Что такое пагода в буддизме?

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.

Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.

На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.

Внутреннее убранство монастыря

Изнутри ват удивляет своей красотой не меньше, чем снаружи. Все здания, от пагоды, зала для молитв до библиотеки и даже трапезной, щедро украшены статуями и произведениями декоративно-прикладного искусства

Золотой зал изобилует изображениями, выраженными в скульптуре, вышивке, живописи. Это разнообразные лики будд, божеств, святых, добрых сил, а также злых духов, демонов. Буйство красок, в особенности красных и золотых, воплощено в декоре.

Библиотека дает возможность прочитать тексты религиозных писаний и воочию увидеть их исполнение. Древние свитки, книги в невероятных обложках, выполненные аккуратным почерком – это дошедшее до нас народное творчество, титанические труды великих писателей, мастеров книгопечатания. Монахи, ученики, гости монастыря читают эти тексты в специальных залах для чтения.

Находясь внутри буддийского монастыря, можно почувствовать непередаваемую ауру спокойствия, умиротворения. Тишину прерывает лишь мягкое шептание мантр, которые обладают огромной силой, и мелодичный звон колокольчиков, вызванный дуновением ветра. Последние охраняют монастырь от проникновения злых духов, используются в различных обрядах.

Музыка рвется из души буддистов и выражается в песнях, например, при тибетском горловом пении. Нередко на территории монастыря проводятся пышные праздники, которые превращаются в торжество жизни, с театральными постановками и ритуальными танцами.

Так, буддийские храмы вобрали в себя произведения многих творческих направлений:

  • архитектура;
  • скульптура;
  • деревянное зодчество;
  • живопись;
  • вышивка;
  • резьба по дереву;
  • литература;
  • каллиграфия;
  • устное народное творчество;
  • музыка;
  • театральные представления;
  • танцы.

Каждый храм сам по себе – шедевр мирового искусства. Его величественный внешний вид, вздернутый кверху, ослепляющий яркостью красок, спрятанный в благоухании ухоженных парков, поражает. Внутренняя обстановка с ее вышивками, фресками, алтарями, колоколами, ароматами, статуями не оставляет равнодушным никого, а музыкальное звучание слова заставляет погрузиться в спокойствие.

Аджанта

Пещерные храмы можно встретить тут и там по всей Азии, особенно там, где почитают буддийскую мысль. Их размеры разнятся от крошечных ступ до настоящих гигантов, которые состоят из целого комплекса пещер с удивительными фресками, настенными скульптурами, широкими проходами.

Целые стены и отдельные статуи вырубали из пещерных пород – а это требовало огромных усилий нескольких поколений восточных ремесленников. Сегодня сложно представить, как тогда, много веков тому назад, без современных орудий и технологий могли возводить такие шедевры архитектуры. Одним из них по праву можно назвать индийский храмовый комплекс Аджанта.

Это один из самых знаменитых буддийских храмов во всей Индии. Он находится в штате Махараштра, в сотне километров от города Аурангабад, на берегу реки Вагхур.

Храмовый комплекс Аджанта, Индия

Аджанта имеет весьма интересную историю. Ее начали возводить, а точнее, вырубать, еще в начале 3-го столетия нашей эры, когда процветала империя Гуптов – последняя древнеиндийская династия, объединившая к тому же север и центр государства.

Это был живописный утес, формой напоминавший подкову, усыпанный тремя десятками крупных пещер-храмов. Одни из них были местом молебнов и обрядов, другие – жильем монахов, третьи – хозяйственными помещениями.

Если воссоздать картину того времени, от вида и масштабов может захватить дух. Каждая пещера имела собственный выход к широкой реке, которая давала воду для питья и приготовления пищи. Технологии и система водоснабжения были на уровне: здесь накапливалась дождевая вода во время муссонов, которая позволяла спокойно существовать монастырю в период засухи.

Все поменялось на закате 6-го столетия, когда прекратило существование семейство Харишена. Именно оно было источником финансирования строительства. Через полвека, к середине 7-го века, строительство было полностью остановлено.

Монахи вынуждены были оставить насиженное место, а природа взяла свое: входы оказались замурованы растениями, заросли скрыли рукотворную красоту. Внутри самих пещер образовался такой микроклимат, благодаря которому удалось оставить статуи, фрески в первозданном виде.

Так все великолепие оказалось почти нетронутым временем, и поэтому сегодня в Аджанте мы можем переместиться на несколько веков назад.

Внутри Храмового комплекса Аджанта

В 1819 году офицер английской армии Джон Смит охотился в этих местах и случайно увидел арку – это был вход в десятую пещеру. Позже было открыто еще 29 пещер. Их расчистили, привели в порядок и для удобства назвали их просто – дали каждой порядковый номер.

В 1838 году Юнеско причислил пещерные храмы Аджанты в список своего материального наследия. Сейчас почти все из них можно посетить, воочию увидеть былую мощь древнеиндийской цивилизации и прикоснуться к буддийской культуре. Здесь сохранились удивительной красоты фрески и статуи божеств.

Главное достояние – скульптурные изваяния, которые повествуют о жизни и деятельности Будды Шакьямуни, а также бодхисаттв Джатаки и Падмапани. Снаружи стены украшены искусной резьбой, некоторые техники которой до сих пор остаются загадкой. Уму непостижимо, как такого уровня мастерства можно было добиться почти тысячелетие назад.

Как мне может помочь буддизм?

Буддизм объясняет цель жизни, он объясняет очевидную несправедливость и неравенство во всем мире. Буддизм предоставляет практические инструкции и образ жизни, который ведет к истинному счастью, а также к материальному процветанию.

Как же буддизм объясняет несправедливость мира? Почему один человек может иметь в тысячу раз больше благ, чем миллионы других людей? Говоря, что в буддизме объясняется эта несправедливость, я немного схитрил, потому что в этом духовном учении, такого понятия как несправедливость не существует.

Буддизм утверждает, что внешний мир это что-то вроде иллюзии, причем эта иллюзия индивидуальна для каждого человека. И создается эта иллюзорная реальность самим человеческим умом. То есть то, что вы видите в окружающем мире – это отражение вашего ума. Что вы носите в своем уме, то и видите в отражении, разве это не справедливо? И самое главное, что у каждого человека есть полная свобода выбирать, чем наполнить свой ум.

Вы, наверное, подумали, что это знание можно использовать, чтобы изменить свою реальность, осуществить все свои желания и стать счастливым? Можно, но буддизм учит не этому.

Желания человека бесконечны, и достижение желаемого не принесет настоящего счастья. Дело в том, что желание – это внутреннее состояние человека, и, надо сказать, это состояние доставляет страдания. Когда же человек получает желаемое, это состояние никуда не исчезает. Просто тут же находится новый объект желания, и мы продолжаем страдать.

Истинное же счастье, согласно буддизму, достигается не изменением того, что вы носите в своем уме, а освобождением ума от всех предрасположенностей.

Если сравнить ум с кинопленкой, то вы можете выбрать какой фильм смотреть: грустный с плохим концом или легкий с хеппиендом. Но истинное счастье – это вообще не смотреть фильм, так как фильм – это заранее запрограммированная предрасположенность.

Предрасположенности ума это как раз и есть то его наполнение, которое отражаясь словно в зеркале, создает реальность человека. Это также можно представить в виде записанной в уме программы, которая воспроизводится и создает реальность.

Эта программа в буддизме называется кармой, а предрасположенности также называют отпечатками в уме или санскарой.

Отпечатки в своем уме создаем мы сами, реагируя на внешние события. Заметьте, что когда вы злитесь, в вашем теле появляется как бы отпечаток этой эмоции, когда вы благодарны это уже совсем другой по ощущениям отпечаток. Вот эти телесные отпечатки ваших реакций и будут причиной событий, которые произойдут с вами в будущем.

И вы уже поняли, что все, что в настоящий момент происходит вокруг вас – это результат ваших прошлых отпечатков. И эти события стараются вызвать в вас те же эмоции, которые стали их причиной.

Поэтому любая реакция на внешние события (ведана) становится причиной, которая приведет к событию в будущем, которое снова вызовет в вас ту же реакцию. Вот такой замкнутый круг. Такой причинно-следственный круговорот называется в буддизме колесом сансары.

И этот круг можно разорвать только осознанностью. Если с вами произошла неприятная ситуация, вы автоматически реагируете так, как привыкли, тем самым создавая еще одну такую ситуацию в будущем. Этот автоматизм – главный враг осознанности. Только, когда вы осознанно выбираете свои реакции на все происходящее, вы разрываете этот круг и выходите из него. Поэтому реагируя на любую ситуацию с благодарностью, как бы это не противоречило логике ума, вы наполняете свой ум хорошими благими отпечатками и формируете совершенно новую, более качественную реальность в своем будущем.

Но я еще раз повторю, что цель буддизма не только создавать благоприятные отпечатки в уме, а в принципе освободиться от любых программ и предрасположенностей, как плохих, так и хороших.

Священные места и сооружения буддизма

Священные сооружения буддизма называются Дацан.

Они включают в себя все необходимые здания для жизни монахов, а также объекты поклонения:

  • Ступы.
  • Скульптуры и статуи божеств.
  • Хурдэ (религиозные барабаны).

Приверженцы буддизма ходят в Дацан не только для молитв. Сторонники древнего учения могут пообщаться здесь с ламой, спросить совета и получить ответа на интересующие вопросы.

Отличительной чертой буддистских храмов является наличие многоуровневых крыш, со свисающими над землей скатами, позолоченных столбов и изображений мифических животных.

Правила посещения

Прийти в буддистский храм может каждый человек независимо от его религиозных воззрений.

Но посещая подобные места необходимо придерживаться ряда простых правил:

  1. Отключить электронные устройства.
  2. Снять головной убор (касается мужчин и женщин).
  3. Прикрыть одеждой руки и ноги.
  4. Рюкзаки и сумки следует держать в руках.

На территории священного сооружения запрещено распитие спиртных напитков. Также запрещается посещать храмы в нетрезвом виде.

После того, как человек попадает во внутреннюю часть строения ему необходимо пройти обряд очищения.

Для этого следует обойти храмовый комплекс по периметру и обязательно в направлении вращения часовой стрелки. В процессе прохождения по маршруту необходимо вращать молитвенные барабаны.

Только после этого посетители могут получить доступ к главной достопримечательности Дацан или попасть в центральное здание храма.

Храм Хэинса

Расположен на горе Каясан в корейской провинции Кенсан-Нандо. Храм был впервые построен в 802 году. По одному из вариантов его основателями были Иджон и Сунын. После возвращения из длительного странствия по Китаю эти два монаха вылечили от тяжелой болезни супругу корейского чиновника. И тот выразил свою благодарность Будде путем строительства Дацан.

Сегодня храм Отраженный в спокойном море (Хэинса) является одним из самых значимых центров развития буддийского учения Сон. На территории комплекса хранится свод священных текстов Трипитака (около 80 тысяч деревянных табличек, с записанной на них мудростью буддизма.

Пха Это Луанг

Буддистское священное сооружение считается одним из самых значимых культурно-исторических памятников Лаоса. Расположен храм в 4 км. к северо-востоку от столицы государства. Изображение священного строения находится на гербе этой восточноазиатской страны.

Буквальный перевод Пха Это Луанг или Тхат Луанг означает Великая Ступа. Согласно источникам из местных легенд храм был основан в III в. до н. э. индийскими миссионерами. По одному из сказаний монахи скрыли в стенах здания грудную кость Будды.

Дожившая до настоящего момента Великая Ступа была построена в середине XVI в. во времена правления короля Сетхатхирата.

Однако спустя 200 сотни лет в результате нападений со стороны Бирманских и Сиамских вооруженных сил храм был значительно поврежден. Лишь в 1900 году восстановлением сооружения занялось французское правительство. А в 1995 году в честь 20 летнего юбилея образования Лаосской Народной Демократической Республики Пха Это Луанг был отреставрирован в последний раз.

Сегодня Великая Ступа представляет собой трехуровневую пирамиду:

  1. 1 уровень символизирует материальный мир. Вдоль практически квадратного основания 68х69 м располагаются священные камни (323 штуки). Также здесь находятся 4 зала для молебен и лестницы.
  2. 2 уровень и 30 малых Ступ, расположенных по периметру, являются символом буддийских добродетелей. Этот уровень имеет квадратную форму с длинной стороны 48 м.
  3. На 3 уровне располагается Большая Ступа, высотой 45 м.

Тодай Дзи

Священные сооружение буддизма в Японии главным образом знамениты благодаря этому храму, расположенному в городе Нара.

Храм был построен в 745 году н.э. по приказу императора Сёму. В 743 году он издал указ о том, что жители его земель должны построить гигантскую статую Будды для собственной защиты.

Тодай Дзи — священное сооружения буддизма в Японии

В строительстве приняли участие более 2 млн. человек. Высота статуи, которая по настоящий момент является основной достопримечательностью Тодай Дзи, составила почти 15 м. Претерпев несколько реконструкций храм приобрел современный вид 1709 году.

Окрестные территории Тодай Дзи представляют собой олений парк. По ней беспрепятственно гуляют животные. На площади комплекса располагаются знаменитые февральский и мартовский павильоны (Нигацу-до и Сонгацу-до соответственно).

Индия

Chaitya , Chaitya зал или Chaitya-Griha относится к святыне, святилища, храма или молитвенного зала в индийских религиях . Этот термин наиболее распространен в буддизме , где он относится к пространству со ступой и закругленной апсидой в конце, противоположном входу, и высокой крышей с закругленным профилем. Строго говоря, чайтья — это сама ступа, а индийские здания — это залы чайтья, но это различие часто не соблюдается. Многие ранние Чайтья были высечены в скалах , как в пещерах Карла или в Аджанте .

Высокий круглый буддийский храм, начало I века н.э., музей Матхуры .

Некоторые из самых ранних отдельно стоящих храмов могли быть круглого типа. Ашока также построил храм Махабодхи в Бодхгае около 250 г. до н.э., круглую структуру, чтобы защитить дерево Бодхи, под которым Будда обрел просветление. Храм Байрата также представляет собой круглое сооружение, которое можно увидеть по археологическим останкам. Изображения этой ранней храмовой структуры находятся на рельефе 100 г. до н.э., вырезанном на перилах ступы в Бхархуте , а также в Санчи . С того периода сохранился Алмазный трон , почти неповрежденная плита из песчаника, украшенная рельефами, которую Ашока установил у подножия дерева Бодхи . Эти храмы круглого типа были также найдены в более поздних высеченных в скалах пещерах, таких как пещеры Тулджа или Гунтупалли .

Описание храма

Здание в большинстве случаев имеет крестообразную форму в своем плане. Основной, квадратный зал имел пристройки, в одной из которых располагался алтарь (северная часть), вестибюль (южная часть). Так называемые прирубы строились с восточной и западной частей света и использовались для вспомогательных целей.

Наиболее яркий и богато украшенный главный фасад располагается на южной стороне. Отличительной чертой дацанов Бурятии является вестибюль. Он имеет практическое назначение, а именно, служит своеобразным, отсекающим холодный воздух помещением. В тибетских и монгольских храмах вход в здание осуществляется напрямую с улицы.

Над каждым пристроем (объемом) строится крыша. Изначально ее края имели прямые окончания, однако позже углы начли приподнимать. Периметр строения чаще всего опоясывает галерея, находящаяся на колоннах, по которой осуществляется ритуальный обход. Алтарная северная часть здания не имеет ни окон, ни дверей.

Раннее развитие в Индии [ править ]

Большая ступа в Санчи

Храм периода Гупта в Санчи, помимо Апсидального зала с фондом Маурья

Характерным новым развитием буддийских религиозных объектов стала ступа . Изначально ступы были больше скульптурой, чем строением, по сути, маркерами какого-то святого места или памятью святого человека, который там жил. Более поздние формы более сложны и также во многих случаях относятся к модели горы Меру.

Одно из самых ранних буддийских мест, которые все еще существуют, находится в Санчи , Индия, и это сосредоточено на ступе, которая, как говорят, была построена королем Ашокой (273–236 до н.э.). Первоначальная простая структура заключена в более позднюю, более декоративную, и в течение двух столетий весь комплекс был переработан. Четыре стороны света отмечены сложными каменными воротами.

Как и в случае с буддийским искусством , архитектура последовала за распространением буддизма по всей Южной и Восточной Азии, и именно ранние индийские модели послужили первым ориентиром, хотя буддизм практически исчез из самой Индии в X веке.

В течение последних двух столетий до нашей эры украшение буддийских мест становилось все более сложным, с появлением табличек и фризов, в том числе человеческих фигур, особенно на ступах. Однако Будда не был представлен в человеческом обличье до I века нашей эры. Вместо этого использовались аниконические символы. Более подробно это рассматривается в буддийском искусстве аниконической фазы. Это повлияло на развитие храмов, которые со временем в большинстве случаев стали фоном для изображений Будды.

По мере распространения буддизма буддийская архитектура различалась по стилю, отражая аналогичные тенденции в буддийском искусстве. На форму здания также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, в основном исповедующие буддизм Махаяны, а на юге, где преобладал буддизм Тхеравады .

Мемориальные ступы

С развитием буддизма возникла особая категория ступ — мемориальные. Их возводят в честь памятных событий буддийской истории, они могут быть связаны с прошлыми рождениями Будды, описанными в джатаках, с его последним рождением на земле, с жизнью последующих буддийских учителей, с важными вехами истории Сангхи. Например, мемориальный чортен (ступа) в Тхимпху, столице Бутана, был построен в 1974 году в память о Третьем короле Бутана Джигме Дорджи Вангчуге (1928 — 1972). В отличие от других ступ, здесь не содержится останков короля — только его фотография в церемониальной одежде. Строительство этого чортена соответствует воле короля, пожелавшего создать пространственное представление ума Будды. Считается что Третий король Бутана обладал особой святостью и чудесными способностями, поэтому Ступа очень популярна у паломников.

Ступа мемориала Чоенг Эк. Камбоджа

В 17 км к югу от Пномпеня в Камбодже расположен один из участков, известных как Поля смерти, где в период между 1975 и 1979 годами, во время режима красных кхмеров, было казнено приблизительно 17 000 человек. После падения режима в братских могилах было найдено 8 895 тел. Сегодня Чоенг Эк — мемориал с буддийской мемориальной ступой. Ступа имеет прозрачные стены, она заполнена останками жертв режима Пол Пота — в ней более пяти тысяч человеческих черепов.

Строго разграничить виды ступ невозможно. Реликварная ступа может одновременно быть мемориальной. Согласно традиции, и реликварная, и мемориальная ступа могут быть возведены в качестве подношения тому или иному Будда-аспекту. То, что обычно называют «видами ступ», скорее следует назвать функциями: ступа может служить реликварием, мемориалом, может быть возведена в качестве подношения, может быть объектом почитания и одновременно символом буддизма.

Московская ступа Просветления

Тупде́н Шедубли́нг – это новый культовый буддийский архитектурный ансамбль в Москве, в Отрадном, который создаётся почти два десятка лет, считая от закладки первого камня.

Так назвал его, давая своё благословение на постройку, Далай-лама XIV, идейный наставник всех буддистов, которого удостоили Нобелевской премии мира. В переводе название означает «Сад познания буддийской философии и нравственности».

На его территории, возле прочих, уже законченных строений, включающих Пагоду Рая и временную ступу, совсем недавно, в 2017 году была возведена ступа Просветления, высотой больше, чем тринадцать метров. Под её основание годом раньше заложили священные раритеты.

Когда заливался пол второго уровня, в него были заложены очередные подарки от лидера буддийской конфессии: священные фигурки, монашеские свитки и книги. Туптен Нгодуп, государственный оракул Тибета, передал их от духовного учителя в Россию.

Незадолго до открытия в ступу было замуровано около шести тонн сакральных предметов, упакованных в сто двадцать восемь ящиков, на третьем уровне, под статуей Будде. Это было сделано в святой для всех буддистов день, девятого июня (Сага Дава). Ведь именно он является как днём рождения, так и днём просветления и ухода в паринирвану Шакьямуни.

Предполагается, что здесь ежегодно будут совершаться духовные обряды, но не на регулярной основе. В описании проектной документации это сооружение значилось как «ступа преумножения счастья и добродетели».

А общей целью создания ансамбля, куда будут входить ещё два храма и ограда со священными Южными, как это принято у буддистов, воротами, является содействие развитию дружбы представителей разных религиозных конфессий и терпимости к иному поведению и убеждениям.

Исторические корни буддийских ступ

С древних времен люди отмечают места захоронений и приходят туда в знак уважения к предкам. Во многих культурах мира после смерти известного человека над его погребением насыпали курган, чтобы будущие поколения могли прийти и почтить его память. Первые ступы появились в Индии еще в добуддийские времена и изначально являлись памятниками на могилах правителей античной Индии. Часто такие могильные холмы сооружались вокруг деревьев. Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а также «куча камней и земли». Традиция кремировать тела после смерти привела к тому, что захоронений в обычном понимании не было, нужно было лишь сохранять пепел или несгоревшие останки. Поэтому в ступы помещалось лишь то, что осталось после кремации. Постепенно ступы превратились в реликварии, содержащие в себе останки выдающихся в духовном плане людей.

Со временем ступы стали иметь более широкое значение, их начали строить в ознаменование каких-либо событий или в качестве подношения. Сегодня в них могут храниться частички священных останков, культовые предметы, тексты или одежда просветленного Учителя, а в некоторых случаях реликвии вообще могут отсутствовать. Ступа может отмечать памятное место, возводиться в память о событиях буддийской истории — такие ступы можно назвать мемориальными. Существуют и монолитные ступы пещерных храмов, в которых не могут содержаться никакие вложения. Ступы также строились в качестве подношения Буддам, путевых знаков и для защиты путешественников. В Тибете и Бутане ступы стоят на многих горных перевалах.

Ступа в Непале

Во время жизни Будды ступы продолжали возводиться, в том числе и в его честь. Например, Ступу лотоса (или Ступу источника благоприятности) король Суддходана, отец Будды, построил в Лумбини (Непал), на месте рождения Будды. Она цилиндрической формы, с четырьмя или семью уровнями лотосов. В буддийских текстах упоминаются и другие ступы, построенные при жизни Будды. Это четыре реликварные ступы: две были построены купцами Бхаликой и Тапуссой над обрезками ногтей и волосами Будды, еще одна подобная ступа была возведена Анатхапиндакой, он же построил ступу над останками Шарипутры. Также существуют три мемориальные ступы, отмечавшие путь Сиддхартхи после его ухода из дворца.

Будда хотел, чтобы над его останками построили ступу (Махапаринирвана-сутра). Тем самым он придал ступе новую функцию — объекта для подношений. Подношения в данном случае делаются собственной природе Будды, поскольку ступа символизирует ум Будды. Делая подношения природе Будды, можно накапливать позитивные впечатления, постепенно все больше открывая ее себе и приближаясь к окончательному счастью, Просветлению.

Буддийские монастыри в России

На сегодняшний день буддийские храмы в России есть в Москве (Тупден Шедублинг, Легшед Даржалинг), Московской области (Кунпанлинг, Тубтен Линг), в Санкт-Петербурге (Буддийский храм в Санкт-Петербурге), а также в Республике Калмыкия, Республике Бурятия (в том числе тот самый Иволгинский дацан, который стал первым в России после Второй Мировой войны), Республике Тыва, Республике Алтай, в Астраханской области, Омской области, Иркутской области, Свердловской области и Забайкальском крае.

Сегодня буддизм является одной из распространённых и официально признанных религий, поэтому возможность исповедовать и практиковать буддизм сегодня предоставлена даже в местах лишения свободы. Так, в Федеральной службе исполнения наказаний зарегистрированы девять дуганов и несколько буддийских молитвенных комнат, расположенных в исправительно-трудовых учреждениях и учреждениях исполнения наказаний по всей стране.

пагоды Известные буддийского мира

Лонг Шон, Лонг

Вьетнам Шон, или, как ее иногда Лонг, называют Сонг – наверное, одна из самых пагод популярных среди туристов, приезжающих во Вьетнам. она Находится вНячанге – «туристической Мекке» вьетнамского Пагода.

государства ЛонгСонг, Вьетнам

История пагоды 1886 в начинается году. Тогда она называлась «Лонг Дан Ту», что значит «дракон, летающий располагалась», и неторопливо на вершине холма. Но спустя 15 лет основания после в окрестностях разгулялась стихия и частично святыню разрушила.

Тогда было решено отстроить заново пагоду, но в более безопасном месте неподалеку. родилась Так Лонг Шон, что переводится летающий «как дракон». Пагода стала главной во провинции всей Кханьхоа.

Лонг Шон не отличается размерами огромными, зато удивляет красотой и идиллически территорией уютной, поросшей ухоженными садами. Фасад классическом в выполнен стиле со вздернутой вверх красной крышей черепичной. Интерьер украшен мозаичными мифическими разноцветной, драконами декоративной плиткой и полутораметровой позолоченной Будды статуей.

На холме, от которого пагоду отделяет ступени 144, установлена статуя белоснежного Будды, падмасане в сидящего на бутоне лотоса. По дороге к нему ритуальный встречается колокол и изваяние лежащего Будды.

Пагода Шакьямуни, провинция китайская Шаньси

Пагода Шакьямуни не просто гордость и достояние провинции Шаньси, это своего мировой рода рекордсмен. Дело в том, что считается она самой старой постройкой из дерева, сохранилась которая в первозданном виде. Датой постройки 1056 называют год.

Пагода Шакьямуни в Шанси

находится Пагода в китайском уезде Инсянь, в храме народе. В Фогун она получила имя «Мута», означает что «храм из дерева». В свое время располагался здесь дом бабушки правителя Дао династии из Цзуна Ляо.

землетрясений постройка насчитывает девять уровней. высота Общая достигает семидесяти метров. При фундамент этом стоит на своеобразном четырехметровом постаменте, а ярус первый высится на десять метров.

Изначально была это императорская пагода. Изящный декор виде в экстерьера резных фигурок животных, птиц, линий четкости – тому подтверждение. Их строгий монументальный указывает фасад на величественность самой императорской фигуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector