных в мире, вы обязательно получите в качестве единогласного ответа: Атлантический. Само……

  • Какова глубина Черного моря

    Черное море радует своими курортами несколько стран сразу: Абхазия, Россия, Турция, Грузия. Помимо славящихся курортных зон, Черное море является местом дислокации российского флота и местом осуществления торговых перевозок……

Датский, 530 км

Датский пролив расположен между Гренландией и Исландией, поэтому другое его название – Гренландский. Его глубина составляет 226 м. Дно пролива неровное, по нему проходит гребень, разделяющий Атлантический океан и Гренландское море. Из-за того, что вода здесь никогда не смешивается, температура по разные стороны от гребня различается на 9°С.

Первыми пролив открыли викинги, исследовавшие моря в поисках новых земель. Во время Второй Мировой войны в водах Дасткого пролива происходило несколько сражений Британского флота с кораблями Рейха.

В настоящее время судоходство здесь развито слабо, в частности из-за большого количества дрейфующих айсбергов. Зато по воде то и дело снуют рыбацкие лодки: акватория богата различными видами рыб и членистоногих.

Настоящая достопримечательность – подводный водопад, самый большой в мире. Вода свергается в разлом на глубину более 3 км. Это зрелище, которое поистине захватывает дух. Оно возможно благодаря разному количеству солей и плотности воды, из-за чего она может низвергаться в глубины, которые до сих пор не изучены.

Широчайший в мире

Пролив Дрейка по праву заслужил звание самого широкого. Он является связующим звеном между двумя океанами: Тихим и Атлантическим. Минимальная ширина пролива – 820 км, а максимальная достигает 1120 км. Протяженность значительно меньше и составляет 460 км. Максимальная глубина в пределах 5250 м. Этот широчайший пролив мира разделяет Огненную Землю и самый южный континент – Антарктиду. Его воды омывают побережье таких стран, как Чили и Аргентина.

Пролив Дрейка не только самый широкий, но и самый глубокий в мире. Погодные условия в этом регионе довольно суровые. Здесь наблюдаются частые штормы. Этот пролив всегда являлся одним из сложнейших испытаний для судоходства. Примерно четвертая часть водоема затягивается ледовым покровом, который держится в период с апреля по ноябрь. В летний сезон в водах пролива можно встретить огромное количество айсбергов, которые дрейфуя, достигают берегов Южноамериканского континента.

Корейский пролив (180 км)


Корейский пролив разделяет полуостров Корея и японские острова Кюсю, Ики и юго-западную часть острова Хонсю. Им соединяются Японское и Восточно-Китайское моря, относящиеся к бассейну Тихого океана. В прежние времена стратегическое значение этого пролива существовало только для этих двух стран. Но когда в середине XIX столетия в Японии закончилась эпоха изоляционизма, то Корейский пролив стал интересовать и США, Россию и прочие страны. Теперь по этому проливу постоянно ходят паромы между корейским портом Пусан и островом Чеджу и японскими Цусимой, Фукуокой и прочими. Также по проливу осуществляется сообщение между Пусаном и Китаем. В последнее время строятся планы прокладки подводного тоннеля или моста, соединяющего Корею с Японией.

↑ Животный мир

В проливе живут множество видов животных, хотя климат тут не самый приветливый и благоприятный. В первую очередь, это разнообразные виды пингвинов, самыми крупными из которых являются антарктический, магелланов, папуанский, Адели, золотоволосый. Живут они в Антарктиде и берегах южноамериканского континента.

 морские котики и пингвины в проливе Дрейка фото

Много тут и птиц, например, буревестники или поморники.
В воде плавает различные виды планктона – фито- и зоологический. Например, диатомовые сине-зеленые водоросли, веслоногие.

Встречаются и более крупные животные – синий кит, тюлени, морские леопарды, питающиеся рыбой, моллюсками, пингвинами, более мелкими видами тюленей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector