Новости буддизма в санкт-петербурге

История дацана

Строительство дацана Гунзэчойнэй в Петербурге инициировал бурятский лама Агван Лобсан Доржиев: он приобрел для этой цели около 3 000 кв. метров в северной части города. Несмотря на то, что официальное разрешение властей на строительство дацана было получено в 1900 году, строительные работы начались только спустя девять лет. Пожертвований самого Агвана Доржиева, а также денег, переданных на строительство храма из Тибета, оказалось недостаточно. Потребовалось время на сбор дополнительных средств среди бурятских и калмыцких буддистов. 

Разработкой архитектурного проекта храма занимался специальный комитет. В него вошли не только зодчие, но и светила русского востоковедения – Василий Радлов, Сергей Ольденбург и Николай Рерих. Строительными работами руководил архитектор Гавриил Барановский.

Первое богослужение в недостроенном храме прошло зимой 1913 года. Посвятили его юбилею дома Романовых. Освящение и открытие храма состоялись в 1915 году. Примечательно, что две алебастровые статуи Будды (сидящий Шакьямуни и стоЯщий Майтрея), установленные в двух алтарях нового дацана, были подарены Санкт-Петербургу королевской семьей Сиама.

Здание храма возвели с учетом канонов классической архитектуры Тибета. Для его строительства вместо дерева или кирпичей использовался колотый гранит, что обусловило огромные денежные затраты. Также весомой статьей строительного бюджета выступила позолота и облицовка архитектурных деталей дацана. Витражи с изображениями буддийских символов выполнил сам Николай Рерих. Храм в Санкт-Петербурге и поныне считается одной из самых дорогих буддийских культовых построек Европы. В храмовый комплекс вошло общежитие для монахов и паломников.

Религиозные гонения, принесенные революцией, а также гражданская война не обошли стороной дацан Гунзэчойнэй. Последнее богослужение состоялось в 1916 году, после чего все монахи покинули город, а три года спустя дацан полностью разграбили. В итоге были утрачены уникальные культовые принадлежности, погибла храмовая библиотека, а документальный архив бесследно исчез. Здание же осталось в ведении Тибето-монгольской миссии. На некоторое время работу дацана удалось возобновить, но с приходом 35-го года, антирелигиозная политика СССР ударила по нему с новой силой. Группа лам была арестована НКВД. Во время планового ночного разгрома в храме ЧК продолжил аресты среди монахов и верующих. Под «расстрельную» статью попали и несколько выдающихся востоковедов, находившихся в дацане в ту ночь. В ноябре 1937 года был арестован основатель храма Агван Доржиев, которому на тот момент исполнилось 85 лет. Он скончался в Улан-Удэ после первого же допроса.

После жестокой ликвидации буддийской общины храмовые реликвии пополнили коллекцию Музея истории религии, а само здание было отдано под спортивную базу. Впоследствии здесь размещались радиостанция и лаборатория Зоологического института.  

В 80-е годы прошлого века Санкт-Петербург посетил с визитом Далай-лама XIV, результатом чего стало решение о передаче дацана Ленинградской буддийской общине. В 1990 году в храме возобновились богослужения.

Дацан Гунзэчойнэй

le id=»post-7369″ class=»post-7369 post type-post status-publish format-standard has-post-thumbnail category-primery-ekskursij» itemscope itemtype=»http://schema.org/Article»>

Строительство храма

В 1909 году архитектор Г.В. Барановский вместе с Н.М. Березовским, студентом института гражданской авиации, разработали архитектурный проект храма основываясь на принципах тибетской архитектуры. Строительство продолжалось вплоть до 1915 года, и уже 21 февраля 1913 года состоялось первое буддийское служение, посвящённое трехсотлетию династии Романовых. Храм осветили 10 августа 1915 года. Лама Агвана Доржиев стал первым настоятелем храма.

Период гражданской войны и восстановление дацана

В период гражданской войны храм пережил разорение и утратил большую часть своих реликвий, оставшаяся часть была переведена в музей религии и атеизма.

После чего храм был передан во владение физкультурников, и там же была размещена военная радиостанция. Она оставалась в здании до 60-х годов и использовалась в качестве способа заглушения связи. Спустя более полувека 9 июля 1990 года храм был передан центральному духовному правлению буддистов СССР. С этого момента начался курс на активное восстановление дацана.

Все атрибуты буддийской символики

Здание включает в себя три этажа, построенных из колотого гранита. Позолота, сочетание ярких красок, облицовка, делают Санкт-Петербургский Дацан очень самобытным.

На его территории представлены все атрибуты буддийской символики – барабаны с тибетскими надписями, которые принято обходить по часовой стрелке и крутить. Разноцветные флажки желаний, которые завязывают около храма на цветную ленточку и загадывают желание, а также на входе в Дацан можно лицезреть невероятных тибетских тигров.

Внутреннее убранство дацана

Внутреннее убранство дацана такое же яркое и многоцветное. В храме можно увидеть редчайшие реликвии, среди которых — статуя «Большого Будды», сооруженная в традиционном монгольском стиле, статуя сиамского «Стоящего Будды», переданная в храм после реставрации в 2003 году, а также мемориальная ступа, которая была воздвигнута в память о ламах Санкт-Петербургского дацана. Здесь можно увидеть витражи, изображающие восемь основных символов буддизма, и кельи лам, где в определенное время они отвечают на вопросы граждан.

  • Почему вам стоит обратиться к нам

    1. Уровень сервиса
    2. Интересная культурная программа
    3. Оперативность предоставления услуг
    4. Скорость ответа
    5. Квалификация гидов
    6. Нет очередям!
    7. Доверие

    Получите бесплатную консультацию по телефону в Санкт-Петербурге:

    +7 (812) 309-28-66

    или напишите нам

Экскурсия в музей «Россия — моя история»

Священные места и сооружения буддизма

Священные сооружения буддизма называются Дацан.

Они включают в себя все необходимые здания для жизни монахов, а также объекты поклонения:

  • Ступы.
  • Скульптуры и статуи божеств.
  • Хурдэ (религиозные барабаны).

Приверженцы буддизма ходят в Дацан не только для молитв. Сторонники древнего учения могут пообщаться здесь с ламой, спросить совета и получить ответа на интересующие вопросы.

Отличительной чертой буддистских храмов является наличие многоуровневых крыш, со свисающими над землей скатами, позолоченных столбов и изображений мифических животных.

Правила посещения

Прийти в буддистский храм может каждый человек независимо от его религиозных воззрений.

Но посещая подобные места необходимо придерживаться ряда простых правил:

  1. Отключить электронные устройства.
  2. Снять головной убор (касается мужчин и женщин).
  3. Прикрыть одеждой руки и ноги.
  4. Рюкзаки и сумки следует держать в руках.

На территории священного сооружения запрещено распитие спиртных напитков. Также запрещается посещать храмы в нетрезвом виде.

После того, как человек попадает во внутреннюю часть строения ему необходимо пройти обряд очищения.

Для этого следует обойти храмовый комплекс по периметру и обязательно в направлении вращения часовой стрелки. В процессе прохождения по маршруту необходимо вращать молитвенные барабаны.

Только после этого посетители могут получить доступ к главной достопримечательности Дацан или попасть в центральное здание храма.

Храм Хэинса

Расположен на горе Каясан в корейской провинции Кенсан-Нандо. Храм был впервые построен в 802 году. По одному из вариантов его основателями были Иджон и Сунын. После возвращения из длительного странствия по Китаю эти два монаха вылечили от тяжелой болезни супругу корейского чиновника. И тот выразил свою благодарность Будде путем строительства Дацан.

Сегодня храм Отраженный в спокойном море (Хэинса) является одним из самых значимых центров развития буддийского учения Сон. На территории комплекса хранится свод священных текстов Трипитака (около 80 тысяч деревянных табличек, с записанной на них мудростью буддизма.

Пха Это Луанг

Буддистское священное сооружение считается одним из самых значимых культурно-исторических памятников Лаоса. Расположен храм в 4 км. к северо-востоку от столицы государства. Изображение священного строения находится на гербе этой восточноазиатской страны.

Буквальный перевод Пха Это Луанг или Тхат Луанг означает Великая Ступа. Согласно источникам из местных легенд храм был основан в III в. до н. э. индийскими миссионерами. По одному из сказаний монахи скрыли в стенах здания грудную кость Будды.

Дожившая до настоящего момента Великая Ступа была построена в середине XVI в. во времена правления короля Сетхатхирата.

Однако спустя 200 сотни лет в результате нападений со стороны Бирманских и Сиамских вооруженных сил храм был значительно поврежден. Лишь в 1900 году восстановлением сооружения занялось французское правительство. А в 1995 году в честь 20 летнего юбилея образования Лаосской Народной Демократической Республики Пха Это Луанг был отреставрирован в последний раз.

Сегодня Великая Ступа представляет собой трехуровневую пирамиду:

  1. 1 уровень символизирует материальный мир. Вдоль практически квадратного основания 68х69 м располагаются священные камни (323 штуки). Также здесь находятся 4 зала для молебен и лестницы.
  2. 2 уровень и 30 малых Ступ, расположенных по периметру, являются символом буддийских добродетелей. Этот уровень имеет квадратную форму с длинной стороны 48 м.
  3. На 3 уровне располагается Большая Ступа, высотой 45 м.

Тодай Дзи

Священные сооружение буддизма в Японии главным образом знамениты благодаря этому храму, расположенному в городе Нара.

Храм был построен в 745 году н.э. по приказу императора Сёму. В 743 году он издал указ о том, что жители его земель должны построить гигантскую статую Будды для собственной защиты.

Тодай Дзи — священное сооружения буддизма в Японии

В строительстве приняли участие более 2 млн. человек. Высота статуи, которая по настоящий момент является основной достопримечательностью Тодай Дзи, составила почти 15 м. Претерпев несколько реконструкций храм приобрел современный вид 1709 году.

Окрестные территории Тодай Дзи представляют собой олений парк. По ней беспрепятственно гуляют животные. На площади комплекса располагаются знаменитые февральский и мартовский павильоны (Нигацу-до и Сонгацу-до соответственно).

Настоящее время

Внутри Санкт-Петербургского буддийского храма

В 1991 году храм получил своё нынешнее название — Дацан Гунзэчойнэй, что является его тибетским именем, данным ему при освящении. Новым настоятелем (ширээтэ) был назначен лама-гелонг Данзан-Хайбзун Самаев. Три года спустя в главном алтаре храма был установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, изготовленный монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле — из папье-маше, с последующим покрытием фигуры сусальным золотом. Высокую нефритовую спинку трона Будды (мандорла) украшают изображения различных мифологических существ, образующие яркую цветовую гамму. Высота туловища Будды составляет два с половиной метра, а вместе с троном — около пяти.

Табличка на стене храма

Надвратная табличка

Регистрация буддийской общины и возобновление службы в храме способствовали дальнейшему распространению буддизма в Санкт-Петербурге. Однако надо отметить, что в ранний период (90-е годы) отношения с иерархией гелуг в Индии не были восстановлены, монашеская община (гелонги) не была сформирована. Первое руководство Дацана занимало во многом традиционную для буддизма в СССР негативную позицию по отношению к местным буддистам-европейцам, иностранным буддологам, а так же и к тибетским ламам, вплоть до ограничения посещения ими Дацана. Реакцией на это было недовольство самых широких слоев общественности, в дальнейшем такая противоречивая политика послужила поводом для фактически силового захвата Дацана в 1998 г. небольшой оккультной группой, состоящей в основном из жителей Калининграда, и удерживание ими храма на протяжении нескольких лет, с проживанием в нем, проведением загадочных ритуалов, а также коммерческого использования здания и прилегающей территории. В результате долгих судебных разбирательств, обвинений обеих сторон в самых разных нарушениях, и т. п., храм был вновь возвращен буддистам, с многочисленными долгами и утратами.

К началу 2000 года в городе насчитывалось уже не менее десятка буддийских групп, представляющих различные, в том числе и не тибетские, традиции. Отношения между ними и руководством Дацана стали нормализовываться.

В дацан приезжают тибетские и западные учителя, читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения мирянам, проводят медитационные ретриты, которые, по вероучению буддистов, служат практикой для накопления благих заслуг и способом самопознания. К 2007 году в храме постоянно проживала группа из десяти лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойнхорлин. Монахи регулярно совершают молебны за благополучие живых и за лучшее перерождение усопших. Кроме того, в общине ведут приём астрологи и врачи-тибетологи (эмчи-ламы) — специалисты в области традиционной тибетской медицины, также в храме проводятся экскурсии и читаются лекции по философии и истории Буддизма.

История дацана

По меркам религии, которая насчитывает более 2500 лет, буддизм проник на территорию нашей страны не так давно. Первые упоминания о российских буддистах появились в XVII столетии.

При Петре I на берега Невы попали буддисты из Волжской Калмыкии и Забайкалья. Сначала их было совсем мало. В конце XIX века среди жителей города насчитывалось 75 приверженцев буддизма, а перед Первой мировой войной – 184 буддиста.

В начале прошлого века российскими буддистами руководил Агван Лобсан Доржиев. Он был официальным представителем Далай-Ламы XIII и предпринимал много усилий, чтобы сблизить Тибет и Россию. В 1900 году Доржиев прибыл в столицу страны, чтобы собрать пожертвования для монастырской школы, встретился с Николаем II и получил от императора разрешение на строительство дацана.

Вид на Буддийский храм с Приморского проспекта

Уникальный проект буддийского храма был создан талантливым архитектором и искусствоведом Гавриилом Васильевичем Барановским. Деньги на возведение монастыря пожертвовали Доржиев, Далай-Лама XIII, верующие калмыки, буряты и русские. Участок для нового дацана купили на тихой окраине, за Черной речкой.

Строительство началось в 1909 году и длилось 6 лет. Первую службу провели в еще недостроенном дацане в честь 300-летия императорской династии. В 1915 году, когда храм открыли, его священнослужителем стал Доржиев.

В те времена это был первый дацан в Европе. Создание буддийского храма в Санкт-Петербурге получило большую поддержку в странах, где издавна исповедовали буддизм. Король Сиама Рама V дружил с российским императором Николаем II. В качестве подарка тайский монарх отправил в Санкт-Петербург старинную статую Будды.

Вид на фасад Буддийского храма

К сожалению, история дацана началась с трагических событий. Питерский храм появился в неспокойные времена. С 1914 года Россия участвовала в Первой мировой войне и тратила огромные средства на содержание и вооружение армии. Многие россияне обнищали. Буддистам в Санкт-Петербурге было тяжело видеть нарастающий в стране хаос. В 1916 году они покинули город, и храм опустел.

Во время Гражданской войны дацан разграбили мародеры. Пропали библиотека буддийской литературы и собранный Доржиевым архив. С 1919 по 1921 год в культовом здании находилась казарма для красноармейцев.

В 1924 году буддийские молебны в храме разрешили, но верующих было мало. Буддийской усадьбой владела Тибетско-монгольская миссия, которой тогда покровительствовал Наркомат иностранных дел СССР.

Вход в Буддийский храм

Спокойное время длилось недолго. В начале 1930-х годов в стране развернулась кампания по борьбе с религией – «опиумом для народа». Репрессии коснулись не только христиан, но и мусульман, и буддистов.

В 1937 году, когда начался Большой террор, НКВД стал разрабатывать дело о японских разведчиках и диверсантах. Под подозрение спецслужб попали немногочисленные буддийские монахи и жившие при храме русские ученые-востоковеды. Их стали считать изменниками родины, агентами японской разведки и арестовали.

Большинство из тех, кто имел отношение к дацану, в скором времени были расстреляны. Безвинно погиб ученый, литератор и основатель бурятской письменности Базар Барадиевий Барадийн. Создатель дацана и его первый лама – Агван Доржиев в возрасте 85 лет скончался в Улан-Удэ после жестокого допроса в тюремной больнице. Оставшихся буддистов выслали в Сибирь, и они оказались в ужасных условиях лагерей для политзаключенных.

Перед войной буддийское здание отдали физкультурникам, а предметы культа отправили в Музей религии и атеизма. В военные годы в бывшем храме оборудовали мощную радиостанцию, которая использовалась для глушения радиосигналов.

Ситуация поменялась в лучшую сторону в 1960 году, когда по просьбе Юрия Николаевича Рериха храм приспособили под лаборатории, принадлежавшие Зоологическому институту Академии наук. Спустя 30 лет здание вернули буддистам.

Поддержите Буддавихару

Буддавихара культовое место Петербурга и известна далеко за пределами России. Это кусочек солнечного и яркого Таиланда, где можно отдохнуть от суеты и пыли мегаполиса. Многие здесь соприкоснулись с опытом буддийской медитации и познакомились с собой и со своим умом. Для кого-то этот храм стал домом, для кого-то школой, кто-то здесь обрёл спокойствие, а кто-то новые силы и вдохновение. Есть и те, кто обрёл здесь любовь и семью. Аджан Чатри неустанно делится с нами своими знаниями, опытом медитации и помогает советами. Двери этого места открыты для всех. Здесь регулярно проходят ретриты и лекции учителей различных буддийских традиций. 

За 14 лет Аджан Чатри провёл более полутысячи ретритов и практически все они были организованы в формате свободного подношения. Нас лишь просили захватить овощей и немного риса к обеду.

Сейчас ситуация складывается так, что без нашей поддержки существование храма находится под вопросом. Назрела необходимость серьёзного ремонта потолка и кровли, также нужно выплатить остаток долга за землю. Но в первую очередь необходимо покрывать текущие расходы и коммунальные платежи. 

Ежемесячные расходы на содержание храма — 10000 ₽ на газ — 3000 ₽ электроэнергия — 1000 ₽ водоснабжение — 1000 ₽ интернет — 2000 ₽ налоги на землю и автомобиль — 15000 ₽ на текущий ремонт и хоз. расходы 

Всего 32000 рублей в месяц, а значит до конца года необходимо 256000 (с учётом мая). Такую сумму можно собрать, если каждый из прошедших ретрит внёс бы всего по 10 рублей. Так что любая посильная сумма имеет значение. Для переводов открыт специальный счёт: https://www.tinkoff.ru/collectmoney/crowd/khemapandkha.pkhra_chatri1/wgC1F72865/

PayPal https://www.paypal.me/buddharussiaДругие варианты для перевода средств доступны на сайте.

Лайк, репост или комментарий тоже помощь, ведь так больше людей узнает о сборе средств. А если ваши друзья тоже посещали Буддавихару или знакомы с Аджаном Чатри, то вы можете переслать им этот пост лично.

Пост или фейсбуке.

Копкхун кап! Спасибо!

Сбор средств на подушки для медитации

В храме необходимо пополнить запас подушек и ковриков для медитации. А часть из них требует ремонта. Для изготовления и обновления нам нужно 29700₽. Из них 15600 затраты на материал и 14100 стоимость работы.

Поддерживая Буддавихару, вы даёте другим возможность соприкоснуться с Учением Будды и научиться буддийской медитации. За 15 лет Аджан Чатри провёл более полутысячи ретритов и практически все они были организованы в формате свободного подношения.

Карта Сбербанка 4279 5500 1521 2111 P. KHEMAPANDKHAПожалуйста, переводите средства только на указанную карту. Если кто-то вам пишет и просит перевести деньги, то это мошенник!

Столовая

Одним из других достояний храма можно отметить местную столовую. Многие посетители приезжают в храм лишь за тем, чтобы насладиться бурятской кухней. Помещение выглядит просто, но практично: пластмассовые столы и стулья, и относительно старый интерьер. Стены украшены картинами, изображающими жизнь и быт бурятов в прошлом.

В столовой практикуется метод самообслуживания. Следует подойти окошку, дозваться до персонала в лице бурятских девушек при помощи колокольчика ветров (другое название – китайские колокольчики) и назвать интересующее блюдо. В ассортименте местной кухни представлены блюда бурятского происхождения — множество видов супов и салатов. В качестве напитка выступает чай.

Службы и ритуалы

Ежедневно в Дацане Санкт-Петербурга читаются хуралы Сахюсан и Согчен, если на этот день не приходятся другие молебны. В зависимости от месяца и дня в храме читаются следующие хуралы:

  1. Балдан лхамо, позволяющий создать мощную защиту от зла, прочитывается для устранения препятствий и преодоления проблем.
  2. Согчен хурал — молебен о продлении жизни и преодолении различных препятствий, встречающихся на пути.
  3. Лмчиг нинбо — молебен, открывающий перед каждым двери к учению Будды, помогающий бороться с препятствиями, мешающими духовной практике. Также этот хурал помогает обрести спокойствие.
  4. Юроол — хурал для благих пожеланий, молитвенные слова о лучшем перерождении всех умерших.
  5. Банзарагша — молебен, посвященный благополучию маленьких и новорожденных детей, беременным женщинам.
  6. Намсарай — молебен, посвященный покровителю материального благополучия и благоденствия.
  7. Алтан Гэрэл — молебен, который способствует семейному взаимопониманию, благоденствию в теперешней и будущей жизни после перерождения.
  8. Сундуй — ритуал, защищающий молящихся от сглаза, порчи, проклинающих слов, болезней, наговоров, плохих снов, мистических знаков.

Помимо молебнов, в Дацане проводятся традиционные буддийские ритуалы. Некоторые из них — это полноценные хуралы, другие — отдельные самостоятельные службы. Многие ритуалы проводятся ламами по просьбе прихожан-буддистов. Также бывают частные служения, помогающие людям справиться с трудными жизненными ситуациями. Обращающиеся к ламам верующие буддисты вновь обретают способность взглянуть на проблему свежим взглядом, настраиваясь на внутренние изменения. Все традиционные ритуалы проводятся по расписанию.

Настоящее время

Внутри Санкт-Петербургского буддийского храма

В 1991 году храм получил своё нынешнее название — Дацан Гунзэчойнэй, что является его тибетским именем, данным ему при освящении. Новым настоятелем (ширээтэ) был назначен лама-гелонг Данзан-Хайбзун Самаев. Три года спустя в главном алтаре храма был установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, изготовленный монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле — из папье-маше, с последующим покрытием фигуры сусальным золотом. Высокую нефритовую спинку трона Будды (мандорла) украшают изображения различных мифологических существ, образующие яркую цветовую гамму. Высота туловища Будды составляет два с половиной метра, а вместе с троном — около пяти.

Табличка на стене храма

Надвратная табличка

Регистрация буддийской общины и возобновление службы в храме способствовали дальнейшему распространению буддизма в Санкт-Петербурге. Однако надо отметить, что в ранний период (90-е годы) отношения с иерархией гелуг в Индии не были восстановлены, монашеская община (гелонги) не была сформирована. Первое руководство Дацана занимало во многом традиционную для буддизма в СССР негативную позицию по отношению к местным буддистам-европейцам, иностранным буддологам, а так же и к тибетским ламам, вплоть до ограничения посещения ими Дацана. Реакцией на это было недовольство самых широких слоев общественности, в дальнейшем такая противоречивая политика послужила поводом для фактически силового захвата Дацана в 1998 г. небольшой оккультной группой, состоящей в основном из жителей Калининграда, и удерживание ими храма на протяжении нескольких лет, с проживанием в нем, проведением загадочных ритуалов, а также коммерческого использования здания и прилегающей территории. В результате долгих судебных разбирательств, обвинений обеих сторон в самых разных нарушениях, и т. п., храм был вновь возвращен буддистам, с многочисленными долгами и утратами.

К началу 2000 года в городе насчитывалось уже не менее десятка буддийских групп, представляющих различные, в том числе и не тибетские, традиции. Отношения между ними и руководством Дацана стали нормализовываться.

В дацан приезжают тибетские и западные учителя, читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения мирянам, проводят медитационные ретриты, которые, по вероучению буддистов, служат практикой для накопления благих заслуг и способом самопознания. К 2007 году в храме постоянно проживала группа из десяти лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойнхорлин. Монахи регулярно совершают молебны за благополучие живых и за лучшее перерождение усопших. Кроме того, в общине ведут приём астрологи и врачи-тибетологи (эмчи-ламы) — специалисты в области традиционной тибетской медицины, также в храме проводятся экскурсии и читаются лекции по философии и истории Буддизма.

А при чем тут Рерих?

Для возведения северного дацана создали научную комиссию, в ряду востоковедов был и Николай Рерих.

Известный художник создал для северного храма эскизы цветных витражей в световом потолке и деревянном поясе, ограждающем молитвенный зал.

Несвойственный дацанам элемент мастер украсил восемью буддийскими «символами счастья»: зонт, две золотые рыбы, ваза, наполненная напитком бессмертия, цветок лотоса, закрученная спиралью вправо раковина, узел, не имеющий начала и конца, штандарт (знак победы), колесо с восьмью спицами.

Супруги Рерихи, как и многие в среде художественной интеллигенции, увлекались буддизмом. Отсылки к этой религии и вообще восточные мотивы можно встретить в их творчестве. Однако буддистами они не были.

Посещение. Режим работы

Буддийский храм в Санкт-Петербурге работает каждый день с 10:00 до 19:00 помимо среды, так как среда является выходным днем. Каждый день и каждый месяц (согласно лунному календарю) в дацане проводятся хуралы (другое название – молебны).

С 10:00 до 12:00 обычно состоится Балдан Лхамо (другое название – Шрам Дэви). С 15:00 до 16:00 проводится мольба, посвященная восхвалению всех Будд прошлого, настоящего и будущего времени.

За более точными и подробными объяснениями, условиями и расписаниями следует обратиться также либо к официальным представителям Дацана Гунзэчойнэя в интернете, либо позвонить по телефону и задать интересующий вопрос.

Для посещения храма нет ограничений по половому или религиозному признаку. Открыт он с 10 до 19, исключая среду.Есть определенные правила, которых стоит придерживаться:

  • Нельзя заходить в алтарный зал (дуган) в обуви (есть вариант купить на входе бахилы).
  • Недопустимы непристойная одежда (в том числе шорты) и головные уборы.
  • Запрещены прикосновения как к гостям, так и к монахам.
  • Садиться на возвышенности позволено только монахам, для остальных есть скамейки или ковер. Причем сидеть можно не во всех позах (можно в лотосе/полулотосе), не стоит вытягивать ноги к алтарю.
  • Запрещено обходить фигуры и ступы не по часовой стрелке, оказываться спиной к статуе Будды.
  • Снимать можно только во дворе дацана.
  • Вход бесплатный, но приветствуются пожертвования на деятельность храма.
  • Недопустимо заходить в дуган после начала службы (это неуважение по буддийским меркам), разговаривать.
  • Можно обратиться за благословением к ламам после службы. Если он к вам прикоснется каким-то предметом, оно получено, и можно поклониться у алтаря. Затем следует налить в левую руку освященную воду из чайника, совершить 3 глотка, умыться и ополоснуть голову.

Если очень хочется посетить храм группой, нужно записаться в киоске возле дацана. Если нужна бесплатная экскурсия, по субботам в 17:00 ее лично проводит Цультим лама, объясняя детали буддизма и ритуалы. Кроме того, если вас интересуют астрология, тибетская медицина или даже тибетский язык, это здесь тоже практикуют (правда, медуслуги платные).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector