Храмы буддизма

Исторические сведения о храмовом комплексе — Храм Махабодхи

Некоторые историки считают, что храм был построен или перестроен во времена Кушанского царства в I в.

Нынешний храм стоит со времен V–VI вв. н. э. В те времена он был важнейшей святыней, его курировали буддисты не только Индии, но и Бирмы, Шри-Ланки, Аракана. Махабодхи был целью паломничества, священным местом.

Восстановлен он был уже англичанами. С 1883 г. Александр Каннингэм, Дж. Д. Беглар и доктор Раджендралал Миитра вели здесь тщательные археологические раскопки в рамках Британского археологического общества. В результате храм был восстановлен в прежнем виде.

Сейчас храм снова принимает паломников

Вход в храм расположен несколько ниже площади, на которой он стоит, а склоны «стен» украшены резьбою еще времен царя Ашока, основателя первого строения Махабодхи.

Возле храма растет и дерево Бодхи, даже более знаменитое, чем сам храм.

Но каждый новый выращен из ростков старого фикуса, поэтому хранит священную традицию буддизма.

Индия

А Чайтья, Зал Чайтья или Чайтья-гриха относится к святилищу, святилищу, храму или молитвенному залу в Индийские религии. Этот термин наиболее распространен в буддизм, где он относится к пространству с ступа и округлый апсида в конце напротив входа и высокая крыша с закругленным профилем. Строго говоря, чайтья — это сама ступа, а индийские здания — это залы чайтья, но это различие часто не соблюдается. Многие ранние Чайтья были высеченный в скале, как в Карла пещеры или же Аджанта.

Высокий круглый буддийский храм, начало I века н.э., Музей Матхуры.

Некоторые из самых ранних отдельно стоящих храмов могли быть круглого типа. Ашока также построил Храм Махабодхи в Бодх Гая около 250 г. до н.э., круглая структура, чтобы защитить Дерево бодхи под которым Будда нашел просветление. В Байратский храм это также круглая структура, которую можно увидеть через археологические находки. Найдены изображения этой ранней храмовой структуры. на рельефе 100 г. до н. э. скульптурный на перилах ступы в Бхархут, а также в Санчи. С этого периода Алмазный трон остается, почти нетронутая плита песчаник украшены барельефами, которые Ашока установил у подножия Дерево бодхи. Эти храмы круглого типа были также найдены в более поздних пещерах, высеченных в скалах, таких как Пещеры Тулья или же Гунтупалли.

Соединенные Штаты

Храм Си Лай (китайский) в Хасиенда-Хайтс, Калифорния — крупнейший буддийский храм в США.

Храм Бёдо-Ин (японский) Оаху , Гавайи .

Зал для медитаций монастыря Олень Парк (вьетнамский) в Эскондидо, Калифорния .

Центр Со Шим Са Дзен (корейский) в Плейнфилде, Нью-Джерси .

Ват Бостон Будда Варарам (тайский) в Бедфорде, Массачусетс .

Центр Шамбалы (тибетский) в Боулдере, штат Колорадо .

Буддийский храм Кадампа в Сиэтле, Вашингтон .

Ват Буддхав из Хьюстона (тайский) в Хьюстоне, штат Техас .

Daifukuji Soto Zen Mission (японский) в Хонало, Гавайи — на США Национальный реестр исторических мест .

Буддийский центр Линь Куанг (вьетнамский) в Линкольне, Небраска .

Пустое Облако монастырь в West Orange, Нью — Джерси .

Флорида

  • Храм Гуан Мин , Орландо
  • Тубтен Кунга Центр , Дирфилд-Бич
  • Ват Флорида Дхаммарам , Киссимми
  • Ват Монгколратанарам, Тампа

Массачусетс

  • Кембриджский центр дзен , Кембридж
  • Пагода мира в Новой Англии , Леверетт
  • Долина Зендо , Шарлемон
  • Ват Бостон Будда Варарам , Бедфорд
  • Wat Nawamintararachutis , Raynham

Миннесота

  • Буддийская Вихара Миннесоты , Миннеаполис
  • Дзен-центр Dharma Field , Миннеаполис
  • Центр дзен Миннесоты , Миннеаполис

Нью-Джерси

  • Буддийский храм Сибрук , поселок Аппер Дирфилд
  • Центр Со Шим Са Дзен , Плейнфилд
  • Монастырь Пустого Облака , Вест-Ориндж

Нью-Мексико

  • Хокодзи Зендо , Арройо Секо
  • Кагью Шенпен Кунчаб , Санта-Фе
  • Институт Упая и Дзен-центр , Санта-Фе
  • Ступа горы Зуни , Гранты

Нью-Йорк

  • Монастырь Голубой Утес , Сосновый куст
  • Буддийский ретритный центр Chapin Mill , Батавия
  • Международный центр дзен Чогье , Нью-Йорк
  • Монастырь Чуанг Йен , графство Кент
  • Дай Босацу Зендо Конго-дзи , Усадьба Ливингстона
  • Карма Трияна Дхармачакра , Вудсток
  • Центр буддийской медитации Махамевнава в Нью-Йорке , Статен-Айленд
  • Храм Махаяны в Нью-Йорке , Лидс
  • Нью-Йорк Зендо Шобо-Джи , Манхэттен
  • Рочестерский дзен-центр , Рочестер
  • Храм Шаолинь в США , Нью-Йорк
  • Still Mind Zendo , Нью-Йорк
  • Храм Ваджирадхаммападип , Сентрич и гора Вернон
  • Деревня Зендо , Нью-Йорк
  • Дзен-центр в Сиракузах , Сиракузы
  • Горный монастырь Дзен , гора Тремпер

Техас

  • Американский центр бодхи , округ Уоллер
  • Чуа Буу Мон , Порт-Артур
  • Буддийский храм Чуа Линь-Сон , Остин
  • Храм Нефритового Будды , Хьюстон
  • Дзен-центр Марии Каннон , Даллас
  • Ват Буддхананачат в Остине , Дель Валле

История

Первые буддийские монастыри (монг. Бурханы шашны хийд) монголов, джунгаров и бурят представляли собой комплексы соответствующим образом обустроенных юрт, кочевавших вместе с родами их владельцев-лам или ставками феодалов.

Первый стационарный монастырь в северной Монголии (Халхе), — Эрдэни-Дзу, — был построен Тушэту-ханом Абатаем в 1585 году. Со времени Дзанабадзара, первого монгольского Богдо-гэгэна, в Халхе началось массовое строительство новых монастырей. Монастыри основывались и содержались всеми слоями общества — от общеимперской администрации и халхаских ханов до мелкой знати и сомонных аратских сообществ.

К моменту социалистической революции 1921 года в Монголии насчитывалось свыше тысячи крупных и мелких монастырей и храмов. В период религиозных репрессий Чойбалсана большая часть их была разрушена и заброшена; имущество конфисковано. К настоящему времени монгольским буддистам возвращена часть уцелевших монастырей и храмов. К 1997 году в стране насчитывалось более 160 храмов и монастырей, включая заново построенные.

Это интересно: Храм Сарасвати: все нюансы

Раннее развитие в Индии [ править ]

Большая ступа в Санчи

Храм периода Гупта в Санчи, помимо Апсидального зала с фондом Маурья

Характерным новым развитием буддийских религиозных объектов стала ступа . Изначально ступы были больше скульптурой, чем строением, по сути, маркерами какого-то святого места или памятью святого человека, который там жил. Более поздние формы более сложны и также во многих случаях относятся к модели горы Меру.

Одно из самых ранних буддийских мест, которые все еще существуют, находится в Санчи , Индия, и это сосредоточено на ступе, которая, как говорят, была построена королем Ашокой (273–236 до н.э.). Первоначальная простая структура заключена в более позднюю, более декоративную, и в течение двух столетий весь комплекс был переработан. Четыре стороны света отмечены сложными каменными воротами.

Как и в случае с буддийским искусством , архитектура последовала за распространением буддизма по всей Южной и Восточной Азии, и именно ранние индийские модели послужили первым ориентиром, хотя буддизм практически исчез из самой Индии в X веке.

В течение последних двух столетий до нашей эры украшение буддийских мест становилось все более сложным, с появлением табличек и фризов, в том числе человеческих фигур, особенно на ступах. Однако Будда не был представлен в человеческом обличье до I века нашей эры. Вместо этого использовались аниконические символы. Более подробно это рассматривается в буддийском искусстве аниконической фазы. Это повлияло на развитие храмов, которые со временем в большинстве случаев стали фоном для изображений Будды.

По мере распространения буддизма буддийская архитектура различалась по стилю, отражая аналогичные тенденции в буддийском искусстве. На форму здания также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, в основном исповедующие буддизм Махаяны, а на юге, где преобладал буддизм Тхеравады .

Открытие святыни

27 декабря 2005 года прошел ритуал освящения центрального калмыцкого хурула. В главном зале для молитв возвышалась девятиметровая статуя Шакьямуни, наполненная реликвиями, мантрами. Признанная самой крупной в Европе.

Открытие, празднование приурочили к годовщине депортации всего калмыкского народа в Сибирь. По обвинению в связях с нацистами 1943 года.

На торжество были приглашены почетные гости из Бурятии, Тувы. Вместе с калмыцкими, тибетскими монахами призвали будд, защитников учения. Таким образом благословив хурул. Приехали представители других стран, многих городов России. Собралось большое количество местных жителей из столицы, других районов.

После торжественного открытия со временем предстояло еще многое сделать. Талантливые художники, приглашенные из Тибета, несколько лет занимались росписью стен храма в традициях буддийского духовного искусства. Называется древний стиль – менри.

Восемь ступ Татхагаты

«Восемь ступ Татхагаты», «Восемь сутрических ступ», олицетворяющих этапы жизни и деятельности Будды Шакьямуни, являются известными местами паломничества. Перечислим их названия, назначение и места расположения:

  1. Ступа лотоса (Лумбини). Символизирует рождение Будды. Получила свое название за счет того, что главная ее часть выполнена в виде лотоса.
  2. Ступа Просветления (Бохгайя). Олицетворяет событие, состоявшееся накануне Просветления Будды, когда последние препятствия в уме были устранены.
  3. Ступа схождения с неба Тушита (Шанкас). Запечатлено, как в мире богов Будда давал поучения своей матери.
  4. Ступа примирения (Раджгир). Олицетворяет примирение Сангхи, состоявшееся после того, как двоюродный брат Будды стремился расколоть сообщество последователей. Читайте подробнее про 3 драгоценности Буддизма и принятие прибежища.
  5. Ступа мудрости (Варанаси). Символизирует Четыре благородные истины, которыми поделился Будда в своей первой проповеди.
  1. Ступа чудес (Шравасти). Отражает событие демонстрации Буддой чудес, переубедивших последователей неправильных взглядов.
  2. Ступа совершенной победы (Вайшали). Перед уходом в паринирвану Будда продлил жизнь на три месяца по просьбе свои учеников.
  3. Ступа паринирваны (Кушинагари) – символ совершенной мудрости, вхождения Будды в паринирвану.

Фото открытия ступы в республике Тыва

Хоть сегодня и существует большое разнообразие буддийских школ и разных форм ступ, их значение приблизительно одинаковое: взращивание мудрости, освобождение от всего негативного, достижение Просветления.

Буддийские четки

Буддийские храмы и монастыри

Таинственный символ «Аум», который узнала вся планета

Представление о Боге в буддизме

Принятие прибежища в Трёх Драгоценностях

Почему буддизм – самая мирная религия?

Индонезия

Боробудур в Центральной Яве , крупнейший буддийский храм в мире.

Буддизм — вторая по возрасту религия в Индонезии после индуизма , пришедшего из Индии примерно во втором веке. История буддизма в Индонезии тесно связана с историей индуизма, поскольку ряд империй под влиянием индийской культуры были основаны примерно в тот же период. Самым старым буддийским археологическим памятником в Индонезии, возможно, является комплекс ступ Батуджая в Караванге , Западная Ява. Считается, что самая старая реликвия в Батуджайе датируется II веком, а самая поздняя — XII веком. Впоследствии значительное количество буддийских памятников было обнаружено в провинциях Джамби , Палембанг и Риау на Суматре, а также в Центральной и Восточной Яве . Индонезийский архипелаг на протяжении веков был свидетелем взлета и падения могущественных буддийских империй, таких как династия Сайлендра , империи Матарам и Шривиджая .

Согласно некоторым китайским источникам, китайский буддийский монах И-цзин во время своего паломничества в Индию стал свидетелем могущественной морской империи Шривиджая, основанной на Суматре в VII веке. В Индонезии можно найти ряд буддийских исторических наследий , в том числе памятник мандалы Боробудур 8-го века и храм Севу на Центральной Яве , Батуджая на Западной Яве, Муаро Джамби , Муара Такус и храм Бахал на Суматре, а также многочисленные статуи или надписи с более ранняя история индонезийских индуистско-буддийских королевств.

Канди тингги, один из храмов на территории храмового комплекса Муаро Джамби .

В эпоху империй Кедири , Сингхасари и Маджапахит буддизм, известный как Дхарма ри Касогатан, был признан одной из официальных религий королевства наряду с индуизмом. Хотя некоторые короли могли отдавать предпочтение индуизму, тем не менее, гармония, терпимость и даже синкретизм поощрялись , как это проявляется в национальном девизе Бхиннека Тунггал Ика , выдуманном из Какавин Сутасома , написанном Мпу Тантуларом для поощрения терпимости между индуистами (шиваитами) и буддистами . Классическая эпоха древней Явы также породила некоторые из изысканных образцов буддийского искусства , такие как статуя Праджняпарамиты и статуя Будды Вайрочаны, Бодхисттвы Падмапани и Ваджрапани в храме Мендут .

В современной индонезийской буддийской перспективе Канди относится к святыне, древней или новой. Некоторые современные вихары в Индонезии, например, содержат точную копию фактического размера или реконструкцию известных буддийских храмов, такие как копию Pawon и Plaosan «s perwara (маленькие) храмов. В буддизме роль канди как святыни иногда взаимозаменяема со ступой , куполообразной структурой для хранения буддийских реликвий или праха кремированных буддийских священников, покровителей или благотворителей.

Крупные храмы и монастыри

Махараштра – индийский штат, где оазисы буддизма в огромной пустыне индуизма встречаются довольно часто. Самыми интересными и необыкновенными буддийскими храмами Махараштры нам показались следующие:

  • Аурангабад – это эдакий «город-храмы-пещеры» – три в одном. Три храмовых комплекса на девяти горных пещерах, которые разделяются по двум сторонам света: восток и запад. Простая индийская арифметика.
  • Аджанта – ансамбль храмов и монастыря, который европейскому сознанию может посулить удачу – комплекс расположился на утесе в виде подковы. Он по праву внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – настенная живопись по буддийским мотивам в пещерах поражает. Кельи монахов и залы для молитв расположены на целых 29 пещерах.
  • Эллора – этот ансамбль догнал и перегнал предыдущие храмы в пещерах – их здесь 34. Самое любопытное в этом комплексе то, что он есть воплощение дружбы народов, конфессий и направлений. Под покровительством ЮНЕСКО находится соседство 17-ти пещер индусов, 12-ти – буддистов и 5 – джайнистов.

В Индии немало монастырей, в особенности ближе к границе с Тибетом, потому что там живут многие тибетские буддисты в изгнании. Говоря по-простому, монастырь – это храм, в котором можно жить и учиться послушникам, чтобы впоследствии стать монахами.

Одним из таких монастырей является Таванг. Он раскинулся близ тибетской границы на горе на высоте больше трех тысяч метров над уровнем моря. Комплекс довольно большой — он способен вместить до семисот монахов.

Сейчас количество служителей достигает 450 человек. Главное его сокровище – библиотека Паркханг, в которой таятся ценнейшие древние писания.

Однако не стоит полагать, будто буддийские храмы встречаются только на севере Индии, в непосредственной близости к святым местам Шакьямуни или тибетским предгорьям. Они нередки и в южных штатах, например в Карнатаке. Среди них отличается монастырь Намдролинг.

Основание произошло в 1960-е годы. Монастырь относится к школе ньингма и является крупнейшим в этом ответвлении – здесь живет в районе трех тысяч послушников, мужчин и женщин, больших и совсем маленьких.

Зеркальный пол храма, который называют «Золотым», отражает три величественные статуи – Будды Шакьямуни, Будды Амитаюса и Падмасамбхавы. Здесь же предаются медитациям на специальных постеленных дорожках.

Интересной инсталляцией на окрестной территории представляется рукотворная копия тибетского монастыря Пальюл.

Посетители могут своими глазами увидеть жизнь монастыря без прикрас, насладиться зеленью и чистотой садов, понаблюдать за распорядком дня и полюбоваться умиротворенными улыбками мальчиков в оранжево-бордовых одеяниях. Поразительно, как юным монахам удается жить в отрешенности, уединении, когда вокруг довольно много туристов.

В этом же городке находится монастырь других представителей буддийский традиции – Гелуг, или, как их называют, «желтошапочников». Он носит название Сера и считается одним из троицы великих монастырей этого течения.

Основанный в 1419 году, он «перекочевал» из Тибета сюда, когда тибетцы вынуждены были покинуть родину под натиском китайского войска. С 1970 они обосновались в южноиндийском городке. К нынешнему моменту здесь насчитывается около пяти тысяч послушников.

Тибетская Сера подразделялась на три дацана в зависимости от обучающихся или преподаваемых наук:

  • факультет буддийской философии;
  • тантрический факультет;
  • факультет для монахов-кочевников.

В Индии удалось воссоздать лишь два из них – монахи колледжа тантрических наук не смогли добраться до нового пристанища. Современное обучение здесь проходит на позитивной ноте: монахи участвуют в диспутах, оживленно дискутируют и обсуждают вопросы. Повсюду расположены разные статуи, ритуальные предметы: колокольчики, молитвенные барабаны, тарелки из меди, тексты мантр.

Экскурсии в Элисту

Кроме посещения храмов интересна поездка на места цветения лотоса в Лагане. Проехать на поля можно заказав тур в Элисте. Будет интересным развлечением остановиться на озере, созерцать, купаться в этой красоте. Туристы, кто ездил оставили восторженные отзывы (программа тура в Элисту).

Посещение республики Калмыкия, оставит неизгладимый след в сердце каждого туриста, посетившего этот удивительный край. С ее природой, заповедниками, самобытной культурой. Храмами, ставшими центром возрождения религиозных, нравственных традиций. Несущими источник вдохновения, знаний для тысяч людей во всем мире.

Индонезия [ править ]

Боробудур в Центральной Яве , крупнейший буддийский храм в мире.

Буддизм — вторая старейшая религия в Индонезии после индуизма, пришедшего из Индии примерно во втором веке. История буддизма в Индонезии тесно связана с историей индуизма, так как ряд империй под влиянием индийской культуры были основаны примерно в тот же период. Самым старым буддийским археологическим памятником в Индонезии, возможно, является комплекс ступ Батуджая в Караванге, Западная Ява. Самая старая реликвия в Батуджайе датируется II веком, а самая поздняя — XII веком. Впоследствии значительное количество буддийских памятников было обнаружено в провинциях Джамби , Палембанг и Риау на Суматре, а также в Центральнойи Восточная Ява . Индонезийский архипелаг на протяжении веков был свидетелем взлета и падения могущественных буддийских империй, таких как династия Сайлендра , империи Матарам и Шривиджая .

Согласно некоторым китайским источникам, китайский буддийский монах И-цзин во время своего паломничества в Индию стал свидетелем могущественной морской империи Шривиджая, основанной на Суматре в VII веке. В Индонезии можно найти ряд буддийских исторических наследий , в том числе памятник мандалы Боробудур 8-го века и храм Севу на Центральной Яве , Батуджая на Западной Яве, Муаро Джамби , Муара Такус и храм Бахал на Суматре, а также многочисленные статуи или надписи с более ранняя история индонезийских индуистско-буддийских королевств.

Канди тингги, один из храмов на территории храмового комплекса Муаро Джамби .

В эпоху империй Кедири , Сингхасари и Маджапахит буддизм, известный как Дхарма ри Касогатан, был признан одной из официальных религий королевства наряду с индуизмом. Хотя некоторые короли могли отдавать предпочтение индуизму, тем не менее, гармония, терпимость и даже синкретизм продвигались, как это проявляется в национальном девизе Бхиннека Тунггал Ика , выдуманном из Какавин Сутасома , написанном Мпу Тантуларом для поощрения терпимости между индуистами (шиваитами) и буддистами . Классическая эпоха древней Явы также породила некоторые из изысканных образцов буддийского искусства., такие как статуя Праджняпарамиты и статуя Будды Вайрочана и Бодхисттва Падмапани и Ваджрапани в храме Мендут .

С точки зрения современного индонезийского буддизма Канди относится к святыне, древней или новой. Некоторые современные вихары в Индонезии, например, содержат точную копию фактического размера или реконструкцию известных буддийских храмов, такие как копию Pawon и Plaosan «s perwara (маленькие) храмов. В буддизме роль канди как святыни иногда взаимозаменяема со ступой , куполообразной структурой для хранения буддийских реликвий или праха кремированных буддийских священников, покровителей или благотворителей.

Что внутри

Как и в любом буддистском храме, перед входом внутрь нужно разуться. Фотография и видеосъемка внутри запрещена, поэтому расскажу на слова.

В храме 7 уровней. На первом, подземном расположен музей буддизма, конференц-зал, библиотека, раздевалка, туалет.

Второй уровень – это как раз тот зал, куда мы попадаем при входе. Главное молельное помещение, в котором расположена 9-метровая золотая статуя Будды Шакьямуни. Говорят, она украшена настоящими бриллиантами. Это самая высокая статуя Будды в России и Европе. К ней подниматься небуддистам запрещено. Перед статуей лавочки для верующих, трон для ламы, место для простирания. Есть стол с бесплатной пищей для нуждающихся.

С высоты третьего уровня можно посмотреть на зал сверху. Так же там расположены комнаты для приема верующих монахами, целителями и астрологами и администрация, фотографии буддистских мест.

На четвертом уровне – резиденция главы калмыцких буддистов.

На пятый, шестой и седьмой – пройти уже нельзя. На пятом расположена резиденция Далай-ламы XIV, когда он посещает Элисту , на шестом – хозяйственные помещения и на седьмом – комната для медитации особо духовных лиц.

Внутри тебя окутывает состояние спокойствия, гармонии, благости. Созерцание Золотого Будды Шакьямуни как-то успокаивающе действует на нервную систему. А быть может, это запах аромопалочек и намоленная обстановка храма. В любом случае, выйдя оттуда, чувствуешь себя отдохнувшим и вдохновленным, в шаге от просветления.

К тому же, я воочию увидела, что же такое «простирание», о котором я гадала перед ступой Просветления в начале путешествия по Элисте. Я бы назвала это скорее «полежанием»

Фото из сети:


Золотой Будда. Вид с третьего уровня

Мьянма

Пагода Шведагон в Янгоне — самая почитаемая пагода в Мьянме.

Древние пагоды построены в стиле мон , баган .

Храм Дхамаянгьи — буддийский храм пирамидальной формы.

Монастырь Швенандо в Мандалае .

Пагода Швезигон в Багане .

Янгон (Рангун)
  • Пагода Ботахтаунг
  • Пагода Каба Айе ( Пагода мира во всем мире)
  • Пагода Шведагон
  • Пагода Суле

Мандалайский регион

Баган (языческий)
  • Храм Ананды
  • Пагода Бупая
  • Храм Дхамаянгьи
  • Пагода Дхаммаязика
  • Храм Гавдавпалин
  • Хтиломинло Храм
  • Пагода Лавкананда
  • Храм Махабодхи
  • Храм Мануха
  • Пагода Мингалазеди
  • Храм Паятонзу
  • Храм Швегуджи
  • Пагода Швесандо
  • Пагода Швезигон
  • Храм Суламани
  • Ворота Тарабха
  • Храм Татбиинню
Мандалай
  • Монастырь Атумаши
  • Пагода Кутходав
  • Будда Махамуни
  • Монастырь Швенандо
Баго
  • Shwethalyaung Buddha (Лежащий Будда)
  • Пагода Швемавдо
Пяй

Пагода Швесандо (Пьяй)

Сила и красота святых мест

Храмы в стране улыбок редко стоят в одиночку – обычно это целый храмовый комплекс, который буквально утопает в зелени и благоухании собственного сада, часто имеет школу, дома для монахов, крематорий, библиотеку. На тайский манер он именуется «ват» и по обыкновению состоит из нескольких обязательных построек:

  • ступа (пагода, чеди) – высокое здание, напоминающее колокол, в котором хранятся вещи, некогда принадлежавшие Пробужденному, его изображения, реликвии, мощи святых;
  • убосот – отдельное сооружение, где вход разрешается только монахам, а те, в свою очередь, проводят традиционные обряды;
  • вихарн – открытая часть вата, куда могут заходить паломники для молитв, поклонения, а также обычные туристы, которые хотят прикоснуться к неизведанной ими религии. Она всегда располагается восточнее самой пагоды.

При посещении родных чистым тайским сердцам мест не нужно пренебрегать главными правилами.

Зато истинным приверженцам религии будет приятно внимание иностранцев к их вере, поэтому можно принести подношение в виде цветка, ароматической палочки или листка сусального золота к статуе подобно тому, как это делают сами тайцы

Таиланд

Ват Пхра Кео в Бангкоке .

Ват Ронг Кхун в Чианграе .

Wat Phrathat Doi Suthep , Doi Suthep, Чиангмай

Вихан Ват Пхра Си Раттана Махатхат , Пхитсанулок

Ват Пхра Дхаммакая в провинции Патхум Тани .

В храме Ват Траймит находится Золотой Будда — самая большая в мире статуя из чистого золота.

Ват Пхра Си Санпхет

Ват Чайваттханарам

Аюттхая

  • Ват Банг Ном Кхо
  • Ват Чайваттханарам
  • Ват Махейонг
  • Wat Niwetthammaprawat
  • Ват Пхра Шри Санпхет
  • Ват Пханан Чонг
  • Ват Ратчабурана
  • Ват Яй Чай Монгхон

Бангкок

  • Ват Бенчамабопхит (мраморный храм)
  • Ват Сутхат с гигантскими качелями
  • Ват Ратчанадда
  • Ват Пхра Кео
  • Ват Пхо
  • Ват Арун
  • Ват Пакнам Бхасичароен
  • Ват Интхаравихара
  • Ват Сакет (храм Золотой горы)
  • Ват Яннава

Чиангмай

  • Wat Aranyawiwake
  • Ват Чеди Лиам
  • Ват Чеди Луанг
  • Ват Чианг Ман
  • Wat Doi Mae Pang
  • Ват Пхра Сингх
  • Wat Phra That Doi Suthep
  • Ват Умонг

Пхитсанулок

  • Ват Пхра Шри Раттана Махатат Ворамахавихан
  • Ват Нанг Пхая
  • Ват Ратчабурана, Пхитсанулок
  • Ват Сэм Руен
  • Ват Гронг Гренг Рин
  • Wat Laemphrathat
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector