История парижской базилики сакре-кер

Кладбище Монмартр

Адрес: 20, Avenue Rachel, 75018 Париж.

Кладбище Монмартр (фр. Cimetière de Montmartre), после кладбища Пер-Лашез в 20-м округе и кладбища Монпарнас на юге города, — третье по величине кладбище в Париже. Оно было открыто в 1825 году на месте бывшего гипсового карьера и сегодня вмещает около 20 000 могил. Несколько из многочисленных гробниц существуют с 1825 года. Свое последнее пристанище на кладбище Монмартр нашли такие знаменитости, как Генрих Гейне, Жак Оффенбах, Эмиль Золя, Эдгар Дега и Стендаль.

Стоит также пройтись по металлическому мосту, который ведет через кладбище Монмартр по улице Коленкур. Он был построен в 1888 году.

Вход на кладбище Монмартр находится недалеко от Мулен Руж — со стороны авеню Рашель, 18.

Программ

В 8-м классе учащиеся принимают участие в двухнедельной программе City Cite. Программа City Cite направлена ​​на поощрение высокого уровня личной организованности и ответственности, социальной компетентности, лидерства и устойчивости. Это дает студентам возможность учиться в другой среде и познакомиться со своим городом, работая самостоятельно и в группах. Студенты сопровождаются и получают помощь со стороны сотрудников на протяжении всего опыта City Cite.

В 9 классе ученики принимают участие в программе Notre Monde. Программа проводится в специально отведенной части школы и состоит из нескольких разделов, рассчитанных на 6 недель каждый. Программа Notre Monde позволяет девочкам учиться в самых разных условиях. Он охватывает множество предметов, в том числе социальную справедливость, изобразительное и творческое искусство и международные исследования. iPad был интегрирован в программу, и каждый студент и сотрудник имеет по одному на весь год.

Студентам 10 и 11 классов предлагается принять участие в международной программе погружения. Студенты могут посетить следующие страны:

  • Франция
  • Япония
  • Италия
  • Соединенные Штаты
  • Канада

В 11 классе ученики отправляются на трехдневный ретрит с ночевкой в ​​St Kevin’s и Loreto

Основное внимание на ретрите уделяется развитию отношений между взрослыми и принятию решений о том, как они относятся к своей семье, себе, представителям другого пола и, прежде всего, как они лично относятся к Богу.

Памятник писателю Марселю Эме

На небольшой площади Марселя Эме установлен памятник писателю в виде необычной скульптуры, названной «Человек, проходящий сквозь стену» в честь одноименного произведения. Герой романа обладал способностью проникать сквозь стены и таким образом навещал свою возлюбленную, запертую ревнивым мужем. Памятник изображает главного героя, застрявшего в стене, но скульптуре придано портретное сходство с обликом писателя. Автор памятника Жан Маре, который больше известен как актёр.

Пожать руку бронзовому Марселю Эме считается хорошим знаком, который обязательно принесет удачу и исполнение желания.

Базилика Сакре-Кёр — архитектура

Величие храма подчеркивают элементы архитектуры, включенные в единый ансамбль. Например, 103-метровая колокольня, хотя и возвышается даже над главным куполом, не выглядит чем-то неестественным. Кстати, на ней установлен крупнейший в Париже 20-тонный колокол — Савояр, один только язык которого весит 850 кг.

Необычный для того времени архитектурный стиль был реакцией против нео-барочных «настроений» (вылившихся, например, в строительство Оперы Гарнье). В дизайне здания присутствует множество национальных мотивов. Так, трехарочный портик украшен бронзовыми конными изваяниями Жанны д’Арк и Людовика IX.

Базилика Сакре-Кёр — богослужениеБазилика Сакре-Кёр — купол

Интерьер церкви не менее впечатляющий, чем экстерьер. В аспиде базилики создана мозаика «Благоговение Франции перед Сердцем Господним» авторства Люка-Оливье Мерсона. Она считается одной из крупнейших в мире. Знаменитый орган по популярности может уступить только «конкуренту» из Нотр-Дам. Уникальный дизайн, прекрасное звучание, обеспечивающееся 78 регистрами, — современники были уверены, что он опередил свое время. К сожалению, даже сегодня полноценная его реставрация не произведена, вследствие чего некоторые элементы гиганта разрушаются.

Отдельного внимания заслуживает крипта, расположенная под алтарной частью Сакре-Кёр. Выполненная из тусклого мрамора она контрастирует своими угрюмыми сводами с золотом и блеском самого здания. Здесь, у алтаря св. Петра в одноименном зале молилась Святая Тереза. Надгробия в крипте — настоящие шедевры, каждый из которых достоин внимания поклонников искусства пластики. Кстати, в базилике есть и урна с прахом инициатора национального обета и строительства церкви — Александра Лежантиля.

Панорама:

Базилика Сакре-Кёр — время работы и стоимость посещения:

Базилика открыта для посещения каждый день без исключения, с 6 утра до 22: 30

Вход бесплатный.
Большой орган не доступен для посетителей, его можно услышать во время богослужений: суббота в 22:00, воскресенье в 11:00, 18:00 и 22:00.
Обратите внимание: фотографировать и снимать видео в базилике запрещено

Доступ на Купол — снаружи собора, с левой стороны.
Внимание: лестница на Купол имеет 300 ступеней, без лифта!
Расписание купола : ежедневно с 8:30 до 20:00 часов (с мая по сентябрь) и с 9:00 до 17:00 (октябрь-апрель).
Время работы может варьироваться в зависимости от погодных условий.
Стоимость — 5.00€ — уточняйте на месте. Базилика Сакре-Кёр — как добраться:
От метро:
Anvers (M° 2) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Abbesses (M° 12) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Jules Joffrin (M° 12) + Montmartrobus (остановка Place du Tertre)
Pigalle (M° 12, M° 2) + Montmartrobus (остановка Norvins)

Базилика Сакре-Кёр — как добраться:
От метро:
Anvers (M° 2) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Abbesses (M° 12) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Jules Joffrin (M° 12) + Montmartrobus (остановка Place du Tertre)
Pigalle (M° 12, M° 2) + Montmartrobus (остановка Norvins)

Видео:

Увеличить окно

Увеличить окно

Адрес: 35 Rue du Chevalier de la Barre, 75018 Paris

Базилика Сакре-Кёр на карте:

Внутренний дизайн Сакре-Кёр

Переступая порог, сразу окунаешься в величественную, но приветливую атмосферу базилики.

Первое, что притягивает взор, это чудесная мозаика в лазорево-золотых оттенках под самым сводом – Преклонение перед Святым Сердцем Христа и благословение Франции. Над масштабной композицией с 1912 по 1922 года работал живописец Люк-Оливье Мерсон.

Внутри Сакре-Кёр представлены ослепляющие великолепием и роскошью скульптуры и изображения ангелов, святых и библейских сцен.

Под куполом находится большая, излучающая радость и свет фреска.

В ее центре – фигуры ликующих, поющих, играющих на музыкальных инструментах ангелов в белых одеждах на фоне неба, сделанного из золота. Они приносят весть о воскресении Христа. На нижнем плане расположены фигуры святых, которые радуются этой вести. Яркое, солнечное золото неба усиливает это всеобщее ликование во славу Иисуса.

Особенной радостью наполняются сердца во время службы, когда пение хора плавно сливается со звуками старинного органа, заполняющего все внутреннее пространство, и проникающего в наиболее отдаленные уголки души.

Но время неумолимо, с упрямой настойчивостью оно постепенно разрушает детали музыкального инструмента, и чтобы сохранить его в рабочем состоянии, специалисты должны действовать с мастерством истинных кудесников.

Колокола [ править ]

Колокольня базилики Святого Сердца Монмартра вмещает 5 колоколов, 4 маленьких колокола, названные от самого большого до самого маленького: Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , шляпы, которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и переехали в базилику в 1969 г.

Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон под названием « Савойярда », самый большой колокол во Франции. Настоящее имя бурдона на самом деле « Франсуаза Маргарита из Святейшего Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года Паккаром. литейное производство (Династия Жоржей, Ипполитов-Францисков и Виктора или «G&F») в Анси-ле-Вье .

Сама Савоярда звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, и ее можно услышать за 10 км. Наличие трещины объясняет, что она звучит только в исключительных случаях, как, например, в 2010 году, когда отмечали 150-летие присоединения Савойи к Франции. Другим объяснением может быть то, что его колебания ослабляют колокольню Священного Сердца, в которой он подвешен.

Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин.Вены (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Он звонил только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.

Особенности базилики Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кёр привлекает к себе внимание благодаря расположению на возвышенности, а также благодаря своему красивому белому фасаду. В то время как стены других церквей с годами становятся темнее, Сакре-Кёр не теряет своей притягательной силы

Это объясняется использованием при ее строительстве камней Шато-Ландон. Этот морозостойкий известковый туф, называемый травертином, происходит из департамента Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Из-за выветривания данный известковый камень выделяет кальцит, что приводит к появлению мелоподобной белизны.

В ясную погоду церковь приобретает характерный блеск и почти светится. Неудивительно, что базилика Сакре-Кёр — популярное место встреч.

Восхождение к базилике можно совершить либо пешком через красивый парк перед церковью с многочисленными ступеньками, либо на фуникулёре де Монмартр, который был введен в эксплуатацию в 1991 году.

Заслуживает внимания и интерьер церкви, в том числе величественный главный орган. Его построил в 1898 году крупнейший органный мастер XIX века — Аристид Кавайе-Коль.

В апсиде, под куполом, находится одна из самых больших мозаик в мире: произведение Люка-Оливье Мерсона площадью 475 квадратных метров. На мозаике изображен Иисус с терновым венцом вокруг сердца и разведенными в сторону руками.

Фуникулёр на Монмартре

Многие дороги ведут в Рим, а до базилики Сакре-Кёр ровно 237 ступеней. С фуникулёром де Монмартр восхождение к церкви становится чем-то особенным. Первый фуникулёр на самый высокий холм Парижа был построен в 1891 году и первоначально приводился в движение водяным балластом. Сегодня это современный фуникулёр с двумя кабинами с электроприводом. Через стеклянные окна можно увидеть Сакре-Кёр даже во время путешествия наверх.

Купол базилики Сакре-Кёр

Попав на холм, вы можете побаловать себя посещением купола, чтобы стать чуть ближе к небу. Даже если 300 ступеней узкой каменной винтовой лестницы представляют собой проблему — это того стоит. Вид сверху на 360 градусов компенсирует все усилия: вас приветствует Эйфелева башня, собор Инвалидов и Нотр-Дам, наружу вырывается море парижских домов, а далеко на горизонте видны волнистые цепи холмов, окружающих Париж.

Вход на подъем находится за пределами базилики, слева от главного входа.

Часы работы:

  • С мая по сентябрь: ежедневно с 08:30 до 20:00
  • С октября по апрель: ежедневно с 09:00 до 17:00

Колокол базилики Сакре-Кёр

Рядом с куполом находится 80-метровая колокольня. Колокол Савоярд (фр. la Savoyarde) имеет диаметр 3 метра и весит 18 835 тонн, что делает его не только самым большим колоколом Франции, но и одним из самых больших и тяжелых колоколов в мире. Бронзовый колокол был отлит в альпийском городе Анси в 1895 году и назван в честь исторической области Савойя, которая стала французской в 1860 году.

Мозаика в базилике Сакре-Кёр

Особенность Сакре-Кёр: в интерьере нет ни настенной, ни потолочной росписи. Все украшения выполнены из тонко проработанной мозаики. Особого внимания заслуживает мозаика в апсиде: с площадью почти 475 квадратных метров, это одна из самых больших потолочных мозаик в мире! Она показывает Иисуса Христа после Его воскресения. Золотое, Святое сердце Иисуса сияет во всех направлениях. Композицию дополняют большие фигуры Святой Марии (справа) и Жанны Д’Арк (слева).

Орган базилики Сакре-Кёр

Необыкновенный трубный орган базилики Сакре-Кёр единодушно считается одним из самых замечательных в Париже, Франции и Европе. Созданный в 1898 году, он является последним великим инструментом, построенным прославленным Аристидом Кавайе-Колем.

Орган Сакре-Кёр был на самом деле предназначен не для церкви, а для частного пользования. Заказчиком являлся барон Альбер де Л’Эспе, который хотел, чтобы инструмент установили в его замке в Биаррице. Барон желал иметь самое лучшее, что есть в наличии, независимо от расходов. Орган опережал свое время и давал исполнителю значительные преимущества перед другими еще более крупными инструментами того времени. Несколько лет спустя орган был продан Шарлю Мютену, преемнику Кавайе-Коля. Базилика приобрела его в 1919 году.

Впечатляющие размеры органа, редкое качество изготовления и уникальное качество звучания были официально признаны французским государством, которое в 1981 году классифицировало его как национальный памятник.

Кабаре Мулен Руж

Адрес: 82, Boulevard de Clichy, 75018 Париж. www.moulinrouge.fr

Мулен Руж (фр. Moulin Rouge) — одно из самых знаменитых кабаре в мире. Оно расположено на бульваре Клиши (фр. Boulevard de Clichy) в 18-м округе Парижа и известно своей красной мельницей.

Мулен Руж основано в 1889 году испанским предпринимателем Жозефом Оллером (1839-1922) и французским импресарио Чарльзом Зидлером (1831-1897). Основатели открыли кабаре 10 октября у подножия холма Монмартр, поскольку хотели создать место, посвященное популярным развлечениям для самой разной публики.

Мулен-Руж очень любили художники, самым знаковым из которых является Анри де Тулуз-Лотрек. Его плакаты и картины обеспечили этому кабаре стремительную международную известность.

Каждый вечер в Мулен Руж проходит 2 больших представления, билеты на которые иногда полностью забронированы. Кабаре уникально оформлено в стиле «Прекрасной эпохи» и может вмещать более 800 зрителей.

Существует множество фильмов, посвященных Мулен Руж. Самым известным из них, безусловно, является фильм-мюзикл 2001 года «Мулен Руж!» с Николь Кидман в главной роли.

Особенности архитектуры

В своей работе Поль Абади попытался совместить конструктивные особенности Константинопольского собора Святой Софии и Венецианского собора Сан-Марко. Для куполов он выбрал аналогичные формы средневекового храма Сен-Фрон, расположенного в Перигё на юге Франции. В итоге базилика обрела романо-византийский стиль с элементами готики и ренессанса. За подобную эклектику, в определенной степени нарушающую облик города, парижане долгое время называли строение «национальным тортом». Сегодня базилика Сакре-Кёр считается одним из символов столицы Франции. Она поражает своим сиянием, величием и красотой.

  • Длина и ширина сооружения в плане — 85 и 35 метров.
  • Высота центрального купола — 83 метра.
  • Высота колокольни — 100 метров.
  • Вес самого большого колокола Савояр — более 19 тонн.
  • Панорамный обзор со смотровой площадки купола — до 50 км.

В плане строение выполнено в виде греческого креста, ориентированного с юга на север, что является отступлением от традиционных канонов, предполагающих западно-восточное расположение центрального нефа. Но направление было выбрано не случайно — главный вход базилики Сакре-Кёр обращен к центру Парижа.

Вид с купола, Ирина Дементьева

Удачным решением стало использование при возведении стен базилики белого травертинового камня, приобретающего при дневном освещении розоватые оттенки и обладающего удивительными свойствами самоочищения. Дело в том, что при контакте с дождевой водой на его поверхности появляется налет белоснежного кальцита, в связи с чем стены приобретают первозданный ослепительный наряд. Многие видят в этом божественное благословение.

От подножия холма к центральному входу величественного храма ведет несколько ступенчатых подъемов, между которыми террасами расположены смотровые площадки. Перед базиликой находится две конные статуи, выполненные из бронзы. Левая — Людовика Святого, правая — Жанны д’Арк. На фасаде размещен ряд горельефов, над верхним уровнем установлена статуя Иисуса Христа. Правой рукой он благословляет верующих, а левой — указывает на сердце. Над абсидой возвышается статуя Архангела Михаила.

Статуя Иисуса, Екатерина

Архитектурный облик культового строения завершает опирающийся на высокий световой барабан центральный купол, окруженный четырьмя меньшими по размеру, но аналогичными по форме куполами.

Предупреждение туристу

Как бы замечательно вы себя не чувствовали в столице Франции, об осторожности тоже не следует забывать. У подножия базилики вы встретите представителей местного населения, которые настойчиво предлагают туристам необычную услугу – закрепить на запястье жгутик «счастья»

Если вы находитесь в команде с гидом, он должен вас предупредить, чтобы вы быстро проходили мимо, даже не глядя на них. Это обычные жулики, которые работают в паре

Пока один плетет на вашей руке жгут, приправляя паутиной лжи в лестных комплиментах, и отвлекает ваше внимание, его подельник поможет вам избавиться от тяжести в карманах и сумочке. Если им это не удастся, в ход пойдут приставания с настойчивыми просьбами помочь деньгами

Экскурсия по базилике

Экскурсий под руководством гида в Сакре-Кёр нет. Базилика является действующей церковью, и каждый день в ней проходят литургии часов. Многие верующие совершают сюда паломничество. Туристам предлагается составить свою собственную экскурсию и осмотреть достопримечательности базилики в удобном для себя темпе. Поможет в этом путеводитель по Сакре-Кёр, который продается в книжной лавке базилике и стоит всего 5 евро. Там же можно приобрести буклет, рассказывающий о святых, сыгравших важную роль в истории базилики. Представлены версии на разных языках. По понедельникам книжная лавка не работает.

Во время осмотра достопримечательностей следует соблюдать тишину, чтобы не мешать литургической службе и паломникам. Все виды съемки в базилике запрещены.

Хотя услуг экскурсовода в Сакре-Кёр нет, но существует более интересная альтернатива. Каждый день, кроме понедельника, у стойки администратора можно найти Сестру Бенедиктинского Ордена Церкви Святого Сердца и задать ей любой вопрос о базилике, на который она с радостью ответит.

История

Церковь на Монмартре была заложена 1875 году, а окончательно работы завершились только в 1923, прервавшись из-за Первой мировой войны. Но закладке предшествовали несколько лет горячих споров и судебных разбирательств.

Предыстория, причины и спонсоры строительства

Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года. Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны. Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.

Фото от 1882 года, на котором видна стройка будущей базилики Сакре-Кер

4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства». Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».

Лежентиль заручился поддержкой своего духовника, священника Гюстава Аргана, и родственника – известного художника Хьюберта Рохо де Флери. Де Флери и Лежентиль, пользуясь своим высоким положением в парижском обществе, привлекли других видных горожан к проекту и занялись его реализацией.

Место для строительства – холм Монмартр – был выбран не случайно. Различные храмы находились на вершине еще со времен Античного Рима, и даже топоним предположительно появился как производное от «храм Марса». Затем тут располагались и христианские святыни. Но на момент возникновения идеи строительства нового собора вершина холма была занята различными развлекательными заведениями: лавками, тавернами, садами и т.д.

Сакре-Кер в 1889 году, здание приобрело узнаваемый облик

Это привело к необходимости начать слушания и судебные тяжбы, чтобы признать проект Сакре-Кер общественно значимым. В свою очередь, такое признание позволило бы экспроприировать земли в случае отказа владельцев продать их. Конечно, такой подход к делу породил противодействие в обществе, но в итоге 24 июля 1873 года закон все же был принят. Кроме заверения значимости постройки он также предполагал, что базилика будет строиться исключительно на пожертвования, после чего навсегда передается для католических богослужений.

Ход работ

Архитектора Сакре-Кер выбирали на основе открытого конкурса, на который было отправлено 76 проектов. Выиграл конкурс Поль Абади, который представил необычный для католической Франции дизайн в византийском стиле, а не господствовавшем тогда необарокко. Но из-за растянутых сроков строительства над Сакер-Кер поработало 5 главных архитекторов:

  • Поль Абади (1884-1886);
  • Чарльз Лесне (1886-1891);
  • Анри-Пьер Ролин (1891-1904);
  • Люсьен Магне (1904-1916);
  • Жан-Луи Юло (1916-1924).

Официальная церемония старта строительства парижской базилики прошла 16 июня 1875 года, но работы скоро были остановлены. Обнаружилась проблема с почвой – холм был изрыт шахтами для добычи камня и потребовались работы по укреплению. Для этого вырыли 83 скважины глубиной более 30 метров, которые залили бетоном, по аналогии с современными сваями.

Но работы все равно затянулись – неф возвели к 1891 году, колокольню закончили в 1912, а работы с фасадом растянулись до 1914 года. На 17 октября 1914 уже была запланирована процедура освящения, которой помешала Первая мировая война. В итоге церемония прошла только 16 октября 1919, но сразу же церковь получила титул базилики. А внутренние отделочные работы продолжались до 1923 года, затем еще вплоть до 30-х годов XX века возле Сакре-Кер строились административные и жилые здания, так что общий срок строительства комплекса составил более 50 лет.

Процессия освящения Сакре-Кер, прошла 16 октября 1919

Архитектура

Архитектурный стиль Сакре-Кер – византийско-романский. Базилику венчают 4 небольших купола и один крупный – 83 метра, установленный на барабане. Именно они формируют силуэт храма. С задней стороны собора расположена 90-метровая колокольня. В ней самый масштабный колокол Парижа. По данным Википедии, его масса – 19 тонн.

К базилике поднимается лестница, которая ведет к портику с тремя арочными проемами. На портике установлены конные статуи короля Людовика Святого и французской героини Жанны д’Арк. Фасад украшают барельефы на евангельскую тематику.

Это пригодится. Если лестница покажется слишком высокой, то подняться к Сакре-Кер можно на фуникулере. Стоимость поездки 2 евро.

Основание купола оборудовано небольшой террасой. Эта обзорная площадка пользуется большой популярностью у туристов, с нее открывается удивительный вид на Париж.

Внутреннее оформление

Всех, кто заходит в базилику, привлекает мозаичное полотно «Торжество Св. Сердца Христова». Мозаика расположена на алтарном своде. На ней изображен Иисус с раскинутыми руками. Создается впечатление, что божий сын обнимает каждого, кто входит в храм. Мозаика выполнена в лазурном и золотом цвете.

Окна застеклены цветными витражами, они были установлены в 1946 г. Оригинальные витражные окна были уничтожены в 1944 г. при бомбардировке.

Многие приходят в храм, чтобы услышать самый большой в стране орган. Дата его создания – 1898 г. В храме инструмент установлен в 1919 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector