Самый длинный туннель под морем

История[править]

Тоннель является одним из древнейших изобретений человечества, наряду с мостом. В Вавилоне, Египте, Греции и Риме подземные работы проводились задолго до новой эры — сначала при добыче полезных ископаемых, сооружении гробниц и храмов, а затем для водоснабжения и транспорта. Первые тоннели сооружались, как правило, в скальных породах, без закрепления последних. Для ведения проходческих работ использовались примитивные орудия.

В раннее Средневековье тоннели строились редко и, в основном, в военных целях. В позднее Средневековье началось активное строительство судоходных тоннелей, соединяющих водные пути сообщения. В 1826—1830 в Великобритании на участке Ливерпуль — Манчестер был построен первый в мире железнодорожный тоннель. Изобретение пироксилина и динамита, а также успешное применение в горном деле бурильных машин обеспечили возможность сооружения больших альпийских тоннелей между Францией, Италией и Швейцарией, в том числе и знаменитого Симплонского тоннеля длиной около 20 км. Среди сооружённых в 1920-х — начале 1930-х гг. выделяются Большой Апеннинский двухпутный железнодорожный тоннель на линии Флоренция—Болонья (Италия) длина 18,5 км, а также Ровский судоходный тоннель на водной магистрали Марсель—Рона (Франция) длина свыше 7 км.

Первый в мире автомобильный тоннель был построен в 1927 году в США под рекой Гудзон. Он связал Кеннел-стрит на Манхэттене в Нью-Йорке с 12-й и 13-й улицами Джерси-сити.

Первый железнодорожный тоннель в России построен в 1862 в городе Ковно (длина 1,28 км). После него было сооружено множество тоннелей на железных дорогах Урала, Кавказа и Крыма. Значительное развитие тоннелестроение получило в СССР в связи с интенсивным железнодорожным строительством, созданием сети ГЭС, сооружением метрополитенов и объектов городского подземного хозяйства. Первый автомобильный тоннель в СССР был сооружён в Москве на Кутузовском проспекте в 1959 году. Первый пешеходный тоннель в Москве был построен под улицей Горького (ныне Тверской) на её пересечении с Бульварным кольцом (Пушкинская площадь) в 1938 году.

Самый длинный подводный: Евротоннель (под проливом Ла-Манш между Францией и Великобританией)

Даже если этот тоннель (известный также как Channel Tunnel
и Le tunnel sous la Manche
) не был бы действующим мировым рекордсменом по длине подводной части, его следовало бы включить в нашу подборку — за символичность. Открытый в 1994-м году, он воплотил почти двухвековую (первые планы такого сооружения возникли в 1802 году) мечту Европы о соединении Британских островов и континента сухопутной линией. Строили его относительно недолго, всего шесть лет, и заплатили астрономическую даже по нынешним временам сумму — около 9 млрд фунтов стерлингов (то есть 21 млрд долларов по тогдашнему курсу), что оказалось больше запланированных 5,5 млрд фунтов. В любом случае проект довольно долгое время оставался самым дорогим инфраструктурным проектов в истории.

На континенте тоннель начинается в районе Кале. На этом фото видно, как железнодорожные пути после разворотного круга сворачивают вправо и уходят в сторону моря. Там портал в Британию

В итоге получили два параллельных тоннеля диаметром 7,6 м в 30 метрах друг от друга для поездов и 4,8-метровый сервисный тоннель между ними. В длину железнодорожная часть составляет 50 км, 37,9 из которых проходят под дном пролива Ла-Манш на глубине до 75 метров (или 115 метров ниже уровня моря).

С обеих сторон тоннель подсоединен к сети скоростных железных дорог, соединяя таким образом европейские железные дороги с британскими. Поезда ходят между Лондоном с одной стороны и Парижем, Брюсселем и Лиллем с другой. Если вы предпочитаете путешествовать по Европе на автомобиле, тоннель поможет и вам: вы не будете зависеть от погоды и страдать от качки, переплывая Ла-Манш на пароме. Вместо этого можете закатить свой автомобиль на Eurotonnel Shuttle
— 775-метровый автопоезд, который за 35 минут преодолеет пролив по тоннелю. Правда, на нем вы далеко не уедете: только до специального терминала в Нор-Па-де-Кале или Кенте: параметры поезда таковы, что он отлично подходит для быстрой и безопасной перевозки легковых и грузовых автомобилей, но дальше поезд просто не пролезет.

Между двух континентов: тоннель Мармарай (город Стамбул, Турция)

По части символичности и знаковости у Евротоннеля есть конкурент — тоннель Мармарай (Marmaray)
, пролегающий под дном пролива Босфор и соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, то есть в некотором смысле два континента: 1,4-километровый тоннель, вернее два параллельных однопутных тоннеля для метропоездов, построенные как часть проекта по модернизации транспортной системы Стамбула, пролегает под дном пролива Босфор на глубине 60 метров в сейсмоопасном районе и притом в илистом грунте и способен пережить землетрясение магнитудой до 7,0.

Маршрут тоннеля на этом спутниковом фото обозначен пунктирной линией. Сплошной же изображены прочие участки транспортной системы Мармарай

Пока тоннель строили, в земле на европейском берегу пролива обнаружили остатки гавани Феодосия, главного порта древнего Константинополя, с массой античных и средневековых артефактов, включая обнаруженные впервые остатки византийских галер, а потом и следы первого человеческого поселения на территории современного Стамбула, которое, как предполагается, возникло примерно в 7-м тысячелетии до нашей эры.

Планирование строительства Северомуйского тоннеля

Открытие тоннеля стало знаменательным событием, его протяженность составляет 15 км 343 м. Путь стал знаменит благодаря уникальному расположению в северной части Бурятии. Неподалёку находится северный берег Байкала, окружённый вечной мерзлотой и плотными горными хребтами. При строительстве особую сложность добавляли внутренности горы, которые оказались непредсказуемыми и периодически доставляли значительные неприятности. Инженерам приходилось на ходу придумывать, как обходить все новые и новые препятствия, работ подобной сложности в мире не существует.

Первым сюрпризом оказался радиоактивный газ Радон, источник которого обнаружили в недрах. Из-за высокой его концентрации, превышающей показатели нормы в 15 раз, работы приходилось вести в специальных защитных костюмах.

Второй проблемой стала структура породы, оказавшаяся максимально неоднородной. Горные хребты оказались насквозь испещренными трещинами. Они имели различную толщину, глубину и направление. Многочисленные пробы и исследования хребта не давали 100% картины, которая была необходима инженерам для продолжения безопасного строительства. Пришлось прибегнуть к нестандартным способам изучения объекта. С помощью съёмок со спутника выяснилось, что некоторые разломы просто огромные — их длина более 1 км — плюс, в недрах обнаружились горные водопады. Перемешанные с камнями и грязью водяные потоки мощно врывались из горной породы.

Предусмотреть все таящиеся там опасности было невозможно

Самый длинный в мире: Делавэрский акведук (штат Нью-Йорк, США)

Почетное звание самого длинного действующего тоннеля в мире сегодня удерживает сооружение, не предназначенное для перемещения людей и грузов. По нему из водохранилища Рондоут в горах Катскилл в город Нью-Йорк ежедневно поступает около 4,9 млн кубометров пресной воды, то есть примерно половина того, что за тот же срок тратит 20-миллионный мегаполис. Длина тоннеля составляет 137 километров при диаметре в 4,1 метра, а пролегает он на глубине до 300 м. Строили его в не самое удачное для США и всего Северного полушария время: работы стартовали в 1939 году и закончились только в 1944-м.

Чтобы прокачивать воду под землей и реками, используются насосные станции. Те, что расположены в Нью-Йорке, как эта, выглядят стильно, несколько напоминая палладианские виллы

Делавэрский акведук (Delaware Aqueduct)
хотя и снабжает самый большой город США водой вот уже семь десятков лет, тем не менее небеспроблемен: он подтекает. В результате протечек в почву уходит не менее 140 тыс. куб. м ежедневно, какового объема хватило бы, чтобы обеспечить чистой питьевой водой около полумиллиона человек. И ладно бы вода просто уходила в землю! Нет, она подтапливает здания и поля и вредит природе. Чтобы решить проблему, Городской департамент защиты окружающей среды Нью-Йорка ведет строительство параллельного тоннеля, призванного заменить наиболее пострадавший участок акведука. Стоимость работ по ликвидации течей приближается к полутора миллиардам долларов.

Универсальный тоннель SMART (город Куала-Лумпур, Малайзия)

Один из вариантов применения тоннелей — борьба с подтоплениями за счет отвода воды. В столице Малайзии Куала-Лумпуре решили построить универсальный двухуровневый тоннель SMART (Stormwater Management And Road Tunnel)
, по которому можно пускать и автотранспорт, и воду во время сильных дождей.


При длине автомобильной части в 4 км, а водоотводной — в 9,7 км SMART
является не только самым длинным тоннелем такого типа в мире, но и самым длинным в Малайзии. В 2011-м он был удостоен премии Программы ООН по населенным пунктам UN-Habitat Scroll of Honour

В норме тоннель работает как автомобильный и служит для следования в объезд центра города (по верхнему уровню). Во время сильных дождей вода из городской ливневой канализации отводится в нижний уровень. А если возникает совсем уж серьезная угроза наводнения, то тоннель закрывается для автомобильного трафика и оба уровня служат для водоотведения. Когда опасность проходит, автомобильную часть можно вернуть в строй в течение 48 часов. Только с начала 2007 года, когда был открыт SMART
, до лета 2010-го тоннель спас центр Куала-Лумпура от семи сильных наводнений.

Самые длинные железнодорожные тоннели

Готардский базисный тоннель (Швейцария, 57,1 км)

Слово «базисный» включили в название Готардского базисного тоннеля по двум причинам. Во-первых, его нужно было как-то отличать от уже существовавшего Готардского железнодорожного тоннеля, построенного ещё в 1882 году. Во-вторых, дополнительное слово, немецкий аналог которого означает «подножие», указывает на принципиально новый подход к строительству тоннелей. Готардский базисный тоннель как бы прошивает горы почти у их подножия (на высоте примерно 500 метров от уровня моря). Это позволяет дороге входить в тоннель без утомительных и снижающих скорость спиральных подъёмов.

Проектировать тоннель между деревнями Эрстфельд и Бодио начали ещё в середине 20-го века. Возрождавшиеся послевоенные экономики увеличивали товарообмен. Швейцарцы были не прочь заработать на транзите между Италией и Германией, однако заработок этот грозил серьёзными экологическими проблемами.

Долгое время строительству тоннеля мешали теоретические споры и нехватка финансов. Тоннель собирались строить то единым двухпутным, то двойным однопутным с переходами между тоннелями. В конце концов победила вторая точка зрения. А финансы начали поступать после введения в 1998 году серьёзного налога на грузовой автомобильный транспорт.

Поезда передвигаются по тоннелю со скоростью 250 километров в час. Это позволило сократить время доставки грузов и пассажиров из Милана в Цюрих до 2 часов 50 минут (ранее 3 часа 40 минут). Но выигрыш во времени далеко не главный результат постройки тоннеля. Теперь подавляющее большинство перевозок осуществляется по железной дороге, которая гораздо экологичнее автотранспорта.

Пропускная способность самого длинного в мире железнодорожного тоннеля составляет 325 поездов в сутки.

Тоннель Сэйкан (Япония, 53,9 км)

В 1954 году шторм в Сангарском проливе, разделяющем японские острова Хоккайдо и Хонсю, унёс жизни более тысячи человек, переправлявшихся между островами на паромах, которые затонули. Было решено построить тоннель общей длиной более 53 км, подводная часть которого должна была составить 23,3 км.

Прокладывать тоннель Сэйкан начали через 10 лет после катастрофы, а первые поезда по уложенному на всём протяжении бесстыковому пути пошли в 1988 году. Осенью 2016 года была закончена модернизация тоннеля для движения высокоскоростных поездов, после чего из Токио в Хакодате (863 км) можно добраться всего за 4 часа.

Строителям и инженерам пришлось преодолеть большие трудности. Из-за особенностей грунта проходка велась исключительно взрывчаткой, её потребовалось 2 800 тонн. Полностью герметизировать тоннель не удалось, и специальным насосам приходится откачивать до 16 тонн воды в минуту.

Востребованность тоннеля Сэйкан далека от желаемой из-за сравнительно дешёвых авиабилетов на рейсы между японскими островами. Пассажиропоток постоянно падает, и рентабельность тоннеля поддерживается только за счёт грузовых перевозок.

Евротоннель (Франция – Англия, 50,5 км)

Идеи прорыть тоннель под Ла-Маншем начали появляться ещё в начале 19-го века. Причём рождались они с регулярностью смены десятилетий. Инженеры предлагали самые разные способы постройки сухопутного пути между Англией и континентом. Многие из них вполне могли быть реализованы на тогдашнем уровне технологий. Дважды тоннель даже начинали строить, но эти попытки быстро завершались.

Учёные и инженеры не понимали простого факта – Англии тоннель был не нужен. Торговлю Британская империя вела по морю, пассажирское сообщение также вполне обеспечивалось морскими судами. А вот опасность сухопутного вторжения от гипотетического тоннеля исходила вовсе нешуточная. И, скорее всего, лорды были правы в своих опасениях. Если бы летом 1940 года существовал бы тоннель под Ла-Маншем, и немецким войскам удалось захватить с помощью десанта портал на Английском берегу, за всю Британскую империю никто не дал бы и ломаного пенни – у Британии просто не было сухопутных войск…

Строительство Евротоннеля стало возможным только после укрепления объединённой Европы. Договор о строительстве был подписан в 1986 и ратифицирован в следующем году. В декабре 1987 года были начаты первые работы. 11 одновременно работавших проходческих щитов и 13 тысяч человек завершили строительство Евротоннеля между городами Кале и Фолкстон через семь лет.

Теперь из Лондона в Париж можно добраться всего за 2 часа 25 минут. По Евротоннелю на поездах также ежегодно перевозят миллионы легковых и грузовых автомобилей и несколько десятков тысяч автобусов.

Самый протяженный автомобильный тоннель в мире

Норвегия – страна фьордов и гор. Красота ее неоспорима, но с практической точки зрения перемещение по Норвегии крайне затруднено, поскольку или придется преодолевать горные хребты или же использовать паром даже на небольшие расстояния. Ситуация стабилизировалась, когда в Норвегии началось активное строительство подземных объектов.

Лердальский тоннель

Лердальский тоннель (Лердаль) – самый протяженный автомобильный тоннель в мире. Строительство его началось в 1995 году, а в 2000 году объект уже был введен в эксплуатацию. Длина Лердаля составляет 24,5 км, правда, чтобы преодолеть его, потребуется 20 минут, поскольку развивать большую скорость в тоннеле запрещено. Учитывая монотонность дороги, при проектировании применялись особые меры безопасности пассажиров.

Для обеспечения внимательности водителя были сооружены «кривые» участки на прямой трассе, а после преодоления расстояния в 6 км, можно отдохнуть в искусственно созданных пещерах (гротах). На этом же участке тоннеля предполагается разворот авто при необходимости

Разработчики большое внимание уделили освещению объекта. По всей протяженности присутствует белая подсветка, а пещеры выделены сине-желтым светом, напоминающим восход солнца

Также на трассе установлены шумовые полоски для привлечения внимания водителя.

Въезд в Лердальский тоннель

В Лердале не было вариантов для оборудования аварийных выходов, поэтому на расстоянии в 250 метров установлены телефоны для вызова экстренной помощи. По всей протяженности трассы размещены огнетушители, а если все-таки случается чрезвычайная ситуация, то водителей об этом предупреждают активированные надписи «Разворачивайтесь к выходу». Специальная компьютерная система ведет подсчет машин на входе и выходе, поэтому в случае ЧС достоверно известно, остались ли автомобили внутри тоннеля.

Благодаря Лердалю продолжительность пути сократилась вдвое, раньше для преодоления этого расстояния через горы требовалось 50 минут. Однако, многие предпочитают «традиционный» способ передвижения, считая Лердальский тоннель слишком монотонным для путешествия.

Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании. По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет – Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.

Самый длинный автомобильный: Лердальский тоннель (Норвегия)

В Норвегии построили еще один тоннель-рекордсмен — Лердальский (Lærdalstunnelen)
длиной 24,51 километра, на сегодняшний день самый длинный в мире автомобильный тоннель. Находится он примерно в пяти часах езды на машине по извилистым дорогам от Эйксундского, соединяет коммуны Эурланн и Лердал в губернии Согн-ог-Фьюране и представляет собой часть автомагистрали между двумя крупнейшими городами страны — Осло и Бергеном, введение которой в эксплуатацию избавило норвежцев от необходимости преодолевать участок пути между городами на пароме или по горным дорогам, особенно неприветливым зимой и в непогоду.

В то время как собственно тоннель имеет обычное освещение с помощью ламп белого цвета, разделяющие его на отрезки пещеры подсвечены синим и желтым. Такое освещение призвано имитировать рассветное небо и сделано для того, чтобы снизить утомляемость у водителей

Хотя расстояние в примерно 25 км может показаться не таким уж большим (всего 20 минут при соблюдении скоростного режима), создатели тоннеля позаботились, чтобы водители преодолевали его максимально беспроблемно — в частности, чтобы они не заснули за рулем и не испытали приступ клаустрофобии. Для этого тоннель разделен тремя обширными пещерами, где можно остановиться или сделать разворот. Примечательно, что в той же губернии всерьез задумались о строительстве еще одного тоннеля — Стадского судоходного, предназначенного, чтоб суда, в том числе паромы, сейчас следующие в обход одноименного полуострова, могли без проблем преодолевать один из самых опасных участков моря у побережья Западной Норвегии. Начало строительства тоннеля длиной около 2 км, высотой 49 м, шириной 36 м и глубиной 12 м, планируется на этот или следующий год, а окончание — на 2023-й. Когда и если тоннель будет построен, «Вокруг света» непременно о нем расскажет — оставайтесь с нами.

Самый длинный в России

Самый длинный тоннель в России хотя и много меньше по длине, чем описанные выше, но впечатляет не меньше: 15 километров 343 метра через гранит Северо-Муйского хребта в Бурятии пробивали 26 лет. Это неудивительно: строителям приходилось сражаться с плывунами, находившимися под давлением до 34 атмосфер, разломами и другими сложностями геологического характера, а также с суровым климатом, радоном и фоновой радиацией и нехваткой финансирования — горнопроходческие работы начались в 1977 году, а первый поезд по тоннелю прошел только в 2001-м, таким образом, проект пережил и кризис и распад СССР, и кризис начала 1990-х.

Ввод тоннеля в эксплуатацию позволил наладить безостановочное движение по БАМу тяжелых грузовых поездов, которые до того приходилось расформировывать и проводить по частям через обход по крутым лавиноопасным трасам и виадукам. Время в пути сократилось на участке с двух часов до 20–25 минут.

Фото: Jim.henderson / Wikimedia Commons, Emran Kassim / Flickr, Zacharie Grossen / Wikimedia Commons, Virginia State Parks / Wikimedia Commons, Philippe TURPIN / Getty Images, T.Müller / Wikimedia Commons, Patrick Pelster / Wikimedia Commons, Svein-Magne Tunli / Wikimedia Commons

Лердальский тоннель

Протяженность данной конструкции – около 24,5 км. Его по праву называют самым длинным автомобильным тоннелем. Построен за 5 лет, открыт в 2000 году. Соединяет два отдаленных муниципалитета – Лердал и Эурланн, что расположены на территории Норвегии.

Тоннель является частью европейской автомобильной дороги между Осло и Бергеном. Горы, сквозь которые проходит сооружение порой могут достигать 1600 метров и выше.

Особенность конструкции заключается в наличии 3-х значительных по размерам искусственных пещер (гротов). Находятся они приблизительно на равном расстоянии друг от друга. Таким образом весь тоннель разделяется на 4 примерно равные секции. Это сделано специально. Подобным образом удалось минимизировать напряжение водителей.

Доказано, длительное движение в однообразных условиях сильно утомляет водителя. Также в таких гротах удобно разворачиваться, останавливаться на отдых.

Особое дизайнерское освещение гротов, особое устройство трассы делают поездку по тоннелю более увлекательной. Продолжительность перемещения п сооружению составляет не более 20 минут.

Самые длинные тоннели[править]

«Готард» 57 км

Готардский базовый тоннель (Gotthard) — крупнейший строящийся тоннель за всю историю Европы, запланированная протяжённость — 57 км (включая служебные и пешеходные ходы — 157 км), что сделает его самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 г.

«Сейкан» (en) 53,9 км

Самым длинным на сегодня является японский тоннель «Сейкан», соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель открыт для движения 13 марта 1988 года.

Лердальский тоннель в Норвегии — самый длинный автомобильный, имеет протяжённость 24,5 километра. Открыт в 2000 году.

«Евротоннель» 49,94 км

«Евротоннель»

  • Евротоннель, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция). Несмотря на то что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в г.
  • Самым длинным сухопутным тоннелем является Лёчберг на линии Берн — Милан, который находится в Швейцарии. Его длина 34 километра. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.

Оснащение

На этом объекте есть все необходимое для обеспечения безопасного дорожного движения. Это более трех сотен камер и аварийные выходы, которые расположены на каждых ста метрах подземного пространства. Возле каждого выхода есть телефон, по нему можно оперативно связаться с диспетчером, отвечающим за безопасность. Предусмотрены все риски, есть системы для удаления газов и воды, уровень загазованности постоянно мониторится. Покрытие дороги очень качественное, оно как минимум в два раза превосходит по плотности газобетон.

В случае аварии спасатели прибудут через 6-7 минут. Люди могут бросить транспортные средства и эвакуироваться через аварийные выходы. Но тогда они попадут не на поверхность, а в бункеры из невероятно прочного бетона. Этот бетон обезопасит обитателей, даже если его в течение трех часов будут подвергать воздействию температур до 1500 градусов. При пожаре люди в бункере гарантированно выживут, к тому же им не обязательно в нем оставаться. Можно пройти через конструкцию, похожую на горку в аквапарке, и оказаться снаружи.

Слепых зон в тоннеле нет, каждый метр отлично просматривается камерами, и за каждым круглосуточно следят диспетчера.

Кстати, диспетчерская — это режимный объект, попасть в него не менее сложно, чем в воинскую часть.

Диспетчера конечно же наслышаны о паранормальных явлениях, про которые рассказывают люди. Но они следят за тоннелем сутками, и с уверенностью утверждают, что все произошедшие аварии — это результат нарушения правил дорожного движения и банальной невнимательности. При въезде в тоннель необходимо соблюдать дистанцию в восемь метров, не разгоняться более 60 км в час и выключить телефоны, которые и так не смогут найти связь. Простому обывателю такие требования могут показаться надуманными, отсюда и аварии.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Горные потоки, сметающие всё на своём пути

На одном участке при прохождении массива проходчики наткнулись на гигантский плавун, скрывавшийся за гранитной перемычкой. Под давлением внутри горы плавун, состоящий из массы воды с песком, прорвал перемычку и устремился в тоннель. 20-тонный грузовик унесло этим потоком на 300 метров, последствия аварии залечивали долго.Тоннель заглушили огромным количеством бетона. Работы на этом участке были остановлены, казалось, проблему невозможно решить. Но инженеры нашли решение, отведя воду внутри горы в сторону. Через 2 года после аварии проходчики прорубили бетонную пробку и пошли дальше. 

В одном месте тоннель перегородил старое подземное русло реки, из которого тоже мощным потоком хлынула вода. А в самом конце строительства произошел сильный обвал, при котором полностью засыпало 200 м уже пробуренного тоннеля. Проходку пришлось повторять. 

И если крупные аварии случались довольно часто, то мелкие неприятности происходили каждый день

Базовый тоннель Готарда


Длина его 57,00 км. Его нередко именуют Готардским базисным тоннелем. Используется в качестве главного железнодорожного сооружения Швейцарии. Его длина – максимальная во всем мире.

Если включить все ходы (пешеходные и служебные) протяженность его составит около 152 км. Южный конец конструкции расположен недалеко от деревушки Бодио, северный – у деревни Эрстфед. Сооружение первоначально создавалось для железнодорожных нужд. При помощи такого тоннеля удалось создать сообщение через Альпы.

На данный момент сообщение это призакрыто – открытие конструкции планируется на конец 2017 года. В общем, строительство тоннеля через Альпы длилось целых 14 лет.

Самый длинный железнодорожный: Готтардский базисный тоннель (Швейцария)

Торжественная церемония открытия Готтардского базисного тоннеля (Gotthard-Basistunnel)
в Швейцарии состоялась 1 июня 2016 года. Так завершилась почти четвертьвековая (первые работы по прокладке начались в 1993 году) история строительства не только самого длинного (57 км от портала до портала), но и самого глубокого (над тоннелем возвышается до 2450 метров горной породы) железнодорожного тоннеля в мире. И нельзя сказать, чтобы Готтардский перевал отделяющий, грубо говоря, Италию от Германии, нельзя было преодолеть как-то иначе: не считая живописного извилистого пути через перевал по поверхности, до открытия ГБТ можно было воспользоваться старым железнодорожным тоннелем (1882 года постройки) или автомобильным (1980-го), однако чтобы подобраться к ним, и поездам и автомобилистам приходилось преодолевать многие километры опасных горных дорог с десятками резких поворотов, что сильно усложняло задачу.

Северный портал Готтардского базисного тоннеля находится вблизи городка Эрстфельд на высоте 460 м над уровнем моря. На этом снимке можно видеть, что, по сути, речь идет о двух параллельных электрифицированных тоннелях диаметром 8,83–9,58 м. Кстати, базисным тоннель называется потому, что проложен в основании горного массива, имя которого носит

Теперь добраться из Цюриха в Милан стало возможным всего за 2 часа 50 минут вместо прежних 3 часов 40 минут, причем на скоростном поезде, следующем в тоннеле со скоростью до 250 км/ч (во время испытаний поезда IСE даже разгонялись до 275 км/ч). Всего таких поездов предусмотрено около 65 в день — они перевозят около 10 тысяч пассажиров в сутки, причем прирост трафика составил 30% в первые 8 месяцев эксплуатации тоннеля. Но важнее все же грузовое движение — грузовых поездов по тоннелю можно пропускать до 260 в день. Именно ради перевода транспортировки грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт все и затевалось. Строительство обошлось примерно в 10 миллиардов швейцарских франков и девять человеческих жизней — именно столько из 3500 человек, строивших тоннель, погибло за время строительства.

Природный тоннель (штат Виргиния, США)

Чтобы проложить железнодорожные пути или автодорогу в толще земли, человечеству совсем не обязательно долго и упорно долбить породу — можно воспользоваться тем, что за миллионы лет соорудила сама природа.

Хотя сейчас пещере и ее окрестностям придан статус природоохранной территории — парка штата (Natural Tunnel State Park)
— и они обустроены для пребывания многочисленных туристов, поезда через тоннель-пещеру по-прежнему проходят, хотя перевозят только уголь с расположенных неподалеку шахт

Так поступили в конце XIX века в американском штате Виргиния, проложив железную дорогу через естественную пещеру, проделанную грунтовыми водами в толще известняка и доломита. У природы получилось открытое c обоих концов подземное сооружение длиной 255 метров, шириной до 61 метра и высотой до 24 метров. Это же настоящее чудо света, решили европейские поселенцы в Северной Америке. Это же настоящий тоннель — грех не воспользоваться, решили их потомки-промышленники пару сотен лет спустя, и пустили через пещеру грузовые и пассажирские поезда.

Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды, 786 м

Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды — тоннель, который находится под улицей Народного ополчения и улицей Берзарина. Впервые был открыт в 2016 году. Стоит отметить, что это первый тоннель такого типа. Разберем его подробно, что он собой представляет.

Винчестерный стиль — это такой тип тоннеля, части которого находятся в разнонаправленном движении вертикально друг над другом. Такой тип тоннеля, который находится сейчас в Москве, имеет всего 2 яруса. Движение на нем также проходит только в противоположных направлениях.

Стоит отметить, что вариант строительства был выбран именно такой не случайно. Во время расширения дорог, они бы стали вплотную прилегать к жилым домам, именно поэтому был разработан особый проект винчестерного типа.

Строительство было начато еще в 2013 году, но окончено было ровно в срок, как и предполагалось. В настоящее время множество автовладельцев пользуются этим видом постройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector