10 малоизвестных фактов о соборе парижской богоматери (нотр-дам де пари)

Содержание:

Содержание фильма «Собор Парижской Богоматери»:

Фильм о цыганской танцовщице Эсмеральды и трех мужчинах, соперничающих за ее любовь…

Действие происходит в Париже в 1482 году. Квазимодо — глухой, полуслепой, горбатый звонарь знаменитого собора Парижской Богоматери в Париже. Его хозяин — человек по имени Жеан, злой брат святого архидиакона Нотр-Дама Дом Клода. Однажды ночью Джехан уговаривает Квазимодо похитить прекрасную Эсмеральду, танцующую цыганку (и приемную дочь Клопена , короля угнетенных нищих преступного мира Парижа). 

Лихой капитан Фебспасает Эсмеральду от Квазимодо, в то время как Джехан бросает его и убегает (позже в фильме Квазимодо ненавидит Джехана за то, что тот бросил его, и больше не лоялен ему). Сначала в поисках случайного романа Феб очарован Эсмеральдой и берет ее под свое крыло. Квазимодо приговорен к порке на городской площади, прежде чем Эсмеральда и Дом Клод приходят ему на помощь.

К их ужасу, Джехан и Клопен узнают, что Феб надеется жениться на Эсмеральде, несмотря на то, что он помолвлен с Флер де Лис. Феб уговаривает Эсмеральду сопровождать его на бал, посвященный его назначению капитаном гвардии королем Людовиком XI . Он снабжает ее богатой одеждой и представляет ее хозяйке, мадам де Гонделорье, как принцессу Египта. 

Клопен, сопровождаемый своими нищими, срывает праздник и требует вернуть Эсмеральду. Чтобы избежать кровопролития, Эсмеральда говорит, что не принадлежит к аристократии. Однако позже Эсмеральда отправляет уличному поэту Пьеру Гренгуару передать Фебу записку, договорившись о встрече в Нотр-Даме, чтобы попрощаться с ним. Прибывает Феб, и Джехан наносит ему удар в спину. После того, как Эсмеральда была ложно приговорена к смертной казни за преступление, Квазимодо спасает ее от виселицы и несет в собор, где он и Дом Клод предоставляют ей убежище.

Позже той же ночью Клопен возглавляет весь подземный мир, чтобы штурмовать собор, и Джехан пытается захватить Эсмеральду, сначала хитростью (говоря ей, что последнее желание Феба было, чтобы он позаботился о ней), а затем силой. Квазимодо сдерживает захватчиков камнями и потоками расплавленного свинца. Тем временем, исцеленный Феб получает предупреждение от Гренгуара и ведет своих людей против толпы. Когда Квазимодо обнаруживает, что Джехан атакует Эсмеральду, он сбрасывает своего бывшего хозяина с валов Нотр-Дама, но не раньше, чем Джехан наносит ему три смертельных удара в спину. Феб находит Эсмеральду и обнимает ее. Гренгуар и Дом Клод входят в колокольнюи видят смерть Квазимодо. 

Внутренне убранство

Внутренне пространство готической архитектуры создается благодаря поперечным и продольным нефам, образующим форму креста. В помещении нет внутренних, поддерживающих конструкцию, стен, их заменяют два ряда колонн. Стены собора украшены художественной резьбой. В одной части собора собраны скульптуры, картины и другие произведения искусства, которые преподносят прихожане 1 мая, в католический праздник, посвященный Богоматери.

Под высоким ярусом установлены скульптуры правителей Ветхого завета. Оригинальные фигуры были уничтожены, их заменили копиями. Знаменит орган – оборудован еще в Средневековье при возведении храма, крупнейший в Европе. Он многократно реконструировался и перестраивался. По спиральной лестнице можно попасть в Южную башню храма, с которой открывается грандиозная панорама города, с близкого расстояния удобно рассмотреть колокол, гаргулий и химер.

Центр длинного нефа украшают композиции, рассказывающие о сценах из Жития святых. Внутренняя часть храма выполнена из серо-стального камня. Так как по готическим канонам стены не украшаются настенной живописью, оживляет несколько мрачную картину солнечный свет, попадающий внутрь через цветные витражи и стрельчатые окна, придавая храму краски и яркость. Капеллы, расположенные по боковым сторонам, рассказывают о земной жизни Богоматери. Центральный витраж содержит несколько десятков сцен из Ветхого завета.

События и лица в истории

Жан де Шелль (Jehan de Chelles)

На протяжении двух веков над архитектурным ансамблем работало много зодчих, но наиболее известными стали имена Жан де Шеля и Пьер де Монтрея. Жан приступил к работе в 1258 г., и его детище, это примыкающие к нефу фасады и ворота с южной и северной стороны, о чем сообщает табличка на южном боковом фасаде.

После смерти Жана, в 1265 г. на смену пришел Пьер, известный человек времен «лучистой готики», которого называли доктором каменных дел.

Периодически внутренний интерьер менялся, дополнялся или реставрировался.

В годы 1708 – 1725 дизайнер и архитектор времен раннего рококо – Роберт де Кот, изменил внешний вид пространства перед основным алтарем – соборным хором. В 1711 г. он извлек из-под престола элементы колонны Столпа корабельщиков, которую некогда поставила корабельная корпорация из Лютеции. На это место были установлены новый главный алтарь и скульптуры.

Орган Нотр-Дам де Пари

Несмотря на то, что многие органы были установлены в соборе давно, самые ранние модели не были достроены. Первый более известный орган был закончен в 18-м веке знаменитым строителем Франсуа-Анри Клико. Некоторые из органных труб Клико продолжают звучать и по сей день. Орган был почти полностью перестроен и расширен в 19-м веке Аристидом Кавайе-Колем.

Орган Нотр-Дам де Пари

Должность титулованного органиста (“глава” или “главный” органист) Нотр-Дам де Пари считается одной из самых престижных должностей органистов во Франции, наряду с титулованным органистом Сен-Сюльпис в Париже, крупнейшего инструмента Кавайе-Коля.

У органа 7374 трубы, приблизительно 900 из них классифицируются, как исторические. Он имеет 110 регистров, 5 рядов клавиатуры из 56 клавиш и 32 педали. В декабре 1992 года двухлетнее восстановление органа было завершено, он полностью компьютеризирован в рамках трех ЛВС (локальных вычислительных сетей). Реставрация также включала в себя ряд дополнений, в частности, еще две горизонтальные трубы, завершающие инструмент в стиле Кавайе-Коля. Орган Нотр-Дам де Пари является уникальным во Франции из-за пяти полностью независимых труб.

Среди наиболее известных органистов в Нотр-Дам де Пари был Луи Вьерн, занимающий эту должность с 1900 по 1937 годы. Во время его пребывания была изменена тональность органа Кавайе-Коля, особенно в 1902 и 1932 годах. Леонс де Сент-Мартин занимал эту должность между 1932 и 1954 годами. Пьер Кошеро начал дальнейшие изменения (многие из которых уже были запланированы Вьерном), включая электрификацию инструмента в период с 1959 по 1963 годы. Оригинальная консоль Кавайе-Коля (которая сейчас находится недалеко от органного хора) между 1965 и 1972 годами была заменена новой консолью в англо-американском стиле с добавлением дополнительных упоров, изменения коснулись педального отделения, была произведена реконструкция смешанных упоров, сольной клавиатуры в стиле необарокко, и наконец, добавление трех горизонтальных труб в иберийском стиле.

После внезапной смерти Кошеро в 1984 году, 4 новых титулованных органиста были назначены в Нотр-Дам де Пари в 1985 году: Жан-Пьер Леге, Оливье Латри, Ив Деверн (который умер в 1990) и Филипп Лефевр. Это напоминало практику собора 18-го века, когда каждый из четырех органистов играет по три месяца в году.

История строительства

Возведение собора началось при правлении Людовика YII в 1163 году. Инициировал сооружение епископ Морис де Сюлли. Историки полагают, что фундаментом служила разрушенная базилика Св. Стефана и другие строения:

  1. Романский собор
  2. Каролингский собор
  3. Палеохристианская церковь

Работы продолжалось почти два столетия, это говорит о том, участников строительства было много, но сведений о них почти не сохранилось. Известны имена архитекторов, начавших строительство – Жан де Шель и Пьер де Монтрей. Возведение храма шло медленно.

Несмотря на то, что прихожане богатые и бедные, знатные и простолюдины старались помочь строительству, жертвуя посильные суммы, денег не хватало. Строительство шло поэтапно: стены закончены к 1177 году, алтарь построен (и освящен кардиналом Альбано) в 1182 году. К концу XII столетия установлена крыша из свинца, в 1245 году возведены башни, а отделка внутри помещения закончена в 1315 году. Окончанием возведения считается 1345 год.

С этого времени капитальных реставраций не было, строение ветшало, особенно много разрушений было во время революции. Фигуры иудейских царей были сняты и обезглавлены, витражи разбиты, пострадала также художественная резьба. В самом конце XYIII столетия Конвент издал указ, по которому верующие обязаны платить деньги на нужды революции, иначе храм будет разрушен. Жителям удалось отстоять свою святыню, но Робеспьер объявил его твердыней мракобесия и переименовал в Храм разума.

Интересный факт: скульптуры царей обнаружили при строительных работах в конце ХХ века. Как выяснилось, бывший хозяин дома, живший на рубеже XYIII -XIX веков, приобрел статуи и захоронил их с почестями. В 1802 году собор возвратили католической церкви и вновь освятили. В XIX веке приступили к ремонту сооружения , руководил им архитектор Виолле-ле-Дюка – восстановили витражи, скульптуры, возвели новый шпиль, установили скульптуры химер. Католический храм был местом венчания царственных особ, захоронений, заседания парламента. Здесь находили ночлег обездоленные и защиту преступники.

Интересные и малоизвестные факты

  • В соборе на протяжении многих веков проходили бракосочетания королей, коронации французских императоров и даже национального масштаба похороны.
  • Первый французский парламент – Генеральные штаты – на свое первое заседание в 1302 году собрался именно здесь, в Нотр Дам де Пари.
  • В конце XVII столетия, во времена правления Людовика XIV, собор претерпел серьезные изменения – здесь разрушили могилы и все витражи.
  • Приказ о разрушении «украшающих храмы «каменных» королей», что относилось и к аркаде собора, отдал Максимилиан Робеспьер, один из лидеров Великой Французской революции.
  • В 1802 году, уже при Наполеоне I, собор Нотр Дам де Пари был возвращен в собственность католической церкви.
  • «Собор Парижской Богоматери» – именно так назывался роман Виктора Гюго, который он опубликовал в 1831 году. В предисловии писатель подчеркнул, что одна из его главных задач – побудить французов полюбить отечественную архитектуру.
  • В 1841 году в главном храме Парижа стартовали реставрационные работы, которыми руководил архитектор Виоль ле Дюк. На восстановление здания ушло целых 23 года.
  • Знаменитые химеры, за образец которых были взяты средневековые гаргулии, изготавливали пятнадцать скульпторов. Их работой руководил Жоффруа Дешоме.
  • Крыша собора изготовлена из свинцовых плит, имеющих всего 5-миллиметровую толщину, и которые уложены внахлест. Общий вес крыши – 210 тонн.
  • Нынешний дубовый шпиль храма, покрытый сверху свинцом, появился в ходе реставрации и заменил собой прежний, который был разобран в 1786 году. Его основание окружают четыре группы статуй апостолов Христа из бронзы. Все изваяния повернуты лицом к Парижу. И только покровительствовавший архитекторам Фома обращен своим ликом к шпилю собора.
  • В соборе, вернее в его правой части, расположены часовни, в которых находятся произведения живописи и скульптуры самых разных мастеров. Эти работы представляют собой дары, ежегодно преподносимые собору первого мая.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари; Notre Dame de Paris) 6 Parvis Notre-Dame, Place Jean-Paul II, 75004 Paris cathedraledeparis.com

Музей Лувр – национальное достояние Франции

  Версальский дворец – величественный символ французской монархии

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Особенности внутреннего дизайна собора

К сожалению, из первоначальных витражей до нашего времени сохранилась только часть в южном окне-«розе». Там изображен Христос в окружении Девы Марии, святых и 12 апостолов.

Великой французской революции

Сначала он был разграблен и частично разрушен, затем превращен в «храм Разума», после чего и вовсе стал винным складом.

В 1841 году началась реставрация, продолжавшаяся 23 года. Ремонтными работами руководил Виолле-ле-Дюк, которому и принадлежит идея создания знаменитых статуй химер у подножия башен.

Северный и Южный порталы имеют свои имена, северный – в честь Девы Марии, а южный – в честь Святой Анны.

Имена колоколов:

  1. Angelique Francoise, вес составляет 1765 кг, тон до-диез.
  2. Antoinette Charlotte, вес составляет 1158 кг, тон ре-диез.
  3. Hyacinthe Jeanne, вес составляет 813 кг, тон фа.
  4. Denise David, вес составляет 670 кг, тон фа-диез.

Но очередь огромная, приходить и занимать место нужно пораньше, задолго до начала церемоний.

Нотр-Дам де Пари по популярности уступает разве что Эйфелевой башне и Лувру, туристы миллионами приходят сюда.

За века существования Собора там собралась огромная коллекция церемониальных вещей и религиозных святынь, таких как кусок креста и гвоздь от распятия Иисуса Христа, разные рукописи, священные чаши, одеяния.

Во время экскурсии вы подниметесь по 422 ступеням винтовой лестницы, выйдете на смотровую площадку и будете наслаждаться прекрасным видом на остров Сите.

Именно здесь вы увидите тринадцатитонный колокол по имени Эммануэль, который звучит только в особых случаях – во время больших церковных праздников и после страшных катастроф, когда все народы соединяются в общем горе и сострадании, например, так случилось после трагедии башен-близнецов в Америке.

Галерею Химер

Чтобы приобрести билеты и попасть на экскурсию, вам нужно найти подножие Северной башни со стороны улицы Монастыря (адрес: Rue du cloitre Notr-Dame), купить билеты и наслаждаться погружением в историю.

Но, чтобы им было интересней, предварительно покажите им диснеевский мультфильм «Горбун из Нотр-Дама». Тогда детвора не будет зевать и мечтать поскорее уйти, а станет разглядывать всё вокруг и пытаться сопоставить увиденное в мультфильме с реальностью.

Внешний вид

Собор Нотр-Дам-де-Пари индивидуален и неповторим. Собор строился около двухсот лет, в работе принимали участие многие архитекторы, поэтому стили строения разные – готический и романский. Храм – это базилика с боковыми двойными нефами, конструкция, которая раньше почти не применялась. Высота храма – 35 м, длина – 130 м, ширина 48 м. Вес колокольни, расположенной в южной стороне, 13 тонн. По вертикали фасад разделен на три части, горизонтально делится галереями на три ряда, фасад венчают две башни.

Первый ярус имеет три портала, на них изображены Богородица, Святая Анна и картины Страшного суда. Над входом – панно с сюжетами из Евангелия, над арками установлены статуи святых. Выше протянулась Галерея королей с 28 фигурами иудейских царей. Красоту и яркость сооружению придают витражи, почти целиком воссозданные в XIX веке. Главный витраж (роза) – остался еще со Средневековья и реставрирован частично. На нем изображен образ Богоматери и другие картины, в их числе добродетельные и греховные поступки людей. Две розы по сторонам считаются самыми крупными в Европе, их диаметр – по 13 м.

Собор венчает 96-метровый шпиль, покрытый свинцовыми пластинами. Рядом установлены скульптуры апостолов, разделенные на четыре группы. Около каждого святого поместили животное, являющегося символом евангелиста. Статуи установлены лицом к Парижу, и только Фома, который считается покровителем строителей, смотрит на шпиль.

Нотр-Дам-де-Пари: 10 малоизвестных фактов

1. Собор стоит на месте древнего города

Иль-де-ля-Ситэ, на котором стоит Нотр-Дам, когда-то был древним городом Лютеция. Собор построен прямо над остатками храма: в XVIII веке в ходе раскопок под хорами были обнаружены фрагменты алтаря, посвященного Юпитеру и другим божествам.

2. На крыше Нотр-Дама есть «лес»

Крыша собора представляет собой деревянный каркас, один из старейших сохранившихся в Париже, деревья для него были вырублены еще в XII веке. По другой технологии в те времена строить попросту не умели. Современные французы иронично прозвали каркас «лесом».

3. Башни собора — не близнецы

Башни Нотр-Дам-де-Пари не симметричны

На первый взгляд, две башни Нотр-Дама кажутся идентичными. Однако северная башня на самом деле немного больше южной. Собор строился в течение долгих лет, потому он больше напоминает коллаж архитектурных трендов, нежели единое целое. А уж идеальную симметрию и вовсе никто не обещал.

4. Двадцать восемь его царей потеряли голову

В 1793 году, в разгар Французской революции (не путайте с Великой французской забастовкой 2018 года), 28 статуй библейских царей в соборе были сброшены и обезглавлены толпой. Ценнейшие статуи, расколотые на мелкие кусочки, в конечном итоге оказались в мусоре. Только в 1977 году головы 21-ого иудейского царя были случайно найдены в подвале одного из банковских зданий. Теперь они выставлены в соседнем с собором Парижской богоматери музеем Клюни.

5. Колокола Нотр-Дам-де-Пари переплавлены на пушки

«Эммануэль» — колокол-гигант (Нотр-Дам, Париж)

Во время все той же Французской революции в соборе пострадали не только статуи. Нотр-Дам, как и другие церкви во Франции, был преобразован в заведение «культа Разума». Все 20 его колоколов — за исключением колокола-гиганта под именем «Эммануэль» — были сняты и переплавлены для производства пушек. Впоследствии собор оснастили новыми колоколами, но они уже не были такими «певучими», как прежние. Только в 2013 году новый ансамбль колоколов стал издавать звон, почти как в XVII веке. Но мастерам пришлось потрудиться.

6. Виктор Гюго фактически спас собор

Культовый французский писатель представил здание, как олицетворение Франции в произведении «Собор Парижской Богоматери», сделав его чуть ли не центральной фигурой произведения. Гюго красочно и ярко описал ветхое состояние строения в XIX веке. Книга стала популярной, и это подстегнуло власти Парижа к началу масштабной реставрации собора.

7. Его монстры современные, а не средневековые

Горгулия на смотровой площадке (Нотр-Дам, Париж)

Фантастических существ (горгулий и химер) не было на соборе до XIX века. Эти архитектурные детали, восхищающие посетителей смотровой площадки Нотр-Да-де-Пари, были добавлены между 1843 и 1864 годами, во время реставрации. Дагерротип собора до капитального ремонта — это здание куда более сдержанного вида, чем то, которое мы знаем сегодня. Никакой мифологии и существ, рассевшихся на башнях, не было и в помине. А еще архитектор-реставратор Виолле-ле-Дюк, восстанавливавший собор, расставил вокруг нового шпиля статуи 12 апостолов.

8. Шпиль Нотр-Дама — это святой громоотвод

Посмотрите на вершину шпиля, и вы увидите петуха — и это не просто элемент декора. В 1935 году в металлическом птичьем теле были спрятаны три крошечные реликвии: кусочек тернового венца Христа и часть мощей святого Дени и святой Женевьев (покровителей города). Идея заключалась в создании своего рода духовного громоотвода для защиты прихожан внутри собора.

9. Все дороги ведут к собору Парижской Богоматери

Точка отсчета собора (Нотр-Дам-де-Пари, Париж)

На площади перед собором есть специальный маркер в виде восьмиконечной бронзовой звезды, встроенной в булыжники мостовой. На экскурсиях по Нотр-Даму эту точку демонстрируют всем гостям города: от нее измеряются расстояния от Парижа до других городов Франции. Ориентир был размещен в этом месте в 1924 году.

10. На крыше собора живут пчелы

На здании ризницы, прилегающей к собору, находится пчелиный улей, установленный там в 2013 году. Это пчелы породы Бакфаст, выведенной британским монахом Адамом в начале XX века. Мед они делают из цветущих растений из близлежащих парижских парков. Говорят, что все продукты пчеловодства раздаются малоимущим.

Собственность

Согласно закону 1905 года, Нотр-Дам де Пари является одной из семидесяти церквей Парижа, построенных до этого года, которые являются собственностью французского государства. В то время как само здание находится в собственности государства, католическая церковь является назначенным бенефициаром, имеющее исключительное право на использование его для религиозных целей без срока. Епархия епископа несет ответственность за зарплату сотрудников, безопасность, отопление и очистку, а также обеспечение того, что собор открыт для посетителей бесплатно. Епархия не получает субсидии от французского государства.

Броски

Оригинальный парижский актерский состав

  • Элен Сегара : Констанс Боназье
  • Гару : Д’Артаньян
  • Даниэль Лавуа : Портос
  • Бруно Пеллетье : Афон
  • Патрик Фиори : Арамис
  • Удача Мервиль : Рошфор
  • Джули Зенатти : Миледи
  • Милен Фармер : королева
  • Шарль Азнавур : Фелтон

Оригинальный состав из Лас-Вегаса

  • Женьен Масс: Эсмеральда
  • Дуг Сторм: Квазимодо
  • Фрэнсис Руививар, Т. Эрик Харт: Фролло
  • Девен Мэй : Гренгуар
  • Марк В. Смит: Феб
  • Дэвид Дженнингс: Клопен
  • Джессика Грове: Флер-де-Лис

Оригинальный французский актерский состав

  • Франция D’Amour : Эсмеральда
  • Марио Пельчат : Квазимодо
  • Роберт Мариен : Фролло
  • Сильвен Коссетт : Гренгуар
  • Пьер Бенар-Конвей: Феб
  • Чарльз Биддл-младший: Клопен
  • Наташа Сен-Пьер : Флер-де-Лис

Оригинальный канадский английский актерский состав

  • Алессандра Феррари: Эсмеральда
  • Мэтт Лоран: Квазимодо
  • Роберт Мариен : Фролло
  • Ричард Шарест: Гренгуар
  • Иван Педно: Феб
  • Ян Карлайл: Клопен
  • Мириам Брюссо: Флер-де-Лис

Оригинальный лондонский состав

  • Тина Арена : Эсмеральда
  • Гару : Квазимодо
  • Даниэль Лавуа : Фролло
  • Бруно Пеллетье : Гренгуар
  • Стив Бальзамо : Феб
  • Удача Мервил : Клопен
  • Наташа Сен-Пьер : Флер-де-Лис

Оригинальный испанский состав

  • Тайс Чурана / Лили Дахаб: Эсмеральда
  • Альберт Мартинес: Квазимодо
  • Энрике Секеро: Фролло
  • Даниэль Англес   : Гренгуар
  • Лисардо Гуаринос : Феб
  • Пако Арроджо: Клопен
  • Эльвира Прадо   : Fleur-de-Lys

Оригинальный итальянский состав

  • Лола Понсе : Эсмеральда
  • Джо Ди Тонно : Квазимодо
  • Витторио Маттеуччи   : Фролло
  • Маттео Сетти: Гренгуар
  • Грациано Галатоне   : Фебус
  • Марко Герцони   : Клопен
  • Клаудиа д’Оттави: Флер-де-Лис

Оригинальный русский состав

  • Теона Дольникова : Констанс Боназье
  • Вячеслав Петкун : Д’Артаньян
  • Александр Маракулин : Портос
  • Владимир Дыбский : Афон
  • Антон Макарский : Арамис
  • Сергей Ли : Рошфор
  • Анастасия Стоцкая  — Миледи Винтер

Оригинальный корейский состав

  • Бада , О Джин Ён, Мун Хе Вон   : Эсмеральда
  • Юн Хён-рёль   , Ким Беоп-рэ   : Квазимодо
  • Со Бом Сок   , Рю Чан У   : Фролло
  • Ким Тэ Хун, Пак Ын Тхэ   , Чон Дон Сок: Гренгуар
  • Ким Сон Мин, Ким Тэ Хён: Фебус
  • Ли Чон Ёль   , Мун Чжон Вон   : Клопен
  • Ким Чон Хён, Гвак Сон Ён: Флер-де-Лис

Оригинальный фламандский состав

  • Сандрин Ван Handenhoven   : Эсмеральда
  • Гюнтер Томас   : Квазимодо
  • Вим Ван Ден Дрише   : Фролло
  • Деннис тен Вергерт   : Гренгуар
  • Тим Дризен : Феб
  • Клейтон Пероти   : Клопен
  • Жориен Зееваарт: Флер-де-Лис

Оригинальный польский состав

  • Майя Гадзинская, Ева Клосович — Эсмеральда
  • Михал Гробельный   , Януш Кручинский   : Квазимодо
  • Артур Гуза, Петр Плуска: Фролло
  • Ян Трачик, Мацей Подгужак: Гренгуар
  • Пшемыслав Зубович, Мацей Подгужак, Рафал Шатан: Феб
  • Кшиштоф Войцеховский, Лукаш Zagrobelny   : Клопен
  • Кая Мианована   , Вероника Валенсиак: Флер-де-Лис

Оригинальный украинский состав

  • Ольга Жмурин — Констанс Боназье;
  • Зиновий Карач — Д’Артаньян;
  • Антон Копытин — Афон;
  • Виктория Васалатий — Миледи Винтер;
  • Виктор Романченко — Арамис
  • Михаил Димов — Портос
  • Аркадий Войтюк — Ришелье.

Уникальный архитектурный облик

Исследователи отмечают, что архитектура собора заключает в себе некую двойственность. В его облике можно увидеть как воплощение классического романско-нормандского стиля, таки и новые веяния готического стиля. Именно им Собор Парижской Богоматери обязан некоей своей легкостью в облике и даже простотой конструкции. Но отдельные его части смотрятся весьма мощно. Например, фасад.

По вертикали он разделен пилястрами на три части. По горизонтали же он разделен галереями на три яруса. Самый нижний тоже не монолитен, в нем есть три портала, каждый из которых имеет собственное наименование. Слева мы видим портал Богородицы, справа – Святой Анны, а посередине портал, олицетворяющий Страшный суд. Их объединяет общая смысловая составляющая: показать путь грехопадения человечества (и, соответственно, историю христианства), начиная от непослушания Богу в Эдемском саду и заканчивая Апокалипсисом.

Скульптурные изваяния порталов признаны одними из лучших произведений эпохи Средневековья. Над ними находится Галерея королей. Эта уникальная аркада включает в себя 28 статуй правителей древней Иудеи. Однако, как ни печально, значительная часть скульптур собора не являются оригиналами. В том числе и все статуи вышеназванной аркады. Мы можем видеть только копии, которые были изготовлены в XIX веке. Подлинники же постигла незавидная участь: во время буржуазной революции во Франции они были разбиты.

Неизменный интерес представляют украшающие фасад Нотр Дам де Пари химеры. Точнее их статуи, которые можно увидеть у подножия башен (это на верхней площадке собора). Правда, время их не пощадило и они несколько столетий назад были разрушены. Однако скульптор Виоле ле Дюк взялся их восстановить, и за десять лет (1850-1860 гг.) это ему удалось. Химеры, эти страшные существа, словно сошедшие из фильмов ужасов, наделены каким-то внутренним жутковатым магнетизмом, который словно вырывается наружу и производит на зрителей неизменно леденящее кровь впечатление. От этого собор иногда кажется излишне мрачноватым, даже холодным.

Однако таким впечатлением о себе главный храм французской столицы обязан не только фантастическим изваяниям. Свою лепту в это вносит и серый цвет, доминирующий в его интерьере. Но как могло быть по-другому, если такого цвета сам камень, использовавшийся при возведении стен и сводов. Но были в истории собора и более «темные» времена, когда центральный неф освещался из ряда вон плохо. Чтобы исправить ситуацию, было решено сделать дополнительные окна в боковых стенах. Но зато в Нотр Дам де Пари совсем нет настенной живописи, что ставит собор в один ряд с другими храмами готического стиля, и в то же время придает ему дополнительную «серость». Положение спасают многочисленные витражи, которые можно видеть в переплетах высоких храмовых окон. Когда через них проникают солнечные лучи, они преломляются и разливаются по церкви множественными цветовыми оттенками, заметно оживляя ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector