Все секреты храма саграда фамилия в барселоне (испания): часы работы, архитектор, когда достроят

Саграда Фамилия внутри и снаружи

Гауди вложил душу в своё творение, и фасады, как и внутренняя отделка поражают своими изысками

Творец уделял огромное внимание деталям, и, даже присмотревшись к самой незначительной вещице, вы не найдёте ни единого изъяна. В соборе, как и в прочих его шедеврах (Каса Батльо, Каса Мила), прослеживается плавность движений, единение с природой

Центром композиции является Фасад рождества, украшенный улитками и ящерицами

Но не только на нём сосредотачивается внимание туриста: не менее популярен и фасад страсти, завершённый уже после гибели Антонио

Внутри храм не менее оригинален, чем снаружи. Вдохновлённый динамичной природой, Гауди сумел выразить всю её красоту. Что примечательно, волнистые линии, которые просвечиваются во всём его творчестве, без труда выдерживают массу крыши и шпилей, хотя по логике должны были сломаться и упасть ещё при строительстве.

Храм Святого Семейства: что посмотреть

Храм Святого Семейства представляет собой гигантское сооружение с ажурными фасадами, уносящимися ввысь башнями, огромным количеством внешних и внутренних колонн, которые служат опорой для всей конструкции и отдельных элементов. Как и в других проектах Гауди остался верным себе и отказался от возведения несущих стен.

Фасад Рождества

Фасад Рождества с тремя портиками, где расположен главный вход в храм, декорирован каменным кружевом барельефов, в которых просматриваются фигуры апостолов и святых, увенчан четырьмя островерхими башнями, посвященными апостолам Симону, Матфею, Варнаве и Иуде.

  • В центральной части фасада расположен портик Милосердия со сценой Рождества, представленной скульптурной группой, изображающей Деву Марию с младенцем, Иосифа Обручника и ясельных животных.
  • Справа от портика Милосердия расположен портик Веры с барельефами, изображающими библейские сюжеты. Слева портик Надежды с изображениями бегства Иосифа и Девы Марии с младенцем Иисусом от Ирода в Египет, обручение Марии с Иосифом и сценой Избиения Младенцев, при создании которой Гауди использовал тела мертворожденных детей.

Фасад Страстей Христовых

Фасад Страстей Христовых, в отличие от фасада Рождества, лишен декоративных элементов. Каменные барельефы отражают самые трагичные эпизоды жизни Спасителя — Тайную вечерю, арест Христа, поцелуй Иуды, у ног которого извивается Змей-Искуситель.

  • Преисполнены скорби и трагизма сцены бичевания Христа, восхождения Христа с крестом на Голгофу, падения Иисуса под тяжестью своей ноши, всадника Лонгина, пронзающего распятого Христа копьем.
  • Особого внимания заслуживают фигуры трех Марий — Пресвятой Девы, Марии Клеоповой и Марии-Магдалины, Понтия Пилата, с укором взирающего на толпу, Вероники с платом, на котором отпечатался лик Христа.
  • У входа возвышается пятиметровое скульптурное изображение Христа под плетью стражника, над воротами расположены металлические пластины в форме свитков с текстами из Евангелия.
  • В верхней части фасада Страстей — распятие Христа, словно вырастающее из скалы. Над ним — символ ночи, луна, у ног — символ смерти, череп.

Фасад Славы

Строительство фасада Славы началось в 2002 году и пока не закончено. Работы осуществляются по восстановленным чертежам и эскизам архитектора. По замыслу Гауди, в верхней части фасада будет находиться скульптурная группа Святой Троицы, над которой парят облака с ветхозаветными текстами о Сотворении мира. Над фасадом будут возвышаться башни-колокольни.

Высота главной башни Христа составит 172.5 м. Башня Девы Марии планируется менее высокой. Четыре башни пониже будут посвящены евангелистам, 12 — апостолам. Все сооружения трубчатой формы с многочисленными отверстиями, чтобы внутри циркулировал воздух, как в гигантском органе, вместе с колокольным звоном создавая удивительную музыку сфер. Колокольни не должны были нуждаться в звонарях, поскольку Гауди считал, что таких высоких сооружениях колокола должны раскачиваться ветрами.

Интерьеры

Интерьеры Храма Святого Семейства поражают необычной формой поддерживаемого колоннами свода, безупречной красотой витражей, оригинальностью декоративных элементов, присущих только Гауди. В каждой детали прослеживается гениальный художник, ученый и инженер. Оптическая иллюзия развернутого пространства, которая создается при приближении к тем или иным предметам, свет, проникающий через многочисленные окна, погружают в атмосферу благоговения, умиротворения и спокойствия.

Как в большинстве шедевров каталонского мастера, внутри сооружения нет ни острых углов, ни прямых линий. Все подчинено волнам, изгибам, плавным линиям. Стены декорированы лепниной, росписью, мозаичными панно, фресками с библейскими сюжетами. Несущие колонны по спирали возносятся вверх и разветвляются у свода как деревья. В центральной части расположен алтарь с изображением Христа, по обе стороны от него вверх уходят лестницы, символизирующие вознесение от земли к небу. Вокруг — длинные и толстые колонны из красного порфира. Остальные выполнены из базальта. У посетителя создается ощущение, что он попадает в священный дремучий лес, в котором можно найти спасение и утешение.

Фасад Славы

Здание размещается на улице Calle Mallorca, его название связывают с церковным служением. Элементы сооружения заставят пофилософствовать над грехопадением и добродетельностью. Демонстрация преисподней, смерти и преподношения даров Святого Духа, все будет увенчивать Тринидад Огаста.

Строение выходит на южную сторону в направлении моря, поэтому целый день на него попадают солнечные лучи. И в этом есть смысл, ибо: «Слава это свет, свет приносит радость, а радость – духовное счастье».

Строительство данной части собора начато не так давно. Планируется воссоединить три входа и сделать обрамление портиком, состоящего из семи колонн, которые символизируют дары Святого Духа. В нижней части предстанут картины ада; выше люди разных профессий, знак того, что любой физический труд это и есть добродетель.

Ближе к верхушке разместится Святая Троица, а также Святой Дух в обличии летящего голубя. Над птицей статуи Отца с Сыном и надпись на латинском языке, которая будет подсвечиваться ночью. Конструкцию окутают каменные тучи, на них высекут тексты из сюжета Сотворения мира. На вершине Фасада Славы построят колокольни, чествующие память Святым Петру, Андрею, Павлу, Иакову.

Гениальный Антонио Гауди

С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.

Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Фамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.

В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.

Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.

Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам.  Он использовал новейшие инженерные мысли того времени, был новатором всего нового.

Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.

Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей

Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монжуик (173 м).

Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания.

Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.

В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».

Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования. Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.

Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.

Фасад Рождества Саграды Фамилия: описание символизма в декоре

В 1892 году были завершены основные работы фасада Рождества, первого из трёх запланированных. Он разделён воротами, символизирующими христианские добродетели: Веру, Надежду, Любовь (или Милосердие). Так Гауди говорит — только, обретя эти достоинства, можно войти в церковь Святого Семейства.

Саграда Фамилия в Барселоне 2012 г. Фасад РождестваДве колонны, разделяющие входы, посвящены Иосифу и Марии. Черепахи в основании символизируют девиз «Поспешай медленно», что полностью соответствует ситуации со строительством храма.  Над каждыми воротами находятся скульптурные группы, изображающие сюжеты из Евангелия.

Портал Надежды

Левый портал именуется вратами Надежды и говорит о том, что верующие должны хранить надежду даже в несчастии и горе. Здесь представлены сцены

  • Обручение Марии и Иосифа,
  • Бегство Святого Семейства в Египет и
  • Избиения Младенцев.

Навершие входа символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас».

Портал Веры

Правый портал  символизирует первый шаг к спасению — Вере. Содержит скульптурные сюжеты

  • встречи Елизаветы с Богоматерью,
  • Иисуса и фарисеев,
  • введение во храм и
  • Иисуса, работающего в плотницкой мастерской.

Символом Святой Троицы предстаёт лампа с одним плафоном и тремя фитилями. Евхаристию (прищащение вином и хлебом) Гауди изобразил гроздьями винограда и колосьями пшеницы. К вратам прикрепил Сердце Иисуса с вонзенными шипами среди цветов и пчёл, символизирующих жизнь. И на самом верху — глаз на ладони каколицетворение всеведения Господа.

Портал Любви

Центральный портал — врата Милосердия или Любви, по мнению Гауди, означают «мечту и радость жизни». Это изображение входа в пещеру, где родился Христос. Кстати, один из славянских образов слова «любовь» — «ЛЮди   БОга Ведают».

Под рождественской звездой помещены скульптурные картины «Рождение Иисуса» и «Поклонение волхвов».  Над ними — фигуры трубящих ангелов, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы как Царицы Небесной.

Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево, символ вечной жизни, в окружении птиц.  Под ним находится  анаграмма (тайнопись священных текстов) Иисуса — JHS; крест с буквами альфа и омега по краям обозначает начало и конец всего сущего.

Здесь же, немного выше, есть еще один редко упоминаемый символ Вечности Природы — яйцо, покрытое золотой и красной глазурью, с анаграммой Иисуса. Пеликан над ним олицетворяет Искупительную жертву Христа и Воскрешение. В раннехристианском мифе рассказывают, что птица клювом разрывает себе грудь, чтобы накормить своих птенцов.

Гауди воплощал свою идею изображения Евангелия в камне. Он создавал не просто дом для молитв, а поле боя для чувств: фасад мистическим образом воздействует на сознание людей.

Историческая справка

Идея появления Храма Святого Семейства в Барселоне принадлежит Хосе Марии Бокабелье, простому торговцу книгами, который настолько вдохновился ватиканским Собором Св. Петра, что решил возвести нечто подобное и в своем родном городе. Правда, реализацию этой идеи пришлось отложить на целых 10 лет – именно столько времени понадобилось букинисту для сбора денежных средств, необходимых для покупки земельного участка.

Строительство храма началось в 1882 году. В то время ним руководил Франциско дель Вильяр, намеревавшийся создать величественное сооружение, выполненное в стиле канонической готики и имеющее форму православного креста. Однако работа этого мастера продлилась недолго – уже через год он ушел в отставку, передав эстафетную палочку знаменитому Антонио Гауди, для которого этот храм стал делом всей жизни. Говорят, мастер не только поселился прямо на стройплощадке, но и частенько ходил по улицам собирать подаяния.

Видение именитого зодчего кардинально отличалось от первоначального проекта, созданного Бокабелье. Считая готику устаревшим и никому не интересным направлением, он использовал только базовые элементы этого стиля, дополнив их чертами модерна, барокко и восточной экзотики. Что интересно, известный архитектор был крайне неорганизованным человеком – он не только не любил продумывать все заранее, но и создавал эскизы прямо по ходу строительства. В некоторых случаях эта бесконечная череда идей приводила к тому, что рабочим приходилось постоянно что-то исправлять, а то и полностью переделывать отдельные части Саграда де Фамилия.

Задумывая этот поистине грандиозный проект, мастер отлично понимал, что не успеет закончить его при жизни. Так оно и вышло – под его непосредственным руководством был возведен лишь один из трех фасадов (фасад Рождества Христова). К сожалению, в 1926 году великий зодчий погиб под колесами трамвая, не оставив после себя ни готовых чертежей, ни каких-либо конкретных указаний. Единственным, что удалось отыскать, стали немногочисленные наброски и несколько черновых макетов. Дальнейшим строительством Храма Святого Семейства руководило целое поколение выдающихся архитекторов, одним из которых был Доменек Сугранесу, ученик и соратник Гауди. Все они пользовались сохранившимися чертежами великого мастера, дополняя их собственными представлениями о соборе.

Советы туристам

Раньше «галереи из костей» не было. Субиракс отказался ее водружать на фасад Страстей. После его смерти задумку все же воплотили в жизнь

Посещение Саграда Фамилия: экскурсия и билеты онлайн

Если у вас всего несколько часов на Барселону, вы ограничены в финансах, растеряны и не понимаете, как подступиться к каталонской красавице, идите в Саграду. Не пожалеете.

Сделать фото в стиле «я возле Саграда Фамилия в Барселоне» так, чтобы храм влез целиком, не получится. Церковь очень большая. Барселона очень тесная. Хорошие снимки могут выйти только со смотровых и только, если у вас есть крутой рабочий объектив.

Саграда Фамилия с мирадора de Joan Sales в парке Гуэль

Советую взять экскурсию на английском языке за 50 евро здесь (входные билеты + без очереди + живой экскурсовод). Вопросов будет очень много, в этом даже не сомневайтесь. И идеально, если рядом окажется тот, кто сможет на них ответить. В сети всех этих нюансов нет. Я до сих пор не могу сформулировать и половины того, что узнала о каждой детали. А вон какой лонгрид вышел.

Схема базилики сразу после прохождения зоны досмотра

Если без гида, то возьмите хотя бы аудиогид на русском языке. Купите билет онлайн за 27 евро заранее на официальном сайте Саграда Фамилия. В кассе дикие очереди. Простоите полдня и не факт, что попадете внутрь. Дети до 11 лет проходят бесплатно, но без аудиогида.

Подсказки аудиогида для туристов. Видишь стойку и кликаешь кнопку мобильного экскурсовода

Планируйте визит на 10:30 утра, если хотите оценить акустику храма (услышать звон колоколов и божественную песню Аве Мария). Желательно, чтобы был солнечный день.

Правила посещения

Печальное известие. С ребенком до 6 лет вы не сможете подняться на башню.

На входе в храм вы проходите проверку на наличие взрывчатки и прочей гадости. Как в аэропорту. Здесь у вас заберут тяжеловесные объективы и свет. Зато можно пронести зеркалку со стандартным объективом.

Можно проносить воду. Еду нельзя.

Саграда Фамилия бесплатно

Попасть бесплатно внутрь базилики можно. Но вы должны понимать, что идете на службу, а не на экскурсию. Если начнете фотографировать, вас просто попросят покинуть собор. Служба длится час. После нее вам дадут около 20 минут, чтобы покинуть храм. Итак, в воскресенье утром часов в 8 приходите ко входу со стороны фасада Рождества и занимаете очередь. Кто не успел, тот опоздал. Запускают не всех, а кто вместился.

Саграда Фамилия в Барселоне – книга в камне. Та, что пылится на верхней полке. Ты поглядываешь изредка на этот «страшный» многотомник, и не решаешься взять. Придумываешь тысячу причин, чтобы только этого не делать. В один из вечеров книга сама валится тебе на голову. Ты открываешь первую страницу … И всё! Оторваться от чтения уже невозможно.

Интересное на блоге

  • Другая Барселона. Влюбись в меня, если осмелишься
  • Как добраться из аэропорта Барселоны в центр города (El Prat — T1, T2)
  • Мадрид. Статуя дьявола и хрустальный дворец
  • 5 причин увидеть Святую Липку своими глазами

Самые дешёвые авиабилеты мы всегда находим через авиасейлс. Нам нравится инструмент карта низких цен, где можно задать различные атрибуты, самим состыковать рейсы.

Билеты в музеи, аквапарки и зоопарки, различные экскурсии мы покупаем на Tiqets.

Транспорт

Рекомендуем использовать такси от Kiwi. Забронировал в нужном месте в нужное время, внёс предоплату, остальное оплачивается на месте. В любом городе мира у вас будет свой русскоговорящий таксист, а также автокресла для детей.

Арендовать машину в Испании можно здесь.

Билеты в Саграда Фамилия

Внутри Саграда Фамилия необычно украшена с помощью мозаики, лепнины, витражей. Света и в прямом, и в переносном смысле в Sagrada Familia очень много! Замысел великого Гауди даже в неокончательном варианте невероятен!

Столь же невероятны очереди, которые каждый день выстраиваются около храма.


Очередь в кассы Саграда Фамилия

  • Билет в Саграда Фамилия стоит 20€, снаружи можно осмотреть всё бесплатно.
  • С октября по март храм открыт с 9-00 до 18-00.
  • С апреля по сентябрь – с 9.00 до 20-00.
  • Позаботьтесь о входных билетах в Саграда Фамилия заранее, очень жаль терять время в очередях, а в билетные кассы они бывают больших размеров.

Время, сэкономленное на стоянии в очереди, лучше потратить на осмотр великолепного творения рук человеческих.

ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БАРСЕЛОНЕ И ДРУГИМ ГОРОДАМ?

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

Стоимость билетов в 2021 году

Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.

Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.

В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.

Индивидуальные билеты:

  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
  • Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
  • Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.

Групповые билеты:

  • Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.

Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.

Школьные билеты:

  • Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.

Руслан Валонен

Бесплатный вход:

  • дети до 11 лет;
  • инвалиды + 1 сопровождающий;

Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.

Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.

Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).

Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте

Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):

Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова

Екатерина

Правила посещения храма:

  • на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
  • на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
  • вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.

Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:

  • запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
  • нельзя приходить босиком;
  • запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
  • нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.

Руслан Валонен

Фасад Страстей

Эмоции переполняют при осмотре фасада Страстей Христовых. Его современное виденье было еще в чертежах Гауди 1911 года, он сознательно не захотел использовать орнаментальный декор

Задача архитектора основывалась на том, чтобы приковать внимание зрителей к скульптурам, которые показывают события последних земных дней Христа

Фасад Страстей показывает сцены последних земных дней Христа

Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев. Холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь. Изваяния Субиракса кажутся грубыми, как будто высекались топором. Великолепные скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и располагаются вдоль S-фигурной тропы.

Она размещается внизу слева и указывает путь Иисуса на Голгофу. Вдоль линии видим Via Crucis: сцены Тайной вечери, на которой Христос предвещает свою смерть и воскресение. Чуть правее расположились скульптуры Петра и воинов, далее на уровне– поцелуй Иуды. На заднем плане ученика Иисуса видно изображение змея, символизация подстрекательства дьявола на предательство своего учителя.

Криптограмма с цифрами, которые в суммировании “пятнашек” по вертикали, горизонтали или диагонали дают число тридцать три, т. е. возраст Спасителя, когда он принял смерть. Статуи трех женщин указывают на трехразовое отречение Петра от Иисуса.

Криптограмма из 16 цифр, три сотни комбинаций – сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали всегда дают число 33 – возраст Христа

Поза Петра и его тело, закутанное в простыню – метафорический знак позорного малодушия. Ecce Homo: на нижнем уровне скульптура Сына Божьего, на голове которого плетеный венок из терна. Вокруг солдаты-стражники, играющие в кости на ризы Иисуса. Пилат на суде умывает руки перед народом и отказывается принять решение о дальнейшей участи Спасителя.

На первом изгибе внизу буквы S три Марии склонились над Христосом, который не выдержал тяжести креста и упал по дороге на Голгофу; Симон несет Крест Иисуса. По центру над воротами изображается сцена повторного падения.

Святая безликая Вероника подчеркивает нерукотворный лик Христа, оттиск на плаще. Завершает уровень статуя солдата Лонгина, форма шлема у него напоминает дымоходную трубу.

Безликая Вероника с платком в руках, которым вытирал кровь и пот на лице Христос

Говорят, что воин проткнул копьем ребра Иисуса, а позже Лонгин принял христианство и мученическую смерть во имя Церкви.

Следующий изгиб линии буквы S направо, где изображается смерть Христоса. Левее Дева Мария на коленях оплакивает Иисуса, а Иоанн утешает ее, на заднем плане видно Марию Клеопову.

Распятие Христа изображается на черном железном кресте, состоит он из двух балок. Это дает резкий контраст на фоне каменного тела, расположенного горизонтально. С торца балки, выкрашенной красным цветом, надпись INRI. Изображение луны – символ ночи, череп – знак смерти. Над распятием раздертая завеса, которая разделяла Иерусалимское святилище от других помещений.

Во время мученической смерти Христа завеса сама порвалась на две части, и многие тела умерших воскресли и явились перед людским взором. Справа вверху богатый Аримафеец Иосиф с Никодимом запечатлены в сцене погребения. Они несут к скале тело Спасителя, замотанное в плащаницу. Мария Магдалена на коленях преклонилась перед входом в гробницу. Над ее головой символ воскрешения, святости – яйцо.

Работа над строительством ведется постоянно, и туристам, которые посетили Саграду Фамилию со 2-го июля 2018 года повезло, они смогли увидеть, как на фасад Страстей устанавливали новый элемент в композицию – крест весом более 18 тонн и высотой 7,5 метра (его можно увидеть на ранних набросках Гауди, которые он делал в конце XIX века).

Саграда Фамилия не будет достроена в 2026 году, но планируется завершить строительство Башни Богоматери

Похоже, история самого знаменитого испанского долгостроя так и не будет завершена, как планировалось, в 2026 году. Как сообщили испанские СМИ, причиной этому стала пандемия, но тем не менее работы по возведению собора продолжаются и не будут прекращены до полного окончания проекта.

Кафедральный собор Саграда Фамилия 

давно уже стал одной из самых знаменитых достопримечательностей не только Барселоны, но и всей Испании. Созданный по уникальному проекту талантливого архитектора Антонио Гауди, он не похож ни на один другой собор мира. Даже недостроенный, каждый год он привлекает тысячи туристов, восхищающихся его необычностью. Проект собора родился и был утвержден в 1883 году, а строительство началось тремя годами позже. Даже если бы жизнь архитектора не оборвал несчастный случай, а строительство с самого начала велось запланированными темпами, Гауди все равно не увидел бы свое детище в завершенном виде.

С 1886 года строительством собора руководили девять архитекторов, перенимая бразды правления друг у друга по мере выхода на пенсию. Что касается строителей, непосредственно занимавшихся возведением Саграда Фамилия, то статистика умалчивает о том, сколько их было и как часто они менялись, а также планировали ли они увидеть окончание своей работы. Среди барселонских архитекторов уже давно ходит шутка о том, что если архитектор хочет найти постоянную или даже пожизненную работу и больше никогда не иметь проблем с ее поисками, то ему стоит устроиться работать на строительстве Саграда Фамилия.

Фото: Pixabay. Потолок собора Саграда Фамилия. 

Та команда, которая трудится над собором сегодня, несколько лет назад взяла на себя обязательство завершить проект к 2026 году, чтобы в год столетия со дня смерти архитектора Барселона наконец увидела его детище во всей красе. Однако в эти планы вмешалась пандемия

  • в период карантина на соборе велись только самые необходимые работы по укреплению структурных элементов и предотвращению разрушения. Свою лепту внесло и 
  • сокращение финансирования, которое было неизбежно в условиях экономического спада, последовавшего за карантином: мэрия Барселоны справедливо решила, что Саграда Фамилия не относится к самым важным статьям расходов городского бюджета. К тому же значительная часть финансирования строительства – это плата за вход в собор, которая взимается с туристов. 
  • Учитывая, что начиная с марта в Барселоне практически не было туристов, суммы, которые получает проект, снизились до минимума. Между тем в прошлом году Строительный совет получил за счет туристов 100 миллионов евро, которых, по словам его лидера Эстеве Кампса, должно было хватить на весь 2020 год.

Фото: Pixabay

Удивительно, но несмотря на снижение туристического потока, вызванного пандемией, и почти полное отсутствие посетителей на протяжении нескольких месяцев – собор стал одним из первых зданий в Барселоне, которые были закрыты для посещения после диагностики первых случаев коронавируса – в этом году тем не менее удалось продать достаточно билетов, чтобы Совет отложил 17 миллионов евро на проведение работ в следующем году. Но это, конечно, очень небольшая сумма, так как оставшийся объем работ еще велик. Тем не менее, учитывая небольшой размер входной платы, она иллюстрирует неугасающую популярность собора, пусть даже недостроенного, у туристов со всего мира.

Центральные башни Саграда Фамилия начали возводиться еще в 2017 году, и ожидалось, что они будут завершены в текущем году, за исключением небольших элементов. 

В настоящее время Совет не решается озвучить новую дату окончания строительства, но полагает, что закончить его к 2026 году, как планировалось, будет «невозможно». А значит, пройдет еще не менее семи лет, прежде чем туристы смогут увидеть собор без строительных кранов, которые уже давно воспринимаются как элемент его фасада, а верующие получат наконец возможность посетить службу, не отвлекаясь на шум бетономешалок. Но в любом случае, когда бы ни было завершено строительство, ведущий архитектор Жорди Фаули-и-Ольер, а также все, кто сегодня осуществляют работу над проектом, уверены: увидев готовый собор, Гауди был бы, несомненно, горд и этим своим детищем.

Саграда Фамилия внутри

Гауди сумел создать атмосферу счастья. Вот это чувство, когда бабочки в животе и слезы на глазах. Энергетика в церкви просто бешеная. Никакие фотографии, никакие ролики и рассказы вам не подарят эти эмоции. Их нужно испытать.

Колонны

Ни одной иконы, подвесной алтарь, кроны деревьев, сквозь которые струится свет разных цветов радуги. Поднимите голову вверх – кувшинки, ромашки, звезды

Колонны – просто взрыв мозга. Во-первых, они все находятся под уклоном. Все уходят под землю на 20 метров.

Во-вторых, поскольку колонны «несут» на себе разную нагрузку, толщина сечения, высота и материал разные.  «Деревья» в сердце храма сделаны из железобетона и обшиты прочными базальтом и гранитом. Те, что дальше – облицованы уже песчаником. Кроме того, сами «кроны» – это не только красиво, но еще и стабилизация центра тяжести.

Все несущие колонны церкви схематичноЦентральные колонны держат центральные башни. Все логично. Каждая соответствует своему евангелисту (Иоанн, Матвей, Марк, Лука)

Гауди считал, что Саграда Фамилия должна стать тем храмом в Барселоне, в котором ничего не отвлечет от молитвы. Ну я уже отвлечена. В сказке где-то между «Белоснежкой» и «Алисой в стране чудес». Хочется смотреть и смотреть.

Витражи

Не фотошоп. Реальные переливы света внутриВсе витражи подчиняются строгой логике и символизируют 4 времени годаХолодный витраж. Здесь отлично видна страсть Гауди к мозаикеСмогли словить игру света на колоннах. А представляете, что видит человек живьем?

Саграда Фамилия – калейдоскоп удивительных образов. К сожалению или к счастью, этот калейдоскоп играет только на солнце. Зато в пасмурную погоду различим рисунок витражей. На одном из них я обнаружила фигуру девушки сидящей, наверное, на берегу озера и протянувшей руки к небу.

Вот так. Ищите символы. Они повсюду.

Алтарь, своды и ворота Славы

Если пойдете без экскурсовода или аудиогида, крепитесь. Потому что разгадывать алтарь придется самостоятельно.

Подвесной алтарь в храме Святого Семейства. Позади внизу один из органов.Христос в двух метрах над землей между колоннами Петра и Павла

Алтарь неслучайно воспарил. В знаменитом соборе вообще нет случайных элементов. Каждый из прихожан должен видеть распятие из любой точки храма.

Белое покрывало над головой Христа – Бог-Отец. Лампады, виноградная лоза и колосья пшеницы символизируют Причастие.

Посмотрите выше. Над алтарем часть того самого «светового фонаря», о котором я рассказывала в фасаде Рождества

Смотрим наверх фото. Конструкция светового фонаря внутри облицована мозаикой из венецианского стекла. В центре различим треугольник – Бог-творец, а напротив зеркало для усиления эффекта.

Когда центральную башню достроят, свет будет не только направленным (на алтарь), но и рассеянным благодаря причудливой геометрии формы, а этот самый треугольник будет считываться только со стороны ворот Славы.

Кроны деревьев упираются в небо. Вот эти темные точки являются окошками, их должны откупорить после окончания строительства башен

С противоположной стороны от алтаря – ворота Славы.

Ворота Славы уже готовы, но ждут своего времени. Перед ними плита с молитвой «Отче наш» на 52 языках

Обратите внимание на инициалы A/G (Антонио Гауди)

Над воротами нависает скульптура «архангела Михаила».

Слева и справа от архангела винтовые лестницы в башни. Справа, слева и над архангелом воссядет хорПод воином и рядом с воротами стоят скульптуры четырех евангелистовПо периметру храма 2 уровня хора. Тот, что выше идет нотной дорожкой песни во славу БогаОтлично видна длина колонны и длина разветвления

Это так непривычно. Обычно, когда перехожу к боковой стороне, вижу алтарь. А здесь его нет. Второй алтарь находится только в крипте, где захоронен Гауди. Но, увы, туда не пускают. И оттуда наверх тоже. Есть только один способ попасть в крипту, вместе с прихожанами со стороны входа в районную церковь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector