Санта-мария-дель-фьоре

Известные бронзовые двери, известные как «Врата рая» на баптистерии перед собором, были сделаны победителем общенационального конкурса в 1401 году

За несколько лет до того, как сам купол был построен, комитет во Флоренции проводил конкурс, чтобы украсить восточные двери баптистерия. Они дали каждому участнику одинаковые материалы и количество бронзы и позволили им представить свои идеи в рамках рекомендаций. Двумя финалистами были молодые 23-летние Филлиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти, оба были обученными металлистами и ювелирами. В конце концов, после подачи той же библейской сцены, когда Авраам убил своего сына, Гиберти выиграл из-за того, что судьи одобрили его классический стиль над форвардным и гуманистическим изображением Брунеллески. Через много лет после того, как двери были выставлены, Микеланджело прокомментировал, что двери казались воротами рая, тем самым давая им имя, которое мы называем сейчас. Было сказано, что изображение Брунеллески опережает свое время, используя гуманизм в его изображении и демонстрируя раннее расцвет эпохи Возрождения.

Архитектура

Величественное строение собора выделяется на площади грандиозными размерами и красотой фасада. Храм площадью 8300 кв.м, при ширине 90 метров и длине 153 метров, не кажется массивным сооружением. Поражает ощущение, будто он парит над землей. Стены высотой 45 метров, увенчанные 42-метровым в диаметре куполом с фонарной башней и крестом, возвысили Дуомо от основания до кончика креста на 114 метров. После охватившего изумления величественностью собора, невозможно оторвать глаз от божественной красоты фасада.

Фасад

Богато декорированный экстерьер фасада выглядит изящно и колоритно. Отделка, выполненная с использованием вертикальных и горизонтальных мраморных панелей, восхищает игрой сочетания зеленого мрамора из Прато, розового из Мареммы и белого из Карарры, вызывающей ассоциации с итальянским флагом.

На фоне цветовой гаммы фасада ярко выделяются скульптурные композиции, привлекающие внимание на подходе к храму. Роскошным дополнением фасада служит вид прямоугольной колокольни, в нишах которой разместились статуи и шестигранные медальоны, иллюстрирующие сцены из Библии

На стрельчатых арках фасада изображены фрески, повествующие о земной жизни Девы Марии.

Центральный вход

Экстерьер центрального входа главного фасада признан шедевром неоготической архитектуры. Бронзовые врата, служащие входом, искусно оформлены горельефными сюжетами, иллюстрирующими жизнеописание Богородицы. Над вратами притягивает взгляд барельеф Богородицы, сидящей на троне с младенцем Иисусом и окружившими ее 12 апостолами. Над порталом со статуями фасад украшен большим узорным окно-розой, окаймленным рельефными медальонами, запечатлевшими почетных горожан. Арку над центральным входом украсила фреска, изображающая Мадонну, держащую лилию в руках.

Склеп

Соборный склеп — крипта, расположенная под алтарем с оставшимися от разрушенной церкви Санта-Репарата фрагментами, остатками древнеримских мозаичных полов, настенными мозаиками и фресками XIV века. Получить представление, как выглядела церковь Санта-Репарата, можно осмотрев ее макет. Здесь похоронены в саркофагах флорентийские священнослужители и архитекторы, причастные к возведению храма: проектировщик собора Арнольфо ди Камбио, зодчий кампанилы Джотто и создавший купол Филиппо Бруннелески и Джованни Медичи. Сюда приходят поклониться священной реликвии, находящейся в бронзовой раке – мощам Зиновия Флорентийского, по преданиям обладающих силой воскрешения мертвых.

Как выглядит собор сегодня?

На сегодняшний день собор хорошо сохранился. Сделан он в форме латинского креста. Его длина 153 м, а ширина составляет 90 м. Размеры кафедрального собора настолько велики, что при его съемке на камеру, он не входит полностью в объектив даже на дальнем расстоянии. Сегодня он может вместить в себя 30 000 человек. Благодаря тому, что в облицовке здания использовался особый мрамор, его фасады переливаются несколькими цветами. Так белый цвет переходит в серый, зеленый и розовый оттенки.

Внешний вид

Арки фасада обрамлены фресками, которые посвящены жизни Богоматери, а над входом можно увидеть изображение младенца Христа на троне с Богоматерью. Рядом находятся статуи 12-ти проповедников.

Богоматерь с Христом

Статуи проповедников

Что касается внутреннего убранства, то оно более лаконично и значительно отличается от внешней роскоши. Собор является образцом морали и добродетели. На сводах можно увидеть фрески 15 века, которые были расписаны знаменитыми художниками. Есть здесь и необычные украшения, такие как часы. Их особенность в том, что стрелки ходят лишь в обратном направлении. Увидеть туристы могут и удивительные витражи, выполненные из стекла. Они украшают арки нефов и трансептов. Красиво расписан и обширный купол собора. Его картина посвящена Страшному суду.

Фрагмент купола

Купол

История

Флорентийский собор был построен на месте предыдущего кафедрального собора Санта-Репарата, простоявшего 900 лет и начавшего разрушаться. Новый кафедральный собор должен был своими размерами и пышностью затмить соборы соседних городов Сиена и Пиза, подчеркнув процветание Флоренции.

Согласно решению гильдии искусств, первым архитектором собора стал зодчий Арнольфо ди Камбио. Первый камень фасада был заложен в 1296 году. Зодчий спроектировал базилику с классическими объемами, три широких прохода которой сходились в огромном хоре с высоким алтарем.

После смерти Арнольфо строительство собора прервалось на 24 год и возобновилось только после назначения главным архитектором Джотто. Новый зодчий был в довольно зрелом возрасте, он успел проработать лишь 3 года, посвятив себя всецело строительству колокольни и построив только первый ее ярус.

Марина Крылова

Джотто одним из первых начал применять в иконописи трехмерное изображение, создаваемое с помощью смещения оптической перспективы и светотени. Колокольня (кампанила) была спроектирована им также с использованием оптического обмана: нижние ярусы башни приземистые, а с каждым новым ярусом окна становятся выше и все конструкции словно устремляются ввысь.

Разразившаяся чума сократила вдвое население Флоренции и очень замедлила строительство собора. Стены собора были построены только к середине XV века. К строительству огромного купола с внутренним диаметром 45 метров долго не знали, как подступиться и объявили конкурс на лучший проект.

Победителем стал не архитектор, а ювелир Филиппо Брунеллески, который придумал уникальную конструкцию двухслойного восьмигранного купола без деревянных перекрытий. Автор проекта также разработал специальный подъемный механизм, приводимый в действие быками.

Скульптура Брунеллески, который смотрит на свой знаменитый купол, Марина Федорова

Купол был выстроен за 16 лет, но работы по достраиванию и отделке собора продолжались до XIX века. Для облицовки фасада использовался мрамор разных цветов: розовый из Мареммы, зеленоватый из Прато и белый из Каррары. Три цвета фасада символизируют три главные христианские добродетели: веру, надежду и любовь, и они же являются цветами национального флага Италии.

Внутри собора есть уникальные часы, стрелка которых движется в обратном направлении, а циферблат разделен на 24 деления. Их называют еще часами евангелистов, потому что по краям часов изображены авторы четырех евангелий.

Известно, что русский промышленник Демидов пожертвовал крупную сумму на украшение собора Санта Мария дель Фьори, поэтому на панели справа от входа в собор размещен герб Демидовых.

Герб Демидовых у входа в собор, Марина Федорова

Баптистерий

Баптистерий Сан-Джованни является одним из самых старых зданий Флоренции. Античный храм Марса христиане перестроили и стали использовать в качестве Крестильни, посвятив ее Иоанну Крестителю. Эти древние стены помнят семейство Медичи, Данте, и множество поколений жителей Флоренции

По слепкам с восточных ворот баптистерия, названных Микеланджело «Вратами рая» и привезенным в Россию крупным промышленником Никитой Демидовым, изготовлены северные ворота Казанского собора в Санкт-Петербурге, расположенные со стороны Невского проспекта.

Елена Сариева

Колокольня

Высота колокольни составляет 84 метра. Преодолев пешком по узкой лестнице более 400 ступенек, можно взглянуть на Флоренцию с высоты птичьего полета.

travels

Базилика Санто-Спирито

Базилика Санто-Спирито стала одним из последних проектов знаменитого флорентийского архитектора Филиппо Брунеллески.

Здесь хранится несколько важных работ художников и скульпторов XV-XVI веков — юного Микеланджело, Донателло, Бронзино, Перуджино, а также почти утраченная фреска Андреа Орканьи «Тайная вечеря».

Строительство базилики было задумано еще в то время, когда здесь находился монастырь августинского ордена — важный культурный центр города, на территории которого расположились школа, столовая для нищих и библиотека, частично переданная по наследству от Джованни Бокаччо.

Внутреннее убранство церкви украшают работы великих мастеров XV-XVI вв.

Но в 1471 году монастырь сгорел, а завершение начатой Брунеллески и достроенной его последователями церкви растянулось еще на пару десятилетий.

Фасад оставался неоформленным вплоть до XVIII века, когда было принято решение заштукатурить стены без привнесения декоративных элементов.  Одно из старых окон внутреннего фасада украшает работа Пьетро Перуджино «Троицын день».

В ризнице базилики Святого Духа хранится выполненное из дерева 17-летним Микеланджело «Распятие», а также алтарная картина «Святой Фиакр, исцеляющий больных» работы Бронзино.

Планировка базилики напоминает ранневизантийские храмы

В бывшей монастырской трапезной, где сегодня находится музей средневекового искусства Фонда Сальваторе Романо, можно увидеть остатки редчайшего для периода поздней готики религиозного произведения — верхнюю часть фрески «Тайная вечеря» Андреа Орканьи.

  • Часы работы: Пн-вс: 10:00-12:30 и 16:00-18:00
  • Выходной день – среда
  • Билеты: Вход свободный

Орсанмикеле

Церковь Орсанмикеле необычна не только по своей форме, но и по своему назначению: в течение двух столетий, с XIV по XVI века, Орсанмикеле выполняла одновременно две функции: храма и зернового хранилища.

После того как на средства, пожертвованные выжившими после эпидемии чумы, был заказан табернакль из мрамора, рынок перенесли в другое место и первый этаж целиком передали во владение церкви.

С XIV по XVI вв. Орсанмикеле одновременно была и храмом и зернохранилищем

Спустя некоторое время церковь Орсанмикеле стала местом паломничества для ремесленников. Цеховые гильдии нанимали знаменитейших художников своего времени (Донателло, Гиберти, Вероккьо), чтобы установить в нишах внешних стен фигуры своих святых покровителей.

  • Часы работы: Вт-пт: 10:00-17:00, Сб-вс: 10:00:17:00, Пн – выходной день.
  • Билеты: Вход свободный

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца

Недалеко от главного автовокзала города возвышается пятиглавая церковь, хорошо знакомая своим внешним видом по храмам России. Принципы Московско-ярославского зодчества XVII столетия отразились в архитектуре храма Италии не случайно. Его история начинается с момента приобретения русской православной церковью земельного участка возле реки Муньоне. Строительство по проекту Преображенского началось в июле 1899 года. Первая православная церковь Италии имеет двухэтажную конструкцию, высокое крыльцо, центральную часть, украшенную кокошниками, традиционными пятью куполами.

Нижняя часть церкви возведена в честь святителя Николая Чудотворца (освящена в 1902 году). Здесь находится деревянный иконостас, большое количество интересных икон, созданных специалистами из мастерской Пешехонова. Многие элементы убранства нижнего этажа перешли из коллекции князя П. Демидова. Верхняя часть построена в честь Рождества Христова (освящена в 1903 году). Здесь находится интересный иконостас, сделанный из знаменитого белого мрамора. Росписи стен выполнены стилем русского модерна. В церкви хранятся редкие святыни, например, колокол, снятый с участвующего в битве при Цусиме, крейсера «Адмаз». Крест митрополита, патриарха Московского, всея Руси Филарета (Романова).

Церковь находится по адресу Via Leone X, 12. Приехать к ней можно на автобусных маршрутах 2.8.13. 14. 20,28.

Флоренция: входной билет в Галерею УффициГалерея Уффици: приоритетный входКафедральный собор Флоренции: билет с посещением куполаФлоренция: Входной билет и аудиогид в Палаццо ВеккьоФлоренция: тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часаМузей Леонардо да Винчи: входной билетФлоренция: тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину куполаВходной билет в базилику Сан-ЛоренцоПолет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция

Баптистерий

Нет, это не все, не уходите с соборной площади, не заглянув в баптистерий. Пятый век, товарищи! Пятый! Это когда у нас на Руси бегали в звериных шкурах и строили из дерева. Наружная облицовка поновее, 11–12 век. Новострой практически. Да…

Обратите внимание на золотые врата баптистерия (восточные). Вторая половина 15 века, 10 золоченых панелей со сценами из Нового завета работы Лоренцо Гиберти

Копии.

Позже, увидев врата Гиберти, Микеланджело был настолько впечатлен творением своего предшественника, что назвал их вратами Рая. Интересно, что в начале 19 века на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге установили копию врат Рая.

Две колонны из черного порфира по обе стороны от врат Рая – дар города Пизы за помощь, оказанную Флоренцией в войне с Луккой в 1117 году. Таким образом, колонны стоят здесь уже 9 веков! Вот что значит «стабильность».

Самое интересное – это как органично баптистерий вписывается в общий ансамбль. Есть ощущение какого-то единства, правильности нахождения его тут, «к месту». Основной вопрос, который приходит в голову при виде такого огромного баптистерия – зачем? Зачем такой огромный?

Все просто: обряд крещения в те ранние времена проводился лишь дважды в год, в строго установленные дни. Соответственно, баптистерий должен был оказаться достаточно просторным для того, чтобы вместить всех желающих принять новую веру.

Баптистерий внутри как будто наполнен мощью веков. Именно здесь ощущается возраст этого строения, его энергетика. Рисунок пола навевает мысли об исламском мире,

а между Порталом Рая и центром баптистерия причудливой вязью бегут зодиакальные знаки.

Величественный купол золотым блеском мозаик несет на себе отпечаток византийского влияния.

Сложенные вместе, эти элементы представляют собой удивительный, поразительный сплав величайших культур европейского средневековья.

Ну вот, пожалуй, и все кратко про Дуомо. Бесплатный аудиогид на русском языке по Флоренции можно скачать тут. Там еще больше всякого-разного интересного, неожиданного, подробного про Дуомо, колокольню, купол, баптистерий.

Базилика Санта Кроче

Реставрированный готический фасад церкви, освящённой папой римским Евгением IV в 1442 году, привлекает внимание своими архитектурными элементами. Среди них, освещаемый солнцем центральный неф, многочисленные витражные окна (некоторым из них больше 7 веков)

Через них внутренние части церкви освещаются разными оттенками. Необычный декоративный элемент в виде звезды Давида, напоминает об авторе оформления нового фасада еврее Николо Маттасе. Базилика или «Церковь Святого креста» имеет форму Т-образного креста. 115 м составляет длина главного нефа церкви. Это самая крупная церковь францисканцев. В церкви имеется 16 капелл (часовен), украшенными фресками знаменитых мастеров страны, жившими в разное время.

Фасад церкви представляет собой настоящее, дорогостоящее произведение искусств из элементов разноцветного мрамора. Главной особенностью церкви считаются многочисленные гробницы, принадлежащие великим людям Италии. Их имена навечно написаны на гробницах с прахом, составляющим Пантеон Флоренции. Галилей, Микеланджело Буаноротти, Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Джоакинно Россини, Энрико Ферми и многие другие великие личности (около 300) покоятся на мраморном ложе с фигурой хозяина на саркофаге.

Каждая гробница имеет арку, стоящую на колоннах. Вместе с уникальными фресками, скульптурами. росписями гробницы составляют непревзойдённое богатство церкви, создают атмосферу вечного спокойствия. Расположена базилика по адресу Piazza Santa Croce, 16. Открыта для посещения ежедневно с 9.30 до 17.30 часов. В праздники, воскресные дни церковь работает с14 до 17 часов. За вход в церковь взрослые платят 8 €, дети после 11 летнего возраста оплачивают 6 €. Существует семейный билет с ценой 8 €.

История и этапы строительства

Собор был возведен на месте церкви Санта Репарта. К концу 13-го века старый собор обветшал и стал слишком мал для стремительно развивающегося города. Влиятельные купцы города приняли решение построить на месте старого собора новый, величественный храм, который бы превосходил в своем великолепии храмы в Сиене и Пизе, — соперничающих с Флоренцией городах. В результате собор стал самым крупным в Европе, на момент завершения он мог вместить всех жителей города.

Для строительства был приглашен видный архитектор Арнольфо ди Камбио. Постройка собора продолжалось в целом около шести веков. Арнольфо ди Камбио создал проект собора, после него строительство продолжилось под руководством Джотто, Франческо Таленти, Джованни д’Амброджо, Орканья и других архитекторов. Джотто стал автором проекта колокольни.

Возведение купола, самой примечательной части собора было доверено выдающемуся мастеру эпохи Ренессанса Филиппо Брунеллески, он спроектировал и предложил наиболее дешевый и эффективный способ возведения купола. Технология, которая была использована в строительстве, держалась в секрете до самого воплощения замысла.

Для мастеров раннего Возрождения большое значение имели знания по астрономии, их учитывали и применяли в строительстве. Так проект Дуомо предполагал, чтобы 21-го июня, в самый долгий день в году ровно в 12 часов дня луч солнца проходил через купол храма и падал на вписанный в пол собора мраморный медальон. Если луч не попадал на медальон, то это означало, что центр тяжести постройки сместился и требуется срочный ремонт.

В конце 16-го века был разрушен фасад собора. Завершение его постройки относится к 1887 году. Автор существующего ныне фасада, определяющего весь облик собора — Эмилио де Фабрис. Его оригинальным решением стал полихромный облицовочный мрамор, из-за которого собор «играет» цветами итальянского флага.

Именно здесь, в этом соборе, читал свои проповеди легендарный Савонарола, здесь же состоялось покушение папы Сикста IV на братьев Медичи.

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

Смотровая площадка

Отказываясь от первоначального замысла, Таленти, последний архитектор колокольни, даже не подозревал, что оказывает большую услугу многим поколениям туристов. Благодаря изменениям в проекте башня Джотто во Флоренции стала ниже почти на сорок метров, зато обзавелась смотровой площадкой. Теперь, преодолев 414 ступенек, можно полюбоваться панорамой старинного города, рассмотреть во всех подробностях купол собора работы Бруннелески. Вся лестница внутри башни прорезана большим количеством окошек и, неспешно преодолевая ступени, можно любоваться легким, словно кружево, убранством колокольни.

Одиночный вход в кампанилу стоит 6 евро. Гораздо выгоднее приобрести комплексный билет за 10 Є, включающий в себя посещение башни, купола собора, Баптистерия Сан-Джованни, склепа святого Репарата и исторического музея.

Баптистерий Сан-Джованни

Старинное здание входит в число основных достопримечательностей Флоренции, украшающих Соборную площадь. Существуют легенды, рассказывающие о том, что на этом месте в I веке стоял храм, посвящённый Марсу. Только в IX столетии перестроенное здание в форме правильного восьмиугольника превратилось в романскую базилику. Статус баптистерия (места крещения) церковь получила в 1128 году. Ещё сто лет он выполнял и функции Кафедрального собора. Вплоть до IX века в баптистерии принимали веру католицизма члены знаменитых семейств Медичи, Данте, сотни известных имён страны, тысячи простолюдинов.

Чтобы прихожане могли принять участие в обряде крещения, в здании построено три пары ворот. Сейчас они представляют особую ценность баптистерия. Например, поверхность Южных ворот украшена 28 картинами из сцен жизни Иоанна крестителя, выполненных знаменитом мастером Пизано. На Восточных воротах размещены 10 иллюстраций истории Ветхого Завета. Их иначе называют «Врата рая». На Северных воротах находятся золочёные барельефы картин Нового завета, выполненные в готическом стиле.

Внутреннее убранство баптистерия поражает красотой, обладает большой ценностью. В них входят белоснежный мраморный купол, расписанный разными мастерами Италии. Величественный образ Иисуса, фрески, изображающие сцены Страшного суда, Священного писания, Небесной Иерархии. Фрески, украшающие кафедру баптистерия, считаются самыми красивыми в Тоскане. Здесь же находится знаменитый крестильный источник, ставший важным элементом обряда крещения на протяжении 9 столетий.

Находится Баптистерий Сан – Джоаванни по адресу Piazza del Duomo. Работает с 11.15 до 18.30 часов. Цена входного билета составляет 5€.

Колокольня Джотто

В храмовый комплекс входит и отдельно стоящее здание, именуемое кампанилой Джотто (яркий представитель флорентийской готики треченто).

Достаточно подняться на эту колокольню, чтобы подняться над Флоренцией, словно птице. Но, далеко не каждый сумеет преодолеть все 414 ступени, ведущие на смотровую площадку, находящуюся более чем в 80 метрах над землей. Ведь здесь нет лифта.

Хотя  колокольня и носит имя Джотто, при нем возвели лишь первый ее ярус (1334-1337 гг.). Строительством последующих ярусов  занимались уже другие именитые тосканские зодчие – Андреа Пизано и Франческо Таленти продолжили дело рук великого архитектора, но завершил его Нери ди Фиораванти.

Так, кампанила обзавелась:

  • мраморными композициями;
  • изящными арочными окнами, придающими 85-метровому сооружению визуальную легкость;
  • чудесными барельефами;
  • статуями пророков, размещенных в нишах первого яруса;
  • шестигранными «медальонами», расписанными на библейский лад;
  • семью колоколами, символизирующими человеческое совершенство (установлены на вершине башни).

Богатое убранство прямоугольной колокольни не позволяет пройти мимо…

Следует отметить, что первоначальное предназначение колокольни Джотто было скорее декоративным – не предполагалось ее ежедневное использование. При этом само строительство было поставлено под угрозу, как и все тосканское население, в результате разбушевавшейся чумы (1348…1350 гг.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector